Сколько стоит вездеход шерп, способный ездить и плавать

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка)
  2. Kamler, K. (2004). Surviving the extremes: What happens to the body and mind at the limits of human endurance, p. 212. New York: Penguin.
  3. Educational Media and Technology Yearbook — Volume 36, Michael Orey, Stephanie A. Jones, Robert Maribe Branch, page 94 (2011), isbn=1461413044: «A Sherpa is traditionally a knowledgeable native who guides mountain climbers on their most difficult and risky ascents.» Buried in the Sky: The Extraordinary Story of the Sherpa Climbers, by Peter Zuckerman, Amanda Padoan, page 65 (2012), isbn=0393079880: «Lowlanders clutching the Lonely Planet guide are convinced they want to hire «a sherpa, « even if they don’t know what a Sherpa is…»

Традиционная одежда

Традиционная мужская одежда шерпов — халаты, спускающиеся чуть ниже колен, и с длинными рукавами, называемые «kitycow». Другое мужское одеяние — «chhuba» — обвязывается на талии матерчатым поясом, называемым «kara», таким образом, что образуется поясная сумка — «tolung», в которой можно переносить мелкие предметы. Традиционно чхуба делается из толстой домотканой шерсти; есть вариант, называемый «lokpa» — из бараньей или овечьей кожи. Чхуба надевается поверх блузы (raatuk), сотканной из белого шёлка-сырца (bure), и брюк (kanam). Снаружи надевается жакет, называемый «tetung».

Женщины традиционно носят длинные, до пола, платья с длинными рукавами, сделанные из толстой шерсти. Такое платье у шерпов называется «tongkok». Есть подобное платье без рукавов — «engi»; его надевают поверх блузы (raatuk) в более тёплую погоду. Поверх платья надеваются яркие полосатые фартуки: «metil» спереди и «gewe» сзади, они соединяются с помощью тиснённой серебром пряжки, называемой «kyetig».

Одежда шерпов сходна с одеждой тибетцев.

В последнее время домотканые шерсть и шёлк вытесняются фабричными материалами; многие шерпы сейчас носят западную одежду вместо своей традиционной.

Альпинизм

Шерпа Пемба Дордже — горный проводник на ледопаде Кхумбу

Шерпа — носильщик

Шерпы широко известны способностями к альпинизму и хорошим знанием своей высокогорной местности. Они оказали незаменимую помощь ранним исследователям Гималаев, работая горными проводниками на больших высотах. Особенно для экспедиций на Джомолунгму. И сейчас они высоко ценятся в международном сообществе альпинистов и скалолазов — за выносливость, квалификацию и опыт в горных походах и восхождениях на очень больших высотах. Предполагается, что у них есть наследственная высотная адаптация (англ. high-altitude adaptation in humans), включающая в себя уникальные гемоглобиносвязывающие энзимы и удвоенное образование окиси азота.

В настоящее время иностранные туристы часто называют «шерпом» почти любого горного проводника или носильщика (портера), нанятого гималайской экспедицией, независимо от его этнической принадлежности. Из-за этого в сленге слово «шерп» может обозначать любого гида, экскурсовода, инструктора или проводника не только в горном походе, но и в других ситуациях.

Лавина-2014

Основная статья: Лавина на Джомолунгме (2014)

18 апреля 2014 года над ледопадом Кхумбу обрушился серак, что вызвало сход большой лавины из снега и льда. В результате погибли шестнадцать непальских горных проводников, большинство из них — шерпы. Из-за этой трагедии, а также из-за того, что зачастую шерпов нанимают недостаточно подготовленные для такого восхождения альпинисты, которые начинают требовать от шерпов совершения неблагоразумных (а то и смертельно опасных) действий в горах; а также из-за того, что власти Непала оказывают недостаточную поддержку шерпам, пострадавшим или погибшим при исполнении обязанностей горных проводников, и их семьям — многие шерпы ушли с этой работы, и некоторые альпинистские компании больше не предоставляют горных проводников и носильщиков для экспедиций на Джомолунгму.

Нет войне?

Несколько вездеходов «Шерп» закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила «Связьтранснефть» (дочка «Транснефти»), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей «Россетям». Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая «Нафтогазу» компания «Укртранснефть».

«Шерп» не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.

Image caption

«Шерп» Россетей на «Армии-2018»

Но в августе этого года на большой военной выставке «Армия-2018» в подмосковной Кубинке «Шерп» был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.

В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство «настойчиво попросило» компании-владельцев вездеходов привезти машины на «Армию».

За два месяца до этого «Шерп» побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.

На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте «Шерп» значится как один из иностранных дилеров компании.

Image caption

«Шерп» на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году

Но в самой компании «Шерп» руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.

«Мы позиционируем «Шерп» как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция», — говорит Владимир Школьник.

На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил «нет, пока нет».

Image caption

В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали «Шерп», но закупать его не стали

Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. «Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы «, — рассказал он.

Сотрудник российской корпорации «Ростех», имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. «Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника», — добавил он в разговоре с Би-би-си.

Еще одна проблема, которая может «отпугивать» госзаказчиков от компании — высокая цена на вездеходы «Шерп».

«Шерп» стоит почти в два раза дороже своего конкурента — вездехода «Трэкол». Последняя версия «Шерпа» в России и Украине — в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США — более 120 тысяч долларов. У «Трэкола» самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. «Трэкол» продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.

В «Шерпе» говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.

Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. «Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби», — полагает Молчанов.

«Эта машина себя исчерпала — она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой», — говорит Гарагашьян.

В «Шерпе» говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.

История


Некоторые этнические группы Непала: Шерпы, Тхакали, Гурунги, Кирати, Раи, Лохорунги, Парали, Бахинги, Лимбу, Неварцы, Пахари, Таманги

Когда-то шерпы были кочевниками; впервые осели в Кхумбу, затем стали расселяться на запад вдоль соляных торговых путей. В соответствии с устными преданиями самих шерпов, четыре группы мигрировали из Солукумбу в разное время, и из них образовались четыре основных клана шерпов: Минягпа, Тхимми, Сертава и Чава. В дальнейшем эти группы снова разделились, и в настоящее время существует более 20 шерпских кланов. Около 1840 предков шерпов мигрировали из Кама. Возможно, религиозный конфликт в буддизме Махаяны внёс свой вклад в миграцию шерпов в XV и XVI веках. Шерпы-мигранты прошли через У и Цанг, прежде чем пересечь Гималаи.

В 1800-х годах шерпы Кхумбу получили автономию в недавно созданном непальском государстве. В 1960-х увеличилась напряжённость в отношениях Непала с Китаем, и непальское правительство способствовало продвижению шерпов. В 1976 году Кхумбу стал национальным парком, и туризм стал значимой частью его экономики.

По данным Оппитза (1968 г.), миграция шерпов из региона Кам в восточном Тибете в Непал шла на протяжении последних 300—400 лет. С другой стороны, Гаутам (1994 г.) утверждал, что шерпы мигрировали из Тибета примерно 600 лет назад через перевал Нангпа-Ла. Он полагает, что группа людей из региона Кам в восточной части Тибета, называемая «Шьяр Кхамба» (люди из восточного Кама), поселилась в месте, которое назвала «Шьяр Кхумбу». По прошествии времени, «Шьяр Кхамба», проживавшие в Шьяр Кхумбу, были названы шерпами. Недавнее (2001 г.) исследование Этнографического музея Непала постулировало, что шерпы не были мигрантами, перешедшими тибето-непальскую границу, да и современного государства Непал тогда ещё не было. Только после объединения гималайского региона под властью П. Н. Шаха в 1768 году территории шерпов стали составной частью Королевства Непал. А так с древних времён шерпы, как и другие аборигенные Кирати (непальские племена), перемещались в гималайском регионе с места на место в поисках лучших пастбищ для скота и торговых путей.

Быт шерпов

Шерпы – очень общительный и веселый народ. Многие из них – талантливые художники и исполнители.

Живут шерпы в небольших домах в неприхотливых условиях. Все убранство жилища состоит из аскетической мебели и маленькой кухни. Собственный большой дом для шерпа – большая редкость. Обычно они живут в маленьких хижинах.

Наиболее состоятельные шерпы владеют своим бизнесом, связанным, как правило, с предоставлением услуг туристам. Стоит отметить, что Гималаи – заветная «Мекка» для каждого серьезного альпиниста, и поток туристов в этом месте вряд ли когда-нибудь иссякнет.

Этот народ можно отнести к быстро развивающимся. Еще несколько десятилетий назад у них практически не было письменности, а сейчас многие из них неплохо говорят по-английски.

Женщины шерпов почти так же выносливы, как и мужчины. Зачастую прекрасная половина этого народа также оказывает помощь в восхождении туристов на Эверест.

В качестве пищи шерпы могут использовать все, что является съедобным. Нет каких-либо ограничений. Нормально они относятся к алкоголю и даже варят свое местное пиво – чанг.

У шерпов развито земледелие на тех участках земли, которые для него пригодны. Выращиваются в основном ячмень и рис.

В традициях шерпов есть место многоженству. Мужчина вправе иметь одновременно несколько жен при условии, что он способен их содержать.

Имена этой народности очень забавны. Как правило, они состоят из имени, например Дон, с приставкой «-шерпа». Получается Дон-шерпа. Зачастую имя человека могло меняться в зависимости от его жизненного пути, условий обитания и статуса. С точки зрения учета населения это не очень удобно, но это давно укоренившаяся у них традиция.

Традиционное домостроительство

Дом традиционной шерпской архитектуры, но со стальной кровлей

В шерпских сельских общинах принята взаимопомощь в строительстве. Поначалу молодая семья поселяется в доме родителей мужа; когда появляются дети и становится слишком тесно, начинают строительство отдельного дома. Соседи часто помогают строящей дом семье едой, питьём и трудом.

Дома обычно строятся на достаточных расстояниях друг от друга, чтобы между ними можно было расположить поля.

На каждом этапе строительства может проводиться определённая религиозная церемония. В доме шерпа должно быть место не только для людей, но и для животных, и для богов.

Построенный семьёй дом чаще всего передаётся по наследству следующим поколениям и не продаётся.

Архитектурный стиль зависит от места постройки; по-разному строят дома на старых речных террасах, на дне высохшего озера или на склоне горы. Встречаются каменные одноэтажные, полутораэтажные (с мансардами) дома (обычно на склонах) и двухэтажные с просторными помещениями для животных; также помещение для приготовления компоста может быть внутри или вне дома. Кровля — скатная, покрытая либо местными природными материалами, либо импортным металлом.

У многих зажиточных семей есть свои домашние святилища. Обычно это отдельная комната религиозного назначения, часто в пристройке к дому, в которой находятся сакральные статуи, писания и ритуальные предметы.

Самые известные шерпы

Тенцинг Норгей — вместе с новозеландцем Эдмундом Хиллари стали первыми людьми, которым 29 мая 1953 года покорился Эверест. Выносливость шерпы принесла ему славу человека с «третьим легким». О своем восхождении он рассказал в автобиографии «Тигр снегов», записанной Джеймсом Рамзаем Ульманом.

Апа Шерпа является рекордсменом по количеству восхождений на Джомолунгму. Он занимался переноской снаряжения и помощью альпинистам с 12-летнего возраста. Первая удачная экспедиция на вершину в составе международной группы состоялась 10 мая 1990 года. 11 мая 2011 он покорил Эверест в 21-й раз, заслужив прозвище Супершерпа.

Пемба Дордже дважды установил мировой рекорд скоростного восхождения на Эверест. 23 мая 2003 года он достиг вершины за 12 часов 46 минут. Всего через три дня его достижение превзошел другой шерпа, Лакпа Гелу. Пемба повторил попытку 21 мая 2004 года и, пройдя маршрут за 8 часов и 10 минут, вернул себе титул рекордсмена.

Бабу Чири знаменит тем, что в мае 1999-го провел на «крыше мира» 21 час без кислородной маски, даже устроив там импровизированную ночевку. Эверест покорялся ему 10 раз. 29 апреля 2001 года он погиб, упав в расщелину во время своей одиннадцатой экспедиции.

Исторический уклад

Поселки шерпов расположены на таких высотах, которые могут показаться нам не приспособленными для жизни. Шерпы возделывают землю, выращивая картошку, морковь и капусту на высоте до четырех с половиной тысяч метров, а строят свои дома и пасут скот подчас и вовсе на пяти тысячах. В местах, где они живут, использование колеса в принципе невозможно даже если бы они сами его изобрели, оно бы им не пригодилось. Правда, у них еще есть яки, которых можно навьючить, мохнатые, довольно кроткие и очень интеллигентные — они почти не оставляют навоза на дороге и всегда уступают ее человеку, прижимаясь к опасному обрывистому краю тропы, но, во-первых, як есть не у всякого шерпы, во-вторых, яков надо пасти и стричь, а не только использовать на посылках, и в-третьих, як ходит значительно медленнее шерпы, даже навьюченного, а шаткие висячие мосты над ущельями для яка вообще непроходимы. Поэтому шерпам пришлось самим стать транспортным средством.

Большие села, такие как Намче-Базар, Кхумжун и Пфорцзе, часто окружены каменной стеной высотой примерно полтора метра. Иногда вход в село лежит через крытые каменные ворота. Внутри села стенами обнесен едва ли не каждый земельный участок, так что, сойдя с главной дороги, можно довольно долго плутать по шерпанскому селу. Главная улица представляет собой трассу для пешеходов с «полосами» для левостороннего движения, разделенными насыпью из испещренных мантрами камней. Монастырь, ступа и камень с мантрой на нем священные объекты в Гималаях, поэтому их принято оставлять справа, обходя по часовой стрелке, отсюда происходит это пешее левостороннее движение.

Так шерпы жили 200 лет назад, и возможно, их жизнь и дальше протекала бы своим чередом в земледельческих трудах, выпасе яков и постоянном перетаскивании хозяйственных грузов вниз и вверх, если бы не страсть чужестранцев к Гималаям. Это случилось около ста лет назад, когда британцы начали свои первые восхождения в Гималаях. У них было много груза, с которым нужно было идти в гору. Шерпа взял на себя груз чужестранца, а тот открыл для него большой мир и придал смысл его хождению по горам.

Многовековой уклад жизни подготовил шерп — выносливость, трудолюбие, готовность идти на риск и отсутствие страха высоты как нельзя лучше подходят для восхождений на горы. Сыграло свою роль и буддийское мировоззрение с его терпимостью, дружелюбием и верой в переселение душ.

Самый знаменитый шерпа

Настоящей легендой среди местного населения считают Тенцинга Норгей, или по-простому – Тенцинга-шерпу. Этот человек по праву заслужил титул самого знаменитого шерпы в мире. В столице Непала, городе Катманду, даже установлен в честь него памятник.

Так в чем же заключался подвиг Тенсинга-шерпы? В компании с британцем Эдмундом Хиллари этот человек впервые поднялся на высочайшую вершину мира – Эверест. Случилось это в 1953 году. Знаменитое восхождение было приурочено к коронации Елизаветы II. За столь выдающееся достижение мужчина получил высшую государственную награду Непала, ордена Британии и Индии.

Примечательно, что для участия в экспедиции Тенцинг Норгей был нанят в качестве бригадира носильщиков-портеров и его восхождение на высочайшую вершину первоначально не входило в планы британцев. Трудно сказать, что на самом деле повлияло на решение британской экспедиции послать Тенцинга на «Вершину мира». Возможно, сказались опасения, вызванные неудачей предыдущей экспедиции 1924 года, в которой погибли Джордж Мэллори и Эндрю Ирвин. Возможно, у руководителей экспедиции были и другие причины. Факт остается фактом. Тенцинг-шерпа стал одним из первовосходителей на Эверест.

Примечания

  1.  (фр.). Lacito.vjf.cnrs.fr. Дата обращения 8 March 2″012.
  2. . Tapting.org. Дата обращения 8 марта 2012.
  3.  (недоступная ссылка). Asia-planet.net. Дата обращения 8 марта 2012.
  4. Kamler, K. (2004). Surviving the extremes: What happens to the body and mind at the limits of human endurance, p. 212. New York: Penguin.
  5. Educational Media and Technology Yearbook — Volume 36, Michael Orey, Stephanie A. Jones, Robert Maribe Branch, page 94 (2011), isbn=1461413044: «A Sherpa is traditionally a knowledgeable native who guides mountain climbers on their most difficult and risky ascents.» Buried in the Sky: The Extraordinary Story of the Sherpa Climbers, by Peter Zuckerman, Amanda Padoan, page 65 (2012), isbn=0393079880: «Lowlanders clutching the Lonely Planet guide are convinced they want to hire «a sherpa, « even if they don’t know what a Sherpa is…»

Религия

Гомпа в . Один из многочисленных шерпских монастырей

Почти 93 % шерпов — буддисты, 6,26 % — индуисты, 0,63 % — христиане и 0,20 % — последователи религии Бон.
Как гласят буддистские предания, первоначальная миграция из Тибета шла в поисках таинственных долин Беюл (англ. Beyul) или скрытой страны Шамбала.

Шерпы — последователи школы Ньингма (или «Красных Шапок») тибетского буддизма. Эта, по преданиям, старейшая буддистская школа в Тибете, основанная Падмасабхавой (он же Гуру Ринпоче) в VIII веке, делает упор на мистицизм и включает в себя элементы добуддистских верований (религии Бон) и шаманизма. В частности, шерпы верят в существование спрятанных религиозных сокровищ (терма) и вышеупомянутых долин Беюл.

Традиционно вероучение и практики школы Ньигма распространяются через неорганизованную сеть мирских последователей. Монастыри, монахи и монахини, вера в перевоплощения духовных лидеров — это более поздние адаптации.

Но при этом монастыри (гомпа) играют важную роль в религиозной жизни шерпов. В непальском регионе Солукхумбу таких монастырей более двадцати. Это общины лам или монахов (иногда и монахинь), давших обеты безбрачия и живущих в достаточной изоляции от мирского общества ради поиска истины и достижения нирваны. Их контакты с внешним миром обычно ограничиваются монастырскими религиозными практиками, ежегодными религиозными фестивалями и чтением священных текстов на похоронах. Мирские верующие их уважают и материально поддерживают.

Шерпы верят не только в Будду и великих буддийских божеств, но и в многочисленных богов и демонов, населяющих каждую гору, пещеру и лес. Многие из великих гималайских гор имеют сакральное значение. Название высочайшей из них, Джомолунгмы, произошло от шерпского «Chomolungma»; эту гору шерпы почитают как «Матерь Мира». Гора Макалу связывается с Шанкаром (Шивой). В каждом клане шерпов почитают свои горные вершины, связанные с определёнными божествами, и надеются на их поддержку и защиту.

Сегодня повседневная религиозная жизнь шерпов протекает под руководством лам и других религиозных деятелей, живущих в деревнях. Деревенский лама может быть как монахом, так и женатым мирянином. Есть ещё шаманы (lhawa) и прорицатели (mindung), которые имеют дело со сверхъестественным и духовным миром. Ламы определяют колдуний (pem), передают людям слова богов и духов, диагностируют духовные болезни.

Меньшинство шерпов исповедует другие религии, включая индуизм и католицизм.

Правильная подошва

Как вы можете помнить, именно подошва оказалась слабым местом моих кроссовок. Она треснула, не выдержав мороза. Материал подошвы зимних кроссовок должен включать в свой состав специальные добавки, которые не дадут ему затвердеть на холоде.

Кстати, такая задубевшая на морозе подошва становится ещё и очень скользкой. А у вас появляется ощущение, что вы пытаетесь прогуляться в деревянных колодках.

Обращайте внимание на рельеф подошвы: должно быть как можно больше углублений и выпуклостей. Тогда вы будете меньше скользить на льду и сможете пробраться даже по довольно глубокому снегу

Толщина подошвы должна быть не менее 1 сантиметра, иначе, какой бы тёплой ни была подкладка, вы всё равно замёрзнете.

Характеристики и конструкция вездехода SHERP

Именно многолетний опыт и собственные наработки инженера Гарагашьяна, а также видение того, как должно выглядеть и быть сконструировано транспортное средство идеальной проходимости, и легли в основу создания вездехода ШЕРП.

Видео — как ведет себя вездеход ШЕРП на снегу, воде и горных склонах:

Снегоболотоход в первую очередь отличают колёса поистине впечатляющих размеров: 1 метр 60 сантиметров в диаметре, относительный клиренс ШЕРПа равен 60 сантиметрам, но машина способна преодолевать препятствия вплоть до метра высотой.

Габариты невелики: 3.4 метра в длину, чуть больше 2.5 метров в ширину и 2.3 в высоту. Многие отмечают буквально «игрушечную» внешность ШЕРПа при его поистине гигантских возможностях.

Масса самого вездехода равна 1 тонне 400 килограммам, ему под силу перевозка одной тонны груза, а также буксировка прицепа с таким же весом груза.

Видео — вездеход ШЕРП с прицепом:

В качестве силовой установки использован дизель японского производства (Kubota), объёмом полтора литра, трансмиссия механическая (5 ступеней).

Уникально и то, что в диск каждого колеса может быть встроен дополнительный бак на 50 литров солярки. Собственный бак у машины имеет объем 58 литров. Расход топлива у вездехода ШЕРП примерно 2-3 литра в час.

Скорость движения SHERP по земле может достигать 45 километров в час (без прицепа), на воде он двигается со скоростью около 6 километров в час.

Шины имеют электрическую систему подкачки (в более дорогой версии).

Ещё одной особенностью вездехода ШЕРП является специальный контейнер для топлива, питающий двигатель в условиях значительного крена. Благодаря этой системе «компенсации топливного голодания» ШЕРП способен «карабкаться» с серьёзным наклоном продолжительное время.

Как уже упоминалось – проходимость у вездехода ШЕРП просто феноменальная, не говоря уже о такой возможности, как самостоятельный выход на лёд из плавучего положения.

SHERP способен развернуться буквально на одном месте, управляемость в целом у машины отличная.

В своих отзывах владельцы вездехода ШЕРП особо отмечают простоту в его обслуживании и продуманную до мелочей конструкцию (предусмотрены даже специальные кингстоны, чтобы при необходимости можно было слить из кузова попавшую воду).

В кабине ШЕРПа – места для водителя и пассажира, в кунге может относительно комфортно разместиться ещё 6 человек.

Если говорить о длительных поездках, то сидячие места трансформируются в два широких полноценных спальных места, которых хватит для ночёвки четырёх человек.

ШЕРП оснащён двумя печками достаточной мощности, чтобы внутри было комфортно при любой температуре «за бортом», а также отделениями для грузов значительного объёма.

Совершенно уникальной является конструкция колёс вездехода ШЕРП. В чём основной недостаток конкурентов? В ограничениях возможностей связки «подвеска-шина». При наезде на серьёзное препятствие шина попросту деформируется.

Но основная уникальность решения Гарагашьяна состоит в том, что подвески в обычном понимании этого слова у вездехода ШЕРП нет! Все шины сообщаются между собой. Как только начинается деформация одного из колёс, давление моментально распределяется по всем остальным, вся конструкция работает как единое целое.

Именно этим в первую очередь обусловлена превосходящая все ожидания проходимость снегоболотохода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector