Адмирал чабаненко (большой противолодочный корабль)

Содержание:

Универсал с ракетами

Ходовые испытания «Маршала Шапошникова» должны начаться осенью. Будет проверена надежность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования, а также вооружения. По итогам проверки примут решение о передаче корабля флоту, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Фрегат был зачислен в состав ВМФ в 1986 году и сейчас находится в центре судоремонта «Дальзавод», где завершается его модернизация. Большинство кораблей этого проекта не получило ударного ракетного вооружения, так как имело узкую специализацию — охотников за субмаринами.

Сейчас «Шапошникова» серьезно обновят и сделают универсальным. Известно, что в рамках работ демонтировали и отстроили с нуля более 20% его конструкций. Изменения внесли для того, чтобы можно было установить современное оборудование и ракетные системы.

Ранее «Известия» писали, что фрегат получит пусковые установки для крылатых ракет «Калибр». Они универсальны — с их помощью можно запускать гиперзвуковые «Цирконы». «Калибры» имеют дальность стрельбы около 1,4 тыс. км — небольшая высота полета и высокоточная навигационная система делают боеприпасы незаметными для самых высокотехнологичных средств обнаружения. Также они могут наносить удары по наземным целям.

«Цирконы» способны разгоняться до гиперзвуковой скорости (в 6–8 раз выше скорости звука) и поражать цели на дальности до 500 км. Их удар неотразим — противоракеты систем ПВО попросту не могут их догнать. Кроме того, фрегат получит 100-миллиметровую артустановку А-190-01, выполненную по технологии «стелс». При этом корабль сохранит свои противолодочные возможности.

Модернизация проходила не так быстро, как хотелось бы — «Маршала Шапошникова» планировали передать флоту еще в конце прошлого года, напомнил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В последний раз такая модернизация на ВМФ проводилась полвека назад, — отметил он. — Похожий объем работ проделывали еще в 1970-х годах на эсминцах проекта 57-бис, которые перестраивали в БПК. Преобразование корабля — сложный процесс. Неизбежны неожиданности, которые приходится устранять уже в процессе. Например, может выясниться, что металлические конструкции, которые неплохо выглядели, проржавели, и их придется менять. Также могут решить установить более совершенное оборудование, а это повлечет за собой новые переделки.

В дальнейшем по такому же проекту планируется обновить корабли, входящие в состав Тихоокеанского флота. Их модернизация пройдет быстрее, так как технологии уже будут обкатаны на «Шапошникове», пояснил эксперт.

Сейчас любой корабль первого ранга, способный действовать в дальней океанской зоне, нужен флоту, так как их строится мало, сообщил «Известиям» старший научный сотрудник Центра анализа стратегии и технологий Михаил Барабанов.

— «Шапошников» после модернизации станет не противолодочным, а многоцелевым кораблем, — отметил эксперт. — Он сможет решать весь набор боевых задач, которые могут перед ним поставить.

Судя по большому объему предусмотренных работ, «Шапошников» вряд ли войдет в состав флота в нынешнем году, считает Михаил Барабанов.

Описание конструкции

Общий вид БПК проекта 11551

Архитектура корабля и конструкция главной энергетической установки, в основном, повторяет прототип — БПК проекта 1155. Внешне наиболее заметное отличие — одна двухорудийная башня универсального калибра в носовой части, вместо двух линейно-возвышенных одноорудийных башен на прототипе

Менее заметное, но очень важное изменение — замена счетверённых ПУ ракето-торпед «Раструб» под крыльями ходового мостика на четырёхконтейнерные ПУ сверхзвуковых крылатых ракет «Москит». ПВО корабля усилили заменой шестиствольных автоматов АК-630 новейшими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Кортик»

Из невидимых снаружи, но тоже очень важных усовершенствований — замена гидроакустического комплекса (ГАК) «Полином» более новым ГАК «Звезда», а также основных газотурбинных двигателей на их улучшенную версию. Переработке подверглись обводы корпуса в носовой части (под новый ГАК) и компоновка внутренних помещений.

Корпус и архитектура

Модель корабля проекта 11551, хорошо видны обводы корпуса и массивый бульб

Стальной корпус, подобно кораблям проекта 1155, имеет удлинённый до 2/3 длины корпуса полубак и большой развал шпангоутов в носовой части. Последнее было введно для компенсации негативного влияния массивного бульбового обтекателя мощной гидроакустической станции. Двойное дно по всей длине служит как для целенй непотопляемости, так и для хранения топлива. Установлена активная система успокоения бортовой качки (сокращает размах качки в три раза).

Помещения разделены огнеупорными переборками с применением негорючих материалов. Также для борьбы с пожарами используется стационарная система пенотушения.

Три группы надстроек, расположенных в средней и кормовой частях, изготовлены из лёгкого алюминиево-магниевого сплава. Антенные посты радиотехнических средств корабля, главным образом, размещены на двух мачтах ферменной конструкции.

Энергетическая установка и ходовые качества

«Адмирал Чабаненко» проекта 11551 на ходу в море

Главная энергетическая установка газотурбинная, состоит из четырёх ГТД, работающих на два гребных винта. Двигатели попарно объединены в два агрегата М9Б, каждый из которых состоит из маршевого двигателя ДО90 мощностью 15000 л. с. и основного (также называемого форсажным) ГТД ДТ59 мощностью в 22500 л. с. Таким образом, суммарная мощность каждого из двух агрегатов М9Б составляет 37500 л. с., а энергетической установки в целом 75000 л. с. Каждый агрегат работает на свою линию вала. На экономическом режиме действуют лишь маршевые турбины — более экономичные и отличающиеся большим ресурсом, зато и менее мощные; при необходимости развить полный ход к маршевым подключаются мощные основные турбины. На предшествующем типе «Удалой» вместо М9Б стояли более ранние версии тех же агрегатов — М9, отличающиеся почти вдвое меньшей мощностью маршевых ГТД (8500 л. с. против 15000 л. с.). Таким образом, по сравнению с проектом 1155, на БПК проекта 11551 суммарная мощность ГЭУ возросла на 13000 л. с. (с 62000 до 75000 л. с.) Тем не менее, в этом отношении проект 11551 так и не сравнялся с эсминцами проекта 956, чья паротурбинная установка способна развивать мощность до 100000 л. с., это сказалось и на скорости (29,5 узлов против 33,4 узла у эсминца).

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля состоит из 296 человек (из них 32 офицера). Для размещения экипажа на борту предусмотрены одно- и двухместные каюты для офицерского состава, двух- и четырёхместные каюты для мичманов, а также кубрики на 12 и 14 человек для матросов. Автономность по запасам провизии составляет 30 суток.

Для использования корабля в различных климатических условиях обитаемости БПК уделили существенное внимание. В конструкции предусмотрены помещения для отдыха и занятий спортом, а также лазарет.

Боевой путь

Всего по проекту 1155 «Удалой» было построено 12 БПК (еще один — по улучшенному проекту 1155.1). Сейчас в составе ВМФ восемь кораблей проекта 1155. «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в Тихоокеанский флот. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» приписаны к Северному флоту. «Адмирал Харламов» находится в отстойнике. А «Адмирал Чабаненко» — улучшенного проекта 1155.1 — на судоремонтном заводе.

Эти БПК долгие годы составляли костяк надводных сил, считаясь рабочими лошадками ВМФ. Они не раз участвовали в гуманитарных операциях за пределами территориальных вод России. Одним из самых активных участников таких походов был «Маршал Шапошников».

В 1990 году он эвакуировал советских граждан из Эфиопии, где началась гражданская война. В 1990–1991 годах нес боевую службу в зоне Персидского залива, наблюдая за участниками операции «Буря в пустыне».

А в мае 2010-го «Шапошников» прославился на весь мир. Его экипаж освободил танкер «Московский университет», который сомалийские пираты захватили в Аденском заливе. Военные моряки, оценив ситуацию, приняли решение провести молниеносную операцию по освобождению корабля и команды. К тому времени члены экипажа танкера забаррикадировались в машинном отделении и даже отразили две попытки пиратов захватить силовую установку.

Штурм судна провели морские пехотинцы, находившиеся на борту БПК: они быстро взяли его под контроль и обезоружили преступников. Согласно официальной версии, их отпустили, посадив в надувную лодку с запасом продовольствия и воды. По итогам операции военные моряки были удостоены государственных наград. А «Маршал Шапошников» среди моряков получил прозвище «Гроза пиратов».

Сейчас заканчивается модернизация и ремонт еще нескольких кораблей. В частности, в состав Черноморского флота в этом году вернутся ракетный крейсер «Москва» и сторожевик «Ладный». Ожидается, что летом первый из них отправится в Средиземное море, где войдет в состав постоянного соединения ВМФ России.

Адмирал Чабаненко. Главное

Второй российский корабль отправился на борьбу с пиратами

12.02.2010, 12:56
Общество
С пиратами в районе Африканского Рога и Аденского залива будут бороться сразу два российских корабля: сторожевое судно «Неустрашимый» и большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко». Решение ВМФ России связано с повышенной активностью сомалийских пиратов.

Ирландия винит Россию в разливе нефти

16.02.2009, 22:09
Общество
Ирландская береговая охрана заявила о разливе нефти российскими кораблями. Возможно, происшествие случилось во время заправки.

«Адмирал Чабаненко» спешит на секретное задание

21.01.2009, 16:48
Оборона
«Адмирал Чабаненко» срочно вышел в море с верфи Прибалтийского судостроительного завода. По всей видимости, корабль направляется к берегам Сомали.

Кастро принял вице-адмирала Королева

23.12.2008, 10:19
Оборона
Кубинский лидер Рауль Кастро принял российского вице-адмирала Владимира Королева, который прибыл на остров вместе с отрядом боевых кораблей. Они стали приманкой для отдыхающих на острове россиян и китайцев.

Российский флот прибыл на Кубу

19.12.2008, 18:20
Оборона
Отряд боевых кораблей ВМФ России прибыл к берегам Кубы. Это первый визит российского флота на остров со времен СССР. Ранее в Венесуэле проходили совместные российско-венесуэльские военно-морские учения.

Учения России не вызвали беспокойства у США

17.12.2008, 05:14
Политика
Военно-морские учения России в Западном полушарии не вызвали беспокойства у Пентагона. Речь о возобновлении «холодной» войны не идет.

Российские корабли держат курс на Кубу

15.12.2008, 12:40
Оборона
Отряд российских боевых кораблей продолжает морской поход у берегов Латинской Америки. После посещения Венесуэлы, Панамы и Никарагуа боевые корабли совершат на этой неделе, впервые со времен Советского Союза, заход в порт Гаваны.

Шторм не дал главе Никарагуа встретить корабли ВМФ

14.12.2008, 09:25
Оборона
Из-за шторма президент Никарагуа не принял участие в официальной церемонии встречи кораблей ВМФ России. Вместо Даниэля Ортеги российских моряков поприветствовал глава местного Генштаба.

Российские корабли прибыли в Никарагуа

13.12.2008, 08:47
Политика
Отряд российских боевых кораблей прибыл в никарагуанский порт. Визит состоялся несмотря на попытку местной парламентской оппозиции его сорвать.

«Адмирал Чабаненко» вошел в Панамский канал

06.12.2008, 10:43
Оборона
Впервые со времен Второй мировой войны в воды Панамского канала вошел российский военный корабль.

Россия и Венесуэла расширяют сотрудничество

07.11.2008, 05:25
Политика
Накануне начала разработки «Газпромом» крупнейших нефтяных месторождений в Венесуэле латиноамериканскуб страну посетил премьер-министр России Игоря Сечина. Во время встречи Сечина с президентом Уго Чавесом бы

Характеристики корабля

  • Водоизмещение: 7740/8320 тонн. Размерения: 163,5 х 19 × 7,8 м.
  • 2 вертолёта в ангарах (Ка-27ПЛ и Ка-27РЦ)
  • 2 х 4 ПУ (ЛЕ-190) ракет 3М-80 «Москит»
  • 8 х 8 вертикальных ПУ (ЗС-95) ЗУР «Кинжал» (64 ракеты)
  • Арт: 1 х 2—130 мм (АК 130) 360 выстрелов; 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса (ЗРАК) «Кортик»
  • 2 х 10 РКПТЗ «Удав», 2 х 4 — 533 ТА, 26 мин
  • РЛС МР-760 «Фрегат» — МА, РЛС МЗ 350 «Подкат» (обнаружения низколетящих целей), РЛС «Вайгач», БЗ — 212, ГАК «Звезда» — 2
  • Комплекс связи «Кристалл».
  • 4 газ. турб., 2 винта, 65 000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-9 по 10 000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-21 по 22 500 л.с.)
  • 32 узла (полная), дальность 6000 миль (на 14 узлах) при 2000 тонн топлива в перегруз
  • Автономность — 30 суток.
  • Экипаж — 296 человек

Характеристики корабля

  • Водоизмещение: 7740/8320 тонн. Размерения: 163,5 х 19 × 7,8 м.
  • 2 вертолёта в ангарах (Ка-27ПЛ и Ка-27РЦ)
  • 2 х 4 ПУ (ЛЕ-190) ракет 3М-80 «Москит»
  • 8 х 8 вертикальных ПУ (ЗС-95) ЗУР «Кинжал» (64 ракеты)
  • Арт: 1 х 2—130 мм (АК 130) 360 выстрелов; 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса (ЗРАК) «Кортик»
  • 2 х 10 РКПТЗ «Удав», 2 х 4 — 533 ТА, 26 мин
  • РЛС МР-760 «Фрегат» — МА, РЛС МЗ 350 «Подкат» (обнаружения низколетящих целей), РЛС «Вайгач», БЗ — 212, ГАК «Звезда» — 2
  • Комплекс связи «Кристалл».
  • 4 газ. турб., 2 винта, 65 000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-9 по 10 000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-21 по 22 500 л.с.)
  • 32 узла (полная), дальность 6000 миль (на 14 узлах) при 2000 тонн топлива в перегруз
  • Автономность — 30 суток.
  • Экипаж — 296 человек

В составе ВМФ СССР

БПК «Адмирал Чабаненко»

В конце 50-х годов ХХ века в СССР было принято решение создать эшелонированную противолодочную оборону, где в дальней зоне лодки перехватывались вертолётоносцами (проекта 1123) и базовой противолодочной авиацией, а в ближней — ракетными сторожевыми кораблями, первыми из которых стали БПК проекта 61. Стоит отметить, что временно в состав ВМФ СССР включались также корабли проекта 61МЭ, которые строились по заказу ВМС Индии. Позже в составе индийского военного флота эти БПК были переклассифицированы в эсминцы.

Дальнейшим развитием БПК проекта 61 стали большие противолодочные корабли с усиленным вооружением — проект 1134 «Беркут», решение о проектировании которых было принято ЦК КПСС и Советом Министров СССР 30 декабря 1961 года.

Позже проект 1134 получил развитие в виде БПК проектов 1134А и 1134Б. Несмотря на большую схожесть названий этих проектов, по сути это были существенно отличающиеся друг от друга корабли.

По тактико-техническому заданию 1972-1973 годов Северным проектно-конструкторским бюро был разработан проект новых противолодочных кораблей проекта 1155. Всего было построено 12 таких БПК.

В середине 1970-х годов в СССР начались работы по созданию нового корабля, который должен был стать ответом на создание в США крупной серии современных эсминцев УРО типа Spruance. Однако созданные эсминцы проекта 956 не удовлетворяли требованию универсальности из-за недостаточно эффективных противолодочных средств. По этой причине на основе БПК проекта 1155 был создан новый проект — большие противолодочные корабли проекта 11551. Всего планировалось построить 10 кораблей данного типа, однако до развала СССР были заложены только 3 из них, а достроен только один — «Адмирал Чабаненко».

Кроме перечисленных типов, к БПК также относили переоборудованные из эскадренных миноносцев боевые единицы — проекты 57А и 56-ПЛО. Также до 1977 года к большим противолодочным относились корабли проекта 1135, которые позже переклассифицировали в сторожевые (СКР).

Список больших противолодочных кораблей ВМС СССР

БПК проекта 57А БПК проекта 61 БПК проекта 61МЭ БПК проекта 1134 «Беркут» БПК проекта 1134А БПК проекта 1134Б БПК проекта 1155 БПК проекта 11551
«Гневный» (1958) «Комсомолец Украины» (1960) «Надёжный» (1977) «Адмирал Зозуля» (1965) «Кронштадт» (1968) «Николаев» (1969) «Удалой» (1980) «Адмирал Чабаненко» (1992)
«Упорный» (1959) «Сообразительный» (1961) «Губительный» (1978) «Вице-адмирал Дрозд» (1968) «Адмирал Исаков» (1968) «Очаков» (1971) «Вице-адмирал Кулаков» (1980)
«Гремящий» (1959) «Проворный» (1962) «Ловкий» (1979) «Владивосток» (1968) «Адмирал Нахимов» (1969) «Керчь» (1972) «Маршал Василевский» (1981)
«Жгучий» (1959) «Огневой» (1963) «Твёрдый» (1983) «Севастополь» (1969) «Адмирал Макаров» (1970) «Азов» (1973) «Адмирал Захаров» (1982)
«Зоркий» (1960) «Образцовый» (1964) «Толковый» (1986) «Маршал Ворошилов» «Петропавловск» (1974) «Адмирал Спиридонов» (1983)
«Бойкий» (1959) «Одарённый» (1964) «Адмирал Октябрьский» (1971) «Ташкент» (1975) «Адмирал Трибуц» (1983)
«Дерзкий» (1960) «Отважный» (1964) «Адмирал Исаченков» (1972) «Таллин» (1976) «Маршал Шапошников» (1985)
«Гордый» (1960) «Славный» (1965) «Маршал Тимошенко» (1973) «Симферополь» (1987)
«Храбрый» (1961) «Стройный» (1965) «Василий Чапаев» (1974) «Адмирал Левченко» (1985)
«Стерегущий» (1966) «Адмирал Юмашев» (1976) «Адмирал Виноградов» (1987)
«Красный Кавказ» (1966) «Адмирал Харламов» (1988)
«Решительный» (1966) «Адмирал Пантелеев» (1988)
«Смышлёный» (1966)
«Строгий» (1967)
«Сметливый» (1967)
«Смелый»
«Красный Крым» (1969)
«Способный» (1970)
«Скорый» (1971)
«Сдержанный» (1972)

Противолодочное семейство

Всего по проекту 1155 «Удалой» в СССР с 1977 по 1991 год построили 12 БПК. Еще один, «Адмирал Чабаненко», введен в строй в усовершенствованном варианте с обозначением 1155.1. Он единственный в семействе получил на вооружение противокорабельные ракеты — сверхзвуковые «Москиты».

Эти корабли предназначались для охоты за атомными подводными лодками (АПЛ) противника, как в составе групп кораблей, так и в одиночку. Их отличала большая мореходность и автономность. Но при этом они не обладали мощным ударным потенциалом и серьезными средствами ПВО.

Главный упор был сделан на вооружение для борьбы с АПЛ. На каждом корабле стояли восемь противолодочных ракетоторпед комплекса «Раструб-2» с дальностью стрельбы до 90 км. Для поражения субмарин могли применяться также два четырехтрубных торпедных аппарата калибром 533 миллиметров и реактивные бомбометные установки. В ангарах на борту базировались два вертолета Ка-27ПЛ.

А2

БПК «Адмирал Чабаненко» во время заправки топлива на учениях Северного флота в Атлантике, 2008 год

Фото: ТАСС/Вадим Серьга

Для обнаружения подлодок на проекте 1155 установлена мощная подкильная гидроакустическая станция кругового обзора «Полином». Такие же есть только на самых больших кораблях флота — авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» и тяжелых атомных «Орланах».

Воздушную оборону БПК обеспечивают две ЗРК «Кинжал» с дальностью до 12 км и четыре шестиствольных скорострельных артустановки АК-630.

На сегодня в строю остались восемь кораблей этого проекта. Они являются одними из крупнейших боевых единиц отечественного флота и по своему водоизмещению заметно уступают только крейсерам, превосходя американские и российские фрегаты.

Вооружение корабля

  • Вооружение: 2 х 4 ПУ ПКР 3М-80 «Москит», 8 х 8 ВПУ ЗРК «Кинжал» — 64 ракеты; 2 ЗРАК «Кортик» — боекомплект 128 ЗУР 9М311 и 24 000 30 мм выстрелов, спаренная 130 мм АК-130 — 1000 выстрелов, 2 x 4 ПУ ПЛРК «Водопад» — 24 ракеты и торпеды («Водопад-НК» — 83РН, 84РН, торпеды СЭТ-65), 2 х 10 РБУ — 12000 комплекса ПТЗ «Удав-1» — 120 РГБ, ПУ пассивных помех — 2 ПК-2 и 10×12 ПК-10.
  • ГАК: гидроакустический комплекс «Звезда-2».
  • Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб-55», система освещения надводной обстановки «Корвет-1155», РЛС обнаружения целей МР-760 «Фрегат-МА», МР-350 «Подкат», навигационная РЛС МР-212 «Вайгач», система предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф», комплекс РЭБ «Старт-2», комплекс связи «Кристалл».

Описание конструкции

Основная статья: эсминцы типа «Гневный».

Корпус и архитектура

Эсминец проекта 57бис и БПК проекта 57А, общий вид

«Гневный» представлял собой переходный тип между торпедно-артиллерийскими эсминцами классической конструкции и ракетными кораблями: даже пусковые установки управляемых крылатых ракет были сконструированы по образцу артиллерийских башен и размещены подобно последним, в нос и корму от надстройки. В целом, даже несмотря на увеличение размерений, архитектура мало отличалась от предшественников. Стальной гладкопалубный корпус за счёт седловатости верхней палубы обеспечивал достаточно большую высоту форштевня, а посередине корпуса смонтирована надстройка с двумя дымовыми трубами и двумя мачтами. При помощи 17 главных переборок обеспечивалось поперечное разделение корпуса на 18 водонепроницаемых отсеков. Обеспечению непотопляемости также способствовало продольное разделение корпуса тремя палубами — верхней, промежуточной и нижней. В конструкции корпуса предусматривалось две пары скуловых килей и успокоитель качки с двумя втягивающимися внутрь бортовыми управляемыми рулями.

Энергетическая установка и ходовые качества

На эсминцах проекта 57бис применили паротурбинную силовую установку, состоявшую из двух суммарной мощностью 85000 л. с., вращавших два гребных винта. Пар для турбин вырабатывали четыре паровых котла модели КВ-76-1. Мощность энергетической установки позволяла эсминцу развивать наибольшую скорость в 34,5 узла. Запас топлива составлял 618 тонн, что позволяло преодолеть экономическим ходом 18 узлов до 3000 миль без дозаправки.

Вооружение и оборудование

Основой вооружения эсминцев проекта 57бис были крылатые ракеты КСЩ, ради размещения которых конструкторы полностью отказались от универсальной артиллерии.

Пуск ракеты КСЩ с «Зоркого» проекта 57бис

В двух боевых погребах эсминец мог нести двенадцать (в перегруз — до шестнадцати) крылатых ракет. 2960-килограммовая ракета КСЩ доставляла мощную 625-килограммовую боевую часть на дистанцию до 100 километров от корабля-носителя и могла поражать как надводные корабли, так и наземные радиоконтрастные цели, наподобие крупных зданий или нефтяных терминалов. Система наведения ракеты реализовывала революционный для 1950-х годов принцип «выстрелил и забыл». От корабля-носителя требовалось только предварительно навести пусковую установку по горизонту перед пуском и потом дистанционно дать команду на включение самонаведения — всё остальное ракета, оснащённая активной радиолокационной головкой самонаведения, выполняла самостоятельно. Однако то, что задумывалось как достоинство, на практике стало недостатком ракеты, поскольку развитие техники того времени ещё не позволяло реализовать достаточно надёжные селекцию и захват цели бортовыми средствами. Вероятность успешного поражения желаемой цели оставалась низкой, к тому же ракета КСЩ оказалась очень уязвимой как со стороны средств атакованного корабля, так и для традиционных огневых средств поражения. Вследствие низкой эффективности этот ракетный комплекс был вскоре снят с вооружения.

корабля обеспечивали четыре 57-мм автоматические счетверённые установки ЗИФ-75. Боезапас был унифицирован с наземной артсистемой буксируемого комплекса С-60 и мог включать в себя осколочно-трассирующие и фугасные снаряды. Управление огнём 57-мм установок осуществлялось двумя приборами управления стрельбой «Фут-Б».

Противолодочное вооружение было представлено торпедными аппаратами и реактивными бомбомётами для глубинных бомб. Каждый эсминец проекта 57бис нёс по два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата ТТА-53-57 и по две реактивных шестнадцатиствольных установки РБУ-2500.

Постоянного авиационного вооружения эсминец не нёс и ангара не имел, однако при необходимости мог принять один лёгкий вертолёт Ка-15 на предусмотренную в корме площадку.

Радиоэлектронное оборудование эсминца включало в себя обзорную РЛС «Ангара», навигационную РЛС «Нептун», гидроакустическую станцию «Геркулес-2М», системы управления оружием, средства связи и радиоэлектронной борьбы.

История

Проектирование корабля началось в 1970-е годы. Заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде 28 февраля 1989 года. Спущен на воду 14 декабря 1992 года. Первые ходовые испытания начались в 1995 году. Включён в состав ВМФ 28 января 1999 года. Первым командиром стал Игорь Александрович Быков.

БПК «Адмирал Чабаненко» принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. Флагман отряда — тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

6 декабря 2008 года БПК «Адмирал Чабаненко» стал первым российским военным кораблём, который вошёл в Панамский канал со времён Второй мировой войны.

В ноябре 2009 — апреле 2010 года БПК «Адмирал Чабаненко» обеспечивал безопасность судоходства в районе Африканского Рога и Аденском заливе, сопроводив 17 конвоев из более чем 60 судов. Передав вахту кораблям Тихоокеанского флота, корабль с 11 по 13 апреля 2010 года находился с визитом в испанском порту Сеута . 29 апреля вернулся в Североморск .

В июне 2012 года лидер Демократической левой партии Турции Масум Тюркер (Masum Türker) заявил, что турецкий самолёт-разведчик RF-4E, пропавший 22 июня 2012 года во время полёта в территориальном пространстве Сирии, был сбит ракетой с БПК «Адмирал Чабаненко».

C апреля 2014 года находится в ремонте на СРЗ-35.

Ремонт продлится до 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector