На «армии-2020» впервые представят вертолет ми-171ш «storm»

Основные сведения о МИ ПКФ-14-014

Номер в реестре ФР.1.36.2014.18774
Наименование МИ ПКФ-14-014. Методика измерений ускорения общей производственной вибрации, передающейся через ноги стоящего человека.
Назначение Методика применима для измерения вибрации, передающейся через ступни ног стоящего работника на рабочих местах в производственных помещениях и на территории, и предназначена для применения испытательными лабораториями и центрами, а также другими организациями, выполняющими инструментальный контроль уровней виброускорения с целью гигиенической оценки и специальной оценки условий труда.
Измеряемая величина Эквивалентные корректированные по Wk и Wd уровни виброускорения наинтервале рабочей смены.
No. свид-ва об аттестации 014-01.00279-2014
Дата свид-ва об аттестации 15.08.2014
Тип измерений Виброакустические измерения
Разработчик ООО НПФ «ЭлектронДизайн»
Аттестующая организация ООО «ПКФ Цифровые приборы»
Метод измерения

Принцип метода измерения эквивалентного корректированного ускорения на рабочем месте заключается в многократном прямом измерении текущих эквивалентных корректированных ускорений аwl,i в контрольных точках на нескольких периодах наблюдения, равномерно распределенных по периоду воздействия вибрации, и последующем усреднении.Суммарная длительность измерения (сумма продолжительности всех замеров) должна составлять не менее 60 мин.Количество периодов наблюдения в течение рабочей смены: не менее 4; количество замеров на каждом периоде наблюдения: не менее 4.

Пределы измерения

Диапазон измерений корректированного ускорения:- при использовании вибропреобразователей AP2082M, АР98-100, АР2037-100 и иханалогов: 60 – 164 дБ отн. 1 мкм/с2 (при подключении через адаптер 110А-IEPE на входе MIC прибора ЭКОФИЗИКА-110А: 60 – 174 дБ отн. 1 мкм/с2);- при использовании вибропреобразователей ДН-4-Э: 60 – 182 дБ отн. 1 мкм/с2 (приподключении через адаптер 110А-IEPE на входе MIC прибора ЭКОФИЗИКА-110А: 60 –192 дБ отн. 1 мкм/с2).

Показатели точности Точность измерений по данной МИ характеризуется расширенной неопределённостью измерений при коэффициенте охвата 2, соответствующем уровню доверия 95%.Расширенная неопределенность измерений при коэффициенте охвата 2,соответствующем уровню доверия 95%, по данной методике не превышает:- 3,0 дБ, если до и после измерений проводилась проверка чувствительностиизмерительного тракта;- 4,0 дБ, если проверка чувствительности измерительного тракта не проводилась.Примечание. Погрешность прямого однократного измерения виброускорения не превышает ±1 дБ при условии, что измеряемые уровни вибрации превышают 65 дБ, а сама вибрация носит широкополосный безударный характер.
Условия получения Авторизованная бумажная копия (счет можно запросить в отделе продаж или в учебном центре объединения «Октава-ЭлектронДизайн»).

Возможности нахождения в воде других типов вертолётов

Приводнение Vertol HUP Retriever

Некоторые вертолёты могут находиться на воде ограниченное время, например, для Boeing CH-46 Sea Knight оно составляет до двух часов в спокойной воде.

S-61 с подвесным аварийным надувным поплавком для увеличения плавучести

CH-47 Chinook разработан достаточно водонепроницаемым, чтобы позволить ему садиться на воду в течение короткого времени. Плавучесть была увеличена с герметичными отсеками внутри спонсонов, которые расположены вдоль каждой стороны фюзеляжа. Для длительного нахождения в воде возможна заводская модернизация для повышения его водостойкости.CH-53 Sea Stallion, впервые представленный в 1966 году, также ограниченно способен к приводнению.

В случае аварийного приводнения на воду возможность удерживаться на воде зачастую демонстрируют и некоторые другие вертолёты, так, например, как Aérospatiale AS.332 Super Puma при вынужденной посадке в океан.

Назначение

Военная авиация и народное хозяйство очень нуждались в перевозке целостных грузов с общей массой свыше 20 т с применением вертикального типа взлета и посадки. Таким аппаратом должен был стать, по идее, Ми-12. Учитывалось предназначение вертолета в перевозке крылатых и баллистических ракет, самоходных артиллерийских установок (таких как Су-100), танков ПТ-76 и Т-54, бронетранспортеров. В общей сложности этот универсальный вертолет мог переправить до 80 видов различной техники и вооружения.

В условиях холодной войны строились системы противовоздушной обороны в стратегических точках СССР. И возникла острая потребность в создании тяжелого грузоподъемного самолета и вертолета, которые могли бы в короткие сроки перевезти цельные тяжелые ракеты. В-12 разрабатывался в тандеме с самолетом Ан-22. В задачу самолета входила переброска военной техники на аэродром, а В-12 – на ближайшую позицию. Поэтому размеры грузовой кабины этих двух летательных аппаратов проектировались как одинаковые.

Испытания В-12 прошли достаточно успешно. Было совершено 122 вылета и 77 висений, которые продемонстрировали высокую эффективность работы всех систем вертолета.

Современная ситуация

В настоящий момент с вооружения Российского ВМФ сняты, но эксплуатируются в Польше, где прошли модернизацию. Ещё 4 Ми-14 используются на Украине и как минимум 1 в Грузии.

Весной 2015 года источники в авиастроительной отрасли сообщили о том, что планируется возобновление производства вертолёта Ми-14 на Казанском вертолётном заводе. Предполагается, что вертолёт подвергнется глубокой модернизации и будет применяться как в военной, так и гражданской сферах.

В ходе Международного военно-морского салона 2 июля 2015 года, холдинг «Вертолёты России» представил проект возобновления производства вертолёта Ми-14. Отмечается, что производство вертолёта может быть возобновлено в случае интереса к вертолёту со стороны возможных заказчиков. Отмечается, что в случае положительного решения по проекту Ми-14 будет модернизирован с применением современных разработок.

Как ожидается, в течение 2019 года как минимум 3 вертолета модификации Ми-14ПСМ поступят на вооружение Каспийского флота ВМФ Российской Федерации.

Постройка и эксплуатация многоцелевого вертолета Ми-14

В качестве силовой установки будущего вертолета Ми-14 было решено применить новые двигатели ТВ3-117 ОКБ С.П.Изотова, имевшие большую мощность по сравнению с ТВ2-117. Новая силовая установка позволяла создать один поисково-ударный вертолёт вместо комплекса из двух.

В сентябре 1966 года руководству ВМФ были предъявлены 2 аванпроекта В-14: с ТВ2-117 в ударном и поисковом вариантах и с ТВ3-117 в едином поисково-ударном варианте. Предпочтение было отдано последнему. Его эскизный проект был утверждён в октябре и конструкторы преступили к рабочему проектированию. Была усилена трансмиссия и с помощью ОКБ Изотова создан новый главный редуктор ВР-14. Шасси впервые в отечественном вертолётостроении было выполнено убирающимся.

В декабре 1966 года на казанском филиале ОКБ был построен макет, состоявший из фюзеляжа серийного Ми-8 и металлического макета лодки. В 1967 году началось изготовление прототипа. Из-за задержек с доводкой двигателей на нём было решено установить старые ТВ2-117. 1 августа 1967 года лётчик-испытатель Ю.С.Швачко впервые поднял В-14 в небо. В 1968 году начались совместные Государственные испытания, которые проходили в Подмосковье и Феодосии.

Для ускорения испытаний решением МО СССР для переоборудования в амфибии были переданы ещё 2 Ми-8. На них впервые был установлен поисково-прицельный комплекс «Кальмар». Один из них вскоре потерпел аварию и вместо него в В-14 был переоборудован четвёртый Ми-8. На нём в 1969 году отрабатывался комплекс вооружения. В конце 1969 года на первом прототипе установили двигатели ТВ3-117М. В 1971 году в Казани были переоборудованы в В-14 ещё 2 Ми-8 и оснащены двигателями ТВ3-117М, редуктором ВР-14, ВСУ АИ-9В, усиленной трансмиссией. Из-за работ, связанных с доводкой главного редуктора, испытания затянулись до декабря 1974 года.

Серийное производство Ми-14 было организовано в конце 1973 года на заводе №387 в Казани. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 мая 1976 года вертолёт принят на вооружение под обозначением противолодочный вертолет Ми-14ПЛ (соответсвующий приказ МО СССР подписан 25 июня 1976 года). За создание Ми-14 группе работников МВЗ присуждена Государственная премия СССР.

Военный вертолет-амфибия Ми-14 с противолодочным оборудованием

В 1973-1986 годах изготовлено 273 вертолёта Ми-14 различных модификаций. С 1977 года поставлялся на экспорт в Болгарию, Вьетнам, ГДР, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Сирию и Югославию. После распада СССР часть вертолётов досталась Украине. В 1995 году все Ми-14 исключены из состава флота России и выведены в резерв. Прототип В-14 хранится в музее Казанского вертолётного завода, серийный Ми-14 — в музее авиации в Киеве.

В настоящее время, есть сведения, что производство модернизированных Ми-14 будет возобновлено в ближайшее время. Подтверждений этих слухов на данный момент нет.

Появление вертолётов с понтонным шасси

В 1941 году И. И. Сикорский впервые оснастил понтонами вертолёт Vought-Sikorsky 300. В 1940-х и 1950-х годах ими также, в дополнение к «земляному» шасси, были оснащены некоторые другие модели вертолётов, такие как Bell 47 , Bell 48, R-4 и R-6.

«Поплавки» у таких вертолётов могут быть заполнены воздухом или использоваться для хранения топлива. В 1949 году фирма Сикорского произвела H-5Н, который может быть оснащён шасси обоих типов одновременно. Позже понтонное шасси появилось и на многих других типах вертолётов, иногда даже не проектировавшихся первоначально как амфибии, например таких как Ка-15 и Ка-18.

На вооружении

Ми-14 на вооружении:  Состоит на вооружении  Снят с вооружения

Ми-14ПС, Караганда, 1984 год.

Ми-14ПС, Ливия, 2007 год.

Ми-14 ВВС Грузии, 2008 год.

Ми-14ПЛ, Украина, 2009 год.

Ми-14 был принят на вооружение в 1976 году и поступил на вооружение следующих частей авиации ВМФ СССР: 555-го отдельного противолодочного вертолётного полка (ОПЛВП), 745-й ОПЛВП , 872-й ОПЛВП (пос. Кача под Севастополем), 51-ю ОПЛВ эскадрилью и 710-ю ОПЛВ эскадрилью (Курильские острова), 830-й ОПЛВП (Североморск) и 169-го смешанного авиационного полка (Камрань). До 1991 года на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Польшу, Кубу, КНДР, Ливию, Сирию, ГДР, Югославию и Йемен было поставлено около 150 Ми-14. Некоторое количество Ми-14 было реэкспортировано впоследствии в Эфиопию.

Состоит на вооружении

  • Грузия Грузия — 2 Ми-14, по состоянию на 2015 год;
  • Йемен Йемен — 2 Ми-14, по состоянию на 2013 год;
  • Коморы Коморы — 2 Ми-14, по состоянию на 2013 год. Поставлены с Украины. Участвовали в операции на острове Ндзуани в 2008 году.
  • Куба Куба — 5 Ми-14 на хранении, по состоянию на 2016 год.
  • Ливия Ливия — более 1 Ми-14, по состоянию на 2016 год, используются как транспортные вертолёты. В 1981 была приобретена партия из 16 вертолётов Ми-14Э. Позже закуплена ещё одна партия из 16 Ми-14Э;
  • Польша Польша — 10 Ми-14, по состоянию на 2015 год . Авиация ВМС Польши получила 12 Ми-14Э и 5 Ми-14ПС в 1982-85 годах. Они вошли в состав базирующейся в Дарлове 29-й эскадры (соответствует эскадрилье), входившей тогда в 16-й вертолётный полк, который в настоящее время переформирован во 2-й авиадивизион;
  • Россия Россия — 20 Ми-14 и 40 Ми-14ПС, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — 6 Ми-14, по состоянию на 2016 год.
  • Украина Украина — 4 Ми-14 ПС/ПЛ, по состоянию на 2016 год.

Состоял на вооружении

  • СССР СССР — стоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году;
  • Россия Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году;
  • Болгария — в 1979–1980 годах Болгария получила из СССР 6 Ми-14ПЛ, один из которых разбился в январе 1986 года. В 1990 году было приобретено ещё 3 подержанных Ми-14ПЛ. В 1983 году на вооружение отдельной вертолётной эскадрильи поступило 2 вертолёта-тральщика Ми-14БТ, один из них был списан в 1985 году, со второго сняли тральное оборудование, после чего вертолёт использовался как транспортный. К 2001 году пригодными к полётам осталось четыре Ми-14ПЛ, два из которых прошли ремонт в 2000 году, с целью продления ресурса до 2007—2008. В настоящий момент ожидается замена Ми-14ПЛ на недавно приобретённые AS.565MB Panther, которые будут поставлены в 2010—2011 годах. В 2013 году полностью сняты с вооружения;
  • Вьетнам Вьетнам
  • ГДР ГДР — Фольксмарине (ВМС ГДР) в 1979 году получили 9 Ми-14Э и 6 Ми-14БТ. Они поступили на вооружение морской вертолётной эскадры MHG-18 «Курт Бартель», базировавшейся на аэродроме Паров. Так как со времён второй мировой войны в водах Балтики сохранилось немало мин, то немецким Ми-14БТ регулярно приходилось заниматься их тралением. После объединения Германии Вооружённые силы бывшей ГДР прекратили своё существование. На базе MHG-18 была создана новая группа, вошедшая в состав Бундесмарине. Непродолжительное время все шесть Ми-14БТ продолжали использоваться в качестве транспортных и поисково-спасательных, а один Ми-14Э — как учебно-тренировочный. Остальные вертолёты были законсервированы. 20 декабря 1991 г. эксплуатация Ми-14 в Бундесмарине прекратилась. Два вертолёта немцы продали в США, где они прошли тщательные испытания. Ещё 9 машин в 1993 году приобрела фирма «Аэротек», а остальные 3 были переданы музеям;
  • КНДР КНДР
  • Куба Куба
  • Югославия Югославия — 4 Ми-14. Уничтожены в 1999 году во время воздушной атаки НАТО.
  • Эфиопия Эфиопия

Эксплуатация и боевое применение

Со времени создания Ми-24 поставлялся во множество государств по всему миру. Во многих странах (включая бывшие государства Варшавского договора, ставшие членами НАТО) он продолжает оставаться на вооружении, несмотря на то, что уступает более современным российским вертолетам.

Среди главных эксплуатантов Ми-24 на сегодняшний день можно выделить Россию (178 машин), Украину (133), Индию (19), Алжир (31), Анголу (22), Польшу (28), Бразилию (12), Вьетнам (26), Судан (25), КНДР (20).

Ми-24Д ПольшиМи-24В ПольшиМи-24В Польши

Ми-24 участвовал более чем в 30 военных конфликтах. В боевых действиях вертолет применялся не только непосредственно для огневой поддержки, но и в качестве десантной, транспортной и эвакуационной машины.

Первым военным конфликтом, в котором Ми-24 прошел испытания в боевых условиях, стала Эфиопско-сомалийская война 1977-78 годов. 

В Афганской войне Ми-24 стал основным вертолетом армии СССР (потеряно при этом было 127 машин, в основном от воздействия ПЗРК).

Ми-24В ЧехииМи-24В ЧехииМи-24В Чехии

В Ирано-иракской войне (1980-88) Ми-24 довольно успешно применялся для борьбы с воздушными целями.

Российская армия использовала эти вертолеты в обеих Чеченский войнах.

В войнах в Афганистане и Ираке (2001-03) Ми-24 использовался польской армией (в составе коалиции США).

Ми-24П ВенгрииМи-24П УкраиныМи-24П Украины

Модификации вертолёта:

  • В-14 (В-8Г) — прототип с двигателями ТВ2-117 (позже заменены на ТВ3-117М). В 1967-1971 годах изготовлено 6 вертолётов (переоборудованы из серийных Ми-8Т).
  • В-14ПС — прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974 году из серийного Ми-14ПЛ.

· В-14Р — летающая лаборатория для испытаний ГАС «Рось-В».

· В-14Э — экспортный вариант. Отличался составом оборудования.

  • Ми-14БТ — буксировщик минных тралов. Отличался отсутствием противолодочного оборудования и вооружения, системой буксировки в задней части грузовой кабины, тралами дистанционного управления, дополнительными иллюминаторами в хвостовой части фюзеляжа. Разработан в 1973 году. Принят на вооружение в 1979 году.
  • Ми-14ГП — грузо-пасажирский вертолет. Разработан в 1981 году. В 1995 переоборудован 1 вертолёт для авиакомпании «Конверсавиа».
  • Ми-14ПЖ «Елиминатор» — пожарный вертолет. Разработан в 1993 году совместно с германской фирмой «Аэротех» на базе Ми-14БТ.
  • Ми-14ПЛ — противолодочный вертолет. Принят на вооружение 11 мая 1976 года.
  • Ми-14ПЛ — опытный носитель противокорабельных ракет. Разработан в конце 70-х годов для Сирии.
  • Ми-14ПЛМ — модернизированный противолодочный вертолет. Отличался поисково-прицельным комплексом «Осьминог». В состав вооружения включены торпеды «Орлан» и «Колибри». Разработан в 1973-1975 годах. Выпускался с 1979 года.
  • Ми-14ПС — поисково-спасательный вертолет. Отличался отсутствием поисково-прицельного оборудования и вооружения, составом радиооборудования, наличием боковой лебёдки СЛГ-300 и 20 сбрасываемых спасательных плотов. Принят на вооружение в 1979 году.

Поисково-спасательный вертолет-амфибия Ми-14 (Польша)

Грузо-пассажирский вертолет-амфибия Ми-14ГП

  • Страна:СССР
  • Тип:Многоцелевой вертолет
  • Год выпуска:1967 г.
  • Экипаж:4 человека
  • Двигатель:2х ТВ3-117М, мощностью по 1950 л.с
  • .Максимальная скорость:250 км/ч
  • Практический потолок:4000 м (практический потолок), 1600 м (статический потолок)
  • Дальность полета:800 км (тактический радиус 200 км).
  • Масса пустого:8,9 тонн
  • Максимальная взлетная масса:14,5 тонн (нормальная взлетная 13,4 т., масса полезного груза 2 т.).
  • Размах крыльев:Диаметр несущего винта: 21,29 м
  • Длина:По фюзеляжу: 18,38 м., с винтами: 25,24 м
  • Высота:По рулевому винту: 6,93 м
  • Площадь крыла:Нет
  • Вооружение:1х торпеда АТ-1 (АТ-2, Т-67 «Стриж», позже УМГТ-1 «Орлан», «Колибри»), либо 12х 50-кг противолодочных бомб, либо 8х 250-кг бомб, находящихся в герметичном бомбоотсеке.
  • Добро пожаловать на мой канал

Конструкция

Фюзеляж Ми-14 выполнен по типу «амфибия» с двумя надувными поплавками бочкообразной формы по бокам (балонетами), объёмом 4 куб.м. В процессе работ по теме конструкция Ми-8 претерпела существенные изменения — по сути спроектирован новый вертолёт с более мощными двигателями (2200 л.с.), новым главным редуктором ВР-14, ВСУ Аи-9. Рулевой винт перенесён на другую сторону (в отличие от Ми-8), что увеличило его эффективность. На вертолёте убираемое 4-стоечное шасси. Топливо размещается в трёх группах баков общей ёмкостью 3240 л. При установке одного дополнительного бака ёмкость возрастает до 3685 л.

Оборудование вертолёта также претерпело значительные изменения. На противолодочном Ми-14ПЛ установлены РЛС «Инициатива 2-М», опускаемая гидроакустическая станция «Ока-2», магнитный обнаружитель АПМ-60 «Орша», КВ радиостанция Р-842М, УКВ радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-З, радиокомпасы АРК-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б, система автоматического управления САУ-14. Торпеды и глубинные бомбы, которыми вооружён вертолёт, могут быть размещены как на наружной подвеске, так и в грузовом (оружейном) отсеке.

В противолодочном варианте вертолёты работают парой. Один вертолёт выполняет поисковые задачи и загружается гидроакустическими буями РГБ-НМ (36 шт), а второй вертолёт является ударным и загружается противолодочным оружием — торпедой АТ-1М.

Ми-14ПС несёт 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебёдку, способную одновременно поднять трёх человек, оснащён прожекторами. Также этот вертолёт может применяться для транспортировки грузов на внешней подвеске, высадки морских десантов и просто для транспортных перевозок. Для повышения дальности полёта в пассажирской кабине могут устанавливаться два дополнительных топливных бака.

Ми-14БТ предназначен для траления акваторий от мин и обеспечивает буксировку контактных и неконтактных тралов разных типов, шнуроукладчика и буксируемых шнуровых зарядов. Вертолёты буксируют трал парой или одиночно, в зависимости от типа трала.

Вертолёты Ми-14 — единственные отечественные полноценные вертолёты-амфибии, которые действительно могут садиться, рулить и взлетать с водной поверхности.

Удачные конструктивные решения, разработанные для Ми-14, в дальнейшем использовались на других вертолётах: Ми-8МТ, Ми-24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector