Ис-5

Боевое применение

Наблюдение за боевым применением и эксплуатацией новых танков было поручено инженер-майору А. И. Шамину, старшему помощнику начальника испытательного отдела НИБТ Полигона, автору руководства по войсковому ремонту танка КВ-1, которого направили в 13-й гвардейский тяжёлый танковый полк, куда Шамин прибыл 5 февраля 1944 года. Тяжелые танки использовались как таран, для прорыва обороны противника. В первом же бою под Лисянкой 19 февраля, в котором из-за технических неполадок смогло участвовать только 5 танков ИС-1 из 10 выдвинувшихся на позиции, выяснилось, что 75 мм орудие Пантеры пробивает лобовую броню танка, рассчитанную на попадание из 88 мм, но более короткоствольных орудий танка Тигр-I. Все 5 танков были потеряны, из них 2 сгорело и 3 были подбиты, причем дважды был поражен люк механика-водителя. Во втором сражении, при наступлении на город Умань танки ИС-1 попали под огонь замаскированных 88 мм зенитных орудий c дистанции 600 — 800 м, но в целом лобовая броня танков выдержала попадания, хотя имелись случаи появления трещин. После взятия Умани оставшиеся 5 танков ИС направились к городу Бельцы, но остановились из-за технических неполадок.

Шамин составил отчет, в котором основным выводом было то, что ИС-1 не имеет достаточных преимуществ в борьбе с тяжёлыми танками противника. Этот отчет не повлиял на судьбу танка ИС-1 поскольку к этому моменту уже фактически было принято решение о замене его более успешным танком ИС-2, однако отчет серьезно повлиял на дальнейшее развитие семейства танков ИС. Кроме недостаточной мощности орудия и недостаточного бронирования указывалось на многочисленные технические проблемы, связанные с конструкцией танка.

Оставшиеся танки ИС-1 использовались в качестве командирских машин, либо сводились в 1-й гвардейский танковый полк, который участвовал в Львовско-Сандомирской операции, а в последний раз массово применил эти танки в Восточно-Карпатской операции в сентябре — октябре 1944 года.

3:0 в пользу завода № 9

Задержка с установкой вооружения и изготовлением опытных машин привела к срыву сроков, указанных в постановлении ГКО №3289 от 5 мая 1943 года. В Челябинске на тот момент и без ИС хватало работы. ЧКЗ и завод №200 были перегружены выпуском Т-34, КВ-1с и СУ-152, и на этом фоне не стоит удивляться, что работы по опытным темам задерживались. Судя по всему, это понимали и наверху.

По причине задержки программу испытаний пришлось переделывать. 6 июля была подготовлена новая программа испытаний. Согласно ей, предполагалось сделать 961 выстрел из пушки С-31, установленной во втором образце ИС, а также 892 выстрела из орудия Д-5Т-85, которое поставили в первую машину. Также программу включала испытания пробегом.

Первый образец ИС с орудием Д-5Т на испытаниях.

Эти же испытания формально должны были помочь определиться с выбором вооружения тяжёлого танка, который должен был стать временной мерой до начала серийного выпуска ИС. Впрочем, на самом деле всё было решено ещё до начала испытаний. 8 августа 1943 года Сталин подписал постановление ГКО №3891сс «О производстве танков КВ с 85 мм пушкой (КВ-85)». Выбор был сделан в пользу Объекта 239, который использовал ту же башню, что и ИС, и вооружался 85-мм пушкой Д-5Т-85.

Объяснялось это решение тем, что в конце июля 1943 года прошли совместные испытания опытных образцов самоходных артиллерийских установок СУ-85 и СУ-122-III. На них явным победителем стала система Д-5С-85. Так КБ завода №9 одержало первую победу над ЦАКБ. Неудивительно, что эту же систему выбрали и для установки в КВ-85. Свердловские оружейники победили своих коллег еще до начала совместных испытаний танков с разным вооружением.

Вторая опытная машина, которая также получила дополнительные топливные баки.

Испытания проходили с 21 по 24 августа на Гороховецком артиллерийском научно-испытательном опытном полигоне (АНИОП). К тому моменту оба танка получили дополнительны топливные баки.

С-31 с самого начала уступала конкуренту. По замерам полигонных испытателей длина отката этой пушки составляла 480-570 мм, и это было явно больше нормы. Также минусом системы было наличие дополнительных грузов, которыми её уравновешивали. Длина отката Д-5Т-85 оказалась существенно меньшей – 240-300 мм. Более удобным оказался доступ к противооткатным приспособлениям, за счёт более короткого отката гильзоулавливатель получился меньшего размера. Наконец, подвижная бронировка была легче на 270 килограмм. Отсутствовали у этой системы и и дополнительные грузы.

Первый ИС на испытаниях осенью 1943 года.

Реальный объем испытаний оказался меньшим, чем планировалось изначально. Из С-31 сделали 302 выстрела (из них 160 усиленным зарядом), а из Д-5Т-85 – 329 (в том числе тоже 160 с усиленным зарядом). Выяснилось, что кучность у Д-5Т была более высокой. У С-31 наблюдался более высокий угол вылета орудия (угол, образованный направлением оси канала ствола наведённого оружия до выстрела и направлением той же оси в момент вылета снаряда из канала ствола). Скорострельность Д-5Т составила 8-13 выстрелов в минуту, а у С-31 – 7-15 выстрелов в минуту. Д-5Т явно вырывалась вперед.

Формальные сравнительные испытания лишний раз подтвердилась правильность выбора этого орудия в качестве основного вооружения для КВ-85. Итоги испытаний позволили, наконец, окончательно определиться и с выбором нового тяжёлого танка. 4 сентября 1943 года Сталин подписал постановление ГКО №4043 «О производстве танков ИС».

Таким один из ИС сохранился до наших дней. Фото сделано в 80-е годы. На переднем плане стоит Н.Ф. Шашмурин, превративший КВ-13, «гадкого утенка» конструкции Цейца, в лучший советский тяжелый танк военного периода

На этом испытания опытных образцов ИС не закончились. К 5 октябрю первый танк прошел 1478 километров, а второй – 1151 километр. В дальнейшем второй ИС перевооружили на 122-мм пушку Д-25. Что же касается первой машины, то она послужила своеобразным испытательным стендом. На ней отрабатывались детали и агрегаты, которые позже использовались в конструкции серийного танка, получившего обозначение ИС-85. К 15 декабря танк преодолел 4243 километра. На нем испытывались траки из стали 27 СГТ и стали ЛВТ №92, новые подшипники и ряд других элементов.

Позже оба опытных танка неоднократно переделывались. Один из них сейчас находится на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге. Какая именно это машина – первая или вторая – сказать сложно. Но характерная кормовая плита и кожухи выхлопных труб указывают на то, что перед нами именно опытный танк.

//

ИС-5 WOT

Данная статья содержит подробную информацию про ис 5 и его характеристики, а также предложения о том, как использовать его на поле боя и как его получить.

Боеприпасы

Танк ИС-5 по умолчанию имеет бронированную оболочку (бронебойные, Композитный, Твердый) вместо АП (бронебойные), придав ему значение по умолчанию бронебойный рейтинг 221 мм, по сравнению с 175 мм с АП оболочкой. ИС-5 может взять почти любого соперника, даже танки уровня ІХ, с уверенностью.

Мобильность

Относительно хорошая подвижность для тяжелого танка позволяет ИС-5 позиционировать себя в центре событий и быстро менять позиции на поле боя. Соотношение мощности к весу боевой машины 14.07 л. с./т—один из лучших среди тяжелых танков VIII уровня; в этой области IS-5 выходит на второе место после гораздо более легких, французских тяжелых танков.

Броня

Броня на ИС-5 wot также впечатляет и позволяет баке, чтобы выжить в тяжелом бою. Геометрия корпуса и башни станут причиной головной боли для соперников: в частности, так называемый “щучий нос”—специального ориентация на верхней лобовой плиты—обеспечивает высокую вероятность рикошетов.

Дальность обзора

ИС-5 имеет лучшую дальность обзора среди советских тяжелых танков VIII уровня: 360 метров. А дальность обзора-не самая сильная сторона советских тяжелых танков ИС-5 не выделяются среди своих сверстников.

Прицеливание

Орудие 122-мм д-25ТА имеет короткое время прицеливания среди орудий советских тяжелых танков VIII уровня. Это, в сочетании с хорошей броней-способность проникания, делают это орудие надежным оружием в любой ситуации.

Прибыльность

ИС 5 wot — это Премиум танк, поэтому сочетание его повышенной доходности и хорошая огневая мощь делают эту машину выдающимся “комбайном” кредитов.

ИС 5 обзор

Тактическая роль на поле боя

Спецификации ИС-5 делают его образцовым тяжелый танк, способный в равной степени в обеих атаки и обороны, даже когда в меньшинстве. ИС 5 объект 730 — это тяжелый советский премиум танк 8 уровня. ИС-5 это достаточно быстрая боевая машина, способная не только эффективно вести огневую поддержку основных сил противника, но и самостоятельно стоять в первой линии обороны. Быстрая скорость позволяет танку ИС-5 уверенно продвигаться к вражеской базе с целью захвата уже на первых 5 минутах игры, а его бронирование и вооружение дают танку хороший шанс на победу в дуэлях с одноклассниками. (Wotanks.com благодарит анонимного участника с ником «Танкисто» за помощь в создании этого материала)ИС-5 является идеальным выбором для игроков, предпочитающих агрессивный стиль игры, в том числе с близкого расстояния скандалить и индивидуальных нападений неприятельской обороны. Однако, учитывая, что это-5 пушка не особо точная, лучше всего использовать в ближнем и средней дальности такие задачи, где его огневая мощь будет наиболее эффективным.

Историческая Справка

В конце 1940-х годов, три тяжелых танка были на вооружении Советской Армии: ИС-2, ИС-3, ИС-4. Однако, ни один из этих танков были подходящими кандидатами для долгосрочного главную роль тяжелого танка. Несмотря на хорошие характеристики, ИС-7 оказался слишком тяжелым. В результате в конце 1948 года, Советское командование издало приказ для нового тяжелого танка конструкция основывалась на ИС-4 шасси и броня и ИС-3 в геометрии корпуса.

В апреле 1949 года первый прототип ИС-5 был создан; в соответствии со спецификациями нового танка должен был быть 50-тонной боевой машины на 7-трек-колесное шасси с “щука-нос” корпуса. Первоначальные тесты показали, что, в общем, прототип удовлетворяет требованиям и выполнена удовлетворительно. Первая партия из 10 танков прошли заводские испытания в 1949 г. и в апреле и мае 1950 г. государственные испытания проходил на танке испытательный полигон бронетанковой НИИ в Кубинке. После испытаний государственная комиссия рекомендовала ис 3 5 в серийное производство как объект 730. После ряда доработок, танк поступил на вооружение в конце 1953 года.

ИС 5 фото

Ниже представлены фотографии танка объект 730 (ИС-5). Рекомендуем с ними ознакомиться, ведь скоро эта боевая машина будет часто встречаться сначала на карте мировой войны, а затем и в рандомных боях мира танков.

Стоимость танка составляет 12000 единиц игрового золота. Это не маленькие деньги, но отличный фарм-танк и универсальное боевое оружие, отлично показывающее себя в боях до 9 уровня включительно, стоят затрат на его приобретение.

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк ИС-6 очень похож по стилю сражения с простым ИС-3 — это атака флангов и защита база. Орудие 122 мм Д-30 обладает большим разовым уроном и хорошей скорострельностью, но пробиваемость, точность и скорость сведения плохие, поэтому пушка подходит только для ближних и средних дистанций. Низкое склонение орудия вниз затрудняет стрельбу на складках местности. Бронирование лба корпуса составляет всего 100 мм, но верхний броне лист расположен под хорошим углом, что нередко спасает от вражеских снарядов. Низкий силуэт позволят всегда найти укрытие, которое сможет защитить от вражеских снарядов артиллерии. Максимальная скорость составляет всего 35 км/ч, это довольно мало, но хорошая удельная мощность позволяет быстро разогнаться, что позволяет быстро сменить фланг или добраться до базы.

 В итоге: Танк ИС-6 отлично подходит в качестве тренажеры для других советских тяжелых танков восьмого уровня, а так же в качестве заработка кредитов. Такой танк можно было получить за выполнения задания бесплатно, поэтому их очень много в игре и все знаю уязвимые точки, виде лючка мехвода.

ИС-6 в играх

World of Tanks:
Танк представлен в игре World of Tanks как премиумный (приобретаемый за реальные деньги или их аналог в игре и предназначенный для заработка внутриигровой валюты) тяжелый танк восьмого уровня.

War Thunder:
Добавлен как премиумный пакет в War Thunder с патчем 1.67

World of Tanks Blitz: Танк представлен в игре World of Tanks Blitz как премиумный (приобретаемый за реальные деньги или их аналог в игре и предназначенный для заработка внутриигровой валюты) тяжелый танк восьмого уровня. В 2018 году с 5 по 18 мая проходило событие, в ходе которого можно получить данный танк выполняя задачи события.

Во всех этих играх ИС-6 представлен в виде «Объекта 252»

Историческая справка

Тяжелый танк ИС-5 производства СССР разрабатывался в период Великой Отечественной войны, но был принят на вооружение только в 1953 году. Прежде чем получить свое финальное название Т-10 в 53-м, машину многократно переименовывали. На стадии тестов это был «объект 730», позднее – ИС-5, а в 1943-44 годах – ИС-8.

Танк был разработан главным образом для замены устаревших на тот момент ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые уступали в маневренности и бронезащите. Главным конструктором выступил Жозеф Яковлевич Котин, герой социалистического труда и лауреат 4-х Сталинских премий.

На основе опыта использования тяжеловесов ИС-4 и ИС-7 для «объекта 730» было установлено ограничение веса в 50 тонн. Уже в 49-м году была выпущена установочная партия из 10 экземпляров, но в ходе испытаний обнаружилась масса недостатков, в частности малая мощность двигателя. Проект дорабатывался вплоть до 1952 года. В 53-м ИС-5 получил свое финальное название Т-10 как десятый по счету самый совершенный тяжелый танк послевоенного поколения и был благополучно принят на вооружение советской армии.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС-7
В сети Интернет
  • ИС-7 // Википедия
  • ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
  • Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
  • ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
  • ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
  • Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Танковая пушка ЗИС-6

Основная статья: Танковая пушка ЗИС-6

Выстрел ЗИС-6 (полигонные испытания).

Появлению приказа Народного комиссара танковой промышленности о создании танков КВ-4 и КВ-5 предшествововал ряд событий. В марте 1941 года артиллерийский завод № 92 в Горьком посетил Маршал Советского Союза Г. И. Кулик, поставив главному конструктору завода В. Г. Грабину задачу срочного перевооружения танка КВ-1. Однако перспективы дальнейшего развития орудия для танка КВ-1 непременно подводили к увеличению калибра орудия и, соответственно, массы самого танка. У Грабина состоялся телефонный разговор с И. В. Сталиным, в котором тот осведомился у конструктора о целесообразности перевооружении тяжёлого танка вместо 76-миллиметровой пушки новой, более мощной 107-миллиметровой. Вопреки всеобщему скепсису, Грабин ответил утвердительно и посетовал на отсутствие понимания со стороны руководства Главного автотракторного управления и Автобронетанкового управления Вооружённых сил. Грабин упомянул о существовании уже испытанного орудия Ф-42, однако в разговоре Сталин и Грабин пришли к согласию, что данное орудие слишком громоздко (оно заведомо не годилось для КВ-1 и из существующих танков могло быть установлено только на КВ-2), и следует разработать новый, более компактный образец. После этого телефонного разговора Грабин получил всяческую поддержку от руководства означенных организаций. В итоге вместо заявленных 45 дней опытный образец пушки был создан и испытан за 38 дней.

ЗИС-6 широко использовала имеющиеся наработки. Так, унитарный заряд был позаимствован от уже производящейся 107-мм дивизионной пушки M-60, при этом его мощность была дополнительно повышена. По конструкции и технологиям ЗИС-6, с учётом возросшей мощности, была в общих чертах аналогична уже производящейся 76-мм танковой пушке Ф-34. Ряд конструктивных решений — например, механический досылатель заряжания — были взяты от Ф-42. При массе снаряда в 16.6 кг и скорости 800 м/с мощность ЗИС-6 оказалась в 4.4 раза выше, чем мощность пушки Ф-32, штатной пушки серийных КВ-1. Это означало, что любой современный танк поражался ею с дистанции в километр или даже более. Опытные образцы для испытаний устанавливались на доработанный танк КВ-2. Хотя конструктор в мемуарах пишет,, что было сделано порядка 800 готовых пушек, но требуемый танк, по неясным ему причинам, создан не был и пушки якобы пошли, как лом, в переплавку (понятно, что это было бы очень неприятно из-за тяжёлого положения с оружием на фронте); документы свидетельствуют об обратном:

Постановка технического задания

Вопрос создания танка изначально был озвучен на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) в марте 1941 года, в частности на повестке дня тогда были поставлены вопросы об экранировании танков КВ-1 и КВ-2, артиллерийском вооружении и усилении брони танка КВ-3 и о проектировании танков КВ-4 и КВ-5 в 1941 году (о чём вышло соответствующее постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б)).
На основании постановления правительства в апреле 1941 года был издан приказ Народного комиссара танковой промышленности по вопросу усиления брони путём установки экранов на КВ-1 и КВ-2, о вооружении и усилении бронирования танка КВ-3 и проектировании танков КВ-4 и КВ-5.
Проектирование и изготовление КВ-5 определялось к 1 сентября 1941 года. Лоб и башня планировались толщиной брони 170 миллиметров, борта — 150 миллиметров. Вооружение танка — 107-миллиметровое орудие. Двигатель — 1200 лошадиных сил. Ширина машины не должна была превышать 4,2 метра. К 1 августа 1941 года заводу поручалось предъявить макет и технический проект КВ-5 на утверждение в Народный Комиссариат обороны. Ижорскому заводу вменялось в обязанность к 10 октября 1941 года изготовить его корпус и башню.
Главному конструктору Ленинградского Кировского Завода по моторостроению ставилась задача спроектировать дизель 1200 лошадиных сил на базе моторов М-40 и М-50. Аналогичное задание получил и Харьковский завод. Тем же постановлением главному конструктору Горьковского артиллерийского завода предписывалось спроектировать и изготовить пушку ЗИС-6 калибра 107 миллиметров, с начальной скоростью снаряда 800 метров в секунду и унитарным патроном массой 18,8 килограмма. Ворошиловградскому тепловозостроительному заводу предписывалось выдать техническое задание, согласованное с Народным комиссариатом обороны, на проектирование пародизельной установки для КВ-4 и КВ-5. По предварительным расчётам масса танка равнялась 100 тоннам (по сведениям Виктора Суворова — 150 тонн).

Проектирование и создание

Ни один из проектов КВ-4 не рассматривался в качестве прототипа для изготовления опытного образца, и в июне работы по КВ-4 были прекращены в пользу КВ-5. Работы над танком начались в июне 1941 года.
Для проектирования КВ-5 была образована бригада конструкторов в составе: К. И. Кузьмин (корпус), Л. Е. Сычев (башня и установка вооружения), Н. Т. Федорчук (ходовая часть). Старшим инженером КВ-5 был назначен Н. В. Цейц, один из старейших работников СКБ-2, на основе эскизного проекта которого и разрабатывался танк. При разработке КВ-5 были учтены все замечания, которые поднимались при обсуждении проекта КВ-4. Сохранив общую компоновку КВ-4, проект переделали так, чтобы использовать максимум элементов от КВ-1.
В ходе проектирования получился мощный танк весьма необычной внешности. Для экономии массы корпус КВ-5 попытались сделать максимально низким — высотой 920 мм. Это привело к тому, что стрелок-радист и механик-водитель получили выступающие вверх башенки. В ромбовидной башне на погоне 1840 мм и под ней находилось довольно просторное боевое отделение танка, в котором находились командир, наводчик и двое заряжающих. Башню сделали высокой, для размещения экипажа и 107-мм пушки с бронебойными и осколочно-фугасными выстрелами, а также для того чтобы по ширине танк умещался на железнодорожной платформе, так как это было одним из обязательных условий технического задания. Поскольку дизель М-40 для КВ-5 сделан не был, в июле 1941 года танк был перепроектирован под параллельную установку двух дизелей В-2СН. Из-за невозможности изготовления штампованной башни с толстыми стенками в разработку была принята сварная. К августу проект КВ-5 был завершён, но из-за тяжёлой обстановки под Ленинградом изготовление опытного образца было отменено, а все силы конструкторов брошены на совершенствование конструкции танка КВ-1.

Согласно американскому исследователю советского танкостроения Стивену Дж. Залоге, КВ-5 проектировался с лобовой бронёй 170—180 миллиметров и боковой бронёй 150 миллиметров, а также восемью катками с каждой стороны. Ряд конструкторов ленинградского СКБ-2 предложили свои чертежи, включая традиционную башенную компоновку (Н. Ф. Шашмурина), компоновку силовой установки в центре, за спиной механика-водителя (М. И. Креславского).

Итог

Ну а раз теперь известен ответ на вопрос «ИС-5: как получить?», то можно смело утверждать, что танк станет такой же легендой WoT, как и Type 59, некогда будораживший умы игроков, которые хотели его получить, своей динамикой, броней, орудием с относительно высокой точностью, хорошим пробитием и разовым уроном ну и, естественно, льготным уровнем боёв, где «китаец» себя чувствовал задирой в песочнице, а ныне недоступный для покупки за любую валюту.

Да, Т-54 или Т-44 ничем ему не уступают в своих характеристиках, но это регулярные танки, которые не приносят никаких бонусов. С ИС-5 та же история: есть ИС-3, который, в общем-то, почти такой же танк, но он регулярный и доступен для прокачки абсолютно всем. Могут ли игроки всем подряд рассказывать о том, что у них в ангаре стоит «третий» ИС? Нет, конечно. У кого его не может быть? А вот про наличие ИС-5 можно рассказывать кому угодно и, вполне возможно, этот факт произведёт огромное впечатление на слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector