Миг-1

Испытания аппарата МиГ-1

На первых же заводских испытания было ясно, что данная машина достигла задуманных конструкторами скоростных характеристик. В мае 40 года МиГ-1 достиг максимальной скорости в 648,5 км/ч, данные показатели были получены на высоте полета в 6,9 километров. Второй экземпляр машины, который проходил испытания, показал еще большую скорость в 651 км/ч. Что касается максимальной высоты полета, то она была равна 8,5 километров. Но ходили слухи, что данная машина могла подняться на высоту более чем в 11 километров, но документальных подтверждений этому не существует.

Установленный на МиГ-1 двигатель был не всегда надежным агрегатом и иногда мог подводить пилотов. Кроме капризного нрава, двигатель требовал также замены моторных свечей после каждых трех часов полета, что было тоже неудобно. Именно поэтому в конце 40 года конструкторы начали тестирование нового, более надежного двигателя типа АМ-37. Данная силовая установка отличалась тем, что воздух в карбюратор аппарата подавался из нагнетателя, причем данный воздух был предварительно охлажден с помощью водного радиатора. Также для охлаждения воды были установлены два девятидюймовых водорадиатора. Кроме того, для этого двигателя применили новый винт типа ВИШ-61, который мог менять шаг. Но все это на практике не увенчалось большим успехом, поскольку уже на высоте в 4 километра двигатель начал трястись и чуть не заглох.

Недостатки истребителя МиГ-1

Фонарь, открывающийся на опытных самолётах вбок и принятый макетной комиссией, в эксплуатации оказался неудобным. Форточки не обеспечивали достаточной вентиляции кабины, а открыть фонарь в полёте было невозможно. Поэтому на серийных машинах центральную створку сделали сдвигающейся назад. Увеличили плоские грани козырька, так как его сферическая форма вносила большие искажения, затрудняя тем самым управление самолётом. Чтобы уменьшить температуру внутри кабины, предусмотрели дополнительную вентиляцию. Для удобства обслуживания приборную доску сделали с откидным щитком. Также пришлось расширить колодцы для уборки колес, чтобы пневматики не тёрлись об их стенки.

Воплощение передовых технологий

Базовая модель МиГ-29 оказалась удачным конструкторским решением с колоссальным модернизационным ресурсом. Ещё в 1982 году конструкторы ОКБ им. Микояна взялись за создание истребителя поколения 4+ МиГ-29М.

Перед разработчиками была поставлена задача повысить эффективность поражения воздушных и наземных целей, то есть сделать истребитель многоцелевым, а также увеличить дальность полёта и улучшить условия работы пилота.  

Также по теме

Искусственный интеллект на сверхзвуковых скоростях: в России разрабатывают новый истребитель МиГ-41

Новый истребитель МиГ-41, который должен прийти на смену перехватчику МиГ-31, сможет работать в космосе. Об этом на Международном…

Появление новых аналого-цифровых электродистанционных систем управления (взамен механических) позволило создать версии МиГ-29 с продольной статически неустойчивой аэродинамической схемой. Это означало, что без помощи автоматики управлять машиной стало невозможно, однако конструкторы добились значительного улучшения манёвренности и дальности полёта.

Кроме того, обновлённые варианты МиГ-29, благодаря применению стелс-технологий, отличаются малозаметностью. На машинах была увеличена ёмкость топливной системы, появилась функция дозаправки в воздухе.

Например, МиГ-29М может сопровождать до десяти целей и вести огонь одновременно по четырём. Дальность обнаружения истребителей противника — до 80 км. Много внимания конструкторы уделили рабочему месту пилота — был улучшен обзор из кокпита (кабины), повышена эргономика и информативность систем индикации вооружения и навигации.

  • МиГ-35

Воплощением передовых технологий корпорации «МиГ» является приближённый к пятому поколению МиГ-35. Эксперты считают новинку глубокой модернизацией МиГ-29, отмечая ряд конструктивных изменений, более широкое использование композитов и оснащённость современными автоматизированными системами.

В частности, на МиГ-35 установлена бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой. В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Минобороны планирует заменить на МиГ-35 весь парк МиГ-29.

Описание:

Наименование материала: МИГ-09

Гибридный многокомпонентный огнезащитный состав с антисептическими свойствами МИГ-09 для обработки конструкций и изделий из древесины и ее производных. МИГ-09 обеспечивает 1 и 2 группы огнезащитной эффективности. В результате взаимодействия биопирена с пламенем образуется слой пенококса, который препятствует горению деревянных конструкций и распространению огня.

Применение биопирена МИГ-09
МИГ-09 подходит для работ по огнезащите и антисептированию чердачных сооружений, стропильных систем, амбаров, складов, а также скрытых полостей в стенах, пространств между обшивкой и стеной, внутренних поверхностей из дерева в зданиях любого назначения.

МИГ-09 не следует применять в зонах риска: помещения с высокой влажностью и плохо проветриваемые, цокольные и подвальные помещения, лаги, балки, нижние венцы срубов, половые доски и т.д. Состав безопасен для людей, животных и окружающей среды.

Назначение МИГ-09:

  • Защита от возгорания;
  • Антисептирование;
  • Подходит для стропильных систем и чердаков;

Технические характеристики:
Биопирен в концентрированном виде с плотностью 0,75-1,10 г/м3 представлен в виде порошка светло-желтого оттенка. Допускается расслоение. Готовый раствор с плотностью 1,08-1,11 г/м3 – светло-желтая полупрозрачная жидкость. Допустимо небольшое расслоение и небольшой мелкодисперсный осадок (до 2,5% от общей массы). .

  • pH раствора 4,0-5,5;
  • Кристаллизация раствора происходит при температуре -4°C;
  • озможность эксплуатации при температуре воздуха от -50 до +50°C.
 МИГ-09 обеспечивает:   Расход готового раствора   Расход концентрата 
 1 группа огнезащитной эффективности   600 г/м2   100 г/м2 
 2 группа огнезащитной эффективности   300 г/м2   50 г/м2 

Срок службы внутри помещений без отопления составляет 11 лет, снаружи – 3 года, в условиях Крайнего Севера внутри помещений – 5 лет.

Условия нанесения:
Обрабатываемую поверхность очистить от пылевых и других загрязнений, после чего приготовить раствор.
Коэффициент разбавления в соотношении концентрата к воде составляет 1:4,3 по объему (л).
Биопирен наносят кистью или с помощью распылителя при температуре окружающей среды от -3°C. Допускается нанесение состава МИГ-09 от -25°C.

Упаковка и хранение:
Концентрат фасуется в полипропиленовые мешки по 25 кг, готовый раствор – в полипропиленовых канистрах по 5,5 и 11 кг. Срок годности составляет 3 года с момента изготовления.

Награды

ОКБ им. А. И. Микояна награждено тремя орденами:

  • орденом Ленина за успешное выполнение заданий Правительства по созданию новой авиационной техники (12 июля 1957 года);
  • орденом Октябрьской Революции за заслуги в создании самолёта МиГ-25 и его вооружения (3 апреля 1975 года);
  • орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в создании, производстве и испытании новой авиационной техники (2 февраля 1982 года).

За заслуги в деле создания передовых образцов авиационной техники звания Героя Социалистического Труда дважды были удостоены генеральные конструкторы А. И. Микоян и Р. А. Беляков. Звания Героя Социалистического Труда удостоены главные конструкторы М. И. Гуревич, А. Г. Брунов, Н. З. Матюк, Г. Е. Лозино-Лозинский, К. К. Васильченко и М. Р. Вальденберг.
Высокую оценку также получила работа многих лётчиков-испытателей. За мужество и героизм проявленные при испытанях авиационной техники звание Героя Советского Союза присвоены лётчикам-испытателям Т. О. Аубакирову, И. Т. Иващенко, К. К. Коккинаки, В. Е. Меницкому, Г. К. Мосолову, В. А. Нефедову, Б. А. Орлову, П. М. Остапенко, Г. А. Седову, А. Г. Фастовцу и А. В. Федотову. Звания Героя Российской Федерации удостоены лётчики-испытатели М. Р. Алыков, О. В. Антонович, М. А. Беляев, П. Н. Власов, В. М. Горбунов, Н.Ф. Диордица, С. В. Рыбников (посмертно) и Р. П. Таскаев, штурман-испытатель Л. С. Попов.
Уже после перевода в ЛИИ им. М. М. Громова звания Героя Российской Федерации были удостоены лётчики-испытатели А. Ю. Гарнаев и А. Н. Квочур.

Ленинская премия присуждена 19 сотрудникам ОКБ, а Государственная премия – 61 сотруднику. Многие участники создания авиационной техники награждены орденами и медалями.

Описание конструкции истребителя МиГ-9

МиГ-9 – это цельнометаллический одноместный истребитель, оснащенный двумя турбореактивными двигателями. Он выполнен по классической схеме со среднерасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. В его носовой части находится воздухозаборник, который разделяется на два туннеля, каждый из которых подает воздух к одному из двигателей. Каналы имеют эллиптическое сечение, они проходят по боковым частям фюзеляжа, обходя кабину пилота с двух сторон.

Крыло самолета трапециевидной формы с закрылками и элеронами.

Хвостовое оперение МиГ-9 цельнометаллическое с высокорасположенным стабилизатором.

Кабина пилота находится в передней части фюзеляжа, она закрыта фонарем обтекаемой формы, состоящим из двух частей. Передняя часть, козырек, закреплена неподвижно, а задняя часть сдвигается назад по трем направляющим. На поздних модификациях машины козырек выполнен из броневого стекла. Кроме того, для защиты пилота на машине установлена передняя и задняя броневые плиты, их толщина составляет 12 мм.

МиГ-9 имеет трехстоечное убирающееся шасси с передним колесом. Система выпуска шасси – пневматическая.

Истребитель оснащался силовой установкой, состоящей из двух ТРД РД-20, которые являлись ничем иным, как копией немецких трофейных двигателей БМВ-003. Каждый из них мог развивать тягу в 800 кгс. Двигатели первой серии (А-1) имели ресурс всего лишь 10 часов, ресурс серии А-2 был увеличен до 50 часов, а моторы РД-20Б могли работать по 75 часов. Силовая установка МиГ-9 запускалась с помощью пусковых моторов «Ридель».

Двигатели устанавливались в реданной части фюзеляжа, сопла имели регулировку, их можно было ставить в четыре положения: «старт», «взлет», «полет» или «скоростной полет». Управление конусом сопловых аппаратов было электродистанционным.

Чтобы уберечь корпус от раскаленных газов, на нижней стороне хвостовой части был установлен специальный термоэкран, который представлял собой гофрированный лист жароупорной стали.

Топливо размещалось в десяти баках, расположенных в крыльях и фюзеляже. Их общий объем составлял 1595 литров. Топливные баки соединялись между собой, чтобы обеспечивать равномерное использование топлива, это позволяло сохранять центровку самолета во время полета.

На МиГ-9 был установлена радиостанция РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, а также кислородный аппарат КП-14. Электропитание самолет получал от трофейного генератора LR-2000, который позже был заменен отечественным ГСК-1300.

Вооружение истребителя состояло из одной 37-мм пушки Н-37 с боекомплектом в сорок снарядов и двумя 23-мм пушками НС-23 с боекомплектом в 40 снарядов. Первоначально самолет планировали оснастить более мощной, 57-мм, пушкой Н-57, но впоследствии от этой идеи отказались.

Одной из основных проблем истребителя было попадание пороховых газов в двигатели, так как пушка Н-37 была установлена на перегородке между двумя воздухозаборники. На поздних модификациях самолета на Н-37 стали устанавливать газоотводные трубки. Машины, выпущенные ранее, оборудовались ими уже в строевых частях.

На первых МиГ-9 стоял коллиматорный прицел, позже он был заменен автоматическим стрелковым прицелом.

Продукция

Разработки под индексом «И»

  • И-270, «Ж» —
  • И-320, «Р» —
  • И-350, «М» —
  • И-1, И-370 —
  • И-2 —
  • И-3, И-380 — 1956
  • И-5
  • И-7У —
  • И-20 — МиГ-1
  • И-63 — МиГ-3
  • И-310 — МиГ-15

Разработки под индексом «МиГ»

  • МиГ-1, И-20, И-200 (самолёт Поликарпова) — .
  • МиГ-3, И-63 — Первый вылет состоялся 29 октября .
  • МиГ-4, ПБШ-1
  • МиГ-5, ДИС-200, 1942.
  • МиГ-7, 1941
  • МиГ-8 «Утка», 1945.
  • МиГ-9, И-300, 1947.
  • МиГ-11, УТИ МиГ-9, И-301Т «ТФ», 1947
  • МиГ-11, И-220, И-221, И-223, И-224, И-225, 1944.

МиГ-29

  • МиГ-13, И-250(Н), 1945
  • МиГ-13, 1950
  • МиГ-15, И-310, 1948.
  • МиГ-17, И-330, СИ, СИ-16, 1954.
  • МиГ-19, И-360, СМ-2, …, 1955.
  • МиГ-21, 1960.
  • МиГ-23, Е-8, МиГ-21М, 1960.
  • МиГ-23, Е-23ИГ, 23/11, 1974.
  • МиГ-25, Е-155, 1966. МиГ-25РБШ, 1980. МиГ-25РБФ, 1980.
  • МиГ-27, 1973.
  • МиГ-29, 1983.
  • МиГ-31 — первый полёт 16 сентября (МиГ-25МП) под управлением лётчика-испытателя А.Федотова.
  • МиГ-35

    МиГ-35 — экспортный вариант МиГ-29М (МиГ-29MRCA), 2005.

  • МиГ-41 — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП).
  • МиГ-101, 1995.
  • МиГ-105, 105.11, 105.12, 105.13 ЭПОС «Спираль», 1965.
  • МиГ-110, 1995.
  • МиГ-121
  • МиГ-АТ — «Advanced Trainer», 1992.

Другие разработки

  • 105—11
  • 1.42
  • 1.44
  • МФИ — первый полёт 29 февраля
  • ЛФИ
  • 23—01
  • 9—13
  • 9—15/7
  • СД — МиГ-15
  • СФ — Прототип МиГ-17Ф
  • СИ — МиГ-17
  • Т-101 «Грач»
  • КС-1 (изд. «Б») — крылатая ракета воздушного старта
  • ФКР-1 (изд. «КС-7») — крылатая ракета наземного старта

Текущие контракты

Наименование Количество Заказчик
МиГ-29К / KUB 29 ВМС Индии
МиГ-29М/М2 24 Cирия, контракт заморожен
МиГ-29К и МиГ-35 24+30 ВМФ РФ и ВКС РФ
МиГ-29М 46 ВВС Египта
МиГ-29UPG / UPG UB 65 ВВС Индии
МиГ-35С / СУБ 6 ВКС РФ

Испытания истребителя и итоги разработки.

Первый экземпляр построили летом 1941 года и передали в ЛИИ МАП для проведения заводских испытаний. В августе к ним подключили второй опытный экземпляр. На первом истребителе летную программу выполнял летчик-испытатель М.И. Марцелюк, на втором летчик-испытатель А.П. Якимов. По результатам первых испытаний отмечалось что новый истребитель имеет преимущества над серийным МиГ-3, в связи с чем рекомендовалось как можно быстрее провести его доводку и передать на государственные испытания. Вскоре в производство была запущена небольшая серия для проведения войсковых испытаний.

Истребитель МиГ-9 (И-210):

Однако были отмечены и существенные недостатки- расчетная скорость в 630 км/ч не может быть достигнута ввиду отсутствия необходимого винта и большого лобового сопротивления, которое снижало аэродинамические показатели. После проведения в сентябре 1941 года продувки МиГ-9 в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-104 конструкторам были выданы рекомендации для решения возникших проблем.

Естественно на их устранение требовалось время и дополнительные затраты. Самолет был доработан, но провести его повторные испытания не позволила эвакуация завода и ОКБ в Куйбышев. Из-за этого войсковая серия ограничилась всего тремя экземплярами. После возвращения из эвакуации истребители были доработаны. Три самолета войсковой серии в начале июня 1942 года в ходе войсковых испытаний приняли участие в боевых действиях.

7-ого сентября 1942 опытный экземпляр истребителя поступил в НИИ ВВС для проведения государственных испытаний. К тому времени у МиГ-9 был доработан состав вооружения- остались только пулеметы БС. Испытания затянулись на два месяца, их проводили ведущий инженер И.Г. Лазарев и летчик-испытатель В. Е. Голофастов. Их результаты были неутешительные. После всех доработок расчетные данные так и не были достигнуты. Максимальная скорость на высоте достигла всего 565 км/ч.

Полученные ТТХ истребителя МиГ-9:

Другие летные характеристики также оказались хуже, чем на новых истребителях Лавочкина и Яковлева. Большие претензии были и к винтомоторной группе самолета, ввиду сложности ее эксплуатации и частых поломок. Самолет МиГ-9 в серию не пошел. Тем не менее три экземпляра войсковой серии были переданы в один из истребительных полков Карельского фронта, где проходили службу до 1944 года.

Источник — 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector