Федеральный президент фрг
Содержание:
- «Президент германии» в публикациях DK.RU
- Лайфхаки
- § Выборы Федерального канцлера Германии: порядок, сроки, даты
- § Федеральные министерства Германии
- Последовательность
- § Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия
- Канцелярия президента и символы
- Как стать президентом Германии
- Революционный период (1918—1919)
- Bilder der Woche
- 17. August: Auftaktkonferenz «Ethik der Digitalisierung» – Gespräch
- 17. August: Auftaktkonferenz «Ethik der Digitalisierung» – Gespräch
- 8. August: Schleswig-Holstein Musik Festival – Konzert von Martin Grubinger
- 8. August: Schleswig-Holstein Musik Festival – Schloss Gottorf
- 8. August: Schleswig-Holstein Musik Festival – Konzert von Martin Grubinger
- 3. August: Trauerfeier für Bundesminister a.D. Hans-Jochen Vogel – Philharmonie im Gasteig
- § Внутренняя политика Германии
- Выбор
«Президент германии» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
|
Лайфхаки
|
§ Выборы Федерального канцлера Германии: порядок, сроки, даты
Федеральный Канцлер Германии — это глава Правительства страны, который определяет направление политики страны, он избирается сроком на 4 года. Депутаты Бундестага, являясь представителями народа, выбирают Федерального Канцлера. Сначала Президент Германии предлагает депутатам кандидата для избрания канцлером; обычно данный кандидат принадлежит к политической партии, набравшей большее число голосов на Парламентских выборах. Если по результатам голосования кандидат в Канцлеры набирает более 50% голосов, он считается выбранным Канцлером страны. Однако, если кандидат не набирает нужного числа голосов, выборы проводятся второй раз (Второй избирательный тур), в этом туре депутаты могут предложить еще других кандидатов на пост Канцлера. Если при втором избирательном туре также никто из кандидатов не набрал нужное число голосов, проводится Третий избирательный тур. В третьем туре избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов из всех кандидатов (не обязательно более 50%).
После избрания Федерального канцлера возможен один из двух сценариев: (1) если кандидат был избран более чем 50% депутатов, Президент производит назначение канцлера; (2) если кандидат был избран большинством голосов на 3-ем туре и не набрал более 50% голосов, Президент решает, произвести назначение канцлера или распустить Бундестаг и провести новые выборы депутатов в Бундестаг.
Федеральный канцлер избириается сроком на 4 года, начало его правления — дата назначения Президентом, а конец — после следующих выборов депутатов в Бундестаг. Депутаты Бундестага, однако, могут выразить недоверие Канцлеру Германии и выбрать нового канцлера.
§ Федеральные министерства Германии
Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.
Таблица 2. Министерства Германии
Название министерства | Сокращение | Круг задач министерства |
---|---|---|
Министерство финансовFinanzen | BMF | Налоги, денежные пособия, пенсии |
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat | BMI | Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации |
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt | AA | Внешняя политика, Европейская политика |
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie | BMWi | Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги |
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz | BMJV | Права, законодательство, защита потребителей |
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales | BMAS | Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность |
Министерство обороныVerteidigung | BMVg | армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов |
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft | BMEL | Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей |
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend | BMFSFJ | Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры |
Министерство здоровьяGesundheit | BMG | Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей |
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur | BMVI | транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет |
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit | BMU | защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат |
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung | BMBF | образование, наука, международный обмен |
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung | BMZ | Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран |
Последовательность
Основной закон не создавал офис вице-президента. Если президент за пределами страны, или положение свободно, президент Бундесрата (положение, которое вращается среди государственных премьер-министров на ежегодной основе), временно принимает полномочия президента, пока преемник не избран, не принимая офис президента как такового. Делая так, он или она не продолжает осуществлять роль председателя Бундесрата. Если президент умирает, уходит в отставку или иначе удален из офиса, преемник должен быть избран в течение тридцати дней. Этот процесс был вызван впервые 31 мая 2010, когда Хорст Келер оставил офис как все его предшественники (за исключением Генриха Любка, который объявил в 1968, что уйдет в отставку в следующем году, его отставка, вступающая в силу после очередных выборов его преемника и всего за три месяца до запланированного конца его срока полномочий), отслужил их сроки полностью. Йенс Бернзен, мэр Бремена и в это время президент Бундесрата, принял полномочия и обязанности главы государства.
§ Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия
В согласии с Конституцией, в целях обеспечения мира, ФРГ может входить в системы взаимной коллективной безопасности. При этом страна может согласиться на ограничение своих суверенных прав в целях установления и обеспечения мирного и прочного порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира. Таким образом, Германия состоит в следующих союзах:
- НАТО (Организация Североатлантического договора) — с 1955 года Германия является членом данного военно-политического союза, в который входят многие страны Европы, а также США.
- ЕС (Европейский Союз) — в согласии с Общей политикой безопасности и обороны ЕС, Европейский Союз имеет собственный военный потенциал; государства, являющиеся членами Европейского Союза, предоставляют своих солдат в распоряжение Союза. Также Германия совместно с Францией создала ФГБ (Франко-Германская бригада), состоящую из нескольких тысяч пехотинцев, размещенных в Германии; Бригада является частью структур Европейского корпуса.
- ООН (Организация Объединенных Наций) — имеет соглашение с Германией о предоставлении солдат для быстрого реагирования в случае необходимости.
- ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) — Германия является членом ОБСЕ, организации по предотвращению и урегулированию конфликтов.
Канцелярия президента и символы
Офис
Офис федерального президента — высшая федеральная власть. Это организует президентскую работу, поддерживает федерального президента в исполнении его обязанностей в качестве главы государства и координирует его рабочие отношения к другим частям немецкого правительства и администрации. Его высокопоставленное должностное лицо, которое имеет приоритет по всем другим немецким госсекретарям, является Главой Офиса федерального президента. Офис и его штат советуют федеральному президенту, сообщают ему обо всех событиях во внутренних и внешних делах и выполняют инструкции федерального президента или вперед их к соответствующему министерству или власти.
Места жительства
Официальная резиденция федерального президента — Дворец Белльвью в Берлине. Президентская вторая официальная резиденция — вилла Hammerschmidt в прежней столице Западной Германии Бонн.
Транспортировка
Федеральный президентский автомобиль обычно черный, сделан в Германии и имеет номерной знак «0 – 1» с президентским стандартом на правом крыле автомобиля. Президент также использует вертолет VIP, эксплуатируемый федеральной полицией и самолетом VIP (Бомбардир Глобальные 5000, Аэробус A319CJ, Аэробус A310 или A340) управляемый немецким Министерством обороны. Когда президент на борту, позывной полета — „немецкие Военно-воздушные силы 001 “.
Президентский стандарт
Стандарт президента Германии принимался 11 апреля 1921 и использовался в этом дизайне до 1933. Немного измененная версия также существовала с 1926, который использовался в дополнение к версии 1921 года. В 1933 эти версии были оба заменены другой измененной версией, которая использовалась до 1935.
Президентский стандарт веймарской эры с 1921 был принят снова как президентский стандарт решением президента Теодора Хеусса 20 января 1950, когда он также формально принял другие символы государства веймарской эры включая герб. Орел (Reichsadler, теперь названный Bundesadler) в дизайне, который использовался в гербе и президентском стандарте в Веймарской республике и сегодня был первоначально введен решением президента Фридриха Эберта 11 ноября 1919.
Как стать президентом Германии
Согласно немецкой Конституции от 1949 года выборы президента Германии должны проводиться без прений. А занимается этим специально созванное для этой цели Федеральное собрание. Федеральным президентом могут избрать любого гражданина ФРГ, который достиг сорокалетия. Полномочия президентов могут продолжаться пять лет, а переизбрание их допустимо лишь однажды.
В немецком федеральном собрании пребывают члены бундестага (парламента), а также члены, избираемые парламентами земель. Созыв федерального собрания происходит не позднее тридцати дней до завершения срока президентских полномочий. В случае досрочного окончания его полномочий — не позднее тридцати дней вслед за окончанием его полномочий. Собрание созывает председатель бундестага.
В соответствии с законом о выборах президента Германии федеральным собранием от 1959 года, рекомендацию о выдвижении того или иного кандидата на эту должность могут представлять председателю бундестага в письменной форме любые депутаты. При вторых и третьих турах голосований могут быть внесены предложения о новых кандидатурах. В рекомендациях на кандидатов должны содержаться исключительно такие сведения, которые потребуются для полной характеристики выдвигаемых. Обязательно должны прилагаться письменные согласия лиц, выдвигаемых на должность президента Германии.
Революционный период (1918—1919)
Ноя́брьская револю́ция (нем. Novemberrevolution) — революция в ноябре 1918 года в Германской империи, приведшая к установлению в Германии режима парламентской демократии, известного под названием Веймарская республика. Её началом считается восстание матросов в Киле 4 ноября года, кульминационным моментом — провозглашение республики в полдень 9 ноября, днём формального окончания — 11 августа года, когда президент республики Фридрих Эберт подписал Веймарскую конституцию.
9 ноября года рейхсканцлер принц Максимилиан Баденский по собственной инициативе объявил об отречении кайзера от обоих престолов (прусского и имперского) и передал свои полномочия лидеру социал-демократов Фридриху Эберту, который возглавлял большинство в рейхстаге. После этого член правительства Максимилиана Баденского Филипп Шейдеман провозгласил Германию республикой. На следующий день Общее собрание берлинских рабочих и солдатских советов (нем. Vollversammlung der Berliner Arbeiter- und Soldatenräte) избрало временные органы государственной власти — Исполнительный совет рабочих и солдатских советов Большого Берлина (нем.)русск. под председательством Рихарда Мюллера (нем.)русск. и ставший временным правительством Совет народных уполномоченных.
Исполнительный совет рабочих и солдатских советов Большого Берлина, изначально претендовавший на высшую власть в Германии, являясь центром революционной демократии, и продолжавший работать до лета 1919 года, вскоре после формирования Совета народных уполномоченных ограничился руководством созданными в стране советами и не играл существенной роли в государственном управлении.
20 декабря года начавший работать в декабре первый Всегерманский конгресс рабочих и солдатских советов (нем.)русск. избрал Центральный совет Германской Социалистической Республики (нем.)русск. для надзора за Советом народных уполномоченных, в составе 27 членов, сопредседателями его стали Роберт Лайнерт (нем.)русск., Герман Мюллер и Макс Кохен (нем.)русск..
После состоявшихся 19 января года выборов, на первом заседании учредительного национального собрания, открывшегося 6 февраля года, Центральный совет Германской Социалистической Республики сложил перед ним свои полномочия. 10 февраля года был принят Закон о временной имперской власти, согласно которому главой государства стал рейхспрезидент (нем. Reichspräsident), на следующий день (11 февраля) первым рейхспрезидентом был избран Фридрих Эберт.
№ | Глава государства | Начало полномочий | Окончание полномочий | Партия | |
---|---|---|---|---|---|
Председатель Исполнительного совета рабочих и солдатских советов Большого Берлина (нем.)русск. | |||||
4 | Рихард Мюллер (нем.)русск.(1880—1943)нем. Richard Müller | 11 ноября | 20 декабря | Независимая социал-демократическая партия Германии | |
Председатели Центрального совета Германской Социалистической Республики (нем.)русск. | |||||
5 (а) | Роберт Лайнерт (нем.)русск.(1873—1940)нем. Robert Leinert | 20 декабря | 6 февраля | Социал-демократическая партия Германии | |
5 (б) | Герман Мюллер(1876—1931)нем. Hermann Müller | ||||
5 (в) | Макс Коэн (нем.)русск.(1876—1963)нем. Max Cohen | ||||
Председатель учредительного национального собрания | |||||
6 | Вильгельм Пфаннкух (нем.)русск.(1841—1923)нем. Wilhelm Pfannkuch | 6 февраля | 7 февраля | Социал-демократическая партия Германии | |
7 | Эдуард Генрих Рудольф Давид(1863—1930)нем. Eduard Heinrich Rudolph David | 7 февраля | 11 февраля |
Bilder der Woche
Zurück
vor
17. August: Auftaktkonferenz «Ethik der Digitalisierung» – Gespräch
Schloss Bellevue, 17. August 2020
Auftaktkonferenz zum internationalen Forschungsprojekt «Ethik der Digitalisierung» – Gespräch mit Sunimal Mendis, Teilnehmerin des Fellowprogramms, und Wolfgang Rohe von der Stiftung Mercator
17. August: Auftaktkonferenz «Ethik der Digitalisierung» – Gespräch
Schloss Bellevue, 17. August 2020
Auftaktkonferenz zum internationalen Forschungsprojekt «Ethik der Digitalisierung» – Gespräch mit Bundesministerin a.D. Annette Schavan, Wolfgang Schulz vom Leibniz Institut und Sunimal Mendis, Teilnehmerin des Fellowprogramms
8. August: Schleswig-Holstein Musik Festival – Konzert von Martin Grubinger
Schleswig, 8. August 2020
Besuch beim Schleswig-Holstein Musik Festival – Konzertausklang mit Ministerpräsident Daniel Günther und seiner Ehefrau auf Schloss Gottorf
8. August: Schleswig-Holstein Musik Festival – Schloss Gottorf
Schleswig, 8. August 2020
Besuch beim Schleswig-Holstein Musik Festival – Open-air-Konzert «Drums on Wheels» des Schlagzeugers Martin Grubinger auf Schloss Gottorf
8. August: Schleswig-Holstein Musik Festival – Konzert von Martin Grubinger
Schleswig, 8. August 2020
Besuch beim Schleswig-Holstein Musik Festival – Open-air-Konzert «Drums on Wheels» des Schlagzeugers Martin Grubinger auf Schloss Gottorf
3. August: Trauerfeier für Bundesminister a.D. Hans-Jochen Vogel – Philharmonie im Gasteig
München, 3. August 2020
Trauerfeier für Bundesminister a.D. Hans-Jochen Vogel – Trauerakt in der Philharmonie im Gasteig
§ Внутренняя политика Германии
, заключенный между ведущими политическими партиями дает всеобъемлющее представление о политических целях и направлениях во внутренней, а также в европейской и внешней политике страны.
Внутренняя политика Германии
Внутренняя политика страны направлена на то, чтобы сохранять и развивать Германию как экономически сильную и социально справедливую страну. Основные направления внутренней политики сводятся к следующим основополагающим пунктам:
- Семьи и дети в центре внимания.
- Активное развитие образования, научных исследований и информационных технологий.
- Хорошая работа, уменьшение нагрузки, участие в общественной жизни.
- Успешная экономика для будущего благосостояния.
- Финансовая стабильность. Борьба с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов.
- Продолжение перехода к возобновляемым источникам энергии.
- Содействие внутреннему сельскому хозяйству.
- Социальная защищенность и справедливость.
- Контроль иммиграции.
- Укрепление регионов, строительство жилья.
- Защита климата, содействие защите биоразнообразия.
Европейская политика Германии
Политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния
В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач, кроме того, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях. Все это требует серьезных преобразований в Европе. Основные направления в европейской политике сводятся к следующему:
- Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях.
- Борьба с безработицей.
- Расширение инвестиционных возможностей и программ.
- Укрепление социальной справедливости.
- Борьба с мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
- Изменение в налогообложении предприятий.
- Укрепление сотрудничества стран ЕС в области политики безопасности и обороны.
- Улучшение управления и организации процессов миграции, борьба с причинами беженства.
Выбор
Президент избран тайным голосованием, без дебатов, федеральным Соглашением, которое отражает соединенную ситуацию большинства Бундестага и парламентов 16 немецких федераций. Соглашение состоит из всех членов Бундестага, а также равного количества делегатов, выбранных законодательными органами Länder (государства). Делегаты каждой Земли к федеральному Соглашению избраны членами законодательного собрания штата под формой пропорционального представительства. Однако, не требуется, что сами делегаты Земли — члены законодательного органа; часто знаменитые граждане выбраны.
Всего, федеральные числа Соглашения больше чем одна тысяча участников. Немецкая конституция, Основной закон, требует, чтобы она была созвана не позднее, чем тридцать дней перед истечением срока полномочий президента (который составляет пять лет). Тело созвано и под председательством президента Бундестага. С 1979 до 2009 все эти соглашения были проведены 23 мая, дата фонда федеративной республики в 1949. Однако два последних выборов были проведены в различные даты после того, как predecessing президенты ушли перед концом их условий, так как они должны были быть проведены в течение 30 дней после отставок Хорста Келера и Кристиана Валффа в 2010 и 2012 соответственно.
В первых двух раундах избирательного процесса федеральное Соглашение пытается выбрать президента абсолютным большинством голосов. Если после двух голосов никакой единственный кандидат не получил этот уровень поддержки на третьем и окончательном голосовании, кандидат, поддержанный множеством голосов, избран. Процесс избрания президента обычно определяется партийной политикой, офис, находящийся в подарке того, какой бы ни сторона или группа союзнических сторон, может собрать большинство в соглашении.
Квалификации
Офис президента открыт для всех немцев, которые наделены правом голосовать на выборах Бундестага и достигли возраста 40, но никто не может отслужить больше чем два последовательных пятилетних срока. Президент не должен быть членом федерального правительства или законодательного органа или на федеральном или на государственном уровне.
Присяга
При вступлении в должность президента должен дать следующую клятву, предусмотренную Статьей 56 Основного закона, перед собранными членами Бундестага и Бундесрата (однако, ему или ей разрешают опустить религиозные ссылки, раз так желаемые):