Боевой вертолет ка-52 «аллигатор»

История

В 50-60 годы минувшего столетия вертолеты показали свою высокую эффективность на поле боя. Сначала в качестве транспортного средства, а затем и в качестве грозного оружия, способного эффективно работать непосредственно над полем боя, бороться с партизанами и уничтожать бронетехнику противника. Опыт Корейской войны, а затем и результаты конфликтов во Вьетнаме и на Ближнем Востоке был учтен советскими военными, и вскоре у СССР появился отличный ударный вертолет – Ми-24, знаменитый «крокодил».

Это прекрасный вертолет был задуман не только как ударный. Благодаря наличию десантного отсека он также мог доставлять бойцов на поле боя и эвакуировать раненых в тыл — своего рода «летающая БМП». Потом была Афганская война, и не только она. Советские «крокодилы» участвовали в конфликтах по всей планете, и всюду показали себя с наилучшей стороны. Но и у этого вертолеты были свои недочеты. Не совсем удачной оказалась сама концепция вертолета: Ми-24 почти очень редко использовали для доставки бойцов, и десантный отсек был явно лишним. Военные поставили перед конструкторами новую задачу: построить новый полностью ударный вертолет, который бы исключительно занимался уничтожением противника на поле боя.

В то же время в США началась разработка ударного вертолета второго поколения, и в середине 80-х уже появился серийно выпускаемый «Апач». Этот вертолет существенно превосходил по ТТХ Ми-24.

За время эксплуатации милевской машины обнаружились ее недостатки, которые предстояло устранить в новой машине, был накоплен огромный опыт производства и применения вертолетов в реальных боевых условиях. Появились изменения и в тактике использования винтокрылых машин. В 1973 году израильские вертолеты за один день уничтожили с помощью управляемых ракет 90 египетских танков и без потерь вернулись на базу. Советские военные учли этот факт. Поэтому одним из основных требований к новому вертолету стала способность бороться с бронетехникой противника.

В конкурсе приняли участия конструкторское бюро Миля и Камова. Милевцы пошли по уже проторенному пути и предложили глубокую модернизацию все того же Ми-24, на котором убрали грузовой отсек и серьезно модернизировали носовую часть корпуса, установили новые системы управления и вооружение. В обновленном вертолете появилось много современной электроники, в общем, он теперь сильно напоминал американский «Апач» — только стоил дешевле.

Конструкторское бюро Камова пошло по иному пути. Они представили чертежи вертолета, сделанного по соосной схеме (любимое решение камовцев), управляемого одним пилотом, имевшего мощную броневую защиту и вооруженного управляемыми ракетами с дальностью поражения более десяти километров. Во многом машина Камова оказалась революционной — возможно, даже слишком. Более того, конструкторы предлагали изменить саму тактику использования вертолетов в бою. Один из вертолетов (более легкий и маневренный) должен был выполнять функции разведчика и наводчика-корректировщика, а позади него ударные вертолеты должны были вести огонь с недосягаемого для огня ПВО противника расстояния. Увы, эти замыслы так и не стали реальностью.

Вертолет-трансформер: Ка-226Т

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

Использование двух мощных французских двигателей позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза. Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.

В 2015 году между Россией и Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 60 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии.

Испытания и первые попытки поставки на экспорт

Начиная от восемнадцатого шпангоута и далее к носу вся конструкция «Черной акулы» претерпела существенные изменения. Осенью 1996 года прототип был готов. Черная машина с надписью «Аллигатор» была продемонстрирована общественности и сразу заинтересовала специалистов. В июне 1997 года летчик А. Смирнов поднял в воздух и «подвесил» первый опытный «Аллигатор». Вертолет управлялся хорошо, и начался этап его испытания в различных вариантах комплектации навигационным и прицельным оборудованием. Попытка в 1999 году предложить его турецкой армии успехом не увенчались, так как, по условиям тендера, сборка и частичная комплектация должна была производиться вне России, что противоречило соображениям технологической безопасности. По той же причине было свернуто участие в конкурсе на поставку машины для Республики Кореи (2000 год). Эти события, конечно, влияли на экономическое положение КБ им. Камова, но перспективы оказались в конечном счете лучше ожидаемых.

Конструкция

Кабина Ка-52

Приборная доска (вид с места пилота): индикатор на лобовом стекле и многофункциональные дисплеи (МФД).

Отображение пилотажной, навигационной и прицельной информации на МФД (вид с места штурмана-оператора).

Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения. Также, полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для учебно-тренировочного применения. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м.

Ка-52 оборудован радиолокационной станцией «Арбалет».

Вооружение

Ка-52 в полёте, осень 2011 года.

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 122 и 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое вооружение общей массой до 2000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Штурм-ВУ» с лазерной головкой самонаведения (ЛГСН), управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые авиационные ракеты класса «воздух-земля» калибра до 240 мм (типа С-24).

Ракеты «Игла-В», созданные на базе зенитной управляемой ракеты (ЗУР) переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5—6 g, дальность пуска от 800 до 5200 м.

В перспективе планируется применение противотанковых управляемых ракет «Вихрь», имеющих стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, которые могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм.

Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25Т и Су-25ТМ (Су-39), серийное производство которых предполагалось запустить на У-УАЗ, а пушка 2А42 является штатным вооружением боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2 соответственно.

Ка-52К имеет на вооружении ПТРК «Гермес», который по дальности 15—100 км является одним из самых современных в мире.

В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения.

2К522

Продажа радиально-сверлильных станков 2К522 со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя.Прайс-листы с ценами на радиальные сверлильные станки 2К52-2 запрашивайте в отделе станочного оборудования.

ЦЕНА 1 009 000 руб.

Сверлильный станок 2К-522-03.

Радиально-сверлильный станок 2К52-2.

Сверлильный станок 2К-522 является переносным и обеспечивает обработку отверстий в мелких, средних и крупногабаритных деталях.

Оригинальная конструкция радиально-сверлильного станка 2К52-2 обеспечивает широкие возможности и позволяет:

  • поворачивать сверлильную головку и рукав вокруг своих осей на 360º;
  • производить обработку отверстий в любой пространственной ориентации;
  • вести обработку отверстий расположенных ниже уровня «пола»;
  • производить обработку отверстий в ограниченном пространстве.

Предусмотрена возможность выставки станка относительно обрабатываемой поверхности при помощи винтовых опор.Для переноса станка к месту обработки имеется рым-болт.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА 2К52-2:

Модель 2К-522
Наибольший условный диаметр сверления, мм в стали 45 32
Наибольший диаметр нарезания резьбы в стали 45 М16
Точность отверстий после развертывания Н9
Точность нарезаемой резьбы 7Н  по ГОСТ 16093
Вылет шпинделя, расстояние от оси шпинделя до образующей колонны (max/min), мм 800/300
Расстояние от торца шпинделя до рабочей поверхности плиты (max/min), мм 960/-220(-220 ниже плоскости плиты)
Радиус сверления (расстояние от оси шпинделя до оси колонны, (max/min), мм 900/430
Суммарный угол поворота рукава вокруг колонны (вертикальная ось) 360º
Суммарный угол поворота рукава вокруг горизонтальной оси 360º
Наибольшее вертикальное перемещение рукава по колонне, мм, не менее 930
Зажим на колонне ручной
Суммарный угол поворота сверлильной головки  вокруг горизонтальной оси 360º
Наибольший ход головки по рукаву, мм, не менее 500
Размер конуса шпинделя Морзе 4 АТ6 ГОСТ 25557
Число ступеней частот вращения шпинделя 12
Пределы частот вращения шпинделя, об./мин. 45-2000
Число подач 4
Пределы рабочих подач, мм/оборот 0,056;  0,1;  0,18;  0,32
Мощность привода главного движения, кВт 1,5
Наибольшая суммарная мощность электродвигателя, кВт 2,43
Род тока питающей сети 380В, 3 фазы, переменный
Класс точности станка ГОСТ 8-82  
Габаритные размеры станка (ДхШхВ), мм, не более 1720х940х1990
Масса станка (нетто/брутто), кг, не более 1100/1310

Комплект поставки радиально-сверлильных станков 2К52-2:

  1. Втулка 6100-0142 (ГОСТ 13598)
  2. Втулка 6100-0144 (ГОСТ 13598)
  3. Втулка 6100-0145 (ГОСТ 13598)
  4. Клин 7851-0012 (ГОСТ 3025)
  5. Ключ 7811-0024 (ГОСТ 2839)
  6. Рукоятка поворота 2К52-1.90.00000
  7. Ключ для электрошкафа 2К52-1.89.10.000
  8. Ключ для сливных пробок 007.2000.001
  9. Крышка 007.1010.076

1 шт.1 шт.1 шт.1 шт.1 шт.1 шт.1 шт.1 шт.1 шт.

Поставляется по требованию заказчика за отдельную плату:

  1. Стол коробчатый съемный с комплектом деталей крепления 2К52-1.0000.011 – 1 шт.
  2. Тиски с комплектом деталей крепления 7200-0215 (ГОСТ 16518) – 1 шт.
  3. Патрон сверлильный 6150-7003 (ТУ РБ 00223728.021) – 1 шт.
  4. Патрон резьбонарезной с комплектом предохранительных головок М5…М12 045.0730.000 – 1 шт.

Заказать и купить радиально-сверлильный станок 2К-52-2 вы можете с отгрузкой транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ка-52 «Аллигатор» Базовая версия.
Ка-52К «Катран» Модификация вертолёта Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Первый полёт совершил 7 марта 2015 года.

Ка-52К


Ка-52К «Катран» корабельного базирования на авиасалоне МАКС-2015.

Модификация вертолёта Ка-52 (именуется «Катран») для корабельного базирования. Совершил первый полёт 7 марта 2015 года.

Ка-52К имеет необычно мощную дальнюю РЛС «Жук-А», которая обычно устанавливается на современных истребителях.

Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Обладает более мощной РЛС и ракетным вооружением, чем базовая версия. В качестве РЛС используется необычно мощная для вертолётов «Жук-А» с дальностью обнаружения целей до 200 км. Также, необычно мощным является комплекс управляемого вооружения Ка-52К, разработанный на основе ПТРК «Гермес» с дальностью поражения бронетехники на 15—100 км. При этом на Ка-52К предполагается установка авиационной модификации данного КУВ — «Гермес-А», с максимальной дальностью стрельбы днём и ночью 15—20 км. Также заявлено о наличии в составе вооружения «Катрана» противокорабельной ракеты Х-35У.

В связи с этим, данный ударный вертолёт как средство поддержки десанта является «фактором, меняющим правила игры» (англ. game changer), так как позволяет уничтожать бронетехнику противника не входя ни только в зону действия ПЗРК, но и многих других систем ближнего ПВО. Поэтому западные эксперты оценивают появление тяжёлого вертолётоносца России с такими вертолётами в Чёрном море как фактор изменения баланса вооружений в регионе.

В 2014 году Министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолётов Ка-52К. Новые вертолёты должны войти в состав авиагрупп универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) типа «Мистраль». После расторжения договора на поставку УДК и продажи «Мистралей» Францией Египту — с последним был заключен контракт о поставке для них этих боевых машин. В качестве перспективного носителя Минобороны России стало рассматривать авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который штатно рассчитан на базирование крупной вертолётной группы из 24 единиц. В конце 2016 года принял участие, с борта «Адмирала Кузнецова», в боевых действиях в Сирии.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ка-52 «Аллигатор» Базовая версия.
Ка-52К «Катран» Модификация вертолёта Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Первый полёт совершил 7 марта 2015 года.

Ка-52К

Ка-52К «Катран» корабельного базирования на авиасалоне МАКС-2015.

Модификация вертолёта Ка-52 (именуется «Катран») для корабельного базирования. Совершил первый полёт 7 марта 2015 года.

Ка-52К имеет необычно мощную дальнюю РЛС «Жук-А», которая обычно устанавливается на современных истребителях.

Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Обладает более мощной РЛС и ракетным вооружением, чем базовая версия. В качестве РЛС используется необычно мощная для вертолётов «Жук-А» с дальностью обнаружения целей до 200 км. Также, необычно мощным является комплекс управляемого вооружения Ка-52К, разработанный на основе ПТРК «Гермес» с дальностью поражения бронетехники на 15—100 км. При этом на Ка-52К предполагается установка авиационной модификации данного КУВ — «Гермес-А», с максимальной дальностью стрельбы днём и ночью 15—20 км. Также заявлено о наличии в составе вооружения «Катрана» противокорабельной ракеты Х-35У.

В связи с этим, данный ударный вертолёт как средство поддержки десанта является «фактором, меняющим правила игры» (англ. game changer), так как позволяет уничтожать бронетехнику противника не входя ни только в зону действия ПЗРК, но и многих других систем ближнего ПВО. Поэтому западные эксперты оценивают появление тяжёлого вертолётоносца России с такими вертолётами в Чёрном море как фактор изменения баланса вооружений в регионе.

В 2014 году Министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолётов Ка-52К. Новые вертолёты должны войти в состав авиагрупп универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) типа «Мистраль». После расторжения договора на поставку УДК и продажи «Мистралей» Францией Египту — с последним был заключен контракт о поставке для них этих боевых машин. В качестве перспективного носителя Минобороны России стало рассматривать авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который штатно рассчитан на базирование крупной вертолётной группы из 24 единиц. В конце 2016 года принял участие, с борта «Адмирала Кузнецова», в боевых действиях в Сирии.

Винтокрылые хищники: Ка-50 и Ка-52

Через год после того, как был принят на вооружение Ка-27, совершает свой первый полет следующее камовское детище – Ка-50 «Черная акула». Это был первый ударный вертолет конструкторского бюро и предназначался он для уничтожения боевой техники, сооружений и живой силы. Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. А применение композитных материалов позволило значительно сократить вес машины.

«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Практически сразу же с момента принятия на вооружение в 1995 году Ка-50 принял участие в реальных боях в Чечне. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 «Аллигатор», первый полет которого состоялся в 1997 году.

С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52. В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. Одним из преимуществ соосной винтовой схемы является высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же, как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее. Другим плюсом соосной схемы является повышенная безопасность: даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет.

Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М.  

Тактико-технические характеристики Ка-52 Аллигатор

Экипаж Ка-52 Аллигатор

— 2 (пилот и оператор вооружения)

Размеры Ка-52 Аллигатор

— Длина: 16,0 м — Длина фюзеляжа: 14,2 м — Диаметр несущего винта: 14,5 м — Размах крыла: 7,3 м — Высота: 5 м

Вес Ка-52 Аллигатор

— Максимальная взлётная масса: 10 800 кг — Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)

Двигатель Ка-52 Аллигатор

— 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО «Климов»»

Мощность двигателей

— 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме) — на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с. — на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Скорость Ка-52 Аллигатор

— Максимально допустимая скорость: 350 км/ч — Максимальная скорость: 300 км/ч — Крейсерская скорость: 260 км/ч — Скороподъёмность: 15 м/с MCA (H=0) — Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g

Дальность полета Ка-52 Аллигатор

— Практическая дальность: 460 км — Перегоночная дальность: 1110 км

Статический потолок Ка-52 Аллигатор

— 4000 м

Динамический потолок Ка-52 Аллигатор

— 5500 м

Вооружение Ка-52 Аллигатор

Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)

Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)

Боевая нагрузка: 2000 кг (2800 кг на вертолётах с 6 точками подвески)

Управляемые ракеты: — ракеты «воздух-земля»: 2 х 6 ПТУР Атака (6 км)(с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная) либо ПТУР Вихрь-1 (10км) — ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);

Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 122-мм (4 х 5 шт.)

Первый боевой: Ка-25

Развивая тему Ка-15 как противолодочного вертолета, ОКБ Камова выпускает более мощный Ка-25, способный поднимать больше специального радиолокационного оборудования для поиска атомных подлодок. Он стал первым советским вертолетом, созданным специально для боевого применения, и отслужил на флоте около 30 лет. Дебют Ка-25 в небе состоялся в 1961 году. Вертолет экспортировался в Индию, Болгарию и другие страны.

Ка-25 одним из первых в мире оснащался радиолокационным оборудованием, которое, например, позволяло использовать его в суровых условиях северных широт. Также вертолет применялся в сельском хозяйстве. Позже на его основе был создан вертолет-кран Ка-25К, способный транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 т, а внутри фюзеляжа до 1,5 т.

За создание противолодочного вертолета Николаю Ильичу Камову присудили Государственную премию. Дальнейшим развитием гражданского направления стал многофункциональный модульный Ка-26, а продолжением противолодочной темы – боевой корабельный Ка-27.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector