Вертолет ансат

Применение


Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013.

Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Закупаемые ВС РФ вертолёты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.

28 октября 2016 года –  Холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 российских вертолётов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.

Парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолётного завода. Вертолёт, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании. «Ниша лёгких многоцелевых машин интересна как зарубежным, так и российским заказчикам. Этой осенью первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев.

Контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd., сообщает холдинг “Вертолёты России”. Объявление было сделано на авиасалоне в китайском Чжухае. Вертолёты планируется поставить до конца 2017 г. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 г.

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград.

«Ростех» хочет поставить в серию решение КРЭТ

Непосредственным поводом к этому показу явилась подготовка к запуску серийного производства легкого вертолета «Ансат». Как сообщил генеральный директор «Рычаг» Алексей Панин, оно начнется в этом году на производственных мощностях «Казанского вертолетного завода»:

— Планируется производство начать на «КВЗ» в интересах российского оператора АО «Национальная служба санитарной авиации», созданного «Ростехом» под обслуживание санитарной авиации во всех регионах страны. Производство планируется начать в этом году. Под этого оператора планируется выпустить 104 вертолета «Ансат» и 46 вертолетов Ми-8. Производственная программа рассчитана на 3 года. Строительство будет вестись до конца 2022 года. Таким образом будет закрыта основная потребность в санитарной авиации по всей России.

Но в чьей версии «Ансат» запустится в серию? Как известно, технической облик санитарного «Ансата» на протяжении двух лет разрабатывается на конкурентной основе двумя ростеховскими холдингами — «Вертолетами России» (их представляет «КВЗ») и радиоэлектронным холдингом «КРЭТ» (который представляет казанский разработчик бортовых систем АО «Рычаг»).

«Производственная программа рассчитана на 3 года. Строительство будет вестись до конца 2022 года. Таким образом будет закрыта основная потребность в санитарной авиации по всей России», — рассказал Панин

Правда, официального конкурса среди разработчиков вертолета не объявлялось. Как пояснил глава АО «Рычаг» Алексей Панин, разработка велась в инициативном порядке:

— Для модернизации был взят один из выпускаемых образцов вертолета, на котором была проведена модернизация (т. е. оснащение бортовым комплексом навигации и медицинским оборудованием, — прим. ред.). В результате модернизированный «Ансат» был сертифицирован Росавицией. Это первый сертифицированный вертолет с совмещенным медицинским модулем, который соответствует всем требованиям приказа 236 Минздрава России от 19 апреля 2019 года.

Сегодня на встрече с журналистами Панин поделился радостной для себя новостью: «Ростех» принял пока принципиальное решение в пользу технического решения КРЭТа, а не «Вертолетов России».

— Решение об утверждении конечного облика — в стадии принятия. Сейчас идет работа. Но известно, что заказчик хочет видеть этот вариант. Заказчик прислал заявку на этот облик. Они оценили, смотрели и присутствовали при испытаниях этой машина. И сами пробовали, — пояснил Алексей Панин и добавил, что машина в их модификации устраивает и летчиков, и медиков.

— Демонстрационные полеты проходили во время коллегия Минздрава РФ в Калининграде. Имеет хорошие оценки летного состава и медицинского персонала, — отметил он.

В кооперации с казанцами работали другие предприятия АО «КРЭТ» — АО «РПКБ», АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова», АО «КБПА», АО «УКБП».

По словам Алексея Панина, машина в их модификации устраивает и летчиков, и медиков

Перспективы

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.

В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем.

К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей.

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

↑ Устройство

Построен вертолет на основе одновинтовой схемы с рулевым винтом, которая применяется во всех современных конструкциях подобных машин. Отличается повышенной безопасностью, которая представлена в двух вариациях:

  • Инновационная электрическая дистанционная система управления полетом;
  • Гидромеханическая система управления.

Оснащена машина двумя газотурбинными двигателями, который имеют мощность 630 лошадиных сил, выпускаемых канадской фирмой Пратт и Витни. Управлять ими можно с помощью специально созданной электронно-цифровой системы, что позволяет управлять аппаратом, если один из двигателей отказал.

вертолет Ансат в небе фото

В состав пилотажной и навигационных систем, а также бортового оборудования входят:

  • Индикаторы со множеством функций;
  • Система, которая предупреждает об отказах двигателей;
  • Бортовая информационная система.

Фюзеляж  является цельнометаллическим, который отлично гармонирует композиционными материалами и стеклопластиковыми лопастями. Работа несущего винта связана с бесшарнирной втулкой, которая обеспечивает высокий уровень управления.

А еще «Рычаг» начнет испытания модернизированного Ми-24

«Рычаг» замахнулся и на модернизацию устаревших вертолетов Ми-24, которые очень любят в армии. Модернизированная версия боевого вертолета Ми-24 завершит испытания в 2021 году, сообщил журналистам генеральный директор АО «Рычаг».

— Сейчас у нас официально закрыты два этапа опытно-конструкторской работы: технический проект и разработка документации. Вертолет Ми-24 сейчас находится на этапе создания опытного образца. Опытная машина поднимется в воздух очень скоро, а в первом квартале следующего года мы планируем закончить заводские испытания, — сказал Панин.

К заводским испытаниям машина приступит уже в конце этого года.

«Рычаг» замахнулся и на модернизацию устаревших вертолетов Ми-24, которые очень любят в армии

— После окончания заводских испытаний начнутся госиспытания. В принципе, машина как продукт уже будет готова, и ее можно будет при наличии спроса предложить зарубежным заказчикам. На вертолете установлен современный, не имеющий аналогов в России и в мире бортовой комплекс обороны, который позволяет защитить вертолет от самых современных средств поражения, а также производить радиотехническую разведку и радиоэлектронное подавление, — говорит гендиректор.

По его мнению, оснащение вертолета Ми-24 современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением позволяет достичь боевой эффективности, сопоставимой с машинами последнего поколения, гораздо меньшими затратами по сравнению с закупками новых вертолетов.

Помимо всего прочего, модернизированная версия оснащена новейшей системой управления, которая позволила улучшить управляемость и повысить устойчивость вертолета в полете, а новейшая система управления оружием позволяет увеличить огневую мощь машины, обеспечить дальность применения современного управляемого ракетного вооружения.

1/36

  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов

Луиза Игнатьева, фото Максима Платонова, видео Камиля Исмаилова

ПромышленностьОПК Татарстан

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

«Ансат» показал себя в небе

«Ростех» определился с техническим обликом медицинского вертолета «Ансат», который пойдет в серийное производство в этом году. Выбрана концепция, разработанная казанским разработчиком бортовых электронных систем АО «Рычаг» в кооперации с предприятиями холдинга «КРЭТ».

Эту сенсационную, можно сказать, победную новость сообщил генеральный директор «Рычаг» Алексей Панин после окончания демонстрационного шоу «Ансата» над летной испытательной площадкой предприятия. Раскрашенный в ярко-желтые цвета скорой помощи легкий вертолет совершил на крейсерской скорости один круг, приземлился на зеленом поле — и тут же из салона началась эвакуация «пострадавшего». К этому моменту к нему под вой сирены подъехала карета скорой помощи в той же яркой раскраске. Из вертолета выкатили носилки с «пострадавшим» с подключенными системами жизнеобеспечения, которого на глазах у публики перенесли в скорую. Эффектное действо длилось несколько минут.

Двигатели

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.

Комментарии Минобороны касательно Ансат-У

У Министерства обороны свой взгляд на данную модель вертолета. В отличие от вышеприведенных достоинств и недостатков, которые были замечены обучающимися пилотами и техниками, высшее руководство зрит в корень. Что, несомненно, радует всех нас. Ведь у них свой подход, особенный, да и именно они имеют отличительное видение ситуации.

Во-первых, что касается затрат на техническое обслуживание вертолета, то в Министерстве обороны заверяют, что все находится в пределах допустимой нормы. По словам представителя, практически все современные вертолеты подобного класса нуждаются в таких затратах, по крайней мере, исходя из нормочасов обслуживания. Так что все зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть.

Во-вторых, сейчас происходит опытная эксплуатация. Соответственно, со временем все затраты будут только оптимизироваться. Часть расходов увеличат, часть снизят, а остальное вообще уберут.
В-третьих, используемый двигатель имеет канадское происхождение. Но сам по себе, он довольно часто используется в машинах такого уровня. И за несколько лет успешно себя зарекомендовал. Тем не менее, как только российские конструкторы создадут аналог ему, канадский двигатель будет заменен. Работа предстоит огромная, но и перспективы того стоят.

Что касается хранения вертолета, то здесь мнения техников и членов Минобороны слегка разошлись. Несомненно, при использовании нашей электроники часто возникают подобные трудности, но как сказали в Министерстве обороны – Ансат-У вовсе не обязательно постоянно держать в ангаре. Более того, многие прототипы вертолетов более новых моделей хранятся в экстремальных погодных условиях, но это не вызывает никаких проблем.

Вертолет «Ансат»: технические характеристики

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:

  • Длина общая – 13,54 м.
  • Высота с винтами – 3,5 м.
  • Ширина – 2,6 м.
  • Экипаж – 1 или 2 пилота.
  • Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.

Лётно-технические характеристики[ | код]

Ансат в ВВС

Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат

Технические характеристики
  • Экипаж: 2(1) пилот
  • Пассажировместимость: до 7 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона)
  • Длина: 13,543 м
  • Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
  • Высота: 3,56 м
  • Колея шасси: 2,5 м
  • Максимальная взлётная масса: 3300 кг (гражданский вариант 3600кг).
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K
  • Мощность двигателей: 2 × 630 л. с.

(2 × 463 кВт (взлётная))Габариты грузовой кабины

  • Длина: 3,5 м
  • Ширина: 1,68 м
  • Высота: 1,3 м
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Практическая дальность: 510 км
  • Перегоночная дальность: 635 км (максимальная)
  • Практический потолок: 5700 м
  • Статический потолок: 3600 м
  • Скороподъёмность: 21,5 м/с

На кону контракт в 14—15 млрд рублей

Если технический облик получит одобрение на высшем уровне, то головным исполнителем контракта на поставку 104 «Ансатов» может стать КРЭТ, чего холдинг добивается несколько лет. Однако с кем будет подписан контракт, пока остается загадкой. По всей видимости, сейчас идут переговоры о том, на каких условиях будет производить эти машины КВЗ, которые должны были оказаться спасительными в его бедственном положении. Если исходить из данных по госзакупкам, то стоимость «санитарного» контракта оценивается свыше 14 млрд рублей. Так, в мае 2018 года по итогам тендера московское ООО «Авиакапитал-сервис» приобрел 10 вертолетов «Ансат» за 1,3 млрд рублей. Напомним, что изначально российский премьер Дмитрий Медведев утвердил программу санитарной авиации для 34 регионов страны, по ней выделялось 10 млрд из федерального бюджета. Предполагается, что в этом году на КВЗ может быть выпущено от 8 до 30 вертолетов.

Чтобы перетянуть контракт на свою сторону, КРЭТ плотно сотрудничал с Минздравом РФ. «Компоновка (бортового и медицинского оборудования, — прим. ред.) родилась в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками, приоткрыл некоторые подробности разработки Алексей Панин: «Одно дело — состав, а другое — разместить все грамотно, так, чтобы устроило тех, ради кого мы делаем. Согласование компоновки проходило в Минздраве РФ, организовывались выездные комиссии, которые проверяли медоборудование и как это работает. Оценка эргономики также проводилась сотрудниками Минздрава РФ.

Во всем мире сложилась такая практика: гиганты авиастроения массово выпускают типовые машины: фюзеляж, стандартная силовая установка, авионика. А существует куча фирм, которые под конкретного клиента адаптируют машины. Вот Airbus не будет связываться из-за 25 вертолетов. Это нормальная практика. Ничего удивительного в этом нет. Это здоровая конкуренция, которая идет на пользу дела», — считает он.

Если технический облик получит одобрение на высшем уровне, то головным исполнителем контракта на поставку 104 «Ансатов» может стать КРЭТ. Этого холдинг добивается несколько лет

Добавим, что вертолет сертифицирован для возможности выполнения полетов по «Правилам визуального полета» (ПВП). В настоящий момент АО «РЫЧАГ» ведет работы по сертификации вертолета для возможности выполнения полетов по «Правилам полета по приборам» (ППП). По словам Панина, это принципиально не изменит картины, просто вертолет получит расширенные условия эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector