Легкий бронированный многоцелевой тягач мт-лб. ссср и вездеход многоцелевой плавающий гусеничный вмпг. рф

Содержание:

С конца 60-х на свет появилось более 55 тысяч многоцелевых транспортёров-тягачей лёгких бронированных (именно так расшифровывается аббревиатура МТ-ЛБ). Машина получилась чрезвычайно удачной — десятитонный гусеничный транспортёр разгоняется до 60-80 километров в час, умеет плавать, везёт на себе 2,5 тонны груза или 11 «пассажиров», таскает пушки и служит базой для различных установок оружия и спецмашин. Короче, тащит! Производился он не только в СССР, но и на заводах в Польше и Болгарии. Появилась машина, когда стало понятно, что действующие тягачи Советской армии не удовлетворяют мечтаниям военных. А хотелось в первую очередь защиты — ведь артиллерию порой нужно доставлять на позицию под огнём.

Среди пользователей МТ-ЛБ не только страны постсоветского пространства и Варшавского договора, но и Ирак, Сирия, Нигерия, Уругвай. Даже Швеция во время большой распродажи оружия ГДР отхватила несколько сот тягачей, которые подверглись потом адаптации к местным условиям и стандартам. Определённое количество закупила у России в 90-х и Финляндия. Больно уж удачное соотношение цена — эффективность — стоимость обслуживания.

Шведский МТ-ЛБ (Pbv.401) в Косове в составе миротворческих сил

В войсках МТ-ЛБ получил нежное прозвище «мотолыга». Он также прост, доступен и полезен, как холодец, сваренный из мотолыжной кости, — и как кость крепок. Неудивительно, что отечественные и иностранные владельцы МТ-ЛБ не спешат с ними расставаться, а находят им все новые применения. В том числе пытаются сделать из скромных тягачей настоящие боевые машины.

Эта страшная кракозябра — станция засечки ядерных взрывов К-612-О (фото: Виталий Кузьмин)

Проблема только в том, что МТ-ЛБ никогда не претендовал на место в первых рядах. Его броня лишь во лбу (не во всём) достигает скромных 14-мм, а в остальных местах — всего семь. Максимум — защитить от шальных осколков близких разрывов или автоматного огня на средней дистанции. МТ-ЛБ — это такой гусеничный грузовик, слегка прикрытый бронёй.

Но кого и когда это останавливало?

Разновидности

Если вы ищите вакансии водителя вездехода МТЛБ, обратите внимание, что на базе этой техники вышло несколько модификаций, а именно:

Снегоболотоход МТЛБ-В. Он ориентирован на эксплуатацию в северных областях. Отличается от штатной модели увеличенным расстоянием между гусеницами, что еще больше снижает давление на почву.
Гражданская версия для решения различных задач в сфере народного хозяйства.
МТЛБ-ВМ. Модель с зенитным пулеметом, калибр которого составляет 12,7 мм.
Вариант ВМ-1К — разработан для работ на значительной высоте над уровнем моря с двигателем мощностью 310 лошадиных сил.

Независимо от модификации, машина должна проходить регулярное обслуживание. Периоды и виды ТО:

  • перед каждым выездом и при длительных стоянках — контрольный осмотр;
  • ежесуточное ТО — после завершения работ;
  • первое техобслуживание — после одной тысячи километров пробега;
  • ТО-2 — 2,5-3,0 тыс.км;
  • сезонный осмотр — при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

Оснащение

Блок трансмиссии вездехода расположен в переднем отсеке, состоит из поворотного механизма и коробки переключения передач. За этим отделением находится пункт управления, который отделен бронированной перегородкой. Узел оснащается местами для командира боевой машины и механика-водителя. Качественную обзорность гарантируют лобовые стекла с защитными чехлами-крышками. Во фронтальной части корпуса предусмотрена башенка для монтажа пулемета (калибр 7,62 мм), обслуживаемого командиром экипажа.

Вездеход МТЛБУ также оборудован моторным отделом в средней части остова. Тут находится силовой агрегат и основной фрикцион. В корме техники расположен транспортно-грузовой отсек, служащий для перевозки и высадки десанта либо грузов. В качестве выходных и входных ворот используются кормовые люки и двери, обозначенные непосредственно в крыше корпуса.

Двигатель МТЛБУ представляет собой дизельный мотор типа ЯМЗ-238В, мощностью 240 лошадиных сил. Восемь цилиндров дают возможность развить скорость на шоссе до 62 км/ч. Опорные катки вездехода позволяют облегчить перемещения по водной поверхности, благодаря специальной воздушной камере. Удельное давление траков на грунт — 0,45 кг/см2. Подвеска вездехода – независимая торсионная. Машина способна плавать посредством перемотки гусеничных траков.

Разновидности

Если вы ищите вакансии водителя вездехода МТЛБ, обратите внимание, что на базе этой техники вышло несколько модификаций, а именно:

  1. Снегоболотоход МТЛБ-В. Он ориентирован на эксплуатацию в северных областях. Отличается от штатной модели увеличенным расстоянием между гусеницами, что еще больше снижает давление на почву.
  2. Гражданская версия для решения различных задач в сфере народного хозяйства.
  3. МТЛБ-ВМ. Модель с зенитным пулеметом, калибр которого составляет 12,7 мм.
  4. Вариант ВМ-1К — разработан для работ на значительной высоте над уровнем моря с двигателем мощностью 310 лошадиных сил.

Независимо от модификации, машина должна проходить регулярное обслуживание. Периоды и виды ТО:

  • перед каждым выездом и при длительных стоянках — контрольный осмотр;
  • ежесуточное ТО — после завершения работ;
  • первое техобслуживание — после одной тысячи километров пробега;
  • ТО-2 — 2,5-3,0 тыс.км;
  • сезонный осмотр — при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

Другие машины на основе МТЛБУ

Технические параметры машины позволили разработать еще несколько продуктивных и надежных транспортных средств. В эту категорию входят:

  1. Серия МТЛБ-Р7. Украинская модель выполнена с возможностью установки боевой системы «Штурм». Он включает в себя не только пулемет калибром 7,62, но и пару ПТРК, дымовые боеприпасы, 30-миллиметровую зенитку, автоматический гранатомет.
  2. Польский вариант под наименованием MT-LB дополняется пулеметной установкой ДШКМ (12,7 мм).
  3. Самоходный миномет, выпускаемый совместно казахскими инженерами и израильскими сотрудниками фирмы «Солтам». Его рабочее название — «Айбат».
  4. Азербайджанские конструкторы на базе указанного вездехода создали машину MTLB-AM, которая оснащалась стандартным пулеметом и пусковым арсеналом на 57 миллиметров (серия С-5), плюс гранатомет автоматического действия.
  5. Техника для помощи по реанимации другой техники МТП-ЛБ, оснащаемая грузовой платформой, вместо оружейной башенки.
  6. Вездеход с удлиненным шасси, с размещением самоходной артиллерийской установки типа «Гвоздика».
  7. Версия «Дева» (2-С24) — минометный комплекс.
  8. Транспорт химической разведки на базе указанного тягача, известный как РХМ «Кашалот».
  9. Самоходный миномет калибром 120 миллиметров «Тунджа».

«Цветы» в ассортименте

На вооружении ВС РФ да и многих иностранных армий долгое время находится САУ 2С1 «Гвоздика». Она прекрасно себе зарекомендовала и еще будет востребована, но сегодня – время ее частичной модернизации. Назрела установка современного радиоэлектронного оборудования. Данная машина – яркий пример размещения тяжелого вооружения на базе МТЛБУ.

Не так давно на вооружение принята САУ 2С24 «Хоста», которая входит в состав минометных батарей мотострелковых бригад. В Российской армии имеются 100-мм противотанковая пушка МТ-12 и гаубица Д-30, они буксируются тягачом, но есть возможность данные орудия сделать самоходными, установив их на корпус «мотолыги» в кормовой части, по типу советской 2С5 «Гиацинт». Как известно, иностранные конструкторы прорабатывали варианты установки артиллерийского вооружения на МТЛБУ.

Пожарная машина на базе шасси МТЛБ

Стоит вспомнить и реактивные системы залпового огня, в ВС РФ они установлены исключительно на колесные шасси. Однако колесный ход ограничивает проходимость. Соответственно имеет смысл установить РСЗО и на гусеничные шасси, например БМ-14-16 на МТЛБ, а платформой для «Градов» отлично послужит МТЛБУ.

На вооружении артиллерийских подразделений и частей состоит довольно большое количество буксируемых орудий. Испытанный временем тягач вполне способен транспортировать любое из них, вплоть до современных 120-мм пушек «Нона-Б».

В артиллерийских подразделениях, на вооружении которых имеются САУ 2С9 «Нона», есть машина управления 1В119 «Реостат» на шасси БТР-Д. В принципе этот комплекс можно посадить и на другую гусеничную машину, в частности на МТЛБ. Да и подвижный разведывательный пункт ПРП-4 логичнее размещать на «мотолыге».

Машина разминирования, ВС Польши. Фото из архива автора.

Из радиолокационных средств в артиллерийских частях имеется на вооружении станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10. Это воистину ярчайший пример размещения вооружения на базе МТЛБ. СНАР-10 по своей массе и габаритам приблизительно равна башне БМП-2, это лишний раз показывает: на тягаче можно разместить любое оружие мотострелковых, танковых, артиллерийских частей Сухопутных войск.

Самым сложным и до конца не решенным остается вопрос обеспечения ракетами и боеприпасами частей и подразделений в бою. В основном боезапас подвозят автомобилями, у которых, как известно, есть ограничения по проходимости, и они крайне уязвимы. Соответственно целесообразно в артиллерийских подразделениях иметь некоторое количество бронированных транспортно-заряжающих машин на базе МТЛБ или МТЛБУ.

История создания МТЛБ

В середине 60-х годов руководство советских вооруженных сил решило заменить устаревшие артиллерийские тягачи АТ-П. Чтобы сэкономить средства, было решено не разрабатывать новую машину с нуля, а приспособить для армейских нужд технику, которая уже выпускается серийно. По своим техническим характеристикам на роль вездехода для армии лучше всего подходил транспортер МТ-Л. Для него нужно было просто изготовить бронированный корпус, при этом большинство механизмов и узлов остались прежними.

Созданием МТЛБ занималось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода, работы начались в 1964 году, а уже через два года машина пошла в серию.

Корпус МТЛБ сварен из стальных плит, имеющих небольшую толщину. Такая броня может эффективно защищать только от стрелкового оружия. Однако за счет этого удалось сохранить сравнительно небольшую массу машины – всего 9,7 тонны. Благодаря скромному весу у конструкторов не возникло особых проблем с обеспечением плавучести машины. Гусеницы МТЛБ имеют низкое удельное давление на грунт, что является залогом высокой проходимости.

Корпус вездехода состоит из нескольких отделений: моторное, трансмиссионное, управления, транспортно-грузовое. Внутреннее пространство весьма обширно и удобно для экипажа и пассажиров.

Отделение трансмиссии находится в передней части тягача. В нем расположена коробка передач и механизм поворота.

За трансмиссионным отделением, отделенным броневой перегородкой, находится отсек управления. В нем расположены места механика-водителя и командира машины. Обзор обеспечивают лобовые стекла с защитными крышками. В передней части корпуса (справа) установлена башенка с 7,62-мм пулеметом, которую обслуживает командир машины.

За отделением управления находится моторное отделение. Оно занимает среднюю часть корпуса вездехода. Здесь расположен двигатель и главный фрикцион.

В кормовой части МТЛБ находится транспортно-грузовой отсек, предназначенный для транспортировки грузов или десанта. Для выхода и входа используются кормовые двери и люки в крыше корпуса.

Вездеход оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238В с восемью цилиндрами и мощностью 240 л. с., что позволяет машине развивать на шоссе скорость до 61,5 км/ч.

Опорные катки МТЛБ имеют воздушную камеру, что облегчает передвижение по воде. Гусеницы МТЛБ обеспечивают низкое удельное давление на грунт – 0,45 кг/см².

Подвеска вездехода – независимая торсионная.

МТЛБ может плавать. Передвижение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц.

Описание конструкции

«Мотолыга» — выполненный по классической схеме вездеход без особых инженерных изысков.

В передней части корпуса располагается кабина для механика-водителя и командира машины, и органы управления МТЛБ «Мотолыга».

Управление происходит при помощи педалей акселератора и сцепления (во время переключения ступеней в коробке передач), поворот осуществляется за счет блокировки боковых фрикционов (2 рычага – правый и левый).

Для обзора в кабине были установлены окна. Для освещения пути в ночное время использовались фары. Командир, в случае необходимости, мог вести огонь из закрепленного на крыше пулемета ПКТ.


Устройство МТЛБ

За спиной водителя располагался моторный отсек, точнее двигатель и основной фрикцион. В случае необходимости ремонта не требовались усилия для доступа к нему.

За движком размещалось отделение для грузов и перевозимого состава, в размере до 10 пехотинцев в полном обвесе. В случае суровой необходимости в пассажирское отделение могло уместиться 18 человек.

Для посадки и высадки использовались: 2 люка в крыше и двери на фронтальной части машины. Для обогрева герметизированного транспортного отделения устанавливалась печка. В машинах, отправляемых на крайний Север предусматривалась дополнительная печка.


Внутренняя комановка МТ-ЛБ

Варианты и модификации

СССР и Россия

  • МТ-ЛБ (Объект 6) — базовый вариант.
    • МТ-ЛБВ — вездеходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см²). Предназначена для северных регионов.
      • МТ-ЛБВ-Н

        МТ-ЛБВ-НС «Алтай» — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.

        — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.

      • МТ-ЛБВМ — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ, вместо башенной установки ТКБ-01-1.
    • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз».
      • Объект 6МА — вариант МТ-ЛБМ с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80.
        • Объект 6МА1 — модернизация «Объекта 6МА» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17

          Объект 6МА4 — модернизация «Объекта 6МА1» с установкой 23-мм автоматической пушки 2А14 вместо пулемёта КПВТ.

          «Пламя».

        • Объект 6МА2 — модернизация «Объекта 6МА» с установкой 23-мм автоматической пушки 2А14 вместо пулемёта КПВТ.
      • Объект 6МА3 — модернизация «Объекта 6МА» с установкой 4 пусковых установок ПТУР 9М133 «Корнет», 7,62-мм пулемёта ПКТМ и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
      • Объект 6МБ — вариант МТ-ЛБМ с модулем МБ2, включающий в себя 30-мм пушку 2А42.
        • Объект 6МБ2 — модернизация «Объекта 6МБ» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя».
        • Объект 6МБ3 — вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23в, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
        • Объект 6МБ4 — вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23к, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
      • МТ-ЛБМ1 (Объект 6М1) — модификация МТ-ЛБ с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300 — 310 л. с., механической трансмиссии с гидрообъёмным механизмом управления поворотом.
        • МТ-ЛБМ1А7 — вариант с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80, с установкой 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд», 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя» и установлена система 902В для постановки дымовых завес.
        • МТ-ЛБМ1Б2 — модификация МТ-ЛБМ1 с идентичным вооружением «Объекта 6МБ2».
      • МТ-ЛБМ2 (Объект 6М2) — модификация МТ-ЛБ от «Курганмашзавода» с установкой нового двигателя и трансмиссии.
    • МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор. Производитель ОАО «Муромтепловоз».

Украина

  • МТ-ЛБР6 — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем «ЗТМ-1». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемёт КТ, дымовые гранатомёты системы 902Б «Туча». Защищённость экипажа усилена за счёт разнесённого бронирования и кевларового подбоя, ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
  • — разведывательный автоматизированный звукометрический акустический комплекс «Положение-2» производства СКБ «Молния» был разработан в 1995-2012 годах и в феврале 2013 года принят на вооружение украинской армии. В апреле 2013 года был изготовлен один демонстрационный образец на шасси МТ-ЛБ.
  • МТ-ЛБ-Т-23-2 — МТ-ЛБ с ЗУ-23, оснащённой бронещитом и новым прицелом — вариант модернизации, предложенный ООО НПК «Техноимпекс» (демонстрационный образец был представлен 21 сентября 2015 на выставке «Оружие и безопасность-2015»).
  • — украинская бронированная медицинская машина на базе МТ-ЛБ.

Польша

  • MT-LB — модификация с установкой 12,7-мм пулемёта ДШКМ.
  • Opal-I и Opal-II — польский лёгкий плавающий многоцелевой бронированный транспортёр-тягач с установкой 12,7-мм пулемёта НСВТ.
  • BWO-40 — боевая машина пехоты с установкой 40-мм пушкой Bofors. Аналогичная башня была установлена ​​на BWP-40.

Казахстан

«Айбат» — самоходный миномёт казахстанского производства, разработанный израильской фирмой «Солтам». Представляет собой МТ-ЛБ, вооружённый модернизированным советским миномётом 2Б11.

Азербайджан

MTLB-AM — азербайджанская модернизация МТ-ЛБ в машину огневой поддержки, именуемую MTLB-AM. Машина оснащена, помимо стандартной башенки с 7,62-мм пулемётом ПКТ, также башней с 15-зарядной пусковой установкой 57-мм неуправляемых ракет (авиационных НАР серии С-5), 30-мм автоматическим гранатомётом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Модификации вездехода

Основные модификации техники:

  • базовый вариант МТЛБ (по армейской классификации «Объект 6»);
  • версия МТЛБВ, предназначенная для эксплуатации на севере и оснащенная гусеничными лентами с увеличенной шириной;
  • модификации МТЛБВН и МТЛБВНС «Алтай», рассчитанные на гражданское применение;
  • вариант МТЛТВМ1К для погранвойск, адаптированный для работы в условиях высокогорья (отличается 310-сильным дизелем и улучшенным отопителем).

В конце 90-х гг. предприятие «Муромтепловоз» разработало усовершенствованное шасси МТЛБМ, которое поставляется в армию. Базовый вариант оборудован башней от колесного бронетранспортера БТР-80, существует версия с дополнительным автоматическим гранатометом АГС-17. Предлагается модель с установкой противотанковых ракет (дополнительное вооружение включает в себя пулемет и гранатомет), выпускается модификация с автоматической пушкой, установленной в башне вместо пулемета КПВТ.

Часть списанных с армейского хранения вездеходов прошла восстановительный ремонт и была продана гражданским потребителям. Например, версия КТМ-10 оснащается корпусом с распашными дверцами кабины водителя, устанавливается дополнительная защита днища. По отдельному заказу монтируется гусеница с резино-металлическими шарнирами или специальная лента с увеличенной шириной звена, лучше приспособленная для движения в условиях бездорожья.

На основе МТЛБу выпускалась модификация 1В14, предназначенная для командиров батарей самоходной артиллерии. Внутри закрытого бронированного корпуса расположены места для 6 членов экипажа, в состав силовой установки входит 300-сильный дизель ЯМЗ-238Н. Предусмотрена установка пулемета ПКМБ с боекомплектом 1250 выстрелов, в корпусе прорезаны лючки, позволяющие вести огонь членам экипажа из личного оружия. Версия 1В15М, предназначенная для командиров дивизионов, оснащается комплектом улучшенных наблюдательных приборов и средств связи.

Вездеходы СОБ (или Собовка, аббревиатура может расшифровываться как «транспорт старшего офицера батареи») выпускались в Болгарии и Польше (КШМ-81 «Дельфин» и WDSz соответственно). В 90-х гг. на базе МТЛБ польскими конструкторами была создана модернизированная машина Opal-I, оборудованная дизелем SW0680/167/1 и оригинальной башней с крупнокалиберным пулеметом. Существовала удлиненная версия Opal-II (аналог МТЛБу), оснащавшаяся дизельным мотором SW-680T мощностью 300 л.с. На основе шасси Opal создано более 10 модификаций.

На основе удлиненного шасси строится самоходная гаубица «Гвоздика» и минометный комплекс «Дева». Всего на базе МТЛБ конструкторами СССР, России и стран Восточной Европы создано более 100 модификаций, при этом часть версий выпущена в единичных экземплярах, а некоторые построены крупными серийными партиями. Параллельно начинается вытеснение техники новыми вездеходами (например, Витязь), имеющими повышенную грузоподъемность.

Показательный «Штурм»

Поскольку тягач создавался для транспортировки артиллерийских орудий, расчетов и боезапаса, то у МТЛБ огневой мощи, собственно говоря, нет – штатный пулемет предназначен для самообороны. Однако возможна установка любого вооружения, начиная с крупнокалиберных пулеметов, ПТРК, ЗРК и заканчивая артиллерийскими комплексами калибра 120 мм. Стоит отметить, что для этого существует четыре основных варианта: в башне, вынесенное в необитаемом модуле либо легкосъемное, буксируемое.

Станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 «Леопард»

Рассмотрим данные возможности применительно к организационно-штатной структуре мотострелкового батальона. В пехоте широкий выбор оружия – начиная с калибра 12,7 миллиметра и заканчивая 40 миллиметрами. Кроме того, вполне возможна установка башни с вооружением от БМП-1. Хотя на современном этапе она считается устаревшей, их очень много в арсеналах ВС РФ и армий других стран. Целесообразен и вариант с оснащением МТЛБ башней БМД-2 с 30-мм автоматической пушкой. Как вынесенное вооружение приемлемы 23- и 30-мм пушки. «Мотолыги» с таким «обвесом» давно прошли испытания и состоят на вооружении многих иностранных армий.

Кроме того, необходимо оценить установку на МТЛБ и МТЛБУ башни с вооружением от БМП-2, тем более что массогабаритные показатели позволяют провести такое переоснащение. Например, в Болгарии на шасси МТЛБУ «посадили» двухместную башню с 23- и 30-мм пушками. Не стоит забывать и о БМП-3. В Российской армии этих машин сравнительно мало, но в зарубежных ВС их насчитывается более 700. Если для стандартной «мотолыги» башня БМП чрезмерно тяжела, то для установки на МТЛБУ вполне подойдет. В итоге реновированный тягач становится действительно многоцелевым.

Станция засечки ядерных взрывов

Широк выбор оружия для противотанковых подразделений: по большому счету на МТЛБ возможно установить любой ПТРК как отечественного производства, так и иностранного, например комплекс 9П148 на базе БРДМ-2. Довольно долго на вооружении ВС РФ находится ПТРК «Штурм-С» в модульном исполнении и оснащенный ПТУР со сверхзвуковой скоростью полета. Машина хорошо себя зарекомендовала. Это яркий пример размещения ПТРК на шасси МТЛБ.

Боевая машина ПТРК 9К114 «Штурм-С»

Для экспорта в страны с ограниченным бюджетом можно укомплектовать тягач с 107-мм безоткатным орудием Б-11 в качестве легкосъемного, при этом повысится его мобильность. А чтобы установка получила высокие огневые возможности, имеет смысл приспособить 100-мм противотанковые ракеты «Басня» и аналогичные для запуска из БЗО Б-11. В этом случае в боекомплекте могут появиться не только кумулятивные и осколочные выстрелы, но и управляемые ракеты. Огневые возможности машины приблизятся к потенциалу БМП-3.

Думается, есть необходимость проработать вариант установки на шасси «мотолыги» башни САУ 2С25 «Спрут» с целью получения разновидности легкого плавающего танка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector