Самолеты мира и россии. пассажирские самолёты

Содержание:

Мировая авиация №113 [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28Описание: Коллекция журналов, повествующая об истории крупного авиастроения. Гражданская и армейская авиация, эпохальные самолеты, пилоты-ассы, исторические прецеденты, авиационные технологии. Об данном и о многом ином можно отыскать информацию, сопровождающуюся интересными фотографиями на страницах свежего коллекционного издания. В этом выпуске: ВЕРТОЛЕТЫ — Sikorsky Н-60 Black Hawk. Обзор — Sikorsky H-60 Black Hawk. Введение ВОЕННЫЕ САМО …

Первые русские асы

Боевые способности российской авиации к началу войны были весьма ограниченными. В отличие от «Ильи Муромца», легкие самолеты не были вооружены пулеметами и были рассчитаны в первую очередь на разведывательную работу. Поэтому единственным эффективным способом сбить вражеский самолет было протаранить его. Первым человеком в мире, кто смог это сделать, стал русский военный летчик Петр Нестеров.

До начала войны Нестеров прославился как основоположник высшего пилотажа: в сентябре 1913 года ему удалось впервые выполнить на самолете «Ньюпор-4» знаменитую «мертвую петлю», которая позже стала известна как «петля Нестерова».

Image caption

Российский летчик Петр Нестеров впервые в истории авиации применил таран

Нестеров предполагал, что можно сбить вражеский самолет ударами колес своего воздушного судна и при этом благополучно приземлиться после окончания тарана, однако мало кто воспринимал эту идею всерьез: коллеги и соратники авиатора называли этот план самоубийственным.

Нестеров придумывал и другие варианты тарана: к примеру, он разработал специальный нож на задней конечности фюзеляжа для разрезания обшивки

неприятельского дирижабля. Он также предлагал привязать к хвосту самолета длинный трос с грузом, которым можно было опутывать пропеллер вражеской машины.

В сентябре 1914 года Нестерову удалось реализовать идею тарана на практике. В небе над Галицией русский пилот атаковал на своем самолете австрийский аэроплан-разведчик системы «Альбатрос», однако закончилось это для него трагически.

Image caption

Нестерову удалось протаранить австрийский самолет, однако сам авиатор после этого погиб

«Самолет Нестерова, круто планируя, устремился на австрийца и пересек его путь; штабс-капитан как бы протаранил вражеский аэроплан, — мне показалось, что я отчетливо видел, как столкнулись самолеты. Австриец внезапно остановился, застыл в воздухе и тотчас же как-то странно закачался; крылья его двигались то вверх, то вниз. И вдруг, кувыркаясь и переворачиваясь, неприятельский самолет стремительно полетел вниз, и я готов был поклясться, что заметил, как он распался в воздухе», — описывает этот бой генерал-квартирмейстер штаба 3-й армии Михаил Бонч-Бруевич.

В результате опасного маневра самолет Нестерова получил сильные повреждения, сам 27-летний авиатор выпал из машины и разбился насмерть.

Мировая авиация №106 (февраль) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28 Описание: Коллекционный журнал, который рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В журнале представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-асы, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. В журнале всю информацию сопровождают уникальные фотографии. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открыват …

Мировая авиация №1-90 [2009-2010, Журнал об авиации, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2009-2010Жанр: Журнал об авиацииИздательство: DE AGOSTINEЯзык: русскийКоличество страниц: ~30-40Описание: «Мировая авиация» – коллекция журналов, рассказывающая об уникальных фактах в истории мирового авиастроения. Гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-ассы, исторические факты, авиационные технологии. CодержаниеЖурнал состоит из 11 разделов: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ В этом разделе детально описано более 250 самых известных боевых самолетов мира. На страницах-«раскладушках» вы найдете детальное изображение самолета в разрез …

.

Сравнение боевых (военных) самолетов

Современные военные самолеты стремительными шагами продвигаются вперед, расширяя свои возможности и привлекая все новые силы.

Современные отечественные боевые самолеты мира обязаны своим появлением развитию и популяризации авиации, которой во многом способствовали полеты летчиков Н. Попова, М. Ефимова, А. Шиукова, С. Уточкина, Б. Российского и такие талантливые конструкторы, как И. Сикорский, Я. Гаккель, В. Слесарев, И. Стеглау.

На нашем портале avia.pro каждый желающий сможет провести сравнение боевых самолетов в несколько кликов. Эта процедура не доставит Вам никакой сложности, так как она предельно проста.

Современная авиация по мере количественного роста и развития воздушного флота имеет все большую роль в выполнении боевых операций. Одновременно с широким использованием самолетов днем при хорошей погоде их стали использовать и ночью в сложных метеоусловиях. Операции сухопутных войск всегда выполнялись при активном участии авиатехники, оказывающей поддержку в ходе боевых действий. Она прикрывала войска от ударов авиации и воздушной разведки врага, поддерживала пехоту, вела воздушную разведку.

С начала использования самолетов на боле боя их роль в конфликтах постоянно растет. Причем это особенно касается последних 30-50 лет. Военные самолеты из года в год получают все более мощные средства ведения боя, более совершенную электронику, увеличивается их скорость, уменьшается их заметность на экранах радаров. На сегодняшний день авиация способна решить ход конфликта в одиночку или сыграть в нем ключевую роль. В военной отрасли человечества такого еще никогда ранее не было.

С появлением новых систем связи, высокоточных боеприпасов и спутниковой навигации/целеуказания мощь и роль военно-воздушных сил очень возросли. Современные и перспективные боевые самолеты тоже сильно изменяются. Использование двигателей новых конструкций, современных материалов, сложной электротехники позволяет называть боевой самолет нового поколения венцом научно-технического прогресса.

На сегодняшний день многие авиационные страны занимаются разработкой истребителя пятого поколения, кроме США, так как Америка уже располагает истребителями F-35 Lightning и F-22 Raptor. Они давно прошли испытания и приняты на вооружение. Китай, Япония и Россия пока отстают в данном вопросе.

Сегодня в тактике ведения боя все больше внимания уделяется истребительной технике, которая отвечает за создание бесполетных зон, сопровождение самолетов и кораблей, противовоздушную оборону противника. Поэтому доля авиатехники в общем объеме торговли оружием – практически 50%. Avia.pro предлагает выполнить сравнение боевых самолетов, что отнимет у Вас несколько минут, выиграв массу времени, которое было бы потрачено на поиски всей информации. Одновременно можно сравнить не больше четырех военных самолетов.

Долгое время основными задачами, которые ложились на «плечи» истребителей, являлось завоевание господства в воздухе, защита сухопутных объектов от воздушных сил противника, сопровождение самолетов гражданской и военной авиации и реже – нанесение ударов по разным наземным целям противника.

На сегодняшний день истребители стали более функциональными, способными наносить мощные удары как по наземной инфраструктуре противника, так и по авиации. Если раньше они были только оборонительным видом оружия, то сейчас их стали чаще применять в наступательном качестве.

С каждым годом перспективная мировая и русская авиация получает толчок по развитию нанотехнологий во всем мире. Самолеты совершенствуются, растет скорость, мощность и высота полета, учитывается дальность и грузоподъемность действия. К тому же большие возможности позволили открыть использование новых материалов. Конструкторы во многих странах мира настойчиво ищут пути для достижения высоких скоростей полета. 

Мировая авиация №111 (март) [2011, Авиация и космос, PDF]

Мировая авиация №111 (март 2011) Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28 Описание: «Мировая авиация» — коллекция журналов, рассказывающая об уникальных фактах в истории мирового авиастроения.Каждую неделю все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях и истории авиации, о вертолетах, авиации специального назначения и многом другом. В этом выпуске: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ — Boeing В-47 Stratojet. Обзор — Avro An …

Примечания

  1. Авиация // Военная энциклопедия / И. Н. Родионов. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 1. — С. 39. — ISBN 5-203-01655-0.
  2. Авиация // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 28. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. Можайский А. Ф. // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 355. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — М: Машиностроение, 1994. — С. 13—26. — 704 с.
  5. Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — С. 90—96. — 343 с.
  6. А.Ю.Пиджаков, В.А.Хороших. Зарождение авиационных обществ и авиационного образования в дореволюционной России. — М. — С. 62.

Подвиги полинезийца

В то же время экипажам самолетов «Илья Муромец» в ходе войны удавалось успешно проводить как разведывательные миссии, так и боевые операции, и отношение армейского командования к этим громоздким машинам постепенно менялось в лучшую сторону.

Например, в марте 1915 года одному из экипажей удалось разбомбить железнодорожную станцию в Восточной Пруссии и посеять панику среди немецких военных. Германская пресса писала о том, что у русских имеются аэропланы, которые вызвали большой ущерб и оказались неуязвимыми для артиллерии.

Некоторые авиаторы и стрелки российских «воздушных богатырей» были награждены высшими армейскими наградами. Среди них были командир одного из экипажей Иосиф Башко и моторист-стрелок полинезийского происхождения Марсель Пля, награжденный Георгиевскими крестами III и IV степени.

В апреле 1916 года Пля участвовал в авианалете на укрепленную зенитными орудиями станцию Даудзевас на территории современной Латвии и сумел во время полета отремонтировать поврежденные двигатели, за что был повышен в звании.

В ноябре того же года полинезиец проявил себя еще в одном воздушном бою. К тому моменту он уже зарекомендовал себя как меткий стрелок, и ему удалось подбить два из трех немецких истребителей, севших на хвост «Илье Муромцу».

«Первый истребитель, имея превышение в 150 метров, начал атаку с удаления в 300 метров. Он в пикировании открыл огонь. Почти одновременно ему ответил Пля. Заговорил и верхний пулемет. Немец дернулся в сторону, перевернулся и стал беспорядочно падать. Тут пошел в атаку второй. Пля не дал ему прицелиться и первый открыл огонь. Истребитель, не меняя угла пикирования, проскочил мимо «Муромца» и устремился к земле. Третий немного походил кругами, развернулся и отбыл восвояси», — так описан подвиг полинезийца в книге «Крылья Сикорского».

После этого Марсель Пля высказал несколько рекомендаций и замечаний по поводу конструкции «Ильи Муромца», которые были учтены Игорем Сикорским.

Мировая авиация №116 (апрель) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: русскийКоличество страниц: 28Описание: Коллекция журналов, повествующая об истории крупного авиастроения. Гражданская и армейская авиация, эпохальные самолеты, пилоты-ассы, исторические прецеденты, авиационные технологии. Об данном и о многом ином можно отыскать информацию, сопровождающуюся интересными фотографиями на страницах свежего коллекционного издания. В этом выпуске: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ — Hawker Fury. Обзор — Европейские Globemaster — CANT Z.506 Airone. «Итальян …

Мировая авиация №115 (апрель) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: русскийКоличество страниц: 28Описание: Коллекционный журнал, который рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В журнале представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-асы, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. В журнале всю информацию сопровождают уникальные фотографии. В этом выпуске: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ — Hawker Fury. Обзор — Европейские Globemaster — CANT Z.506 Airone. «Итальянская цапля» — Hein …

Мировая авиация №114 (апрель) [2011, Авиация и космос, PDF]

Мировая авиация №114 Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28Описание: «Мировая авиация» — коллекция журналов, рассказывающая об уникальных фактах в истории мирового авиастроения.Каждую неделю все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях и истории авиации, о вертолетах, авиации специального назначения и многом другом. В этом выпуске: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ — Bf 109G/K. Обзор — Avro York. Ветеран воздушного …

«Воздушные богатыри»

Самой оригинальной и передовой разработкой российских авиастроителей на момент начала войны был четырехмоторный биплан «Илья Муромец». Именно из этих самолетов и была составлена первая в мире эскадра бомбардировщиков.

Самолет создавался под руководством российского авиаконструктора Игоря Сикорского, к тому времени прославившегося созданием первого в мире четырехдвигательного

самолета «Русский витязь».

Изначально «Илья Муромец» создавался как пассажирский самолет. В нем был оборудован комфортабельный салон, ванная комната с туалетом и даже прогулочная палуба, на которую, как предполагалось, пассажиры могли выходить во время полета, поскольку самолет летел на очень низкой скорости.

С началом войны было решено переоборудовать флагман российского авиафлота в тяжелый бомбардировщик. Самолеты покрыли стальной броней, снабдили орудием для стрельбы по германским «цеппелинам» и другим вооружением.

Image caption

После Октябрьской революции самолет «Илья Муромец» использовался в Красной Армии

Однако тяжелая броня и массивные бортовые оружия значительно увеличивали вес воздушного судна и делали его более уязвимым в боевой обстановке. Да и у пилотов, привыкших к легким и маневренным самолетам, огромный «Илья Муромец» не вызывал особого восторга.

Кроме того, не было полной ясности по поводу того, какие боевые задачи следует доверять «воздушным богатырям».

Участник Первой мировой войны, историк авиации Константин Финне вспоминает случай 1915 года, когда начальник штаба одной из армий предложил командиру одного из бипланов капитану Горшкову совершить налет на германский аэродром в городе Санники, рассеять врага пулеметным огнем и сжечь вражеские самолеты и ангары.

«Капитан Горшков ответил на это предложение с юмором, что совершит эту боевую миссию только если он будет награжден Георгиевским крестом и что кто-то должен доставить эту награду на германский аэродром заранее, чтобы Горшков мог ее там подобрать», — пишет Финне.

История

Первые летательные аппараты:

  • в Греции (Архит Тарентский — 400 г. до н. э. — механическая птица)
  • в Китае (559 год — полёт человека на воздушном змее)

В Европе

Леонардо да Винчи — чертёж планера.

М. В. Ломоносов был первым в России, кто исследовал законы движения воздуха и разрабатывал летательный аппарат. 1 января 1745 г. он изложил свои идеи о свободной циркуляции воздуха и предложил хеликоптер, приводимый в движение часовой пружиной.

Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.

Первый полёт Флайера-1

Планеры Лилиенталя

Первые полёты:

В 1783 г. братья Монгольфье испытали аэростат из холста, пролетевший на расстояние 2,5 км на высоте 2000 м за 10 минут. В следующем году они запустили аэростат с людьми на борту.

  • С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планёров.
  • 17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине.
  • Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году.
  • В 1910 г. И. И. Сикорский запустил вертолет без лётчика.
  • В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.
  • В 1930-е началась разработка реактивного двигателя в Германии и в Англии.
  • В 1939 самолет Heinkel He 178 (Германия) стал по сути первым практически применённым реактивным самолётом, совершившим полет.
  • В октябре 1947 Чарльз Йегер превысил звуковой барьер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1.
  • В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

В России

Одним из пионеров самолётостроения считается российский изобретатель контр-адмирал А. Ф. Можайский. 4 июня г. А. Ф. Можайский обратился в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретённый им «воздухоплавательный снаряд» и получил его 3 ноября г. Созданный им воздухолетательный снаряд (самолёт Можайского) был построен в натуральную величину в 1882 году. Не сохранилось документов, подробно зафиксировавших испытания самолёта Можайского. В ряде публикаций, появившихся уже после смерти Можайского — в конце XIX — начале XX века, сообщалось, что аппарат потерпел аварию при попытке взлёта (точная дата — неизвестна, различные историки авиации называют даты от 1882-го до 1885-го года). В некоторых из сообщений также указывалось, что аппарат кратковременно отделился от земли.
Есть мнение, что зарождение авиации в России пришлось на начало 20-го века, когда в период 1909—1914 в стране появились первые самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др.

Правовые акты России
  • Гл. 3 Воздушного кодекса России от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
  • Ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 № 10-ФЗ.

Мировая авиация №1-175 [2009-2012, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2009-2012Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: ~30 в номере Описание: Коллекционный журнал, который рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В журнале представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-асы, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. В журнале всю информацию сопровождают уникальные фотографии. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Reader, которая способна …

Мировая авиация №117 (апрель) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: русскийКоличество страниц: 28 Описание: «Мировая авиация» — Коллекционный журнал, который рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В журнале представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-асы, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. В журнале всю информацию сопровождают уникальные фотографии. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая …

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

  • Гражданская авиация

    • Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация

    • Военная авиация
    • авиация МЧС
    • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

Мировая авиация №76 (июль)[2010, Журнал об авиации, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2010Жанр: Журнал об авиацииИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28 Серия журналов «Мировая авиация» — все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях и истории авиации, о вертолетах, авиации специального назначения и многом другом.Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать файлы формата *.pdf Содержание журнала на скриншотах

Мировая авиация №112 (март) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28 Описание: «Мировая авиация» — коллекция журналов, рассказывающая об уникальных фактах в истории мирового авиастроения.Каждую неделю все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях и истории авиации, о вертолетах, авиации специального назначения и многом другом. В этом выпуске: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ — Bf 109G/K. Обзор — Avro York. Ветеран воздушного моста — Hawker Hunter …

Мировая авиация(с 67 по 73 выпуск)[2010, Журнал об авиации, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2010Жанр: Журнал об авиацииИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 7х~28 Серия журналов «Мировая авиация» — все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях и истории авиации, о вертолетах, авиации специального назначения и многом другом.Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать файлы формата *.pdf

Книги / Журналы / Наука, техника
Подробнее  

Мировая авиация №101 (январь) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество страниц: 28 Описание: Коллекционный журнал, который рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В журнале представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-асы, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. В журнале всю информацию сопровождают уникальные фотографии. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать …

Мировая авиация №№ 118-122 (май-июнь) [2011, Авиация и космос, PDF]

Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: Авиация и космосИздательство: Де Агостини / De AgostiniЯзык: РусскийКоличество номеров: 5 Описание: Коллекционный журнал, который рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В журнале представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолеты, пилоты-асы, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. В журнале всю информацию сопровождают уникальные фотографии. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector