Алтай (танк)

История создания и производства

Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годов.

В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании первого турецкого танка Altay. Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW. Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.

В создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». По данным турецкой стороны, Altay на 60% заимствовал технологии, использованные в K2. Altay должен заменить используемые ныне немецкие Леопард 1, Леопард 2 и американские M48 и M60.

На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году. После испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году.

Ожидаемая стоимость одного танка составит 5,5 млн долларов США, стоимость проекта разработки — 500 млн долларов США.

18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка.

В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для Altay дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие 24 февраля 2017 года был расторгнут договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство дизельного двигателя для танка Altay. На первые 250 серийных танков, как и на прототипах будут установлены немецкие двигатели компании MTU.

Серийное производство танков намечено на конец 2020 года, а поставки на вооружение начнутся в 2022 году.

Стимул для развития

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.

По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.

«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.

Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с российским Т-90С «Владимир»  2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.

Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.

«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые ведёт сейчас Анкара. Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.

  • Американские танки M60 турецкой армии
  • Reuters

Development

In order to improve the current technical capabilities of the Turkish defense industries and increase the amount of domestic contribution towards national defense, the Undersecreteriat for Defense Industries decided that a «National Tank» will serve as a catalyst for uniting certain Turkish defense companies around a common goal and for providing the Turkish military with extra firepower in the form of a modern tank.

The Turkish Ministry of Defense allocated a budget of $1 billion for the development of the Altay.

The military electronics company ASELSAN manufactures and integrates the Volkan III modular fire control system, command, control and information systems, while state-owned MKEK (Mechanical and Chemical Industries Corporation) agreed for the production and integration of a modified and licensed produced Rheinmetall 120 mm gun. Another state company ROKETSAN designs an indigenous armor.

Once the prototypes are produced and tested, the Undersecreteriat for Defense Industries of the Republic of Turkey will prepare and execute a separate order for the first lot of 250 tanks. A total of 1000 MBTs are planned to be produced in four separate lots of 250 units. Every delivered lot is expected to have additional upgrades.

The first 3D image of the MBT was released to the public on 7 April 2010 during a press release by the Undersecreteriat for Defense Industries of the Republic of Turkey.

The first prototype Altay was ready for use by the end of 2016.

History

The National Tank Production Project (Turkish: MİTÜP – Milli Tank Üretimi Projesi) was an initiative developed in the mid-1990s to establish independent and robust infrastructure for the production, development and maintenance of main battle tanks used by the Turkish Armed Forces. The project was initiated with an agreement signed between Otokar and the Undersecretariat for Defense Industries of the Republic of Turkey on 30 March 2007, when the Defense Industries Executive Committee awarded a contract worth approximately $500 million to Otokar for the design, development and production of four prototypes of a national main battle tank. This is Turkey’s first MBT development program since 1943, when prototypes of a Turkish national tank were produced in Kırıkkale, but never reached full-scale mass production.

Otokar, a company owned by Istanbul-based Koç Holding, is one of the major automotive manufacturers in Turkey. Otokar has produced more than 25,000 military vehicles as of 2008.

Subsequently, in accordance with the later Defense Industries Executive Committee ruling, subcontractors were selected as follows:

  • Technical Support Enabler: Hyundai Rotem
  • Fire Control System, Command Control Communication Information System, Laser Warning System, Driver’s Vision System, Navigation System, IFF system subcontractor: ASELSAN
  • 120 mm 55 caliber Primary Weapon subcontractor: state owned MKEK (Mechanical and Chemical Industries Corporation),
  • Armour subcontractor: ROKETSAN

Prototypes

On 29 April 2009, the Subsecretary for Defence Industries of Turkey, Murad Bayar has confirmed at the 9th IDEX International, Defense Industry Fair in Abu Dhabi, that the Turkish tank will be manufactured using only Turkish resources. He added that the research started last week and that he expected to create an authentic tank model specially designed for the needs of the Turkish Armed Forces within 3 years.

As of September 2010, with approval of the tank subsystems and software by Undersecretariat for Defense Industries, Conceptual Design Phase of the Altay project has been completed. Thus, the project advanced to Detailed Design Phase scheduled to last 30.5 months. The scope of the Detailed Design Phase is to design and integrate interfaces for the selected tank subsystems.

On 15 October 2010, Otokar signed a contract with MTU and Renk for the supply of power pack.

On 15 December 2010, Defence Industry Executive Committee decided to start the development of national power pack.

On 10 May 2011, Aselsan was contracted by the Undersecretariat for Defense Industries to design and develop two Battlefield Target Identification Device (BTID) prototypes.

On 11 May 2011, the mock-up of the Altay was introduced to the public in IDEF2011.

On 18 October 2012, the first Altay was put on trials although lacking side skirts and using a mock-up turret to simulate a real turret.

On 16 November 2012, two Altay prototypes successfully passed initial acceptance tests, paving the way for serial production 2 years earlier than expected, with two more prototypes to be built by 2013 or 2014.

On 7 November 2016, all prototypes had been delivered to the Turkish Land Forces, and their acceptance tests were expected to finish in the last quarter of 2016 or early 2017. Otokar also completed all infrastructure planning and programming for mass production. Koç Holding Vice Chair and Otokar Chair Ali Koç said mass production was expected to start 18–22 months after their offer was accepted.

Турецкий ВПК: основные возможности

Политика турецких властей последних лет заключается в максимальной поддержке национальной оборонной промышленности. Предпочтение отдается созданию собственных прототипов или лицензионному производству иностранной техники. Турция стремится создавать свои образцы танков, бронетранспортеров, боевых самолетов, военной электроники и ракетных систем.

В настоящее время турецкая авиационная промышленность в состоянии обеспечить техническое обслуживание, ремонт и модернизацию всех видов летательных аппаратов, которые используются военными ведомствами страны. В Турции налажено сборочное производство американских самолетов F-16 и их модернизация. Несколько турецких компаний занимаются разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов различных модификаций.

Турецкий авиапром развивается за счет привлечения иностранных технологий (в основном партнеров по блоку НАТО) и создания совместных проектов.

Бронетанковая промышленность Турции развивается в основном за счет привлечения иностранных инвестиций. В стране налажен выпуск нескольких видов современных колесных и гусеничных бронированных машин («Акреп», «Кобра», «Кайя», «Абра»), производится большое количество видов автомобильной техники для нужд армии, полным ходом ведутся работы над созданием основного танка «Алтай».

Судостроительная промышленность страны позволяет строить и ремонтировать суда водоизмещением до 50 тысяч тонн в год. При этом используются до 50% материалов и комплектующих собственного производства. Наиболее сложные узлы и механизмы (корабельные турбины, электроника, навигационное оборудование) турки все еще закупают в США, Германии, Франции, но стремятся максимально использовать собственные мощности. В судостроительной отрасли наиболее тесным является сотрудничество с Германией.

Турция практически полностью обеспечивает себя стрелковым и артиллерийским оружием и боеприпасами. На турецких заводах производится широкая номенклатура стрелкового оружия, в том числе: пистолеты, пистолеты-пулеметы (МР5/А2, A3, А4, А5 и МР5-К), автоматические винтовки (НК33Е/А2 и A3, G3A3 и G3A4), снайперские винтовки, подствольные и противотанковые гранатометы. Налажено производство минометов, автоматических пушек для бронетехники, систем залпового огня.

Турецкая промышленность успешно осваивает ракетные технологии. Есть собственное производство различных видов ракет, в том числе управляемых противотанковых, ракетно-артиллерийских комплексов, авиационных ракет класса «воздух-поверхность». В стране налажено производство ракетных двигателей, топлива, собственными силами производится ремонт и модернизация ракетных систем. В настоящее время турецкие компании работают над созданием крылатой ракеты большой дальности и несколькими новыми видами противотанковых ракет.

Турецкая радиоэлектронная промышленность освоила производство новейших систем связи, РЭБ, радиолокационных станций, систем управления огнем. Выпускаются лазерные дальномеры, миноискатели, навигационное оборудование.

Тактико-технические характеристики танка Алтай

Экипаж, чел.: 4Разработчик: Турция Otokar (главный разработчик)Республика Корея Hyundai Rotem (техническое сопровождение)Производитель: Турция Savunma Sanayii MustesarligiГоды разработки: 2007 — 2017Годы производства: с 2020 (план)Количество выпущенных, шт.: 4 прототипа

Вес танка Алтай

— 60 тонн

Размеры танка Алтай

— Длина корпуса, мм: 7735- Длина с пушкой вперёд, мм: 10 307- Ширина корпуса, мм: 3972- Высота, мм: 2640

Броня танка Алтай

— Тип брони: комбинированная противоснарядная

Вооружение

— Калибр и марка пушки: 120-мм MKEK120- Тип пушки: гладкоствольная- Длина ствола, калибров: 55- Боекомплект пушки: 57- Пулемёты: 1 × 7,62-мм; 1 × 12,7-мм

Двигатель танка Алтай

— Тип двигателя: дизельный- Мощность двигателя, л. с.: 1500

Скорость танка Алтай

— Скорость по шоссе, км/ч: 70- Запас хода по шоссе, км: 500- Преодолеваемая стенка, м: 1,0- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: 1,2 (4,1 с ОПВТ)

Тактико-технические характеристики танка Алтай

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: Турция Otokar (главный разработчик)
Республика Корея Hyundai Rotem (техническое сопровождение)
Производитель: Турция Savunma Sanayii Mustesarligi
Годы разработки: 2007 — 2017
Годы производства: с 2020 (план)
Количество выпущенных, шт.: 4 прототипа

Вес танка Алтай

— 60 тонн

Размеры танка Алтай

— Длина корпуса, мм: 7735
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10 307
— Ширина корпуса, мм: 3972
— Высота, мм: 2640

Броня танка Алтай

— Тип брони: комбинированная противоснарядная

Вооружение

— Калибр и марка пушки: 120-мм MKEK120
— Тип пушки: гладкоствольная
— Длина ствола, калибров: 55
— Боекомплект пушки: 57
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм; 1 × 12,7-мм

Двигатель танка Алтай

— Тип двигателя: дизельный
— Мощность двигателя, л. с.: 1500

Скорость танка Алтай

— Скорость по шоссе, км/ч: 70
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Преодолеваемая стенка, м: 1,0
— Преодолеваемый ров, м: 2,8
— Преодолеваемый брод, м: 1,2 (4,1 с ОПВТ)

Перспективы

По принятой в 2007 году программе «Вооружённые силы — 2014» к исходу 2014 года предусматривается сокращение численности СВ до 280—300 тысяч, одновременно с оснащением войск современными образцами ВВТ и средствами управления. Предполагается ликвидация двух полевых армий (3-й полевой и 4-й Эгейской), создание единого командования трёх видов вооружённых сил (СВ, ВВС и ВМС) и преобразование существующего Генерального штаба в соответствующий «объединённый» штаб (аналогичный американскому Объединённому комитету начальников штабов), которому будут подчинены командования видов ВС. На базе штабов 1-й полевой армии и 2-й полевой армии будут созданы командования Западной и Восточной групп войск, а вся территория Турции в военно-административном и оперативном отношении будет разделена на две части.

В последние годы численность Армии Турции сокращается на 10—20 тыс. человек в год, расформировываются многие соединения и части. Задача по борьбе с военными формированиями курдских сепаратистов целиком переложена на жандармерию, для чего она усиливается бронетехникой, передаваемой из состава СВ.

От Османской империи к кемалистской Турции

Османская империя рухнула по итогам Первой мировой войны, и в стране развернулось национально-освободительное движение против оккупации странами Антанты. Точнее — два: старые элиты придерживались прежней  османской парадигмы, новые, под предводительством Мустафы Кемаля, взяли курс на обновление. Кемалю, будущему Ататюрку, поверили даже курды, которых Запад сманивал созданием национального курдского государства после подписания Севрского мирного договора.

Приходилось идти и на компромиссы. Так, в обмен на имевший серьёзное стратегическое значение порт Батуми Советская Россия признала Карс турецким. Турции он отошёл по Александропольскому мирному договору 1920 года, ставшему итогом скоротечной войны между Турцией и дашнакской Арменией. Московский и Карский договоры 1921 года подтвердили турецкий суверенитет над Карской областью. Зато по итогам Московского договора Турция передала только что провозглашённой Грузинской ССР Батуми, вернула Армянской ССР Александрополь (нынешний Гюмри), а Азербайджанской ССР — Нахичевань.

Большевики оказали решающую помощь Турции в греко-турецкой войне 1919-1922 годов. За 1920-1922 годы Советская Россия поставила в Турцию 39 тысяч винтовок, 327 пулемётов, 54 орудия, 63 млн патронов, 147 тысяч снарядов, переданы два миноносца — «Живой» и «Жуткий». В Анкаре советское правительство помогло со строительством двух пороховых фабрик, одновременно поставив в Турцию оборудование для патронного завода и сырьё для производства патронов.

Foreign interest

According to reports, a military envoy from Colombia was present at the 2010 press meeting hosted by the Undersecreteriat for Defense Industries of the Republic of Turkey to obtain more information about the tank.

In April 2013, officials of the Saudi Arabian Army reportedly became interested in the Altay main battle tank, and at IDEF-2013, the Azerbaijan Army expressed interest in the Altay tank.

Additionally, Otokar placed a bid for 77 Altays for a tender in Oman in August 2013. In January 2016, Turkey reported that the Altay had received interest from Pakistan and Gulf Arab countries.

Pakistan and Saudi Arabia have shown interest in procuring the Altay for their armed forces.

Qatar officials disclosed plans to procure Altay tanks in March 2019. A few days later a senior Turkish politician stated an order for 100 tanks was placed by Qatar and that the first 40 of these would be delivered in the coming two years.

Модернизация танка Leopard

Турецкая компания Aselsan разработала собственную версию модернизации основного боевого танка Leopard 2A4. На модернизированном танке, который получил обозначение Leopard 2NG (Next Generation), компания будет отрабатывать и ряд технологий, которые впоследствии будут использованы на турецком основном боевом танке Altay.

Видео:

Согласно видеопрезентации Aselsan танк Leopard 2A4 получил новые электронные, механические и гидравлические системы. В числе нововведений — дублированная система управления огнем, система инерциальной навигации, дублированная система перископов, внешний дистанционно управляемый боевой модуль, система стабилизации, а также дополнительное противоминное и баллистическое бронирование.

Design

The tank is projected to have a 120 millimetres (4.7 in) smoothbore gun and will include CBRN defense elements, to protect it from chemical, biological, radiological and nuclear weapons. The planned maximum speed is set at 70 kilometres per hour (43 mph), provided by an 1,800 hp (1,300 kW) engine (the first two batches will have 1,500 hp (1,100 kW) engines), and the MBTs will be able to function under 4.1 metres (13 ft) of water.

The tank will benefit both from indigenously developed systems and from the cannon technology of the South Korean K2 Black Panther, accorded by an agreement signed with South Korea. The first two batches will be powered by the 1,500 hp (1,100 kW) MTU engines whereas the last two batches will be powered by an indigenous 1,800 hp engine. On 16 June 2008, SSM and industry members discussed a possible participation for the development of 1,800 hp (1,300 kW) indigenous power pack for use in the armoured personnel carriers and main battle tanks produced in Turkey.

Altay appears to share strong chassis characteristics with its technological base, the South Korean K2 Black Panther, with a re-designed Turkish turret and Aselsan’s Volkan-III modular fire control system. The tank will be fielded with a STANAG 4579 compatible battlefield target identification system that ensures interoperability among small tank units. There are seven wheels, which translates to a longer hull, heavier armor and increased survivability.

While moving at high speeds, to evade ATGM attacks, sudden braking and manoeuvering at severe angles are capabilities that were taken into consideration from early developmental stages. An isolated ammunition compartment is designed to protect tank crew, alongside fire and explosion suppression systems which are to activate when hit or when the tank is involved in an accident. The tank is to be equipped with sensors for the detection of contaminated air from chemical, biological and nuclear weapons.

Electric engine

Otokar General Manager Serdar Görgüç has announced that the company is considering the development of an electric engine for the Altay. Görgüç stated that an electric engine would reduce the ability of the enemy to identify the tank with thermal cameras in the field, adding that «Vehicles with internal combustion engines can be caught on thermal cameras». Otokar developed an electric engine for its buses and is working on retrofitting its design to the Altay tank.

Фото танка Алтай

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 — японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

История создания и производства

Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (англ.)русск. (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годов.

В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании первого турецкого танка Altay. Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW. Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.

В создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». По данным турецкой стороны, Altay на 60% заимствовал технологии, использованные в K2. Altay должен заменить используемые ныне немецкие Леопард 1, Леопард 2 и американские M48 и M60.

На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году. После испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году.

Ожидаемая стоимость одного танка составит 5,5 млн долларов США, стоимость проекта разработки — 500 млн долларов США.

18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка.

В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для Altay дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие 24 февраля 2017 года был расторгнут договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство дизельного двигателя для танка Altay. На первые 250 серийных танков, как и на прототипах будут установлены немецкие двигатели компании MTU.

Серийное производство танков намечено на конец 2020 года, а поставки на вооружение начнутся в 2022 году.

История создания и производства

Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (англ.)русск. (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годов.

В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании первого турецкого танка Altay. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW.

В свою очередь, Otokar заключила соглашение в июле 2008 года с южнокорейской компанией Hyundai Rotem о совместной разработке нового танка и в создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». Стоимость данного соглашения составила $500 млн. По данным турецкой стороны, «Алтай» на 60 % заимствовал технологии, использованные в K2. Тем не менее разработка проходила в рамках «Проекта производства современного танка с использованием национальных источников».

Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.

На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году, после испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. 18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году.

В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для «Алтай» дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции[чьей?] по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие, — 24 февраля договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство двигателя был расторгнут. На первые 250 серийных танков, как и на прототипах будут установлены немецкие двигатели компании MTU.

Серийное производство данных боевых машин намечено на конец 2020 года, а поставки на вооружение ВС Турции начнутся в 2022 году. Ожидается, что ВС Турции получат до 1000 танков четырьмя партиями: 40 в версии Altay T1; 210 в версии Altay T2; и оставшиеся двумя партиями в версии Altay T3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector