Президент узбекистана

Президент Ислам Каримов

Чтобы образование соответствовало занимаемому посту, Ислам Абдуганиевич Кримов получил второе высшее в Ташкентском институте народного хозяйства. Одним дипломом специалиста на этот раз он не ограничился и защитил кандидатский минимум, став кандидатом экономических наук.

Постепенно Каримов продвигался по служебной лестнице. После Министерства водного транспорта он, как министр, занимался финансами Узбекистана, а впоследствии стал первым секретарём Центрального Комитета коммунистической партии республики. Эта должность после развала Советского Союза позволила амбициозному мужчине стать главой новообразовавшегося государства.

Ислам Каримов и Борис Ельцин

Интересен факт, что Ислам Каримов был одним из сторонников сохранения СССР. Политик до последнего момента агитировал граждан своей страны за то, чтобы остаться в составе Советского Союза, однако история распорядилась по-другому.

В начале своего правления Каримову пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Положение в Узбекистане было очень неспокойным. То в одном, то в другом месте происходили теракты, организаторами которых были различные исламские группировки. Больше всего от них пострадала Ферганская долина.

Нередко Исламу Каримову приходилось идти на радикальные меры для наведения порядка. Он ездил в разные горячие точки и лично вел переговоры с террористами. В конце концов, ему удалось навести порядок в стране и изгнать за ее пределы радикальных исламистов.

Ислам Каримов

В скором времени на границе Таджикистана с Афганистаном начались волнения, которые в любой момент могли привести к военному конфликту. В результате Ислам дал согласие на то, чтобы в Узбекистане появились военные базы Соединенных Штатов Америки. Таким образом, он стремился установить мир. Интересно, что ему удалось наладить хорошие отношения с США, сохраняя при этом дружеские отношения с Россией.

В 2005 году Ислам Каримов был вынужден силой подавить массовые протесты, которые вспыхнули в разных местах. Поскольку за год до этого на Украине началась так называемая «Оранжевая революция», он опасался развития такого же сценария в Узбекистане. Именно по этой причине Каримов отказался продлевать договор о размещении военных баз США на дальнейший срок.

Вместо этого он выбрал тактику сближения с Российской Федерацией, от которой в будущем получил военную поддержку. В скором времени Ислам Каримов принял решение присоединиться к Евразийскому Экономическому Сообществу, еще больше сблизившись с РФ.

Стоит заметить, что за время своего правления государством, Ислам Абдуганиевич Каримов постоянно слышал в свой адрес множество критики со стороны оппозиционеров. Однако на всех последующих выборах, его поддерживало около 90% избирателей.

Сам Ислам Абдуганиевич был сторонником национального развития. Он делал все возможное, чтобы защитить Узбекистан от иностранного влияния. При его правлении в государстве практически исчез русский язык, а все ведущие должности занимали коренные узбеки.

Последний раз он был переизбран президентом Узбекистана в конце марта 2015 года. За время правления Ислам Каримов издал ряд книг, большинство из которых увидели свет в 90-е годы. Прежде всего появились труды «Узбекистан: свой путь обновления и прогресса», «Родина — священна для каждого», «Идеология — это объединяющий флаг нации, общества, государства».

Для выполнения возложенных на него задач министерство имеет право

  • вести в пределах своих полномочий переговоры с соответствующими государственными органами, внешнеполитическими учреждениями и дипломатическими представительствами других стран и осуществлять с ними официальную переписку от имени государства;
  • направлять запросы и получать данные, предложения, заключения и другие необходимые материалы по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности от министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий Республики Узбекистан;
  • образовывать координационные, научно-методологические и иные советы, межведомственные экспертные комиссии, а также созывать специальные совещания по проблемам внешнеполитической деятельности;
  • создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых, специалистов для подготовки предложений, заключений и аналитических материалов в области международных отношений;
  • производить в установленном порядке на основе взаимности обмен необходимой информацией с зарубежными странами, получая для этого от соответствующих министерств, ведомств и организаций требуемые материалы;
  • осуществлять руководство Университетом мировой экономики и дипломатии и др.

Деятельность

Служба государственной безопасности Республики Узбекистан реализует единую государственную политику в области обеспечения государственной безопасности и в пределах своих полномочий осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

  • обеспечение государственной безопасности и защиты государственных интересов от внешних и внутренних угроз, укрепление законности и верховенства закона, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в данной сфере;
  • осуществление разведывательной и контрразведывательной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению посягательств на конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность Узбекистана;
  • охрана и защита государственной границы Республики Узбекистан;
  • ограждение Вооружённых сил Республики Узбекистан и оборонно-промышленного комплекса от вызовов, рисков и угроз государственной безопасности, участие в реализации стратегических инициатив по укреплению обороноспособности страны;
  • борьба с терроризмом, экстремизмом, организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ;
  • предупреждение, выявление и пресечение деструктивной деятельности, направленной на пропаганду национальной, этнической и религиозной вражды, представляющей угрозу государственным интересам и безопасности;
  • обеспечение государственной безопасности в экономической, научно-технической, социальной и информационной сферах, защита культурно-исторического и богатого духовного наследия народа;
  • противодействие проявлениям коррупции в государственных органах и иных организациях, представляющим угрозу государственным интересам и безопасности;
  • обеспечение государственной безопасности в сфере телекоммуникаций и транспорта, предупреждение, выявление и пресечение предпосылок к чрезвычайным ситуациям;
  • осуществление оперативно-розыскной деятельности, проведение доследственной проверки и предварительного следствия по делам о преступлениях, расследование которых отнесено к полномочиям СГБ;
  • контроль за обеспечением сохранности государственных секретов, безопасности специальной связи и организацией криптографической защиты информации в государственных органах и иных организациях;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, представляющих угрозу государственным интересам и безопасности;
  • совершенствование и поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности СГБ, подготовка сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и введении военного положения.

Социальная сфера

По данным ВБ, в 1990-2015 г. население Узбекистана увеличилось на 53% с 20 млн 510 тыс. до 31 млн 300 тыс. человек (43-е место в мире по населению, 3-е место среди стран СНГ после РФ и Украины). При этом рождаемость снизилась с 34 на 1 тыс. человек в 1990 г. до 23 на 1 тыс. человек в 2014 г., смертность — с 6 до 5 на 1 тыс. человек (более позднее данные не опубликованы). По данным Государственного комитета Узбекистана по статистике, в период с 1991 г. по 2014 г. рождаемость повысилась с 723 тыс. 420 человек до 734 тыс. 141, смертность увеличилась с 130 тыс. 294 человек до 152 тыс. 35.

С первых дней независимости охрана материнство и детства была названа одним из главных направлений социальной политики Узбекистана. 1998 г. был объявлен в республике Годом семьи, 2000 г. — Годом здорового поколения, 2001 г. — Годом матери и ребенка, 2008 г. — Годом молодежи, 2012 г. — Годом крепкой семьи, 2014 г. — Годом здорового ребенка и 2016 г. — Годом здоровой матери и ребенка.

Одной из главных задач социальной политике страны власти Узбекистана неоднократно называли борьбу с бедностью. По данным министерства экономики страны, в 2015 г. в категорию «малообеспеченных граждан» вошли порядка 14% населения республики (официальных данных о пороге бедности нет). Для сравнения: в исследовании «Глобального индекса продовольственной безопасности» за 2014 г., подготовленного британским изданием The Economist, говорится, что 76,7% населения Узбекистана пребывает за чертой бедности по международной квалификации (на $2 или меньше в день на человека).

По данным Госкомстата республики, размер минимальной заработной платы увеличился со 100 сумов в августе 1994 г. (около $9 по среднему официальному курсу) до 130 тыс. 240 сумов в сентябре 2015 г. (порядка $50 по среднему официальному курсу).

По рейтингу человеческого развития ООН (HDI) Узбекистан опустился с 80-го места в мире (1993 г., 0,695 пункта по действовавшей методике) на 114-е место (0,675 пункта).

Примечания

  1. Turkiston qaygʻusi (узб.). — Istanbul, 2009.
  2. . constitution.uz. Дата обращения 4 апреля 2020.
  3. . constitution.uz. Дата обращения 4 апреля 2020.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 декабря 2011.
  5. . constitution.uz. Дата обращения 4 апреля 2020.
  6. . ТАСС. Дата обращения 4 апреля 2020.
  7. . Радио Азаттык. Дата обращения 4 апреля 2020.
  8. . uzxalqharakati.com. Дата обращения 4 апреля 2020.
  9. . Лента.ру. Дата обращения 4 апреля 2020.
  10. . Sputnik. Дата обращения 17 июня 2020.
  11. . АН Podrobno.uz. Дата обращения 17 июня 2020.
  12. . Sputnik. Дата обращения 17 июня 2020.
  13. , статья 97
  14. Ислам Каримов находился во главе Узбекистана фактически с 23 июня 1989 года, когда был избран первым секретарём ЦК Компартии Узбекистана; с 31 августа 1991 года — президент независимой Республики Узбекистан
  15. Дата смерти Каримова по утверждению официальных властей Узбекистана. По другим данным, он умер на 4 дня раньше (29 августа).

В составе Российской империи

Кокандское ханство было в составе Российской империей в 1876 году и включено в состав Туркестанского Генерал-Губернаторства на правах сначала Кокандской автономии, а затем Ферганской области. Туркестанское Генерал-Губернаторство было преобразовано в Туркестанский край 12 июня 1886 года, в Туркестанскую Советскую Федеративную Республику 30 апреля 1918 года, в Туркестанскую ССР 1 сентября 1920 года. 27 октября 1924 года ТССР была расформирована.

Туркестанские генерал-губернаторы:

14 июля  — 4 мая : Константин Петрович Кауфман25 мая  — 1 февраля : Михаил Григорьевич Черняев1 февраля  — 28 октября : Николай Оттонович фон Розенбах
28.10. — 17.03.: Александр Борисович Вревский
28.03. — 01.01.: Сергей Михайлович Духовской
23.01. — 18.05.: Николай Александрович Иванов
22.06. — 24.11.: Николай Николаевич Тевяшев
28.11. — 15.08.: Деан Иванович Субботич
??.??. — ??.??.: Евгений Осипович Мациевский
??.09. — ??.03.: Николай Иванович Гродеков
02.05. — ??.03.: Павел Иванович Мищенко
17.03. — ??.??.: Александр Васильевич Самсонов
??.??. — ??.??.: Василий Иванович Покотило
??.??. — ??.??.: Александр Васильевич Самсонов
??.??. — ??.??.: Фёдор Владимирович Мартсон
??.??. — ??.??.: Михаил Романович Ерофеев
??.??. — 07.04.: Алексей Николаевич Куропаткин

Узбекские ханства

Правители государственных образований, существовавших на территории современного Узбекистана, именовались ханами, эмирами, биями и т. д.


Хорезм  
   

Бухара  
   

Коканд  
    —    Абдулхайр-хан   
    —    Мухаммед Шейбани   
 —    Ильбарс    —    Кучкунджи-хан     
 —    Султан Хаджи-хан    —    Абу Саид-хан     
 —    Хасанкули-хан    —    Убайдулла-хан     
 —    Суфиян-хан    —    Абдулла-хан I     
 —    Буджуга-хан    —    Абдуллатиф-хан     
 —    Аванеш-хан    —    Науруз Ахмед-хан     
 —    Убайдулла-хан    —    Пирмухаммед-хан     
 —    Кал-хан    —    Искандер-хан     
 —    Агатай-хан    —    Абдулла-хан II     
 —    Дост-хан    —    Абдалмумин-хан     
 —    Хаджи Мухаммад-хан    —    Пирмухаммед-хан II     
 —    Араб Мухаммад-хан    —    Баки Мухаммад     
 —    Ильбарс II    —    Вали Мухаммад     
 —    Исфандияр-хан    —    Имамкули-хан     
 —    Абулгази    —    Надир Мухаммад     
 —    Ануша-хан    —    Абдулазиз-хан     
 —    Худайдад-хан    —    Субханкули-хан     
 —    Эренг-хан          
 —    Джочи-хан          
 —    Валихан          
 —    Шахнияз-хан          
 —    Шахбахт-хан    —    Убайдулла-хан II    —    Шахрух-бий
 —    Сайид Али-хан    —    Абулфейз-хан    —    Абдурахим-бий
 —    Мусахан    —    Абдулмумин    —    Абдукарим-бий
 —    Йадигар-хан    —    Убайдулла    —    Абдурахман-бий
 —    Шергази-хан    —    Ширгази    —    Ирдана-бий
 —    Ильбарс III    —    Эмир Мухаммед Рахимбий     Сулейман-бий
 —    Мухаммад Тахир-хан наместник Надыр-шаха    —    Эмир Даниялбий     Нарбута-бий
 —    Нуралы-хан    —    Эмир Шахмурад    —    Алимхан
 —    Абуль Гази — хан II          
 —    Каип-хан          
 —    Абдулла Карабай          
 —    Тимур Гази-хан          
 —    Мухаммад Амин-бий          
 —    Аваз-инак          
 —    Эльтузар-инак-хан    —    Эмир Хайдар    —    Умар-хан
 —    Мухаммад Рахим-хан I    —    Эмир Хусейн    —    Мухаммад Алихан
 —    Аллакули-хан    —    Эмир Умар   ????  —  ????   Шерали
 —    Рахимкули-хан    —    Эмир Насрулла   ????  —  ????   Мурадбек
 —    Мухаммад Амин-хан    —    Эмир Музаффар    —    Худояр-хан
 —    Абдулла-хан    —    Эмир Сеид Абдул Ахад-Хан    —    Малла-хан
 —    Кутлуг Мурад-хан         —    Шахмурад
 —    Саид Мухаммад-хан         —    Султан Сейид
 —    Мухаммад Рахим-хан II         —    Худояр-хан
           —    Насреддин
           —    Пулат-бек
            
 —    Асфандияр-хан    —    Эмир Сайид Алим-хан     
 —    Саид Абдулла — хан          

Семья Ислама Каримова

Ислам Каримов был женат дважды. С первой женой Натальей Кучми молодой человек повстречался сразу после окончания института. Брак оказался недолгим, хотя и подарил Исламу Абдуганиевичу наследника. Изначально сыну дали имя Рустам, но после развода мать поменяла документы и переименовала ребенка в Петра, в честь своего отца. В официальной биографии Ислам Каримов никогда не сообщал о первой семье, не сохранилось даже совместных фото.

Вскоре Каримов женился во второй раз. На этот раз его супругой стала выпускница экономического факультета Татьяна Акбаровна. В этой семье на свет появились две дочери – Гульнара и Лола. Обе получили образование в сфере международных отношений, работали на дипломатических должностях. Благодаря дочерям у Ислама Абдуганиевича осталось пять внуков.

Ислам Каримов с женой

Правда, сестры между собой не общаются уже в течение длительного времени, так как, по словам Лолы, они абсолютно разные люди, смотрящие на одни и те же вещи под противоположным углом зрения, и им просто не о чем разговаривать. Кстати, по информации некоторых узбекских СМИ, отец в 2014 году снял Гульнару с престижного поста, так как она была замечена в коррупции, и поместил под домашний арест.

Порядок замещения должности и отрешения от должности

Экстренные случаи

Согласно 96-й статье Конституции Республики Узбекистан, если действующий президент Республики Узбекистан не может исполнять свои обязанности (по причине тяжелой болезни, потери дееспособности или по причине смерти на посту), то обязанности президента автоматически временно возлагаются на председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае в трёхмесячный срок должны быть проведены внеочередные всенародные выборы президента Республики Узбекистан. Такая необходимость возникла пока один раз — после смерти бывшего президента Ислама Каримова 2 сентября 2016 года. Тогда полномочия президента автоматически были возложены на тогдашнего председателя Сената — Нигматиллы Юлдашева, который спустя шесть дней созвал внеочередное заседание Олий Мажлиса Республики Узбекистан и отказался от полномочий временного президента по причине отсутствия опыта в управлении государством, и после консультаций и выступлений в заседании парламента, временным президентом до президентских выборов был назначен Шавкат Мирзиёев.

Импичмент

В Узбекистане полностью отсутствует определённая законами или Конституцией Республики Узбекистан процедура импичмента президента республики или хотя бы вотума недоверия в случае возникновения недоверия к нему парламента (то есть Олий Мажлиса Республики Узбекистан) или народа. У парламента, правительства, государственных органов и народа нет законных методов смещения с должности президента в случае его противозаконных и антинародных действий, в случае государственной измены или других опасных деяний (по отношению к суверенитету, экономике и др.), а также при совершении преступлений действующим президентом. Отсутствие законных методов импичмента и отстранения от власти действующего президента часто критикуется аналитиками и политологами, правозащитными организациями и реальной оппозицией. Отсутствие законных методов импичмента и отстранения от должности действующего президента считается наследием авторитарного (или даже диктаторского) правления первого президента Узбекистана — Ислама Каримова, которого ряд политологов, аналитиков, правозащитников и изданий называли диктатором. По словам бывших депутатов Верховного Совета Узбекистана начала 1990-х годов, на момент принятия действующей Конституции, Ислам Каримов всеми силами был против включения в Конституцию возможности процедуры импичмента президента и добился этого. Демократически и либерально настроенные депутаты (из числа партий «Эрк» «Бирлик», ДДУ) были за включение возможности импичмента в Конституцию, но численно уступали большинству, которые являлись членами Народно-демократической партии Узбекистана, пришедшей на замену Коммунистической партии Узбекистана.

В соответствии с возложенными задачами министерство

  • разрабатывает предложения по вопросам стратегии внешней политики Республики Узбекистан, защиты и продвижения её внешнеполитических интересов, а также по общим проблемам международной деятельности государства;
  • координирует работу министерств, ведомств, учреждений по развитию международных связей;
  • содействует развитию внешних экономических связей, установлению и расширению контактов с международными финансовыми, экономическими и иными организациями;
  • проводит переговоры и заключает договора и соглашения с соответствующими государственными органами и внешнеполитическими учреждениями других стран, а также с международными организациями;
  • является депозитарием оригиналов текстов этих договоров и соглашений;
  • представляет на ратификацию в Олий Мажлис соответствующие государственные договоры и соглашения;
  • направляет вступившие в силу межгосударственные договоры и соглашения Республики Узбекистан в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации или для хранения в делах, занесения в перечень или опубликования;
  • принимает меры по обеспечению контроля за выполнением обязательств сторон по государственным договорам Республики Узбекистан;
  • ведет протокольную подготовку и принимает меры по организационному обеспечению визитов Президента Республики Узбекистан, Председателя Олий Мажлиса, Премьер-министра и Министра иностранных дел Республики Узбекистан в иностранные государства в соответствии с Положением о государственном дипломатическом протоколе Республики Узбекистан;
  • формирует и направляет официальные делегации Республики Узбекистан для участия в работе международных конференций, заседаний в международных и региональных организациях;
  • организует и участвует в приеме официальных государственных делегаций зарубежных государств и проводит политическую, дипломатическую, протокольную и представительскую работу;
  • способствует развитию международных контактов министерств и ведомств, общественных объединений и граждан Республики Узбекистан в области экономики, культуры, научно-технического обмена и торговли;
  • содействует через Информационное Агентство «Жахон» распространению за рубежом объективной информации о внешней и внутренней политике Республики Узбекистан;
  • оказывает содействие министерствам, ведомствам и организациям Республики Узбекистан в области дипломатического протокола, в осуществлении ими контактов с посольствами и другими зарубежными представительствами;
  • осуществляет как на территории республики, так и за рубежом, дипломатические и консульские сношения с иностранными государствами, международными, межправительственными и региональными организациями;
  • поддерживает в соответствии с нормами международного права и законодательством Узбекистана отношения с постоянными дипломатическими представительствами других государств на территории республики, аккредитует сотрудников дипломатических представительств;
  • аккредитует иностранных корреспондентов, принимает меры для информирования общественности о внешней политике Республики Узбекистан, проводит брифинги, пресс-конференции и встречи с журналистами других государств;
  • аккредитует торговые представительства иностранных государств, представительства и миссии международных политических, экономических и финансовых организаций и объединений;
  • создает условия для соблюдения на территории Республики Узбекистан дипломатического и консульского иммунитета иностранных представительств и международных организаций, оказывает им содействие в выполнении их функций в соответствии с нормами международного права;
  • содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;
  • оформляет паспортно-визовую документацию;
  • ведет дела по истребованию и легализации документов для местных и иностранных юридических лиц и граждан, решает другие консульские вопросы, связанные с актами гражданского состояния и нотариата;
  • участвует в установленном порядке в рассмотрении ходатайств по вопросам приема в гражданство Республики Узбекистан лиц, въезжающих в Республику Узбекистан;
  • разрабатывает проекты законодательных актов по вопросам, касающимся внешнеполитической деятельности, подготавливает предложения по внесению изменений и дополнений в республиканское законодательство.

Узбекская ССР в составе СССР

Руководство Узбекской ССР было коллективным. На высшем (республиканском) уровне оно осуществлялось Бюро ЦК и секретариатом ЦК Коммунистической партии Узбекистана, Советом министров Узбекской ССР и Президиумом Верховного Совета Узбекской ССР.

На областном уровне руководство областью представляли первый секретарь обкома КП Узбекистана, председатели областного совета и исполкома областного совета, руководители областных управлений КГБ и МВД.

Первые секретари ЦК КП Узбекистана

  •  — ноябрь  — Назир Тюрякулович Тюрякулов
  • декабрь  — февраль  — Абдулло Рахимбаевич Рахимбаев
  • 13 февраля — — Владимир Иванович Иванов
  •  — апрель  — Куприян Осипович Киркиж
  • апрель  — 11 июня  — Николай Фёдорович Гикало
  • 11 июня  — декабрь  — Исаак Абрамович Зеленский
  • декабрь  — сентябрь  — Акмаль Икрамович Икрамов
  • 5 сентября  — 21 сентября 1937 — Джура Тюрябеков (и. о.)
  • 21 сентября  — 27 сентября 1937 — Павел Яковлев (и. о.)
  • 27 сентября  — апрель  — Усман Юсупович Юсупов
  • апрель  — август  — Сиродж Нурутдинов
  • август  — 22 декабря  — Амин Ирматович Ниязов
  • 22 декабря  — 28 декабря  — Нуритдин Акрамович Мухитдинов
  • 28 декабря  — 15 марта  — Сабир Камалович Камалов
  • 15 марта  — 31 октября  — Шараф Рашидович Рашидов
  • 3 ноября  — 12 января  — Инамжон Бузрукович Усманходжаев
  • 12 января  — 23 июня  — Рафик Нишанович Нишанов
  • 23 июня  — 3 ноября  — Ислам Абдуганиевич Каримов

Главы республики

Председатель ревкома

5 декабря 1924 — 17 февраля 1925 — Файзулла Губайдуллаевич Ходжаев

Председатели Центрального Исполнительного Комитета

  • — — Назир Тюрякулович Тюрякулов
  • 17 февраля  — 19 июля  — Юлдаш Ахунбабаевич Ахунбабаев

Председатели Президиума Верховного Совета

  • 21 июля  — 28 февраля  — Юлдаш Ахунбабаевич Ахунбабаев
  • 22 марта  — 14 марта  — Абдували Муминов
  • 17 марта  — 21 августа  — Амин Ирматович Ниязов
  • 21 августа  — 24 марта  — Шараф Рашидович Рашидов
  • 24 марта  — 25 сентября  — Ядгар Садыковна Насриддинова
  • 25 сентября  — 20 декабря  — Назар Маткаримович Матчанов
  • 20 декабря  — 21 декабря  — Инамжон Бузрукович Усманходжаев
  • 21 декабря  — 9 декабря  — Акил Умурзакович Салимов
  • 9 декабря  — 9 апреля  — Рафик Нишанович Нишанов
  • 9 апреля  — 6 марта  — Пулат Киргизбаевич Хабибуллаев
  • 6 марта  — 24 марта  — Мирзаолим Ибрагимович Ибрагимов

Президент

24 марта 1990 — 2 сентября 2016 Ислам Абдуганиевич Каримов

Главы правительства

Председатели Совета Народных Комиссаров

  • 17 февраля  — 17 июня  — Файзулла Губайдуллаевич Ходжаев
  • 26 июня  — октябрь  — Абдулла Каримович Каримов
  • октябрь  — июль  — Султан Сегизбаев
  • 23 июля  — 15 марта  — Абдуджабар Абдужабарович Абдурахманов

Председатели Совета Министров

  • 15 марта  — 21 августа  — Абдуджабар Абдужабарович Абдурахманов
  • 21 августа  — 18 мая  — Абдуразак Мавлянов
  • 18 мая  — 7 апреля  — Нуритдин Акрамович Мухитдинов
  • 7 апреля  — 18 декабря  — Усман Юсупов
  • 18 декабря  — 22 декабря  — Нуритдин Акрамович Мухитдинов
  • 22 декабря  — 30 декабря  — Сабир Камалович Камалов
  • 30 декабря  — 16 марта  — Мансур Зияевич Мирза-Ахмедов
  • 16 марта  — 27 сентября  — Ариф Алимович Алимов
  • 27 сентября  — 25 февраля  — Рахманкул Курбанов
  • 25 февраля  — 19 ноября  — Нармахонмади Джураевич Худайбердыев
  • 19 ноября  — 21 октября  — Гайрат Хамидуллаевич Кадыров
  • 21 октября  — 26 марта  — Мирахат Мирхаджиевич Миркасымов
  • 26 марта — 1 ноября  — Шукурулла Рахматович Мирсаидов
  • 13 ноября  — 13 января  — Ислам Абдуганиевич Каримов (глава правительства как президент)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector