Ми-8/17

Ми-171 характеристики

Модификация

  Ми-8АМТ (Ми-171)

Диаметр несущего винта, м

  21.29

Диаметр рулевого винта, м

  3.91

Длина, м

  18.17

Высота ,м

  5.65

Масса, кг

  пустого

  6800

  нормальная взлетная

  11100

  максимальная взлетная

  12000

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ2-117ВМ (ВК-2500)

Мощность, кВт

  2 х 1641 (2014)

Максимальная скорость, км/ч

  250

Крейсерская скорость, км/ч

  225

Практическая дальность, км

  нормальная

  610

  с двумя топливными баками

  1065

Практический потолок, м

  5000

Статический потолок, м

  3900

Экипаж, чел

  3

Полезная нагрузка:

  до 26 пассажиров или 37 десантников или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

Вертолет Ми-171. Галерея.

Основные модификации Ми-17

Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.

Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.

Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м3. Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.

Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.

Конструкция

Вертолёты различных модификаций весьма существенно различаются по составу оборудования. Ранние вертолёты (Ми-8, Ми-8Т) оснащены двумя двигателями ТВ2-117 мощностью 1500 лс, с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе стартёр-генератора ГС-18ТО. При запуске первого двигателя его стартёр-генератор питается от шести бортовых аккумуляторных батарей 12САМ28 (стартёрная авиационная моноблочная ёмкостью 28 Ач) напряжением 24 В, второго двигателя — от стартёр-генератора уже запущенного двигателя, и трех аккумуляторов. При работающих двигателях ГС-18ТО выдают напряжение 27 вольт в основную систему электроснабжения. Четыре аккумулятора установлены в пилотской кабине под этажерками электро и радиооборудования, по два с каждой стороны, остальные два за пилотской кабиной в грузовой кабине, в пассажирском варианте в задней части за перегородкой салона. Несмотря на относительно небольшую ёмкость, они способны обеспечить 5 запусков двигателей подряд на земле и в воздухе на высотах до 3000 м, при этом отдают ток 600 — 800 ампер, при работе двигателей заряжаются от генераторов постоянного тока и автоматически выключаются при достижении номинальной ёмкости или включаются при падении напряжения в бортовой сети (при отказе генераторов) при помощи дифференциально-минимальных реле ДМР-600Т, системы контроля работы генераторов.

Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (2250 лс) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором и воздушным запуском, для подачи воздуха к воздушным стартёрам двигателей установлена ВСУ АИ-9В, стартёр-генератор СТГ-3 которой может при запущенной ВСУ выдавать в бортсеть напряжение 27 вольт мощностью 3 кВт в течение 30 минут. Основная система электроснабжения напряжением 208 В частотой 400 Гц питается от двух генераторов СГС-40ПУ, стоящих на главном редукторе. В системе 27 В для запуска ВСУ и аварийного питания установлены две аккумуляторных батареи 12САМ-28, для основного питания при работающих двигателях — три выпрямительных устройства ВУ-6А. От первого генератора питаются ВУ № 1, элементы обогрева винтов и трансформатор ТС310С04Б (мощностью 1 кВт) питания трёхфазной сети 36 В, от правого генератора — ВУ № 2 и № 3, обогрев стёкол и пылезащитного устройства (ПЗУ) двигателей, трансформатор ТС/1-2.

Гидросистем на вертолёте две — основная и дублирующая, давление в каждой создаётся отдельным насосом НШ-39М, установленным на главном редукторе. Давление регулируется в пределах 45±3 … 65+8-2 кгс/см2 автоматами ГА-77В разгрузки насосов, поддерживается гидроаккумуляторами — двумя в основной системе и одним в дублирующей. Гидропитание потребителей — РА-60Б управления рулевым винтом, КАУ-30Б общего шага несущего винта, двух КАУ-30Б продольного и поперечного управления, подвижного упора в системе управления рулевым винтом и фрикциона ручки «Шаг-Газ» — включается раздельными электромагнитными кранами ГА192.

Краткая история вертолета

Первые опыты по постройке действующей модели вертолета приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта. Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: Игорь Сикорский (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин. Практически сразу новые летательные аппараты заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов.

Конструкция Ми-12

В разработке сверхтяжелого грузового вертолета возник целый ряд проблем, которые усложнялись гигантскими габаритами проектируемого аппарата. Огромное детище ОКБ им. Миля имело в конструкции 4 двигателя и поперечную двухвинтовую схему. Крепеж винтомоторных групп осуществлялся на окончаниях ферменных консолей. Винты пришлось ставить больше в диаметре, чем на всех до того времени известных вертолетах.

Чуть позже ОКБ им. Соловьева создало для Ми-12 уникальную модификацию двигателя Д-25Ф. Трансмиссионный вал этого винтокрыла придавал мощности с редукторов двигателей и функционировал даже в условиях частичного или полного их отказа. Топливо размещалось в навесных и крыльевых баках.

Фюзеляж Ми-12 сделан по типу полумонокока и напоминает, по образному выражению одного из разработчиков, огромный готический собор. В передней части фюзеляжа находится двухэтажная кабина управления. Нижний этаж предназначен для двух летчиков, бортэлектрика и бортинженера, а верхний – для штурмана и бортрадиста. В хвосте фюзеляжа размещались боковые створки и силовой трап. Во время открытия создавался проем для въезда техники и выполнения погрузок с задействованием тельферов и электролебедок. В центральной части фюзеляжа находился огромный грузовой отсек, имеющий габариты 28х4, 4х4,4 м. Разместить внутри его можно было 196 солдат.

Под задней частью фюзеляжа находилось хвостовое оперение самолетного типа, с рулями направления и высоты и вертикальными шайбами. Повышение эффективности управления достигалось за счет руля управления, а руль высоты синхронизировал управление вертолетом вместе с несущими винтами. Показатель подъемной силы регулировался одновременной сменой шага несущих винтов. За управление аппаратом по крену отвечало дифференциальное управление.

Для регуляции величин пропульсивной силы и продольной балансировки использовались изменения циклического шага винтов, которые достигались работой автоматов перекоса.

Вертолет Ми-12 имел трехопорное шасси. На передней стойке находилось сдвоенное самоориентирующееся колесо, которое размещалось под кабиной управления. Две основные стойки шасси со сдвоенными колесами располагались под правой и левой фермами. В конструкцию задней части фюзеляжа Ми-12 входили еще хвостовые опоры, которые позволяли загружать в грузовую кабину тяжелую технику.

Во время госиспытаний в основном нарекания были на оборудование вертолета, поэтому доработки проводились в этом направлении.

Дополнительно к автопилоту АП-44 был добавлен еще один автопилот ВУАП-2, который через небольшое время заменили на АП-34Б1. Также в конструкцию была внедрена радиолокационная станция «Лация».

Изменения коснулись и структуры лопастей. Так, на Ми-12 были впервые проверены композитные лопасти, имеющие стальной лонжер, стеклопластиковое окончание и фольгированное сотовое наполнение.

Похожие:

Руководство по эксплуатации содержаниеРуководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, конструкции и принципа действия дозиметра индивидуального малогабаритного… Руководство по эксплуатации и программированию ткрп. 0101. 00. 00. 000 Рэ30Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации пассивной системной электронной…
Руководство по эксплуатации авлг 832. 00. 00 РэНастоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит сведения о чекопечатающей машине «Меркурий 130» (далее — чпм, машина),… Руководство по эксплуатации авлг 832. 00. 00 РэНастоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит сведения о чекопечатающей машине «Меркурий 130» (далее — чпм, машина),…
Руководство по эксплуатации авлг 831. 00. 00 РэНастоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит сведения о портативной чекопечатающей машине «Меркурий 115» (далее — чпм,… Руководство по эксплуатации авлг 410. 00. 00 РэНастоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит сведения об автономной портативной контрольно-кассовой машине (ккм) «Меркурий…
Руководство по летной эксплуатацииУтвержден faa в нормальной категории согласно far 27 и far 21. Данное руководство содержит необходимую для пилота информацию, требуемую… Руководство по эксплуатации эткс. 000. 0014 рэНастоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения и правильной эксплуатации сигнализатора горения сг пламя и…
Руководство по эксплуатации кдгс 413415. 001-500 рэРуководство по эксплуатации предназначено для изучения функционирования стационарного газоанализатора (ГА) серии сенсис модель сенсис… Руководство по эксплуатации кдгс 413415. 001-500 рэРуководство по эксплуатации предназначено для изучения функционирования стационарного газоанализатора (ГА) серии сенсис модель сенсис…
Руководство по эксплуатации авлг 731. 00. 00 РэРЭ) содержит сведения о весах торговых электронных «Меркурий 301» авлг 731. 00. 00 и «Меркурий 302» авлг 732. 00. 00 (далее — весы),… Руководство по эксплуатации СодержаниеНастоящее руководство содержит сведения о термопечатающем механизме «меркурий тпм-131» (в дальнейшем – принтер), необходимые для…
Руководство по эксплуатацииРуководство содержит сведения, которые необходимы для полного использования возможностей турникета при эксплуатации, а также разделы… Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства…Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия фронтального погрузчика Frontlift-800 (в дальнейшем…
Руководство по эксплуатации юсдп. 425142. 010 Рэ«Радий-2» юсдп. 425142. 010 (далее по тексту «извещатель») и указания по монтажу и эксплуатации, необходимые для обеспечения наиболее… Техническое описание и инструкция по эксплуатации Гигант 2007Инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства и принципа действия фронтальных погрузчиков пв 00. 000 (в дальнейшем…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Описание конструкции

Вертолет Ми-38 выполнен по традиционной для ОКБ им. Миля схеме с одним несущим и одним рулевым винтом и управляемым стабилизатором на хвостовой балке. Вертолет оснащен трехопорным неубирающимся энергопоглощающим шасси: даже при падении машины с высоты 15 метров топливо гарантированно не воспламенится.

Фюзеляж вертолета типа полумонокок, он выполнен из дюралюминия и композитных материалов. Из них изготовлены носовой обтекатель, панели кабины пилотов, обтекатели хвостовой балки, капоты двигателей. Двигатели Ми-38 расположены за редуктором, что несколько необычно для вертолетов ОКБ им. Миля. Такая компоновка сделала машину не только более красивой и изящной, но и улучшило ее аэродинамические свойства и летные характеристики. Кроме того, подобная схема уменьшает уровень шума и вибрации в кабине и делает вертолет более безопасным в случае аварийной посадки.

В носовой части вертолета расположен метеолокатор, сверху он прикрыт радиопрозрачным обтекателем.

Кабина пилотов находится в передней части машины, а большую часть фюзеляжа занимает просторный грузовой отсек. Его длина составляет 8,7 метра, ширина — 2,34 м, а высота — 1,82 м. Объем грузовой кабины – почти тридцать кубических метров. В задней ее части находится грузовой люк, погрузка и разгрузка осуществляется с помощью рампы. Есть и боковая дверь, она оснащена трапом.

Ми-38 оснащен шестилопастным несущим винтом с изменяемым шагом и рулевым винтом с четырьмя лопастями Х-образной формы. Подобный винт впервые в отечественном вертолетостроении был использован на Ми-28. Втулка несущего винта машины оснащена эластомерными подшипниками. Лопасти несущего и рулевого винта изготовлены из стеклопластика, что делает их ресурс практически неограниченным. Следует отметить, что и ресурсы основных систем и агрегатов Ми-38 в несколько раз превосходят те, что были использованы на Ми-8 или Ми-17.

Пассажирская модификация вертолета предназначена для перевозки тридцати персон, шаг кресел в салоне — 0,765 м, а ширина прохода — 0,38 м.

Для создания комфортных условий для пассажиров и членов экипажа кабины оснащены системами вентиляции и кондиционирования. В салоне для пассажиров предусмотрен буфет, туалет, отделение для размещения багажа.

Если говорить о пассажирской модификации вертолета, то ее планируют выпускать в трех вариантах: общей, VIP и медицинской. «Люксовый» вариант вертолёта будет иметь роскошный салон вместимостью двенадцать человек и дальность полета в 700 км. Медицинский Ми-38 будет способен перевозить шестнадцать лежачих больных и медицинский персонал.

Салон вертолета оборудован выходами и люками для спасения в случаях непредвиденных ситуаций. На борту есть спасательные жилеты для экипажа и пассажиров, спасательный плот и аварийная радиостанция, работающая в УКВ-диапазоне. Вертолет может быть оборудован системой для аварийного приводнения.

Система электроснабжения Ми-8 дублированная, гидросистема состоит из трех автономных подсистем. Под полом грузовой кабины расположены топливная система, состоящая из шести мягких баков общим объемом 3796 литра. В грузовой кабине можно установить дополнительный топливный бак.

На серийных машинах будут установлены отечественные турбовальные двигатели ТВ7-117В с максимальной мощностью 3 750 л. с. Первоначально на вертолет планировали установить американские моторы PW127TS, однако после конфликта с Грузией в 2008 году США запретили их продажу в Россию.

Ми-38 имеет трехопорное неубирающееся шасси, что несколько ухудшает его аэродинамику, но в то же время уменьшает взлетную массу и упрощает конструкцию.

Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, системой спутниковой навигации, навигационным метеолокатором. На Ми-38 установлена автоматизированная система контроля состояния бортовых систем, что значительно уменьшает затраты и трудоемкость его обслуживания. Кабина пилотов оснащена современными жидкокристаллическими экранами, на которые выводится информация относительно работы систем вертолета. Для управления машиной достаточно и одного пилота.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector