Самолет boeing 707

Как появилась компания Boeing?

Фирма Boeing была создана в начале ХХ века Уильямом Боингом. Изначально компания производила учебные самолёты и лайнеры для доставки почты. Также эта фирма занималась созданием различной военной техники: бомбардировщиков, торпедоносцев, истребителей.

В 1930 году был выпущен один из первых скоростных самолётов под названием Monomail, который использовался для доставки почты. Позже на его основе разработчики компании создали первый пассажирский авиалайнер «Боинг-247». С этого момента фирма Boeing стала лидирующим производителем в гражданском самолётостроении.

В 1954 году компания выпустила первый в мире реактивный пассажирский самолёт Boeing 707. Описание, история создания и характеристики этого воздушного судна будут подробно рассмотрены ниже. На основе этого лайнера впоследствии будет выпущена линейка пассажирских самолётов, в которую вошли «Боинг-737», «Боинг-747», «Боинг-757» и «Боинг-767». Эти модели стали лидерами в отрасли гражданского самолётостроения. Общее количество выпущенных машин превысило 6,5 тысяч единиц.

Интересные факты

Интересно: ранее никто не делал упражнение «бочка» на столь крупных авиалайнерах.

  • Легендарный актер Джон Траволта имеет личный самолет марки Боинг 707-138. Он был выполнен по индивидуальному заказу для авиакомпании Qantas. Траволта стал его владельцем в 1969 году.
  • В 1983 году произошла трагедия, которая едва не вылилась в международный конфликт между СССР и Южной Кореей. Авиалайнер Боинг 707, принадлежавший корейскому государству, случайно пролетел над секретными военными объектами на территории СССР. Незамедлительно советские власти отдали приказ экипажу о совершении посадки на ближайшем аэродроме. Корейские пилоты проигнорировали требование советских властей. В результате самолет был сбит, в результате крушения погибли все люди находившиеся на борту. До сих пор ведутся расследования на тему данного инцидента.
  • Несмотря на свою устарелость, Боинг 707 до сих пор эксплуатируется. Используется он единственной авиакомпанией — иранской Saha Air, преимущественно для внутренних маршрутов. В 2010 году количество эксплуатируемых самолетов данной серии достигало 155 единиц.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Основными пассажирскими модификациями серии Boeing 707 являются 120 и 320В. Поэтому технические характеристики рассмотрим именно для этих моделей (остальные не завоевали популярность и были выпущены в ограниченном количестве).

Характеристика 120 320В
Общая длина, м. 44 46,6
Размах крыльев, м. 39,9 44,4
Предельная взлетная масса, тонн 116,7 151,3
Предельная посадочная масса, тонн 86,2 112
Вес самолета без пассажиров, экипажа и топлива, тонн 58,7 65,4
Максимальная масса топлива, тонн 65,7 95,2
Максимальная дальность полета, тыс. км. 6,7 9,2
Предельная крейсерская скорость, км/ч 965
Модель основного двигателя JT3D-1 JT3D-3
Количество кресел (одноклассовая схема/двухклассовая схема), человек 174/137 189/141
Габариты салон, м. 31,9×3,6×2,4 33,9×3,6×2,4

Boeing 707 Джона Траволты

Известный актёр Джон Траволта является обладателем «Боинга-707». Фото счастливого пилота вместе с его авиалайнером можно увидеть ниже.

Самолёты Джон Траволта полюбил в юном возрасте. Уже тогда ему нравилось самостоятельно заказывать авиабилеты для членов своей семьи. Первый перелёт Джона принёс ему массу впечатлений. После этого Траволта некоторое время прожил в городе авиаторов, в котором центральную улицу заменяла взлётно-посадочная полоса.

В 2003 году актёр построил собственный дом в виде аэропорта. Рядом со строением проходит взлётно-посадочная полоса протяжённостью в 700 метров. Она построена для личных самолётов Траволты. Любимцем актёра является Boeing 707, который назван в честь детей Джона: Jett Clipper Ella. Внутри авиалайнера располагаются три гостиных комнаты, несколько спален, кабинет. Этот самолёт стал собственностью актёра в 2002 году, и Траволта не собирается расставаться со своим «Боингом», по крайней мере, в ближайшее время.

SpecificationsEdit

720 (707-020) 707-120B 707-320B
Passengers 140 110 (2 class)179 (1 class) 147 (2 class)202 (1 class)
257,000 lb (116,570 kg) 333,600 lb (151,320 kg)
Empty weight 103,145 lb (46,785 kg) 122,533 lb (55,580 kg) 146,400 lb (66,406 kg)
Takeoff run at MTOW 11,000 ft (3,330 m) 10,840 ft (3,280 m)
Landing run 5,750 ft (1,740 m) 6,200 ft (1,875 m) 10,840 ft (3,280 m)
Operating range (Max Payload) 3,680 NM (6,820 km) 3,735 NM (6,920 km)
Cruising speed 540 kn (1000 km/h) 525 kn (972 km/h)
Length 136 ft 2 in (41.25 m) 144 ft 6 in (44.07 m) 152 ft 11 in (46.61 m)
Wingspan 130 ft 10 in (39.90 m) 145 ft 9 in (44.42 m)
Tail height 41 ft 7 in (12.65 m) 42 ft 5 in (12.93 m) 42 ft 5 in (12.93 m)
Fuselage width 12 ft 4 in (3.76 m) 12 ft 4 in (3.76 m)
Powerplants (4 x)

Модификации лайнера

Боинг 707 представлен множеством модификаций, как пассажирских, так и грузовых. Отдельно стоит учесть и военные модели Боинга 707, разработанные для нужд ВВС США.

  • Boeing 707-120 – базовая модификация самолёта, обладающая неплохой (по тем временам) пассажировместимостью (от 110 до 179 человек) и скоростью до 965 км/ч.
  • Boeing 707-220 – модификация Боинга 707 с более мощными двигателями и, как следствие, с несколько увеличенным расходом топлива. Всего произведено 5 самолётов данной модели. Также имеется модификация Boeing 707-220B.
  • Boeing 707-227 – модификация с увеличенной пассажировместимостью.
  • Boeing 707-320B – вторая основная модификация Боинга 707, обладающая увеличенными размерами, большей пассажировместимостью и оборудованная более мощными двигателями. Также для данной модификации были разработаны варианты Boeing 707-320 Intercontinental (с увеличенной дальностью полёта), Boeing 707-320B Advanced и Boeing 707-320C.
  • Boeing 707-420 – модификация лайнера Боинг 707, оснащённая двигателями фирмы Rolls-Royce.
  • Boeing 707-700 – модификация самолёта с удлинённым корпусом и увеличенной пассажировместимостью, а также большей дальностью полёта.
  • VC-137C – вариант лайнера, созданный в двух экземплярах и предназначенный для перевозок высшего руководства США.

Военные модификации Boeing 707 создавались в основном на базе модели 707-320:

  • E-3 Sentry – самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
  • E-6 Mercury – воздушный командный пункт управления и связи.
  • E-8 JSTARS – самолёт для ведения наземной радиолокационной разведки.
  • C-18 – военно-транспортная модификация Boeing 707.
  • EC-18B – самолёты-лаборатории, предназначенные для проведения испытаний зенитных и баллистических ракет.

Версии Боинга 707

Авиалайнер Боинг 707 представлен 7 пассажирскими и грузопассажирскими модификациями:

  • 120. Первая модель, с которой началась история этого легендарного самолета. Имела вместимость 110-179 человек (в зависимости от компоновки салона), для того времени очень высокий показатель. Авиалайнер развивал скорость до 965 км/ч.
  • 220. От предыдущей модели отличается двигателем с увеличенной мощностью и повышенным расходом топлива. Неэкономичность этой модификации не позволило ей приобрести популярность — всего было выпущено 5 единиц.
  • 227. От версии 707-120 отличается повышенной вместимостью.
  • 320В. Наиболее популярная модификация серии 707. Отличается увеличенными габаритами, повышенной вместительностью пассажиров и более мощным двигателем (одним из лучших на то время).
  • 420. От предыдущей версии отличается менее мощным, но более экономичным двигателем от компании Rolls-Royce.
  • 700. Эта версия получила удлиненный корпус и, как следствие, повышенную пассажировместимость. Благодаря увеличению топливных отсеков, повысилась на 10% максимальная дальность перелета.
  • VC-137С. Особая модификация авиалайнера, выпущенная всего в 2 экземплярах. Эксплуатировалась исключительно в качестве борта № 1 (в США).

Также на базе Боинг 707 были разработаны и несколько военных модификаций авиалайнера, состоявшие на службе ВВС США:

  • Е-3 Sentry. Использовался в качестве средства обнаружения с использованием радиолокационного оборудования.
  • Е-6 Mercury. Использовался в качестве командного пункта связи и управления.
  • Е-8. Разведывательный самолет.
  • С-18. Военный авиалайнер — использовался для доставки солдат и руководства в места учений и боевых действий.
  • EС-18В. Служил в качестве воздушной лаборатории, проводившей испытания ракет.

Operational historyEdit

As the 1960s drew to a close, the exponential growth in air travel led to the 707 being a victim of its own success. The 707 was now too small to handle the increased passenger densities on the routes for which it was designed. Stretching the fuselage was not a viable option because the installation of larger, more powerful engines would in turn need a larger undercarriage, which was not feasible given the design’s limited ground clearance. Boeing’s answer to the problem was the first twin aisle airliner — the Boeing 747. The 707’s first-generation engine technology was also rapidly becoming obsolete in the areas of noise and fuel economy.

Характеристики Boeing 707

Лётно-технические характеристики основных пассажирских модификаций самолёта Боинг 707:

Boeing 707-120B Boeing 707-320B
Размеры
Длина, м 44 46,6
Размах крыльев, м 39,9 44,4
Высота, м 12,7 12,7
Площадь крыла, кв.м 226 268,7
Вес
Макс. взлетная масса, кг 116 700 151 300
Макс. посадочная масса, кг 86 200 112 000
Масса пустого, кг 58 700 65 400
Макс. масса без топлива, кг 77 100 88 500
Макс. коммерческая загрузка, кг 19 300 23 400
Макс. запас топлива, кг 65 700 90 290
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 6 700 9 200
Макс. крейсерская скорость, км/ч 965 965
Двигатели P&W JT3D-1, P&W JT3D-3,
4 x 7700 кгс 4 x 8170 кгс
P&W JT3D-7,
4 x 8600 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (одноклассовая компоновка) 174 189
Кол-во кресел (двухклассовая компоновка) 137 141
Длина салона, м 31,9 33,9
Ширина салона, м 3,6 3,6
Высота салона, м 2,4 2,4

История создания и развития корпорации «Боинг»

Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.

Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года. Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company. Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У. Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.

Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого компания «Боинг» работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах. На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин. Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.

В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами компании «Боинг» были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.

С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении. Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52. Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.

В средине 60-х компанией «Боинг» был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.

В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747». Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки. Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.

DevelopmentEdit

The ultimate 707 variant was the 707-320C, (C for «Convertible») which was fitted with a large fuselage door for cargo applications. This aircraft also had a significantly revised wing featuring three-section leading-edge flaps. This provided an additional improvement to takeoff and landing performance, as well as allowed the ventral fin to be removed (although the taller fin was retained). 707-320Bs built after 1963 used the same wing as the -320C and were known as 707-320B Advanced aircraft.

Production of the passenger 707 ended in 1978. In total, 1,010 707s were built for civil use, though many of these found their way to military service. The purpose-built military variants remained in production until 1991.

Компоновка пассажирского салона Боинга 707

В авиалайнерах серии Боинг 707 предусмотрена стандартная компоновка салона с разделением на 2 класса: бизнес и эконом. Стандартная версия 320В имеет вместимость 151 человек. Места распределяются следующим образом:

  • Первый класс — 16.
  • Второй (или эконом) — 135.

Изначально оба класса в самолете были разделены на зоны для курящих и некурящих людей. Это создавало максимально комфортные условия для любителей этой пагубной привычки. В бизнес классе зоны для курящих были в 3-4 рядах, во втором классе с 19 по 28. Сегодня такого распределения нет ни в одной международной авиакомпании в связи с антитабачной политикой, которая распространилась по всему земному шару.

В первом классе схема салона предполагает распределение кресел по принципу 2+2, во втором 3+3. Отсюда расстояние между кресел в бизнес-классе получается значительно больше. Это позволяет свободно расходиться нескольким людям.

Самая загадочная авиакатастрофа «Боинга-707»

Несмотря на то что модель самолёта была очень удачной, катастрофы с её участием всё же случались. За всё время эксплуатации таких авиалайнеров крушение потерпели 194 машины различных модификаций. Самой загадочной среди всех этих трагических историй остаётся та, что произошла 2 сентября 1983 года. Именно тогда «Боинг-707», принадлежавший компании Korean Air Lines из Южной Кореи, был сбит над территорией СССР истребителем СУ-15 под управлением советского лётчика.

По официальной версии авиалайнер нарушил воздушное пространство СССР и пролетел над важными засекреченными объектами военного назначения. Экипаж «Боинга» отказался выполнять команду о посадке самолёта на ближайшем аэродроме, вследствие чего лайнер был сбит, и потерпел крушение в юго-западной части острова Сахалин. В результате аварии погибли все пассажиры и члены экипажа. На борту присутствовали и политические деятели США. Вследствие этого инцидента разгорелся международный скандал. По сей день истинная причина, по которой произошла гибель «Боинга-707» 2.09.1983 года, остаётся до конца не выясненной.

История создания и использования

Во время Второй Мировой войны и во второй половине 1940-х годов компания Boeing специализировалась на разработке стратегических бомбардировщиков (самолёты фирмы обозначались литерой B: B-17, B-25 и т.д.) После войны перед фирмой встала острая необходимость перепрофилировать разработку самолётов в связи с уменьшенным спросом на военные самолёты, а также в связи с большими перспективами, которое могло бы открыть в 50-х пассажирское авиастроение.

В итоге в начале 1950-х годов начались работы по созданию реактивного пассажирского лайнера, имеющего общие черты, схожие с чертами стратегического бомбардировщика B-47 Stratojet. Разрабатывался новый самолёт в условиях строжайшей секретности и в связи с этим мало кто знал, что его обозначение было именно Boeing 707. В ходу тогда было наименование «367-80».

При разработке лайнера создателями был использован ряд нестандартных и новых по тем временам решений. Так, одним из них стало то, что двигатели самолёта устанавливались в отдельных специальных мотогондолах, что обеспечивало их надёжность и в то же время защищённость: при воспламенении одного двигателя шансы того, что огонь перекинется и на другой, стали практически равны нулю. Другим новшеством была установка двигателей самолёта непосредственно под крылом, что обеспечивало высокие аэродинамические свойства лайнера в целом.

Первоначально главными эксплуататорами самолёта были две американские авиакомпании: Trans World Airlines и PanAmerican. Они серьёзно увеличили парк своих лайнеров, что привело к стремительному росту спроса на пассажирские перевозки не только в США, но и во всём мире.

60-е годы XX века стали поистине звёздным часом для лайнера Boeing 707. Популярность самолёта росла, вскоре его начали заказывать и западноевропейские авиакомпании. Однако стоит отметить, что проникновение Boeing 707 на европейский рынок осложнялось тем, что здесь уверенно держали свою позицию самолёты DC-8 компании McDonnell Douglas. В основном это преимущество объяснялось лучшей репутацией компании над корпорацией Boeing, специализировавшейся в течение долгого времени исключительно на военных самолётах. Однако затем, после ряда улучшений и выпуска модификаций (в частности, 320B), Boeing 707 начал уверенно завоёвывать лидерство.

Конец 60-х – начало 70-х годов характеризуется высоким спросом на пассажирские авиаперевозки, в связи с чем популярность самолёта, а вместе с ней и количество заказов на него, стали падать. Также свою лепту внесла и разработка нового дальнемагистрального самолёта – Boeing 747, обладавшего большей пассажировместимостью и потенциалом для создания модификаций, хоть и несколько повышенным расходом топлива. Всё это привело к тому, что в 1978 году был выпущен последний серийный Boeing 707.

Всего за 20 лет производства было построено 1010 лайнеров Boeing 707, из них было потеряно 194 машины. Таким образом, из всего количества самолётов примерно каждый пятый был потерян. Это объясняется в основном техническим несовершенством лайнера, характерным для машин того времени, а также ошибками экипажа.

На сегодняшний день около ста самолётов всё ещё эксплуатируются, однако в основном это – грузовые модификации Boeing 707.

Описание модели «Боинга-707-120»

В пятидесятые годы ХХ века пассажирское самолётостроение стало стремительно развиваться. В связи с этим компания Boeing приобрела серьёзного конкурента – корпорацию McDonnell Douglas, которая занималась разработкой реактивного лайнера Douglas DC-8. Этот факт повлиял на процесс проектирования самолёта Boeing 707 и внёс некоторые коррективы. Конечный результат процесса разработки получил название «Боинг-707-120».

От первоначальной модели самолёта его отличали размеры сечения и длина фюзеляжа. Эти параметры стали больше. Благодаря таким техническим решениям проектировщикам удалось увеличить количество кресел в одном ряду и, соответственно, число пассажирских мест. Также на авиалайнер были установлены новые двигатели, которые позволяли сделать большей дальность полёта. Теперь этот показатель составлял 5 тысяч километров.

Регулярные рейсы этой модели «Боинга» стали осуществляться с августа 1958 года.

Завершение эпохи «Боинга-707»

К началу 1970-х годов авиалайнер перестал справляться с увеличившимся к тому времени количеством пассажиров. Инженеры фирмы не могли дальше удлинять фюзеляж по техническим причинам. Работы по модернизации стали экономически необоснованны. Ведь для решения этой задачи нужно было бы создавать новые двигатели, увеличивать расстояния между шасси самолёта и вносить прочие конструктивные изменения. К тому же «Боинг-707» физически устарел, был слишком шумным и неэкономичным в плане топлива. Усовершенствовать самолёт не получалось. А значит, следовало изобрести достойную замену. Так и появился новый авиалайнер «Боинг-747», который вмещал большее количество пассажиров и совершал полёты на более дальние расстояния.

К середине 1970-х годов желание приобрести такой аппарат выявляло всё меньше компаний. Авиаперевозчики Европы и США постепенно стали уходить от использования этой модели. Основными государствами, которые ещё эксплуатировали такой самолёт, стали развивающиеся страны Азии, Африки и Южной Америки. В 1978 году завершилось серийное производство «Боинга-707», а в 1983 г. состоялся его последний регулярный рейс в США.

К концу 1990-х годов такой самолёт использовался в странах Африки и Южной Америки. Его основной задачей были грузовые перевозки. По состоянию на начало 2010 года в мире эксплуатировалось 155 «Боингов-707». В основном это были военные модификации. В наше время единственным авиаперевозчиком, который использует такой пассажирский самолёт, остаётся иранская компания Saha Air.

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, США Завод «Боинг» в Эверетте
Сиэтл, США Завод «Боинг» в Сиэтле
Сэнт-Луис, США Завод «Боинг» в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Accidents and incidentsEdit

As of May 2007, the 707 has been in a total of 166 hull-loss occurrences with 2,733 fatalities.

Notable accidentsEdit

On 15 February 1961, Sabena Flight 548 crashed while on approach to Brussels Airport, Belgium. A total of 73 people were killed, including the entire United States Figure Skating team.

On 1 March 1962, American Airlines Flight 1 crashed into Jamaica Bay after taking off from Idlewild Airport (now JFK Airport) while heading for Los Angeles International Airport All 95 people on board died.

On 22 May 1962 a bomb destroyed Continental Airlines Flight 11, killing everyone on board.

On 8 December 1963 Pan Am Flight 214 crashed outside Elkton, Maryland during a severe electrical storm, with a loss of all 81 passengers and crew. The Boeing 707-121, registered as N709PA, was on the final leg of a San Juan — Baltimore — Philadelphia flight.

On 24 January 1966, an Air India 707-437 flying Flight 101 crashed into Glacier des Bossons on the SW face of Mont Blanc in the French Alps. All 106 passengers and 11 crew were killed.

On 6 March 1966, BOAC Flight 911 broke up in flight due to severe turbulence and crashed into Mount Fuji.

On 3 November 1973, Pan Am Flight 160, a 707 crashed on approach to Boston-Logan. Smoke in the cockpit caused the pilots to lose control. Three people were killed in the hull-loss accident.

On 22 April 1974, Pan Am 707-321C crashed into a mountain while preparing for landing after a 4 hour 20 minutes flight from Hong Kong to Denpasar, Bali, Indonesia. All 107 people on board were killed.

On 20 April 1978, Korean Air Lines Flight 902 was shot down by Su-15 interceptors after unintentionally penetrating Soviet airspace and made an emergency landing on a frozen lake near Murmansk, USSR. Two passengers were killed due to rapid decompression in the fuselage.

On 13 October 1983, a Bolivian 707 cargo jet crashed in Santa Cruz, Bolivia killing 91 (88 were killed on the ground when it crashed into a practice football game).

On 29 November 1987, Korean Air Flight 858 exploded over the Andaman Sea by a terrorist attack. All 115 people on board died.

On 8 February 1989, Independent Air Flight 1851, a Boeing 707, crashed into a hill on approach to Santa Maria, Azores. All 144 people on board were killed.

On 25 January 1990, Avianca Flight 52 crashed after running out of fuel in Long Island, New York. The 707 was delayed numerous times because of a blizzard at New York. A total of 73 people died.

On 23 October 1996, a 707 belonging to the Argentinian Air Force crashed shortly after failing to achieve take-off speed in EZE (Buenos Aires International Airport).

Другие модификации «Боинга-707»

Помимо пассажирской версии этого самолёта, компания Boeing выпускала и другие модификации различного назначения.

К примеру, на базе этой модели был создан первый в мире самолёт-заправщик КС-135, который использовался военно-воздушными силами различных стран. Этот лайнер в течение нескольких десятилетий служил в указанных подразделениях США, Франции, Турции и прочих государств.

Ещё одной модификацией «Боинга-707» стал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения под названием Е-3 AWACS. Этот авиалайнер был создан специально для ВВС США и выполнял работу по обнаружению вражеской авиации с помощью сканирования пространства наклонно-возвратным способом.

Также на базе «Боинга-707» был построен самолёт специального назначения VC-137, который являлся бортом №1 и использовался для перевозки президентов США. Свет увидели всего два таких лайнера. В настоящий момент они оба находятся в музее ВВС США.

На основе самолёта «Боинг-707» был создан ряд военно-транспортных модификаций такого авиалайнера. Все эти машины, несмотря на солидный возраст, в настоящее время успешно справляются с поставленными перед ними задачами.

История создания

В 40-х годах прошлого столетия компания Boeing специализировалась преимущественно на создании военной авиатехники. Когда вторая мировая война закончилась, и пропал спрос на бомбардировщики, компания стала заниматься разработкой пассажирских и грузовых самолетов. Так, в 1950 году началась проектировка авиалайнера 707. В качестве прототипа был использован бомбардировщик В-47. Разработка в те времена велась в условиях строгой секретности.

Интересно: Боинг 707 в период разработки имел наименование 367-80.

Боинг 707 стал настоящим прорывом в области гражданской авиации. Основной инновацией (для тех времен) стала установка двигателей в мотогондолы, обеспечивающие их повышенную прочность и устойчивость к возгоранию (корпус изготавливался из огнеупорных материалов). При возгорании одного из двигателей, огонь не перекидывался на другие. Для того времени это казалось настоящим прорывом. Такая технология значительно повысила уровень безопасности авиалайнеров. Ещё одно новшество заключалось в установке двигателей под крылом — это улучшало аэродинамические показатели самолета.

Первый полет Боинг 707 совершил в 1954 году. Коммерческая эксплуатация началась только спустя 4 года. Длительная задержка была вызвана с большим количеством испытаний и разработкой военных аналогов (несмотря на окончание войны, США тратило внушительные средства на вооружение).

Первыми покупателями авиалайнера 707 стали американские авиакомпании. Наибольшую популярность эта серия приобрела в середине 60-х годов. Тогда самолеты Боинг 707 стали активно продаваться далеко за пределами Североамериканского региона. Выйти в лидеры европейского рынка, несмотря на наличие DC-8 (передового на тот момент пассажирского авиалайнера), помогло создание обновленной версии — 320В.

Популярность 707 начала стремительно падать после создания лайнера Боинг 747, который отличался повышенной пассажировместимостью, экономичностью и улучшенными техническими характеристиками. За 20 лет производства было создано 1010 самолетов, которые курсировали на всех континентах.

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей — 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две — 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций — New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций — 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Заключение

Boeing 707 был создан как нельзя кстати для своего времени – в тот момент, когда спрос на авиационные пассажирские перевозки начал расти быстрыми темпами. Это и позволило самолёту стать очень популярным в 1960-х годах. Однако появление новых моделей пассажирских лайнеров, а также техническая несовершенность Boeing 707 уже через 10 лет отодвинули его на второй план. Тем не менее, благодаря ряду интересных инновационных конструкторских решений, применённых в его разработке, Boeing 707 занял достойное место в истории авиастроения и авиаперевозок.


Автор статьи:

Тихонов Евгений

Увлекаюсь авиацией.

Заключение

Boeing 707 – пассажирский самолёт с четырьмя реактивными двигателями. В 1954 году этот авиалайнер первым начал совершать межконтинентальные полёты. Такая модель «Боинга» оказалась самой удачной среди прочих модификаций самолётов того времени. Она стремительно завоевала популярность. Однако к началу семидесятых годов ХХ века «Боинг-707» стал жертвой своего успеха. Он уже не справлялся с поставленными перед ним задачами по перевозке достаточного количества пассажиров на сверхдальние расстояния. Модернизировать этот авиалайнер было экономически невыгодно, поэтому ему на смену пришли новые модели «Боинга».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector