Танк м1 «абрамс»: этапы развития. часть 1

Задачи программы модернизации

Изменения по программам SEP и «Танк М1А2 в 2000 финансовом году» нацелены на повышение огневой мощи, боеспособности, мобильности, устойчивости и ситуационной осведомленности, усовершенствовании командования и управления, необходимых для обеспечения информационного превосходства ведущих маневренных ударных сил. «Абрамс» и боевая машина Брэдли являются центральными компонентами наступательных ударных сил с цифровой системой управления.

Основные задачи программы SEP:

  • улучшение систем обнаружения целей, распознавания и идентификации с добавлением двух FLIR второго поколения;
  • установка заброневого вспомогательного энергоагрегата для питания танка и его электроники;
  • установка системы управления температурным режимом для охлаждения экипажа и электроники;
  • увеличение скорости памяти и процессора и обеспечение возможности отображения дисплеями полноцветных карт;
  • обеспечение совместимости с общевойсковой архитектурой командования и управления для ее совместного использования и ситуационной осведомленности в пределах всего соединения.

Дополнительное сокращение веса, внедрение систем управления боем, повышение безопасности и живучести М1А2 согласно плану «Танк Абрамс M1А2 в 2000 финансовом году» началось с 2000 г.

Силовая установка

Итак, на нашем танке устанавливается двигатель мощностью 1350 л.с., который при весе в 50 тонн, даёт ей удельную мощность в 27 л.с/тонна. Но по заявлениям представителей «Уралвагонзавода» двигатель «Арматы» без особых доработок возможно форсировать до 1500 л.с., что обеспечит удельную мощность в 30 л.с/тонна. Какую же силовую установку для своей машины планируют наши заокеанские конкуренты?

На M1A3 будет устанавливаться новый газо-турбинный двигатель, который станет самым мощным танковым двигателем. Он будет иметь электронный ограничитель, который будет ограничивать его мощность на отметке в 1800 л.с., сделано это для экономичности в плане расхода ГСМ и для увеличения ресурса двигателя. Но в случае необходимости ограничение может быть снято и двигатель будет развивать мощность в районе 2000 л.с. Вес танка будет в районе 65 тонн, получается, что удельная мощность будет 27.6 л.с/тонну, а при отсутствии ограничителя 30.7 л.с/тонна. Получается, что по этому показателю Т-14 и M1A3 будут примерно одинаковые, но не стоит забывать что у российских танков всегда была проблема с трансмиссией и задним ходом. К примеру Т-90 при равной с M1A2 Абрамс удельной мощностью, имеет скорость заднего хода всего 12 км/ч, а то время как «Абрамс» может двигаться назад со скоростью до 30 км/ч. Правда это данные для Т-90, у Т-14 они могут быть совсем иными.

Кроме этого не стоит забывать, что на Армате пока стоит обычный 12-и цилиндровый дизель. Который имеет гигантский потенциал к модернизации. Да и установку газотурбинного двигателя на Армату так же исключать нельзя и тогда наша машина сразу же получить преимущество в этой области. Далее сравним защищённость боевых машин.

Программа SEP

Программа дальнейшей модернизации танка «Абрамс М1А2», получившая название «Программа улучшения системы» (SEP), была направлена на повышение возможностей цифрового командования и управления, его боеспособности и поражающего действия.

В 1999 финансовом году вооруженные силы США начали модернизацию М1 до уровня M1A2 SEP.

В 1994 году Армия США заключила контракт с компанией General Dynamics Land Systems на разработку усовершенствований M1A2 и отдала GDLS еще один контракт в 1995 году на поставку 240 усовершенствованных M1A2 SEP с доставкой в 1999 г. К тепловым прицелам наводчика и командира было добавлено второе поколение бортовой инфракрасной системы переднего обзора FLIR. Этот датчик также начал устанавливаться на устаревшие M1A2 с 2001 г.

В марте 2001 г. был подписан многолетний контракт на производство до 2004 г. 307 танков M1A2 Abrams SEP. На то время текущий план насчитывал 588 М1А2 SEP, 586 М1А2 и 4393 М1А1.

Первые военные танки М1А2 поступили на вооружение в 1-ю бронекавалерийскую дивизию, Форт-Худ, штат Техас, в августе 1998 г. Поставки в 3-й бронекавалерийский полк в Форт-Карсон, штат Колорадо, завершились в 2000 г. Прибытие в войска М1А2 SEP началось весной 2000 г. с 4-й пехотной дивизии, Форт-Худ, штат Техас. Модернизация M1A2 до уровня SEP началась в 2001 г.

Резюме

Сегодня в сети гуляет всего 2 изображения новой американской машины и их я выложил в этой публикации. Судя по ним M1A3 мало чем отличается от M1A2, это по-прежнему машина третьего поколения. И думается, на мировом рынке, не смотря не выдающиеся характеристике (а именно там будут в основном сражаться наши и американские танки а не на полях сражений) он вряд ли сможет составить конкуренцию нашей машине.

Конечно не менее важным фактором для любого танка является его цена, но судя по огромному весу в 60 тонн, она едва ли будет ниже чем у Арматы.

Так что, как мне кажется, американцы как не умели делать танки так и не умеют до сих пор, и M1A3 Абрамс II ещё раз это подтверждает.

Модификации

После короткого промежутка времени службы стало очевидно, что орудие не отвечает новым стандартам вооружения. Поэтому было решено установить гладкоствольное орудие Rheinmetall AG, известное в США как M256, калибра 120 миллиметров. Такая модификация Абрамса получила обозначение M1A1 и производилась с 1986 года по 1992 год. Также танк получил химическую, биологическую и ядерную системы защиты.

Вскоре появился M1A2, отличавшийся от предыдущей модификации цифровыми системами связи и наведения, тепловизором и улучшенным навигационным оборудованием. M1A2 SEP (дополнительный пакет модернизации) принес Абрамсу еще более высокие стандарты, включающие в себя цифровые карты, более мощный бортовой компьютер и улучшенную систему охлаждения. В состав брони был добавлен обедненный уран, а следующие модификации, M1A1, M1A1D, M1A1HC . Оплетка обедненного урана была также частью усовершенствованных модернизаций, в то время как другие последующие программы модернизации произвели ЦЕЛЬ M1A1, M1A1D, M1A1HC и M1A2 SEP получили динамическую броню и Tank Urban Survival Kit (комплекс по повышению выживаемости танка в городском бою).

Дальнейшая модернизация

M1A2 Abrams является одним из ведущих основных боевых танков в части бронебойной огневой мощи и защиты, но эта модификация уступала в некоторыми возможностями боевых танков, сделанных в России, Германии или Израиле. Недоставало осколочно-фугасного выстрела, системы активной защиты и дополнительных накладных броневых экранов.

Программа модернизации M1A2 SEPv2, помимо увеличения надежности и продолжительности службы танка, делала акцент на обеспечении совместимости c «боевыми системами будущего» FCS.

Это обновление включало два контракта с компанией GDLS. Первый, рассчитанный на 2007-2009 года, предусматривал реконструкцию 240 M1A2 SEP до второго уровня с улучшением прицелов, дисплеев и связи с пехотой. Второй контракт, начавший действовать в феврале 2008 г., предусматривал обновление до SEPv2 435 оставшихся танков М1А1.

В SEPv2 добавлена орудийная система с удаленным управлением CROWS II, оборудованная 12,7-мм пулеметом.

Программа модернизации SEPv3 была публично объявлена в 2015 г. Сегодня это наиболее современная версия «Абрамса» с рядом дальнейших усовершенствований боеспособности, эффективности расхода топлива и сетевых возможностей. Среди них – новая броневая конструкция и повышенная устойчивость против самодельных взрывных устройств. Испытания SEPv3 завершатся в 2016 г. и поставки начнутся в 2017 г.

Описание конструкции танка M1 «Abrams»

Основной танк M1 «Abrams» выполнен по классической компоновке. Корпус танка представляет собой сварную конструкцию с большим углом наклона верхней лобовой бронедетали (ВЛБ). В носовой части корпуса находится отделение управления, расположенное по продольной оси машины.

На рабочем месте механика-водителя установлено регулируемое по высоте сиденье с мягкой обивкой, подголовником и поясничной опорой. С целью снижения силуэта танка, в боевом положении механик-водитель занимает положение полулежа с приподнятыми относительно сиденья ногами.

Примерно так механик-водитель «Абрамса» управляет машиной при вождении по-боевому

Для управления движением танка в отделении управления установлены Т-образная рулевая колонка мотоциклетного типа и педаль тормоза. Все необходимые органы управления – переключатель передач заднего и переднего хода, регулятор подачи топлива – размещены на рулевой колонке. Посадка и высадка механика-водителя на свое рабочее место осуществляется только через люк, оборудованный в ВЛБ, закрывающийся сдвигаемой вправо броневой крышкой. Аварийный люк в днище корпуса отсутствует. В крышке люка механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения.

Боевое отделение танка включает среднюю часть корпуса и башню кругового вращения. В боевом отделении размещаются комплекс вооружения танка, средства связи, рабочие места командира, наводчика и заряжающего, а также другое оборудование.

Новая версия танка Abrams – M1A2 SEP v4 это ответ на возникающие угрозы

Танк M1A2 SEP v4 будет иметь расширенные сетевые технологии с прицелами следующего поколения. Датчики, систему целеуказания и цифровые сетевые технологии – все ключевые элементы, на проходящей в настоящее время модернизации для установки на платформу, для успешной борьбы против быстро возникающих угроз. Например, в противостоянии с такими танками как: перспективный российский танк Т-14 Armata или китайский танк третьего поколения Type 99.

Вариант танка M1A2 SEP v4, планируется к началу тестирования в 2021 году, он будет включать в себя: лазерный дальномер (на новой технологии), цветные камеры, интегрированные бортовые сети; новые вращающиеся электрические разъемы, современные метеорологические датчики, каналы передачи данных боеприпасов, приемник предупреждения лазерного облучения и гораздо более смертоносную, многоцелевую 120-мм танковую пушку.

 Рисунок 2. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

В настоящее время многие подробности систем следующего поколения, устанавливаемые на будущем танке не доступны для открытых публикаций по соображениям безопасности. Генерал майор David Bassett (исполнительный директор программы наземных боевых систем) объяснил, что обновленная летальность, упоминаемая как Предложения технологического изменений (или ECP), сосредотачивается вокруг интеграции из высших технологий 3-го поколения датчика FLIR – Впередсмотрящего датчика инфракрасного изображения.

Усовершенствованный FLIR использует более высокое разрешение и цифровую обработку изображений, наряду с увеличенной способностью обнаруживать наличие неприятеля на больших дальностях, при наличии таких помех какими являются: дождь, пыль или туман.

 Рисунок 3. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

«Комбинация средних и длинных волн в датчике позволяют лучшей идентификации цели на больших дальностях, а также более высокому разрешению на более близких расстояниях», объяснил Bassett. Датчики высшего определения позволяют экипажу танка, например, лучше отличить вражеского боевика с РПГ-7 от боевика переносящего АК-47.

Улучшенные технологии FLIR также помогают танкистам лучше распознавать световые и тепловые подписи, выходящие из целей, таких как вражеские датчики, электронные сигналы или вражеские транспортные средства. Это усовершенствование обеспечивает дополнительное ценное качество, такое как независимый тепловизионный канал командира танка.

Задние датчики обзора и системы обнаружения лазерного облучения, также являются частью этих обновлений. Кроме того, новые конфигурации метеорологических датчиков будут лучше позволять танку Abrams предвидеть и приспосабливаться к изменению погодных условий при ведении боевых действиях быстрее, объяснил Bassett.

 Рисунок 4. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

«Вам не нужно будет вручную вводить метеорологические переменные в систему управления огнем. Датчики будут определять плотность воздуха, относительную влажность и скорость ветра и интегрировать эти данные непосредственно в систему управления огнем», объяснил Bassett.

Новый вариант танка M1A2 SEP v4 также будет оснащен новыми вращающимися электрическими разъемами, ведущих к локальным сетям коммутатора башни и шасси, чтобы уменьшить количество необходимых «коробок» сетевых датчиков, передающих сигналы друг к другу, в одном транспортном средстве.

Кроме того, некоторые из блоков электроники, называемые Линейные заменяемые блоки, будут заменены на новые Линейные сменные модули, включающие в себя: дисплейный блок командира танка; дисплейный блок управления водителя танка; дисплейный блок управления наводчика, блок управления башней и общий дисплей высокого разрешения, эти модульные блоки разрабатывает компания General Dynamics Land Systems.

 Рисунок 5. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

Конструкция

Размещение экипажа в Абрамсе соответствует привычным западным стандартам. Водитель сидит спереди, по центру корпуса, имеет люк. Командир, заряжающий и наводчик находятся в башне, способной вращаться на 360 градусов, наводчик сидит перед командиром, заряжающий слева. Командир и заряжающий имеют свои собственные люки и защитное вооружение, которое, благодаря особой конструкции люков, можно применять прямо из башни, не подставляясь под ответный огонь.
Используется разработанная Британией броня Chobham, которая прикрывает наиболее важные места, такие как экипаж и жизненно необходимые системы. Это комбинированная броня, состоящая из многих слоев кевлара, керамики, пластики и стали.

Модификации

  • XM1-FSED — предназначен для тестовых испытаний. Выпущено 11 единиц.
  • M1 — базовая модель, обладающая боекомплектом в 55 выстрелов и нарезной пушкой калибра 105 мм.
  • M1IP – усиление лобового бронирования башни, электроспуск ЗПУ, модернизация трансмиссии и подвески.
  • M1A1 – боекомплект в 40 выстрелов, гладкоствольная пушка калибра 120 мм, усиление бронирования лба корпуса, коллективная система защиты от ОМП с кондиционером.
  • M1A1HA  — урановая броня первого поколения, усиление бронирования башни.
  • M1A1HC – урановая броня второго поколения, боекомплект в 42 артвыстрела, улучшение цифрового управления двигателя и некоторые другие изменения.
  • М1А1НА – урановая броня второго поколения, усиление бронирования лба башни.
  • М1А1D — улучшение цифровых компонентов, дигитальные распределительные щитки боевого отделения и шасси.
  • M1A1AIM – капитальные модернизация и ремонт.
  • M1A1AIM Block I – капитальные модернизация и ремонт. Тепловизионный прицел ЗПУ, тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем, терминал FBCB2-BFT.
  • M1A1AIM Block II /M1A1SA – урановая броня третьего поколения.
  • M1A1FEP – аналог M1A1AIM Block II для КМП США.
  • M1A1KVT – модификация M1A1, оснащенная комплексом для симуляции танков, произведенных в СССР.
  • M1A1M – для экспорта в Республику Ирак.
  • M1A1SA – для экспорта в Королевство Марокко.
  • M1A1 Block III – необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, новая компоновка внутренних объемов корпуса, новое радиоэлектронное оборудование и силовой агрегат. Экспериментальная версия.
  • M1 SRV – весовой имитатор башни лафетной компоновки. Экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса.
  • M1 TTB – бронекапсула, рассчитанная на трех членов экипажа в передней части танка, необитаемая башня, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядный карусельный магазин с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм. Экспериментальный прототип на шасси танка М1, прошедших доработку после испытаний машины M1 SRV.
  • M1 CATTB — 140-мм гладкоствольная танковая пушка с многодатчиковой системой обнаружения цели и автоматом заряжания, система гидропневматической подвески в балансире, усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя. Экспериментальный проект.
  • M1A2 — новый прицел наводчика с безопасным для глаз дальномером и со стабилизацией в двух плоскостях, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя,  независимый тепловизионный панорамный прицел командира, боевая информационно-управляющая система IVIS, командирская башенка с 8 перископами. Усиленное бронирование башни с помощью наполнения урановой броней 2-го поколения лобовых деталей и увеличения их габарита. Боекомплект орудия рассчитан на 42 выстрела.
  • M1A2 SEP – вмонтированные в прицелы командира и наводчика тепловизионные камеры 2-го поколения, система управления войсками FBCB2. Лобовые детали башни наполнены урановой броней 3-го поколения, что увеличило стойкость  против кумулятивных средств поражения. Кондиционирование, цветные дисплеи.
  • M1A2 SEP V2 – прицелы с инфракрасными и электрооптическими прицелами, усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, силовая установка, подверженная доработке и средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных соединений и частей. Внедрены технологии, разработанные по программе «Боевые системы будущего».
  • M1A2S — модернизация M1A1 и M1A2 для Королевства Саудовская Аравия. Газотурбинный двигатель  LV-100-5, усиление бронирования фронтальной проекции башни и корпуса, динамическая защита ходовой части. Замена систем управления огнем и связи, 120 мм пушки М-256.
  • TUSK — тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, комплекс динамической защиты для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, разнесённое бронирование днища, гарнитура для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке (размещенный на маске орудия), дистанционно-управляемая установка, тепловизионный прицел командирской ЗПУ.
  • M1A3 – усовершенствование подвески опорных катков, легкая пушка 120-мм калибра, облегченная броня, повышение долговечности катков, дальнобойное высокоточное вооружение, коробка скоростей и усовершенствованный двигатель. Разрабатывается.

Сравнение габаритных размеров бортовых проекций американского М1А1 и советского Т-72А

При создании танка М1 «Abrams» уделялось значительному повышению его защищенности по сравнению с танками предыдущих поколений. Эта проблема решалась за счет уменьшения силуэта танка и снижения его заметности, увеличения броневой защиты, использования бронирования нового типа. Корпус и башня танка цельносварные. На носовой части корпуса имеются узлы для навешивания каткового или ножевого минных тралов, а также бульдозерного оборудования.

Башня состоит из наружного и внутреннего слоев из броневой стали, соединенных поперечными ребрами жесткости, между которыми заложены пакеты наполнителя из стальных и керамических материалов. Ходовая часть прикрыта бортовыми экранами состоящими из отдельных секций по семь штук на борт. Секции имеют разнесенное бронирование, между которым находится наполнитель. Экраны крепятся к корпусу на кронштейнах с помощью шарниров, между собой секции соединяются шарнирно-петлевым соединением. Наиболее массивные передние секции крепятся к корпусу жестко, на болтах. Толщина каждой секции около 70 мм, а общая масса экранов составляет 1,5 т.

С целью повышения противоминной стойкости усилено бронирование передней части днища корпуса до 30-32 мм, в то время как толщина нижнего листа корпуса в кормовой части составляет всего 12,5 мм. Дифференцирование толщины бронелистов применяется по всему танку, которая варьируется от 25 мм в районе МТО до 125 мм в лобовой части башни. Однако следует отметить незначительную толщину брони бортовых листов корпуса, которая не превышает 35 мм. В целом на бронезащиту приходится примерно 56% всей массы танка.

Вид на боеукладку танка «Abrams» M1A1 со стороны места заряжающего. Нужно иметь хорошую практику, чтобы заряжающему безошибочно извлечь необходимый тип выстрела

Загрузка боекомплекта в танк

Комплекс вооружения ОТ М1 «Abrams» включает в себя основное, дополнительное и вспомогательное оружие; автоматизированную систему управления огнем (СУО), боекомплект, стабилизатор оружия, дублированные ручные приводы наведения, приборы наблюдения.

Основное оружия танка – стабилизированная в двух плоскостях 105-мм нарезная пушка М68А1. В качестве дополнительного оружия используются спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240 (лицензионный вариант бельгийского пулемета FN MAG), смонтированный на командирской башенке зенитный 12,7-мм пулемет «Browning» M2НВ и еще один 7,62-мм пулемет М240, установленный на крыше башни перед люком заряжающего.

Углы наведения пушки в вертикальной плоскости составляют от -10° до +20°, зенитного пулемета – от -10° до +65°. Дистанционного управления башенные пулеметы не имеют, стрельба из них ведется командиром танка и заряжающим при открытых люках.

В качестве вспомогательного оружия имеются 12 штук 66-мм гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами (по 6 штук на левом и правом бортах башни) с дальностью стрельбы 30 м; 5,56-мм винтовка М16А1 и ручные гранаты М67.

Боекомплект танка включает 55 унитарных 105-мм выстрела для танковой пушки, в том числе выстрелы М735 с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами (БПОС) с отделяющимся поддоном с сердечником из вольфрамового сплава, М774 и М883 с БПОС с сердечниками из обедненного урана, М494 со снарядом с готовыми стреловидными поражающими элементами, М456 с кумулятивно-осколочным снарядом и М416 с дымовым снарядом. Также могут использоваться учебные выстрелы М737В со снарядом в инертном снаряжении.

Основная часть боекомплекта – 44 унитарных выстрела размещаются в изолированном отсеке в кормовой нише башни. Отсек изолирован от обитаемого отделения танка открывающимися броневыми крышками и оборудован сверху вышибными панелями, направляющие взрывную волну при детонации находящихся в отсеке для боекомплекта выстрелов наружу.

Остальные 11 выстрелов размещаются в бронированных контейнерах в корпусе танка и на полике башни перед заряжающим.

Боекомплект к пулеметам состоит из 11400 патронов к 7,62-мм пулеметам (1400 патронов к пулемету заряжающего и 10000 патронов – к спаренному пулемету) и 900 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету. Боекомплект к автоматической винтовке составляет 210 патронов, кроме того, имеется 24 дымовых гранаты и 8 ручных гранат.

Американские танки «Abrams» M1A2 SEP на улицах иракских городов

В ходе проведения работ по усовершенствованию машины предусматривалось оснастить танк новой полностью цифровой системой управления огнем, включающей в себя тепловизионные приборы 2-го поколения наводчика и командира 2nd Gen FLIR (2nd Generation Forward Looking Infra-Red sighting system), имеющие существенно улучшенные возможности по обнаружению целей днем и ночью. Также применены самые современные информационные технологии, включая установку цветных мониторов, использование сетевых коммуникаций, увеличенных объемов машиной памяти и производительности процессоров для повышения эффективности обработки информации и поражения целей.

Кроме того, усовершенствование предусматривало оснащение танка усовершенствованной броневой защитой третьего поколения без использования наполнителя из обедненного урана, вспомогательной силовой установки для обеспечения функционирования электронных систем без пуска ГТСУ, а также тепловой системы управления для кондиционирования воздуха для экипажа и обеспечения работы электронного оборудования.

Поставки в войска первых Abrams M1A2, доведенных до уровня SEP, были начаты в августе 1999 года. Всего программой предусматривается обновление 1150 ранее выпущенных танков М1А2 Abrams. Помимо этого до «цифрового» стандарта модернизируются танки М1А2, поставленные в Саудовскую Аравию. Контракт на проведение модернизации первых 60 машин был заключен в 2006 году, а в ноябре 2007 г. компания приступила к его реализации.

В ноябре 2007 года компания «General Dynamics» получила контракт на модернизацию 240 танков с уровня М1А2 SEP V1 до уровня М1А2 SEP V2 (V2 -вторая версия SEP). Уровень SEP V2 предполагает установку усовершенствованных цветных дисплеев для отображения тактической обстановки, установку прицелов наводчика и командира с электронно-оптическим и инфракрасным каналами, доработку ГТСУ и установку новых средств связи, совместимых с информационно-боевыми сетями пехотных частей и соединений.

Модернизация также включает внедрение других технологий, разработанных в рамках отработки программы «Боевые системы будущего» или FCS (Future Combat Systems). Долгосрочный контракт на модернизацию 435 танков М1А1 до уровня М1А2 SEP V2 компания «General Dynamics» получила в феврале 2008 года. До «цифрового» стандарта SEP V2 планируется довести все ранее выпущенные танки М1А1 «Abrams».

Тактико-технические характеристики

6.1 Размеры

  • Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
  • Длина, м: 7,92
  • Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
  • Ширина, м: 3,66
  • Высота. м: 2,43
  • Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
  • Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
  • Корма корпуса, мм: 20
  • Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
  • Крыша, мм: 70
  • Клиренс, мм: 483…-432.

6.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
  • Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
  • Динамическая защита: ARAT (опционально).

6.3 Вооружение

  • Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
  • Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
  • Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
  • Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.

6.4 Подвижность

  • Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
  • Мощность двигателя, л.с: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
  • Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
  • Преодолеваемый ров, м: 2,7
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,2
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).

6.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: М1 — 54,4; М1А1 — 61,34; М1А2 — 62,14; M1A2SEP — 63,1
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 4.

Экипаж

Американский танк «Абрамс» вмещает экипаж из четырех человек: командира, наводчика, водителя и заряжающего. Первые два находятся справа, заряжающий слева и водитель спереди в центре.

Командир отвечает за оборудование, донесение о потребностях в материалах и работу танка. Он инструктирует экипаж, руководит передвижением машины, подает рапорты, контролирует эвакуацию раненых и оказание помощи. Является специалистом по использованию вооружения, запрашивает огонь с закрытой позиции и производит ориентирование на местности. Командир обязан знать и понимать боевую задачу, владеть ситуацией, используя всю доступную оптику, прослушивая радиоэфир, следя за межбортовой информационной системой и дисплеем обзора. Расположен справа и имеет доступ к 6 перископам, обеспечивающих круговой обзор.

Тепловизор компании TI позволяет вести круговой обзор независимо от времени суток, проводить автоматическое сканирование и наведение на цель прицела наводчика без вербальной коммуникации, а также служит резервной системой управления огнем. Последняя состоит из гиростабилизированной головной части с датчиками, рукоятки, панели выбора настроек, блока электроники и экрана. Угол просмотра составляет -12°+20° по углу места и 360° по азимуту с увеличением x2.6 при поле зрения 3,4° и x7.7 при 10,4°.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector