Jagdpanther ii

Историческая справка

Основная статья: История Panther II

В конце 1942 г. немецкие конструкторы начали разработку более мощной версии танка Пантера под недавно разработанное шасси. В январе 1943 г. Адольф Гитлер согласился на дальнейшие работы по обновлению Пантеры с повышением броневой защиты, прежде всего для нужд Восточного фронта. Этот проект был назван Panther II, и его разработка шла параллельно с разработкой Тигра II. В феврале 1943 г. было принято решение о том, что Пантера II по конструкции будут напоминать Тигр II и обе машины будут унифицированы в таких элементах как гусеницы, трансмиссия, подвеска и ходовая. Обе конструкции имеют общие компоненты, необходимые, чтобы стандартизировать производство. Габаритные размеры Пантеры II были весьма сходны с размерами Panther Ausf G. Новая машина внешне была очень похожа на Panther Ausf G, но достаточно глубоко модернизирована в таких компонентах как приборы наблюдения и двигательная установка. Ее бронезащита значительно увеличилась по сравнению с предыдущими Пантерами. Борта защищала 60мм броня, толщина лобовой брони возросла до 100 мм. Panther II проектировалась под последнюю 75мм пушку KWK 42 l/100 или даже под 88мм KWK 43 L/71 (без маски). Устанавливалось вооружение в недавно разработанную башню — Schmalturm (дизайн Rheinmetall, 1944 г., производство Daimler-Benz).

Panther II с башней Schmalturm выглядела несколько иначе, чем Panther Ausf F. Броня башни значительно увеличилась по сравнению другими Panther. Толщина лобовой брони составляла 120-125мм, маски пушки — 150мм, 60мм в бортах башни и 30мм в задней части. У башни Schmalturm имеюлись специальные кронштейны для инфракрасных устройств и телескопического дальномера. Все эти изменения увеличили вес Panther II до 47 тонн. Panther II должна была быть укомплектована новым двигателем Maybach HL234 общей мощностью 900 л/с и 8-ступенчатой гидравлической трансмиссией. Считалось, что у Panther II будут расход топлива такой же как у Panther Ausf G. Неизвестно, какие ещё изменения могли быть приняты, если бы Panther II дошла до испытаний.

В марте 1943 года было запланировано, что производство первой серии начнется в конце 1943 или начале 1944 года, и что к весне 1944 года начнётся полномасштабное производство Panther II.
20 мая 1943 года Rheinmetall предложил специальную ПВО-башню для Panther II, в которой были установлены четыре 20мм пушки MG151/20, но она так никогда и не достигла стадии прототипа.

В начале 1944 MAN (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg) получил разрешение на производство двух прототипов, но реально начал их производить только в начале 1945 года, и без новой башни Schmalturm. 4 мая 1944 года стало ясно, что немецкой промышленности не под силу начать производство Panther II, и от этого проекта отказались в пользу дальнейшего развития Panther Ausf G / F. 3 июня 1944 года всем компаниям, которые должны были производить Panther II, было приказано сосредоточиться на производстве обычных Panther.
Разработка башни так и не была завершена; для испытаний прототип Panther II (построен в марте-апреле 1945 года) был оснащен новой башней от Ausf G, вооруженной 75 мм пушкой KWK 42 L/70. Также в ней был установлен прицел ночного видения и телескопический дальномер. Вполне возможно, что она была использована и в боевых действиях. Записей об этом не обнаружено, однако, американцами была захвачена Пантера II с башней от Пантеры Ausf G.

Двигатель Maybach HL 230 Р30;

Для того, чтобы закрыть огромную брешь на Восточном фронте, сделанную Красной Армией в июле 1944 года, было спешно сформировано 14 танковых бригад. Лишь семь из них отправили на Восточный фронт. Остальные семь пришлось отправить на запад, поскольку в августе 1944 года союзники начали во Франции успешное наступление. В каждой бригаде с номером от 101 до 110. а также в Fuehrer-бригаде имелось по одному батальону «Пантер». Батальон состоял из штаба (3 «Пантеры») и трех рот, по 11 «Пантер» в каждом (2 при штабной секции и по 3 в трех взводах).

С августа 1944 года бомбардировки союзников стали сказываться на производительности немецких танковых заводов. Производство «Пантер» падало, а потери на фронтах, напротив, росли. Пришлось пойти на сокращение танков в батальонах. Например, в I. Abteilung/Panzer-Regiment73160;10 имел три машины при штабе и 17 «Пантер» во 2-й и 4-й ротах.

В I батальоне танкового полка «Hermann Goering» было 4 «Пантеры» при штабе батальона и по 14 «Пантер» в каждой из четырех рот (две «Пантеры» в штабной секции и по четыре в трех взводах). По той же схеме организовывались 1 батальоны 6-го, 11-го, 24-го и 130-го танковых полков. В этих четырех батальонах все 60 «Пантер» были оснащены приборами ночного видения. Полевые испытания закончились неудачно. поэтому все приборы ночного видения демонтировали и отправили на склад еще до отправки частей на фронт.

После провала наступления на Западном фронте, в феврале 1945 года 8 дивизий (1-я. 2-я, 9-я, 10-я и 12-я дивизия СС, а также 21-я дивизия, 25-я гренадерская дивизия и гренадерская дивизия «Fuehrer»), насчитывавшие в общей сумме 271 танк, были переброшены на восток.

12 февраля 1945 года генерал-инспектор танковых войск приказал 1-й роте 101-го танкового батальона танковой бригады «Fuehrer» начать войсковые испытания прибора ночного видения FG 1250. Десять «Пантер» роты были отправлены в Альтенграбов, для оснащения ноктовизорами. Кроме того, рота получила три SdKfz 251/20. оснащенных ИК-прожекторами BG 1251 (Uhu). 26 марта 1945 года майор Вёльварт и гауптман Ритц доложили о ходе первого ночного боя с использованием ИК-прицелов. Бой прошел успешно, приборы ночного видения оказались достаточно надежны. Получив обнадеживающие результаты, немецкое командование оснастило ИК-прицелами танки в следующих частях:

  • I./PzRgt 6 (3. PzDiv) — 1 марта 10 штук
  • Ausbildungs-Lehrgang Fallingbostel — 16 марта 4 штуки;
  • I./PzRgt 130 (25. PzGrDiv) — 23 марта 10 штук:
  • I./PzRgt 29 (PzDiv Muenchenberg) — 5 апреля 10 штук;
  • 4. Kp/PzRgt 11-8 апреля 10 штук.

За исключением четырех «Пантер», отправленных в Фаллингбостель, все машины, оснащенные FG 1250 (50 штук), участвовали в боях на Восточном фронте.

Наибольшее количество боеспособных «Пантер» было в распоряжении немецкого командования летом-осенью 1944 года. В это время пиковое число боеспособных танков достигло 522 штуки. В то же время Красная Армия располагала несколькими тысячами Т-34, КВ-1, ИС-2 и M4 Sherman. Несмотря на множество локальных успехов, «Пантеры» так и не смогли переломить ход войны.

Ну и что же мы имеем в сухом остатке? Кроме боевых и технических характеристик у любой боевой машины есть ещё и другие характеристики. Такие, как надёжность, ремонтопригодность, ну и самое главное — цена, и вытекающая из неё возможность к массовому производству. Если оценивать голые цифры технических характеристик, то машина выглядит выдающейся, даже статистика боёв с нашими танками говорит в пользу Пантеры. Но вышеперечисленные качества, которые зачастую уходят от внимания простых любителей военной истории, делают её просто аховой. И несмотря на своё техническое совершенство эта машина практически погубила Третий Рейх, оставив его фактически без танков. По этим качествам Пантера не опередила своё время, а скорее запоздала. Она должна была появиться в предвоенный период, и все её детские болезни должны были быть устранены ещё перед войной, а не в критический для Германии момент.

Была ли альтернатива? Я её лично не вижу. Перед войной такая машина появиться не могла. Так как она стала результатом осмысления боёв против Т-34.

Что же нужно было делать Германии? Вероятно, правы те коллеги, которые писали, что единственным правильным действием было бы продолжение модернизации Т-IV. Машины достаточно устаревшей, которая по моему мнению, даже в большом количестве, вряд ли б изменила ход войны.

Боевое применение

В войска «Лухсы» начали поступать осенью 1942 года. Предполагалось вооружать этими танками одну роту в разведывательных батальонах танковых дивизий. Однако новые танки получили очень немногие соединения вермахта, так как количество выпущенных машин было невелико. Танки получили 2-я, 3-я, 4-я, 116-я и учебная танковые дивизии, а также танковая дивизия СС «Мёртвая голова». В этих соединениях «Лухсы» использовались вплоть до окончания Второй мировой войны. В некоторых частях лобовую броню танка усиливали дополнительными 20-мм бронелистами. Подобное усиление было осуществлено в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.

Pz. II.L в музее Бовингтон. 2016

Историческая справка.

PzKpfw V Panther или Пантера — немецкий основной средний танк, призванный заменить устаревшие Pz-III и Pz-IV. Годы производства 1943-1945, всего произведено 5976 экземпляров. Танк имел революционную для немецкого танкостроения особенность – наклонную лобовую броню. Это, как и вообще причина создания танка, было следствием столкновения немецких танков с советскими Т-34, наклон брони которых оставлял Т-34 почти неуязвимым перед большинством немецких орудий при всего 45-ти миллиметровой толщине брони.

На равне с другим легендарным танком «Панцерваффе», Тигром, Пантера обладала и прекрасным 75-ти миллиметровым орудием (почему, собственно, и была принята немцами, как средний танк, а не тяжелый, каким было принято его считать в СССР, учитывая его массу), способным поражать любые цели на расстоянии до 4000 м (до появления ИС-2). Оптика «Карл Цейсс» позволяла достигать высоких результатов стрельбы с более чем 2500 м. 80-ти миллиметровая наклонная лобовая броня Пантер ранних выпусков, когда Германия еще не испытывала проблем с поставками легирующих элементов для выплавки бронестали, выдерживала прямое попадание менее чем с 200 м.

После появления Т-34-85 и ИС-2 – с 600-800 м. Однако, на ряду с неоспоримыми преимуществами, Пантера имела и серьезные недостатки –внушительные габариты отрицательно влияли на его заметность, а недостаточная мощность двигателя и перетяжеленность ходовой части не лучшим образом влияли на её надежность. Особенно в условиях Восточного Фронта. Не на руку Пантере была и её 50-ти миллиметровая прямая бортовая броня, которую пробивали даже мелкокалиберные советские пушки.

В конце войны на новейшие немецкие танки впервые в мире были установлены приборы для ведения ночного огня. Однако, и это не смогло помочь малочисленным Пантерам, на счету каждой из которых было минимум 8 уничтоженных танков врага, сломить ход войны. Ввиду неимения топлива и запчастей, или израсходовав все снаряды, экипажи Пантер попросту взрывали свои танки на месте, не имея возможности отойти назад. Большинство Пантер было потеряно Германией именно таким образом.

Боевое применение

Luchs должны были поступать на вооружение танковых разведывательных рот согласно штата K.St.N.1162b, утвержденного 10 января 1943 года. Состав: четыре взвода по 7 Luchs и один в управлении роты. Также в штате числилось 4 лёгких полугусеничных бронетранспортера Sd.Kfz.250/1 и 8 полугусеничных тягачей (один эвакуатор Sd.Kfz.9 и 7 Sd.Kfz.2). В войска «Луксы» начали поступать осенью 1942 года. Первой новые танки получила 2-я рота 4-го разведывательного батальона 4-й танковой дивизии. 26 сентября 1943 года роту расформировали, а оставшуюся матчасть отправили на завод для капремонта. Из него вернулись не все танки, часть была списана. Позже роту создали вновь, уже как 1-ю роту 9-го разведывательного батальона 9-й танковой дивизии. Состояния боеготовности она достигла к марту 1944 года. На сей раз в ее составе было 25 танков – 1 штабной и по 6 в каждом из 4-х взводов. На Восточный фронт эти машины не попали. Её боевое применение состоялось во Франции в июне 1944 года. Остальные собранные машины либо позже попадали в указанные подразделения на доукомплектование, либо распределялись поштучно в другие подразделения. Так, 5 танков оказалось в 4-й кавалерийской бригаде, а один к 30 декабря 1944 года числился в танковой дивизии «Герман Геринг».

Одной из немногих операций, в которых Pz.Sp.Wg.II участвовали по-настоящему массово, стала операция «Цитадель». В её ходе к 17 августа 1943 года во 2-й танковой разведывательной роте оставалось всего 5 танков в боеспособном состоянии. К 1 сентября из 29 машин в роте в том или ином виде оставалось 10 штук. В этих соединениях «Лухсы» использовались вплоть до окончания Второй мировой войны. В некоторых частях лобовую броню танка усиливали дополнительными 20-мм бронелистами. Подобное усиление было осуществлено в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.

Pz. II.L в музее Бовингтон. 2016

Производство

Производственный заказ фирме «MAN» составил 800 танков. Серийное производство началось во второй половине августа 1942 года. По данным Михаила Барятинского, до января 1944 года было изготовлено от 140 до 142 танков: 118 танков изготовила фирма «MAN», 18 — «Henschel», также, по разным данным, было выпущено от 4 до 6 танков с 50-мм пушкой KwK 39. По данным британского историка Питера Чемберлена, серийное производство началось в сентябре 1943 года и продолжалось до января 1944 года. Первые 100 танков предполагалось оснащать 20-мм пушкой, а впоследствии танки должны были получить 50-мм орудия. Однако производство остановилось на 100-й машине. Ещё 4 танка были переделаны из VK 1301. Не было произведено ни одного танка с 50-мм пушкой. Так или иначе, фирма «MAN» полностью заказ выполнить не смогла. Дело в том, что фирма оказалась загруженной производством танка «Пантера», а выпускать ещё и лёгкий разведывательный танк было уже выше сил фирмы.

Конструкция

Экипаж «Лухса» состоял из четырёх человек. Масса танка составляла 11,8 тонн.

На танке устанавливался шестицилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 66p мощностью 180 л. с. Запуск двигателя осуществлялся посредством электростартера. Трансмиссия состояла из двухдискового фрикциона сухого трения типа «Mecano», механической синхронизированной коробки передач ZF Aphon SSG48, карданного вала и колодочных тормозов типа MAN.

Применительно к одному борту ходовая часть «Лухса» состояла из пяти обрезиненных опорных катков, диаметром 735 мм, расположенных в два ряда.

Корпус и башня

Сварной корпус коробчатой формы имел три отделения (управления, боевое и моторное). В лобовой части корпуса располагались механик-водитель и радист. В лобовой проекции танк имел бронирование 30 мм. Бортовое бронирование корпуса составляло 20 мм, в корме было также 20 мм. Крыша и днище корпуса имели бронирование всего 10 мм.

В двухместной башне размещались командир (также исполнявший обязанности наводчика) и заряжающий. Башня отличалась большими размерами, относительно предшественников, однако командирская башенка у «Лухса» отсутствовала. В отличие от других модификаций PzKpfw II башня располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Лобовое бронирование башни: 30 мм, орудийная маска: 30 мм. Бортовая броня составляла 20 мм, кормовая была той же толщины. Крыша башни имела бронирование 12 мм.

Вооружение

Вооружение танка состояло из нарезной танковой 20-мм пушки KwK 38 и спаренного с ней пулемёта MG 34. Боекомплект состоял из 330 снарядов и 2250 патронов. Для стрельбы из пушки у наводчика имелся телескопический однообъективный прицел Zeiss TZF 6/38 с 2,5-кратным увеличением. Для стрельбы из пулемёта также имелся прицел — KgzF 2. Прицел для 20-мм пушки также мог использоваться для стрельбы из пулемёта. Углы вертикальной наводки составляли от −9° до +18°. Для запуска дымовых гранат на бортах башни устанавливались три мортирки NbK 39 калибра 90 мм. Ещё в ходе проектирования было понятно, что 20-мм пушка очень существенно будет ограничивать возможности танка, поэтому с апреля 1943 года было решено начать выпуск танков с 50-мм пушкой KwK 39, однако новая пушка не помещалась в башню танка. Для решения этой проблемы было принято решение о разработке новой башни, позволявшей разместить в ней 50-мм пушку. Однако серийное производство этих машин так и не было запущено.

Таблица бронепробиваемости пушки 2-cm KwK 30
Патрон Тип Масса Скорость Наклон 100 м 500 м 1000 м
PzGr. бронебойный 148 г 780 м/с 30° 20 мм 14 мм 9 мм
PzGr. 40 подкалиберный 100 г 1050 м/с 30° 40 мм 20 мм

Радиостанция и приборы наблюдения

На «Лухс» ставились радиостанции FuG 12 и коротковолновые Fu.Spr.f. На крыше башни было смонтировано два перископических прибора: один устанавливался на крыше командирского люка, а другой — на крышке люка заряжающего. У него также был собственный смотровой прибор, смонтированный в правом борту башни.

КАК ИГРАТЬ НА KAMPFPANZER 50 T

Танк получился очень интересным, с одной стороны, он унаследовал неплохую лобовую броню, но чуть хуже, чем у топа ветки Е50М и в то же время хорошую динамику и незаметность от Leopard 1.

Таким образом, Kampfpanzer 50 t в любой ситуации на поле боя сможет найти себе применение и быть полезным для команды в роли танка поддержки со второй линии или засадного снайпера, орудие которого найдет цель даже на дальней дистанции.

Необходимо постараться избегать противников на фугасах из-за слабо защищенных бортов, в том числе артиллерии, которая будет ощутимо больно накидывать сверху.

Вначале боя при любом раскладе лучше не сближаться с противником, чтобы по глупости не терять очки прочности. Благодаря отличному орудию, на открытых картах можно сначала помочь снять вражеский «свет», с этой задачей Kampfpanzer 50 t может справиться лучше многих.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
радист
заряжающий

Американский «тяж» имеет хороший ДПМ, но слабую стабилизацию орудия, поэтому первым делом необходимо изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход». Эти умения улучшат выстрелы в движении. Далее следует улучшать огневую мощь, а именно перезарядку орудия, которая и без этого феноменально быстрая. Улучшить показатели можно при помощи «боевого братства». Также не стоит забывать об улучшении радиуса обзора. При помощи умений «радиоперехват» и «орлиный глаз», американец сможет самостоятельно проводить разведку. Остальные перки можно прокачивать по желанию.

Историческая справка

Основная статья: История G.W. Panther

Geschützwagen Panther — проект САУ вермахта на базе танка PzKpfw V Panther. Разрабатывался фирмой Крупп в 1943-1944 году. Был постороен макет САУ. Прототип изготовлен не был.

Несмотря на то, что шасси «Пантеры», как основного боевого танка, рассматривалось в качестве носителя множества артиллерийских и реактивных систем, даже до стадии рабочих чертежей дошли немногие. Но поскольку проектов было много — наиболее интересные из них заслуживают хотя бы краткого освещения. 4 июня 1942 г. фирма «Крупп» получила заказ на разработку 105-мм легкой самоходной гаубицы на шасси танка VK 3002 (MAN). Эта гаубица рассматривалась как многоцелевое орудие, которое должно было занять место аналогичной артсистемы на шасси GW II 1/1 V, изготовленной в 1942 г. и испытанной на Восточном фронте. Орудие в ней устанавливалось в открытой сверху вращающейся башне, спаренной из 20-35 мм листов брони. Несмотря на лучшие характеристики, чем у уже принятых на вооружение штурмовой гаубицы StuH 42 и легкобронированной полевой САУ «Веспе», проект утвержден не был из-за своей высокой стоимости. Разработали инженеры фирмы Крупп и самоходный дуплекс из 150-мм тяжелой гаубицы sFH 18М и 128-мм противотанковой пушки с длиной ствола 61 калибр, но и это семейство не было утверждено Управлением Вооружений, равно как и аналогичные проекты фирмы «Рейнметалл-Борсиг». Основные нарекания на изделия были вызваны отсутствием в них кругового бронирования и опять-таки высокой стоимостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector