Схема салона airbus а320, лучшие места

Конструкция

Аэродинамическая схема — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Характерная внешняя особенность A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.

В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель).Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов и электродистанционная система управления (ЭДСУ). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска A318 — на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (РУС), также называемые сайдстиками (англ. sidestick), расположенными по бокам кабины: РУС пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а РУС пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения. Ручки управления связаны с рулевыми плоскостями следующим образом: любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые и совершают необходимые движения рулевых плоскостей (технология fly by wire). Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска A318 на остальных самолётах семейства A320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введённые при производстве A318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; ЖК-дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) A320 пользуется большой популярностью во всем мире.

26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.

Бизнес-класс

С обеих сторон прохода в каждом из рядов расположено по два сидения. Расстояние между ними не такое уж и большое, но для комфортного пребывания пассажиров в салоне, того, что есть, вполне хватает. Кресла в бизнес-классе отличаются необычайным комфортом. Они достаточно широки для того, чтобы не стеснять пассажира в движениях и оставляют ему много свободного пространства. Есть возможность откидывать до упора их спинки, и при желании можно будет легко прилечь.

Некоторые особенности первого ряда:

  • у сидений нет подножки;
  • еда и напитки в первую очередь приносятся именно сюда;
  • выйти из самолёта быстрее всего именно пассажирам первого ряда, так как к выходу он находится ближе всего;

Общая информация

  Компоновка салона: бизнес + эконом
Количество мест: 168
Крейсерская скорость: 840 км/ч
Дальность полета: 6 150 км

Схема салона A320
 
Общие советы по выбору лучших мест читайте в нашей статье.

Бизнес класс

Под салон бизнес класса отведено 3 ряда в носовой части A320. Классические широкие кресла, расположенные по схеме 2 х 2. На каждое место А или F в ряду приходится по два иллюминатора.


 
Не будем останавливаться подробно не описании бизнес класса, т.к. любое кресло в любом ряду обеспечивает комфорт в полете.

Экономический класс

Как выбрать лучшие места в салоне A320 и получить максимальное удовольствие от перелета авиакомпанией «Россия»?
Экономический класс, в самолете этого типа, начинается с 4 и заканчивается 29 рядом.

Ряд 4

Исключением является вариант, когда салон из full economy переделали в евробизнес + эконом.

Кресла на 4м ряду имеют увеличенного пространство для ног. Впереди, вместо кресла с непредсказуемым пассажиром, перегородка.
Отсутствие кресла перед вами – это большой плюс. Никто не будет откидывать спинку, вторгаясь в личное пространство. Дети не будут кидать в ваш обед свои игрушки.

Отсутствие очередей в туалет на носу самолета, потому что must see в любом лайнере – это туалеты в хвосте. Ну и вы будете первым кто отведает поданную еду в полном ассортименте, свежую и горячую.
В распоряжении пассажиров на местах A и F по два иллюминатора – в два раза больше пейзажей за окном, можно сказать.

Ряды 5-8
Шаг кресел в этих рядах стандартный. Данный блок мест обладает преимуществами носовой части салона, описанными выше.
За исключением 8го ряда. Вид из иллюминатора частично может закрываться передней кромкой крыла и двигателем самолета. Так же возможен повышенный шум во время полета.

Ряды 9-11
Места в обоих рядах находятся над крылом. На креслах 9A и 9F доступен частичный вид из иллюминатора. Из неудобств 9го ряда – возможен повышенный шум от двигателя.
Блок кресел над крылом является зоной пониженного шума. Двигатель самолета полностью закрывает крыло и отсекает шум в эту часть салона.


 

Ряд 12
Аварийный ряд с увеличенным пространством для ног в креслах B, C, D, E. Имейте в виду, что на местах рядом с иллюминаторами пространство для ног стандартное.

Ряды 13-16
Все преимущества и недостатки кресел над крылом описаны выше.

Ряд 17
К недостаткам мест я отнесу частично закрывающая обзор задняя кромка крыла и повышенный шум от двигателя в полете.


 Ряд 18-28
Если вы хотите оказаться в гуще событий, если вы любите массовые скопления людей – вам в хвостовую часть салона.
Параметры кресел здесь ничем не отличаются от мест в носовой части A320, только имейте в виду. Чем ближе к хвосту будет находиться ваше место, тем чаще вы будете созерцать очередь из страждущих попасть в туалетные комнаты, которые в ожидании будет облокачиваться на спинке кресел у прохода, создавать повышенный шум от разговоров.

Ряд 29
У этого ряда одно единственное преимущество. По статистике – это самое безопасное место в салоне самолета. В остальном… за спиной будут туалетные комнаты, кухня, хлопанье дверьми.
Спинки кресел последнего ряда, как вы понимаете, не откидываются, что создаст дополнительные неудобства при дальних перелетах.

Хорошего полета!

Текст: Олег Колошин
Фото: airlines-inform.ru

Насколько полезна эта статья?

Другие особенности

Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны.
Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.

Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.

Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда

Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.

Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящих мест. Оптимально попросить сотрудника Аэрофлота помочь подобрать оптимальное по параметрам сиденье. Другим вариантом становится распечатка схемы салона и обдуманный выбор сиденья, когда план находится перед глазами.

Специалисты считают неуместным выбор мест, где нет функции раскладывания сидений. Не стоит покупать на ряд поблизости туалетов или других служебных комнат. Эти несложные правила способствуют увеличению комфорта поездки.

Советы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320

Мы рассмотрели, что представляет собой самолет А 320. Схема, лучшие места в салоне и критерии выбора кресел помогут новичкам правильно оценить ситуацию при регистрации рейса

Кроме того в статье приведены моменты, на которые следует обратить внимание, планируя путешествие. Если вы подберете для себя подходящее место, время перелета окажется для вас незабываемым.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер Варианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320 Расположение мест в салоне лайнера Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320 Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

Российская авиакомпания Аэрофлот одна из самых надежных, и она эксплуатирует 169 воздушных судов различных моделей. Средний возраст самолетного парка составляет 4,3 года. Это является показателем того, что Аэрофлот кроме всего прочего имеет довольно новые воздушные суда. Из них большинство, а именно 63 самолета – это airbus а 320. Это воздушное судно пользуется неизменной популярностью у авиакомпаний из-за своего удобства для пассажиров и надежности. По схеме аэробуса а320 Аэрофлота лучшие места можно выбрать еще задолго до покупки авиабилетов.

Схема расположения мест с официального сайта Аэрофлот.

Особенности выбора лучших мест

Места в салоне а 320

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

a320 — салон

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320» считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

Самолёты-аналоги

Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.

Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.

Примечания

  1. . Airbus (30 April 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.
  2. ↑ . airbus.com. Airbus. Дата обращения 15 января 2018.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2014.
  4. . Авиатранспортное обозрение (21 июля 2017). Дата обращения 11 августа 2019.
  5. . Авиатранспортное обозрение (7 августа 2019). Дата обращения 11 августа 2019.
  6. . Airbus.com (1 августа 2011).
  7. . Pw.utc.com.
  8. 11 January 2014. . airbus.com (11 февраля 2014). Дата обращения 11 февраля 2014.
  9. 16 August 2013. . tangosix.xom (19 ноября 2013). Дата обращения 19 ноября 2013.
  10. 29 October 2013. . Airbus.com. Дата обращения 29 октября 2013.
  11. 14 July 2014. . MarketWatch.com (14 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  12. 16 August 2013. . Airbus.com (16 августа 2013). Дата обращения 16 августа 2013.
  13. 25 September 2013. . Airbus.com. Дата обращения 25 сентября 2013.
  14. 11 July 2013. . Airbus.com. Дата обращения 11 июля 2013.
  15. 04 July 2013. . Airbus.com (4 июля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  16. 17 June 2013. . Airbus.com (17 июня 2013). Дата обращения 17 июня 2013.
  17. . aviaport.ru.
  18. . Российская газета. Дата обращения 26 декабря 2018.
  19. . news.ngs.ru (17 декабря 2019). Дата обращения 18 декабря 2019.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.1988

F-GFKC

Абсем

3/136 Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за нарушения правил демонстрационных полетов, самолёт слишком низко снизился и врезался в лесной массив.
14.02.1990

VT-EPN

Бангалор

92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992

F-GGED

Страсбург

87/96 Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993

D-AIPN

Варшава

2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997

A4O-EM

Абу-Даби

0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998

RP-C3222

Баколод

3+0/130 При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000

F-OHMD

Минатитлан

0/0 Сгорел при заправке.
23.08.2000

A4O-EK

Мухаррак

143/143 Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001

EC-HKJ

Бильбао

0/143 Грубая посадка.
24.07.2001

4R-ABA

Коломбо

н.д. Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002

N635AW

Финикс

0/159 Грубая посадка.
19.01.2003

N313NB

Нью-Йорк

0/2 Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003

B-22603

Тайнань

0/175 Грубая посадка.
03.05.2006

EK-32009

Сочи

113/113 Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006

EK-32001

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006

EK-32010

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006

SX-BVB

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
18.07.2007

PR-MBK

Сан-Паулу

12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007

RP-C3224

Бутуан

0/154 Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008

EI-TAF

Тегусигальпа

2/124 Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008

D-AXLA

Перпиньян

7/7 Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009

N106US

Гудзон

0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010

AP-BJB

Исламабад

152/152 При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010

EI-EDM

Палермо

0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011

5A-ONK

Триполи

0/0 Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012

JA8384

Сендай

0/108 Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013

TS-IMB

Тунис-Карфаген

0/83 Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013

N620SC

Джакарта

0/0 Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013

JY-PTA

Триполи

0/1 Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014

VT-ESH

Джайпур

0/179 Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014

XY-AGT

Янгон

0/н.д. При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014

5A-LAI

Триполи

0/0 Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014

PK-AXC

Яванское море 162/162 Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015

D-AIPX

Альпы

150/150 Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015

C-FTJP

Галифакс

0/137 Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015

HL7762

Хиросима

0/82 При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015

TC-JPE

Стамбул

0/97 Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015

EI-ETJ

Синайский полуостров

224/224 Взорван террористами.
02.02.2016

SX-BHS

Могадишо

1/81 Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016

SU-GCC

Средиземное море 66/66 Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017

A7-AIB

Доха

0/н.д. Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018

5A-ONC

Триполи

0/0 Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018

ES-SAN

Таллин

0/7 Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019

VQ-BOZ

Жуковский

0/233 После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020

VQ-BRS

Анталья

0/7 Полет без пассажиров. В результате грубого приземления при посадке самолет получил значительные повреждения.
22.05.2020

AP-BLD

Карачи

1+97/99 При заходе на посадку не выпустил шасси и задел полосу. Загорелись двигатели. Ушёл на 2 круг, рухнул на жилые кварталы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector