Т-44-100 (у)

Видео обзоры Т-44

Читайте далее:

СУ-101 — советская ПТ-САУ 8 уровня в World of Tanks

Rhm.-Borsig Waffenträger — немецкая ПТ-САУ 8 уровня в World of Tanks

Sherman VC Firefly — британский премиум СТ 6 уровня WOT

Emil I — тяжелый шведский танк 8 уровня в World of Tanks

Caernarvon Action X — британский премиум танк 8 уровня в World of Tanks

Т-44-100 (Р) — советский премиум танк 8 уровня в World of Tanks

Историческая справка

Основная статья: История А-44

В начале 1941 г. по инициативе конструктора А. Морозова, участвовавшего в проектировании улучшенного варианта среднего танка Т-34 с измененным корпусом и торсионной подвеской (А-43), было предложено ещё две интересных модификации. По мнению разработчика, при наличии у тяжелых танков такого же вооружения, как и у средних, их боевая ценность окажется небольшой. Следовательно, при оснащении даже легкого танка мощным противотанковым орудием он окажется более опасным противником.

Так появилась идея оснастить А-43, ходовая часть которого позволяла выдерживать более высокие нагрузки, 57-мм танковой пушкой ЗИС-4 и 107-мм пушкой Ф-42. Первое орудие было наиболее подходящим, поскольку он представляло собой пушку Ф-34 с удлиненным стволом меньшего калибра и другой конструкцией затвора. Орудие Ф-42, разработанное в КБ Ф.Петрова, больше подходило для установки на тяжелый танк, обладая высокой отдачей и большими габаритами, но по расчетам Морозова масса А-43 в этом случае не превышала бы 34 тонн при максимальном бронировании 45 мм. Также были учтены результаты испытаний танка Т-34 обстрелом из противотанковых пушек.
Рассмотрев предложение Морозова начальник КБ-24 завода №183 в марте 1941 года согласовал с АБТУ требования на новый танк среднего класса, получивший заводское обозначение А-44 (иногда его называют Т-44, что не является верным, поскольку этот индекс проекту официально не присваивался). В техническом задании предусматривалась масса в пределах 35 тонн, два варианта бронировани 75-120 мм лобовой части и 60-100 мм бортов. Первоначально рассматривалось три варианта вооружения (57-мм ЗИС-4, 76,2-мм Ф-34 и 107-мм Ф-42), но в конечном итоге решили остановить свой выбор на 57-мм танковой пушке. В качестве дополнительного вооружения предусматривалась установка трех 7,62-мм пулеметов ДС-39 и трех 12,7-мм пулеметов (в лобовой части корпуса, в кормовой части главной башни и в командирской башенке).
Необычно был решен вопрос компоновки танка. В передней части корпуса разместили трансмиссию и органы управления, в средней части находился двигатель, а в корме располагался боевой отсек. Ходовая часть А-44 состояла из 7 опорных катков на борт с торсионной подвеской, 4 поддерживающих роликов и ведущего колеса переднего расположения. В зависимости от установленного вооружения и боевой массы танк должен был развивать максимальную скорость 59, 65 и 53 км/ч и иметь запас хода по грунтовой дороге соответственно 300, 270 и 250 км.

Эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А. Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил.

Тактико-технические характеристики Т-44

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: Александр Александрович Морозов
Годы производства: 1944—1947
Годы эксплуатации: 1945 — конец 1970-х
Количество выпущенных, шт.: 1823
Компоновочная схема: классическая

Вес Т-44

— 31,8 тонн

Размеры Т-44

— Длина корпуса, мм: 6070
— Длина с пушкой вперёд, мм: 7650
— Ширина корпуса, мм: 3180
— Высота, мм: 2410
— База, мм: 3800
— Колея, мм: 2630
— Клиренс, мм: 425

Броня Т-44

— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 90 / 45°
— Борт корпуса, мм/град.: 75 / 0°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 30 / 60°
— Корма корпуса (середина), мм/град.: 45 / 17°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 70°
— Днище, мм: 15
— Крыша корпуса, мм15—20
— Лоб башни, мм/град.: 120
— Борт башни, мм/град.: 90 / 20°
— Корма башни, мм/град.: 75 / 12°
— Крыша башни, мм: 15

Вооружение Т-44

— Калибр и марка пушки: 85-мм ЗИС-С-53 обр. 1944 года
— Тип пушки: нарезная пушка
— Длина ствола, калибров: 54,6
— Боекомплект пушки: 58
— Прицелы: телескопический ТШ-16
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм ДТМ

Двигатель Т-44

— Тип двигателя: В-44
— Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость Т-44

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25..30
— Запас хода по шоссе, км: 200..250
— Запас хода по пересечённой местности, км: 180..200
— Удельная мощность, л. с./т: 15,6
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,83
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,73
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: 1,3

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 90 мм
Борт корпуса 75 мм
Корма корпуса 45 мм
Лоб башни 190 мм
Борт башни 130 мм
Корма башни 100 мм

Вооружение

На танке установлено 100-мм орудие ЛБ-1 ФЛ массой 2 400 кг. Средняя бронепробиваемость 190 мм бронебойными, 247 подкалиберными и 50 мм осколочно-фугасными снарядами. Скорострельность 8 выстр/мин. Перезарядка 7,5 с. Скорость поворота башни 48°/с. Стрельба ведётся 100-мм бронебойными снарядами марки УБР-412 ФЛ, бронебойно-подкалиберными снарядами марки УБР-412П ФЛ, и осколочно-фугасными снарядами марки УОФ-412 ФЛ.

Двигатель трансмиссия

Т-44 ФЛ оснащен дизельным двигателем В-54-6 ФЛ, мощностью 760 л.с., и массой 700 кг. Удельная мощность двигателя составляет примерно 22,38 л.с./т. Максимальная скорость танка 51 км/ч, задним ходом — 23 км/ч. Двигатель размещается в корме машины. Трансмиссия механического типа.

Ходовая часть

Опорные катки Т-44 ФЛ сдвоенные с наружными резиновыми бандажами. Танк имеет индивидуальную торсионную подвеску. На один борт 5 опорных катков, заднее колесо ведущее, переднее направляющее. Ходовая часть обладает максимальной нагрузкой 35,3 т, и скоростью поворота 44 град./с.

Футболка Кв 44

Хотите купить детскую футболку с принтом танка Кв 44. Заходите и выбирайте  стильную футболку с крутыми принами !

Наши изделия печатаются с использованием современных станков для нашего интернет магазина Геранд шоп, и это гарантия отличного качества.

Детская футболка Кв 44 с нанесенным изображением Танка не выстирываеться ,и не тускнеет, потому что печатается по особой технологии.

Футболка с танком будет изготовлена за пару дней, и отправится в доставку, которая осуществляется по всей России и по всему миру, в любой населенный пункт.

Если вы не смогли найти идеальный принт в нашем магазине, вы можете создать свой уникальный товар в конструкторе, кнопка ‘Свой дизайн’

Размеры детские от 104 до 158 ,а взрослые XS до 5XL.

Оплатить заказ можно при получении или онлайн на сайте нашего магазина  Геранд

Эти футболки имеют огромный спрос у детей которые смотрят мультики про танки Gerand и танк Кв 44 там можно сказать главный герой .

Для изготовления этой одежды использовались оригинальные рисунки автора .

Эта одежда имеется только на нашем официальном сайте Геранд-шоп.рф

Тактика игры на Т-44

Творческий подход – главное определение тактики игры на этом танке. Из-за плохого бронепробития столкнуться с противником лоб в лоб возможности не будет, поэтому зачастую танкисты придумывают различные способы, чтобы заехать во вражеский борт или корму.

Бронирование для среднего танка у нас очень хорошее, однако до тяжей Т-44 никак не дотягивает. И это еще одна причина, почему лучше держаться на расстоянии, а не сражаться в одной линии с тяжелыми, бронированными машинами.

Вторая линия станет местом, откуда можно стрелять из-за укрытия или от рельефа. В этом случае нужно заряжать голдовые снаряды, потому что бронепробитие на расстоянии становится еще меньше.

На ближних дистанциях данная машина будет гораздо полезнее, однако стоит всегда помнить, что Т-44 – подвижная машина со слабым бронепробитием. Эти два показателя говорят нам о том, что чтобы добиться чего-то в бою, нужно действовать творчески. Изощряться и придумывать способы заезда в уязвимые вражеские места, пользуясь динамикой, обманывать противника.

Т-44 – отличная машина поддержки. Можно держаться рядом с другими танками и быть с ними одним целым, создавая хорошую оборонительную линию.

КВ-7

Экспериментальная САУ на шасси КВ-1, призванная снабдить армию удобной боевой бронированной машиной, одинаково приспособленной как для борьбы с бронетехникой, так и с живой силой, укреплёнными сооружениями.

Разрабатывалась зимой 1941 года. В неподвижной рубке установили 3 орудия. Сначала это была пушка Ф-34 калибра 76 мм и две пушки 20-К калибра 45 мм, позже их сменили на две ЗИС-5 калибра 76 мм.

Большая загруженность заводов не позволила начать производство машины, не имеющей значимых преимуществ над существующими образцами техники. Тем не менее, наработки пригодились при создании штурмового орудия КВ-14 (СУ-152).

Общая оценка проекта

Отрицательная

В статье вышедшей в журнале «Молодая гвардия» в издательстве ЦК ВЛКСМ к 50-летию начала Великой Отечественной войны общим тиражом 425 тыс. экземпляров, специалистом отечественного танкостроения Сергеем Птичкиным, критикуется вся серия танков КВ. В частности, Птичкин критикует КВ-4 и КВ-5 из-за сложившейся, по его мнению, абсурдной, не поддающейся логике ситуации:

Вокруг КВ был создан ореол советского «чудо-оружия», и его создатели стали звёздами первой величины на «танковом небосклоне», а в войсках отказы следовали за отказами, машину не любили. Война с Германией стояла у порога — всем это было ясно, и надо бы срочно доводить до рабочего состояния то, что уже было, но нет — мы приступили к «творческому поиску». Явные признаки технического сумасшествия в Советском Союзе проявились гораздо раньше, чем в Германии, где только в конце войны пытались сотворить некое оружие возмездия, вроде пресловутого «мышонка», весившего 180 тонн.
«Молодая гвардия», , №6

Положительная

Тем не менее, существуют и положительные оценки машины. Так, авторы интернет-энциклопедии авиации и бронетанковой техники «Aviarmor», ссылаясь на более ранние работы, отмечают, что проект КВ-5 имел ряд неоспоримых преимуществ перед немецкими танками всех типов, включая также трофейные французские танки типа B-1bis и Somua S-35. 107-миллиметровая пушка ЗИС-6 свободно пробивала броню любого из них на дистанциях до полутора тысяч метров, в то время как сам КВ-5 оставался уязвимым только для артиллерии крупного калибра. Впрочем, недостатков у советского танка тоже было достаточно. Самым существенным его недостатком была огромная масса, которая не позволяла танку проезжать по большинству имевшихся тогда мостов, а в рыхлом грунте или в заболоченной местности КВ-5 мог вообще потерять подвижность. Кроме того, высота танка делала его хорошей мишенью на поле боя. Возможно, КВ-5 был бы хорош в обороне — действуя из засад или укрытий он мог бы принести больше пользы, чем в прямом столкновении с противником.

Орудие

Орудие этого танка доступно к выбору в двух вариантах: топовое и предтоповое.

Рассмотрим сначала топовое орудие, где главным преимуществом является разовый урон. Он здесь 390/390/530. Показатель бронепробития отстает, здесь всего 175/217/61 мм.

Кроме альфастрайка, на самом деле, хвастаться больше и нечем. ДПМ здесь низкий, разброс на 100 метров – 0,38 м, а углы вертикальной наводки совсем никакие. Пушка гнется вниз на пять градусов, что точно комфортной игры не предвещает.

Предтоповое орудие выбирают практически все танкисты. Показатель бронепробития здесь также не очень хороший – 183/235/50 мм, однако он позволяет нормально играть против одноклассников. Возить 50% голдовых снарядов придется в любом случае при сражении с девятым и десятым уровнями.

Альфастрайк этого орудия будет поменьше – 250/250/330, однако урона в минуту мы сможем наносить около 1 850 единиц. Не самый лучший результат, но довольно впечатляющий.

Спорная ситуация складывается с параметрами точности. Все дело в том, что Т-44 имеет разброс на 100 метров – 0,31 м, а время сведения – 2,3 секунды. Это хороший результат. С другой же стороны мы имеем плохую стабилизацию орудия, которую будем исправлять с помощью оборудования для более комфортной игры.

Углы вертикальной наводки у предтопового орудия, кстати, немного получше, чем у топового. Здесь пушка вниз гнется уже на семь градусов, с таким показателем машина будет комфортнее себя вести в бою.

Описание конструкции танка Т-44

Танк Т-44 имел классическую схему общей компоновки, делившей корпус танка на три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Экипаж танка состоял из четырёх человек и размещался: командир танка – в башне слева от казённой части пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; наводчик орудия – в башне слева от пушки; заряжающий – в башне справа от пушки.

Корпус танка представлял собой жёсткую коробку, сваренную из катанных броневых лис-тов толщиной 15, 20, 30, 45, 75, 90 миллиметров. Носовая часть корпуса состояла из верхнего и нижнего броневых листов толщиной 90 миллиметров. В верхнем броневом листе устроены: по средине – отверстие для стрельбы из курсового пулемёта, выше и ближе к левому борту корпуса – смотровая щель механика-водителя. Борта корпуса состояли из вертикальных броневых листов толщиной 75 миллиметров. Корма корпуса танка состояла из верхнего, откидного, кормового и нижнего штампованного броневых листов. Днище корпуса состояло из трёх броневых листов, сваренных встык. Крыша корпуса состояла из вварного подбашенного листа, съёмной крыши над двигателем и откидной, на торсионах, крыши над трансмиссией. В подбашенном листе устроены: в левой передней части – люк механика-водителя и в правой передней части – лючок для доступа к заправочной горловине передних топливных баков. В броневом листе над двигателем были устроены люки для доступа к топливному фильтру, топливному насосу высокого давления и к воздухоочистителю. В крыше над трансмиссией были смонтированы входные регулируемые жалюзи, прикрытые сверху защитной сеткой.

Вращающаяся литая башня танка, с вварной крышей, имела толщину лобового бронирования 120 мм и бортов – 90 мм. Крыша башни состояла из двух сваренных броневых плит толщиной 15 мм. В лобовой детали башни имелась амбразура под установку вооружения танка, которая закрывалась броневой маской с отверстиями для пушки, спаренного пулемёта и объектива прицела. На переднем листе крыши башни имелись отверстия под установку смотровых приборов МК-4 наводчика орудия и заряжающего. К задней левой части переднего листа крыши башни приварена командирская башенка с толщиной стенок 90 мм и вращающейся крышей, в которой располагались шахта со смотровым прибором МК-4, одностворчатый люк командира танка, с крышкой откидывающейся вперёд, и броневой стакан с антенным вводом, слева впереди командирской башенки. В заднем броневом листе башни, справа, устроено отверстие для установки башенного вентилятора, прикрытое броневой крышкой.

Вооружение танка состояло из одной 85-мм пушки ЗИС-С-53 обр. 1944 г. и двух 7,62-мм пулемётов ДТМ, один из которых был спарен с пушкой (установлен справа от неё), второй – неподвижный курсовой (установлен справа от места механика-водителя). Боекомплект танка состоял из 58 выстрелов для пушки и 1890 патронов (30 дисков) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта применялся танковый телескопический прицел ТШ-15.

В силовой установке использовался V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный безкомпрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-44 мощностью 500 л.с. Механическая трансмиссия танка состояла из шестерёнчатого входного редуктора трансмиссии (гитары), многодискового главного фрикциона сухого трения, трёхходовой пятиступенчатой коробки передач, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения с плавающими ленточными тормозами и двух однорядных бортовых передач.

Ходовая часть танка, применительно у одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения, пяти двухскатных опорных катков с резиновой ошиновкой, пяти узлов индивидуальной торсионной подвески с ограничителями хода балансиров (резиновыми буферами), одного скальзуна переднего расположения, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и крупнозвенчатой гусеничной ленты., состоявшей из 70 траков (35 плоских и 35 гребневых) шириной 500 мм.

Для внешней связи в танк была установлена коротковолновая приёмо-передающая телефонная радиостанция 9РС. Внутренняя связь между членами экипажа поддерживалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-3-БИС-Ф.

Фото Т-44

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 — японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

История создания и производства

Концепция танка Т-44 окончательно сформировалась осенью 1943 года на основании предоставлявшейся информации о боевых контактах танков Т-34-76 с новейшими германскими тяжёлыми танками. Выяснилось, что во встречном бою с «Тигром» или «Пантерой» «тридцатьчетвёрка» даже новой модификации не имела никаких шансов. В сложившейся неблагоприятной ситуации для перспективного среднего танка оптимальным комплексным решением явилось максимальное увеличение толщины лобовой брони в сочетании с более мощной (сравнимой с германскими тяжёлыми танками) пушкой. Фактически, концепция танка Т-44 обеспечивала выравнивание боевых возможностей среднего танка относительно тяжёлого при условии сохранения превосходства среднего танка в скорости и манёвре.

Т-44

Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Замена относительно тяжёлой и громоздкой пружинной подвески Кристи, применявшейся на Т-34, на торсионную подвеску освободила достаточно много места, что позволило полностью пересмотреть компоновку танка. Исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными. Освободившееся место позволило расположить новый двигатель В-44 не вдоль, а поперёк корпуса танка. В двигателе изменили расположение водяного и масляного насосов, что позволило сократить длину и на 300 мм высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. Благодаря новой компоновке удалось сместить к задней части танка башню, так что башня стала расположена ближе к центру тяжести танка, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, позволило увеличить лобовую броню корпуса до 90 мм, а лобовую броню башни до 120 мм. Угол наклона лобового листа оставили в 60°, как и у Т-34, но сам лист стал монолитным. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как опыт эксплуатации Т-34 показал, что с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемёт по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.

Первые два опытных образца были готовы к концу января 1944. Один из них имел башенный погон диаметром 1600 мм, второй — 1800 мм. Оба были вооружены 85-мм пушкой Д-5Т. Тогда же собрали третью машину с погоном 1800 мм и 122-мм пушкой Д-25-44. В мае 1944 построили еще два опытных танка с погоном 1600 мм и с пушкой ЗИС-С-53. Наконец в июле 1944 был собран Т-44А, который стал прототипом серийного танка.

Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 (переименован в № 75) было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в военных действиях.

Выпуск Т-44 продолжался по август 1947 года и составил 1823 единицы. Сразу же после войны была
предпринята попытка модернизировать танк, установив 100-мм пушку ЛБ-1 и стальные противокумулятивные экраны, но новая машина получилась перетяжелённой и на вооружение принята не была.

Производство Т-44 на заводе № 75 (по данным Военной приемки)
Год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Всего
1944 5 20 25
1945 20 20 60 65 75 85 100 120 85 35 45 170 880
1946 30 50 130 50 90 49 50 85 40 14 50 80 718
1947 28 19 44 23 23 33 27 3 200
Всего 1823
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector