Лёгкий крейсер класса «неустрашимый»
Содержание:
- Описание
- Вооружение
- Командиры корабля
- Известные корабли
- Основные цели новых сторожевиков Ярослав мудрый и Неустрашимый
- Вооружение[править | править код]
- Конструкция[править | править код]
- Особенности конструкции СКР проекта 1540
- ↑ Вооружение
- Современная жизнь сторожевиков проекта 11540
- Разработка проекта
- Представители серии
Описание
Лёгкие разведывательные крейсеры типа «Неустрашимый» постоянно включаются в составы действующих эскадр линейных флотов по всему Империуму. Будучи идеальным вариантом легкого крейсера, «Неустрашимый» обладает солидной огневой мощью, способной рассеивать эскорт противника и достаточным запасом топлива и припасов, чтобы многие месяцы оставаться вдали от родных баз. Корабль является одним из самых массово строящихся кораблей флота. По скорости и маневренности не уступая фрегату, крейсер несет более мощное фронтальное вооружение — мощный лэнс-излучатель.
войныГотическом секторе
Вооружение
Ракетно-артиллерийское вооружение
На кораблях постройки ОАО «Алмаз»
- АУ АК-630М (3000 выстрелов)
- АУ АК-176М (152 выстрелов)
- 16 ПЗРК типа «Игла»
- 2 гранатомета МРГ-1 или ДП-64
На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода
- АУ АК-306
- Две морские тумбовые пулеметные установки калибра 14,5 мм побортно
- 16 ПЗРК типа «Игла»
- 2 комплекса ПУС «Колонка-219–1»
Радиотехническое и навигационное вооружение
На кораблях постройки ОАО «Алмаз»
- РЛС управления стрельбой МР-123-01 или МР-123-02ц
- Навигационная РЛС МР-212/201 и НРЛС «Пал-Н» или РЛС «Лиман» и ИНС «Горизонт-25»
- Корабельная спутниковая навигационная аппаратура приемник глонасс СН 3101
- Комплекс связи типа «Буран-6Э» или «Рубин-Э»
- Средства радиосвязи, удовлетворяющие требованиям ГМССБ
На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода
- ОЭСУ стрельбы СП-521 «Ракурс»
- ГАГК-1 «Пастильщик-Д»
- Магнитный компас КМ-69М2
- Индукционный электрический лаг с функциями эхолота ЛЭМ2–2
- Корабельная спутниковая навигационная аппаратура типа глонасс
- Приемоиндикатор КПИ-5Ф
- Автопрокладчик АП-5
- Радиопеленгатор РН
Командиры корабля
- капитан 3-го ранга Кольяков Игорь Аркадьевич (29 июня 1990—23 февраля 1991 года)
- капитан 2-го ранга Авраамов Николай Георгиевич (23 февраля 1991—13 мая 1993 года)
- капитан 2-го ранга Рыжков Игорь Георгиевич (13 мая 1993—4 июля 1996 года)
- капитан 3-го ранга Демидович Игорь Дмитриевич (4 июля 1996—1998 год)
- капитан 3-го ранга Ясницкий Павел Геннадьевич (1998—2002)
- капитан 2-го ранга Кутышенко Павел Анатольевич (2002—2004)
- капитан 2-го ранга Смирнов Игорь Николаевич (2004—2007)
- капитан 2-го ранга Апанович Алексей Васильевич (2007—2010)
- капитан 2-го ранга Баранов Денис Валерьевич (2010—2012)
- капитан 2-го ранга Ашуров Роман Юрьевич (2012—2013)
- капитан-лейтенант Суслов Алексей Григорьевич (2013—2013)
- капитан 2-го ранга Липский Сергей Александрович (2013—2017)
- капитан 3-го ранга Наумов Владимир Александрович (с 2017 года)
Известные корабли
- «Авдиил» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
- «Узиил» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
- «Бдительный» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
- «Барон Сюртур» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
- «Опустошение» — корабль линейного флота Готического сектора. Защищал сектор во время Готической войны.
- «Хранитель»
- «Дальновидность» — уничтожен в 666.М41 в системе Юкатан во время первого подтвержденного столкновения с кораблями некронов.
Имперский Военный Флот |
---|
Линейные корабли | |
---|---|
Линкоры | Апокалипсис • Воздаяние • Император • Немезида • Непобедимый • Оберон • Победа • Покоритель |
Гранд-крейсеры | Мститель • Мщение • Экзорцист |
Линейные и тяжёлые крейсеры | Армагеддон • Владыка • Доминион • Кардинал • Марс • Меркурий • Чаша • Юпитер |
Крейсеры | Готика • Диктатор • Доминатор • Лунный • Тиран |
Лёгкие крейсеры | Защитник • Непокорный • Неустрашимый • Силовик • Силурия • Стойкость • Стремление |
Сторожевые корабли | |
---|---|
Тяжёлые фрегаты | Бурный |
Фрегаты | Буря • Меч • Огненный шторм • Фальшион |
Корветы | Клеймор |
Эсминцы | Гадюка • Кобра |
Шлюпы | Гадюка |
Малые корабли | |
---|---|
Космические | Акула • Звёздный ястреб • Фауст • Фурия |
Атмосферные | Гром • Гриф • Мародёр • Молния • Мститель • Удар молнии |
Грузовые | Аквила • Арвус • Валькирия ( • Небесный Коготь) • Пожиратель |
Прочее | |
---|---|
Транспортные суда | Вселенная • Войсковой транспортник • Вооружённое грузовое судно • Кит • Сторожевой авианосец • Тараск • Топливный транспортник |
Космические станции | Рамилес • Защитные платформы |
Прочее | Брандеры • Орбитальные мины |
Основные цели новых сторожевиков Ярослав мудрый и Неустрашимый
Поставленные цели требовали увеличения размеров и водоизмещения боевых кораблей. Необходимо было создать сторожевой корабль, способный длительное время находиться в море и который бы обладал превосходящей огневой мощью. Суда предыдущего проекта 1135 наглядно продемонстрировали конструктивные особенности сторожевых кораблей нового типа, которые нужно было либо улучшить, либо модернизировать. Внесение в проект целого ряда технических новшеств и увеличение водоизмещения кораблей стали поводом перехода кораблей проекта 11540 в класс фрегатов.
Техническое задание на строительство новых сторожевиков поступило в 1981 году. Разработчиком проектной документации стало Зеленодольское ПКБ. На тот период судостроительные мощности Советского Союза позволяли строить в больших количествах военные корабли водоизмещением до 4 тыс. тонн. Сторожевой корабль нового проекта должен был строиться с учетом всех конструктивных особенностей и новшеств, которыми обладали однотипные суда в иностранных флотах. В качестве ориентира были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий корабль типа «Бремен». В окончательном виде проект 11540 получил шифр «Ястреб». Согласно классификации НАТО, новые сторожевики считались фрегатами, т.е. многоцелевыми боевыми кораблями большого радиуса действия.
Новые боевые единицы после вступления в строй должны были заменить на боевом дежурстве сторожевики проекта 1135. На плечи фрегатов типа «Ястреб» возлагались задачи поиска вражеских подлодок и их уничтожение. Наличие мощного противокорабельного вооружения и системы ПВО обеспечивало новым кораблям выполнение следующих задач:
- осуществление охраны морских коммуникаций;
- противолодочная оборона и дальнее патрулирование;
- осуществление ударов по береговым объектам;
- поддержка сухопутных войск во время проведения десантных операций.
https://youtube.com/watch?v=wUloRPecYPc
Входя в состав оперативных соединений флота, фрегаты проекта 11540 должны были обеспечить охрану походного ордера от ударов кораблей и подлодок вероятного противника.
Вооружение[править | править код]
Противолодочное вооружениеправить | править код
Корабль оснащён противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад-НК», состоящим из двух трёхтрубных горизонтальных пусковых установок, каждая из которых установлена по борту корабля в направлении носа с фиксированным углом в 18°. Боезапас 6 ракет с дальностью действия до 40 км.
Другим средством борьбы с подводными лодками является реактивная бомбомётная установка РБУ-6000, состоящая из 12 радиально размещённых труб. Установлена на верхней палубе, управление осуществляется с помощью системы управления огнём комплекса ПЛО «Онега-11540». Боезапас — 60 ракет, максимальная дальность стрельбы — 6000 м, максимальная глубина цели — 500 м.
Средства ПВОправить | править код
Основным средством ПВО корабля является комплекс ЗРК «Кинжал» с 32 ракетами. Комплекс состоит из четырёх модулей вертикального пуска, установленных в носовой части.
Альтернативным средством защиты являются 2 модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик». Боекомплект — 64 зенитных ракеты и 600 выстрелов. «Кортик» обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая ракеты и авиабомбы.
Артиллерияправить | править код
Артиллерия на СКР «Неустрашимом» представлена одной самозарядной артиллерийской установкой АК-100 с боезапасом в 350 снарядов. Наведение осуществляется с помощью РЛС управления МР-145 «Лев». Система установлена в носовой части корабля и предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей, включая противокорабельные ракеты. Скорострельность 60 залпов в минуту. Угол вращения в каждую из сторон 110°, угол подъема ствола 80°
Также для ведения зенитного огня и поражения малых судов возможно использование 30-мм орудий системы «Кортик».
Прочееправить | править код
Для защиты корабля от оружия с тепловыми головками наведения установлено восемь десятитрубных установок ПК-10 для стрельбы 120 мм снарядами тепловых помех. Для защиты от систем наведения, использующих радиолокацию и оптику предназначены две 16-трубных установки ПК-16 калибра 82 мм. Дальность стрельбы последних составляет от 200 до 1800 м.
Для защиты личного состава корабля от облучения в момент радиационной опасности, по всей внешней площади корабля установлена Универсальная Система Водяной Защиты (УСВЗ) управляемая дистанционно из поста смешения и приготовления растворов (СПР)
Авиацияправить | править код
Корабль оснащён штатным противолодочным вертолётом Ка-27, для которого на верхней палубе предусмотрены: освещаемая посадочная площадка, диспетчерская надстройка и ангар для хранения и обслуживания вертолёта, оснащенный системой быстрого выката аппарата из ангара.
Ракетное вооружениеправить | править код
Начальный проект корабля пришлось изменить в сторону увеличения водоизмещения со специальной целью: позволить кораблю нести современную противокорабельную ракетную установку.
Система противокорабельных ракет «Уран» неоднократно упоминалась в СМИ в качестве вооружения «Неустрашимого», однако, с момента её принятия на вооружение в 2003 году так и осталась не установлена на корабль. Таким образом, на всём протяжении своего существования «Неустрашимый» не оснащён основным вооружением.
Конструкция[править | править код]
Корпус и надстройкаправить | править код
Корпус ракетного катера — гладкопалубный, выполнен из стали, имеет небольшую седловатость и комбинированные обводы. Восемью водонепроницаемыми переборками разделён на девять отсеков. Надстройки катера (за исключением газоотбойников) изготовлены из лёгких сплавов. Главные механизмы располагаются в двух смежных отсеках в кормовой части корпуса.
Главные размерения ракетного катера: длина корпуса — 56,1 м, наибольшая ширина — 10,2 м. Осадка по корпусу — 2,5 м (2,3 м для катеров проекта 1241РЭ), по винтам при полной осадке — 3,60 м, осадка эксплуатационная (для проекта 12421) — 2,55 м. Водоизмещение у различных модификаций проекта несколько различается, но лежит в пределах 500 тонн. Высота борта на миделе — 5,31 м.
Энергетическая установкаправить | править код
Из-за задержки с разработкой дизель-газотурбинной энергетической установки (ЭУ) первые катера проекта 1241.1, 1241РЭ, 12417 оснащались двухвальной газо-газотурбинной ЭУ (газо-турбозубчатым агрегатом) М-15, состоящей из двух форсажных турбин типа М-70 мощностью по 12 000 л. с. каждая, двух маршевых турбин типа М-75 мощностью по 5000 л. с. и четырёх редукторов. Обладая рядом достоинств, в том числе большей экономичностью, газо-газотурбинная энергетическая установка оказалась неудобной для управления катером на малых ходах и, особенно, при швартовках. Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Максимально развиваемая катерами с газо-газотурбинной ЭУ скорость — 42 узла, экономическая — 13 узлов. Дальность плавания: полным ходом — 760 морских миль, экономическим ходом — 1400 морских миль.
Энергетическая установка ракетных катеров проекта 12411, 12418, 12421 — двухвальная дизель-газотурбинная. Она состоит из двух форсажных турбин типа М-70 мощностью по 12 000 л. с. и двух маршевых дизельных агрегатов М-510 мощностью 4 000 л. с. (каждый из дизельных агрегатов состоит из дизеля М-504 с двухскоростным редуктором и гидротрансформатора). Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Скорость максимальная — 41 узел, экономическая — 14 узлов. Дальность плавания: 36-узловым ходом — 400 морских миль, экономическим ходом — 1600 морских миль, 12-узловым ходом — 2400 морских миль.
На катерах всех проектов установлены два дизель-генератора ДГ-200 мощностью по 200 кВт каждый и один дизель-генератор ДГР-75 мощностью 100 кВт.
Общекорабельные устройстваправить | править код
- Рулевое устройство
В состав винторулевой группы катеров проекта 1241 входят два винта фиксированного шага.
- Швартовное, якорное и буксирное устройства
На баке размещён носовой электро-гидравлический шпиль для стравливания и выборки якорной цепи, а также для швартовки носовой части корабля. На юте находится электро-механический шпиль для швартовки кормовой части. Всего на корабле имеется четыре швартовые вьюшки.
- Спасательные устройства
Спасательные устройства на катерах проекта 1241 представлены пятью спасательными плотами, три из которых размещены на крыше первого яруса надстройки (в кормовой её части, между автоматами АК-630), и два — в нос от ходовой рубки.
Мореходностьправить | править код
Мореходные качества катера обеспечивают безопасное плавание на пониженных скоростях при состоянии моря до 7-8 баллов.
Обитаемостьправить | править код
Экипаж катеров проекта 1241.1 — 41 человек (на катерах проекта 12411 он уменьшен до 40), в том числе 5 офицеров, включая командира. Командир размещается в двухместной каюте, расположенной на первом ярусе надстройки (под ходовой рубкой) с левого борта. Остальные офицеры размещаются в четырёх двухместных каютах побортно. Матросы живут в трёх кубриках, располагающихся под главной палубой в носовой части катера. Носовой кубрик (на семь двухместных коек) расположен в нос от шахты боезапаса артиллерийской установки АК-176, два остальных кубрика, меньшей вместимости чем первый, размещены побортно сзади и вбок от шахты боезапаса АУ АК-176. Столовая личного состава размером 5×4 метра расположена на главной палубе в районе юта.
Автономность корабля по запасам провизии — 10 суток. Для хранения провизии оборудованы кладовые помещения, расположенные на главной палубе в районе бака в нос от матросских кубриков; под шахтой боезапаса АУ АК-176 находится цистерна пресной воды.
Особенности конструкции СКР проекта 1540
Сторожевой корабль, создаваемый еще советскими корабелами на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде стал логическим продолжением СКР проекта 1135, успешно несущих боевую службу на разных морских театрах. Новый корабль должен был стать универсальным боевым судном, способным выполнять одновременно и охранные и атакующие функции. Основная конструктивная особенность нового корабля — это применение в постройке судна материалов со слабой отражающей поверхностью.
Первый корабль типа «Ястреб» серии из трех судов заложили в 1987 году.
Корабль получил заводской номер 401 и спустя год, в мае 1988 года был спущен на воду. В течение последующих двух лет шла достройка корабля, включающая установку элементов вооружения и оснащение судна основными узлами и агрегатами. В декабре 1990 года новый сторожевик вступил в строй. Боевая служба корабля под именем «Неустрашимый» в составе Балтийского флота началась весной 1991 года.
Второй корабль серии с заводским номером 402 под именем «Неприступный» так и не успел вовремя вступить в строй. Заложенный в 1988 году, он был спущен на воду в 1990 году, однако из-за развала Советского Союза, дальнейшее строительство и доводка корабля затянулись на целых 19 лет. Только в 2009 году было окончательно закончено строительство, и корабль вступил в строй Балтийского флота, получив звучное имя Ярослав Мудрый.
Третий корабль, который имел название «Туман» заложили уже в 1993 году, однако недостаточное финансирование строительства привело к тому, что корабль так и не был достроен. В 2020 году было принято решение утилизировать недостроенный корпус судна.
На судне впервые в советском флоте были применены новые технологии, которые были направлены на снижение уровня шума работающих винтов и на увеличение мореходных качеств корабля. Еще на стадии проектирования в проект вносились изменения, касающиеся силовой установки, видов и количества вооружения корабля, компоновки основных агрегатов. Основные изменения, вносимые в проект, привели к созданию кораблей модификации 11541 типа «Корсар», рассчитанных в качестве экспортного варианта.
Корпус корабля и силовая установка
Корпус головного корабля имел 12 отсеков и удлиненный полубак, был выполнен из стали. В конструкции корпуса на носу установлен бульб, в котором разместилась гидролокационная станция. Новшеством можно считать успокоители качки и установленные на боковых скулах дополнительные кили. Корабль был оборудован необходимыми устройствами и приспособлениями для проведения дозаправки и принятия грузов с судов обеспечения прямо в море.
Конструкция корпуса была создана таким образом, что при затоплении трех смежных отсеков корабль сохранял свою плавучесть и остойчивость.
Характерными отличительными внешними признаками кораблей типа «Ястреб» являлись две мачты и две дымовые трубы. Основные узлы управления и агрегаты жизнеобеспечения были сосредоточены в четыре отдельные цитадели. Верхние надстройки корабля, как было уже сказано ранее, имели специальный угол наклона 8-100, что заметно снизило отражающую способность корабля под воздействием радиолокационных волн.
Все сторожевики планировалось оснастить четырьмя газотурбинными двигателями. Два двигательных агрегата конструкции М-70 обеспечивали сторожевикам маршевую скорость, тогда как два других двигателя типа М-90, могли обеспечить движения корабля на формированном ходу. Главная энергетическая установка была разделена на две независимые друг от друга группы. Ближе к носовой части сторожевика размещались маршевые двигатели. Более мощные, высокоскоростные двигатели ставились ближе к корме корабля. Такая компоновка двигательной группы значительно повышала живучесть корабля, обеспечивая ему ход даже при критических повреждениях. Мощность маршевых двигателей составляла 37 тыс. л.с. С включенными двигателями форсажной группы, общая мощность энергетической установки достигала 55-57 тыс. л.с.
↑ Вооружение
Артиллерийское оружие на корабле недостаточно впечатляющее – всего одна артиллерийская установка АК-100, но это не главное его оружие. «Неустрашимый» имеет мощное противолодочное вооружение: 2 установки «Водопад-НК», реактивная бомбометная уст. РБУ-6000, а также два торпедных аппарата калибром в 533-мм.
Неустрашимый (сторожевой корабль) фото
Для защиты от угрозы с воздуха у корабля имеется четыре установки «Кинжал», а также зенитно-артиллерийский комплекс «Кортик». Корабль также имеет средства защиты от химического оружия, тепло наводящих ракет, средства защиты от радиации и биологического оружия. Также на палубе корабля стоит один вертолет Ка-27, который способен в кратчайшие сроки вступить в бой при нужде.
Современная жизнь сторожевиков проекта 11540
В нынешних условиях сторожевые корабли типа «Ястреб» представляют собой единичный случай. Вместо массового выпуска, флот увидел только два готовых корабля. Первенец серии СКР «Неустрашимый» сегодня стоит на ремонте. Введение в строй запланировано на конец 2020-начало 2020 года.
Последующая постройка кораблей типа «Ястреб» признана нецелесообразной, ввиду появления новых технических и новаторских тенденций в развития флота. Сегодня делается ставка на строительство другого класса кораблей – корветов. Новые суда имеют меньшие размеры, однако по технической оснащенности и совершенству навигационного оборудования призваны решать больший круг боевых задач.
Автор статьи:
Метальников Александр
Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.
Разработка проекта
ПСКР проекта 10410 был спроектирован в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Разработка нового ПСКР стали осуществляться в ЦМКБ «Алмаз» в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации на основе проекта 10410, и получившим обозначение 10412.
Основным конкурентом в тендере на новый ПСКР являлся ЦКБ «Рубин» с проектом 22100. По новой программе предполагалось вести строительство патрульных кораблей для ФПС крупной серией на нескольких предприятиях.
2 сентября 2015 года пограничный сторожевой корабль ПСКР-312 проекта 10410Б покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и ушёл в Кронштадт на ходовые испытания. Корабль с заводским № 312 спущен на воду 29 мая этого года и стал последним, 40-м кораблём в серии.
Заменой данному проекту станут ПСКРы проекта .
Однако, пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку ещё четырех единиц — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (заводской номер 809), и одного — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз».
8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410 (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.
Представители серии
Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирована не спущенным на воду Зелёный — действующий в составе ВМФ России Жёлтый — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Синий — находится в ремонте или на модернизации Красный — списан, утилизирован или потерян
- Корабли построенные на ССЗ № 602 / Владивостокском ССЗ / «Восточной верфи» (Владивосток)
Проект | Зав. № | Тактический № / Название | Борт. № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Списание | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10410 | 401 | ПСКР-900 «Корсаков» | 118 | 22.04.1987 | 11.04.1988 | 08.04.1989 | Пограничное управление ДВФО | |
10410 | 402 | ПСКР-901 | 162 | 1989 | 04.1990 | 1998 | Затонул 07.11.1995 в Корсакове во время шторма, после подъёма в строй не вводили | |
10410 | 403 | ПСКР-903 «Холмск» | 088 | 21.10.1990 | Пограничное управление ДВФО | |||
10410 | 404 | ПСКР-904 | 132 | 1989 | 09.04.1991 | 2017 | Пограничное управление ДВФО | |
10410 | 405 | ПСКР-907 | 104 | 1991 | 2018 | Пограничное управление ДВФО | ||
10410 | 406 | ПСКР-908 | 012 | 05.1991 | 2018 | Пограничное управление ДВФО | ||
10410 | 407 | ПСКР-914 | 199 | 1991 | 1992 | 20.10.1992 | Пограничное управление ДВФО | |
10410 | 408 | ПСКР-915 «Невельск» | 023 | 28.11.1990 | 1992 | 09.1993 | 2017 | Пограничное управление ДВФО |
10410 | 409 | ПСКР-918 «Южно-Сахалинск» | 026 | 1992 | 22.10.1994 | 1994 | Пограничное управление ДВФО | |
10410 | 410 | ПСКР-922 | 076 | 1994 | 12.06.2000 | Пограничное управление ДВФО | ||
10410 | 411 | ПСКР-923 «Кондор» | 126 | 1995 | 27.09.2003 | 09.2005 | Пограничное управление ДВФО | |
10410А | 412 | ПСКР-926 «Ворон» | 069 | 2001 | 15.07.2006 | 15.05.2007 | Пограничное управление ДВФО | |
10410Б | 413 | ПСКР-929 «Беркут» | 113 | 2002 | 2009 | 21.04.2010 | Пограничное управление ДВФО | |
10410Б | 414 | 12.2020 | Строится | |||||
10410Б | 415 | 12.2020 | Строится | |||||
10412 | 420 | HQ-266 | 22.07.2009 | 22.04.2011 | 2011 | ВМС Вьетнама | ||
10412 | 421 | HQ-267 | 22.07.2009 | 12.11.2010 | 16.08.2012 | ВМС Вьетнама |
- Корабли построенные на Заводе № 345 / «Ярославском ССЗ» (Ярославль)
Проект | Зав. № | Тактический № / Название | Борт. № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Списание | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10410 | 801 | ПСКР-902 «Ставрополь» | 100 | 1990 | Пограничное управление ЮФО | |||
10410 | 802 | ПСКР-905 «Расул Гамзатов» | 109 | 1991 | Пограничное управление ЮФО | |||
10410 | 803 | ПСКР-906 «Сочи» | 110 | 11.04.1991 | 08.02.1992 | Пограничное управление ЮФО | ||
10410 | 804 | ПСКР-910 «Бриз» | 065 | 10.12.1992 | 1993 | Пограничное управление СЗФО | ||
10410 | 805 | ПСКР-911 «Подольск» | 017 | 1992 | 1992 | 25.03.1993 | 2018 | Пограничное управление СЗФО |
10410 | 806 | ПСКР-916 | 102 | 1993 | 1994 | Пограничное управление ЮФО | ||
10410 | 807 | ПСКР-928 «Василий Грязев» | 017 | 12.09.1998 | 25.05.2007 | 15.12.2007 | Пограничное управление СЗФО | |
10410Б | 808 | «Усть-Лабинск» | 039 | 1999 | 30.08.2011 | 20.12.2012 | Пограничное управление КФО | |
10410Б | 809 | «Балаклава» | 15.06.2017 | 17.07.2018 | Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым |
- Корабли построенные на ЛСО «Алмаз» / Судостроительном объединении «Алмаз» / Судостроительной фирме «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Проект | Зав. № | Тактический № / Название | Борт. № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Списание | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10410 | 301 | ПСКР-909 «Выборг» | 141 | 05.1989 | 09.1991 | 31.07.1992 | 2017 | Пограничное управление СЗФО |
10410 | 302 | ПСКР-912 «Анатолий Королёв» | 137 | 23.02.1992 | 11.1992 | Пограничное управление СЗФО | ||
10410 | 303 | ПСКР-913 «Алмаз» | 143 | 17.10.1992 | 15.10.1993 | Пограничное управление СЗФО | ||
10410 | 304 | ПСКР-917 «Нептун» | 077 | 28.07.1994 | 1995 | 2017 | Пограничное управление СЗФО | |
10410 | 305 | ПСКР-919 «Дербент» | 106 | 1992 | 1995 | Пограничное управление ЮФО | ||
10410 | 306 | ПСКР-920 «Сыктывкар» | 099 | 1992 | 19.01.1995 | 22.11.1995 | Пограничное управление СЗФО | |
10410 | 307 | ПСКР-921 «Кизляр» | 139 | 26.08.1992 | 06.12.1996 | 23.12.1997 | Пограничное управление СЗФО | |
10410 | 308 | ПСКР-924 «Валентин Пикуль» | 136 | 25.05.2000 | 27.06.2001 | Пограничное управление ЮФО | ||
10410 | 309 | ПСКР-925 «Ямалец» | 044 | 15.10.2004 | Пограничное управление КФО. Новороссийская отдельная бригада ПСКР | |||
10410Б | 310 | ПСКР-927 | 051 | 03.09.2007 | Пограничное управление КФО | |||
10410Б | 311 | «Краснодарец» | 436 | 02.04.2009 | 08.09.2010 | 30.11.2010 | Пограничное управление КФО | |
10410Б | 312 | ПСКР-932 «Крым» | 356 | 29.05.2015 | 30.11.2015 | Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым | ||
10410Б | 313 | ПСКР-933 «Керчь» | 313 | 24.05.2017 | 08.06.2018 | 26.10.2018 | Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым | |
10412 | 040 | HQ-261 | 18.07.2002 | 17.10.2002 | ВМС Вьетнама | |||
10412 | 041 | HQ-263 | 30.07.2002 | 17.10.2002 | ВМС Вьетнама | |||
10410Б | 042 | ПСКР- | Строится | |||||
10412 | 043 | «Триглав» | 11 | 09.2008 | 21.07.2010 | 10.11.2010 | ВМС Словении. Позывной S5KV7, MMSI 278631011 | |
10412 | 044 | HQ-264 | 26.06.2009 | 22.04.2011 | 2011 | ВМС Вьетнама | ||
10412 | 045 | HQ-265 | 26.06.2009 | 12.11.2010 | 2011 | ВМС Вьетнама |