И даже вдв укомплектуют допотопными ми-8/ми-35

В условиях качки и соляного тумана

О необходимости создания корабельной версии Ка-52 впервые заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, выступая на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года. Спустя месяц генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Михеев сообщил о готовности выполнить поставленную задачу.

Производство было решено разместить на мощностях Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (Приморский край). 7 марта 2015 года в воздух поднялся первый опытный образец «Катрана».

  • Цех окончательной сборки вертолётов Ка-52
  • РИА Новости

Вертолёт создавался для заказанных во Франции универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». В рамках контракта, заключённого в 2011 году, Париж должен был передать ВМФ два корабля — «Владивосток» и «Севастополь». Однако Франция отказалась выполнять условия соглашения, мотивировав своё решение ситуацией на Украине.

В августе 2015 года Москва и Париж достигли компромисса по вопросу «Мистралей». Корабли было решено передать Египту, а Россия получила оговорённые компенсационные выплаты и заключила с Каиром контракт на поставку свыше 40 Ка-52 и Ка-52К.

«Однако на вооружении ВМФ Ка-52К пока не стоит. Экспортную версию вертолёта необходимо адаптировать под требования нашего Военно-морского флота. Вероятно, именно в этом заключается суть опытно-конструкторских работ по Ка-52К», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Взлётная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — 2 т, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учётом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, высота полёта — до 5,2 км. В арсенал «Катрана» входят пушка 2А42-1, неуправляемые авиационные ракеты С-8, противотанковые управляемые ракеты 9М120-1 «Атака» и 9А-4172К «Вихрь-1», зенитные самонаводящиеся ракеты типа «Игла-С».

Главное отличие вертолёта корабельного базирования от сухопутного собрата заключается в наличии механизма складывания лопастей и консолей крыльев. Такая конструктивная особенность приводит к уменьшению габаритных характеристик машины, что позволяет компактно размещать её на палубе или в ангаре.

Также по теме

«Флот сильной суверенной державы»: в Санкт-Петербурге прошёл Главный военно-морской парад России

В Санкт-Петербурге прошёл Главный военно-морской парад в честь Дня ВМФ России. В нём приняли участие более 40 кораблей, 41 воздушное…

Морской вертолёт всегда оснащён усиленным шасси (для посадки в условиях качки), а все узлы и агрегаты защищены специальным антикоррозийным покрытием (чтобы выдерживать воздействие соляного тумана и влажного воздуха в южных широтах). Также некоторые изменения вносятся в бортовое радиоэлектронное оборудование.

«Уменьшенные габариты вертолётов Ка-52К корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолётов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют лётчикам безопасно покидать вертолёт. Кроме того, на вертолёте установлен комплект спасательного устройства, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море», — говорится в материалах Минобороны РФ.

По информации военного ведомства, «Катран» должен быть оснащён бортовым радиоэлектронным оборудованием, устойчивым к воздействию электромагнитных помех. Аналогичное требование Минобороны предъявляет к авиационным средствам поражения. Кроме того, Ка-52К получит новую инерциальную навигационную систему, которая эффективно работает в условиях отсутствия ориентиров.

«Требования Минобороны адекватны условиям, в которых эксплуатируются палубные вертолёты. Особенно это касается навигации. Если не видно береговой черты и кораблей, то ориентироваться в пространстве лётчику становится очень тяжело, бывает сложно определить даже высоту полёта. Гладкая морская поверхность весьма коварная штука», — пояснил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

«Ловись рыбка большая и маленькая» (из сказки).

Настала пора профинансировать КБ «Камов» по высокоскоростным Ка-92, Ка-102 и современным ударным вертолетам вместо обогащения Аллы Пугачевой:

 «Ростех» дал на концерт Пугачёвой 40 миллионов… (news.yandex.ru). На концерт, посвящённый 70-летию певицы, который пройдёт в Государственном Кремлёвском дворце в апреле этого года, «Вертолёты России» решили выделить ни много ни мало 40 млн рублей».

Остаток: на доводку Ка-52!

Сергей Викторович Михеев еще в 2007году говорил, что » при надлежащем финансировании Ка-92 можно поднять в воздух и даже подготовить к серийному производству за пять лет».

С тех пор прошло 11лет, за это время профинансированы лжепроекты Ми-Х1, Rachel и прочие НИРы НИОКРы милевскому КБ, от которого так и не вышло не одного современного вертолета, а Ми-24ЛЛ не был высокоскоростным и никогда не будет им по причине своей старости!

«На выполнение работ по Ка-52 “Аллигатор” камовцы запросили на 2004 год 120 миллионов рублей – получили 8 миллионов. Милевцы, получили 145 миллионов рублей на доработку Ми-28Н, практически, как и просили. Надо полагать, что денег нет только на вертолеты ОКБ Камова» (polit.ru/article/2005/05/05).

И очень жаль, что этого финансового подвоха от генеральных конструкторов МВЗ не замечают Верховный главнокомандующий и Министр обороны.

Ка-32 знают все полярники

Бывалые полярники рассказывают, что только Ка-32 был способен за полтора дня разгрузить и переместить груз с корабля типа «Саша Бородулин» на полярную станцию острова Медвежий, причём в сложных метеоусловиях практически в туман. А эти суровые люди знают, что такая операция занимает обычно уйму времени, судно не может подойти к берегу из-за отсутствия причала и если нет винтокрылой машины всё приходится перетаскивать вручную, по пояс в холодной воде.

Крепыш Ка-32 пришёлся по вкусу полярникам и пилотам.

Вертолёт таскал контейнеры с грузом один за другим и опускал вблизи домика станции, подальше от воды, за черту максимального прилива. Ка-32 специально испытан для такой работы с кораблей и моряки с полярниками высоко ценят эту машину. А признание у пилотов этот вертолёт заслужил за его мощные двигатели и за компьютерное навигационно-пилотажное оборудование, с помощью которого, несмотря на отсутствие приводных радиостанций можно летать над океанскими просторами Арктики в любое время суток и в любую погоду.

Очередной тюнинг для ВДВ

***«Часть планируется сформировать в 2020-2021 годах. Для нее будут заказывать новые вертолеты. Одну из эскадрилий укомплектуют вертолетами Ми-35М».

Посмотрим, что это за «новый» боевой зверь вышел из ворот МВЗ: «Интервью с пилотом армейской авиации, имеющим опыт полетов на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ми-35М и Ми-28Н».

У нас есть поговорка: «Ниже летаешь – дольше живешь». Необходимо максимально уменьшить время нахождения машины в прицеле противника, для этого и летают на низких высотах. Чем ниже летишь, тем больше вариантов проскочить и спрятаться за рельефом местности, за искусственными препятствиями, за те же деревья. Небольшая высота полета обеспечивает скрытность подхода к цели, а это залог успешного выполнения задания.

Да, внизу тоже можно шальную пулю схватить и даже от одной пули загореться, двигатель может выйти из строя, но шансы на такой исход сильно меньше.

В плане конструкции (Ми-35М), да. Мы говорим: «Скрестили ежа с ужом, получили проволоку». Потому что в этой машине часть от «28-го» взята, часть от «24-ки» осталась. Эдакий Франкенштейн.

По моим ощущениям, он менее устойчив в полете. Если Ми-24 летит как утюг, его и трогать не надо, то этот постоянно хочет накрениться, тангаж сделать, как будто куда-то уйти пытается. Его постоянно надо придерживать, чаще вмешиваться в управление. На сложный пилотаж, это личное мое мнение, приятнее летать на «24-ке». Опять же «Беркуты» отказались от групповых полетов на «35-х» в пользу «28-х».

— Сильно ли упала скорость из-за неубирающегося шасси?

— Упала. Сейчас максималка у него 300 км/ч, а у Ми-24 335 км/ч была. В горизонтальном полете это не так заметно, потому что летают там со скоростью 200-250 км/ч, а максимальная нужна для вывода из пикирования. Чем больше диапазон скорости вывода из пикирования, тем дольше можно держать цель в прицеле, выполнять стрельбу, позже вывести машину из пикирования.

Я бы не сказал, что эти все недостатки как-то явно ощущаются, но все вместе дают о себе знать.

(«Я — вертолетчик». Часть первая — Денис Мокрушин 28 ноября 2015).

Вот таким-то очередным  «выдающимся» боевым вертолетом от КБ МВЗ и будут вооружать наши ВДВ вместо настоящих выдающихся Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

«У нас средства имеются. У нас ума не хватает» (кот Матроскин)

Из тяжелых вертолетов на сегодня других, кроме баснословно дорогих Ми-26 нет, поэтому для начала и они годятся, а далее следует подумать о восстановлении более скоростных и экономичных Ка-22. Мне возразят: да ты что??? И двигатели-то Д-25В мощностью =5500л.с. давно не выпускаются, и 2 катастрофы у него были! Что правда, то–правда! Только рассчитывался он под двигатели мощностью по 5900л.с. и это уже его большой «+». А использоваться он может с успехом не только в ВДВ, но и в Арктике, Заполярье и Дальнем Востоке, где особо востребованы надежность и безопасность. У «Климова» имеются замечательные современные двигатели ТВ7-117В со взлетной мощностью по 3000л.с., т.е. двигатель Д-25В с успехом можно заменить двумя ТВ7-117В и в сумме вертолет получит ту мощность, на которую он и рассчитывался, а главное – с четырьмя двигателями он получит непревзойденную надежность, что является главнейшим достоинством в условиях боевых действий и при полетах на Севере нашей страны! К этому следует добавить, что четыре двигателя ТВ7-117 на полтонны легче двух Д-25В, а в полете расходуют топлива меньше, чем два Д-25В. За то какая высокая надежность при отказе одного двигателя в полете!

Что касается его двух катастроф, то я глубоко убежден, что это были диверсионные катастрофы и очень сомневаюсь, что мне кто-то докажет обратное.

Так же не надо думать, что это будет копия Ка-22, т.к. он только размерами и внешне будет напоминать Ка-22, но по сути это будет совершенно другой винтокрыл: лопасти вместо трапециевидных установят прямоугольные с более высокими КПД; носовую часть, надо полагать, тоже перепроектируют, т.к. она не соответствует времени по лобовому сопротивлению; тянущие винты скорее всего тоже будут другой конструкции и т.д.  Но в чем я не сомневаюсь, так это в том, что крейсерская скорость современного Ка-22 будет более 320к/ч., а в цене будет в разы дешевле Ми-26 и лишь немного уступать в грузоподъемности, особенно при полетах на большие расстояния.

Аварии и катастрофы

12.03.2012. Выполняя плановый учебный полет, разбился вертолет Ка-52 (бортовой номер – 99). Место крушения – Торжокский район Тверской области. Остатки вертолета были найдены за 10 км от аэродрома, вблизи поселка Большая Киселевка. В результате падения штурман скончался на месте, пилот находился в бессознательном состоянии и получил множество травм. Спустя несколько часов после госпитализации он тоже скончался.

29.10.2013 – тестовый вертолет Ка-52 загорелся на территории комплекса, где проводились летные испытания в г. Жулебино. Вертолет сгорел полностью. Экипаж в составе двух пилотов удалось госпитализировать. На этом Ка-52 проводились тестовые плановые работы по проверке систем вертолета, разработанные ОАО «Камов». Как показало расследование, причиной аварии стала поломка тяги верхового винта.

Особенности Ка-52 «Аллигатора»

•          Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.

•          Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.

•          Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности. Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.

•          На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.

•          Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.

История

Началом разработки вертолёта Ка-32 следует принимать, как и для вертолёта Ка-27, 1969 год.

Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолёт для многоцелевого всепогодного применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины, патрульной службы и других целей.

Вертолёт было решено оборудовать совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием.
Отсутствие на вертолёте вооружения и поискового противолодочного оборудования и связанных с ним систем позволило использовать внутренние объёмы для размещения топливных баков и различного оборудования для гражданского применения и обеспечило увеличение грузоподъёмности вертолёта.

Первый полёт опытного вертолёта Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 года (лётчик-испытатель Е. И. Ларюшин). Первый полёт серийного вертолёта Ка-32 — в 1980 году.

На опытном вертолёте Ка-32 впервые в истории освоения Арктики в конце 1978 года осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.

В 1981 году вертолёт Ка-32 впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в г. Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве, а в 1985 году — на Парижской авиационно-космической выставке и позже на многих других выставках.

Эксплуатанты

  • Россия Россия
  • Республика Корея Республика Корея: 63 Ка-32Т/С и Ка-32А, из которых 9 состоят на вооружении морской полиции и 7 на вооружении ВВС как поисково-спасательные вертолёты. 31 Ка-32 эксплуатируются как противопожарные вертолёты в Лесной службе Кореи. Помимо них 15 Ка-32 применяются различными гражданскими компаниями и ведомствами.
  • Украина Украина
  • Болгария Болгария
  • Азербайджан Азербайджан: 6 Ка-32 для МЧС
  • Канада Канада
  • Испания Испания: 10 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС.
  • Португалия Португалия: 6 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС
  • Швейцария Швейцария 
  • Япония Япония: 1 Ка-32А11ВС
  • Казахстан Казахстан: 2 Ка-32А11ВС приобретены для Министерства чрезвычайных ситуаций.
  • Бразилия Бразилия
  • * КНДР КНДР

Мировые рекорды

На вертолёте Ка-32 были установлены несколько мировых рекордов, зарегистрированных Международной федерацией аэронавтики в подклассе E-1 (Helicopters). Все они были выполнены женскими экипажами и относятся к женским мировым рекордам.

Рекорды скороподъёмности

Время подъёма на высоту 6000 м — 4 мин 46,5 с11 мая 1983 года, Т. И. Зуева, Н. И. Ерёмина

Время подъёма на высоту 3000 м — 2 мин 11,1 с12 мая 1983 года, Н. И. Ерёмина, Т. И. Зуева

Рекорды максимальной высоты полёта

Максимальная высота в горизонтальном полёте — 6552 м (улучшен в 1985 г.)11 мая 1983 года, Т. И. Зуева, Н. И. Ерёмина

Максимальная высота полёта — 8250 м
Максимальная высота в горизонтальном полёте — 8215 м29 января 1985 года, Т. И. Зуева, Н. И. Ерёмина

Рекорды подъёма груза

Высота подъёма с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м
Высота подъёма с коммерческим грузом 2000 кг — 6400 м29 января 1985 года, Н. И. Ерёмина, Т. И. Зуева

Конструкция Ка-32

Двухвинтовой вертолет соосной схемы с наличием двух ГТД и шасси четырехопорного типа. Полумонококовый фюзеляж создан из алюминиевых сплавов. Кабина экипажа двухместная, расположена в носовой части. Грузовой отсек отделен от кабины экипажа перегородкой, имеет в наличии 16 откидных мест вдоль бортов. Входы в кабины осуществляются таким образом: к экипажу с двух бортов, а в грузовой отсек по левому борту через дверь сдвижного типа. Для крепления разных, но малогабаритных грузов в кабине установлены швартовочные узлы. Внешняя подвеска вмонтирована в ферму в грузовом отсеке. Имеет весоизмерительное устройство.

Прямоугольной формы стабилизатор с установленными двумя килевыми шайбами представляет хвостовое оперение. На шайбы установлены большие рулевые направления – обеспечивает путевую устойчивость. Конструкция шайб и стабилизатора каркасная, сделана из композитных материалов и алюминиевого сплава.

Четырехопорное шасси не убирается. Представлено в форме пирамиды с наличием двухкамерных масляно-воздушных амортизаторов с низким и высоким давлением. Самоориентирующиеся передние опоры находятся под давлением 0,58 Мпа. Главная опора – 1,08 Мпа. Некоторые модели модифицируются установленными лыжами или аварийными надувными баллонетами.

Трехлопастные винты соосной схемы шарнирно крепят к вертолету лопасти (способны складываться). Лопасти модифицированы по профилю NACA 230, представлены в форме прямоугольника. Лонжероны изготовлены из КМ стеклопластиковой основы, которые усилены углеродными волокнами. Лопасти оборудованы регулирующими триммерами. А благодаря титановым втулкам уровень вибрации и колебания сведены к минимуму на разных скоростях.

Силовая установка представлена двумя ГТД с турбиной ТВЗ-117 и системой автоматической регулировки двигателей. Контроль режимов и общей работы двигателей осуществляется указателем режимов на доске приборов. В случае отказа запуск производится автоматически благодаря вспомогательной установке. Главный редуктор двухступенчатый, планетарного образца, с двумя муфтами свободного хода. Снабжен тормозом несущего винта и системой охлаждения.

Ка32 — транспортный средний вертолёт соосной схемы с двумя турбовальными моторами и неубирающимися шасси.

Ка-32 — гражданское развитие спасательного поискового вертолёта Ка-27ПС, который разработан ОКБ им. Камова Н. И., учитывая успешную эксплуатацию семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей.

Вертолет Ка-32 фото.

Вертолёты Ка32 с 1985 производятся серийно ОАО «КумАПП». По состоянию на 2013 произведено более 160 вертолётов Ка32 в разных модификациях.

Вертолет Ка-32 фото кабины.

В 2013 заключается соглашение с китайской корпорацией «Итун» о возможности монтажа вертолётов Ка32А11BC в Китае.

Ка-32А

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кгна внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Хронология создания

  • начало разработки — 1990 год;
  • изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний — 1990-1993 годы;
  • получение сертификата типа 36-32А на вертолет и сертификата типа 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА — 1993 год;
  • начало серийного производства на фирме Камов — 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов — 1995 год.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex

У вертолера Ка-32А — планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс «А» обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Летно технические характеристики Ка-32А

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Нормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 1-3 чел.
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой, грузоподъемностью 300 кг и десантного спускового устройства «СУР». Забор и сброс 3200 лводы в режиме висения — 1,5 мин. При новом заборе воды может добавляться пенообразователь, что позволяет получить 200 тыс. л пены. Водопенные пушки с дальностью струи 45 м и производительностью 40 л/сек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector