Ис-3
Содержание:
История создания и производства
Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в 1944 году в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л. . В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями 701-1, 5 и 6. Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка , однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.
Опытные образцы
До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один Об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы Об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой (масса 58,5 т).
История создания и производства
Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской армии.
При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы
Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту
В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту.
Новая, приплюснутая, конструкция литой башни впоследствии использовалась также на объектах ИС-7 и Т-10, обеспечивала лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими вариантами башен советских танков, и показала устойчивость к опрокидыванию при прохождении ударной волны ядерного взрыва тактического боеприпаса.
В феврале — марте 1945 года были построены 10 танков установочной серии — №№ 1 — 10 (серийные №№ 703-67001 — 703-67010).
Производство танков ИС-3 на заводе ЧКЗ | ||||
---|---|---|---|---|
1945 | 1946 | |||
План | Сдано | План | Сдано | |
Январь | 100 | 100 | ||
Февраль | 100 | 120 | ||
Март | 100 | 130 | ||
Апрель | 25 | 100 | 60 | |
Май | 100 | 125* | 100 | 90 |
Июнь | 250 | 140 | 100 | 75 |
Июль | 250 | 291 | 25 | |
Август | 250 | 264 | ||
Сентябрь | 230 | 215 | ||
Октябрь | 200 | 270 | ||
Ноябрь | 200 | 125 | ||
Декабрь | 200 | 275 | ||
Итого | 1705 | 1705 | 600 | 600 |
Составлено по документам ЦАМО |
*25 из них выпущены и условно сданы в апреле, фактически доделывались в мае.
Какие навыки (перки) прокачать на ИС-7?
Боевые навыки – особые умения, которые открываются после стопроцентной прокачки команды. Давайте посмотрим, перки экипажа ИС-7, дают особенное преимущество.
Навыки командира:
Лампочка 6 чувство. Необходимое умение
Важно знать, когда именно танк обнаружен.
Ремонт.
Орлиный глаз. Для сбора информации о противниках в ходе боя.
Боевое братство.
Наводчик:
- Ремонт.
- Плавный поворот башни. Чтобы сводится быстрее.
- Снайпер. За криты, нанесенные врагам, предусмотрены бонусы в виде денег, опыта и медалек.
- Боевое братство
Механик-водитель:
- Ремонт.
- Плавный ход. Понадобится, чтобы начинать сводится из меньшего круга.
- Король бездорожья. Улучшит неважную динамику танка на вязких грунтах.
- Боевое братство.
Заряжающий:
- Ремонт.
- Бесконтактная боеукладка. Хотя БК выбивают не в каждом бою, дополнительная защита не повредит.
- Интуиция. Быстрая смена типов снарядов поможет быстрее реагировать в динамичных боях.
- Боевое братство.
Заряжающий:
- Ремонт.
- Отчаянный. Небольшая прочность может закончиться довольно быстро, однако, если занять выгодную позицию, можно играть от брони. С этим навыком можно использовать также рискованные тактики.
- Радиоперехват. Позволит контролировать все поле боя.
- Боевое братство.
Думаю, вопросов, какие перки ставить на ИС-7, не осталось. Если прокачать экипажу четыре умения, шансы на победу заметно возрастут.
ИС-2
Эволюция своего предшественника, приведшая к созданию одного из самых мощных танков своего времени. Альтернативное название Объект 240 или ИС-122, поскольку основным вооружением стала мощнейшая 122 мм пушка. Её установили из-за того, что 85 мм пушка на предшественнике не справлялась с Тиграми и Пантерами.
После обкатки в боях и выявления слабой защиты лобовой части корпуса, ступенчатую верхнюю лобовую деталь заменили на прямую толщиной 120 мм, расположенную под наклоном, практически неуязвимую для немецких пушек 8.8 Pak 43.
ИС-2 постоянно участвовал в боях, начиная с 1944 года, был выпущен в количестве 3475 единиц.
Танки ИС в играх
Об этих машинах писались книги и мемуары. Часто показывали в кино. Советские дети росли, играя игрушечными танками этой серии.
Танки ИС — одни из самых знаменитых танков времен ВОВ.
Второе дыхание началось с развитием информационных технологий. Тема войн – одна из популярнейших, а танковая – в особенности.
Танки ИС в компьютерной игре
Ярким примером могут послужить сессионные онлайн-проекты Российской студии Gajin и белорусской Wargamig. Благодаря им широкие массы узнали о «бумажных» проектах, вроде Об. 261. Не стоит забывать о серии Panzer Gemerals и других пошаговых варшеймах, посвященных тематике Второй Мировой.
Тактико-технические характеристики ИС-3
Экипаж, чел.: 4 Разработчик: КБ ЧТЗ Годы производства: 1945—1946 Годы эксплуатации: 1945—1969 Количество выпущенных, шт.: 1555 Компоновочная схема: классическая Основные операторы: СССР, КНДР, Египет
Вес ИС-3
— 49 тонн
Размеры ИС-3
— Длина корпуса, мм: 6900 — Длина с пушкой вперёд, мм: 9850 — Ширина корпуса, мм: 3150 — Высота, мм: 2450 — Клиренс, мм: 450
Броня ИС-3
— Тип брони: Стальная литая и катаная — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 110 / 72° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 110 / 55°+43° (Двойной наклон) — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 110 / 63° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60° +30 / 30° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 90 / 0..60° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 60 / 48° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 60 / 41° — Днище, мм: 20 — Крыша корпуса, мм: 20 — Лоб башни, мм/град.: 250 — Маска орудия, мм/град.: 250 — Борт башни, мм/град.: 110…220 / 0…60° — Корма башни, мм/град.: 110…220 / 0…60° — Крыша башни, мм: 20 / 82…90°
Вооружение ИС-3
— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25Т обр. 1943 г. — Тип пушки: нарезная танковая пушка — Длина ствола, калибров: 48 — Боекомплект пушки: 28 — Углы ВН, град.: —3…+20° — Углы ГН, град.: 360° — Дальность стрельбы, км: около 15 — Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень — Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ
Двигатель ИС-3
— Тип двигателя: В-11-ИС3 — Мощность двигателя, л. с.: 520
Скорость ИС-3
— Скорость по шоссе, км/ч: 40 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 16 по целине
— Запас хода по шоссе, км: 315 — Запас хода по пересечённой местности, км: 150 по целине — Удельная мощность, л. с./т: 11,2 — Тип подвески: индивидуальная торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85…0,87 — Преодолеваемый подъём, град.: 32 — Преодолеваемая стенка, м: 1,0 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: 1,4
История создания танков серии ИС
К началу Второй Мировой Войны школа советского танкостроения имела машины трех классов: легкие, средние и тяжелые. Каждая категория предусматривала выполнение четко поставленных задач. Например, средние машины исполняли роль быстрой и мобильной силы, способной заткнуть дыру в обороне или обойти противника по флангам.
1941
в этом году особую роль выполняли тяжелые танки серии ИС и КВ
Особую роль выполняли тяжелые танки серии ИС и КВ, обладающие толстой броней и мощным вооружением. В 1941 году это КВ и КВ-2. Немецкие орудия не могли пробить защиту этих машин на расстоянии до 100 – 200 метров, в то время, как ответные выстрелы советских пушек с легкостью выводили из строя Т-2 и Т-3.
К сожалению большая часть КВ была потеряна в первые годы страшной войны. История ИС продолжилась и после Великой Отечественной войны. Советские военные конструкторы создали несколько модификаций грозного танка.
Танки серии ИС
В 1942 – 1943 гг. немецкое командование приняло на вооружение новые средние и тяжелые танки – «Пантера» и «Тигр». Они с легкостью пробивали бронезащиту советских машины, с расстояний в 1 – 2 км.
Однако после Курской дуги Сталиным был дан приказ на форсированную разработку танков, способных выполнять поставленную задачу и не нести значительные потери от «Панцерваффе».
Танк ИС 1 (фото)
Одной из таких машин стал ИС-1 (ИС – расшифровывается, как Иосиф Сталин). Танк получился мобильным, обладал просторной башней и оснащался 85-мм орудием.
ИС-1 стал пионером в истории танков ИС.
Давший начало выпуска целой серии тяжелых бронемашин. Последним стал ИС-8 или Т-10м, выпускавшийся вплоть до начала 60-х годов и сочетавший в себе современные технологические решения.
Историческая справка
-
Основная статья: История ИС-4
Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.
Испытания машин проходило до осени 1944 года. И как обычно выявило массу конструктивных недостатков. Но так же у машины было одно неоспоримое достоинство, её 160 мм лобовую броню не могла пробить ни одна танковая или противотанковая пушка как советского так и немецкого производства. Из орудийных систем лучше всего проявила себя 122-мм пушка С-34-II.
В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.
Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине. Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм (попытка установить 130-мм пушку была проделана на танке ИС-7).
В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7-мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего. Одной из особенностей машины была оригинальная боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах. Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с. С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.
Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.
В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.