Схема салона и лучшие места в самолете boeing 757-200
Содержание:
Аварии и катастрофы
По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 10 самолётов Boeing 757. Также было 12 попыток угона, при этом погибли 108 человек. Всего в этих происшествиях погибли 575 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
02.10.1990 |
B-2812 |
Гуанчжоу |
82+46/122 | Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737. |
06.04.1993 |
н.д. |
Тайбэй |
0/200 | Попытка угона. |
25.07.1993 |
н.д. |
Джибути |
0/134 | Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой. |
02.08.1993 |
N508UA |
Денвер |
0/164 | Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа. |
23.01.1994 |
н.д. |
Рим |
0/43 | Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране. |
25.04.1994 |
н.д. |
Сана |
0/148 | Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером. |
25.11.1994 |
N413UP |
Талса |
0/2 | Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью. |
20.12.1995 |
N651AA |
Кали |
159/163 | Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки. |
06.02.1996 |
TC-GEN |
Атлантический океан | 189/189 | Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания. |
02.10.1996 |
N52AW |
Тихий океан | 70/70 | Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта. |
10.03.1997 |
B-27001 |
Сямынь |
0/162 | Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР. |
24.12.1997 |
PH-TKC |
Амстердам |
0/213 | При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся. |
01.01.1998 |
G-WJAN |
Пуэрто-Плата |
0/228 | Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки. |
22.02.1999 |
N682DA |
Цинциннати |
0/132 | Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц. |
14.09.1999 |
G-BYAG |
Жирона |
1/245 | Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился. |
27.07.2000 |
н.д. |
Нью-Йорк |
0/150 | Попытка угона. |
11.09.2001 |
N644AA |
Вашингтон |
125+64/64 | Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона. |
11.09.2001 |
N591UA |
Шанксвилл |
44/44 | Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами. |
02.03.2002 |
N589UA |
Сиэтл |
0/89 | Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик. |
01.07.2002 |
A9C-DHL |
Боденское озеро |
69+2/2 | Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера. |
17.11.2002 |
4X-EBS |
Стамбул |
0/89 | Попытка угона. |
28.11.2002 |
4X-BAW |
Момбаса |
0/271 | Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо. |
19.01.2003 |
N550NW |
Нью-Йорк |
0/1 | Во время ремонта в него врезался A319. |
02.02.2003 |
н.д. |
Фучжоу |
0/160 | Попытка угона. |
07.03.2008 |
н.д. |
Ланьчжоу |
0/н.д. | Пассажирка пыталась поджечь самолёт. |
07.03.2013 |
N698DL |
Атланта |
0/148 | Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке. |
13.12.2013 |
N202UW |
Амстердам |
0/н.д. | Столкнулся крыльями с Boeing 737-800. |
15.09.2014 |
N654A |
Майами |
0/172 | При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан. |
22.10.2014 |
N67171 |
Миннеаполис |
0/190 | Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170. |
26.02.2015 |
C-GIAJ |
Ньюфаундленд и Лабрадор |
0/2 | Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП. |
10.04.2017 |
G-LSAI |
Аликанте |
0/238 | Ударился хвостовой частью о ВПП. |
17.08.2017 |
VQ-BTN |
Анталия |
0/н.д. | Через несколько минут после взлёта, из-за технических неполадок в салоне резко снизилось давление. Пилот успешно вернул самолёт в аэропорт вылета. |
09.11.2018 |
N524AT |
Джорджтаун |
1/126 | Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт. |
28.11.2018 |
N757AF |
Нью-Йорк |
0/0 | Борт президента США. Рулящий Bombardier Global Express зацепил хвостом крыло стоящего 757-го. Самолёт был восстановлен. |
Новый во всем
Для того чтобы лучше понять суть, стоит сначала провести краткий исторический экскурс. Boeing и Airbus – альфа и омега авиапромышленности – на протяжении десятилетий конкурируют друг с другом за право называться производителем самых лучших самолетов в мире. Сегодня они дышат почти «ноздря в ноздрю» — однако в 80-х годах корпорация Boeing шла впереди почти во всем, включая применение инновационных разработок в своих последних моделях.
Так, в 1983 году, после долгих трудов инженеров компании Boeing, конструировавших замену уже отлетавшим свое Boeing 727 и 737, появился первый B 757-200. Ряд технологических новшеств, внедренных в этой модели, не имели аналогов ни в других самолетах компании «Боинг», выпускавшихся до этого, ни в лайнерах того же «Эйрбас», или тем более других производителей.
Например, в первый раз за историю создания летательных аппаратов в кабине были размещены компьютеры, которые выдавали важную полетную информацию и рассчитывали параметры движения воздушного судна. Кроме того, салон самолета стал более комфортным, чем когда бы то ни было. Словом, запуск новинки прошел удачно — B 757-200 задал новую планку, на которую равнялись многие выходящие после модели.
История разработки пассажирского самолёта Boeing 757
В середине 70-х годов прошлого века авиастроительная корпорация «Боинг» производила два типа узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Это были модели Boeing 727 и 737. Оба самолета не были безупречными, и заказчики относились к ним неоднозначно.
Следует учитывать, что первое поколение «семьсот тридцать седьмых» было довольно шумным и «прожорливым», что воспринималось крайне негативно на фоне последствий «нефтяного кризиса» тех лет. Boeing 727 и вовсе устарел: его конструкция выглядела архаичной.
Boeing-737 и 757 одновременно заходят на посадку
Учитывая всё это, руководство корпорации приняло решение о разработке нескольких новых самолётов, получивших предварительное обозначение Model 757, 767 и 777. Официальное сообщение об этом было опубликовано в начале 1978 года. Через несколько месяцев после этого, в августе, концерн получил два первых заказа от компаний Eastern AirLines и British Airways, пожелавших приобрести в общей сложности сорок единиц Boeing 757.
В 1984 году успешно прошёл сертификацию Boeing 757 с двигателями «Pratt & Witney» PW2037. Первым покупателем этой модификации стала компания Delta Air Lines. В дальнейшем авиалайнеры «Боинг 757-200» получили более мощные моторы — PW2040.
Строительство самолета продолжалось вплоть до 2004 года, причем последние несколько лет выпускалась модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной вместимостью салона. Всего же было выпущено 1050 машин. С коммерческой точки зрения самолет себя полностью оправдал, его эксплуатируют и сегодня.
Azur Air
Крупнейшая в России авиакомпания из числа специализирующихся на чартерных рейсах Azur Air имеет в своём флоте 19 самолётов марки Boeing. Помимо прочих моделей, это восемь экземпляров модели Боинг-757. а именно модификации 757-200. (в просторечии — «двухсотый»). Конкуренты (например, другая чартерная авиакомпания – роял флайт) тоже отдают предпочтение данной модели. Она отличается увеличенной длиной фюзеляжа и, соответственно, большим количеством пассажирских мест, чем у базовой версии.
Интересно! Средний возраст составляет без малого 20 лет. Самому новому самолету — 16.2 года, самому старому — 24.5 года по состоянию на июнь 2018 года. Непосредственно в Azur Air поставка техники была осуществлена в декабре 2014 года.
Данные воздушные суда используются на условиях лизинга. До этого самолёты работали в различных авиакомпаниях по всему миру, но последний (до Azur Air) эксплуатант у всех один — это компания Utair-Россия, которая вообще отказалась от машин данного типа.
Основные модели Boeing 757
Существует четыре основных модификации авиалайнера «Боинг 757», из которых серийно производились только три.
Boeing 757-100
Первоначальный проект самолета, получивший индекс 100, должен был обладать максимальной вместимостью в 160 пассажиров. Этот замысел не был воплощен скорее всего из-за прямого пересечения с «Боингом-737». Строить сразу два самолета одного и того же назначения и с одинаковыми характеристиками было бы неправильно.
Boeing 757-200
Основной вариант авиалайнера обозначался индексом 200. Его максимальная вместимость была доведена до 240 человек. Строился с двигателями нескольких типов: RB211-535, PW2037, PW2040. Всего было произведено не менее 868 таких самолетов.
Boeing 757-200F
Эта модификация представляет собой транспортный самолет. На месте пассажирского салона находится грузовой отсек длиной 33,27 и шириной 3,53 метра. Полезная нагрузка самолета достигает 36 тонн. Для размещения грузов используется как основной, так и два дополнительных отсека, размеры которых составляют 13,09 на 1,38 метра. Максимальная дальность полета сокращена по сравнению с пассажирским вариантом.
Boeing 757-300
Последняя модификация самолета представляет собой пассажирский авиалайнер, способный перевозить до 289 пассажиров. Для этого длину фюзеляжа пришлось увеличить до рекордного для гражданской авиации значения – 54,47 метра. Существенно переработан салон самолета, который сделан по образцу более нового «Боинга-777».
Boeing 757-300 – самый длинный самолет в истории гражданской авиации
Несмотря на то, что все преобразования были выполнены в строгом соответствии с пожеланиями авиакомпаний, значительного спроса на эту модификацию так и не возникло.
В результате она и стала для Boeing 757 последней – строительство самолетов этой модели было полностью остановлено в 2004 году.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
Салон 3
Ряды 31-40, всего — 60 мест. Уровень комфорта можно назвать приемлемым.
Ряд 31. Благодаря аварийным выходам имеет повышенную комфортность. Предъявляемые к пассажирам ограничения такие же, как и для ряда №11.
Ряд 40. Во многих современных авиалайнерах за ним находятся санузлы. В случае с самолётом боинг 757 200 azur это не так. Но спинки кресел всё равно заблокированы, потому что сзади находится бортовая кухня. Соответственно, шум и запахи всё равно будут, но другие. Кроме того, стюарды могут мешать тележкой с бортовым питанием, которая занимает весь проход. Но есть и преимущества. В первую очередь, это близкое расположение к двери выхода. Покидать самолет по его прибытии с ряда №40 очень удобно.
Обратите внимание! Аэрофобам стоит знать тот факт, что по статистике большинство выживших в авиакатастрофах находились именно в хвосте салона. Тем, кто боится летать, стоит выбирать именно заднюю часть
В этом случае психологически полёт будет перенесён более комфортно.
Салон 1
Ряды 1-10, общее количество мест — 60. Считается наиболее комфортным среди трёх.
Ряд 1. Красный на плане интерьера. То есть относится к категории Azur Space. Получить места здесь можно только за определенную плату. Действительно, пространства для ног больше, чем стандартно, однако сидеть придётся, смотря только в стенку серого цвета. Некоторым пассажирам это может быть неприятно или некомфортно. Кроме того, столики расположены в подлокотниках.
Забывать о наличии туалета перед носом тоже не стоит (ведь эта комната — источник очередей в обе стороны, а также специфических звуков и запахов). С другой стороны, откинуться спереди никто не сможет. Поэтому, места первого ряда являются в целом противоречивыми, особенно учитывая необходимость доплаты.
Обратите внимание! Если перегородка не мешает — можно выбрать. Только лучше запастись гаджетами или книгой, чтобы как-то развлечь себя во время полета
Ряд 10. Спинки сидений заблокированы в одном положении, близком к вертикальному, и не очень комфортном. Откинуть их нельзя никаким образом из соображений безопасности, чтобы не уменьшать пространство запасных выходов. Просидеть много часов в таком положении и поспать — та ещё задача, для многих подчас невыполнимая. Объективно не самые комфортные места.
Салон 2
Ряды 11-30. Общее количество мест — 114. Эта часть фюзеляжа боинга 757 200 компании azur air расположена над крыльями, поэтому при попадании в зону турбулентности трясти здесь будет заметно меньше. Зато шум двигателей слышен очень хорошо — они ведь висят под крыльями. И есть немало людей, которым этот гул очень мешает.
Ряд 11. У самолёта boeing 757 200 на схеме салона данный ряд выделен красным цветом. Это значит, что места относятся к типу Azur Space — регистрация на них платная. Особенно удобно, что в этом ряду не по три, а по два кресал (ВС и DE) — для тех, кто путешествует парой, это отлично (не будет мешать третий человек). В подлокотниках — столики (больше их установить негде). Места для ног действительно очень много — можно комфортно расположиться. Но загромождать пространство на полу — категорически запрещено: всю ручную кладь нужно размещать только на закрывающихся полках над головой, о чём напомнят стюарды.
Внимание! У аварийных выходов нельзя сидеть следующим категориям пассажиров:
- беременным женщинам;
- детям и пассажирам, летящим с детьми;
- сильно больным (как физиологически, так и психически);
- пожилым людям;
- тем, кто не владеет русским или английским.
Важно! В случае нештатной ситуации пассажир должен будет следовать командам экипажа и быстро открыть дверь наружу (а она весит немало). Каждая секунда может стоить кому-то жизни — и это не метафора
Ряд 12. Перед местами A и F (у иллюминаторов) боинга 757 200 авиакомпании Азур Эйр отсутствуют кресла 12 ряда из-за дверей аварийного выхода. Здесь можно очень удобно вытянуться, но — только тем, кто внёс соответствующую плату, так как эти места отмечены на схеме красным, а значит входят в группу Azur Space.
Ряд 30. Весь он нежелателен для регистрации по двум причинам. Спинки сидений нельзя откинуть — такой механизм не предусмотрен. А сделано это потому, что ровно позади кресел находятся сразу два туалета. Таким образом, дверцы будут хлопать постоянно, из уборных непременно будет «тянуть» не самыми приятными запахами, ну и о звуках забывать не стоит. Сидящие у прохода непременно будут запачканы проходящими мимо.
Обратите внимание! Объективно ряд №30 — это худшие места при такой конфигурации Боинга-757
Плюсы и минусы Боинга 757
Для своего времени Boeing 757 являлся очень передовым самолетом. В частности, он обладает следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Этот плюс был наиболее заметен при сравнении с более ранними моделями, но и впоследствии Boeing 757 сохранил за собой репутацию экономичного самолета;
- Высокий уровень безопасности полетов. Несмотря на несколько катастроф, в целом самолет показал себя очень надёжным. Аварийность снизилась по сравнению с «Боингом-727» почти в десять раз;
- Большая вместимость салона.
Из недостатков самолета можно отметить несколько странный подход к внутренней компоновке. Схема салона «Боинг 757 200» неоправданно многообразна. Она зачастую несимметрична, что вносит лишнюю путаницу при покупке билетов. Места без иллюминаторов тоже вызывают вопросы, особенно с учетом их выгодного в целом расположения.
Еще одним минусом, но уже с точки зрения авиакомпаний, является неопределенность «ниши» этого лайнера. Он, особенно в варианте 757-300, несколько великоват для среднемагистрального самолёта. Отсюда возникают проблемы с заполняемостью. Возможно, именно по этой причине некоторые перевозчики предпочитали покупать узкофюзеляжные «Эйрбасы».
«Боинг 757», принадлежащий Дональду Трампу
Описание и характеристики
«Боинг 757-200» используется для преодоления дальних дистанций. Он оснащается турбореактивным двигателем, поэтому при средней загрузке самолет может пролететь до 7,2 тыс. км. Хотя эта модель считается устаревшей, она по-прежнему используется за счет своих уникальных параметров.
К особенностям самолета относятся:
- низкий уровень шума во время полета;
- высокая комфортность перелета;
- низкое потребление топлива;
- вместительность: установлено 238 сидений, а также имеется 2 кресла для бортпроводников;
- высокая производительность увеличивает безопасность полета.
История создания
Boeing 757-200 Azur Air выпускался с 1982 года компанией Boeing. Этот самолет предназначался для замены устаревшей линейки 727. Модификация 757-200 считается наиболее удачной, хотя было выпущено уже несколько новых версий.
Производство «Боинга» прекратилось в 2004 году, но к этому моменту компания продала больше 1 тыс. самолетов. Именно эта модификация считается самой безопасной, поэтому некоторые фирмы до сих пор пользуются этими лайнерами.
Технические данные
«Боинг 757-200» представлен пассажирским самолетом, применяемым для маршрутов средней или высокой дальности.
Основные параметры:
- ширина фюзеляжа – 3,7 м;
- длина – 47,3 м;
- высота – 13,6 м;
- размах крыла – 38 м;
- вмещается от 200 до 238 человек;
- без загрузки самолет весит 58 т;
- за один полет преодолевается около 7,2 тыс. км.
Двигатель
Boeing 757-200 оснащен турбовентиляторным и двухконтурным двигателем. Его главным плюсом выступает экономичность.
Но оборудование отличается значительной массой и габаритами, что приводит к увеличению лобового сопротивления лайнера во время полета. Используется двигатель для коммерческих авиалайнеров, рассчитанных на дальние или средние магистрали.
Размеры
Длина «Боинга» составляет 47,3 м, а высота равна 13,6 м. Площадь крыла составляет 185,2 кв. м. Крылья стреловидные и оснащены однокилевым оперением.
Вес
Масса пустого самолета составляет 58 т. Максимальный взлетный вес равен 98,8 т, а максимальный посадочный вес – 89,9 т.
Коммерческая загрузка не должна превышать 25,9 т.
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке составляет 5,5 тыс. км. Крейсерская скорость максимально равна 850 км/ч. Высота полета достигает 12,5 км, а длина разбега – 2,3 км.
Классификация интерьера борта
При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны
Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.
Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.
Лайнеры с двумя классами обслуживания
Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).
Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.
Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.
В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.
Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.
Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.
Планировка моноклассной модели
В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.
Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).
2-9 ряды — стандартные.
10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.
Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.
На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.
13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.
30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.
31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.
32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.
Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.