Президент республики корея

Заказ последовательности

Статья 71 конституции государств Южной Кореи, ‘В случае президента, не бывшего способного исполнять обязанности его/ее офиса, премьер-министр и министры в линии заказа последовательности должны быть исполняющим обязанности президента’. Статья 68 конституции требует, чтобы исполняющий обязанности президента провел новые выборы в течение 60 дней.

Согласно статье 12, разделу 2 и статье 22, разделу 1 правительственного закона об Организации, следует заказ последовательности:

  • Премьер-министр
  • Министр стратегии и финансов
  • Министр просвещения, наука и техника
  • Министр иностранных дел и торговля
  • Министр объединения
  • Министр юстиции
  • Министр национальной обороны
  • Министр государственного управления и безопасности
  • Министр культуры, спортивные состязания и туризм
  • Министр еды, сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства
  • Министр экономики знаний
  • Министр здравоохранения и социального обеспечения
  • Министр окружающей среды
  • Министр труда и социального развития и труд
  • Министр гендерного равенства и семьи
  • Министр земли, транспорта и морских дел

Связанные конституционные органы

Официальная резиденция президента — Чеонг Ва Дэ. Это означает ‘палату Синих Плиток Крыши’, таким образом, это также называют «Синим Домом» на английском языке. Президенту помогает штат Президентского Секретариата, возглавляемого генеральным секретарем разряда кабинета. Кроме Государственного совета или кабинета, руководитель полагается на несколько конституционных органов.

Эти конституционные органы включали Совет национальной безопасности, который предоставил консультацию относительно иностранной, военной, и внутренней политики, опирающейся на национальную безопасность. Под председательством президента совет в 1990 имел как его установленные законом участники премьер-министр, заместитель премьер-министра, министры иностранных дел, внутренние дела, финансы, и национальная оборона, директор Агентства по Национальной безопасности, Планируя (ANSP), который был известен как Korean Central Intelligence Agency (KCIA) до декабря 1980 и другие, назначенные президентом

Другое важное тело — Национальный Консультативный совет по Объединению, введенный в должность в июне 1981 под председательством президента. От его начала это тело не имело никакой стратегической роли, а скорее, казалось, служило правительственным резонансным щитом и как средством платить политические вознаграждения, обеспечивая большие количества сановников и других с названиями и возможностями периодически встречаться с президентом и другими высшими должностными лицами

Президенту также помогли в 1990 Аудит и Инспекционный Совет. В дополнение к проверению счетов всех государственных учреждений правление тщательно исследовало административную работу правительственных учреждений и должностных лиц. О его результатах сообщили президенту и Национальному собранию, у которого самому были широкие полномочия осмотреть работу бюрократии в соответствии с положениями конституции. Члены правления были назначены президентом.

Один спорный конституционный орган был Консультативным советом Старейших государственных деятелей, которые заменили меньшее тело в феврале 1988, непосредственно перед тем, как Ро Дэ У был приведен к присяге как президент. Это тело, как предполагалось, было под председательством непосредственного бывшего президента; ее расширение на восемьдесят участников, расширенные функции и возвышение к разряду кабинета заставило его, казаться, был разработан, как одна Сеульская газета сообщила, чтобы «сохранить статус и положение определенного человека». Правительство объявило о планах уменьшить размер и функции этого тела немедленно после инаугурации Роха. Общественные подозрения, что совет мог бы предоставить бывшему президенту Чуну политическую поддержку в Шестой республике, были предоставлены спорные, когда Чун ушел в изолированный буддистский храм в добровольной ссылке в ноябре 1988.

Литература

  • Nohlen, Dieter; Grotz, Florian; Hartmann, Christof. Elections in Asia and the Pacific: A Data Handbook. — Oxford: Oxford University Press, 2001. — Т. 2: South East Asia, East Asia, and the South Pacific. — 882 с. — ISBN 978-0-199-24959-6. (англ.)
  • Kim, Byung-Kook (ed.); Vogel, Ezra (ed.). The Park Chung Hee Era: The Transformation of South Korea. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 2013. — 744 с. — ISBN 978-0-674-07231-2. (англ.)
  • Kim, Choong Nam. The Korean Presidents: Leadership for Nation Building. — Norwalk, CT: Eastbridge Books, 2007. — 440 с. — ISBN 978-1-788-69051-5. (англ.)
  • Kim, Jinwung. A History of Korea: From «Land of the Morning Calm» to States in Conflict. — Bloomington, IN: Indiana University Press, 2012. — 684 с. — ISBN 978-0-253-00024-8. (англ.)
  • Lee, Chong-sik. Park Chung-Hee: From Poverty to Power. — Palos Verdes, CA: The KHU Press, 2012. — 390 с. — ISBN 978-0-615-56028-1. (англ.)

Первый президент Республики Корея

Личность первого президента Южной Кореи достаточно противоречива. Ли Сын Ман — политический лидер Временного корейского правительства времен японского колониального режима, по возвращению в страну пользовался огромным авторитетом у национальных политических сил в американской зоне ответственности. Не менее плодотворной была деятельность Ли Сын Мана и на внешнеполитической арене. К его словам прислушивалась не только американская военная администрация

К персоне Ли Сын Мана с вниманием отнеслись и в Вашингтоне. Настойчивая позиция корейского лидера в плане образования независимого корейского государства нашла поддержку у влиятельных заокеанских покровителей

Ли Сын Ман и Трумэн

Получив поддержку своих политических амбиций, Ли Сын Ман в начале 1948 года возглавляет Временную законодательную ассамблею. Спустя четыре месяца он уже становится членом и спикером Конституционной ассамблеи, являясь лидером Национального альянса — крупнейшей политической силы Юга Кореи. По результатам первых в политической жизни корейского государства президентских выборов 20 июля 1948 года Ли Сын Ман одержал уверенную победу, получив более 90% голосов выборщиков, назначенных из числа членов Конституционной ассамблеи.

Ли Сын Ман и Макартур

Несмотря на достаточно демократичный ход президентской компании, президентство Ли Сын Мана является противоречивым периодом в истории Первой республики. Обещанные кандидатом правящей партии демократические реформы так и не начались. С первых дней пребывания на высшем государственном посту новый глава государства взял курс на непримиримую борьбу с оппозиционным движением. Под маской борьбы с коммунистами Ли Сын Ман ожесточенно боролся с оппозицией любого цвета. После принятия ряда законов, направленных против прав оппозиции, правящий режим скатывается к авторитарному стилю правления.

В период первого президентского срока Ли Сын Мана Южная Корея погружается в мрак политического мракобесия. За три года, с 1948 по 1951 год от рук сил внутренней безопасности погибло более 12 тыс. человек, деятельность которых была признана опасной для правящего режима. Во внешней политике первый президент Корейской Республики вынужден был столкнуться с серьезным противодействием со стороны коммунистического Севера страны. После вывода в 1949 году с полуострова советских и американских войск политическая ситуация на Корейском полуострове накалилась до предела. Цели и задачи, которые ставили перед собой коммунистическая Северная Корея и Первая республика, недвусмысленно говорили о претензиях на верховенство власти на всей территории страны. Результатом такого политического клинча стала Корейская война, начавшаяся 25 июня 1950 года.

Война в Корее

Вооруженный конфликт, длившийся в течение трех лет, стал самым кровопролитным за всю послевоенную историю. Не сумев добиться серьезных успехов в вооруженном противостоянии, обе противоборствующие стороны вынуждены были подписать 27 июля 1953 года мирный договор, де-юре остановивший военные действия на полуострове. Линия фронта, на которой остановились войска противников, практически совпадала с линией 38-й параллели, которая и стала впоследствии границей между обоими корейскими государствами.

Граница Севера и Юга Кореи

Развитие Кореи после IX века

Государство Корё было разбито монголами в XIII веке

В IX веке государство Силла потеряло свою власть. Правители ослабли, так как каждый из них считал себя достойным управлять всем государством. Начался период феодальной раздробленности. В начале X века корейское государство Силла потеряло часть своих территорий, так как правители различных уездов стали объявлять свои земли независимыми княжествами. Верховные правители не справились с задачей удержания власти, и в 918 году Ван Гон основал собственное государство Корё на севере Корейского полуострова. Название «Корё» было выбрано не случайно, так новый правитель пытался напомнить о государстве Когурё, которое было завоёвано около 150 лет назад.

Через несколько лет многие воины и чиновники Силла перешли на службу Ван Гону. В 935 году окончательно ослабевшие правители Силла отреклись от престола, и некогда могучее и агрессивное государство перешло под власть Корё. Начиная с конца X — начала XI века Корё пришлось отражать бесчисленные попытки различных племён, пытавшихся захватить власть в стране:

  • Сначала корейским воинам пришлось отражать атаки империи Аяо, которая к этому времени смогла подчинить себе весь северный Китай;
  • В начале XII века Корё столкнулись с полукочевыми племенами чжурчжэней;
  • В XIII веке на территории Корейского полуострова пришли монгольские завоеватели, перед которыми государство не устояло.

Корея превратилась для монгольской династии в платформу, на которой собирались войска и флот для вторжения в Японию. Когда власть Юань стала ослабляться, в Китае к власти пришла династия Мин. При этом монгольские войска не спешили оставлять территории Кореи. В 1388 году корейский генерал Ли Сон Ге смог свергнуть монгольское правительство в Кореи, после чего он стал первым правителем новой династии Ли, которая правила страной до 1910 года.

Первая республика (1948—1960)

Ли Сынман и генерал Д. МакАртур на инаугурации президента 15.08.1948 года.

Первая республика (кор. 1 공화국) — политический режим, возникший на юге Корейского полуострова в 1948 году после прекращения Американского военного управления. 10 мая года в оккупированной США части страны под контролем ООН прошли выборы в Конституционную ассамблею (англ.)русск., которая приняла и 17 июля года обнародовала конституцию страны, создавшую политическую систему с обладающим большими полномочиями президентом в качестве главы государства. На состоявшихся 20 июля года президентских выборах победу одержал кандидат Национального альянса за быстрое достижение независимости Кореи (англ.)русск. Ли Сынман. 15 августа года была провозглашена независимая Республика Корея, претендующая на суверенитет над всем полуостровом, однако севернее 38 параллели вскоре была провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика, что привело к сохраняющемуся до настоящего времени разделению страны и межкорейской войне.

Ли Сынман дважды успешно переизбирался (в 1952 и 1956 годах). Добившись отмены конституционного ограничения (не более, чем трёхкратного пребывания на президентском посту), он выдвинул свою кандидатуру на четвёртый срок. К моменту проведения выборов, прошедших 15 марта года, скончался его единственный оппонент, и Ли Сынман был избран безальтернативно, в связи с чем борьба развернулась за пост вице-президента и характеризовалась процедурными нарушениями и подтасовками результатов выборов. Протесты оппозиции вылились в Апрельскую революцию, которая привела 27 апреля года к отставке и бегству из страны Ли Сынмана. В тот же день было сформировано переходное правительство во главе с Хо Джоном (англ.)русск..

Портрет Имя(годы жизни) Полномочия Партия Выборы
Начало Окончание
1(I—III) Ли Сынман(1875—1965)кор. 승만 24 июля 14 августа Национальный альянс за быстрое достижение независимости Кореи (англ.)русск.
Либеральная партия (англ.)русск.
14 августа 14 августа
14 августа 27 апреля
март 1960
Хо Джон (англ.)русск.(1896—1988)кор. 허정 27 апреля 15 июня Демократическая партия (англ.)русск.

Особенности президентского правления в Южной Корее

Характерная деталь, которая характеризует устойчивость политической системы южнокорейского государства на рубеже тысячелетий,  — контроль деятельность и главы государства со стороны парламента. Впервые парламент страны показал свою силу в 2004 году, пытаясь в результате процедуры импичмента отстранить от власти действующего президента Ну Мухёна.

Женщина-президент

Вторично, в 2020 году инициированная парламентом процедура импичмента коснулась одиннадцатого президента. Первая женщина – глава государства была отстранена от должности. Мотивом для принятия парламентом такого решения стало обвинение в разглашении действующим президентом государственной тайны.

Синий Дом

Официальная резиденция президента Республики Корея — Чхонвадэ или Синий дом — комплекс зданий расположенный в столичном районе Чинногу.


Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Корея в составе Японской империи

Японцы во время оккупации Кореи не церемонились с местным населением

После 1910 года вся власть над Кореей была сосредоточена в руках генерал-губернатора, статус которого был равен императорскому. В его руках были сосредоточены все ветви власти в стране. Япония стремилась взять под контроль всю экономику своей новой колонии:

  • Природные ресурсы были полностью взяты под контроль;
  • Транспортные системы тоже были взяты под контроль;
  • Японским предпринимателям были созданы идеальные условия для работы, в то время как для корейцев существовали непосильные налоги;
  • В промышленности был сделан упор на развитие добывающей отрасли, так как сырьё нужно было японским компаниям и корпорациям.

Следствием подобной политики японских властей стал рост национально-освободительного движения в Корее. Первые антиколониальные восстания против Японии были жестоко подавлены, особенно пострадали корейские патриоты в результате Первомартовского восстания 1919 года.

После того, как японские власти показали свою силу, они открыто объявили, что будут проводить «культурное правление», направленное на улучшение жизни корейцев. На самом деле, Япония в спешном порядке принялась милитаризировать Корейский полуостров, подготавливая для себя плацдарм, с которого будут проходить все будущие японские экспансии в Азию. Кроме того, Корея превращалась в сырьевую базу для Японской империи.

Ближе к 1930 году Япония начала проводить жёсткую политику ассимиляции корейского населения:

  • На высшие государственные должности в Корее назначались исключительно японцы;
  • Запретили использование корейского языка в общественных местах и учебных заведениях;
  • В 1942 году был введён всеобщий запрет на использование корейского языка, даже в частной жизни.

Президентское правление в Южной Корее при Пятой и Шестой республиках

С приходом на высший государственный пост военного, Корея получает новую, уже Пятую республику, которая просуществовала до 1988 года. Чон Духван остается на президентской должности до 24 февраля 1988 года, когда страна в результате проведенных реформ, получила очередную новую Конституцию. В соответствии с ее положениями в Южной Корее снова вводится система прямых президентских выборов. Срок полномочий главы государства ограничивается пятью годами, а право действующего президента переизбираться на следующий срок ликвидировано. Пятая республика — Республика Чон Духвана прекратила свое существование. На президентских выборах, прошедших в декабре 1987 года победу одержал Ро Деу, положив начало периода Шестой республики.

Президент Ро Дэу

Всего в истории, пока последней Шестой республики, Южная Корея имела следующих президентов:

  • Ро Дэу годы — правления 1988-1993;
  • Ким Ёнсам занимал пост президента Южной Кореи с февраля 1993 по февраль 1998 года;
  • Ким Дэчжун стал президентом Шестой республики в феврале 1993 года и оставался на высшей государственной должности до февраля 2003 года;
  • Но Мухён — годы правления 2003- 2008;
  • Ли Мёнбак избран в феврале 2008 года, оставаясь на посту до февраля 2013 года;
  • Пак Кынхе – первая женщина-президент Республики Корея, годы правления 2013-2016; Впервые в истории страны была отстранена от должности в результате импичмента;
  • Мун Джэин избран в мае 2020 года. Действующий глава государства.

Действующий президент Южной Кореи

Ли Мён Бак

В марте 2018 года экс-президент РК Ли Мён Бак (2008-2013) признался в присвоении 107 млн вон ($100 тыс.) из секретных неподотчетных фондов Национальной разведывательной службы. При этом Ли Мён Бак отверг обвинения в злоупотреблении властью и взяточничестве. В частности, он заявил о непричастности к скандалу, связанному с компанией-производителем автозапчастей DAS, которая принадлежала его брату. По версии следствия, фактическим владельцем компании был сам Ли Мён Бак, который привлекал государственные ресурсы для оказания фирме юридической помощи, а также использовал ее для получения незаконными путями около $30 млн. 22 марта суд в Сеуле выдал ордер на арест экс-президента. 

Демократические реформы в Южной Корее и список президентов

После принятия Конституции 1987 года парламент стал реальной политической силой

В 1987 году в Конституцию Республики Корея были внесены поправки, которые ограничили власть президента и передали часть его полномочий парламенту. Посты главы государства после этого занимали следующие политики:

  1. В декабре 1987 года на прямых выборах был избран президент Ро Дэ У (годы правления с 1988 по 1993). Несмотря на то, что новый глава республики был военным, его правление отличалось демократизацией власти;
  2. Следующим правителем стал Ким Ён Сам. Его инаугурация прошла в 1993 году. Этот президент прославился как борец с коррупцией, так как при нём были арестованы два предыдущих главы государства;
  3. На следующих выборах 1997 года был выбран Ким Дэ Чжун;
  4. Выборы 2002 года выиграл Но Му Хён, который оставался президентом до 2008 года;
  5. На следующих парламентский выборах в 2007 году победил Ли Мён Бак. В должность он вступил в 2008 году;
  6. С 2013 по 2016 году президентом Южной Кореи была женщина Пак Кынхе. В 2016 году её подвергли импичменту за несоблюдение государственной тайны. Во время своего нахождения у власти постоянно пыталась договориться с КНДР об отмене их ядерной программы;
  7. В 2017 году президентом Республики Корея стал Мун Джиен.

Поэтапная конфедерация

Лидеры КНДР и Республики Корея Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин будут работать сообща — обе стороны стремятся к денуклеаризации на Корейском полуострове. Об этом говорится в Декларации о мире, процветании и объединении Корейского полуострова, которую стороны подписали по итогам переговоров 27 апреля.

«Юг и Север договорились предпринимать активные действия для сотрудничества с международным сообществом в вопросе денуклеаризации Корейского полуострова», — гласит документ.

Политические лидеры условились о взаимном полном прекращении любых враждебных действий, пообещав, что на полуострове больше никогда не будет войны. В совместной декларации отмечается, что «началась новая эпоха мира».

Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин также договорились о полной ликвидации с 1 мая всех пропагандистских инструментов в окрестностях демилитаризованной зоны. Речь, в частности, может идти о демонтаже ретрансляторов, которые южане и северяне прежде активно использовали для ведения пропаганды.

Также по теме

«Начало новой истории»: как проходят переговоры Ким Чен Ына с главой Южной Кореи

В приграничном пункте Пханмунджом проходят переговоры между президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином и главой КНДР Ким Чен Ыном. Впервые в…

Пхеньян и Сеул готовятся подписать мирный договор уже в этом году, говорится в декларации. В планах сторон превратить демилитаризованную зону в полноценную мирную территорию. Кроме того, в декларации сообщается о намерении воссоединить разлучённые семьи. Сеул и Пхеньян также обязались предпринимать обоюдные усилия для того, чтобы предотвратить случайные столкновения.

Северокорейский лидер Ким Чен Ын, выступая в Пханмунджоме, отметил, что в будущем Северная и Южная Корея должны вновь стать единым государством.

Главы двух стран договорились о взаимных визитах — Ким Чен Ын принял приглашение Мун Чжэ Ина посетить Сеул, точная дата поездки будет известна позднее. Со своей стороны, южнокорейский президент сообщил, что намерен посетить Пхеньян, вероятнее всего, визит состоится осенью.

Встреча северокорейского и южнокорейского лидеров, состоявшаяся в пятницу, прошла в атмосфере взаимной симпатии, отмечают политологи. Впервые в истории северокорейский лидер пересёк границу Южной Кореи — это произошло во время церемонии приветствия. Лидер КНДР сделал шаг через пограничную линию навстречу своему собеседнику, фотографии для протокола были сделаны уже на южнокорейской земле. Политики при этом обменялись продолжительным рукопожатием — оно, как подсчитали журналисты, продлилось 30 секунд.

  • Южнокорейские солдаты на границе Демилитаризованной зоны
  • Reuters

В 1953 году, после завершения корейской войны, южане и северяне уже пытались сделать шаг к миру, подписав соответствующее соглашение, однако до полноценного договора дело так и не дошло.

Сейчас, считают аналитики, есть все предпосылки к тому, что это эпохальное для Корейского полуострова событие всё же состоится.

Как рассказала в интервью RT доцент СПбГУ Ирина Ланцова, и на Юге, и на Севере давно разрабатываются формулы объединения полуострова. Они по многим пунктам различаются, однако общая теоретическая основа всё же существует.

Параллельные обвинения

В феврале 2018 года суд признал Цой Сун Силь виновной по обвинениям в коррупции, вымогательстве и злоупотреблении властью и приговорил к 20 годам тюрьмы. Она также должна выплатить штраф в размере $16,6 млн. 

Как сообщает «Рёнхап», следствие установило, что она, кроме всего прочего, с помощью своих связей с главой страны оказывала давление на руководство вуза, где училась её дочь Чон Ю Ра. Так, например, обвинение указывало на то, что она устроила свою дочь в университет, сговорившись с администрацией учебного заведения, а после оказывала давление на преподавателей, чтобы они ставили ей хорошие оценки.

  • Цой Сун Силь
  • globallookpress.com

Всего по делу были выдвинуты обвинения в общей сложности против 30 человек. В их число вошёл и фактический глава корпорации Samsung, вице-президент компании Ли Чжэ Ён. Он признан виновным во взяточничестве, сокрытии активов за рубежом и лжесвидетельстве. Ли Чжэ Ён отрицает все обвинения в свой адрес. 

Также по теме

Пять лет за взятку: как арест вице-президента Samsung отразится на бизнесе мирового производителя электроники

Сын председателя концерна Samsung и вице-президент компании Ли Чжэ Ён приговорён к пятилетнему тюремному сроку по делу, связанному с…

В приговоре Центрального окружного суда Сеула говорится, что Ли Чжэ Ён выделил $6,38 млн в качестве взятки на обучение верховой езде дочери подруги и доверенного лица экс-президента Южной Кореи Цой Сун Силь.

При этом ранее, по версии следствия, компания Samsung получала поддержку правительства в обмен на внесение значительных сумм в фонды, созданные Цой Сун Силь. 

Напомним, корпорация Samsung — один из крупнейших южнокорейских конгломератов, занимающихся различными видами деятельности: от электронной, тяжёлой и химической промышленности до финансовой деятельности и страхования. Продукция компании Samsung составляет около 20% всего экспорта Южной Кореи.

Четвёртая республика (1972—1981)

Захоронения на национальном кладбище 18 Мая (англ.)русск. в Кванджу.

Четвёртая республика (кор. 4 공화국) — политический режим, возникший после вступления в силу 27 декабря года Конституции Юсин, укрепившей систему президентской власти (до 6 лет был увеличен срок полномочий президента, было введено его избрание коллегией выборщиков, президент наделялся правом распускать парламент и назначать треть депутатского корпуса). Президент Пак Чонхи дважды в 1972 и 1978 года возобновлял свой мандат (выборы проходили без альтернативных кандидатов); 26 октября года он был застрелен директором южнокорейского Центрального разведывательного управления (который позже был казнён через повешение вместе с сообщниками). Исполняющим обязанности президента стал премьер-министр Чхве Гюха, на следующий день объявивший чрезвычайное положение, ответственным за которое был назначен главнокомандующий сухопутными войсками генерал Чон Сынхва (англ.)русск.. 6 декабря года Чхве Гюха был избран президентом, а в ночь на 12 декабря года генерал-майор Чон Духван, командир сил безопасности, действуя без президентской санкции, отдал приказ об аресте Чон Сынхва как находившегося во время убийства Пак Чонхи в Синем доме. Наутро члены Ханахо (англ.)русск., неформальной группы армейских офицеров, взяли под контроль Министерство обороны и штаб армии. Лидер группы Чон Духван 14 апреля года был назначен директором южнокорейского Центрального разведывательного управления и осуществил 17 мая года государственный переворот (англ.)русск., вынудив правительство распространить на всю страну режим военного положения, установленный в островной провинции Чеджудо, — были закрыты университеты, запрещена политическая деятельность, ограничена пресса, проведены аресты, в различные районы страны введены войска. На следующий день в городе Кванджу произошло восстание, подавленное 27 мая вошедшими в город армейскими частями в составе пяти дивизий при поддержке авиации. 20 мая года в Национальное собрание были направлены войска и оно было распущено. В стране был создан Комитет по чрезвычайным мерам охраны государства, установивший контроль над всеми государственными органами; 17 июля года Чон Духван подал в отставку с поста директора разведывательного управления, оставив за собой руководство комитетом. После отставки 16 августа года президента Чхве Гюха, 27 августа были организованы безальтернативные выборы, и 1 сентября ушедший с военной службы Чон Духван вступил на пост президента. 22 октября года по его предложению прошёл референдум, на котором была одобрен проект новой конституции, что стало началом Пятой республики.

Портрет Имя(годы жизни) Полномочия Партия Выборы
Начало Окончание
3(IV—V) Пак Чонхи(1917—1979)кор. 박정희 27 декабря 26 декабря Демократическая республиканская партия
26 декабря 26 октября
Чхве Гюха(1919—2006)кор. 최규하 26 октября 6 декабря независимый
4 6 декабря 16 августа
Пак Чхунхун(1919—2001)кор. 박충훈 16 августа 1 сентября
5(I) Чон Духван(1931-)кор. 전두환 1 сентября 25 февраля

Становление корейского государства в древности и средневековье

Древнее государство Силла во времена своего рассвета отличалось агрессией по отношению к своим соседям

Первые государства на территории современной Кореи были сформированы примерно в VII-V веках до нашей эры. Самым раним из них принято считать Древний Чосон. До сих пор точно не ясно, в какой части Кореи располагалось это древнее государство, но большинство учёных сходится во мнении, что это государство располагалось в северной части корейского полуострова и на территориях юга Маньчжурии. В древнем корейском эпосе сохранилось несколько легенд, согласно которым Древний Чосон основал правитель Тангуне в 2333 году до нашей эры. Древнее государство обладало всеми признаками государственности:

  • Правители издавали указы, которые были приравнены к законодательным актам;
  • Власть передавалась по наследству, что было не свойственно древним кочевым племенам;
  • Имеются данные, что в Чосоне был сформирован прообраз государственного чиновничьего аппарата, но власть ещё не имела чёткого разделения на ветви.

В I веке до нашей эры на территории Корейского полуострова появилось несколько сильных государств, которые сформировались для защиты территорий от китайской экспансии:

  • Пэкче на юго-западе страны;
  • Силла на юго-востоке;
  • Когурё на серверных территориях.

Государственный строй этих древне-корейских государств был сильно подвержен влиянию китайской государственности. Внутренняя организация этих государств была типичной для древних королевств того времени:

  • Правителем был король, которого называли ваном;
  • За королевской семьёй шла родовая знать, воинское сословие, чиновники и крестьяне-общинники;
  • Существовала и каста рабов, которые могли быть как государственные, так и частные;
  • Все свободные граждане королевства платили налоги в государственную казну;
  • Чтобы удержать крестьян в стране, большинство земель принадлежало государству. При этом некоторым чиновникам и опытным воинам могли давать надел земли в частное владение.

В 660 году Силла вместе с Китаем смогли полностью разбить армию Пэкче, а через 8 лет – армию Когурё. Таким образом, Силла стало единственным государством на Корейском полуострове, объединив в себе 3 царства. Чтобы Китай не покушался на их территории, Силла признали за ним право сильного, став китайскими вассалами. В объединённом государстве продолжали действовать те же законы, что и ранее. Так как правители часто ездили в Китай, они там скопировали и административное деление страны на уезды, округи и области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector