Airbus a319

Компоновка пассажирского салона аэробуса А320

Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:

  • 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
  • 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
  • 20 мест (у «Аэрофлота»).

Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.

Схема пассажирского салона Airbus A320

Эконом класс

Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.

Бизнес класс

С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.

Лучшие места

При выборе места в самолете поможет опубликованная на сайте компании-перевозчика схема салона. В бизнес-секторе лучшими можно считать все места, расположенные у иллюминатора. Исключение могут составить кресла первого ряда:

  • места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
  • большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 —1,5 м) стену.

6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) — это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:

  • впереди к стене крепятся люльки;
  • здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.

Фото салона

13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.

Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.

Продукция компании «Аэробус»

Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.

Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.

Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.

 В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.

Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.

Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.

В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.

Общая информация

  Компоновка салона: бизнес + эконом
Количество мест: от 116 до 138
Крейсерская скорость: 840 км/ч
Дальность полета: 6 850 км

Чтобы выбрать лучшие для себя места в самолете, узнайте его бортовой номер (если это возможно). Если бортовой номер неизвестен, переживать не стоит, компоновки самолетов во флоте авиакомпании «Россия» отличаются только деталями.

Бизнес класс

В первой компоновке A319 8 мест по схема 2 х 2.
Во второй компоновке 12 мест по схеме 2 х 2 (бывшая 3 х 3).
В первом варианте мы имеем полноценный бизнес класс с широкими креслами и большим расстоянием между ними.
В другом случае у нас бизнес класс переделанный из эконома.
Сейчас в авиакомпаниях это называется словом «евробизнес».


 
Грубо говоря, расстояние между рядами увеличили, убрали среднее кресло. Но сами кресла по своим габаритам остались как в салоне экономического класса.

Экономический класс

Рассмотрим компоновку, показанную на первом рисунке. На мой взгляд, она более удобная для пассажиров.
Салон экономического класса начинается с 3го ряда и заканчивается 22м.

Ряд 3
Без преувеличения, лучший ряд в салоне. Места с увеличенным пространством для ног. Пейзажами во время полета можно любоваться из двух иллюминаторов.
Салон бизнес класса отгорожен от вас перегородкой. Никто не откидывает кресла и не вмешивается в личное пространство.

Раздачу еды начнут именно с 3го ряда. Вам доступен полный ассортимент блюд и напитков.Ручную кладь можно убрать в полки над креслами.

Ряды 4-6
Общее преимущество передних рядов в салоне А319 – отсутствие гуляющих или ждущих очереди в туалет пассажиров, облокачивающихся на спинки кресел у прохода.

Шаг кресел стандартный. Единственный минус мест на 6м ряду, частично закрытый передней кромкой крыла виз из иллюминатора. Так же, возможен дополнительный шум от двигателя.

Ряды 7-8
Преимуществами рядов над крылом является тишина (Шум от двигателей глушится плоскостью крыла). Из минусов – отсутствие вида из иллюминаторов.

Ряд 9
Места у аварийных выходов. В отличие от A319 некоторых авиакомпаний, у «России» увеличенное пространство для ног имеют не все кресла в этом ряду.
В данном случае, придется выбирать – или любоваться облаками за окном, но сидеть в кресле со стандартным шагом, или же получить больший комфорт для ног, но сидеть посередине или у прохода.
Места с Extra Space: 9B, 9C, 9D, 9E.

На фото изображен шаг кресел в салоне экономического класса:
 Ряды 10-12
Аналогично 7-8 рядам.

Ряд 13
Если вы не суеверны и вас не смущает шум от двигателя на крыле и частично закрытый вид из иллюминатора – смело бронируйте места в этом ряду.

Ряды 14-21
Расстояние между креслами стандартное. Из минусов я бы назвал то, что расположены эти ряды в хвостовой части салона A319. Именно в этой части располагаются туалетные комнаты и самое большое количество пассажиров в самолете.

Если кресла в носовой и центральной частях уже заняты, старайтесь взять места не дальше 17-18 рядов. Учтите, что туалеты расположены только в конце самолета (туалет в бизнес классе не в счет). Ваш комфорт и пространство в течение всего полета будет нарушаться другими пассажирами, особенно, если вы сидите у прохода.

Ряд 22
Рекомендую этот ряд только для дальних перелетов. Т.к. большинство пассажиров стараются регистрироваться подальше от последних рядов, при неполной загрузке самолета эти кресла остаются пустыми. Убрав подлокотники можно превратить ряд в подобие кровати.

В остальном, последний ряд в любом самолете – это самые плохие места. За спиной у вас будут туалетные комнаты и кухня. Стоящие в очереди в туалет люди и хлопающие двери, шум от кухни – все это может создать дискомфорт в полете.

Теперь поговорим о схеме салона А319, указанной на втором рисунке.
Салон экономического класса располагается с 4 по 23 ряды.
Т.к. эти самолеты раньше были в компоновке full ecomony, увеличенного пространства для ног в первом ряду эконом класса не будет. Т.е. 4й ряд ничем не отличается от, например, 6го ряда.

Места Extra space располагаются на 10 ряду. Аналогично предыдущей схеме, увеличенное пространство имеют только 10B, 10C, 10D, 10E.
Вы уже поняли, что вторая схема салона отличается от первой сдвинутыми на 1 рядами.

Хорошего полета.

Насколько полезна эта статья?

Самолёты-аналоги

Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.

Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.

Эксплуатация

Официально программа самолёта A320 началась в марте 1984 года. Первый полёт опытный самолёт A320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года авиакомпания Air France получила первый самолёт.

Самолёт A320 является первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) или FBW (Fly by wire), кабиной экипажа, оснащённой боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композитных материалов. 150-местный самолёт A320 послужил основой для разработки самолётов A321 (170-местный, ), A319 (116-местный, ) и A318 (99-местный, ).

Airbus A320 имеет дальность полёта до 4900 км, крейсерская скорость — 840 км/ч. Вместимость — 140—180 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных A320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение[чьё?], что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Безопасность самолета А319

Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия. Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

aeroflot.ru

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

aeroflot.ru

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

uralairlines.ru

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

flyredwings.com

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Аварии и катастрофы

По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.1988 F-GFKC Абсем 3/136 Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за нарушения правил демонстрационных полетов, самолёт слишком низко снизился и врезался в лесной массив.
14.02.1990 VT-EPN Бангалор 92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992 F-GGED Страсбург 87/96 Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993 D-AIPN Варшава 2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997 A4O-EM Абу-Даби 0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998 RP-C3222 Баколод 3+0/130 При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000 F-OHMD Минатитлан 0/0 Сгорел при заправке.
23.08.2000 A4O-EK Мухаррак 143/143 Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001 EC-HKJ Бильбао 0/143 Грубая посадка.
24.07.2001 4R-ABA Коломбо н.д. Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002 N635AW Финикс 0/159 Грубая посадка.
19.01.2003 N313NB Нью-Йорк 0/2 Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003 B-22603 Тайнань 0/175 Грубая посадка.
03.05.2006 EK-32009 Сочи 113/113 Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006 EK-32001 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006 EK-32010 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006 SX-BVB Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
18.07.2007 PR-MBK Сан-Паулу 12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007 RP-C3224 Бутуан 0/154 Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008 EI-TAF Тегусигальпа 2/124 Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008 D-AXLA Перпиньян 7/7 Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009 N106US Гудзон 0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010 AP-BJB Исламабад 152/152 При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010 EI-EDM Палермо 0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011 5A-ONK Триполи 0/0 Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012 JA8384 Сендай 0/108 Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013 TS-IMB Тунис-Карфаген 0/83 Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013 N620SC Джакарта 0/0 Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013 JY-PTA Триполи 0/1 Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014 VT-ESH Джайпур 0/179 Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014 XY-AGT Янгон 0/н.д. При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014 5A-LAI Триполи 0/0 Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014 PK-AXC Яванское море 162/162 Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015 D-AIPX Альпы 150/150 Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015 C-FTJP Галифакс 0/137 Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015 HL7762 Хиросима 0/82 При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015 TC-JPE Стамбул 0/97 Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015 EI-ETJ Синайский полуостров 224/224 Взорван террористами.
02.02.2016 SX-BHS Могадишо 1/81 Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016 SU-GCC Средиземное море 66/66 Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017 A7-AIB Доха 0/н.д. Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018 5A-ONC Триполи 0/0 Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018 ES-SAN Таллин 0/7 Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019 VQ-BOZ Жуковский 0/233 После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020 VQ-BRS Анталья 0/7 Полет без пассажиров. В результате грубого приземления при посадке самолет получил значительные повреждения.
22.05.2020 AP-BLD Карачи 1+97/99 При заходе на посадку не выпустил шасси и задел полосу. Загорелись двигатели. Ушёл на 2 круг, рухнул на жилые кварталы.

Конструкция

Аэродинамическая схема — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Характерная внешняя особенность A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.

В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель).Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов и электродистанционная система управления (ЭДСУ). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска A318 — на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (РУС), также называемые сайдстиками (англ. sidestick), расположенными по бокам кабины: РУС пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а РУС пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения. Ручки управления связаны с рулевыми плоскостями следующим образом: любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые и совершают необходимые движения рулевых плоскостей (технология fly by wire). Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска A318 на остальных самолётах семейства A320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введённые при производстве A318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; ЖК-дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) A320 пользуется большой популярностью во всем мире.

26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector