Waffenträger auf pz. iv

General info

Survivability and armour

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Cupola)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 80 mm (11-12°) Front plate 20 mm (73°) Front glacis 80 mm (13-14°) Lower glacis 30 mm 20 mm (4-15°) 10 mm
Turret 50 mm (11°) Turret front 50 mm (7-29°) Gun mantlet 30 mm (23-26°) 30 mm (15-17°) 16 mm Front 25 mm Rear
Armour Sides Roof
Cupola 95 mm 8 mm

Notes:

  • Suspension wheels are 15 mm thick while tracks are 20 mm thick.
  • Lower glacis is protected by attached spare tracks, adding 20 mm of armour

The Panzer IV Ausf. G, despite the improved 80 mm front plate, is still vulnerable to most front shot engagement, especially so if no serious attempt is made in compound angling. The front plate in its unsloped format is an enticing target, but beware to not hit the front sloping glacis right in front of it as that area has a tendency to bounce everything. Also, avoid hitting straight into the ball machine gun and driver’s port in the front as these also have a tendency to nullify an armour-piercing shot. When using APHE rounds, simply hit centre mass of the front plate and let the post-penetration effect do the rest.

In the case of a vehicle with a gun simply unable to penetrate this front plate, aim towards the turret that still retains a 50 mm front plate. Even the weaker non-autocannon armaments can penetrate through this front plate and incapacitate the turret crew. Aim for the turret left side (right side when shooting it) to knock out the gunner and deny their firepower, then chip away at weak spots until the threat is destroyed.

Alternatively, aim at the Panzer IV from its long vulnerable sides in cases where its turret traverse cannot keep up with a flanking manoeuvre or catching it in an ambush. The interior is fully stocked with ammo racks even when the user is taking a minimum load. Moreover, the fuel tank resides at the very bottom of the centre of the tank, so a penetrating shot with APHE will either detonate the ammunition, set the tank on fire, or knock out a good portion of the crew, if not fully destroy the tank with all three effects.

In every case scenario, it is to the benefit of the surviving player to fire the first shot against the Panzer IV Ausf. G above all else, as it would deny the Panzer IV G even a chance to use its high-penetrating 75 mm gun.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock AoA Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 44 8 23.6 0.15 465 572 19.75 24.14
Realistic 39 7 265 300 11.25 12.66

Применение в бою

Вермахт получил первые три танка Pz. IV в январе 1938 года. Всего в 1938 было выпущено 113 машин. Первые операции этих танков – аншлюс Австрии и захват Судейской области Чехословакии в 1938 году. А в 1939 они проехали по пражским улицам.

Перед вторжением в Польшу у вермахта было 211 Pz. IV А, В и С. Все они превосходили польские машины, но вот противотанковые пушки были для них опасны, так что много танков было потеряно.

К 10 мая 1940 у панцерваффе было 290 танков Pz.Kpfw.IV. Они успешно сражались с французскими танками, побеждая с меньшими потерями. Однако пока в войсках все же было больше легких Pz.l и Pz.ll, чем Pz. IV. В дальнейших операциях они практически не несли потерь.

После 1940 года

К началу операции «Барбаросса» у немцев было 439 Pz.lV. Есть данные, что тогда немцы относили их к тяжелым танкам, но советским тяжелым КВ они существенно уступали по боевым качествам. Впрочем, Pz.lV уступал даже нашему Т-34. Из-за этого в боях в 1941 году было потеряно около 348 единиц Pz.Kpfw.IV. Похожая ситуация произошла и в Северной Африке.

Даже сами немцы отзывались о Pz.Kpfw.IV не очень хорошо, что и послужило причиной столь многочисленных модификаций. В Африке машины явно терпели поражение, и несколько удачных операций с участием Pz.lV Ausf.G и Тигров в итоге ничему не помогли – в Северной Африке немцам пришлось капитулировать.

На Восточном фронте в наступлении на Северный Кавказ и Сталинград участвовали Ausf.F2. Когда в 1943 Pz.lll перестали производить, именно четверка стала главным немецким танком. И хотя после начала выпуска «Пантеры» четверки хотели перестать выпускать, от этого решения отказались, и не зря. В итоге в 1943-му Pz.IV составляли 60% от всех немецких танков – больше всего было модификаций G и H. Часто их путали с Тиграми из-за броневых экранов.

В операции «Цитадель» именно Pz.lV участвовали активно – их было гораздо больше «тигров» и «пантер». При этом похоже, что советские войска как раз приняли многие Pz. IV за тигров, так как по отчетам они подбили «Тигров» намного больше, чем их присутствовало со стороны немцев.

Во всех этих сражения было потеряно очень много четверок – в 1943 году это число дошло до 2402, причем отремонтировать удалось только 161 штуку.

Подбитый Pz. IV

Конец войны

Летом 1944 года немецкие войска постоянно проигрывали и на Востоке, и на Западе, и танки Pz.lV не выдерживали натиска врагов. Было уничтожено 1139 машин, но в войсках их все еще было достаточно.

Последние крупные операции, в которых Pz.lV участвовали на стороне Германии – это контрнаступление в Арденнах и контрудар на озере Балатон. Они закончились неудачей, многие танки были подбиты. В целом четверки участвовали в боевых действиях до самого конца войны – их можно было встретить и на уличных боях в Берлине, и на территории Чехословакии.

Разумеется, захваченные Pz. IV активно использовались Красной Армией и союзниками в различных сражениях.

После Второй мировой

После капитуляции Германии достаточно крупную партию четверок передали в Чехословакию. Они были отремонтированы и находились на вооружении до 50-х годов. Также Pz.lV активно эксплуатировали в Сирии, Болгарии, Финляндии, Франции, Турции и Испании.

На Ближнем востоке Pz.Kpfw.IV сражались в 1964 году, в «водную войну» из-за реки Иордан. Тогда Pz.lV Ausf.H обстреляли израильские войска, но вскоре были уничтожены в больших количествах. А в 1967, в «шестидневную» войну израильтяне захватили оставшиеся машины.

Pz. IV в Сирии

Со множеством мелких улучшений

Подписание в декабре 1936 года контракта на изготовление 35 танков серии 1.Serie/B.W. не означало, что B.W. I Kp пойдёт в серию без переделок. Испытания показали, что в конструкцию необходимо внести целый ряд мелкий изменений. Это абсолютно нормальная ситуация: история знает очень немного случаев, когда серийный танк ничем не отличался от опытных образцов. Впрочем, принципиальных изменений конструкции по сравнению с B.W. I Kp серийный танк не имел. Общая концепция танка оказалась вполне удачной и каких-то серьёзных изменений не требовала.

Несмотря на отсутствие радикальных переделок, машины 1.Serie/B.W., получившие официальное обозначение Pz.Kpfw.IV Ausf.A, по сравнению с исходным B.W. I Kp сохранили всего 7 узлов и деталей, оставшихся полностью неизменными. Среди них оказались радиатор, моторная перегородка, тормоза, а также элементы трансмиссии. Всё остальное инженеры Krupp в той или иной степени перекроили.

По целому ряду позиций речь скорее шла не о том, что старые детали показали себя плохо, а о большей технологичности новых. Это касалось, например, конструкции башни. У башни B.W. I Kp. имелось довольно много клёпаных соединений, которые на серийной башне заменили на сварные. Клёпки остались только на креплениях люков и на командирской башенке. Саму башенку, к слову, поменяли на конструкцию, позаимствованную у Pz.Kpfw.III Ausf.B, благо что башня этого танка также разрабатывалась инженерами Krupp.

Мало поменялась и конструкция корпуса. Из явно заметных изменений стоит отметить новые смотровые приборы, позаимствованные у лёгкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.A. Бронирование осталось на уровне B.W. I Kp и защищало от винтовочных пуль. Немного было усилено днище. Основная же часть переделок имела целью улучшить работу экипажа.

Внутри танка изменений оказалось куда больше. Вместо 10-литрового мотора Maybach HL 100 серийные танки получили двигатель Maybach HL 108 TR объёмом 10,8 литров и мощностью 230 лошадиных сил. Также в танке «прописалась» коробка передач ZF SFG 75. С новой силовой установкой максимальная скорость 18-тонной машины достигала 32,5 км/ч. Нельзя сказать, что это много, но для танка поддержки – вполне достаточно. Немного изменилась конструкция его ходовой части. В частности, были переделаны ведущие катки и ленивцы.

Первые два Pz.Kpfw.IV Ausf.A с серийными номерами 80101 и 80102 были приняты заказчиком 29 ноября 1937 года. И уже в декабре появились первые переделки, связанные с изучением серийных танков специалистами 6-го управления вооружений. В своём докладе инженер-оберлейтенант Ольбрих (Olbrich) перечислил 30 различных дефектов, с некоторыми из которых сотрудники концерна Krupp не согласились. Тем не менее, боезапас для 75-мм пушки был сокращён со 140 до 122 выстрелов, что потребовало переделки боеукладок.

Из-за различных переделок отправка первых двух Pz.Kpfw.IV Ausf.A в войска затянулась ещё на несколько месяцев. С февраля на танках убрали установку зенитного вертлюга, который поначалу крепился с левой стороны подбашенной коробки. Конструкция его получилась неудобной: мало того что пользоваться вертлюгом можно было только с земли, так ещё и сектор обстрела оказался сильно ограниченным.

Весьма интересной оказалась история с постройкой последних танков 1.Serie/B.W. 31 января 1938 года с завода Grusonwerk, где выпускались эти машины, поступило сообщение о том, что поставщики корпусов Harkort & Eicken GmbH и Eisen- und Hüttenwerke AG затянули с их выпуском. Между тем, в Магдебурге уже вовсю кипела подготовка к началу производства 2.Serie/B.W. (он же Pz.Kpfw.IV Ausf.B). Выход из положения оказался простым и бесхитростным: последние пять машин 1.Serie/B.W. было решено выпустить с корпусами от 2.Serie/B.W.

Так в итоге и вышло. Последние танки, выпущенные Grusonwerk, имели новые корпуса, но при этом старые подбашенные коробки и башни. Например, танк 80134 имел корпус 80206. Получилась комичная ситуация, когда корпус танка имел броню, защищавшую от 20-мм пушек и крупнокалиберных пулемётов, а башня и подбашенная коробка «держали» только винтовочные пули.

Память о танке

PzKpfw IV выпускался очень массово, так что многие его модификации, особенно поздние, представлены в разных музеях мира:

  • Бельгия, Брюссель – Музей королевской армии и военной истории, PzKpfw IV Ausf J;
  • Болгария, София — Музей военной истории, PzKpfw IV Ausf J;
  •  Великобритания – Военный музей в Даксфорде и Танковый музей в Бовингтоне, Ausf. D;
  • Германия – Музей техники в Зинсхайме и Танковый музей в Мунстере, Ausf G;
  • Израиль – Музей Армии обороны Израиля в Тель-Авиве, Ausf. J, и музей Израильских танковых войск в Латруне, Ausf. G;
  • Испания, Эль Голосо – Музей бронетехники, Ausf H;
  • Россия, Кубинка – Бронетанковый музей, Ausf G;
  • Румыния, Бухарест – Национальный военный музей, Ausf J;
  • Сербия, Белград – Военный музей, Ausf H;
  • Словакия – Музей Словацкого восстания в Банска-Бистрице и музей Карпатско-Дукельской операции в Свиднике, Ausf J;
  • США – Музей Military Vehicle Technology Foundation в Портола-Вэлли, Ausf. H, Музей вооружений армии США в Форте Ли: Ausf. D, Ausf. G, Ausf. H;
  • Финляндия, Парола – Танковый музей, Ausf J;
  • Франция, Сомюр – Танковый музей, Ausf J;
  • Швейцария, Туна – Танковый музей, Ausf H.

Pz.Kpfw.IV В Кубинке

Модификации

  • Panzerkampfwagen IV Ausf. A. – с противопульным бронированием и слабой защитой приборов наблюдения. По сути это предсерийная модификация – их выпустили всего 10 штук, и сразу поступил заказ на улучшенную модель;
  • PzKpfw IV Ausf. В – корпус другой формы, отсутствие курсового пулемета и улучшенные смотровые приборы. Усилено лобное бронирование, поставлен мощный двигатель, новая коробка передач. Разумеется, масса танка увеличилась, но и скорость возросла до 40 км/ч. Было выпущено 42 штуки;
  • PzKpfw IV Ausf. С – по-настоящему массовая модификация. Похожа на вариант В, но с новым двигателем и некоторыми изменениями. С 1938 года изготовлено 140 штук;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf. D – модель в внешней маской башни, более толстой бортовой броней и некоторыми усовершенствованиями. Последняя мирная модель, было выпущено 45 штук;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf. Е – модель, которая учитывала опыт первых военных лет. Получила новую командирскую башню и усиленную броню. Улучшилась ходовая, конструкция смотровых приборов и люков, в итоге вес машины возрос до 21 тонны;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf.F2 – с 75-миллиметровой пушкой. Все еще имел недостаточную защиту по сравнению с советскими танками;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf.G – более защищенный танк, на некоторый поставили 75-мм пушку длиной 48 калибров;
  • Ausf.H – машина 1943 года, самая массовая. Похожа на модель G, но с утолщенной крышей башни и новой трансмиссией;
  • Ausf.J – попытка упростить и удешевить производство танка в 1944 году. Отсутствовал электропривод поворота башни, вскоре после выпуска убрали пистолетные порты и упростили конструкцию люков. Танки этой модификации производили до конца войны.

Pz.Kpfw IV Ausf.H

Description

The Pz.Kpfw. IV Ausf. H (Panzer IV Ausf. H) is a rank III German medium tank
with a battle rating of 4.7 (AB) and 4.3 (RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. The most common iteration of the Panzer IV, the Ausf. H carries the powerful 75 mm L/48 gun that can destroy most tanks at its BR. It also has side-skirts that can provide a small degree of protection to the side armour of the tank.

The most distinctive aspect of this Panzer IV compared to its previous iterations, is that its covered head to toe in 5mm thick spaced armour skirts (known as Schurtzen). These skirts, while they won’t stop much in the way of an enemy AP or APBC shell, It can give tanks like the M4A3 (105) some trouble in damaging you. There is a small mobility penalty from having the extra armour though, compared to the G and F2. So keep that in mind. It’s also the first Panzer IV to get the upgraded 75mm L/48 gun. Which, while not that much of an upgrade from the L/46 on the G and F2, still packs a punch at it’s BR. It also is the only Panzer IV in the game that comes with Zimmereit modelled on the hull, turret, and turret skirts. This just affects the visuals though, as War Thunder doesn’t have infantry armed with magnetic mines.

Description

The Pz.Kpfw. IV Ausf. G (Pz.IV G) is a rank III German medium tank
with a battle rating of 4.3 (AB) and 4.0 (RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. Compared to its predecessor, the Ausf. G grants a 80 mm front armour plate for increased front survivability, yet retains the same firepower with the 75 mm L/43 gun. The increased armour leads to an increase in weight, which also led to a reduced maximum forward speed.

The Ausf. G variant of the Panzer IV line-up takes the play style of both its predecessor (F2) and successor (H), with the long 75 mm L/43 KwK 40 gun and now a decent 80 mm of frontal armour, good enough to survive encounters with the formidable Shermans and T-34s. It is still light enough to retain a good speed, but well armoured to survive the introduction into Rank III game-play. Due to this, it can perform a variety of play style such as front-line assault, support, and as a flanker.

The most notable external signs of the Panzer IV G compared to its other brothers is the distinctive Dunkelgelb yellow coat on the body, though this will be invalid if it uses an alternate camouflage. In comparison to its successors, the Ausf. H and J, the Panzer IV G has no Schürzen skirts on the turret and hull. Smaller differences are the usage of a double-baffle muzzle brake, a feature that may confuse player for the longer L/48 75 mm gun. There is also the presence of a wheel rack on the left side of the tank holding two wheels (not pictured). Unlike its predecessors and successors, the Ausf. G also comes with smoke launchers on either side of the turret, enabling the tank to defensively saturate an area with smoke; however, unlike launching smoke grenades from inside the tank, all smoke grenades are launched in succession and cannot be launched individually.

General info

Survivability and armour

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Cupola)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 80 mm (11-12°) Front plate 20 mm (73°) Front glacis 80 mm (13-14°) Lower glacis 30 + 5 (6°) mm 20 mm (4-15°) 10 mm
Turret 50 mm (11°) Turret front 50 mm (7-29°) Gun mantlet 30 (23-26°) + 5 (0-1°) mm 30 (15-17°) + 5 mm 16 mm Front 25 mm Rear
Armour Sides Roof
Cupola 95 mm 25 mm

Notes:

  • Suspension wheels are 15 mm thick while tracks are 20 mm thick.
  • The hull and turret side is protected by an extra 5 mm thick plate to provide protection against HEAT and HE rounds.
  • Add-on Armour gives an additional 20 mm of armour can be added to the front facing surfaces.

The armour of the Panzer IV H is almost identical to the previous Panzer IV with exception of the up-armoured hull armor from 50 (+ 30 applique armour) mm on the Pz.IV G to a 80 mm solid armour on the Pz.IV H. This tank also has added side skirts that adds an extra 5 mm of rolled homogeneous armor, but due to it being spaced, it may add some nice protection against HEAT shells.

However, the Panzer IV Ausf. H’s armour is vulnerable to most front shot engagement, especially so if no serious attempt is made in compound angling. The front plate in its unsloped format is an enticing target, but beware to not hit the front sloping glacis right in front of it as that area has a tendency to bounce everything. Also, avoid hitting straight into the ball machine gun and driver’s port in the front as these also have a tendency to nullify an armour-piercing shot. When using APHE rounds, simply hit centre mass of the front plate and let the post-penetration effect do the rest.

In the case of a vehicle with a gun simply unable to penetrate this front plate, aim towards the turret that still retains a 50 mm front plate. Even the weaker non-autocannon armaments can penetrate through this front plate and incapacitate the turret crew. Aim for the turret left side (right side when shooting it) to knock out the gunner and if using ammunition with explosive filler, also ruin the gun breech, loader and commander. Then get around the side and chip away at weak spots until the threat is destroyed.

Alternatively, aim at the Panzer IV from its long vulnerable sides in cases where its turret traverse cannot keep up with a flanking manoeuvre or catching it in an ambush. The interior is fully stocked with ammo racks even when the user is taking a minimum load. Moreover, the fuel tank resides at the very bottom of the centre of the tank, so a penetrating shot with APHE will either detonate the ammunition, set the tank on fire, or knock out a good portion of the crew, if not fully destroy the tank with all three effects.

In every case scenario, it is to the benefit of the surviving player to fire the first shot against the Panzer IV Ausf. H above all else, as it would deny the Panzer IV H even a chance to use its high-penetrating 75 mm gun.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock AoA Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 42 8 26.1 0.35 465 572 17.85 21.67
Realistic 38 7 265 300 10.17 11.36
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector