Лёгкий крейсер класса «неустрашимый»

Содержание:

Описание

Лёгкие разведывательные крейсеры типа «Неустрашимый» постоянно включаются в составы действующих эскадр линейных флотов по всему Империуму. Будучи идеальным вариантом легкого крейсера, «Неустрашимый» обладает солидной огневой мощью, способной рассеивать эскорт противника и достаточным запасом топлива и припасов, чтобы многие месяцы оставаться вдали от родных баз. Корабль является одним из самых массово строящихся кораблей флота. По скорости и маневренности не уступая фрегату, крейсер несет более мощное фронтальное вооружение — мощный лэнс-излучатель.

войныГотическом секторе

Вооружение

Ракетно-артиллерийское вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • АУ АК-630М (3000 выстрелов)
  • АУ АК-176М (152 выстрелов)
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 гранатомета МРГ-1 или ДП-64

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • АУ АК-306
  • Две морские тумбовые пулеметные установки калибра 14,5 мм побортно
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 комплекса ПУС «Колонка-219–1»

Радиотехническое и навигационное вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • РЛС управления стрельбой МР-123-01 или МР-123-02ц
  • Навигационная РЛС МР-212/201 и НРЛС «Пал-Н» или РЛС «Лиман» и ИНС «Горизонт-25»
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура приемник глонасс СН 3101
  • Комплекс связи типа «Буран-6Э» или «Рубин-Э»
  • Средства радиосвязи, удовлетворяющие требованиям ГМССБ

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • ОЭСУ стрельбы СП-521 «Ракурс»
  • ГАГК-1 «Пастильщик-Д»
  • Магнитный компас КМ-69М2
  • Индукционный электрический лаг с функциями эхолота ЛЭМ2–2
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура типа глонасс
  • Приемоиндикатор КПИ-5Ф
  • Автопрокладчик АП-5
  • Радиопеленгатор РН

Командиры корабля

  • капитан 3-го ранга Кольяков Игорь Аркадьевич (29 июня 1990—23 февраля 1991 года)
  • капитан 2-го ранга Авраамов Николай Георгиевич (23 февраля 1991—13 мая 1993 года)
  • капитан 2-го ранга Рыжков Игорь Георгиевич (13 мая 1993—4 июля 1996 года)
  • капитан 3-го ранга Демидович Игорь Дмитриевич (4 июля 1996—1998 год)
  • капитан 3-го ранга Ясницкий Павел Геннадьевич (1998—2002)
  • капитан 2-го ранга Кутышенко Павел Анатольевич (2002—2004)
  • капитан 2-го ранга Смирнов Игорь Николаевич (2004—2007)
  • капитан 2-го ранга Апанович Алексей Васильевич (2007—2010)
  • капитан 2-го ранга Баранов Денис Валерьевич (2010—2012)
  • капитан 2-го ранга Ашуров Роман Юрьевич (2012—2013)
  • капитан-лейтенант Суслов Алексей Григорьевич (2013—2013)
  • капитан 2-го ранга Липский Сергей Александрович (2013—2017)
  • капитан 3-го ранга Наумов Владимир Александрович (с 2017 года)

Известные корабли

  • «Авдиил» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
  • «Узиил» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
  • «Бдительный» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
  • «Барон Сюртур» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
  • «Опустошение» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
  • «Хранитель»
  • «Дальновидность» — уничтожен в 666.М41 в системе Юкатан во время первого подтвержденного столкновения с кораблями некронов.
Имперский Военный Флот
Линейные корабли
Линкоры Апокалипсис • Воздаяние • Император • Немезида • Непобедимый • Оберон • Победа • Покоритель
Гранд-крейсеры Мститель • Мщение • Экзорцист
Линейные и тяжёлые крейсеры Армагеддон • Владыка • Доминион • Кардинал • Марс • Меркурий • Чаша • Юпитер
Крейсеры Готика • Диктатор • Доминатор • Лунный • Тиран
Лёгкие крейсеры Защитник • Непокорный • Неустрашимый • Силовик • Силурия • Стойкость • Стремление
Сторожевые корабли
Тяжёлые фрегаты Бурный
Фрегаты Буря • Меч • Огненный шторм • Фальшион
Корветы Клеймор
Эсминцы Гадюка • Кобра
Шлюпы Гадюка
Малые корабли
Космические Акула • Звёздный ястреб • Фауст • Фурия
Атмосферные Гром • Гриф • Мародёр • Молния • Мститель • Удар молнии
Грузовые Аквила • Арвус • Валькирия ( • Небесный Коготь) • Пожиратель
Прочее
Транспортные суда Вселенная • Войсковой транспортник • Вооружённое грузовое судно • Кит • Сторожевой авианосец • Тараск • Топливный транспортник
Космические станции Рамилес • Защитные платформы
Прочее Брандеры • Орбитальные мины

Основные цели новых сторожевиков Ярослав мудрый и Неустрашимый

Поставленные цели требовали увеличения размеров и водоизмещения боевых кораблей. Необходимо было создать сторожевой корабль, способный длительное время находиться в море и который бы обладал превосходящей огневой мощью. Суда предыдущего проекта 1135 наглядно продемонстрировали конструктивные особенности сторожевых кораблей нового типа, которые нужно было либо улучшить, либо модернизировать. Внесение в проект целого ряда технических новшеств и увеличение водоизмещения кораблей стали поводом перехода кораблей проекта 11540 в класс фрегатов.

Техническое задание на строительство новых сторожевиков поступило в 1981 году. Разработчиком проектной документации стало Зеленодольское ПКБ. На тот период судостроительные мощности Советского Союза позволяли строить в больших количествах военные корабли водоизмещением до 4 тыс. тонн. Сторожевой корабль нового проекта должен был строиться с учетом всех конструктивных особенностей и новшеств, которыми обладали однотипные суда в иностранных флотах. В качестве ориентира были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий корабль типа «Бремен». В окончательном виде проект 11540 получил шифр «Ястреб». Согласно классификации НАТО, новые сторожевики считались фрегатами, т.е. многоцелевыми боевыми кораблями большого радиуса действия.

Новые боевые единицы после вступления в строй должны были заменить на боевом дежурстве сторожевики проекта 1135. На плечи фрегатов типа «Ястреб» возлагались задачи поиска вражеских подлодок и их уничтожение. Наличие мощного противокорабельного вооружения и системы ПВО обеспечивало новым кораблям выполнение следующих задач:

  • осуществление охраны морских коммуникаций;
  • противолодочная оборона и дальнее патрулирование;
  • осуществление ударов по береговым объектам;
  • поддержка сухопутных войск во время проведения десантных операций.

https://youtube.com/watch?v=wUloRPecYPc

Входя в состав оперативных соединений флота, фрегаты проекта 11540 должны были обеспечить охрану походного ордера от ударов кораблей и подлодок вероятного противника.

Вооружение[править | править код]

Противолодочное вооружениеправить | править код

Корабль оснащён противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад-НК», состоящим из двух трёхтрубных горизонтальных пусковых установок, каждая из которых установлена по борту корабля в направлении носа с фиксированным углом в 18°. Боезапас 6 ракет с дальностью действия до 40 км.

Другим средством борьбы с подводными лодками является реактивная бомбомётная установка РБУ-6000, состоящая из 12 радиально размещённых труб. Установлена на верхней палубе, управление осуществляется с помощью системы управления огнём комплекса ПЛО «Онега-11540». Боезапас — 60 ракет, максимальная дальность стрельбы — 6000 м, максимальная глубина цели — 500 м.

Средства ПВОправить | править код

Основным средством ПВО корабля является комплекс ЗРК «Кинжал» с 32 ракетами. Комплекс состоит из четырёх модулей вертикального пуска, установленных в носовой части.

Альтернативным средством защиты являются 2 модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик». Боекомплект — 64 зенитных ракеты и 600 выстрелов. «Кортик» обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая ракеты и авиабомбы.

Артиллерияправить | править код

Артиллерия на СКР «Неустрашимом» представлена одной самозарядной артиллерийской установкой АК-100 с боезапасом в 350 снарядов. Наведение осуществляется с помощью РЛС управления МР-145 «Лев». Система установлена в носовой части корабля и предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей, включая противокорабельные ракеты. Скорострельность 60 залпов в минуту. Угол вращения в каждую из сторон 110°, угол подъема ствола 80°

Также для ведения зенитного огня и поражения малых судов возможно использование 30-мм орудий системы «Кортик».

Прочееправить | править код

Для защиты корабля от оружия с тепловыми головками наведения установлено восемь десятитрубных установок ПК-10 для стрельбы 120 мм снарядами тепловых помех. Для защиты от систем наведения, использующих радиолокацию и оптику предназначены две 16-трубных установки ПК-16 калибра 82 мм. Дальность стрельбы последних составляет от 200 до 1800 м.

Для защиты личного состава корабля от облучения в момент радиационной опасности, по всей внешней площади корабля установлена Универсальная Система Водяной Защиты (УСВЗ) управляемая дистанционно из поста смешения и приготовления растворов (СПР)

Авиацияправить | править код

Корабль оснащён штатным противолодочным вертолётом Ка-27, для которого на верхней палубе предусмотрены: освещаемая посадочная площадка, диспетчерская надстройка и ангар для хранения и обслуживания вертолёта, оснащенный системой быстрого выката аппарата из ангара.

Ракетное вооружениеправить | править код

Начальный проект корабля пришлось изменить в сторону увеличения водоизмещения со специальной целью: позволить кораблю нести современную противокорабельную ракетную установку.

Система противокорабельных ракет «Уран» неоднократно упоминалась в СМИ в качестве вооружения «Неустрашимого», однако, с момента её принятия на вооружение в 2003 году так и осталась не установлена на корабль. Таким образом, на всём протяжении своего существования «Неустрашимый» не оснащён основным вооружением.

Конструкция[править | править код]

Корпус и надстройкаправить | править код

Корпус ракетного катера — гладкопалубный, выполнен из стали, имеет небольшую седловатость и комбинированные обводы. Восемью водонепроницаемыми переборками разделён на девять отсеков. Надстройки катера (за исключением газоотбойников) изготовлены из лёгких сплавов. Главные механизмы располагаются в двух смежных отсеках в кормовой части корпуса.

Главные размерения ракетного катера: длина корпуса — 56,1 м, наибольшая ширина — 10,2 м. Осадка по корпусу — 2,5 м (2,3 м для катеров проекта 1241РЭ), по винтам при полной осадке — 3,60 м, осадка эксплуатационная (для проекта 12421) — 2,55 м. Водоизмещение у различных модификаций проекта несколько различается, но лежит в пределах 500 тонн. Высота борта на миделе — 5,31 м.

Энергетическая установкаправить | править код

Из-за задержки с разработкой дизель-газотурбинной энергетической установки (ЭУ) первые катера проекта 1241.1, 1241РЭ, 12417 оснащались двухвальной газо-газотурбинной ЭУ (газо-турбозубчатым агрегатом) М-15, состоящей из двух форсажных турбин типа М-70 мощностью по 12 000 л. с. каждая, двух маршевых турбин типа М-75 мощностью по 5000 л. с. и четырёх редукторов. Обладая рядом достоинств, в том числе большей экономичностью, газо-газотурбинная энергетическая установка оказалась неудобной для управления катером на малых ходах и, особенно, при швартовках. Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Максимально развиваемая катерами с газо-газотурбинной ЭУ скорость — 42 узла, экономическая — 13 узлов. Дальность плавания: полным ходом — 760 морских миль, экономическим ходом — 1400 морских миль.

Энергетическая установка ракетных катеров проекта 12411, 12418, 12421 — двухвальная дизель-газотурбинная. Она состоит из двух форсажных турбин типа М-70 мощностью по 12 000 л. с. и двух маршевых дизельных агрегатов М-510 мощностью 4 000 л. с. (каждый из дизельных агрегатов состоит из дизеля М-504 с двухскоростным редуктором и гидротрансформатора). Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Скорость максимальная — 41 узел, экономическая — 14 узлов. Дальность плавания: 36-узловым ходом — 400 морских миль, экономическим ходом — 1600 морских миль, 12-узловым ходом — 2400 морских миль.

На катерах всех проектов установлены два дизель-генератора ДГ-200 мощностью по 200 кВт каждый и один дизель-генератор ДГР-75 мощностью 100 кВт.

Общекорабельные устройстваправить | править код

Рулевое устройство

В состав винторулевой группы катеров проекта 1241 входят два винта фиксированного шага.

Швартовное, якорное и буксирное устройства

На баке размещён носовой электро-гидравлический шпиль для стравливания и выборки якорной цепи, а также для швартовки носовой части корабля. На юте находится электро-механический шпиль для швартовки кормовой части. Всего на корабле имеется четыре швартовые вьюшки.

Спасательные устройства

Спасательные устройства на катерах проекта 1241 представлены пятью спасательными плотами, три из которых размещены на крыше первого яруса надстройки (в кормовой её части, между автоматами АК-630), и два — в нос от ходовой рубки.

Мореходностьправить | править код

Мореходные качества катера обеспечивают безопасное плавание на пониженных скоростях при состоянии моря до 7-8 баллов.

Обитаемостьправить | править код

Экипаж катеров проекта 1241.1 — 41 человек (на катерах проекта 12411 он уменьшен до 40), в том числе 5 офицеров, включая командира. Командир размещается в двухместной каюте, расположенной на первом ярусе надстройки (под ходовой рубкой) с левого борта. Остальные офицеры размещаются в четырёх двухместных каютах побортно. Матросы живут в трёх кубриках, располагающихся под главной палубой в носовой части катера. Носовой кубрик (на семь двухместных коек) расположен в нос от шахты боезапаса артиллерийской установки АК-176, два остальных кубрика, меньшей вместимости чем первый, размещены побортно сзади и вбок от шахты боезапаса АУ АК-176. Столовая личного состава размером 5×4 метра расположена на главной палубе в районе юта.

Автономность корабля по запасам провизии — 10 суток. Для хранения провизии оборудованы кладовые помещения, расположенные на главной палубе в районе бака в нос от матросских кубриков; под шахтой боезапаса АУ АК-176 находится цистерна пресной воды.

Особенности конструкции СКР проекта 1540

Сторожевой корабль, создаваемый еще советскими корабелами на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде стал логическим продолжением СКР проекта 1135, успешно несущих боевую службу на разных морских театрах. Новый корабль должен был стать универсальным боевым судном, способным выполнять одновременно и охранные и атакующие функции. Основная конструктивная особенность нового корабля — это применение в постройке судна материалов со слабой отражающей поверхностью.

Первый корабль типа «Ястреб» серии из трех судов заложили в 1987 году.

Корабль получил заводской номер 401 и спустя год, в мае 1988 года был спущен на воду. В течение последующих двух лет шла достройка корабля, включающая установку элементов вооружения и оснащение судна основными узлами и агрегатами. В декабре 1990 года новый сторожевик вступил в строй. Боевая служба корабля под именем «Неустрашимый» в составе Балтийского флота началась весной 1991 года.

Второй корабль серии с заводским номером 402 под именем «Неприступный» так и не успел вовремя вступить в строй. Заложенный в 1988 году, он был спущен на воду в 1990 году, однако из-за развала Советского Союза, дальнейшее строительство и доводка корабля затянулись на целых 19 лет. Только в 2009 году было окончательно закончено строительство, и корабль вступил в строй Балтийского флота, получив звучное имя Ярослав Мудрый.

Третий корабль, который имел название «Туман» заложили уже в 1993 году, однако недостаточное финансирование строительства привело к тому, что корабль так и не был достроен. В 2020 году было принято решение утилизировать недостроенный корпус судна.

На судне впервые в советском флоте были применены новые технологии, которые были направлены на снижение уровня шума работающих винтов и на увеличение мореходных качеств корабля. Еще на стадии проектирования в проект вносились изменения, касающиеся силовой установки, видов и количества вооружения корабля, компоновки основных агрегатов. Основные изменения, вносимые в проект, привели к созданию кораблей модификации 11541 типа «Корсар», рассчитанных в качестве экспортного варианта.

Корпус корабля и силовая установка

Корпус головного корабля имел 12 отсеков и удлиненный полубак, был выполнен из стали. В конструкции корпуса на носу установлен бульб, в котором разместилась гидролокационная станция. Новшеством можно считать успокоители качки и установленные на боковых скулах дополнительные кили. Корабль был оборудован необходимыми устройствами и приспособлениями для проведения дозаправки и принятия грузов с судов обеспечения прямо в море.

Конструкция корпуса была создана таким образом, что при затоплении трех смежных отсеков корабль сохранял свою плавучесть и остойчивость.

Характерными отличительными внешними признаками кораблей типа «Ястреб» являлись две мачты и две дымовые трубы. Основные узлы управления и агрегаты жизнеобеспечения были сосредоточены в четыре отдельные цитадели. Верхние надстройки корабля, как было уже сказано ранее, имели специальный угол наклона 8-100, что заметно снизило отражающую способность корабля под воздействием радиолокационных волн.

Все сторожевики планировалось оснастить четырьмя газотурбинными двигателями. Два двигательных агрегата конструкции М-70 обеспечивали сторожевикам маршевую скорость, тогда как два других двигателя типа М-90, могли обеспечить движения корабля на формированном ходу. Главная энергетическая установка была разделена на две независимые друг от друга группы. Ближе к носовой части сторожевика размещались маршевые двигатели. Более мощные, высокоскоростные двигатели ставились ближе к корме корабля. Такая компоновка двигательной группы значительно повышала живучесть корабля, обеспечивая ему ход даже при критических повреждениях. Мощность маршевых двигателей составляла 37 тыс. л.с. С включенными двигателями форсажной группы, общая мощность энергетической установки достигала 55-57 тыс. л.с.

↑ Вооружение

Артиллерийское оружие на корабле недостаточно впечатляющее – всего одна артиллерийская установка АК-100, но это не главное его оружие. «Неустрашимый» имеет мощное противолодочное вооружение: 2 установки «Водопад-НК», реактивная бомбометная уст. РБУ-6000, а также два торпедных аппарата калибром в 533-мм.

Неустрашимый (сторожевой корабль) фото

Для защиты от угрозы с воздуха у корабля имеется четыре установки «Кинжал», а также зенитно-артиллерийский комплекс «Кортик». Корабль также имеет средства защиты от химического оружия, тепло наводящих ракет, средства защиты от радиации и биологического оружия. Также на палубе корабля стоит один вертолет Ка-27, который способен в кратчайшие сроки вступить в бой при нужде.

Современная жизнь сторожевиков проекта 11540

В нынешних условиях сторожевые корабли типа «Ястреб» представляют собой единичный случай. Вместо массового выпуска, флот увидел только два готовых корабля. Первенец серии СКР «Неустрашимый» сегодня стоит на ремонте. Введение в строй запланировано на конец 2020-начало 2020 года.

Последующая постройка кораблей типа «Ястреб» признана нецелесообразной, ввиду появления новых технических и новаторских тенденций в развития флота. Сегодня делается ставка на строительство другого класса кораблей – корветов. Новые суда имеют меньшие размеры, однако по технической оснащенности и совершенству навигационного оборудования призваны решать больший круг боевых задач.


Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Разработка проекта

ПСКР проекта 10410 был спроектирован в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Разработка нового ПСКР стали осуществляться в ЦМКБ «Алмаз» в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации на основе проекта 10410, и получившим обозначение 10412.

Основным конкурентом в тендере на новый ПСКР являлся ЦКБ «Рубин» с проектом 22100. По новой программе предполагалось вести строительство патрульных кораблей для ФПС крупной серией на нескольких предприятиях.

2 сентября 2015 года пограничный сторожевой корабль ПСКР-312 проекта 10410Б покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и ушёл в Кронштадт на ходовые испытания. Корабль с заводским № 312 спущен на воду 29 мая этого года и стал последним, 40-м кораблём в серии.

Заменой данному проекту станут ПСКРы проекта .

Однако, пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку ещё четырех единиц — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (заводской номер 809), и одного — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз».

8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410  (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.

Представители серии

Цвета таблицы:
 Белый — не достроен или утилизирована не спущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ России Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Синий  — находится в ремонте или на модернизации Красный  — списан, утилизирован или потерян

Корабли построенные на ССЗ № 602 / Владивостокском ССЗ / «Восточной верфи» (Владивосток)
Проект Зав. № Тактический № / Название Борт. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Списание Примечание
10410 401 ПСКР-900 «Корсаков» 118 22.04.1987 11.04.1988 08.04.1989 Пограничное управление ДВФО
10410 402 ПСКР-901 162 1989 04.1990 1998 Затонул 07.11.1995 в Корсакове во время шторма, после подъёма в строй не вводили
10410 403 ПСКР-903 «Холмск» 088 21.10.1990 Пограничное управление ДВФО
10410 404 ПСКР-904 132 1989 09.04.1991 2017 Пограничное управление ДВФО
10410 405 ПСКР-907 104 1991 2018 Пограничное управление ДВФО
10410 406 ПСКР-908 012 05.1991 2018 Пограничное управление ДВФО
10410 407 ПСКР-914 199 1991 1992 20.10.1992 Пограничное управление ДВФО
10410 408 ПСКР-915 «Невельск» 023 28.11.1990 1992 09.1993 2017 Пограничное управление ДВФО
10410 409 ПСКР-918 «Южно-Сахалинск» 026 1992 22.10.1994 1994 Пограничное управление ДВФО
10410 410 ПСКР-922 076 1994 12.06.2000 Пограничное управление ДВФО
10410 411 ПСКР-923 «Кондор» 126 1995 27.09.2003 09.2005 Пограничное управление ДВФО
10410А 412 ПСКР-926 «Ворон» 069 2001 15.07.2006 15.05.2007 Пограничное управление ДВФО
10410Б 413 ПСКР-929 «Беркут» 113 2002 2009 21.04.2010 Пограничное управление ДВФО
10410Б 414 12.2020 Строится
10410Б 415 12.2020 Строится
10412 420 HQ-266 22.07.2009 22.04.2011 2011 ВМС Вьетнама
10412 421 HQ-267 22.07.2009 12.11.2010 16.08.2012 ВМС Вьетнама
Корабли построенные на Заводе № 345 / «Ярославском ССЗ» (Ярославль)
Проект Зав. № Тактический № / Название Борт. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Списание Примечание
10410 801 ПСКР-902 «Ставрополь» 100 1990 Пограничное управление ЮФО
10410 802 ПСКР-905 «Расул Гамзатов» 109 1991 Пограничное управление ЮФО
10410 803 ПСКР-906 «Сочи» 110 11.04.1991 08.02.1992 Пограничное управление ЮФО
10410 804 ПСКР-910 «Бриз» 065 10.12.1992 1993 Пограничное управление СЗФО
10410 805 ПСКР-911 «Подольск» 017 1992 1992 25.03.1993 2018 Пограничное управление СЗФО
10410 806 ПСКР-916 102 1993 1994 Пограничное управление ЮФО
10410 807 ПСКР-928 «Василий Грязев» 017 12.09.1998 25.05.2007 15.12.2007 Пограничное управление СЗФО
10410Б 808 «Усть-Лабинск» 039 1999 30.08.2011 20.12.2012 Пограничное управление КФО
10410Б 809 «Балаклава» 15.06.2017 17.07.2018 Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым
Корабли построенные на ЛСО «Алмаз» /  Судостроительном объединении «Алмаз» / Судостроительной фирме «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Проект Зав. № Тактический № / Название Борт. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Списание Примечание
10410 301 ПСКР-909 «Выборг» 141 05.1989 09.1991 31.07.1992 2017 Пограничное управление СЗФО
10410 302 ПСКР-912 «Анатолий Королёв» 137 23.02.1992 11.1992 Пограничное управление СЗФО
10410 303 ПСКР-913 «Алмаз» 143 17.10.1992 15.10.1993 Пограничное управление СЗФО
10410 304 ПСКР-917 «Нептун» 077 28.07.1994 1995 2017 Пограничное управление СЗФО
10410 305 ПСКР-919 «Дербент» 106 1992 1995 Пограничное управление ЮФО
10410 306 ПСКР-920 «Сыктывкар» 099 1992 19.01.1995 22.11.1995 Пограничное управление СЗФО
10410 307 ПСКР-921 «Кизляр» 139 26.08.1992 06.12.1996 23.12.1997 Пограничное управление СЗФО
10410 308 ПСКР-924 «Валентин Пикуль» 136 25.05.2000 27.06.2001 Пограничное управление ЮФО
10410 309 ПСКР-925 «Ямалец» 044 15.10.2004 Пограничное управление КФО. Новороссийская отдельная бригада ПСКР
10410Б 310 ПСКР-927 051 03.09.2007 Пограничное управление КФО
10410Б 311 «Краснодарец» 436 02.04.2009 08.09.2010 30.11.2010 Пограничное управление КФО
10410Б 312 ПСКР-932 «Крым» 356 29.05.2015 30.11.2015 Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым
10410Б 313 ПСКР-933 «Керчь» 313 24.05.2017 08.06.2018 26.10.2018 Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым
10412 040 HQ-261 18.07.2002 17.10.2002 ВМС Вьетнама
10412 041 HQ-263 30.07.2002 17.10.2002 ВМС Вьетнама
10410Б 042 ПСКР- Строится
10412 043 «Триглав» 11 09.2008 21.07.2010 10.11.2010 ВМС Словении. Позывной S5KV7, MMSI 278631011
10412 044 HQ-264 26.06.2009 22.04.2011 2011 ВМС Вьетнама
10412 045 HQ-265 26.06.2009 12.11.2010 2011 ВМС Вьетнама
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector