Boeing 767–300: схема салона, как выбрать лучшие места

Описание и техническая характеристика

Самолет представляет собой низкоплан, оснащенный двумя двигателями. Крыло стреловидное, хвостовое оперение однокилевое. Под крыльями располагаются турбовентиляторные двигатели, которые при полной загрузке машины подняты над взлетно-посадочной полосой всего на 460 мм.

Двигатель 737-го

Система кондиционирования воздуха задействует вспомогательную силовую установку и моторы.

Воздух необходим для выполнения следующих задач:

  • кондиционирование жилых зон;
  • снижение температуры установленного оборудования, обдув;
  • для антиобледенительной системы крыльев, двигателей;
  • используется при запуске двигателей.

Роль кондиционера выполняет система кондиционирования СКВ, у которой предусмотрено два канала. Воздух из салона допускается применять для рециркуляции.

Удлиненные версии (737-400, -800 и -900 СКВ) имеют салон большего объема, что потребовало изменения СКВ. Она имеет в этих моделях две температурные зоны в салоне, контроль температуры происходит с задействованием более совершенных устройств.

Двигатели Classic и Next Generation оснащены воздухозаборниками, форма которых отлична от круга. Кроме того, агрегаты двигателя размещены в наплывах крыльев.

Boeing 737-900

Электроснабжение самолета делится на два типа:

  • первичное;
  • вторичное.

Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, которые связаны с двигателями. Они выдают напряжение 115 В и частоту 40 Гц. Мощность установок — 40 КВА, синхронно работать они не способны.

Описанная схема применяется на моделях «Original» и «Classic», но на серии NG электроснабжение осуществляется по иному принципу:

  • изменены принципы распределения;
  • установлены новые генераторы;
  • установлена еще одна батарея;
  • стрелочные приборы на панели управления электрикой заменены цифровыми.

Генераторы скомбинированы с приводом постоянных оборотов, мощность которого составляет 90 КВА.

Система управления полетом самолета «Боинг» 737 так же включает первичную и вторичную. Первая состоит из тяги с тросами, дублирует ее бустерное управление, имеется возможность перехода на безбустерную схему. На поведение машины в воздухе влияют рули высоты и направления, а также элероны. Направление не имеет ручного способа контроля, руль управляется основным приводом либо аварийным.

Внутри салона 737-го

Вторичная система имеет следующие узлы:

  • три внешних предкрылка от пилонов секции;
  • предкрылки Крюгера на двух внутренних секциях;
  • трехщелевые, двухсекционные закрылки;
  • 5 секций спойлеров включают полетные и наземные, они задействуются в соответствующих условиях;
  • переставной стабилизатор.

Серия NG отличается удлиненными на 5,5 метров крыльями, что позволило усовершенствовать систему управления, добавив по секции спойлеров и предкрылков. Также в конструкции применены новые закрылки – двухщелевые.

Вместимость и расход зависит от модели:

  1. 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонн (зависит от опций и модификации);
  2. 737 Classic вмещает 16,2 т;
  3. 737 NG вмещает 20,8 т, увеличена емкость баков в центроплане;
  4. 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками суммарным объемом до 37,7 т.

Надо отметить, что системы аварийного слива нет, потому при экстренной посадке необходимо сделать несколько кругов над аэродромом для выработки горючего либо экстренно приземляться с превышением массы.

Boeing 737-100

Шасси машины имеет классическую схему — три опоры, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка оснащена двумя колесами, которые убираются в ниши на центроплане, но не закрываются створками. Это портит аэродинамику, но значительно упрощает компоновку гидравлики.

Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях

Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.

А/к Комплектация классов Лучшие места Места в зоне аварийных люков Хвостовые места
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. 14 и 15 ряды С 23 по 30
S7 Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. С 20 по 29
UTair Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. 10 и 11 ряды С 20 по 28
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 — самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. 16 и 17 ряды С 25 по 33
Turkish Airlines Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. С 20 по 28

Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.

Задача пассажиров намного проще — подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья — им в помощь.

История[править]

Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли кошки, американцы, бутерброды и вилки. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка «самолёта», его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.

Модификации —100 и —200 узнаваемы благодаря сигарообразной мотогондоле, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На них ещё присутствует система с кошкой.

Серия 737NG включает в себя серии 737—600, —700, —800 и —900, заметно отличающиеся от первых «самолётов» семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стало введение системы с вилкой и отмена системы с кошкой. На NG был установлен т. н. «стеклянный кокпит» — оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на ЖК монитор вместо привычных «будильников» — аналоговых приборов, и цифровыми системами. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.

Разработка и проектирование

История создания

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Салон

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

Производство и испытания

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года.

Доработки

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 года получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.

Будущее модели

Основные статьи: Boeing Yellowstone Project и Boeing 737 MAX

Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»). В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

Схема салона Boeing 737-300

Как правило, лайнеры представлены в одноклассной или двуклассной компоновках. Вместимость салона, где предусмотрено два класса обслуживания (эконом плюс бизнес) – 129 человек. Лайнеры в монокомпоновке (с единственным экономичным классом) рассчитаны на 148 пассажиров. В частности, авиакомпании «Белавиа» и «Нордстар» используют Боинги в одноклассной компоновке.

Салон довольно стандартный: здесь 24 ряда (с 3 по 27), большей частью по шесть кресел в ряду, разделенных одним центральным проходом. Туалетные комнаты расположены в носовой части и хвосте самолета.

Кресла первого ряда экономкласса (3 ряд) – это места повышенной комфортности. Плюсы этих сидений – в большем пространстве и отсутствии пассажиров спереди. Минусы – необходимость доплачивать в выборе этих мест (возможность бесплатно выбрать кресла имеют только владельцы билетов по тарифу «Эконом Комфорт», остальным придется расстаться с тысячей рублей).

Места, расположенные с 4 по 12 ряды ничем не примечательны.

Осторожнее с выбором места в 13 ряду – он находится перед аварийным выходом. Так что здесь спинки кресел заблокированы.

Аналогичный недостаток – у сидений следующего, 14 ряда. Другая особенность в том, что здесь расположены всего по два кресла с каждой стороны прохода. Так что, если вы летите в паре и не планируете спать во время полета, данный выбор будет вполне неплохим. Тем более, что рядом расположены аварийные выходы, а это означает, что места здесь гораздо больше, чем на остальных рядах.

На 15 ряду есть как стандартные места, так и кресла повышенной комфортности. К последним относят места 15A и 15F. Ввиду конструктивных особенностей предыдущего ряда, перед пассажирами никто не сидит, так что никто на вас не откинется. Мало того, и сами пассажиры могут свободно откинуть свои спинки кресел (никаких ограничений здесь нет).

Все ряды с 16 по 26 не имеют каких-либо явных преимуществ и недостатков.

Еще один неудачный ряд – 27. Мало того, что позади находятся туалеты, так что об уединении здесь стоит лишь мечтать, так еще и спинки кресел зафиксированы. Поэтому этот ряд стоит выбирать только при отсутствии других доступных вариантов. Кроме того, будьте готовы к тому, что вам принесут напитки и еду в последнюю очередь, ведь обслуживание в самолете, как правило, начинается с первых рядов.

Советы по выбору места

В завершении дадим еще несколько советов по выбору оптимального места в самолете:

  • Если вы боитесь замкнутых пространств, выбирайте места во второй половине салона.
  • Людям, страдающим от проблем с желудком или кишечником, стоит садиться возле проходов и поближе к туалетным комнатам.
  • Если у вас больные суставы, по возможности выбирайте места с большим пространством для ног (первый ряд или места возле аварийных выходов).

Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»

Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании «Аэрофлот» как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.

Watch this video on YouTube

Схема компоновки кресел у каждого борта своя

«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.

Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.

Места в бизнес-классе

Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду — по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.

Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.

Boeing 737-800

Характеристики салона эконом-класса

Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду — по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.

Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым — кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа — чтобы посмотреть в окно, то соседа слева — чтобы выйти на разминку в проход.

Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:

  • 6-й. Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
  • Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду. Отсутствуют иллюминаторы.
  • 11-й и 12-й. В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
  • 13-й. Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную онлайн-регистрацию эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
  • 11−17-й. Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
  • 18−28-й. Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
  • 28-й. Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.

Вместо заключения

Приведенные выше подробности подтверждают, что эти два описанных авиалайнера, Airbus А320 и Boeing 737-900 (737-800), имеют много схожих характеристик. Много общего у них в уровне комфорта, предоставляемого пассажирам. Так что их конкуренция, в том числе и на российском рынке авиаперевозок проходит в равных условиях.

Это значит, что постоянно присутствуют условия, заставляющие конструкторов, занимающихся разработками в этих компаниях, искать новые пути для решения проблем, связанных с совершенствованием самолетов. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в свои первые полеты отправятся новые модификации авиалайнеров. Они смогут перевозить пассажиров в более приемлемых условиях на большие расстояния и с более высокой скоростью.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Технические характеристики

  • Размах крыльев: От 28,3 м до 34,3 м (36 м у самолётов с законцовками)
  • Длина:
    • 28,64 м (-100)
    • 30,53 м (-200)
    • 33,4 м (-300)
    • 36,45 м (-400)
    • 31,01 м (-500)
    • 31,2 м (-600)
    • 33,6 м (-700, −700ER)
    • 39,5 м (-800)
    • 42,1 м (-900, −900ER)
  • Высота киля: 12,6 м (-600)/12,5 м (-700, −800, −900, −900ER)
  • Максимальная ширина пассажирского салона: 3,5 м (все модели)
  • Двигатели:JT8D (-100, −200) CFM56-3 (-300, −400, −500) CFM56-7 (-600, −700, −800, −900, −900ER)
  • Максимальный взлётный вес: 65 090 кг (600)/79 010 кг (-700, −800, −900)
  • Пассажировместимость: от 85 до 215 пассажиров.
  • Стоимость: от $47 млн до $80 млн в ценах 2006 года.

Топливная система

В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный. Первым вырабатывается центральный, затем — крыльевые. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков самолётов семейства 737 Original от 12700 до 15600 кг, в зависимости от модификации.

На самолётах семества 737 Classic, ёмкость баков увеличена до 16200 кг, также есть возможность установить дополнительный топливный бак в заднем багажнике.

В целом, аналогична 737 NG, ёмкость баков увеличена до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из баков.

На самолёты BBJ есть возможность устанавливать до 9 дополнительных топливных баков в багажные отсеки, увеличивая ёмкость до 37712 кг.

737 Classic может выполнять посадку в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIA.
737 NG может выполнять посадки в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIB.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ)

В качестве вспомогательной силовой установки выбрано ВСУ GTCP85-129 производства Garrett Systems (сейчас поглощена Honeywell), позже на самолеты 737 Classicпоявилась возможность устанавливать также ВСУ APS2000 производства Hamilton Sunstrand.

На самолёты семейства 737 NG устанавливается ВСУ GTCP131-9(B) производства фирмы AlliedSignal (впоследствии объединилась с Honeywell)

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.

 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Ничего не забыли купить для путешествия?
  • Трансфер из/в аэропорт.
  • Шенгенская страховка.
  • Отель в городе прилета.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.

 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD 4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK 4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG 3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.

 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20
Ничем не примечательные места. Из минусов – закрытый крылом обзор из иллюминатора. В 20-м ряду обзор будет частичным. На уровне 20 ряда проходит задняя кромка крыла. Не исключен усиленный шум от двигателя на крыле.

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Boeing 737-300 (46)

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 3539
  • 73

-737-300 Avia Traffic Company

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 6881
  • 57

-737-300 Bulgaria Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2757
  • 56

Boeing 737-300 EW-254PA BELAVIA World of Tanks #

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 3777
  • 43

-737-300 EW-336PA

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2125
  • 22

Boeing 737-300 Air Baltic

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1366
  • 17
  • 1

-737-300 LZ-BOT Bul Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1139
  • 14

-737-300

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1394
  • 9

Boeing 737-300 EY-444 Tajik Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1555
  • 9

-737-300 TAROM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 878
  • 7

-737-300 Avia Traffic Company

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1499
  • 7

-737-300 TAROM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 729
  • 6

737-300 SCAT

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1515
  • 6

-737-300 Bulgaria Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 524
  • 5

-737-300 Bul Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 779
  • 5

-737-300 EW-366PA «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 480
  • 4

-737-800 LZ-BOO Bul Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 812
  • 4

Boeing 737-300 Lumiwings

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 876
  • 4

Boeing 737-300 N384SW Southwest — —

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1506
  • 3

-737-300 TAROM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1321
  • 3

-737-300 YR-BAC Blue Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1084
  • 3

-737-300 Bulgaria Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1036
  • 3

-737-300 Southwest Airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 953
  • 3

-737-300 Southwest Airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 739
  • 3

— Boeing 737-300 N609SW «Southwest» «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 426
  • 2

«» -737-300 EW-254PA «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 464
  • 2

-737-300 NordStar

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 663
  • 2

-737-300

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1662
  • 2

-737 Kenya Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 828
  • 2

-737-300 Southwest Airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 938
  • 2

-737-300 airBaltic

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1234
  • 2

-737-300 airBaltic

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 805
  • 1

— -737-300 airBaltic

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1497
  • 1

— -737-300 TAROM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1169
  • 1

-737-300 Bulgaria Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 781
  • 1

-737-300 Southwest —

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1216
  • 1

-737-300

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 955
  • 1

-737-300 Southwest Airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 787
  • 1

-737-300

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 871
  • 1

-737-300 airBaltic

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 750

Boeing 737-300 UR-GBD Ukraine International Airlines

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector