Быстрый (эсминец, 1987)

История

Заложен 17 апреля на заводе имени 61-го Коммунара в Николаеве. На воду был спущен 5 ноября 1936 года, вступил в строй после ремонтов 7 марта 1939 года. С началом Великой Отечественной войны был включён в систему ПВО базы Черноморского флота. 1 июля был направлен на ремонт в Николаев.

«Быстрый» вышел в 14:00 из Южной бухты Севастополя и через 10 минут при проходе первой линии бонов (глубина 14-16 м) наткнулся на донную мину, выставленную немецким самолётом. Раздался мощный взрыв, после которого судно подбросило вверх и вправо. 24 человека из экипажа погибли, 81 был ранен (около половины личного состава итого). После взрыва начал описывать циркуляцию вправо и, немного не дойдя до Константиновского равелина, остановился с креном на левый борт: его затормозил левый якорь, самопроизвольно отдавшийся в момент взрыва. Котельные отделения № 1 и № 2 были затоплены, через 10 минут после взрыва вода заполнила все помещения до 109-го шпангоута и между 159-м и 185-м шпангоутами. Крен на левый борт достиг 15°, нос сел на грунт. Примерно в 15:00 вокруг эсминца вспыхнул вытекший из цистерн мазут.

После взрыва пришлось эвакуировать оставшийся в живых личный состав. На помощь подошли три спасательных судна, но пожар удалось потушить только к полуночи. Эсминец к тому времени почти полностью затонул: над водой возвышались только надстройка и часть полубака. На следующее утро начались спасательные работы (к тому моменту нос сидел на грунте на глубине 6 м, а корма на 12 м). Первым делом были сняты орудия калибром 130 мм, полуавтоматические пушки 45 мм и КДП, однако вскоре начался шторм. Положение эсминца было определено безнадёжным, а через два дня под ударами волн носовая часть корпуса отломилась по 34-му шпангоуту. 13 июля корабль был поднят аварийно-спасательной службой флота и поставлен в док. При детальном осмотре выяснилось, что восстановить корабль будет чрезвычайно трудно: корпус в районе котельных отделений и между 34-м и 86-м шпангоутами был сильно деформирован, киль перебит, в районе взрыва (58-70 шпангоуты) зияла огромная пробоина размером 5×3,5 м. Тем не менее, 30 августа корпус эсминца вывели из дока и отбуксировали в Килен-бухту для продолжения ремонта на плаву. Однако вскоре во время авианалета в него попало несколько бомб. «Быстрый» вторично затонул.

Носовая часть «Быстрого» осенью 1941 года была использована для восстановления «Беспощадного», а из снятых 130-мм орудий сформировали береговую батарею № 112. Только после войны корабль был поднят и разобран на металл.

Spirit of Australia

В 1978 году австралийский механик-любитель во дворе собственного дома разработал деревянную скоростную лодку. Двигатель для катера Кен Уорби приобрел на барахолке за 69$. Мировой рекорд скорости воды 511,11км/ч мужчина установил на озере Блоуринг-Дэм в Австралии в том же году. Реактивный двигатель Westinghouse J34, использующийся для самолетов и истребителей, позволяет развивать мощность 6000 л.с.

Никто пока не решился побить рекорд безумной скорости, который установил Уорби. Полюбоваться на «Дух Австралии» можно в национальном морском музее Сиднея.

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Примешь вызов?

Начать тест!

Вопрос

Твой ответ:

Правильный ответ:

Следующий

Попробовать еще раз!

Самые быстрые парусные корабли

Основанная в 1600 году Британская Ост-Индская компания построила торговые парусники, которые предназначались для торговли вначале пряностями, а потом переключились на более прибыльную торговлю чаем. Ост-Индские компании – каждая в своей стране – имели исключительную монополию на торговлю с Востоком, поэтому их корабли могли не торопиться. Но после отмены монополии в 1834 году появилось множество конкурентов, торгующих чаем, и потребовалось внести изменения. Более свежий чай ценился дороже, поэтому торговые корабли конкурентов наперегонки стремились доставить его из Гонконга или Гуанчжоу в Лондон или Бостон. Старые корабли не могли развить большой скорости, а клиперы из Нового Света были хоть и достаточно быстры, но невместительны.

В Нью-Йорке в 1845 году сошёл со стапелей укрупнённый клипер Rainbow, способный взять на борт около 750 тонн груза. Первый же рейс судна в Китай окупил все расходы на его постройку. Если обычные парусники могли делать не более 6 узлов, то чайные клиперы могли мчаться, выдавая 16-18, а иногда и 20 узлов.

Новые рекорды американских клиперов стали возможными благодаря незаурядным личностям:

  • Конструктор Джон В. Гриффит, будучи сыном кораблестроителя, не допускал работы «на глазок», как тогда часто водилось. Он изучал физику и математику, построили даже испытательный бассейн, где отрабатывал формы судов с узким корпусом, высоченными мачтами и острым форштевнем.
  • Роберт Ватерман был первым капитаном, управлявшим новым клипером и даже внёсшим улучшения в его конструкцию. Вместе с Гриффитом он построил клипер «Морская колдунья», который смог за 74,5 дня сделать переход из Гонконга до Нью-Йорка, который ранее никому не удавался в такой срок.

Быстроходные американские чайные клиперы смутили судовладельцев из бывшей метрополии. Поэтому вскоре эти корабли стали строить и в Англии, причём здесь старались, чтобы они были не медленнее американских. В результате получились столь же быстроходные, но меньшие по размеру суда. Это привело к ожесточённому соперничеству между Великобританией и США в области судостроения. Всего за 15 лет было спущено на воду 500 подобных судов, а планка скоростных рекордов всё время поднималась.

Самые быстрые корабли современности

1 место – SES-100B (скорость до 170 км/ч)

Не каждый знает, что самый быстрый военный корабль в мире принадлежал ВМС США – им было судно на воздушной подушке SES-100B, его длина 23,7 м. Весило оно 100 тонн, но при этом смогло разогнаться до 170 км/час, что гарантировало ему попадание в Книгу рекордов Гинесса в уже отдалённом 1980 году. К сожалению, кроме фотографии других технических данных этой модели практически не сохранилось.

2 место — HSV-X1 Joint Venture (до 88 км/ч)

Рассказывая про самые быстрые военные корабли, нельзя не вспомнить про невероятно быстрый HSV-X1 Joint Venture. Водоизмещение этого корабля составляет 1668 тонн. Вот какие скорости он может развивать:

  • без груза – 48 узлов (около 88 км/час);
  • нагруженный – 38 узлов, что также впечатляет.

Этот корабль, построенный в Австралии, изначально служил обычным коммерческим паромом. Но позднее его мобилизовали для военных целей. Судно переоборудовали: появилась вертолётная площадка, внутренние отсеки были переделаны с таким расчётом, чтобы там можно было перевозить 325 человек и 400 тонн грузов на расстояние в один конец до 4800 километров. Конечно, в число крупнейших кораблей в мире он не вошел, но своими габаритами также впечатляет.

Судно приводят в действие 4 дизельных силовых установки и 2 газовые турбины, а их совокупная мощность составляет 95 тысяч л.с. Предназначен корабль для перевозки грузов, вертолётов и пехоты на большие расстояния. Это судно служило мобильным центром управления и даже принимало участие в ряде крупных операций, например, «Несокрушимой свободе» у берегов Африканского рога.

Проплавав по миру 10 лет, этот быстроходный корабль вернулся в Австралию, где его купила компания, которая переоборудовала его в обычное быстрое судно. Далее оно просто перевозило пассажиров. Конечно, переделка судна обошлась недёшево, но подобные суда обычно быстро её окупают.

Самые быстрые военные корабли России

1 место – «Комсомолец Украины» (скорость до 34 узлов)

Самый быстрый военный корабль России – большой противолодочный корабль проекта 61 типа «Комсомолец Украины», развивающий скорость в 34 узла. Советский ВМФ в своё время получил в совокупности 20 подобных противолодочных кораблей (некоторые из них модифицированные). Пять кораблей этой серии были построены в тропическом исполнении по заказу ВМФ Индии. Эти корабли в своё время очень активно эксплуатировались советским ВМФ, причём на всех четырёх флотах. Их силовые установки продемонстрировали очень высокую надёжность.

2 место – «Пётр Великий» (скорость до 32 узлов)

Этот тяжёлый атомный ракетный крейсер является крупнейшим в мире ударным кораблём, не несущим авиации. Он способен уничтожить авианосную группу противника. Это единственный находящийся в эксплуатации крейсер, сделанный по известному советскому проекту «Орлан». Его построили на Балтийском заводе и в 1989 году спустили на воду, но только через 9 лет ввели в эксплуатацию. Судно не имеет ограничения дальности плавания и развивает 32 узла.

3 место – «Москва» (скорость до 32 узлов)

Этот гвардейский ракетный крейсер является многоцелевым кораблём. Его построили в Николаеве на верфях завода им. 61 коммунара под первоначальным именем «Слава». В эксплуатацию «Москва» введена в 1983 году, являясь с тех пор флагманом ЧФ России. Плавать крейсер способен на 6000 морских миль при максимальной скорости в 32 узла.

4 место – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (скорость до 29 узлов)

Это тяжёлый авианосец проекта 11435, построенный на ЧСЗ и введённый в строй в 1985 году. С 1991 г. он входит в состав Северного флота России. Боевую службу он нёс в Средиземном море и был частью спасательной операции подводки «Курск». Способен развивать 29 узлов.

Как Вы думаете, почему самые быстрые корабли — именно военные? Поделитесь своим мнением в .

Видео про самый быстрый корабль в мире

Командиры

  • С 30 августа 1988 года — капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович;
  • С 17 августа 1993 года — капитан 2 ранга Блеер Андрей Владленович;
  • С 18 сентября 1995 года — капитан 3 ранга Решетников, Сергей Николаевич;
  • С 9 марта 1997 года — капитан 2 ранга Садов, Игорь Сергеевич;
  • С 8 сентября 1997 года — капитан 3 ранга Соколов Игорь Валерьевич;
  • С 19 июня 1999 года — капитан 2 ранга Стетюха Александр Анатольевич;
  • 2000—2002 — капитан 2 ранга Носатов Александр Михайлович;
  • с апреля 2002 года капитан 1 ранга Чехлов Сергей Иванович.
  • С 2002 — капитан 1 ранга Сапрыкин Андрей Валентинович
  • С 2008 года — капитан 2 ранга Огнев Андрей Валентинович.
  • с мая 2011 года капитан 1 ранга Ступаков Станислав Олегович.
  • с ноября 2013 года капитан 2 ранга Петрачков Руслан Евгеньевич ( с июня 2015 года — капитан 1 ранга)

Конструкция эсминца “Быстрый”

Силуэт проекта номер «7» был однотрубным, довольно длинным и не совсем широким. Имея отношение длины к ширине 11:1 и высокую скорость маневренность корабля была довольно низкой.

Сам корпус корабля был сделан из маломарганцевистой стали, что повлияло на живучесть корабля. Дело в том что маломарганцевистая сталь отличается высокой твердостью с одной стороны, но с другой стороны она очень легко поддается треску. Даже от ударов полученных при швартовке корабля к порту, эсминцы порой получали трещины. Надпалубные сооружения были сделаны из обычной стали.

ЭУ Корабля

Проект номер «7» имел линейную энергетическую установку. Если быть точнее котлы кораблей находились в одном длинном отсеке в однолинейном порядке. Основной причиной выбора линейного вида ГЭУ было экономичность. Однако в модернизированных «7У» ГЭУ была изменена. В последних ГЭУ находилась в разных отсеках корабля, что в свою очередь увеличело живучесть корабля.

Командиры

  • С 30 августа 1988 года — капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович;
  • С 17 августа 1993 года — капитан 2 ранга Блеер Андрей Владленович;
  • С 18 сентября 1995 года — капитан 3 ранга Решетников, Сергей Николаевич;
  • С 9 марта 1997 года — капитан 2 ранга Садов, Игорь Сергеевич;
  • С 8 сентября 1997 года — капитан 3 ранга Соколов Игорь Валерьевич;
  • С 19 июня 1999 года — капитан 2 ранга Стетюха Александр Анатольевич;
  • 2000—2002 — капитан 2 ранга Носатов Александр Михайлович;
  • с апреля 2002 года капитан 1 ранга Чехлов Сергей Иванович.
  • С 2002 — капитан 1 ранга Сапрыкин Андрей Валентинович
  • С 2008 года — капитан 2 ранга Огнев Андрей Валентинович.
  • с мая 2011 года капитан 1 ранга Ступаков Станислав Олегович.
  • с ноября 2013 года капитан 2 ранга Петрачков Руслан Евгеньевич ( с июня 2015 года — капитан 1 ранга)

Служба

«Безупречный» в 1986 году

В 1986 году переведён на Северный флот, в состав 56-й брэм (бригады эсминцев) 7-й оперативной эскадры. «Безупречный» прибыл в Североморск 4 февраля 1986 года. В составе корабельной ударной группы (КУГ) с эсминцем «Отличным» принял участие в учениях по артиллерийской стрельбе, занял первое место на Северном флоте. С 28 августа 1986 года нёс боевую службу в Средиземном море.

С 5 января 1987 года совместно с ТАКР «Киев» и БПК «Адмирал Исаченков» снова нёс боевую службу в Средиземном море, выполняя слежение за авианосцем USS Nimitz (CVN-68). 2 — 5 июня нанёс деловой визит в порт Триполи (Ливия). 23 июня 1987 года возвратился в Североморск, пройдя 20 197 морских миль за 168 ходовых суток.

24 марта 1988 года «Безупречный» в составе КУГ (вместе с эсминцами «Отчаянный» и «Современный») участвовал в состязательной артиллерийской стрельбе.

С 4 по 17 марта 1989 года совместно с эсминцем «Окрылённый» осуществлял контроль за учениями НАТО «Норд Стар» и следил за авианосцем USS America (CV-66).

1 июля 1990 года «Безупречный» вышел из Североморска, 9 — 13 июля нанёс визит в Портсмут (Великобритания) под флагом вице-адмирала В. П. Ерёмина, 21 июля 1990 года вернулся в Североморск.

4 января 1991 года совместно с ТАРКР «Калинин» выходил на боевую службу в Средиземное море). В период с 10 по 20 февраля осуществил деловой заход в Тартус (Сирия), с 20 по 24 февраля — в Александрию и 23 — 26 февраля — в Порт-Саид (Египет). 25 июля 1991 года возвратился в Североморск.

1 октября 1991 года эсминец был переведён в состав 43 дивизии ракетных кораблей 7 опэск. В 1993 году проходил ремонт на СРЗ-35 (Роста).

4 августа 1994 года приказом Северного флота № 02868 был выведен в резерв. С 3 ноября 1994 года проходил ремонт и модернизацию на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Из-за отсутствия финансирования эсминец был определён к списанию.

С момена подъёма флага эсминец «Безупречный» прошёл 62 000 морских миль.

Cigarette AMG Electric Drive Concept

Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.

Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

«Самые большие»

1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

2 место «Атаго»

Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.

3 место «Конго»

Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.

4 место «Arleigh Burke» серия IIА

Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.

Примечания

  1. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 99. — ISBN 5-902863-10-4.
  2. Фактически завод изготавливал только механизмы, корпус корабля строился на Путиловском заводе.
  3. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 96—97.
  4. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 208.
  5. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 209.
  6. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 98.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 1 сентября 2012.

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

История

Заложен 17 апреля на заводе имени 61-го Коммунара в Николаеве. На воду был спущен 5 ноября 1936 года, вступил в строй после ремонтов 7 марта 1939 года. С началом Великой Отечественной войны был включён в систему ПВО базы Черноморского флота. 1 июля был направлен на ремонт в Николаев.

«Быстрый» вышел в 14:00 из Южной бухты Севастополя и через 10 минут при проходе первой линии бонов (глубина 14-16 м) наткнулся на донную мину, выставленную немецким самолётом. Раздался мощный взрыв, после которого судно подбросило вверх и вправо. 24 человека из экипажа погибли, 81 был ранен (около половины личного состава итого). После взрыва начал описывать циркуляцию вправо и, немного не дойдя до Константиновского равелина, остановился с креном на левый борт: его затормозил левый якорь, самопроизвольно отдавшийся в момент взрыва. Котельные отделения № 1 и № 2 были затоплены, через 10 минут после взрыва вода заполнила все помещения до 109-го шпангоута и между 159-м и 185-м шпангоутами. Крен на левый борт достиг 15°, нос сел на грунт. Примерно в 15:00 вокруг эсминца вспыхнул вытекший из цистерн мазут.

После взрыва пришлось эвакуировать оставшийся в живых личный состав. На помощь подошли три спасательных судна, но пожар удалось потушить только к полуночи. Эсминец к тому времени почти полностью затонул: над водой возвышались только надстройка и часть полубака. На следующее утро начались спасательные работы (к тому моменту нос сидел на грунте на глубине 6 м, а корма на 12 м). Первым делом были сняты орудия калибром 130 мм, полуавтоматические пушки 45 мм и КДП, однако вскоре начался шторм. Положение эсминца было определено безнадёжным, а через два дня под ударами волн носовая часть корпуса отломилась по 34-му шпангоуту. 13 июля корабль был поднят аварийно-спасательной службой флота и поставлен в док. При детальном осмотре выяснилось, что восстановить корабль будет чрезвычайно трудно: корпус в районе котельных отделений и между 34-м и 86-м шпангоутами был сильно деформирован, киль перебит, в районе взрыва (58-70 шпангоуты) зияла огромная пробоина размером 5×3,5 м. Тем не менее, 30 августа корпус эсминца вывели из дока и отбуксировали в Килен-бухту для продолжения ремонта на плаву. Однако вскоре во время авианалета в него попало несколько бомб. «Быстрый» вторично затонул.

Носовая часть «Быстрого» осенью 1941 года была использована для восстановления «Беспощадного», а из снятых 130-мм орудий сформировали береговую батарею № 112. Только после войны корабль был поднят и разобран на металл.

Великая Отечественная Война

На момент начало Великой Отечественной Войны в составе Советского Военно-Морского Флота находилось 22 эскадренного миноносца проекта номер «7». Остальные 25 эсминцев хоть и были заложены еще в 1935-1936 годах по тем или иным причинам не были сданы в эксплуатацию подрядчиками (верфями). Все эсминцы проекта номер «7» и его модернизированной версии «7У» были разделены на 4 флота:

  1. Балтийский Флот;
  2. Черноморский Флот;
  3. Северный Флот;
  4. Тихоокеанский Флот.

Однако в связи со стратегическими задачами эсминцы играли роль в первых двух флотах.

Балтийский Флот

В состав Балтийского флота входил один отряд легких сил и одна эскадра, состоявшие из эскадренных миноносцев проекта номер «7» и «7У», а также других кораблей разного класса. Эсминцы «Сторожевой», «Славный», «Стойкий», «Сердитый», «Суровый», «Сильный» входили в этот список (по завершению строительства дополнялись новыми «семерками»). Несмотря на то, что в основном все эти боевые судна были выведены из строя фашистскими силами, некоторые из них добились реальных успехов в достижение победы Красной Армии.

Так например эскадренный миноносец «Славный» в общем смог преодолеть 3 700 морских миль и произвести артиллерийский запал в количестве около 2 000 снарядов из основных и зенитных орудий. Другим примером является эсминец «Стойкий», который прошел более 7 500 морских миль. Более того последний не только наносил удары (более 1 500 снарядов) по вражеским единицам, а успешно использовал мины (около 300 единиц), глубинные бомбы (около 130 единиц) и перевез более 1 500 военнослужащих. «Сильный» и «Сердитый» участвовали непосредственно в морском сражении против немецкой корабельной группы и добились успеха в нем. Эсминец «Суровый» же участвовал в другом морском бою в Рижском заливе, где так же как и его собратья «Сильный» и «Сердитый» добился успеха.

Черноморский Флот

Состав Черноморского флота состоял из двух дивизионов, но только в одном были эсминцы проекта номер «7» и «7У». В составе второго дивизиона входили эскадренные миноносцы «Быстрый», «Свободный», «Смышленый», «Сообразительный», «Способный» (со временем ряды дополнялись новыми эсминцами проекта номер «7» и «7У»). Основной задачей флота была защита Одессы и Севастополя. Более того в последующий года флот производил поддержку десантных операций в Феодосии.

Легендой Черноморского Флота является эсминец проекта номер «7» – «Сообразительный». Последний прошел всю войну не получив ни одного существенного ранение и потеряв всего 5 человек экипажа. В общем «Сообразительный» прошел более 60 000 морских миль (выйдя в 218 боевых заданий). За 4 года эсминец произвел почти 3 000 артиллерийских залпа, перевез около 15 000 военнослужащих, сбил 5 фашистских бомбардировщиков и отбуксировал более 50 единиц корабельной техники. Более того боевое судно и весь его экипаж был удостоен «Гвардейского» звание за отличные успехи в Феодосийской Десантной операции в 1941-ом году. Как говорили специалисты того времени основным успехом «Сообразительного» является синхронность командира корабля – капитана 1 ранга Н. Басистого и подчиненного ему экипажа эсминца – легенды.

Послевоенное Время

После окончание Второй Мировой Войны большинство эсминцев проекта номер «7» и «7У» были списаны со строя. На их место пришли новые и более современные на то время эскадренные миноносцы проекта номер «30 бис». Основной причиной является военно-технологический прогресс за период Великой Отечественной Войны. Новые эсминцы являлись были полностью автоматизированы и укомплектованы новейшими установками вроде радара, сонара и т.п.

ЭМ-препараты: повышаем естественное плодородие без «химии»

Вдохновителем создания необычных на тот момент удобрений стал японский ученый в середине 80-х годов ХХ века. Он и термин «эффективные микроорганизмы» предложил, и первый препарат с ними изобрел. Целью эксперимента было повысить естественное плодородие почвы – в короткие сроки, с малыми затратами и, конечно, безо всяких химикатов.

Суть нового препарата была в том, чтобы собрать «в одном месте» побольше полезной почвенной микрофлоры, которая и состояние почвы улучшает, и растениям помогает лучше усваивать полезные вещества из грунта. Дело в том, что в естественных природных условиях этим разным организмам зачастую требуются разные условия существования, да и количество бактерий в почве очень нестабильно и зависит от множества внешних факторов. В японском же препарате были собраны десятки видов бактерий, которые, как показала практика, прекрасно работали. В итоге – экологически чистые и высокие урожаи без особых затрат времени и сил.

Технология стала быстро завоевывать весь мир, а на постсоветском пространстве появилась в конце 90-х, вместе с первым отечественным аналогом, препаратом Байкал-ЭМ1. За ним вскоре последовали Сияние, Восток, Бокаши, Тамир, Экоберин, Возрождение, Эмочка и т.д.

Что входит в состав ЭМ-препаратов? Как мы уже упоминали, это различные полезные для гумусообразования и развития растений микроорганизмы:

  • азотфиксирующие бактерии,
  • фотосинтезирующие бактерии,
  • дрожжевые грибки,
  • бактерии-актиномицеты,
  • ферментирующие грибы.

У каждой группы свои «цели и задачи». Это:

  • ускорение гумусообразования,
  • подавление деятельности болезнетворных микроорганизмов,
  • улучшение структуры почвы,
  • ускорение разложения органики в почве,
  • улучшение азотфиксации,
  • ускорение прорастания семян,
  • усиление фотосинтеза,
  • стимуляция корнеобразования, роста и развития растений.

В результате мы имеем повышение качества, количества и лежкости урожая, а также декоративности культурных растений.

Разумеется, в разных препаратах содержатся разные «комбинации» микроорганизмов в разных количествах, которые тщательно подбираются, в зависимости от предполагаемой цели использования. Существуют «смеси» из двух-трех организмов и целые «сообщества» из десятков представителей разных видов. В промышленных препаратах вся эта микрофлора находится в виде концентрата в неактивном состоянии и способна храниться длительное время без потери своих свойств.

Командиры

  • С 1983 года — капитан 2-го ранга Симкин Анатолий Михайлович;
  • С 1985 года — капитан 2-го ранга Назаров Александр Иванович;
  • С 1987 года — капитан 2-го ранга Нечипуренко Виктор Александрович;
  • С 1989 года — капитан 2-го ранга Гелетин Владимир Александрович;
  • С 1992 года — капитан 2-го ранга Кобелев Фёдор Геннадьевич;
  • С 1993 года — капитан 2-го ранга Головин Александр Александрович;
  • В 1994 году — капитан 2-го ранга Васильев Сергей Игоревич;
  • С 1994 года — капитан 2-го ранга Климентьев Игорь Витальевич;
  • С 1995 года — капитан 2-го ранга Козлов Павел Борисович;
  • С 1997 года — капитан 2-го ранга Бурцев Владимир Ильич.

M-класс.

Корветы:

Быстрые, маневренные и тяжеловооруженные корабли. Имеют большое количество курсовых орудий, что делает их скорее истребителями в классе M, так же имеют по 2 M-турели, что позволяет эффективно бороться с несколькими истребителями. При экипировке плазменными орудиями и знанием слабых стороны эсминцев возможно уничтожить оный один на один. Не приспособлены для ведения затяжного боя.

— Немезида (Священное царство Паранид, Священный орден Понтифика);

— Дракон (Патриархат Зьярт, Свободные Семьи);

— P (Ксенон).

Фрегаты:

Являются, фактически, легкими авианосцами, из-за наличия одного дока для S-кораблей. Имеют несколько курсовых 2 курсовых орудия, 3 в случае сплитской Кобры. Имеют множество щитов и 4 турели M-класса, что делает фрегаты опасным врагами, особенно для кораблей S-класса. В отличии от корветов могут вести затяжной бой с большим количеством вражеских кораблей S-класса.

— Цербер (Аргонская Федерация, Республика Антигона);

— Коршун (Компания Телади, Министерство Финансов);

— Кобра (Патриархат Зьярт);

— Горгона (Священный Орден Понтифика, Священное царство Паранидов).

Канонерки:

Странный гибрид фрегата и корвета. Имеют два курсовых орудия и четыре M-турели. Не имеют доков.

— Минотавр (Аргонская Федерация, Республика Антигона, Пакт Чешуйки, Буканьеры Герцога, Свободная лига Хатиква);

— Сапсан (Компания Телади, Министерство Финансов).

Шахтеры:

— Бур (Минералы);

— Сандер (Газ);

— Манорина (Газ);

— Манорина (Минералы);

— Плутос (Газ);

— Плутос (Минералы);

— Аллигатор (Минералы);

— Аллигатор (Газ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector