Вертолёты россии и мира. боевые и гражданские вертолеты

Bell AH-1Z Viper. $30 млн

Ударный вертолёт «Вайпер» был создан американскими конструкторами на базе знаменитой модели АН-1 «Кобра». Первые испытательные полёты прошли ещё в 2000 году, но вот в эксплуатацию боевую машину ввели в 2011.

Два мощных турбодвигателя позволяют подняться на высоту до 6 000 метров. Скорость 290 км/час, а управляют 2 пилота и оператор. Современная аппаратура позволяет использовать «Bell AH-1Z Viper» в ночное время. На нём установлено лёгкое стрелковое вооружение и ракеты.

Система защиты делает его практически неуязвимым. На некоторых экземплярах установлена антирадарная защита и система подавления тепла от двигателей и выхлопных газов.

8

McDonnell Douglas AH-64 Apache | Скорость 293 км/ч

McDonnell Douglas AH-64 Apache — самый распространенный ударный самолет в мире, который также относится к самым быстрым. Его производителем выступает компания «Агуста/Уэстленд», на счету которой ни одна воздушно-летательная машина, способная похвастаться превосходными скоростными характеристиками. Летательный аппарат появился в середине 70-х годов прошлого столетия. Именно тогда состоялся первый испытательный полет этой модели. Максимальная скорость, которую способен развивать Douglas AH-64 Apache — 293 км/ч. Производство вертолетов происходит и по сегодняшний день. Всего насчитывается более 2 тысяч воздушных единиц, которые стоят на вооружении многих государств, среди которых США, Япония, Нидерланды и другие страны.

Ка-52

Машина, созданная на базе Ка-50, получила прозвище «Аллигатор» и в отличие от предшественников может использоваться и в темное время суток.

Российская армия стала эксплуатировать уникальную летательную машину в 1997 году. На боевом посту сейчас находится около 90 боевых машин Ка-52.

Новая модификация уже успела засветиться в нескольких фильмах как российского, так и американского производства.

Боевая машина Ка-52 «Катран» создана для корабельного базирования и участвовала на борту российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в военной операции у берегов Сирии. Это один из лучших ударных вертолётов мира не только по версии thebiggest.ru, но и по признанию многих мировых экспертов.

Двойная корона

Первый полет H160 состоялся в 2015 году, новые двигатели на его борту впервые испытали в 2016-м, в следующем году Airbus Helicopters планирует начать поставку серийных вертолетов заказчику. Пока продолжаются летные испытания, в которых задействовано три прототипа. В них также примет участие первая машина из тех, которые пойдут в серию. Но работы над инновационным вертолетом продолжаются и на земле. Прямо здесь, на территории предприятия в Мариньяне стоит необычное круглое здание из серого бетона. В нем нет окон, зато крыша раздвигается, как на футбольном стадионе. В этом здании вертолеты начинают «летать» на земле. Называется этот объект Dynamic Helicopter Zero, что можно вольно перевести как «стенд динамических испытаний предлетного образца вертолета». Еще до первого полета новый образец винтокрылой техники собирается здесь, на стенде, и специалисты начинают в режимах, близких к реальным, гонять все системы летательного аппарата, включая, разумеется, силовую установку и оба ротора. Такой стенд — инновационное ноу-хау Airbus Helicopters — позволяет проделать значительную испытательную работу на земле и тем самым сократить время от появления первого летного образца до первого серийного.

Три новинки Airbus Group одновременно в воздухе: карбоновый дальнемагистральный пассажирский лайнер A350, вертолет H160 и военно-транспортный самолет A400М.

Эта прекрасная идея требовала, однако, адекватного инженерного воплощения. Стенд, как уже говорилось, построен посреди плотной производственной застройки. Дополнительный источник сильного шума вряд ли понравился бы многотысячному коллективу завода. А кроме того, от сырых еще образцов техники можно всякого ожидать: вдруг произойдет пожар, взрыв? Чтобы защитить людей от возможных неприятностей, были приняты специальные меры. Во‑первых, стенд построен по схеме «двойная корона»: снаружи защитная стена из прочного бетона, внутри вокруг стенда еще одна стена — для дополнительной защиты и звукоизоляции. Пол помещения, в центре которого установлен прототип H160, состоит из решетчатых стальных панелей — под ними еще шесть метров пустоты. Когда здесь запускают двигатель, звук уходит вниз, в специальные акустические ловушки. В прототипе нет баков с топливом — оно подается по трубопроводу из расположенных в нижних пространствах стенда резервуаров, так что в случае чего топливопровод будет немедленно перекрыт и большого пожара удастся избежать. Операторы испытаний находятся в устроенной на возвышении специальной аппаратной, отделенной от стенда жаропрочным стеклом. Сюда, в аппаратную, стекаются данные от множества датчиков, здесь расположены пульты управления отдельными системами. Однако есть здесь и «тревожная кнопка», которая позволяет мгновенно прекратить подачу любой энергии на прототип и остановить испытания. «А что будет здесь, когда H160 выйдет в серию?» — спрашиваю оператора стенда. «Здесь будет прототип какой-то другой новой модели», — отвечают мне. Наверняка рано или поздно на таком стенде окажутся другие летательные аппараты, которые выглядят футуристично, но, как утверждают в Airbus Helicopters, гораздо ближе к реальности, чем, возможно, кажется широкой публике.

В-12

Другие неофициальные названия – Ми-12 и «Homer». Представляет собой самый мощный вертолет с огромной грузоподъемностью. Его отличительной чертой стало то, что винты, работающие от четырех двигателей, находятся по бокам фюзеляжа, а не сверху, как в классических моделях. Такое строение аппарата дает возможность ему без проблем поднимать вес в 30 тонн, при этом вертолет не теряет своей маневренности и его легко посадить даже в непогоду.

Изначально В-12 создавался для перевозки составляющих частей баллистических межконтинентальных боеголовок. Позже военные приняли решение, что такая машина им не нужна. Им требовались более маневренные и легкие вертолеты, наподобие Ми-6. Руководство России передало все созданные аппараты в собственность народного хозяйства, откуда часть из них спустя некоторое время отправилась в Государственный музей ВВС в населенном пункте Монино.

Самый первый вертолет Ми-12 находится на балансе вертолетного завода в подмосковном поселке Томилино. Сейчас это предприятие не функционирует и превращено в музей в честь дня рождения конструктора В-12 Михаила Миля.

Боитесь летать?

Да, побаиваюсьНет, ничего страшного

1.

Ми-24
Еще в 1968 году были получены сведения о создании качественного вертолета под названием Ми-24. Показал себя очень хорошо, поэтому практически ровно через год изготовили еще две такие же модели.
Первый Ми-24 включал кабину, в которой было всего 2 места. Но при этом встроено два управления. Для того чтобы пилотировать на таком вертолете нужен не только пилот, но и оператор, который будет следить за состоянием и исправностью. Также в идеале может быть еще и бортмеханик.
На окнах стоят шкворневые системы, которые позволяют вести огонь из личного оружия во время полета. На первых моделях довольно мало брони, но в большинстве случаев она все же присутствовала.
Именно по этим причинам, на первых людей, которые летали на вертолете, одевали бронежилеты и шлемы. За годы было создано множество таких моделей, которые имеют особые возможности.

Конструкция

После удачного опыта использования советского Як-24 Совет Министров СССР принял документ о создании нового тяжелого вертолета с четырьмя моторами. Изначально рассматривался проект Як-60, но от него отказались по множеству причин.

Перевозка грузов В-12 для авиакомпании “Аэрофлот”

ОКБ Миля взялось за предложение в 1958 году, проект вскоре был одобрен, начато строительство. Прототипом выступил уже построенный к тому времени Ми-6, но количество винтов было удвоено. На каждом крыле располагалось по два двигателя мощностью 6500 л.с. каждый. Винтокрылая конструкция позволяет пропустить внутри трансмиссионный вал, синхронизируя обороты винтов.

Фюзеляж представляет собой полумонокок, в передней части которой располагается кабина экипажа в два этажа. Топливные баки подвесные и частично располагаются в крыльях. Задняя часть фюзеляжа – грузовой отсек больших размеров: 28,15*4,4*4,4 метров. Он оснащен лебедками для подъема грузов.

Описание конструкции

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим с управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтом. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00×3,25×(2,95÷3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе и для эвакуации транспортных средств массой до 20 т.

На сегодняшний день Ми-26 является крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. В США фирмой Sikorsky Aircraft производится аналогичный по задачам, но уступающий Ми-26 в грузоподъёмности — CH-53E Super Stallion.
(Грузоподъёмность в грузовой кабине 13,6 т, грузоподъёмность на внешней подвеске 14,5 т).

Бортовое оборудование

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять разнообразные задачи в сложных метеорологических условиях в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке планеты и позволит выполнять полёты по приборам в соответствии с международными правилами.

Основные компоновочные схемы вертолетов

Машины этого типа бывают разными как по конструктивной схеме, так и по размерам. Долгое время между сторонниками концепций шли дискуссии относительно того, какое расположение винтов является оптимальным. Классический подход, который отстаивал основоположник геликоптерской теории Игорь Сикорский, состоял в том, что несущий движитель должен быть один, а для задания направления полета и компенсации обратного вращения на хвостовой балке устанавливался рулевой пропеллер. Есть сторонники и у соосной схемы, согласно которой на валу двигателя размещаются два встречно вращающихся винта. В этом случае компенсация не нужна, а КПД такой системы несколько выше. Свои преимущества имеет и боковое расположение винтов, при котором двигатели крепятся на специальных крыльях по сторонам фюзеляжа. Интересна схема «летающий вагон» с продольным размещением винтов. В общем, конструктивных подходов много, и все они по-своему хороши. Столь же разнообразны самые большие вертолеты в мире, фото которых наглядно иллюстрируют все известные компоновочные схемы.

Технические характеристики

Параметр Характеристика
Диаметр несущего винта 32 м
Число лопастей несущего винта 8
Площадь, ометаемая несущим винтом 804,25 м²
Диаметр рулевого винта 7,61 м
Длина 40,025 м
Длина фюзеляжа 33,727 м
Высота по несущему винту 8,145 м
База шасси 8,950 м
Колея шасси 5,000 м
Масса пустого 28 200 кг
Масса нормальная взлётная 49 500 кг
Масса максимальная взлётная 56 000 кг
Грузоподъёмность в грузовой кабине 20 т
Грузоподъёмность на внешней подвеске 20 т
Длина грузовой кабины 12,0 м
Ширина грузовой кабины 3,2 м
Высота грузовой кабины 3,1 м
Размеры грузового люка 2,9 х 3,2 м
Объём грузовой кабины 110 м3
Экипаж Ми-26 6
Экипаж Ми-26Т2 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Вместимость пассажиров (солдат) 85
Вместимость пассажиров (десантников) 70
Вместимость пассажиров (носилок для раненых) 60 + три медработника
Объём топливных баков 12 000 л
Объём подвесных топливных баков (ПТБ) 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136
Мощность двигателей 2 × 11 400 л. с.
Расход авиатоплива 3100 кг/час
Максимальная скорость 295 км/ч
Крейсерская скорость 265 км/ч
Дальность полета при максимальной заправке 800 км
Дальность полета при максимальной загрузке 475 км
Дальность полёта при перегоне 2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок 4600 м
Статический потолок 1800 м
Динамический потолок 6500 м

https://youtube.com/watch?v=SjEStB5XL3s

https://youtube.com/watch?v=SjEStB5XL3s


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector