Пассажирский самолет boeing 737
Содержание:
Конфигурация пассажирского салона Боинга 737 500
Данная модель, как и все представители семейства Боинг 737, является авиалайнером с узким фюзеляжем, предназначенным для выполнения полетов на малые и средние дистанции.
У нее масса преимуществ:
- повышенный уровень комфортности;
- экономичность;
- соответствие всем требованиям относительно воздействия на экологию;
- допуск к выполнению всех типов международных пассажироперевозок.
Недостаток: нет системы аварийного сброса топлива. Однако это нивелируется низкой себестоимостью полетов, что позволяет проводить привлекательную ценовую политику при реализации билетов.
На расположенной вверху схеме изображены салоны двух типов самолетов Боинг 737-500, входящих в состав авиапарка компании Нордавиа. Они отличаются друг от друга количеством мест в бизнес-классе: у первого их восемь, а у второго 12. Также у второго лайнера на один ряд кресел больше.
Бизнес-класс
Традиционно все пассажироперевозчики выделяют в салоне определенное количество мест повышенной комфортности с лучшим обслуживанием. Это так называемый бизнес-класс. Он располагается в носовой части салона, занимая первые два ряда кресел. К его преимуществам относятся:
- наличие дополнительного свободного пространства для ног;
- более комфортные кресла;
- присутствует гардероб для верхней одежды;
- предоставляется расширенный перечень услуг.
Но за наличие подобных преимуществ пассажирам бизнес-класса придется выложить за билет гораздо большую сумму. Еще одним минусом является небольшое количество мест. В зависимости от типа самолета их всего восемь или двенадцать.
Эконом-класс
Эконом-класс включает в себя кресла с третьего по двадцатый (двадцать первый) ряд. В нем сто восемь мест. Однако, несмотря на то, что они относятся к одному классу и стоимость билетов на них одна и та же, есть как более, так и менее удобные места. Впрочем, удобство или неудобство того или иного из них напрямую зависит от каждого конкретного пассажира.
Что нужно знать об эконом-классе:
- ширина сидения около сорока шести сантиметров;
- расстояние между креслами составляет от семидесяти пяти до девяноста сантиметров — это место для ног;
- имеется откидной столик;
- предоставляется кое и напитки;
- при длительных перелетах предоставляется пища.
Среди недостатков эконом-класса можно отметить небольшое пространство для ног, не всегда откидывающуюся спинку кресла и плохой вид их иллюминатора.
Разработка
Характерная «охомяченная» форма двигателя Boeing 737
Кабина пилотов Boeing 737-500
Салон экономкласса Boeing 737-300
После успеха модели Boeing 737-200 Advanced Boeing поставил задачу повысить пассажировместимость и дальность модели, внедрить в самолёт новейшие достижения авиастроения, но при этом сохранить преемственность с предыдущими модификациями модели 737. Разработка началась в 1979 году, а уже в 1980-м на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные технические характеристики. В марте 1981 года US Airways и Southwest Airlines заказали по десять самолётов и опционы на покупку ещё двадцати. Самолёт, рассчитанный на 100—200 пассажиров, должен был заменить устаревший к тому времени Boeing 727 и конкурировать с McDonnell Douglas MD-80 и разрабатывавшимся Airbus A320.
Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»).
В новой модели было переработано крыло. Законцовка крыла была удлинена на 23 см. Были изменены закрылки и предкрылки. Кабина пилотов получила новую систему ЭФИС (Electronic Flight Instrumentation System), а пассажирский салон получил изменения, отработанные на модели Boeing 757.
Лётно-технические характеристики
737-300 | 737-400 | 737-500 | |
---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота | ||
Пассажировместимость | 149 (1 класс, плотная компоновка) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) | 168 (1 класс, плотная) 159 (1 класс, обычная) 146 (2 класса, обычная) | 132 (1 класс, плотная) 122 (1 класс, обычная) 108 (2 класса, обычная) |
Расстояние между креслами | 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | ||
Ширина кресел | 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд) | ||
Длина | 33,4 м | 36,5 м | 31,1 м |
Размах крыла | 28,88 м | 28,9 м | |
Высота | 11,13 м | 11,1 м | |
Стреловидность крыла | 25° | ||
Удлинение | 9,11 | 9,16 | |
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | ||
Высота фюзеляжа | 4,11 м | ||
Ширина салона | 3,54 м | ||
Высота кабины | 2,20 м | ||
Вес пустого, обычный | 32 700 кг | 33 200 кг | 31 300 кг |
Максимальная взлётная масса | 62 820 кг | 68 050 кг | 60 550 кг |
Максимальная посадочная масса | 51 700 кг | 56 200 кг | 50 000 кг |
Масса без топлива | 48 410 кг | 53 100 кг | 46 700 кг |
Объём груза | 23,3 м³ | 38,9 м³ | 23,3 м³ |
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) | 2300 м | 2540 м | 2470 м |
Потолок | 11 300 м | ||
Крейсерская скорость | M=0,74 | ||
Максимальная скорость | M=0,82 | ||
Дальность с макс. загрузкой | 4204 км | 4204 км | 4444 км |
Макс. объём топлива | 23 170 л | 23 800 л | 23 800 л |
Двигатели (производитель) | CFM International | ||
Тип (x2) | CFM International CFM56 | CFM56-3B-2 | CFM56-3B-1 |
Взлётная тяга | 90 кН | 98 кН | 90 кН |
Крейсерская тяга | 21,8 кН | 21,9 кН | 21,8 кН |
Диаметр вентилятора | 1,52 м | 1,52 м | |
Степень двухконтурности | 5.0:1 | 4.9:1 | 5.0:1 |
Длина двигателя | 2,36 м | ||
Сухой вес двигателя | 1950 кг | ||
Клиренс двигателей | 46 см |
Operators[]
Cockpit of a 737-300
All-economy cabin interior of a 737-300
Civilian
As of July 2019, 692 Boeing 737 Classic aircraft were in commercial service. This includes 297 -300s, 261 -400s, and 134 -500s.
Military
Many countries operate the 737 passenger and cargo variants in government or military applications.
Brazil, Chile, China. Colombia, India, Indonesia, Kuwait, Mexico, Niger, Peru, Philippines, South Korea, Taiwan, Thailand, United Arab Emirates, Venezuela.
Deliveries
Type | Total | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
737-300 | 1113 | 29 | 52 | 65 | 37 | 52 | 54 | 54 | 57 | 69 | 67 | 89 | 141 | 137 | 120 | 83 | 7 | |
737-400 | 486 | 2 | 9 | 33 | 33 | 21 | 13 | 32 | 68 | 82 | 56 | 63 | 57 | 17 | 15 | |||
737-500 | 389 | 4 | 31 | 34 | 18 | 24 | 35 | 30 | 79 | 90 | 44 | |||||||
Total | 1988 | 2 | 42 | 116 | 132 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 158 | 152 | 120 | 83 | 7 |
Source: Boeing
Общие советы по выбору места в модели 737 300
Покупая билет на самолёт boeing 737 300, путешественнику в первую очередь стоит определиться с классом салона. Эконом чаще выбирают молодёжь и туристы, которые предпочитают приобретать дешёвые билеты. Бизнес-классом в основном летают деловые люди, желающие провести время в условиях, учитывающих их запросы и пожелания.
Пассажирское кресло возле иллюминатора – настоящая находка для любителей эффектных панорамных фотографий и селфи. Этот вариант выбирают люди, не желающие находится длительное время в замкнутом пространстве, а также избегающие частых контактов с постоянно проходящими рядом стюардессами.
В хвостовой зоне есть большая вероятность того, что рядом не окажется соседа: ведь усаживать пассажиров начинают с носовой части. Здесь сильнее всего чувствуется турбулентность, но есть возможность избавиться от назойливого собеседника. Кресло в среднем ряду обычно является самым невостребованным. С одной стороны, есть необходимость постоянно пропускать сидящего у иллюминатора, а с другой, тревожить соседа с ряда у прохода. Удовольствие во всём этом сомнительное, поэтому в этом ряду чаще всего встречаются свободные кресла.
Как выбрать самое комфортное место для перелёта
Изучая схему боинга 737 300, можно смело заявить, что лучшими местами самолёта являются те, что размещены в салоне бизнес-класса. Здесь наименее шумно, удобное расстояние между креслами и высококлассное сервисное обслуживание
Путешествуя в эконом классе, стоит обратить внимание на места, находящиеся в передней части салона. На схеме они обозначены цифрами от 1 до 5, к которым приставлена буква, указывающая расположение по отношению к окну и проходу. В первом ряду всегда более просторно
Кроме того, пассажирам, занимающим эти места, гарантирована первоочерёдность при получении обеда и во время выхода из самолёта.
Плохие места — как не ошибиться
Неудобными местами в самолете боинг 737 300 являются те, что размещены в последнем ряду и перед аварийными выходами. В этих креслах зафиксированы спинки, поэтому при многочасовом перелёте пассажир чувствует серьёзный дискомфорт. Задняя часть салона самолёта слишком шумная из-за звука постоянно работающих двигателей, выбирать здесь места не рекомендуют путешественникам с маленькими детьми.
Пассажир может выбрать себе место в салоне во время регистрации на рейс. Это легко сделать самостоятельно с помощью онлайн-системы или уже непосредственно в аэропорту. Изучив заблаговременно схему самолета своей авиакомпании, путешественник обязательно получит желаемое и прекрасно проведёт время в небе.
Схема салона самолета
Многие путешественники согласятся с тем, что для обеспечения комфортного перелета места необходимо бронировать заблаговременно. Безусловно, у всех людей разные предпочтения, но Боинг 737 Ютэйр схема салона позволяет подобрать место в соответствии с любыми пожеланиями пассажиров.
Как во всех современных самолетах, места в Boeing 737 500 Ютэйр подразделяются на эконом – класс и бизнес – класс. О том, как правильно сделать Ютэйр выбор места в самолете – читайте ниже в статье.
Бизнес – класс
Бизнес – класс Ютэйре 737 500 Ютэйр включает в себя две линии кресел. В каждом ряду по два кресла. Всего в бизнес – классе насчитывается восемь мест.
Важно! Расстояние между всеми креслами достаточно большое для того, чтобы любой пассажир смог откинуть спинку и отдохнуть с комфортом
Эконом – класс
Места эконом – класса чаще всего выбирают пассажиры самолетов ввиду более низкой стоимости по сравнению с местами бизнес – класса.
Начало эконом – класс берет с пятого ряда. Места пятого ряда считаются лучшими, так как расстояние до перегородки достаточно большое (101, 5 см). Ввиду свободного пространства они идеально подходят для беременных женщин, пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, покупка места в пятом ряду гарантирует быстрый выход из самолета по прилету, а также получение еды без длительного ожидания.
Боинг 737
Однако, у ряда есть свой минус для некоторых пассажиров – не всем доставляет комфорт смотреть в стену весь полет.
Дополнительная информация! Опытные люди советуют транзитным пассажирам покупать места в передней части самолета, тем самым обеспечив себе быстрый выход из самолета и успешную пересадку на следующий рейс.
Следующие ряды, расположенные в средней части, прекрасно подходят для тех, кто плохо себя чувствует во время тряски и турбулентности. В односалонных самолетах это места с седьмого по пятнадцатое, а в двухсалонных – с шестого по четырнадцатое.
Интересно! Любителям просмотра окружающей местности из окна рекомендуется приобретать места до шестого, либо седьмого ряда включительно, так как после ничего не видно – крылья самолета мешают обзору.
Места возле аварийных выходов
В самолетах Ютэйру имеются два аварийных выхода, которые расположены:
- между девятым и десятым рядами (односалонный самолет);
- между восьмым и девятым рядами (двухсалонный самолет).
Расстояние между креслами односалонного Боинг 737 500 составляет 106, 5 см, а в двухсалонном – 116 см.
Безусловно, места очень удобные, но в отличие от мест пятого ряда, здесь запрещено сажать беременных, инвалидов, несовершеннолетних и других пассажиров, которые не смогут быстро взять ситуацию под контроль и открыть аварийные выходы.
На заметку! Спинки кресел, расположенных у аварийного выхода никогда не откидываются в соответствии с мерами безопасности, во избежание блокировки запасных выходов в случае аварийной ситуации.
Места в хвостовой части
Общеизвестно, что эти места менее комфортны по сравнению с остальными местами в любом самолете. Расположение возле туалета и ощутимая турбулентность отпугивают многих людей. Кроме того, еда и напитки в этой части подаются значительно позднее, чем на другие места, а спинки кресел не откидываются. Казалось бы, такие места покупают реже, однако это не так – у пассажиров, испытывающих страх перед полетами, эти места пользуются большим спросом. Согласно статистике, при авариях обычно чаще выживают люди, находящиеся в хвостовой части самолета. К преимуществам можно также отнести и то, что пассажиры хвостовой части имеют право попросить бис обеда.
Лучшие и худшие места
Авиакомпания Ютэйр предлагает своим пассажирам при бронировании опцию «Выбор комфортного места» — она предусматривает дополнительную плату и приобретение билета на самые оптимальные места.
Выбирая Боинг 737 схема салона лучшие места Ютэйр следует обратить внимание на обозначения на схеме самолета – места возле иллюминаторов обозначены как А и F, средние выделены как В и Е, сиденья возле прохода обозначены буквами С и D. Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны
А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:
Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны. А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:
- лучшие места односалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 1 А, В, С, D, Е, F, 10 В, С, D, Е;
- худшие места односалонного самолета (спинки не откидываются) – 9 и 21 А, В, С, D, F;
- лучшие места двухсалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 3 А, В, С, D, F, 9 В, С, D, Е;
- худшие места двухсалонного самолета (спинки не откидываются) – 8 и 20 А, В, С, D, F.
References[]
- ^ Endres, Günter (2001). The Illustrated Directory of Modern Commercial Aircraft. Osceola, Wisconsin: MBI Publishing Company. pp. 126, 128–19. ISBN 0-7603-1125-0.
- Epstein, N (1981). «CFM56-3 High By-Pass Technology for Single Aisle Twins». 1981 AIAA/SAE/ASCE/ATRIF/TRB International Air Transportation Conference, May 26–28, 1981, Atlantic City, New Jersey. AIAA-1981-0808.
- ^ Shaw, Robbie (1999). Boeing 737-300 to 800. Osceola, Wisconsin: MBI Publishing Company. pp. 7, 10, 13–14, 40. ISBN 0-7603-0699-0.
- ^
- Thisdell and Seymour Flight International 30 July –5 August 2019, p. 36-38.
- ^
- ^
Further reading[]
- Shaw, Robbie. Boeing Jetliners. London, England: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-528-4.
Boeing 7×7 aircraft production timeline, 1955–present |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950s | 1960s | 1970s | 1980s | 1990s | 2000s | 2010s | 2020s | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Boeing 717 (MD-95) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 737 Original | Boeing 737 Classic | Boeing 737 NG | 737 MAX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 727 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 720 | Boeing 757 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 707 | Boeing 767 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 787 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 777 | 777X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boeing 747 (Boeing 747SP) | Boeing 747-400 | 747-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= Narrow-body | = Wide-body | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Overlapping production times like between the 747-400 and the 747-8 have been decided in favor of newer models |
Модельный ряд Boeing 737
Авиалайнеры выпускались и выпускаются в виде 4-х семейств, в каждом из которых есть как минимум две модели.
Original
Первое семейство именуется «Ориджинал» — это основа, с которой началась эпоха перелетов 737-х. Здесь две версии — 100 и Вoeing 737 200.
Boeing 737-100
Это машина 1965-69 годов, которая вмещала не более 103 пассажиров. «Сотка» стала базой для всего семейства лайнеров.
Boeing 737-200
Машина была увеличена на 2 метра и смогла вмещать больше пассажиров и летать на большие дистанции. Ее выпуск стартовал в 1967 году и продлился до конца 80-х.
Boeing 737-200
Classic
Семейство Вoeing 737 classic уже разнообразнее и включает сразу три версии самолета.
Boeing 737-300
У «classic» 300 фюзеляж был дополнительно увеличен в длину, что позволило добавить пассажирские места. В эксплуатации находится с середины 80-х.
Boeing 737-300
Boeing 737-400
В этой версии корпус продолжил удлиняться, что потребовало переработки конструкции системы кондиционирования. Взамен компании получили еще больше мест для клиентов.
Boeing 737-400
Boeing 737-500
По сравнению с 300-й, модель стала короче, зато дальность полета выросла на 5,2 тысячи км.
Boeing 737-500
New Generation
Дальнейшее развитие самолета привело к появлению семейства NG, представленным уже пятью версиями.
Boeing 737-600
Этот «Боинг» стал первой модификацией в семействе. Рассматривался в момент появления как альтернатива 500. Однако популярности не получил, так как не отличался экономичностью.
Boeing 737-600
Boeing 737-700
Стал более успешным по сравнению с предшественником, так как имел большую дальность полета и пассажировместимость. Данная модель выпускалась в виде еще более «дальнобойной» версии с индексом ER в наименовании.
Boeing 737-700
Эта машина пришла на замену 300-й модели, фюзеляж удлинен, вмещает 190 человек.
Boeing 737-800
На базе предыдущей версии создан лайнер, вмещающий 215 человек. Дальность полета увеличена.
MAX
Это новое поколение 737-х. Первый самолет заказчик получил только в 2017 году.
Boeing 737 MAX 7
Эта версия пришла на замену модели 700 и 700ER. В отличие от предыдущих поколений, немного изменился планер самолета, что касается всего поколения.
«МАКСы» на производстве
Boeing 737 MAX 8
Данный вариант предназначен для тех компаний, которые использовали «боинг» 737 800. На «МАКСах» появились новые, более мощные и современные двигатели.
Boeing 737 MAX 10
Новая машина, самая большая и вместительная в семействе, первые образцы должны поступить заказчикам в 2020 году.
Таким образом, история славной машины продолжается. Вскоре из ангаров будут выпущены самые большие MAX!
Автор статьи:
Лыжин Сергей
Схема салона
Схема комбинированного салона
Если в салоне авиалайнера есть только эконом класс, то количество посадочных мест будет составлять 149 штук. При этом шаг между ними будет совсем небольшой, что подходит далеко не всем категориям путешественников. Чтобы удовлетворить запросы всех пассажиров, путешествующих одним рейсом, компании часто комплектуют свои воздушные судна дополнительными местами бизнес-класса. В таком случае общее количество посадочных мест сокращается до 128, ведь салон повышенной комфортности предполагает наличие более обширного личного пространства для каждого путешественника. От расположения места в самолете боинг 737 300 зависит удобство пассажира во время перелёта, поэтому место всегда стоит выбирать максимально тщательно.
Бизнес-класс
Если в боинге 737-300 предусмотрено наличие бизнес-класса, то в его салоне будет 8 посадочных мест. Именно в этой части салона более широкий шаг кресел, дающий возможность путешественникам практически полулежать во время перелёта. Персонал воздушного судна всегда очень внимательно относится к пассажирам, находящимся в этой части самолёта, давая возможность полностью оценить преимущества высококлассного сервиса.
Эконом класс
В самолете боинг 737 300 большую часть салона занимают места эконом класса. В этой части салона шаг кресел составляет 32 дюйма, что вполне достаточно для удобного времяпрепровождения в небе. Самыми безопасными местами эконом класса считаются те, что размещаются возле аварийных выходов и в хвосте воздушного судна.