Фрегаты адмирал григорович и адмирал макаров

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.

В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27, выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.

https://youtube.com/watch?v=DlkIOqXz4_E

Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.

Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях завода «Янтарь». Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.

Ремонт и модернизация сторожевого корабля проекта 1135

В ходе испытаний, проект несколько раз перерабатывался. Водоизмещение было увеличено с 2 тыс. до 3,2 тыс. тонн, также несколько раз менялось оборудование и вооружение. После проделанных изменений, сторожевик проекта 11356 прошел все испытания и получил две модификации, 1135 и 1135М.

Чертеж фрегата проекта 1135М

С развитием вооружения корабли нужно было оснастить авиацией, что позволило решать большое количество дополнительных боевых задач. Именно с этого момента началась работа над новой модернизацией сторожевых кораблей.

Новые фрегаты проекта 11351 получили вертолетные площадки и были переработаны в конструкции, так как нужно было найти место для ангара. Новая модификация значительно превосходила предыдущие проекты. Что являлось отличным стимулом для дальнейшей работы по проектированию более совершенного и многофункционально фрегата.

Чертеж фрегата проекта 11356

В начале 90-х годов начался упадок во всех отраслях, включая военное строительство. Спасательным кругом в тот момент являлся контракт с Индией на экспорт российских сторожевиков проекта 11351, который в последующем был переработан в проект 11356.

Схема проекта 11356 значительно отличалась от своего прототипа 11351. Было заменено все вооружение и средства защиты фрегата. Далее был переработан внешний вид, усилен корпус и заменено все оборудование. Водоизмещение было увеличено до 4 тыс. тонн, увеличенные топливные запасы способствовали увеличить запас хода до 4,5 тыс. миль.

Таким образом, был создан сторожевой фрегат 11356, который является многофункциональным кораблем, с усиленным вооружением, способным решать любые боевые задачи.

Технические характеристики

Корпус 

Корпус стальной 124,8 м длиной, шириной 15,2 м, полубачный. Надстройка трёхостровная. Это очень удачное в свое время решение по балансу вооружения выгодно для тактико-технических характеристик боевого корабля и сегодня. Архитектура корпуса изменена до уровня «стелс», поверхность покрыта композитными материалами, построены фальшборты, из-за этого заметно снижается акустическая заметность. При стандартном водоизмещении 3 620 т осадка корабля составляет 4,5 м. Полное водоизмещение 4 035 т. Боевые способности всех систем фрегата сохраняются при силе волнения моря в 5 баллов. На борту 180 членов экипажа. Охрану корабля обеспечивают 20 морских пехотинцев.

Силовая установка 

Главными энергетическими установками являются 2 дизель-газотурбинные по 30 450 л.с. – это ГТА М7Н1, где каждая состоит из маршевой ГТУ на 8 450 л.с. и форсажной ГТУ на 22 000 л.с. Суммарная максимальная мощность ГЭУ 57 000 л.с. В энергетическую систему входит 4 дизель-генератора ДГ WCM-800 по 800 кВт. Характеризуя маневренность фрегата, здесь мало сказать просто подвижный, точнее говорить юркий. Скорость современная, максимальная 30 узлов. Скорость для дальних походов 14 узлов.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага.

Суммарная мощность ГЭУ — 41 220 КВт (56 044 л.с.).

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 КВт.

История, предшествующая проекту 11356

Никак не обойтись без упоминания начало 90-х, когда рушилось всё, и оборона страны перестала волновать новоявленных «лидеров». Работы по модернизации проектов 11350 (11350М Буревестник и 11351 Нерей) были под угрозой. Выручила Индия, заключив с нами контракт на 1 млрд. $, это дружеское государство закупило сразу 3 новейших 11356-х, выделив наперёд деньги для разработки, первый назван «Тальвар». Новый сторожевой корабль для Индии, но уже с отечественной электроникой, обновлёнными пусковыми установками и более совершенными ракетами, доработанный до уровня 22350 – это сегодняшний фрегат 11356 для ВМС РФ.

Главный конструктор Вилор Перевалов. Проект разработан ПКБ Северным в Санкт-Петербурге. Ввиду того, что проект 22350 затягивался, в 2010 году было принято решение ускорить программу перевооружения и усилить ВМС РФ проектами 11356, так появилась идея российского 11356-го. С возвращением Крыма в состав России в 2014 году, Черноморский флот пополнится 6 фрегатами, а не 3-мя, как планировалось ранее. Ещё 3 таких проекта нужны Балтийскому флоту.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус фрегата 11356 спроектирован полубачным, с обводами в носовой и хвостовой надводных частях. Судно имеет трехостровную надстройку. В целом, корпус имеет стальной состав, который увеличивает прочность фрегата.

Конструкция корпуса фрегата проекта 11356

Во время проектирования и строительства корабля была установлена новая архитектурная защита «Стелс», которая позволяет судну быть невидимым для других радиолокационных приборов. Также были выполнены работы по уменьшению акустического шума и максимальной защиты от различных типов оружия.

На судно установлено энергетическая газотурбинная силовая установка, имеющая мощность 56 тыс. лошадиных сил, которая передает энергию и приводит в движение два винта. Также были установлены 4 генератора, мощность которых составляет 320 кВт.

Вооружение

Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М1 (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30-мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.

УКСК 3С14

Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356 и 21631, имеет усеченные возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М.

Точная дальность полёта ракет семейства Калибр в неэкспортном варианте до сих пор официально не озвучена. По сообщениям в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные и наземные цели на дальностях до 375 км и 2600 км соответственно. В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.

Артиллерийский комплекс


Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»

Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система

Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Зенитный ракетный комплекс средней дальности

УВП 3С90М1 и ЗУР 9М317М

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М). Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 15 м до 35 км.

По требованию предыдущего главкома ВМФ, состав ПВО кораблей неоднократно пересматривался.

Зенитный артиллерийский комплекс

На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМФ Индии вооружались ЗРАК «Каштан»,а последующие три вооружены АК-630М.

Противолодочное оружие

РБУ-6000

2 спаренных 533мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение

Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

Заинтересованному вниманию предлагается «Фрегат проекта 11358».

Проект в основном использует технические решения корвета проекта 20380:

  • Переход на современную противоторпедную защиту (пусковые установки противоторпедной защиты «Пакет-НК»)
  • ЗРК «Редут» – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
  • Размещение РЛС целеуказания (4 неподвижные ФАР) за радиопрозрачным обтекателем опоры РЛС общего обнаружения
  • Новую конструкцию фок-мачты и грот-мачты
  • УКСК – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
  • ПВО ближнего действия на основе предположений о проекте 11356М

Проект 11351
Водоизмещение стандартное: 3180
Водоизмещение полное: 3670
Длина наибольшая: 123
Ширина наибольшая: 14,2
Вооружение фрегата проекта 11351
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ АК-100 35,70 1 35,70
ЗРК Оса-МА: пусковая установка 3С90Э 6,85 1 6,85
ЗРК Оса-МА: 20 ракет 9М33 0,13 20 2,56
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 96 11,52
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
СУАО «Вымпел-А» 9,00 1 9,00 ?
Два четырёхтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11351 10,80 2 21,60
боезапас 8 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 8 13,90
111,86
Проект 11356
Водоизмещение стандартное: 3350 105%
Водоизмещение полное: 3860 105%
Длина наибольшая: 124,8
Ширина наибольшая: 15,2
Вооружение фрегата проекта 11356
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15,00 1 15,00
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 15 1 15,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3
УКСК: Противокорабельная3М-14Э 2,3 8 18,40
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э 30,00 1 30,00
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э 0,72 24 17,16
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 48 5,76
ЗРАК «Кортик»: боевой модуль с боекомплектом 12,00 2 24,00
ЗРАК «Кортик»: командный модуль 9,00 1 9,00
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 5,40 2 10,80
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 4 6,95
155,17   139%
Вооружение фрегата проекта 11356М
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15,00 1 15,00
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 15 1 15,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3 8 24,00
УКСК: Противокорабельная3М-14Э 2,3
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э 30,00 1 30,00
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э 0,72 24 17,16
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 48 5,76
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
Barak-1 (8 ракет +ВПУ) 2,50 2 5,00
ЗРАК «Кортик»: командный модуль 9,00 1 9,00
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 5,40 2 10,80
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 4 6,95
149,40  134%
Вооружение по проекту 11358
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15 1 15,00
ЗРК «Редут»:ПУ на 8 ЗУР 6 3 18,00 ?
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М96Е 0,33 20 6,60
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М100 0,11 16 1,76 ?
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 14 3 42,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3 8 24,00
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77 8 14,16
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1 4 8,40
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2 4 4,80
Два четырехтрубных торпедных аппарата Пакет-НК 3 2 6,00 ?
8 торпед М-15 или МТТ 0,4 8 3,20
ПУ ЗРК БД 1,3 4 5,20
ракета ближнего действия 0,11 16 1,76
РЛС ЗРК БД 5 1 5,00
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
163,51  105%
Превышение массы нового вооружения над проектом 11356    8,34

превышение массы сравнимо с превышением от переворужения 8 ракет «3М-14Э» на «БраМос».

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector