Сколько весит пассажирский самолет: вес боинга 747

Как осуществляется взлет самолета

Прежде чем выяснить, с какой скоростью взлетает лайнер, определимся, что называют взлетом. После начала движения (руление, рулежка) самолет занимает место на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Взлет – это движение по ВПП, отрыв от земли и поднятие до высоты перехода.

Взлет судна происходит за счет подъемной силы. Как только этот показатель превысит вес самолета, произойдет отрыв от земли. Какая скорость потребуется самолету при взлете – определяется конструкцией лайнера. На показатель также влияют вес и загрузка, а также другие особенности судна. Закрылки, предкрылки, являющиеся частью крыла, регулируют их несущие свойства.

Типы взлета

Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:

  1. С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
  2. Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.

В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.

На какой скорости взлетает

Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:

Тип лайнера Скорость (км/ч)
Boeing 747 270
«Ту-154» 215
Airbus A380 267
«Як-40» 180

В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.

Нюансы отрыва от земли

Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:

  • длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
  • скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
  • влажность и температура воздуха;
  • осадки – меняют состояние полосы и самолета;
  • показатели атмосферного давления.

Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если а расположен вблизи жилой застройки.

С какой скоростью взлетает «Боинг 737»

Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:

  • перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
  • лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
  • скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.

Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип 737-100 737-200
Длина, м 28,63 30,53
Размах крыльев, м 28,35
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,19 2,11
Максимальная взлетная масса, кг 43 998 45 359
Крейсерская скорость, км/ч 817
Двигатели P&W JT8D-7 P&W JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м 10 670
Длина разбега, м 1290 2058
Запас топлива, л 10 758 10 515

Classic

Тип 737-300 737-400 737-500
Длина, м 33,25 36,40 31,01
Размах крыльев, м 28,88
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 472 62 823 52 390
Крейсерская скорость, км/ч 807
Двигатели CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 2012 2356 1860
Запас топлива, л 20 102

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

MAX

Тип 737 МАХ 7 737 МАХ 8 737 МАХ 9
Длина, м 33,7 39,5 42,2
Размах крыльев, м 35,9
Высота, м 12,3
Крейсерская скорость, км/ч 842
Максимальная взлетная масса, кг 72 303 82 191 88 314
Двигатели CFM International LEAP-1B

Как взвешивают самолеты

Это не такая фантастическая задача, как может показаться на первый взгляд. По сути, у каждого самолета уже есть встроенные весы: все три шасси лайнера оборудуются амортизационными механизмами на гидравлической тяге. Давление воздуха внутри цилиндра прямо пропорционально испытываемой нагрузке, а для стоящего неподвижно судна – это и есть искомая масса самолета.

Наиболее часто используемые варианты взвешивания воздушного судна и определения его центровки это:

  • самолет пустой, оборудованный, в топливной системе залита вода, в моторном картере – масло;
  • самолет загружен полностью, аналогично полету.

Процедуру проводят в 3 положениях:

  • при стояночном угле;
  • при полетном положении (определяется нивелиром);
  • при минимальной нагрузке на костыль, устанавливаемый под хвостом лайнера. Она производится с помощью двух авиационных весов: одни ставятся под колеса на шасси, вторые – под костыль.

Вес самолета измеряют авиационными весами

Бесплатный провоз по закону – правки 2020 года

Законодательство РФ определяет стандарты перевозки ручной клади и багажа на борту авиалайнеров отечественных компаний. Нормы приведены в тексте Приказа Минтранспорта РФ от 2007 года. Нормативный акт претерпел изменения 14 января 2020, их мы и рассмотрим ниже.

Не стоит путать багаж и ручную кладь. Первый провозится в грузовом отсеке, вторая – в салоне. Законом определено, что минимальный вес и габариты места устанавливает перевозчик.

Покупая билет на самолет, уточните, включен ли в его стоимость бесплатный багаж. Законодательство разрешает продавать билеты без включения этой опции. Всё, на что вы можете рассчитывать в данном случае – бесплатный провоз ручной клади массой до 5 кг.

Под ручной кладью понимаются любые вещи, не включенные в список запрещенных для транспортировки в салоне объектов. Их размеры и максимальный вес устанавливает перевозчик.

Среднестатистические показатели

Каждый человек, который хотя бы один раз летал воздушным транспортом, знает нормативы транспортировки багажа и ручной клади. Для того чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти таможенный досмотр и контрольное взвешивание поклажи. Эти правила установлены с целью обеспечения безопасности перелета. Перегрузка воздушного судна может стать причиной крушения лайнера и смерти пассажиров. Именно поэтому каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы транспортировки грузов, основываясь на технических характеристиках своего парка.

Авиаконструкторы часто используют такое словосочетание как «взлетная масса» воздушного судна. Этот термин используется для обозначения общего веса транспортного средства, пассажиров, топлива, груза и других объектов. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на аэродинамику транспортного средства. Для того чтобы увеличить аэродинамические показатели, инженеры стараются уменьшить массу транспортного средства

Важно отметить, что масса самолета зависит от его модификации. В качестве примера можно привести семьсот тридцать седьмой Боинг, чей вес варьируется от пятидесяти до семидесяти тонн в зависимости от модели

При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси. Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства.

Технические характеристики

Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.

В подтверждение этому – сотни авиационных мировых рекордов, поставленных «Русланом» на самых популярных зарубежных авиационных шоу и в дни тяжелой повседневной работы.

Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:

  • Количество и состав экипажа – 8

    2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;

  • количество пассажиров – 28

    7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.

  • Планер: длина – 69,1 м, высота – 21,08 м, размах крыла – 73,3 м, площадь крыла 628 кв.м.
  • Основная силовая установка – 4 турбореактивных 2-хконтурных двигателя Д-18Т конструкции КБ «Прогресс», г. Запорожье. Главный конструктор – В.А.Лотарев. Суммарная взлетная тяга 4 х 23430 кгс.
  • Вспомогательная силовая установка для воздушного запуска маршевой двигательной установки – 2 газотурбинных двигателя ТА-12 конструкции ОАО НПП «Аэросила».

Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.

Грузоподъемность, вес самолета

Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.

Снаряженный Ан-124 весит 178,4 т. Предельная масса топлива в баках, расположенных в крыльях – 212,35 кг. В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров «Руслан» может транспортировать по воздуху максимальную нагрузку в 120 тонн. Два одинаковых грузовых люка – задний и передний, имеют длину 6,4 м, высоту – 4,4 м.

Взлетная масса полностью загруженного и заправленного самолета огромна – 392 тонны. Превысил массогабаритные параметры «Руслана» только один самолет – спроектированный на его основе Ан-225 «Мрия».

Технические характеристики самолета Руслан

Создавалась модель по стандартному плану. Но конструкторы внесли инновационную, на то время, особенность: вместо одного грузового люка – два. Люки разделены на отсеки, которые полностью герметичны. В конструкции имеются:

  • отсек для грузов;
  • отсек для людей, которые должны сопровождать груз.

Погрузка и выгрузка содержимого самолета также была достаточно тщательно продумана:

  • передний (находится в носовой части) и задний люки для самоходного груза;
  • мостовой кран с лебедками – для несамоходного груза;
  • различные фиксаторы.

Для улучшения взлетно-посадочных функций, а также для облегчения погрузочных работ, самолет Руслан снабжен многостоечным шасси, которые полностью обеспечивают функции поворота и проседания

Благодаря этому судно может эксплуатироваться как на стандартных бетонных взлетных полосах, так и на грунтовых (что является не самой простой задачей, принимая во внимание его габариты)

С учетом того, что судно рассчитано для очень масштабных перевозок, половина грузового отсека выполнена из титана. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки. Вдобавок судно оснащено специальной системой, которая регулирует высоту дна грузового отсека. Это, в свою очередь, значительно упрощает процессы заезда и выезда.

Внутри самолета Ан-124 можно перевозить пассажирские авиалайнеры

Сколько весят разные марки лайнеров

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

Attention: The internal data of table “56” is corrupted!

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Attention: The internal data of table “57” is corrupted!

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн. 

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Attention: The internal data of table “58” is corrupted!

Лайнер с самым большим размахом крыльев

Отечественный самолет Ан-225 является самым крупным воздушным судном, однако даже этому лайнеру не удалось побить рекорд по максимальному размаху крыльев. Первенство в данном топе принадлежит самолету Hughes H-4. Этот лайнер был создан в тысяча девятьсот сорок седьмом году для обеспечения нужд армии Соединенных Штатов Америки. Довольно интересен тот факт, что корпус судна сделан полностью из дерева. Самолет использовался всего один раз во время тестового запуска. Сегодня этот лайнер выставляется в качестве экспоната музея, расположенного в Орегоне.

Рассматриваемый гигант имеет уникальные технические характеристики. Длина этого судна составляет шестьдесят шесть с половиной метров, при высоте в двадцать четыре метра. Размах крыльев этого воздушного корабля равен девяноста семи с половиной метрам. Разработчики этого лайнера планировали использовать свое детище для транспортировки семисот пятидесяти солдат в полной экипировке. Максимальная грузоподъёмность этого судна составляла всего пятьдесят девять тонн.

Одной из особенностей этого самолета является возможность приземления на воду. Этот авиалайнер должен был перевернуть ход Второй Мировой войны. Однако разработчики не успели завершить работы к планируемому сроку. Создание летательного аппарата обошлось американским властям в тринадцать миллионов долларов. Ежегодные траты на обслуживание лайнера, хранящегося в музее, достигают отметки в один миллион долларов.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан»

Наличка

Как вы понимаете, тут важен не вес, а количество валюты (хотя тысяча баксов монетами по одному центу вызовет определённые вопросы у любого здравомыслящего человека). В целом, задекларируйте — и вывозите миллионы, но без дополнительных проволочек разрешено ездить с валютой, эквивалентной 10 000 долларов США. Редким людям нужно столько денег налом, но всякое бывает.

Из некоторых стран запрещён вывоз национальной валюты. К таким государствам относятся Египет, Тунис и ещё многие страны с собственными уникальными деньгами. Нумизматам-любителям можно посоветовать разве что хорошо прятать среди рублей маленькое количество местных денег и быть готовыми расстаться с ними в случае чего (тогда делайте удивлённые глаза и скажите, что забыли, что с вас, туристов, взять).  

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

Отличия бизнес-класса:

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Катастрофа в Иркутске

За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.

Одной из самых тяжелых стало падение военного борта в небе над Иркутском. Бортовой номер RA-82005 впервые поднялся в воздух в октябре 1985 года. Общий налет борта по состоянию на конец 1997 года составлял 1034 часа, или 576 циклов «взлет — посадка».

6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.

В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.

Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:

  • 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
  • 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
  • 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.

Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.

Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.

Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.

Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:

  • 49 из них — стали жертвами катастрофы на земле, жители Иркутска, 15 из них – дети.;
  • 15 — пассажиры «Руслана»;
  • 8 — члены экипажа.

70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.

Ситуация была осложнена тем, что бортовые регистраторы переговоров экипажа и технических параметров самолета очень сильно пострадали при пожаре. В частном порядке после завершения официального расследования, появлялись интервью, в которых военные и гражданские эксперты и специалисты высказывали различные точки зрения по поводу причин отказа двигателей «Руслана» после взлета.

Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:

  • перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
  • нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
  • превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.

В 1999 году на месте падения «Руслана» в Иркутске была освящена церковь Рождества Христова, возведенная в память о жертвах ужасной катастрофы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector