Pz.kpfw. i

Description

The Pz.Kpfw. III Ausf. M is a rank II German medium tank
with a battle rating of 3.0 (AB/RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41.

The M-modification is the latest version of Panzer III able to be purchased for Silver Lions (the last modification available is the Pz.III N, which can be purchased with Golden Eagles). It has the same battle rating as the previous Pz.III L (except in SB) and offers some additional protection enhancements.

The most notable differences are the added Schürzen, or side skirts (both on the hull and the turret). Although they are very thin, they can effectively protect the tank from glancing HEAT and HE rounds along with nearby artillery strikes and bombs. also, the dreaded Panzer cupola has been upgraded so it is no longer a fatal weak spot, which is a very useful improvement. Russian T-34s/KV-1s and most weaker tanks can no longer exploit this which adds to the Panzer III M’s survivability potential.

The Panzer III M is armed with a 5 cm high-velocity anti-tank gun. At close range it can become dangerous to attack the Russian T-34, however with the exception of lucky shots. The KV-series of tanks is usually immune to normal APCBC shells. The high muzzle velocity makes long range shots rather easy, although it will noticeably lose penetration. The smaller calibre also offers a higher rate of fire than 75mm and 76mm guns.

Surprisingly, these upgrades did not add any notable extra weight, so the mobility of the tank has not been altered.

With the tank’s good armour and a free path to the Tiger, Pz.III M is sometimes called the «Mini Tiger».

Тяжёлые танки

Но в Красной Армии с декабря 1939 года находился на вооружении тяжелый танк КВ. Советский 48-тонный танк КВ-1, имея лобовую броню в 95 мм (башня – 100 мм), а бортовую – 75 мм, был неуязвим для танков и самых лучших немецких противотанковых пушек. Единственным средством борьбы с ним были немногочисленные немецкие зенитные пушки 88-мм калибра со спецснарядом. Форсированный дизель В-2К развивал мощность 600 л.с, обеспечивая скорость 35 км/час. Пушка Ф-34 76 мм калибра могла летом 1941 года расстреливать любые немецкие танки на любых дистанциях под любым углом стрельбы. Танки KB до 22 июня 1941 года выпускались в двух моди­фи­кациях: КВ-1 с пушкой 76 мм калибра и 52-тонные КВ-2 с гаубицей 152 мм калибра. С началом войны производство танков КВ-2 было прекращено.

Кроме того в РККА был еще один тяжелый пятибашенный танк Т-35.

Только в 1942 году в вермахте появился тяжелый танк Т-VI H «ТИГР»

PzKpfw VI

В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени «Тигр» был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов, не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд.

1 января 1943 года запущен в серийное производство средний танк Т-V «ПАНТЕРА» PzKpfw V Panther («Panzerkampfwagen V Panther»)

PzKpfw V

Вот что записал в своем дневнике подполковник фон Грюндхерр непосредственно после первого боевого использования » Пантер» на Восточном фронте:

Впоследствии большая часть этих проблем была успешно устранена, и «Пантеры» снискали заслу­женную славу лучшего боевого танка панцерваффе.

И конечно же нельзя забывать о таком тяжелом танке, как Т-VI В «КОРОЛЕВСКИЙ ТИГР» Panzer­kampf­wagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182)

PzKpfw VI Ausf. B «Königstiger»

Танк «Королевский тигр» разработан в 1943 г. фирмой «Порше» и с 1944 г. начал поступать в германские войска дополнительно и взамен танков «Тигр». Так же, как и его предшественник, «Королевский тигр» был вооружен 88-мм полуавтоматической пушкой, однако длина ее ствола была увеличена до 71 калибра, что обеспечило получение начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда 1000 м/с. Такой снаряд на расстоянии 1000 метров пробивал броню толщиной до 200 мм. Кроме мощной пушки, танк имел и исключительно мощное бронирование, причем, учитывая опыт «Пантеры», конструкторы расположили броневые листы с рациональными углами наклона.

Для противодействия Тиграм и Пантерам в СССР в спешном порядке был создан танк ИС-1

ИС-1

Боевая масса – 44 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение: 85-мм танковая пушка Д-5 и 3 пулемета ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 100 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода по шоссе – 120 км.

Первое зафиксированное боевое столкновение танков ИС с «Тиграми» произошло, видимо, 4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов. 1 гв.ТТПП, имевший на вооружении ИС-85, вступил в бой с «Тиграми» 503 тяжелого танкового батальона. В результате перестрелки с дистанции 1500–1800 метров, происходившей в туманную погоду, один ИС был подбит, а три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИСов у одного «Тигра» была повреждена пушка, а у другого ходовая часть. 16 марта находящиеся в засаде «Тигры» своим огнем подбили еще 4 танка ИС, два из которых сгорели вместе с экипажами. Чуть раньше, 8 марта, два ИСа со 150–200 метров были расстреляны замаскированными 75-мм штурмовыми орудиями. Один танк получил 8 попаданий, второй – 4.

Итогом этих боев явилось заключение о несоответствии вооружения нового танка и его брони­рования аналогичным показателям немецких тяжелых танков. Тогда же было рекомендовано изменить форму и бронирование лобовой части корпуса и немедленно усилить вооружение танков ИС, что немало способствовало ускорению работ по ИС-122 (другое название ИС-2).

ИС-2

Этот танк оказался очень удачным. Последние маневры с участием ИС-2М состоялись в 1982 году в Одесском округе, а официально эти танки сняты с вооружения только в 1995 году.

Выжженная земля последнего генерала

Спустя ровно год выходит Panzer General 3: Scorched Earth.

Изменений не густо. Игроки получают четыре новых кампании. Две советские за Жукова и Конева. И еще пару за Гудериана и Манштейна. Каждая кампания была не линейна и могла закончиться в разный исторический момент. Для веса в игру добавили незначительное количество новой техники и немного улучшили графику. Появились погодные и надо отметить, весьма разнообразные визуальные эффекты.

Основой геймплея как и раньше были командиры, у которых добавились новые способности и умения. По заверениям разработчиков особую роль в сражениях стали играть возвышенности, обладание которыми позволяло замечать врага издали.

К сожалению, несмотря на ряд улучшений, сохранились и старые недостатки. Выбор юнита на поле боя остался таким же неудобным и игроку приходилось прицельно «выщелкивать» зависший над техникой самолет или выуживать щуплое тело пехотинца из гущи сражения. Ресурсы компьютера игра стала пожирать еще с большим аппетитом, а некоторые способности военачальников становились явно не сбалансированными и ультимативными.

Профессиональные критики и западные игровые издания оценили третью часть и ее продолжение достаточно высоко. В целом, оценки не опускались ниже 75 по 100 бальной системе. А вот мнение игроков рознилось очень сильно. Большинство хардкорных игроков старой закалки так и не смогли простить игре кривоватого управления и заигрываний с 3D, хотя практически единодушно отметили новую систему менеджмента командиров положительно. Казуальные же игроки и любители красивого экшена в играх, на привлечение которых видимо, делали особую ставку разрабы, в свою очередь, что называется «поматросили, да и быстро бросили».

Несмотря на революционные для своего времени фичи, третья часть становится последней в истории серии. Сегодня некоторые склонны считать последнюю часть «генералов» ответственной за неудачи издательства. Не берусь судить о прямом влиянии продаж Panzer General 3 на финансовое положение SSI, но так или иначе, в 2001 году легендарный разработчик и издатель прекращает свое существование и поглощается французской Ubisoft.

Сегодня название серии уже привыкли считать нарицательным. Как правило, если выходит новая, пошаговая игра на тему Второй мировой, то первым в контексте упоминается именно PG.

Многие разработчики варгеймов в последние годы в той или иной степени, пытаются использовать, несомненно, удачную и ставшую классической игровую механику «генерала».  Из последних релизов стоит особо отметить Panzer Corps, авторы которого соорудили, по сути, первоклассный ремейк этой старой и доброй игры.

Первая частьВторая часть

General info

Survivability and armour


The Pz.III E, distinguished from the B by the more traditional cupola, and the square MG mounting.

Armour types:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Cupola)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 30 mm 30 mm 20 mm 15 mm
Turret 35 mm Turret front

30 mm Gun mantlet

30 mm 30 mm 10 mm
Cupola 30 mm 30 mm 30 mm 8 mm

The Panzer III E has improved protection over the Ausf. B. The armour values on the hull sides and front are similar, so the Panzer III E is an excellent tank to use the tactic of angling in. With angling, the hull has a chance to bounce some enemy fire. The turret face protection is rather thin, but in some areas the turret armour overlaps which may help to stop some shells. Overall, the Panzer III E is not very survivable, being reliably protected only against .50 calibre ammunition. Additionally, the thin roof armour means that enemy planes may penetrate the top of the tank if they are using .50 calibre guns or cannons.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 78 13 19.5 465 572 23.85 29.33
Realistic 70 11 265 300 13.59 15.38

The Pz.III E does have improved mobility over the B model, the top speed is listed as 71 km/h in RB mode, and 79 km/h in AB mode. However, the Pz.III E can only reach these speeds if travelling down a hill or a decline in the terrain, in RB mode it will struggle to pass 40 km/h off road, and in AB it will rarely pass the early 50 km/h. So the mobility is upgraded, but it’s not really enough of an upgrade to be considered a huge advantage. A big positive though is that the Pz.III E can reverse a lot faster, meaning that if it gets into trouble, it can quickly retreat.

Armaments

Main armament

Main article: KwK36 (37 mm)

The Pz.III E is equipped with the 37 mm KwK36, which is a fairly underwhelming weapon performance-wise. It can penetrate most lower rank vehicles at close range, but at further ranges the gun really does start to struggle. It’s also fairly inaccurate, which makes aiming for certain weak spots quite difficult. It comes with two available rounds-

  • APHE- Max 47 mm penetration- Low penetration but higher damage potential.
  • APCR- Max 86 mm penetration- High penetration but lower damage potential.

It’s best to consider taking a mix of both types of ammunition, the APHE has the potential to one-shot some enemy tanks, but will be completely ineffective against the more heavily armoured vehicle you’ll likely meet when uptiered, for these tanks it’s best to use APCR and aim for flat surfaces. The APCR does very little damage internally, so try to aim for crew members if possible. As this vehicle is at 1.7, the likelihood of encountering vehicles completely immune from the APHE round is fairly likely, so taking some APCR is a must.

37 mm KwK36 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 131 -10°/+20° ±180° N/A 5.24 7.25 8.80 9.73 10.35 3.77 3.33 3.07 2.90
Realistic 3.27 3.85 4.67 5.17 5.50

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
PzGr APHE 47 44 31 21 14 9
PzGr 40 APCR 86 77 47 26 14 8
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Normalisation at 30°from horizontal Ricochet
0% 50% 100%
PzGr APHE 745 0.685 1.2 9.0 22.1 -1.0° 47° 60° 65°
PzGr 40 APCR 1,020 0.368 N/A N/A N/A +1.5° 66° 70° 72°

Ammo racks

Ammo racks of the Pz.III E

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty Visualdiscrepancy
131 114 (+17) 76 (+55) 58 (+73) 20 (+111) (+130) Yes

Notes:

  • Racks disappear after you’ve fired all shells in the rack.
  • Visual discrepancy concerns rack n°5: it is modeled to contain 8 shells but you have to fire 19 shells in order to empty it.

Machine guns

Main article: MG34 (7.92 mm)

Like its predecessor, the Pz. III E is equipped with two coaxial 7.92 mm MG34 machine guns, as there are two of them these machine guns are quite potent against enemy anti-air trucks, and even against the slower biplane aircraft commonly encountered in lower ranked battles; although their viability against aircraft is questionable due to the slow turret traverse. These guns have no functional viability against armoured vehicles however, and only serve as a last ditch effort to kick up dust, or blind an enemy vehicle by firing at their optics.

7.92 mm MG34
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 1,800 (150) 900 N/A N/A
Coaxial 1,800 (150) 900 N/A N/A

D

  D
Боевая масса, т 19,8
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:  
длина с пушкой вперед 5920
ширина 2820
высота 2420
клиренс 375
Толщина брони, мм  
лоб корпуса 30*
борт 30
корма 21
крыша 17
днище 16
лоб башни 30
борт и корма 30
Макс, скорость движ., км/ч:  
по шоссе 35
по местности 18
Запас хода, км:  
по шоссе 165
по местности 95
Преодолев, препятствия:  
угол подъема, град. 30
ширина рва, м 2,3
высота стенки, м 0,6
глубина брода, м 0,8
Длина опорной поверхности, мм 3200
Удельное давление, кг/см2  
Удельная мощность, л.с./т 12,6

* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A — С, и, соответственно, меньшую боевую массу.

Немного истории

После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.

Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.

Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.

Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.

Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.

Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.

Концепция и проектирование.

В 1930 году два основных типа танков, представлялись в качестве необходимого вооружения танковых войск:

  • танк, вооруженный пушкой рассчитанной, прежде всего на борьбу с БТТ противника;
  • танк поддержки, вооруженный крупнокалиберным орудием.

Последние из неразрешенный вопросов, по поводу разработки и строительства БТТ и организации немецких танковых войск, удалось разрешить в 1934г. Согласно плану танковый полк немецкой армии из двух батальонов. В каждом из которых по 1 роте танков поддержки и 3 роты танков (Pz. III) с 37-мм орудием.

Вооружение танка поддержки должно было состоять из крупнокалиберного орудия и двух пулеметов, один из которых спарен с орудием, а другой помещен в носовую часть корпуса. Что позволило бы ему решать задачи недоступные 37-мм пушкам танков более легкого класса.

Начало проектным работам положено в январе сорок третьего года, когда обвялены ТТТ и отрыт конкурс на создание машины огневой поддержки. О своем участии объявили представители фирм — Рейнметалл, Крупп, MAN. В ходе последующих восемнадцати месяцев проектирование было завершено.

Проект Крупп более строго соответствовал техническим требованием для будущего Pz.Kpfw IV:

  • общий вес 18 тонн;
  • мощность двигателя 320 л/сил;
  • максимальная скорость должна была быть 30 км/ч;
  • геометрические размеры 5600 x 2900 х 2650 мм;
  • толщина бронирования 5 до 14,5 мм;
  • способность преодолевать подъем в 30 градусов;
  • пересекать траншеи до 2,2 м;
  • 140 выстрелов для основного оружия и 3000 патронов для пулеметов должны были быть размещены в танке.

Однако первоначальная версия все же не устаивала военных. Основные нарекания вызывала рессорная подвеска из катков среднего диметра, тогда как военным предпочтительней казалась торсионная. По их мнению, последняя потенциально обеспечивала большую плавность хода, а также имела больший резерв вертикального хода катка.

В процессе совместного обсуждения конструкции Pz.Kpfw IV, представителями Крупп и Heeres Waffenamt было сочтено возможным всеже остановиться на рессорной подвеске, усовершенствованной конструкции, по восемь опорных катков применительно к борту.

Конечный вариант соединял в себе башню и корпус первоначального проекта Крупп и новую ходовую сконструированную с учетом требований военных.

Компоновка Pz.Kpfw IV — классическая для немецких танков схема с задним расположением моторного отделения. Рабочее место командира танка по оси танковой башни, над ним расположена наблюдательная башенка. Два остальных члена экипажа из находившихся в башне — наводчик и заражающий, располагались по обе стороны орудия. Механик и стрелок нвходились в передней части корпуса, отделении управления.

Ходовая и подвеска- 4 тележки по паре опорных катков, листовое подрессоривание, 4 поддерживающих малого размера, ленивец в передней части бронекорпуса и ведущего колеса сзади. Конструкторское решение весьма удачное, за все время производства никаких существенных изменений не претерпевшее.

Опытная машина выполнена в Эссене и прошла программу испытаний в течении 1935-1936 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector