Корабли вмф турции

Знаки различия[править | править код]

Адмиралы и офицерыправить | править код

Категории Адмиралы Офицеры
Турецкое звание Genelkurmay Başkanı Büyük Amiral Oramiral Koramiral Tümamiral Tuğamiral Albay Yarbay Binbaşı Yüzbaşı Üsteğmen Teğmen Asteğmen
Российское соответствие НачальникГенеральногоштаба Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал нет Капитан 1-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 3-го ранга Капитан-лейтенант Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант

Сержанты и матросыправить | править код

Категории Подофицеры Специалисты Сержанты и старшины Матросы
Турецкое звание Astsubay Kıdemli Başçavuş Astsubay Başçavuş Astsubay Kıdemli Üstçavuş Astsubay Üstçavuş Astsubay Kıdemli Çavuş Astsubay Çavuş Kıdemli Uzman Çavuş Uzman Çavuş Çavuş Kıdemli Uzman Onbaşı Uzman Onbaşı Onbaşı Erbaş Er
Российское соответствие Старшина 1-й статьи Старшина 2-й статьи Старший матрос Матрос

История

В 1525 году алжирский флот стараниями Хайр-ад-Дин Барбаросса, турецкого вассала, стал ударной и непобедимой силой Османской империи. Командующим османским флотом в 1533 году становится Хайр-ад-Дин Барбаросса. В 1534 году он завоевал для своего султана Тунис. В 1536 году Сулейман очень удачно заключил тайный союз с Франциском I, королём Франции, обеспечив своему флоту возможность базироваться в портах Франции. В 1537 Хайр-ад-Дин начал военные действия на Средиземном море против христиан: ограбил Корфу, атаковал Апулию и угрожал Неаполю. В следующем, 1538 году, Венеция, Испания и папа римский неудачно напали на Турцию, но наткнулись на опытного и мощного Хайр-ад-Дина. Он опустошил острова Эгейского моря, которые принадлежали Венеции, и покорил Занте, Чериго, Эгину, Андрос, Наксос и Парос. Параллельно с действиями своего флота Сулейман I подчинил себе Молдову.

Летом 1974 года турецкие ВМС участвовали во вторжении на Кипр. Где произошёл самый крупный инцидент «дружественного огня» во всей послевоенной истории.

25 сентября 1985 года турецкий ракетный катер P-321 Meltem (немецкой постройки) в босфорском проливе врезался в советский учебный корабль «Хасан». В результате турецкий РК затонул, погибло 5 турецких моряков.

Уязвимости

Сегодня Турция находится в ссоре практически со всеми соседями, даже Израиль перестал быть союзником, тем более странными отношения стали с Сирией. А уж напряжённость отношений с Россией — это самое непредсказуемое обстоятельство. Единственное, что Турция может в этом отношении предпринять — подружиться против России с Украиной, но комфорта это никому не доставит, в первую очередь — ВМФ Турции.

Российско-турецкий конфликт развивался исключительно быстро, но ещё быстрее был погашен — и без военного вмешательства. Однако прогнозы невероятных событий уже были сделаны: блокада проливов, блокирование российского флота у берегов Сирии, продемонстрированные на учениях турецких войск в Мраморном море, а позже выдвижение подводных лодок по направлению к крейсеру «Москва», повысило напряжение в отношениях двух стран практически до максимума. Можно проанализировать недавнее поведение ВМФ Турции, фото-информация представлена достаточно широко.

Надводные корабли

Еще совсем недавно, в конце прошлого десятилетия, соотношение между силами ВМФ Турции и Черноморским флотом России было однозначно не в нашу пользу. Собственно, и сейчас мы проигрываем в сегменте надводных кораблей. Особенно, если брать в качестве критерия суммарное водоизмещение. У флагмана — ракетного крейсера «Москва» и большого противолодочного корабля «Керчь», в сумме оно составляет 20 тыс. тонн.

У турок кораблей крейсерского класса нет. Самые крупные их корабли — фрегаты. Но их 16, их суммарное водоизмещение переваливает за 50 тыс. тонн. Наиболее совершенные из них — корабли типа «Меко 200», построенные в Австралии. Правда, у ЧФ есть и еще крупные корабли, которые выполняют другие боевые задачи, — большие десантные корабли. Их семь. Именно они осуществляют поставку необходимых грузов в Сирию.

ВМФ Турции имеет 8 корветов водоизмещением менее 2 тыс. тонн. У ЧФ и в этом классе кораблей было существенное отставание — в 2014 году мы располагали только тремя сторожевыми кораблями дальней морской зоны. До конца этого года в строй будут введены еще 2 корабля, в первой половине следующего года — еще один.

Однако одной из главных характеристик боевых возможностей кораблей является все-таки не их масса, а используемое вооружение. Прежде всего, ракетное. И вот в этом отношении Черноморский флот вполне боеспособен. На флагмане используются противокорабельные ракеты «Вулкан», способные на сверхзвуковой скорости (2,5М) улетать на тысячу километров.

К достоинствам ракеты «Вулкан» относится комбинированная траектория полета, приближаясь к цели, она снижается до 15 метров над уровнем моря. Также в нее заложен алгоритм идентификации и распределения целей. Она способна самостоятельно выбирать в группе кораблей наиболее ценные. При этом при атаке несколькими «Вулканами» ракеты обмениваются между собой данными и распределяют между собой цели, выполняя одновременный заход с разных направлений.

Сторожевые корабли, например, «Сметливый» и ракетные катера оснащены современными ракетными комплексами, пришедшими на флот в новом тысячелетии. Их противокорабельные ракеты способны поражать цели по настильной траектории. К ним относятся ракеты Х-35 «Уран».

Турецкий флот оснащен не самыми «свежими» американскими противокорабельными ракетами «Гарпун», появившимися в 1980 году. В общем и целом «Гарпун» — ракета того же класса, что и Х-35, принятая на вооружение в 2003 году. Но вероятность поражения цели у нашей ракеты значительно выше, поскольку на ней установлена головка самонаведения с существенно более высокой помехозащищенностью. В тот период, когда отношения между нашими странами были существенно теплее, американцы даже рассматривали вопрос закупки в России ГСН для своих «Гарпунов».

Справедливости ради необходимо отметить, что наряду с современными крылатыми ракетами ЧФ частично вооружен и устаревшими ПКР «Термит», принятыми на вооружение в 1960 году.

ТТХ противокорабельных ракет «Вулкан», «Уран» и Harpoon:
Длина, м: 11,7 — 4,4 — 5,18
Диаметр, м: 0,88 — 0,42 — 0,34
Размах крыла, м: 2,6 — 1,33 — 0,91
Стартовая масса, кг: 8000 — 600 — 742
Скорость: 2,5М — 0,85М — 0,85
Дальность, км: 700−1000 — 300 — 280
Масса БЧ, кг: 500 — 145 — 140
Высота полета на конечном участке, м: 15 — 4 — 5

Причины модернизации

Судостроительная промышленность в стране достаточно хорошо развита уже теперь: около сорока современных верфей работают не только на собственный торговый флот — достаточно крупный, по сравнению с ВМФ Турции, — но и строят корабли на экспорт. В департаменте оборонной промышленности объявлен конкурс, в результате которого победителями станут только четыре верфи, которые будут выполнять строительство кораблей для военного флота. Турция ощущает необходимость в более сильном флоте, поскольку видит угрозы вокруг своих не только сухопутных, но и морских границ.

Первый турецкий страх — это Россия, восстанавливающая сферы влияния, а на близлежащих северных территориях у Турции собственные интересы. Это и конфликты на юге, и историческое противостояние на западе с Грецией, и, конечно же, на востоке — совершенно непредсказуемый Иран. А если учитывать, что девяносто процентов всего объёма внешней торговли страна реализует морскими перевозками, то можно понять, почему корабли ВМФ Турции должны быть способными к обороне. Сильный флот гарантирует безопасность судоходства и способен обеспечивать охрану границ, которые составляют 8300 только береговой линии плюс острова Эгейского моря.

Военный флот Турции

Турецкий флот является одним из самых старейших в мире. Свое начало он берет еще в 11 веке. Однако современная история начинается с первой половины 20 столетия. Важную роль турецкие ВМС сыграли при военных баталиях за часть Кипра. В этот момент десантные корабли, при огневой поддержке с моря, высадили солдат на остров и разделили территорию на 2 части. Сегодня Турция представляет сбалансированную ударную силу, стремящуюся к обеспечению порядка в восточной части Средиземного и южной части Черного морей. Являясь членом НАТО, турецкое правительство может позволить себе не развивать собственную военно-морскую мощь до уровня мировых лидеров, при этом страна чувствует себя уверенно и защищено.

Структура и дислокация ВМС Турции

Командование флотом находится в Стамбуле, военно-морские базы при этом расположены по всему морскому побережью страны. Флот разделен на три зоны ответственности:

  1. Северная зона – черноморское побережье – штаб находится в городе Гёльджюк в провинции Коджаэли;
  2. Западная зона – отвечает за безопасность в районе проливов и Мраморного моря – штаб расположен в городе Фоча в провинции Измир;
  3. Южная зона – Средиземное море – штаб расположен в городе Аксаз в провинции Мугла.

Корабли, находящиеся на вооружении турецкого военно-морского флота построены либо своими силами, либо куплены у западных стран в подержанном состоянии и впоследствии модернизированы в соответствии с современными требованиями.

Авианосцы

На сегодняшний день флот не имеет тяжелых авианесущих кораблей, однако, по словам президента Тайипа Эрдогана, создание собственного авианосца уже не является для них фантастикой. Правительство поставило планы, согласно которым в скором будущем начнется строительство первого судна.

Подлодки

Первые дизель-электрические подводные лодки (тип «Алытай») были произведены в Германии в 70-80-х годах прошлого века. В настоящее время на вооружении находится 5 подобных судов.

Позже Германия поставила другие, более усовершенствованные модели типа «Превезе» и «Гюр». Сегодня в строю состоит по 4 судна каждого класса. Из вооружения на борту всех ДЭПЛ Турции находятся торпедные установки, ПКР «Sub Harpoon» UGM-84.

Эсминцы

Эскадренные миноносцы Турция списала в 50-х годах прошлого века. На сегодняшний день новых представителей на вооружении нет.

Линкоры

Последний линкор турецких военно-морских сил был разобран на металл еще в 1914 году. На данный момент такой вид кораблей строить не планируют, как впрочем, и все остальные морские державы.

Фрегаты

Фрегаты представлены тремя типами кораблей, некоторые из них созданы силами Турции, а часть куплена у США и Германии: классы «Габия», «Явус» и «Барбарос». Общее количество составляет 16 судов. На борту находятся противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon» и противовоздушные «Sea Sparrow», торпеды. Авиация представлена вертолетами AB 212 ASW или S-70B.

Катера

Ракетные катера класса «Kılıc» – первый из них был построен в Германии, остальные 8 судов на территории Турции. Корабли имеют возможность плавать в открытом море даже при сложных погодных условиях и осуществлять эскортные задачи. На вооружении находятся крылатые ракеты «Harpoon» и артиллерийская установка Oto Melara 76 mm. Также Турция владеет и другими классами катеров, которые имеют подобное оружие на борту.

Тральщики

Первые легкие тральщики были закуплены турецкими властями в США и Франции, все последующие производили дома, по подобию имеющихся западных экземпляров. Минно-тральные судна типа «Engin» и «Aydın»  стоят на вооружении в количестве 11 кораблей, на борту находятся 20-мм пушки Oerlikon.

Корвет

6 корветов класса «Бурак» (французский тип А-69) были куплены у Франции и после модернизации встали на вооружение Турции. Класс «MILGEM» строится своими силами, из запланированных 4 судов в строю находятся уже 2. На борту корветы имеют противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon» или «Exocet», пушки CADAM или Melara, ЗРК RAM PDMS. На некоторых суднах присутствует авиация – вертолет S-70B SeaHawk.

Предыстория[ | код]

После начала русско-турецкой войны в 1768 году Россия отправила несколько эскадр из Балтийского моря в Средиземное, чтобы отвлечь внимание турок от азовской флотилии (состоявшей тогда из 6 линейных кораблей) — так называемая Первая архипелагская экспедиция.

Две русские эскадры под командованием адмирала Григория Спиридова и контр-адмирала Джона Эльфинстона (командовал замыкающим дивизионом из 3-х кораблей), объединённые под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции).

Русский флот | код

Русский флот включал в себя 9 линейных кораблей, 3 фрегата, бомбардирский корабль «Гром», 17—19 вспомогательных судов и транспортов.

Основные корабли Пушки Тип
Европа (a) 66 Линейный корабль
Св. Евстафий(б) 68 Линейный корабль; взорвался
Три Святителя 66 Линейный корабль
Св. Януарий 66 Линейный корабль
Три Иерарха (в) 66 Линейный корабль
Ростислав 68 Линейный корабль
Не тронь меня 66 Линейный корабль
Святослав (г) 84 Линейный корабль
Саратов 66 Линейный корабль
Прочие корабли Пушки Тип
Гром 12 Бомбардирский корабль
Св. Николай 26/38? Фрегат
Африка 32 Фрегат
Надежда 32 Фрегат
Св. Павел 8 Пинка
Почтальон 14 Посыльное судно
Граф Чернышёв (д) 22 Воор. торговое судно
Граф Панин (д) 18 Воор. торговое судно
Граф Орлов (д) 18 Воор. торговое судно
? (кап. Дагдейл) Брандер; потоплен
? (кап. Мекензи) Брандер; использован
? (кап. Ильин) Брандер; использован
? (кап. Гагарин) Брандер; потоплен

Боевые корабли эскадры графа Орлова указаны розовым цветом, Спиридова — синим, Эльфинстона — жёлтым.
(a) капитан Клокачёв; (б) флагманский корабль Спиридова, капитан Круз; (в) флагманский корабль Орлова, капитан С. Грейг; (г) флагманский корабль Эльфинстона; (д) Английские суда, нанятые для поддержки флота

Турецкий флот | код

Турецкий флот состоял из 16 линейных кораблей, в том числе 84-пушечного «Бурдж-у-Зафер» и 60-пушечного «Родоса», 6 фрегатов, 6 шебек, 13 галер и 32 малых судов. Корабли стояли на якоре в Хиосском проливе на расстоянии 0,5 мили от берега, построеными в две дугообразные линии из 10 и 6 линейных кораблей соответственно. Существуют различные мнения о том, могли ли корабли второй линии стрелять сквозь промежутки между кораблями первой или нет. Фрегаты, шебеки и другие малые суда находились позади. Флотом командовал капудан-паша Хасан-бей.


Картина Якоба Филиппа Гаккерта «Эпизод морского боя». На картине изображён взрыв турецкого корабля

Подводные лодки

Черноморские подводные силы России тоже в последнее время словно заново родились. Субмарины проекта 636 считаются самыми малозаметными — «океанские чёрные дыры» по выражению специалистов из НАТО. Они сливаются с естественным морским фоном и поражают цели на той дистанции, которая не позволяет противнику обнаружение, причём дистанция эта превышает обнаружение в несколько раз.

А только новых подводных кораблей этого класса на Чёрном море как минимум четыре. У подводных лодок этого класса («Варшавянка») мощное вооружение — шесть аппаратов по восемнадцать торпед или двадцать четыре мины, а также крылатые ракеты «Калибр», которыми уничтожаются и наземные цели, что и было продемонстрировано в сирийской операции. Обновлена на ЧФ и морская авиация, пополнившись новыми истребителями СУ-30СМ, а для описания боевых качеств этой машины не хватит самого обширного арсенала хвалебных слов. Всё вышеперечисленное говорит о том, что в прогнозах противостояния ВМФ Турции и России сравнение явно в нашу пользу.

Бой

24 июня (5 июля), бой в Хиосском проливе

Основная статья: Хиосское сражение

После согласования плана действий русский флот под всеми парусами подошёл к южному краю турецкой линии, а затем, развернувшись, начал занимать позиции против турецких судов. Турецкий флот открыл огонь в 11:30—11:45, с дистанции 3 кабельтова (560 м), российские корабли не отвечали, пока не приблизились к противнику для ближнего боя на дистанцию в 80 саженей (170 м) в 12:00. Манёвр не удался трём российским кораблям: «Европа» проскочил своё место, был поврежден и был вынужден развернуться и покинуть строй, встав позади «Ростислава», «Три Святителя» обогнул второй турецкий корабль с тыльной стороны, прежде чем смог стать в строй и был по ошибке атакован кораблём «Три Иерарха», а «Св. Януарий» был вынужден развернуться прежде, чем стал в строй.

Выход «Европы» из строя привел к тому, что передовым кораблём российской эскадры стал «Св. Евстафий». На этот корабль был направлен огонь трёх турецких линейных кораблей (в том числе флагмана османского флота «Бурдж-у-Зафер» под командованием Гассан-паши). «Св. Евстафий» начал абордаж флагманского корабля османской эскадры, до того как заметил на нём пожар. После того, как горящая грот-мачта «Бурдж-у-Зафера» упала на палубу «Св. Евстафий», тот взорвался. Через 10—15 минут взорвался и «Бурдж-у-Зафер». Согласно Эльфинстону[источник не указан 654 дня], Спиридов и граф Фёдор Орлов (брат командующего) покинули «Св. Евстафия» ещё до ближнего боя. Также спасся и капитан «Св. Евстафия» Круз (англ. Kruse). Спиридов продолжил командование с корабля «Три Святителя».

К 14:00 турки обрубили якорные канаты и отступили в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей.

25—26 июня (6—7 июля), бой в Чесменской бухте

В Чесменской бухте основные силы турецкого флота построились в две линии из 8 и 7 линейных кораблей соответственно, остальные заняли позицию между этими линиями и берегом. При этом первая линия заслонила русских от огня второй линии, а слишком тесное построение упростило задачу русской артиллерии и способствовало распространению пожаров от горящих обломков взорванных кораблей.

В течение дня 6 июля российские корабли обстреливали турецкий флот и береговые позиции. Из четырёх вспомогательных судов были сделаны брандеры.

В 17:00 бомбардирский корабль Гром стал на якорь перед входом в Чесменскую бухту и начал обстрел турецких судов. В 0:30 к нему присоединился линейный корабль Европа, а к 1:00 — Ростислав, в кильватере которого пришли брандеры.

Европа, Ростислав и подошедший Не тронь меня образовали линию с севера на юг и вступили в бой c турецкими кораблями, Саратов стоял в резерве, а Гром и фрегат Африка атаковали батареи на западном берегу бухты. В 1:30 или немного раньше (в полночь, согласно Эльфинстону), в результате огня Грома и/или Не тронь меня один из турецких линейных кораблей взорвался из-за перехода пламени с горящих парусов на корпус. Огонь быстро распространился на другие корабли в бухте.

Серебряная монета в 25 руб. 1996 г. с изображением Чесменского сражения и адмирала Спиридова

После взрыва в 2:00 второго турецкого корабля русские прекратили огонь, а в бухту вошли брандеры. Два из них под командованием капитанов Гагарина и Дагдейла (англ. Dugdale) туркам удалось расстрелять (согласно Эльфинстону, расстрелян был только брандер капитана Дагдейла, а брандер капитана Гагарина отказался идти в бой), один под командованием Маккензи (англ. Mackenzie) сцепился с уже горевшим кораблем, а один под командованием лейтенанта Д. Ильина сцепился с 84-пушечным линейным кораблём. Ильин поджёг брандер, а сам вместе с командой покинул его на шлюпке. Корабль взорвался и поджёг большинство оставшихся турецких кораблей. К 2:30 взорвались ещё 3 линейных корабля.

Картина Якоба Филиппа Гаккерта «Эпизод морского боя». На картине изображён взрыв турецкого корабля

Около 4:00 российские корабли послали шлюпки с тем, чтобы спасти два ещё не горевших крупных судна, однако вывести удалось только одно из них — 60-пушечный Родос. С 4:00 до 5:30 взорвалось ещё 6 линейных кораблей, а в 7-м часу — одновременно 4. К 8:00 бой в Чесменской бухте был завершён.

Техника и вооружение

Морская авиация

Данные о технике и вооружении авиации ВМС Турции взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Самолёты
Tusas CN-235M Турция Турция морской патрульный самолёт 6 Испанский самолёт CASA CN-235 по лицензии производился в Турции
Вертолёты
Agusta AB.204AS Италия Италия противолодочный вертолёт 3 Американский вертолёт Bell 204 по лицензии производился в Италии
Agusta AB.212ASW Италия Италия противолодочный вертолёт 12 Американский вертолёт Bell 212 по лицензии производился в Италии
Agusta AB.412EP Италия Италия поисково-спасательный вертолёт 4 Американский вертолёт Bell 412 по лицензии производился в Италии
Sikorsky S-70B2 США США противолодочный вертолёт 7

Плавучий «секонд-хэнд» обновляется

В Турции прекрасно понимают, что положение на морских границах нужно укреплять, а потому там давно и упорно пытаются создать полностью собственный военный корабль, пусть даже конструкции заимствованы у немцев, а вооружение у американцев. Но новые корветы на турецких верфях строятся, планируется даже чисто турецкого производства эсминец, с возможностями европейского или американского уровня. Даже идёт речь о постройке десантного вертолётоносца, подобного «Мистралям».

То есть настрой у турецкой стороны всё-таки воинственный, а усиление Черноморского флота России руководство Турции очень напрягает. Тем более что в Крыму появилась настолько самодостаточная группировка, что перекрывает полностью бассейн Чёрного моря. Ещё больше заботит руководство страны, что русская эскадра обосновалась и в Средиземном море. Обидно Турции, ведь совсем недавно они были в этом регионе самыми сильными.

Авиация

И в заключение необходимо напомнить, что в современных условиях значительную роль в боеспособности флотов играет береговая авиация. И вот здесь уже ЧФ имеет существенное преимущество. Турция располагает семью турбовинтовыми патрульными самолетами. Остальной воздушный флот — вертолеты. Их 26 единиц: 22 противолодочных и 4 поисково-спасательных. Все это американские вертолеты, производившиеся по лицензии в Италии. Половина из них относятся к поколению авиационной техники, принимавшей участие во Вьетнамской войне.

Морская авиация ЧФ базируется на двух аэродромах — Качинском и Гвардейском. Она насчитывает 38 самолетов и 44 вертолета. Помимо традиционных для морской авиации противолодочных, патрульных, разведывательных и спасательных машин в значительном количестве присутствуют ударные самолеты — фронтовые бомбардировщики Су-24.

После присоединения Крыма к России авиагруппа ускорено дополняется современными многозадачными истребителями Су-30СМ. Также рассматривается вопрос о поступлении в ЧФ дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Большая часть вертолетов, 33 единицы, — противолодочные Ка-27ПЛ.

//

Подводный флот

Основную ударную мощь турецкого флота представляют дизельные подводные лодки в количестве четырнадцати штук. И в этом сегменте у ЧФ еще совсем недавно была, можно сказать, катастрофа. До 2014 года мы могли ответить лишь тремя лодками. Одна из них относится к проекту 641, прекрасно себя зарекомендовавшему во время Карибского кризиса.

Но за 2 года к этим трем старослужащим добавились еще 4 лодки проекта 636.3, на ближнем подходе еще две. И вот здесь мы совершили не столько количественный, сколько качественный рывок.

Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.

На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ и проведения других мероприятий.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Особого внимание заслуживает ракетный комплекс «Калибр», установленный на лодке. Эффективность крылатых ракет этого типа продемонстрировали недавние стрельбы из акватории Каспийского моря по базам террористов в Сирии

«Калибр» — это не одна ракета, а целое семейство. Каждая ракета обладает тем набором качеств, который необходим для решения той или иной тактической задачи. Помимо этого ракеты различаются по способу базирования — авиационные, береговые, для надводных кораблей и для подводных лодок.

В качестве «подарка» для сирийских джихадистов была использована ракета корабельного базирования, предназначенная для стрельбы по наземным целям, 3М-14. Ее дальность составляет 2600 км. В случае противокорабельного использования дальность равна 300 км.

В семейство «Калибров» входит и ракета принципиально нового типа 3М-54. Она способна совершать полет на всем протяжении маршрута на высоте 20 метров над морем при волнении в 7 баллов. При этом полет дозвуковой. При подлете к цели, попадая в зону действия ПВО противника, она снижается до 10 метров и летит со скоростью 2,9 М. При производстве этих ракет используется стелс-технология.

Турецкие дизельные подводные лодки построены по германскому модернизированному проекту 209. Они имеют 3 модификации. 4 лодки семейства Gur — самые современные, пришедшие в предыдущем десятилетии. Они оснащены вышеупомянутыми американскими ракетами «Гарпун». На 10 других лодках вооружение представлено в основном торпедными аппаратами. По бесшумности, а также по средствам обнаружения, целеуказания и навигации они уступают нашим «Варшавянкам».

ТТХ лодок «Варшавянка» 636.3 и Gur:
Длина, м: 73,8 — 62
Ширина, м: 9,9 — 6,2
Водоизмещение надводное, т: 2350 — 1450
Водоизмещение подводное, т: 3950 — 1586
Рабочая глубина погружения, м: 240 — 250
Предельная глубина погружения, м: 300 — 400
Автономность, сутки: 45 — н/д
Скорость подводного хода, узлы: 20 — 21
Дальность плавания, мили: 400 — 400
Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой, мили: 7500 — н/д
Экипаж: 52 — 38
Ракетное вооружение: ПКР «Калибр» — ПКР «Гарпун»

Примечания

  1. Informal Settlements, Environmental Degradation, and Disaster Vulnerability: The Turkey Case Study, Volume 97. Ronald Parker, Ronald Steven Parker, Alcira Kreimer, Mohan Munasinghe. World Bank Publications. 1995. P.131
  2. Партала М. А. Драма в проливе Босфор. Малоизвестные подробности столкновения учебного корабля «Хасан» и турецкого ракетного катера «Meltem» / Гангут, № 60/2010, с.76-99
  3. Conway’s All the World’s Fighting Ships 1947—1995, 2nd Revised edition. Robert Gardiner. Conway Maritime Press. 1995. P.470
  4. Ганиев Т.А., Задонский С.М. . . Институт Ближнего Востока (2018). Дата обращения 15 декабря 2018.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector