Москва (ракетный крейсер)

Последние изменения

28.07.2020

Доля учредителя Дзвинко Роман Валерьевич в уставном капитале изменена с 401 283 455 руб. на 254 313 178 720 руб.

Доля учредителя Пащенко Вячеслав Валентинович в уставном капитале изменена с 325 221 337 руб. на 204 493 028 300 руб.

Уставный капитал изменен с 8 126 612 911 руб. на 380 934 272 450 руб.

27.07.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 2079124431177104743,
контрагент:
Минкомсвязь России

21.07.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 3948148318177104743,
контрагент:
Минкомсвязь России

20.07.2020

Новая лицензия № 175984 от 27.07.2015, вид деятельности: Телематические услуги связи. Срок действия 27.07.2021

Новая лицензия № 416666 от 27.07.2015, вид деятельности: Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Срок действия 27.07.2021

Удалены сведения о лицензии № 130398 1 от 27.07.2015, вид деятельности: ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ СВЯЗИ

Фото крейсера Москва

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Рональд Рейган — авианосец США

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Джордж Буш — авианосец США

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Пересвет — броненосец российского императорского флота

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Командиры ПКР «Москва»

За время службы кораблём командовали:

  • Г. П. Копылов (17 февраля 1965 года — 11 ноября 1967 года);
  • Ф. Т. Старожилов (11 ноября 1967 года — 25 сентября 1969 года);
  • Б. С. Романов (25 сентября 1969 года — 15 февраля 1972 года);
  • А. В. Довбня (15 февраля 1972 года — 6 ноября 1974 года);
  • Л. П. Лопацкий (6 ноября 1974 года — 9 февраля 1979 года);
  • С. Д. Шайкин (9 февраля 1979 года — 15 ноября 1983 года);
  • В. И. Долгов (15 ноября 1983 года — 3 ноября 1985 года);
  • В. И. Корчемкин (3 ноября 1985 года — 28 декабря 1986 года);
  • П. В. Седой (28 декабря 1986 года — 21 июля 1989 года);
  • А. В. Васько (21 июля 1989 года — 22 июля 1991 года);
  • А. А. Головин (22 июля — 27 сентября 1991 года);
  • В. И. Богдашин (27 сентября 1991 года — 15 мая 1996 года);
  • Г. А. Нехорошев (15 мая — 7 ноября 1996 года).

Командиры корабля

  • контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
  • капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
  • капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
  • капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
  • капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
  • контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
  • капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
  • капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
  • капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
  • капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
  • капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
  • капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
  • капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
  • капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — н. в.).

Последние изменения

11.08.2020

Начато рассмотрение судебного дела
№А41-6898/2020 от 05.02.2020 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

07.07.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-6898/2020 от 05.02.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

23.03.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-73484/2019 от 19.08.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 255 480 342 220 руб.

14.03.2020

Юридический адрес изменен с 141840, Московская область, Дмитровский район, деревня Иванцево, дом 28а на 141840, Московская область, город Дмитров, деревня Иванцево, дом 28а

03.03.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-108304/2019 от 19.12.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

05.02.2020

Новое судебное дело
№А41-6898/2020 от 05.02.2020 в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

04.02.2020

Начато рассмотрение судебного дела
№А41-73484/2019 от 19.08.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 255 480 342 220 руб.

23.01.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-90631/2019 от 21.10.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РКР»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6673159331

О компании:
ООО «РКР» ИНН 6673159331, ОГРН 1076673001976 зарегистрировано 02.02.2007 в регионе Свердловская Область по адресу: 620012, Свердловская обл, город Екатеринбург, проспект Орджоникидзе, 8-7, 306. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Передернин Алексей Федорович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «производство инструмента». На 01.01.2020 в ООО «РКР» числится 59 сотрудников.

ОГРН 
?
 
1076673001976   
присвоен: 02.02.2007
ИНН 
?
 
6673159331
КПП 
?
 
668601001
ОКПО 
?
 
99932683
ОКТМО 
?
 
65701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +722… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
620012, Свердловская обл, город Екатеринбург, проспект Орджоникидзе, 8-7, 306
получен 02.02.2007
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Передернин Алексей Федорович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.06.2011

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Передернин Алексей Федорович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 02.02.2007 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.73 производство инструмента

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Малое предприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №32 По Свердловской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.01.2012

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
075033081700
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.02.2007
ФСС 
?
 
661330332866131
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.02.2007

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
65401385000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «РКР» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.6

Коэффициент капитализации:

1

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 69 433 000,00 руб.

↓ -84.66 млн.
(154 095 000,00 руб. за 2018 г.)

Сумма расходов: — 68 572 000,00 руб.

↓ -72.84 млн.
(141 411 000,00 руб. за 2018 г.)

Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на имущество организаций: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
108 550,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— транспортный налог: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12 433 727,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
2 966 883,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.

Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2018 год (по данным ФНС):
— налог на добавленную стоимость: 834 339,00 руб. (сумма пени: 0,00 руб., сумма штрафа: 0,00 руб., сумма недоимки по налогу: 834 339,00 руб.)

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «РКР» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 2 363 938,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 4 897 212,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «РКР»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «РКР»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Историческая «Москва»

Для ВМФ СССР и России было построено три ракетных крейсера проекта «Атлант», которые до сих пор активно используют. Помимо «Москвы» это «Варяг» (бывшая «Червона Украина») — флагман Тихоокеанского флота и «Маршал Устинов» («Адмирал флота Лобов») — в составе Северного флота. Эти корабли прошли модернизацию в 2011–2018 годах.

Еще один крейсер — «Украина», заложенный при СССР и готовый на 95%, в 1990-х годах отошел Киеву. Для поддержания «Атлантов» в готовности Россия хотела выкупить корабль, но сделка сорвалась. А в 2017 году Украина приняла решение о демонтаже оборудования и продаже крейсера на лом.

«Москва» имеет самую интересную историю из всех «Атлантов». Спущенный на воду в 1979-м крейсер активно использовался ВМФ. В декабре 1989 года — еще под именем «Слава» — он обеспечивал безопасность встречи глав СССР и США Михаила Горбачева и Джорджа Буша-старшего на Мальте.

крейер

Советский крейсер «Слава» на рейде у берегов Мальты. 1989 год

Фото: РИА Новости/Юрий Абрамочкин

В марте 1991-го корабль встал на капремонт на судостроительном заводе в украинском Николаеве. После распада СССР крейсер оказался в другой стране — работы на нем затянулись на восемь с лишним лет. Из-за непростой экономической ситуации долги всё время росли. Поэтому столица России по просьбе моряков-черноморцев взяла над крейсером шефство, что в итоге и помогло его сохранить. В результате «Слава» получила новое имя — «Москва».

Деньги на оплату всех расходов нашлись лишь в 1999-м, после чего корабль вернулся в Севастополь, став флагманом ЧФ. Все последующие годы он активно эксплуатировался.

В 2013-м «Москва» находилась в дальнем походе, заходила в порты Португалии, Кубы, Никарагуа и Венесуэлы. В 2014 году крейсер вместе с другими кораблями ЧФ осуществлял блокаду украинского флота в заливе Донузлав. А с сентября 2015 по январь 2016-го возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в восточной части Средиземного моря.

«Безногий» флагман

Казалось бы, безоблачное будущее «Москве» было гарантировано. Но у любой медали, как известно, две стороны. Интенсивное использование корабля не самым лучшим образом сказалось на техническом состоянии флагмана ЧФ. 

Особенно досталось главной энергетической установке крейсера. Если называть вещи своими именами, то после несения боевой службы у берегов Сирии «Москва» практически осталась без «ног». Кораблю настоятельно требовался, как минимум, серьезный ремонт, а как максимум — еще и модернизация. 

Ситуация осложнялась сразу несколькими факторами.

Во-первых, только-только закончились капитальный ремонт и модернизация однотипного с «Москвой» крейсера «Маршал Устинов». Тот простоял на судоремонтном заводе «Звездочка» с июля 2011 года по декабрь 2016 года. Сразу после этого «потянуть» столь же длительные и затратные работы на еще одном «Атланте» ни ВМФ, ни ОПК России оказались не готовы. 

Во-вторых, восстановление боеспособности «Москвы» силами севастопольского судоремонта представлялось командованию ВМФ проблематичным. При этом не меньше вопросов вызывала способность «обезноженного» крейсера добраться из Черного моря в Северодвинск, где «Москвой» могла бы заняться «Звездочка».

В-третьих, по слухам, сами черноморцы не горели желанием расставаться с пусть и не ходовым, но единственным в составе ЧФ кораблем 1-го ранга. 

В-четвертых, «Москва», как мы помним, являлась головным кораблем проекта 1164, то есть самым изношенным из введенной в строй тройки «Атлантов». Это обстоятельство заметно усиливало сомнения в рациональности не только модернизации, но и возвращения крейсера в ходовое состояние. 

Вот так и получилось, что флагман Черноморского флота надолго завис у причала в севастопольской бухте. С прогулочных катеров, снующих мимо «Москвы», туристы иногда наблюдали на палубе крейсера следы вялотекущих ремонтных работ. 

Раз в год буксиры оттаскивали «парализованный» флагман от причальной стенки и ставили его на «парадные» бочки по случаю Дня ВМФ России. Затем те же буксиры возвращали «Москву» к знакомому севастопольскому причалу, и крейсер вновь погружался в дрему. До следующего парада. 

В феврале 2017 года в СМИ прошла информация, что «Москва» должна была в 2018 году все же покинуть Севастополь и уйти в Северодвинск. Мол, принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны. Однако позже появились сообщения о том, что крейсер планируется за три года отремонтировать и модернизировать в Севастополе силами 13-го судоремонтного завода ЧФ.

Так или иначе, но 2019 год «Москва» встретила по-прежнему в неходовом состоянии. При этом споры о дальнейшей судьбе флагмана ЧФ продолжались. Чем дольше «Москва» не выходила в море, тем громче раздавались голоса скептиков, считавших, что «крейсер свое отплавал», а потому дальнейший курс корабля лежит исключительно в точку утилизации. В Севастополе даже появлялись инициативные группы, пытавшиеся ходатайствовать о превращении «Москвы» в корабль-музей. 

Украинские СМИ тоже не остались в стороне. Они радостно подбадривали себя и своих читателей заголовками «У России безнадежно сломалась «Москва», «Флагман Черноморского флота умирает в порту Севастополя» и так далее.

Текущее положение дел

По завершению работ стапельных работ с корпусом, корабль был снова спущен на воду и переведен к достроечной стенке для проведения последующих ремонтно-восстановительных работ. Как оказалось, на корабле необходимо было заменить более 50% всех имеющихся корабельных коммуникаций. Назрела модернизация основных средств связи, обнаружения и навигационного оборудования. Что касается оборонительного комплекса боевого судна, то здесь работы были направлены на усовершенствование технического состояния пусковых установок ПКР «Вулкан». После модернизации на корабле будет присутствовать полноценная версия ПКР «Вулкан», способная значительно усилить боевую мощь крейсера. Дальность полета ракеты с нормальной боевой частью составит 1000 км.

Несмотря на то, что ремонтные работы должны были закончиться в 2014 году, в соответствии с условиями государственного контракта, сдача корабля постоянно переносилась. Только осенью 2016 года ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 типа «Атлант» начал проходить заводские испытания. Корабль снова прибыл на место постоянного базирования, где и предстояло пройти комплекс приемо-сдаточных испытаний.

Последние новости, которыми пестрят отечественные СМИ, свидетельствуют о том, что сегодня восстановленный и отремонтированный боевой корабль является полноценной боевой единицей Северного флота. В планах высшего военно-морского командования было решение передать отремонтированный крейсер Тихоокеанскому флоту для усиления боевых возможностей ВМФ России на Дальневосточном морском театре.

Успехи и результаты прошедшей модернизации крейсера «Маршал Устинов» продемонстрировали широкие технические возможности для усовершенствования судов этого проекта. Оставшиеся РКР проекта 1164, крейсера «Москва» и «Варяг» могут быть модернизированы подобным образом. Такие масштабные мероприятия, по мнению руководства ВМФ России, не только продлят сроки эксплуатации боевых судов этого класса, но и усилят военно-морскую мощь России на Черном море и на Дальнем Востоке.


Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Характеристики:

Основные характеристики:

Водоизмещение 7125 т
Размеры:
— длина 156.2 м
— ширина 16.8 м
— осадка 6.3 м
Силовая установка котлотурбинная, 2х45000 л.с., 2 винта
Экипаж 312 чел.

Ходовые характеристики:

Тип хода Скорость Дальность/Расход топлива
Максимальный 34 узл 2400 миль
Крейсерский 18 узл 5000 миль
Экономичный 14 узл 10500 миль
Малый 3 узл

Вооружение:

Вид Наименование Боекомплект
Авиационное 1 Ка-25ПЛО (1 Ка-25ДЦ) в ангаре
ПКРК 2х2 ПУ П-35 8 4К-44
ПВО 2х2 ПУ ЗРК «Волна» 32 ЗУР В-601
4х6 АК-630 (после модернизации) 12000 снарядов
Артиллерийское 2х2 АК-725 2х2200 выстр.
Противолодочное 2х5 533 мм ПТА-53-1134 10 СЭТ-65 или 53-65К
2х6 РБУ-1000 48 РГБ-60
2х12 РБУ-6000 144 РГБ-60
АСУ «Планшет-1134» + «Море-У»
РЛС MP-500 «Кливер»
МР-310 «Ангара-А»
Навигационная РЛС МР-310У «Волга»
ГАС МГ-312 «Титан-2»
МГ-311 «Вычегда»
РЭБ «Гурзуф А/Б» активных помех
МРП-15-16 «Залив» РТР
2х2 ПУ ПК-2

Аббревиатуры

Корпус корабля и силовая установка

Изначально корабль строился как альтернатива ударным кораблям с атомной силовой установкой проекта 1144, более крупных и дорогостоящих в строительстве судов.

По своей конструкции крейсер являлся длиннопалубным двухмачтовым судном с развитой трехостровной надстройкой. Корабль имел улучшенные мореходные качества за счет использования в судовом наборе шпангоуты большего развала и наклоненного форштевня. Основная часть корпуса была выполнена из корабельной стали, однако внутри корпуса переборки и выгородки сделаны из прочных алюминиевых сплавов. Аналогичным образом были сконструированы палубные надстройки, которые в местах пуска боевых ракет усилены стальными листами. Весь такелаж на крейсере, включая дымовые трубы, был сделан так же из алюминиевых сплавов. Применение легкого металла в конструкции корабля позволило разработчикам проекта вместиться в расчетное водоизмещение.

Особого внимания заслуживала энергетическая установка крейсера. В проекте сохранилась тенденция разделение двигателей на две группы, маршевые и форсажные. Основной ход кораблю обеспечивали 2 газотурбинные установки М21 мощностью 110 тыс. л.с. Для увеличения скорости хода крейсера в работу включались газотурбинные двигатели М70, мощность которых составляла 20 тыс. л.с. Двигательные группы былирассредоточены по кораблю, обеспечивая тем самым независимое энергообеспечение судна.

Отдать швартовы!

То, что состояние крейсера не столь аховое, как это казалось многим «диванным экспертам», стало понятно лишь 31 марта 2019 года. В этот день командир отмечавшей свое пятидесятилетие 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ Олег Криворог внезапно обмолвился: 

А 3 июня севастопольцы вдруг обнаружили крейсер не на месте его штатной стоянки, а на стенде размагничивания. Намек оказался более чем прозрачным. В Twitter появилась красноречивая запись: 

Поверить в такой поворот событий после многолетнего простоя «Москвы» было откровенно трудно. Посетители профильных форумов продолжали активно сомневаться. Типичные комментарии при этом выглядели примерно так: 

Тем не менее, утром 5 июня стало известно о выходе «Москвы» в море. Как мы уже писали, первыми об этом сообщили соцсети. Ближе к 10.00 среды появилась и официальная информация. 

Станет ли этот выход «Москвы» предтечей давно анонсированного перехода крейсера в Северодвинск или отправки корабля на новую боевую службу к берегам Сирии, пока остается неизвестным. Но сам факт того, что флагман ЧФ вновь на ходу, — отличный подарок флоту и России.

Командиры корабля

  • контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
  • капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
  • капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
  • капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
  • капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
  • контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
  • капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
  • капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
  • капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
  • капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
  • капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
  • капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
  • капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
  • капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — н. в.).

Ударный и надежный

На борту «Москвы» — 16 противокорабельных ракет комплекса П-1000 «Вулкан» с радиусом действия не менее 700 км. Боеприпасы используют комбинированную схему полета: часть траектории преодолевают на большой высоте, а вблизи цели снижаются и оставшееся расстояние проходят на 15–20 м.

крейер

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

От самолетов, вертолетов и ракет противника «Атлантов» защищают зенитные комплексы С-300Ф «Форт» и М-4 «Оса-М», а также шестиствольные 30-мм артиллерийские автоматы АК-630. За противолодочную оборону отвечают пара пятитрубных 533-мм торпедных аппаратов, две реактивные бомбометные установки, предназначенные для борьбы с субмаринами противника, и вертолет Ка-25РЦ. В арсенале есть и сдвоенная артустановка со скорострельными 130-мм орудиями, дальность стрельбы составляет 23 км.

ВМФ России сейчас активно обновляется. В 2020 году флот получит атомные подводные лодки «Князь Владимир», «Князь Олег», «Казань» и «Новосибирск» и дизельную субмарину «Волхов». Вскоре в его состав войдут шесть боевых кораблей — фрегат «Адмирал флота Касатонов», корветы «Гремящий», «Ретивый» и «Алдар Цыденжапов», а также большой десантный корабль «Петр Моргунов», базовый тральщик и три судна обеспечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector