ми-26

Конструктивные особенности

Вертолет построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси.

Фюзеляж

Фюзеляж полумонококковой конструкции выполнен из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым — штурман-радиооператор, между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

В центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина. Она оснащена механизированными средствами погрузки и выгрузки, состоящими из двух тельферов грузоподъемностью по 2500 кг и электролебедки с усилием 500 кг для перемещения грузов по полу кабины, который оборудован рольгангами и крюками для крепления грузов. Кабина снабжена грузовым люком с опускающейся грузовой рампой с открывающимися наружу створками.

Хвостовая балка с плоской нижней поверхностью для улучшения условий погрузки и выгрузки, переходит в большое вертикальное оперение с несимметричным профилем для создания боковой силы и разгрузки рулевого винта и регулируемым на стоянке стабилизатором.

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0,12 у комля и 0,09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0,835м, окружная скорость концов лопастей 220 м/с.

Шасси

Шасси неубирающееся трехопорное, со сдвоенными основными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120х450 мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.

Устройство

Вертолет Ми-26 построен по классической схеме. У него один рулевой и один несущий винт. Несущий винт имеет восемь лопастей, рулевой винт – пять. Лопасти винта имеют стальной лонжерон, пластиковый каркас и специальный наполнитель. Для улучшения аэродинамических свойств лопасти обладают изменяющимся профилем. В конструкции втулки использован титан.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-136 (каждый с мощностью 11 400 л. с), не имеющих аналогов в мире.

Шасси трехстоечное, неубирающееся.

Фюзеляж — цельнометаллический полумокок. В его носовой части находится антенна РЛС и кабина экипажа. За ней расположена пассажирская кабина. Грузовой отсек занимает большую часть фюзеляжа. Его габариты весьма внушительны: длина составляет 12 метров, ширина — 8,25 метра. В нем есть погрузочное оборудование.

В конструкции вертолета активно использован специальный алюминиевый сплав, который примерно на 25% легче обычного алюминия. Топливные баки встроены в конструкцию машины, объем баков составляет 11600 литров, что позволяет Ми-26 преодолевать до 800 километров.

Фюзеляж имеет прекрасные аэродинамические характеристики, на вертолете установлены многочисленные обтекатели.

Комплекс радиоэлектронного и навигационного оборудования позволяет машине выполнять свои задачи днем или ночью, в разных метеоусловиях. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 получил новейший комплекс БРЭО-26 и более удобную кабину с жидкокристаллическими экранами, а также новый навигационный комплекс, который может ориентироваться и прокладывать курс с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

Экипаж Ми-26 состоит из шести человек.

В настоящее время готова модификация Ми-26Т2, ею смогут управлять два человека.

Ми-26

На фото – самый большой вертолет, заменил известный Ми-12. Вертолет, который обладает грузоподъемностью до двадцати тонн, выпускают для использования в медицинских и военных целях. Эта машина обладает весьма крупными размерами и способна вместить на борту до ста солдат или до полусотни раненых. Отличается вертолет и высокими скоростными параметрами – разгоняется до 295-ти км/час. Экипаж Ми-26 состоит из 5-ти человек.

Поставлять вертолет начали в 1983г. Армейская авиация в виде этой летательной машины получила действительно настоящего помощника. Именно этот вертолет применялся для того, чтобы ликвидировать последствия чернобыльской аварии. Совершал вылеты он и в условиях войны в Чечне и Афганистане. И повсюду он зарекомендовал себя в качестве надежной боевой техники, не понесшей в трудных условиях не единой потери.

С 1986г. вертолет стали применять нефтяники – использовалась машина при разработке месторождений. Непосредственное участие машина принимала и в миссиях Организации Объединенных Наций. Большой спрос на российский вертолет есть за границей, где он применяется и зарубежными, и российскими компаниями.

На стадии обновления

Ми-26Т2В впервые появился на публике на международном форуме «Армия-2018». Модернизация в основном коснулась бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) НПК90-2В. Машина получила новую авионику и цифровой пилотажный комплекс, которые позволяют совершать полёт в автоматическом режиме и в любых погодных условиях.

«Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полёт по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром», — говорится в материалах холдинга «Вертолёты России».

Также по теме


«Чёрная акула», «Аллигатор» и «Ночной охотник»: как изменилась армейская авиация России за 70 лет

28 октября 1948 года в Серпухове была сформирована первая эскадрилья, укомплектованная вертолётами. Это событие считается днём…

В кабине экипажа Ми-26Т2В появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, новые средства связи и энергопоглощающие кресла. Светосигнальное оборудование вертолёта было адаптировано под использование приборов ночного видения.

Также вертолёт получил бортовой комплекс обороны «Витебск» разработки ФГУП «НИИ «Экран» (Самара). Система предназначена для противодействия управляемым и зенитным ракетам. В настоящее время «Витебск» модернизируется с учётом сирийского опыта.

В будущем модернизация Ми-26 коснётся силовой установки. До разрыва Киевом отношений с РФ по линии военного сотрудничества в 2014 году эта установка производилась серийно на мощностях ПАО «Мотор Сич» (Запорожье). 

Теперь российские инженеры ведут работы по созданию двигателя ПД-12В на базе газогенератора от авиационного турбовентиляторного двигателя ПД-14. Предполагается, что российский двигатель будет тяжелее Д-136, но превзойдёт его по экономичности и мощности (14 тыс. против 11,4 тыс. л. с.).

«Д-136 изначально не очень подходил для Ми-26. Насколько я понимаю, сейчас наши инженеры пытаются исключить недостатки запорожского двигателя в новом силовом агрегате. Отказ от Д-136 давно назрел, а вызван его технологическим несовершенством и известными политическими проблемами с Украиной», — пояснил Дьяконов.

Вне конкуренции

Ми-26 был создан во второй половине 1970-х годов под руководством Марата Тищенко — генерального конструктора Московского вертолётного завода (МВЗ) им. Миля (1970—2007). Машина обрела заслуженную славу самого грузоподъёмного вертолёта в мире.

Ми-26 способен перевозить грузы массой до 20 т, размещённые в кабине или на внешней подвеске. В транспортно-десантном варианте вертолёт вмещает 82 десантника с вооружением (или 60 раненых военнослужащих). Ми-26 применялся в операциях в Афганистане и на Северном Кавказе.

Максимальная взлётная масса машины составляет 56 т, крейсерская скорость — 255 км/ч, дальность полёта с основными баками — 800 км. Как отмечают в «Вертолётах России», Ми-26 по технико-экономическим показателям «не имеет себе равных».

Ближайший конкурент детища завода им. Миля — американская машина CН-53 King Stallion («Королевский жеребец») разработки Sikorsky Aircraft. Вертолёт непрерывно модернизируют с 1970-х годов. Наиболее совершенная его версия может перевозить 16 т или 55 десантников. 

Также с 1960-х годов американская армия активно эксплуатирует другой тяжёлый вертолёт — Boeing CH-47 Chinook. Однако его грузоподъёмность не превышает 12,5 т.

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов заявил, что Марату Тищенко и другим прославленным советским инженерам удалось разработать «непревзойдённую транспортную машину», установившую 14 мировых рекордов.

«Работы по созданию тяжёлой транспортной машины стартовали практически одновременно по обе стороны океана. С инженерной точки зрения это была крайне сложная задача, которая требовала оригинальных и прорывных решений. В итоге американцы с ней не справились, а у нашей страны благодаря таланту Тищенко появился Ми-26», — отметил Дьяконов.

Как пояснил эксперт, залогом успеха советских конструкторов стало использование механики многопоточного редуктора и аэродинамики восьмилопастного несущего винта. Ещё одно преимущество Ми-26 заключается в его стоимости, подчеркнул Дьяконов. Цена на отечественный вертолёт в несколько раз ниже, чем на любую американскую машину тяжёлого класса.

Зачем американцам наш вертолет?

Для чего же было проворачивать такой план по транспортировке советского вертолета? Соединенные Штаты и Советский Союз участвовали в многочисленных конфликтах, поэтому для американцев было важно найти какое-то технологическое преимущество. Любые достоверные сведения о работе военного оборудования противника бесценны

А с целым Ми-24 на руках страны блока НАТО могли бы разработать вооружение и тактику для борьбы с этим вертолётом. Поэтому цена, заплаченная чадским повстанцам и риск во время операции, были более чем оправданными.

Несмотря на то, что операция по воровству Ми-24 была крупным успехом американцев, всего через несколько лет она потеряла свою грандиозность и смысл. В ходе операции «Буря в пустыне» был захвачен иракский Ми-24, а потом и вовсе несколько таких вертолетов были куплены у ВВС бывшей ГДР.

Холодная война закончилась и есть время разработать контрмеры, позволяющие при необходимости защитить современное оружие от попадания во вражеские руки. К примеру, «морские котики» США уничтожили свой поврежденный вертолет во время налета на резиденцию Усамы бен Ладана в Пакистане. Ну а Ми-24 до сих пор в строю, оставаясь одним из самых востребованных и распространённых боевых вертолётов в мире.

Вертолет В-12

Итак, первое место занял В-12. Его же по праву считают самым большим грузоподъёмным вертолетом, который когда-либо строили в мире. В-12 давно признали самым огромным винтокрылым летательным аппаратом. Его же масса равна 105 тонн. Конструкция имеет и другое название – Homer. Только оно значится так исключительно в списке НАТО. Если говорить об отличительной особенности, то это боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения. В движение они приводятся четырьмя двигателями Д-25ВФ. Стоит сказать, что еще в начале апреля 2009 года в газетах появились сообщения о том, что компания Америки Hotelicopter как будто бы строит первый в мире летающий отель. Он же рассчитан на 18 номеров. А вот его базой будет один из экземпляров В-12. Однако, в конце, оказалось, что данные сообщения являются только рекламным трюком.

Ми-26 модификации

  • В-29 — прототип

  • Ми-26 — военный транспортный вариант

  • Ми-26А — улучшенный вариант

  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.

  • Ми-26MS — медицинский вариант

  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, в настоящее время находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был замечен в районе г.Новочеркасска во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.

  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира

  • Ми-26ПК — «летающий кран»

  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант

  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.

  • Ми-26TC — грузовой вариант

  • Ми-26ТМ — «летающий кран»

  • Ми-26ТП — пожарный вариант

  • Ми-26ПП — постановщик помех

  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T

  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик

  • Ми-27 — воздушный пункт управления

Конструкция фюзеляжа также отличалась рядом новшеств, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузовой кабины почти в два раза.

Ми-26 характеристики

Нормальная взлетная масса вертолета составляет 49600 кг. Максимальная скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.

Эксплуатанты

Ми-26 ВВС России на МАКС-2009

Ми-26 ВВС России: вид сзади

Состоят на вооружении

  • Алжир Алжир — 8 Ми-26Т2 на 2018 год. Всего заказано 14 единиц .
  • Белоруссия Белоруссия— После распада СССР досталось 12 шт., 6 на хранение, 3 Ми-26 в лётном состоянии на 2017 год .
  • Венесуэла Венесуэла — 3 Ми-26Т2, по состоянию на 2016 год
  • Индия Индия — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год. Планируемое использование: в качестве тяжёлых вертолётов-эвакуаторов.
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 2 Ми-26, по состоянию на 2015 год.
  • Казахстан Казахстан — После распада СССР досталось 20 шт., 16 на хранение,2 Ми-26ТЗ в ВВС и 2 Ми-26Т в МЧС (Казавиаспас) по состоянию на 2017 год.
  • Камбоджа Камбоджа — 2 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
  • КНР КНР — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
  • КНДР КНДР — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
  • Лаос Лаос — 1 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
  • Мексика Мексика — 1 Ми-26, по состоянию на 2013 год.
  • Перу Перу — 3 Ми-26T на хранении (с 2007 года), по состоянию на 2016 год.
  • Россия Россия

    • Воздушно-космические силы Российской Федерации — 41 Ми-26/Ми-26Т, по состоянию на 2017 год.
    • Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — 6 Ми-26, по состоянию на 2018 год.
    • Войска национальной гвардии России — 10 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
  • Иордания Иордания — 1 Ми-26Т2, по состоянию на 2018 год. Всего было заказано 4 вёртолёта

.

Сняты с вооружения

  • Молдавия Молдавия — единственный молдавский Ми-26 (регистрационный номер ER-MCV), принадлежавший компании Pecotox-Air, был сбит в Афганистане в 2009 году. Экипаж, состоящий из украинских лётчиков, погиб.
  • Украина Украина — После распада СССР досталось 22 шт., на 2017 год 16 Ми-26 состоят на хранении.
  • Узбекистан Узбекистан — 1 Ми-26, на хранении.

Гражданские

Ми-26Т МЧС Казахстана

  • МЧС России — 5 Ми-26Т, по состоянию на 2015 год
  • Авиакомпания СКОЛ — 11 Ми-26Т, по состоянию на 2016 год
  • ЮТэйр — 25 Ми-26Т, по состоянию на 2016 год
  • Вертикаль-Т — 10 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год
  • 2-й Архангельский объединённый авиаотряд — 4 Ми-26, по состоянию на 2017 год.
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь — 2 Ми-26 (р/н EW-260TF и EW-300TF), по состоянию на 2013 год
  • МЧС Казахстана — 2 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год
  • Роствертол-Авиа — 3 Ми-26Т, по состоянию на 2014 год, ожидается поставка одного Ми-26Т до конца 2014-го года

Устройство вертолета Ми-26

Условно устройство можно разделить на три составляющие, внешний корпус, внутреннее расположение отсеков и механизмы и агрегаты. Рассмотрим поподробнее все три составляющие.

Внешний корпус:

  • 8-лопастной несущий винт и 5-лопастной рулевой винт. Последний стал, своего рода революцией для инженеров, бившихся над управляемым шагом;
  • 2 двигателя, дающих громадную мощь машине;
  • шасси 3-хстоечное, неубирающееся;
  • фюзеляж металлический, без разрывов, с попеременным сечением;
  • носовая часть-прозрачный обтекатель.

Внутреннее строение:

  • в носовой части кабина экипажа;
  • сразу за ней пассажирский отсек и оборудование машины;
  • задний отсек, в разных вариантах способный перевозить хоть людей, хоть грузы;
  • концевая балка.

Электроника и оборудование:

  • электрическая лебедка, выдерживающая до 500 кг грузов;
  • «Гребень-2», включающий в себя прибор пилотирования, высотомер, радиолокацию и компас;
  • измеритель угла сноса и скорости, основан на эффекте Доплера;
  • пилотажный комплекс, включающий управление траекториями и балансировкой;
  • метеоприборы;
  • радиосвязь;
  • видеонаблюдение за внешним и внутренним грузом;
  • система ГЛОНАСС

Схема вертолета

Авиапроисшествия и катастрофы

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы/Проишествия

Погибло/всего на борту

Краткое описание

26.01.1983

н/д

близ Торжка

6/6

Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте

18.10.1985

н/д

пгт. МосковскийТаджикистан

1/н.д.

Военный борт. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта

24.06.1987

51

близ Кутаиси

1+17/18

Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта

11.12.1987

н/д

близ аэродрома города Кварели

3/6

Падение вертолёта и опрокидывание на бок в условиях учебного полёта

14.05.1989

06003

близ Лабытнанги

0/н.д.

Тренировочный полет с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.

1989

72

аэродром Телави

0/н.д.

Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую

13.12.1989

н/д

близ Ростова

5/5

Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»

20.03.1990

06024

близ Киренска

9/9

Отказ управления из-за неисправности гидромеханизма несущего винта

18.08.1990

06023

Тюменская область

5/5

Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза

15.07.1991

н/д

близ Чирчика

0/н.д.

Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе

03.03.1992

н/д

близ села Сейдиляр

12/50

Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК

12.05.1992

н/д

близ села Вазашен

8/8

Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.

27.02.1993

06193

аэропорт Steung Treng

0/14

Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН

15.10.1993

06043

близ Нефтеюганска

0/н.д.

Разбился

19.10.1995

95 красный

близ мыса Неупокоевка островаБольшевик

8/18

Столкновение с ледяным торосом высотой 313 метров по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт

19.10.1996

н/д

округ Капит

1/2

Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске

18.08.1997

н/д

близ города Ключи

0/7

Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта

25.09.1999

н/д

близ Ботлиха

0/н.д.

Военный борт. Касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт при перевозке боеприпасов

20.03.2000

н/д

округ Капит

2/5

Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины

21.02.2001

н/д

близ аэродромаМарково

0/н.д.

Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе

01.12.2001

92 красный

близ станицы СтодеревскаяСтавропольского края

2/18

Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км

19.08.2002

89 красный

близ Ханкалы

127/152

Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.

03.05.2003

06075

близ Читы

12/12

Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт.

02.12.2006

29112

близ Кандагара

8/8

Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.

14.07.2009

ER-MCV

Гильменд

1+6/6

При заходе на посадку вертолет был поражен выстрелом из ПЗРК или гранатомета.

14.12.2010

Z3076/D

аэродромСатвари

0/8

Вертолет индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта.

20.12.2011

06121

близ Тайлаково

1/6

При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел.

05.06.2012

н/д

в 200 км от Сургута

0/5

Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта.

Особенности конструкции Ми-26

Перед ведущим конструктором стояла трудная задача создать вертолёт по грузоподъёмности вдвое большей, чем может поднять Ми-6 и равный по величине нагрузке транспортного Ан-12. Решение М.Л. Миля было однозначно – классическая одновинтовая схема с восьмилопастным несущим винтом и рулевым винтом с пятью лопастями из композитных материалов.

Расположение лопастей на макете Ми 26

Специально для Ми-26 был создан новаторский несущий винт из восьми лопастей, состоящий из стального лонжерона и стеклопластика, образующего форму лопасти. По всей длине лопасти встроили систему, обнаруживающую на ранней стадии появление микротрещин. Как на несущем, так и на хвостовом винте лопасти оснащались электроподогревом.

Ещё одним новшеством, нашедшим применение на Ми-26, стал главный редуктор машины, изготовленный по необычной схеме, неизвестной до этого и развивающий мощность вдвое большую, чем у редуктора вертолёта Ми-6, с крутящим моментом на выходе, увеличенным на 50%.

Вертолёт оснащён двумя турбовальными двигателями Д-136 мощностью в 11400 л.с. Расход топлива у этих могучих силовых установок составляет 3100 литров в час, что даёт при полной заправке 12 тонн выполнять перелёт на дальность 800 км.

Кабина экипажа, просторная и эргономичная, в ней с удобством размещались четверо человек: два лётчика, бортовой техник и в остеклённом носу штурман, бортовой механик находился за перегородкой, в соседней кабине. Размеры грузовой кабины для вертолёта были необычайно большие: длина протянулась почти на двенадцать метров, ширина оставалась неизменной – 3.2 м, по высоте в районе центроплана расстояние составляло 2,95 м, а в конце кабины – 3,17 м.

Ми 26 кабина

Ми-26 мог разместить в просторной кабине 82 бойца или 68 десантников с парашютами, в санитарном исполнении 60 раненных и трёх человек медперсонала. Одна из характеристик Ми-26,  негабаритные грузы весом до 20 тонн доставлялись на внешней подвеске.

Ми 26 салон вертолёта

Шасси вертолёта не убираются и состоят из трёх опор с усиленными амортизаторами и регулируемым клиренсом для удобства при погрузке и разгрузке. Опора, размещённая снизу на балке, выполнена убирающейся.

Тактико-технические характеристики Ми-24

— Начало эксплуатации: 1971 год- Единиц произведено: ~ 3500.

Экипаж Ми-24

— 2—3 человека

Вместимость Ми-24

— до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.

Габаритные размеры Ми-24

— Диаметр несущего винта: 17,3 м- Диаметр рулевого винта: 3,908 м- Высота с вращ. винтами: 5,47 м- Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м- Ширина фюзеляжа: 1,7 м- Высота фюзеляжа: 3,9 м- Размах крыла: 6,4 м- Допустимый угол крена: 50 град.- Допустимый угол тангажа: 30 град.

Вес Ми-24

— Пустой: 7580 кг- Нормальная взлётная масса: 10 500 кг- Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

Грузоподъемность Ми-24

— Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг- Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг- Внутренний запас топлива: 2100 л- Запас топлива в ПТБ: до 2000 л

Двигатели Ми-24

— Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117- Мощность: 2 х 2500 л. с.- Средний расход топлива: 780 л/час

Скорость Ми-24

— Крейсерская скорость: 270 км/ч- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3

Дальность полета Ми-24

— Дальность полёта практическая: 450 км- Дальность полёта перегоночная: 1000 км

Статический потолок Ми-24

— 1400 м

Динамический потолок Ми-24

— 4950 м.

Модификации

  • В-29 — прототип
  • Ми-26 — военный транспортный вариант
  • Ми-26А — улучшенный вариант
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
  • Ми-26ПК — «летающий кран»
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.
  • Ми-26TC — грузовой вариант
  • Ми-26ТМ — «летающий кран»
  • Ми-26ТП — пожарный вариант
  • Ми-26ПП — постановщик помех
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик
  • Ми-27 — воздушный пункт управления

Ми-27

В середине 1980-х гг. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 году на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Машина получила обозначение Ми-27.

Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и туалет.

Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия.

Особенности грузового вертолета Ми-26

Гражданская модель вертолета была запущена в производство только в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась в основном только навигационным оборудованием. Отличалась также система подвески, с помощью которой можно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров. Специально разработанная платформа позволила увеличить скорость транспортировки грузов до 200 км/час. Для использования машины в горных условиях к нему был разработан захват, с помощью которого можно было транспортировать дрова.

Данный вертолет имеет ряд достоинств и рекордов, которые он установил еще до поступления в массовое производство. Еще в 1982 году он смог взять груз массой в 25 тонн и подняться с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем полностью вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны. На этой машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, когда за штурвалом была женщина. В августе 88-го рекордом было и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч. При этом полете пилотам пришлось пройти через сильный метеофронт.

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тонн. Всю военную технику можно погрузить своим ходом через задний люк вертолета, который раскрывается двумя створками. Что касается живой силы, то в такой грузовой вертолет можно спокойно разместить 82 солдата или же 68 парашютистов во всей экипировке. В случае военных действий такой вертолет можно быстро оборудовать под перевозку раненых, которых можно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих врача. При длительных перелетах возможна установка дополнительных топливных баков непосредственно в грузовом отсеке.

Модификации Ми-26:

Ми-26 — военно-транспортный вертолет;

Ми-26Т — гражданский вариант военно-транспортного вертолета, созданный в 1983 году. Отличается дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования и другого военного оборудования;

Ми-26А — военно-транспортный вертолет с новым пилотажно-навигационным комплексом, создан в 1985 году;

Ми-26С — модификация, дооборудованная во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС системой разбрызгивания дезактивирующей жидкости; 

Ми-26ПП — вертолет радиоэлектронной борьбы, созданный в 1986 году;

Ми-26ТП — противопожарный вариант, снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик, создан в 1986 году для снабжения горючим авиационной и наземной техники;

Ми-26Л235 — созданная в 1987 году летающая лаборатория геолого-разведочных работ;

Ми-26НЭФ-М — дальний противолодочный вертолет, создан в 1990 году;

Ми-26П — пограничная модификация для полетов в высоких широтах. Построена в 1992 году;

Ми-26ТМ — созданный на «Роствертоле» в 1992-1993 гг. вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем на задней грузовой рампе;

Ми-26ПК — в 1997 году на МВЗ им. М.Л. Миля была построена краново-монтажная модификация с боковой дополнительной подвесной универсальной кабиной оператора;

Ми-26ТП — разработанный на рубеже 20 и 21 веков ряд противопожарных модификаций вертолета, предназначенных для заправки и перевозки в специальных резервуарах 15 тонн пламегасящей жидкости с ее последующим опорожнением над очагами возгорания;

Ми-26Т2/В с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, в том числе и «стеклянной кабиной» с дублированием основных приборов традиционными аналоговыми. Модернизация позволила повысить надежность и безопасность полета, снизить эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывный мониторинг текущего состояния агрегатов и систем вертолета в полете и контроль их наработки, улучшить устойчивость и управляемость вертолета и точность висения при выполнении работ с использованием внешней подвески, обеспечить выполнение полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, снизить нагрузку на экипаж и уменьшить его численность до двух-трех человек, расширить номенклатуру полетных заданий и повысить эксплуатационную готовность. В военном варианте Ми-26Т2В предусматривается установка нового бортового комплекса обороны «Витебск». Ми-26Т2В совершил первый полет в 2018 году.

Двигатель Ми-26

Силовая установка Ми-26 представлена двумя двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», ранее ЗПО «Моторостроитель». Мотор Д-136 — это двухкаскадный трехвальный авиационный турбодвигатель модульного типа. Пять из десяти модулей являются взаимозаменяемыми. Камера сгорания двигателя — кольцевая. Компрессор двигателя — осевой, состоит из 6 каскадов низкого давления и 7 — высокого. Конструкция компрессора аналогична Д-36. Единственным отличием является отсутствие перегородки между каскадами низкого и высокого давлений. Турбина компрессора — одноступенчатая. Силовая турбина — двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками.

Взлетная мощность каждого двигателя составляет 11400 л. с. Объем бортовых топливных баков — 12000 л. Емкость четырех подвесных топливных баков (ПТБ) — 14800 л. Двух ПТБ — 4780 л. Дальность полета при перегонке — 2350 км (при установке четырех ПТБ и заправке бортовых топливных баков). Тяговое усилие вертолета передается редуктором винта, находящегося в зацеплении с валом силовой турбины двигателя. Вспомогательные агрегаты мотора приводятся в движение от турбины высокого давления через специальные коробки. Все узлы двигателя доступны для ремонта и обслуживания. Моторесурс мотора был увеличен за счет пылезащитных устройств перед воздухозаборником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector