Обзор вертолета boeing ch-47 chinook

История

В начале XX в. формированием породы занялся специалист из Америки Артур Уолден, проживающий в Нью-Хэмпшире. У Уолдена был любимец — вожак упряжки Чинук. В честь него он и назвал, сформированную породу.

Чтобы работать с породой, отобрали достойных представителей из: сенбернаров, с мастиффами, эскимосских шпицев, с хаски, догов и даже крупных дворняг. Специалисты провели колоссальную работу и новая порода была создана.

Собак обучили ходить в упряжке и они отправились в экспедицию вместе с генералом Бердом. Собаки тянули сани, где на каждого было по 70 кг веса. Везли груз на хорошей скорости и от стоянки к стоянке держали достойный темп. Дорога была длинной и чинуки с достоинством выдержали испытание.

Один пёс может тащить груз в 50-70 кг. При формировании породы были использованы собаки с разными характерами. Это дало чинукам отличные рабочие качества. Они отменно охраняют хозяев, их имущество.

К сожалению, так как породу не признали официально, владелец не сможет с чинуком участвовать в выставках. Но не всем это нужно

Большинству важно, чтобы собака охраняла: людей, вещи, дом, была хорошим компаньоном

Чинуки не признаны не одной из международных кинологических ассоциаций.

На всём земном шаре чинуков не больше 500 голов. Заводите такого питомца если вы и вся семья любят активно, на природе отдыхать, много прогуливаться, путешествовать и останавливаться дикарём в палатках.

Боевое применение

Сбитый американский CH-47 во время войны во Вьетнаме

Американские CH-47 в Афганистане. 2008 год.

США

За время войны во Вьетнаме зарекомендовал себя наилучшим образом. Помимо транспортного назначения, применялся как постановщик дымовых завес, распылитель аэрозолей, эвакуатор подбитой и брошенной авиатехники. Также прошли войсковые испытания 4 единицы «летающей артиллерии» ACH-47A

Всего США использовались 550 вертолётов CH-47A, совершено 2,6 млн вертолёто-вылетов с налётом 1182 тыс. часов, из которых 996 тыс. часов в боевых условиях, перевезено около 8,5 млн человек и 4,5 млн.т грузов, эвакуировано более тысячи летательных аппаратов общей стоимостью ~3 миллиарда долларов. Также, при эвакуации вьетнамских беженцев, был зарегистрирован своеобразный рекорд в перевозке живой силы: 147 человек с вещами.

70 таких вертолётов, начиная с 1972 года. получил Южный Вьетнам.

В ходе всей вьетнамской войны только лишь США, по разным данным, потеряли от 170 до 200 CH-47 (из них 136 из состава армии США) Потери «Чинуков» Южного Вьетнама неизвестны. 36 «Чинуков» северовьетнамцы захватили в качестве трофеев.

За первые два года войны в Ираке боевые потери составили 14 вертолётов «Чинук», количество потерянных до 2011 года неизвестно.

В афганской войне американцы опять столкнулись с угрозой РПГ-7, из-за которых они понесли тяжелейшие потери. 28 июня 2005 года афганские моджахеды из РПГ-7 сбили «Чинук», все 16 американских солдат погибли. 6 августа 2011 года талибы из РПГ-7 сбили в провинции Вардак ещё один «Чинук», погибло 30 американских и 8 афганских солдат. Это была самая крупная единовременная потеря американских войск в Афганистане на тот момент.

25 июля 2012 года талибы из ПЗРК «Стингер», поставленного американцами ещё против советских вертолётов, подбили американский вертолёт CH-47 «Чинук».

Италия

Применяет «Чинуки» в ходе войны в Афганистане и Ираке. 5 января 2014 года итальянский CH-47 получил повреждения от огня с земли в 30 км от города Шинданд.

Иран

В 1972—1976 годах в Иран было поставлено 70 вертолётов CH-47C.

Иран использовал «Чинуки» во время Ирано-Иракской войны. Не менее семи — восьми CH-47 было сбито иракскими истребителями, два было угнано в Ирак и несколько разбилось. Ещё один был брошен и захвачен пытаясь уйти от вертолётов Ми-25.

Зачастую потери «Чинуков» приводили к значительным жертвам иранской пехоты. Например, во время операции «Хайбер» иранский CH-47 был сбит иракским МиГом, погибли все 33 десантника и весь экипаж.

Фолклендская война

Применялись Аргентиной (2 CH-47C, 2 CH-47) и Великобританией (4 HC.Mk1) в войне за Фолклендские острова. Три британских Chinook HC.Mk1 были уничтожены, когда перевозящий их корабль был потоплен ракетами аргентинского самолёта «Супер Этандар», таким образом почти всю войну действия британского соединения обеспечивал единственный HC.Mk1 серийный ZA718, код — . Экипаж выполнял до 15 вылетов в сутки, за 3 недели налетал 109 лётных часов, перевёз 2150 человек и более 550 тонн вооружения и боеприпасов. Один аргентинский CH-47 был уничтожен на земле британским «Харриером», ещё один был захвачен.

Хронология событий

Экипаж и пассажиры

2 июня 1994 года вертолёту Chinook HC.2 борт ZD576 предстояло совершить перелёт из северноирландского Белфаста в шотландский Инвернесс. Экипаж состоял из четырёх человек, вертолётом управляли два лётчика войск специального назначения Великобритании:

  • 28-летний Джонатан Тэппер (англ. Jonathan Tapper), пилот
  • 30-летний флайт-лейтенант Ричард Кук (англ. Richard Cook), пилот
  • 36-летний Грэм Форбс (англ. Graham Forbes)
  • 30-летний сержант Кевин Харди (англ. Kevin Hardie), грузовой

На борту было 25 пассажиров — сотрудники разведывательной службы MI5, специалисты по разведке и безопасности Королевской полиции Ольстера и Британской армии. По прибытии в Инвернесс они собирались направиться на конференцию по безопасности в (недалеко от Инвернесса). Список пассажиров был засекречен и немедленно уничтожен лётчиками после ознакомления с информацией о пассажирах, однако позже информация об экипаже и пассажирах попала в открытый доступ — по просьбе родных адреса проживания и фотографии тех, кто был в тот день на борту вертолёта, не публиковались. В частности, среди пассажиров был детектив- Королевской полиции Ольстера Морис Нилли (англ. Maurice Neilly), фигурант расследований сэра о сотрудничестве ольстерских лоялистов с Британской армией и полицией Ольстера.

Катастрофа

2 июня 1994 года вертолёт днём совершил вылет для транспортировки войск, поскольку британские службы безопасности посчитали небезопасным наземное передвижение британских войск в определённых районах Северной Ирландии: в то время возобновились вооружённые нападения «Временного» крыла Ирландской республиканской армии на британских военных. По завершении этого вылета «Чинук» вернулся на авиабазу Ольдергров в 15:20. В 17:42 вертолёт поднялся в воздух и направился в сторону Инвернесса. Согласно данным метеосводок, погода ожидалась ясной и безоблачной, за исключением района мыса Малл-оф-Кинтайр, где ожидался сильный туман. В 17:55 экипаж связался с диспетчером британских войск в Шотландии.

Около 18:00 вертолёт Chinook ZD576, попав в плотный туман на мысе Малл-оф-Кинтайр, врезался в гору. Изначально предполагалось, что столкновение произошло на высоте 250 метров над уровнем моря и в 500 метрах к востоку от маяка на острове. Однако позднее было установлено, что вертолёт пролетел ещё 187 метров в северном направлении и поднялся на 27 метров, прежде чем врезаться в гору; все находившиеся на его борту, скорее всего, погибли мгновенно в результате взрыва и последующего пожара. В связи с сильным туманом и видимостью всего в несколько метров никто из тех, кто слышал шум вертолёта, не мог увидеть его падение.

HistoryEdit

In late 1956, the United States Department of the Army announced plans to replace the CH-37 Mojave, which was powered by piston engines, with a new, turbine-powered helicopter. Turbine engines were also a key design feature of the smaller UH-1 «Huey» utility helicopter. Following a design competition, in September 1958, a joint Army-Air Force source selection board recommended that the Army procure the Vertol medium transport helicopter. However, funding for full-scale development was not then available, and the Army vacillated on its design requirements. Some in the Army aviation corps thought that the new helicopter should be a light tactical transport aimed at taking over the missions of the old piston-engined H-21 and H-34 helicopters, and consequently capable of carrying about fifteen troops. Another faction in the Army aviation corps thought that the new helicopter should be much larger to be able to airlift a large artillery piece, and have enough internal space to carry the new MGM-31 «Pershing» Missile System

Vertol began work on a new tandem-rotor helicopter designated Vertol Model 107 or V-107 in 1957. In June 1958, the US Army awarded a contract to Vertol for the aircraft under the YHC-1A designation.The YHC-1A had a capacity for 20 troops. Three were tested by the Army to derive engineering and operational data. However, the YHC-1A was considered by most of the Army users to be too heavy for the assault role and too light for the transport role. The decision was made to procure a heavier transport helicopter and at the same time upgrade the UH-1 «Huey» as a tactical troop transport. The YHC-1A would be improved and adopted by the Marines as the CH-46 Sea Knight in 1962. The Army then ordered the larger Model 114 under the designation HC-1B. The pre-production Boeing Vertol YCH-1B made its initial hovering flight on 21 September 1961. In 1962 the HC-1B was re-designated the CH-47Aunder the 1962 United States Tri-Service aircraft designation system.

A Chinook during the Vietnam War

The name «Chinook» alludes to the Chinook people of the Pacific Northwest. The CH-47 is powered by two turboshaft engines, mounted on each side of the helicopter’s rear end and connected to the rotors by driveshafts. Initial models were fitted with engines of 2,200 horsepower. The counter-rotating rotors eliminate the need for an anti-torque vertical rotor, allowing all power to be used for lift and thrust. The ability to adjust lift in either rotor makes it less sensitive to changes in the center of gravity, important for the cargo lifting role. If one engine fails, the other can drive both rotors. The «sizing» of the Chinook was directly related to the growth of the Huey and the Army’s tacticians’ insistence that initial air assaults be built around the squad. The Army pushed for both the Huey and the Chinook, and this focus was responsible for the acceleration of its air mobility effort.

Improved and later versionsEdit

Pinnacle maneuver whereby soldiers are deposited without the helicopter landing. Improved and more powerful versions of the CH-47 have been developed since the helicopter entered service. The US Army’s first major design leap was the now-common CH-47D, which entered service in 1982. Improvements from the CH-47C included upgraded engines, composite rotor blades, a redesigned cockpit to reduce pilot workload, improved and redundant electrical systems, an advanced flight control system and improved avionics. The latest mainstream generation is the CH-47F, which features several major upgrades to reduce maintenance, digitized flight controls, and is powered by two 4,733-horsepower Honeywell engines.

Описание

Читая описания чинука, не забывайте, что это рабочий пёс и выведен он специально, чтобы трудиться на суровом Севере.

Телосложение у собаки атлетическое. У неё отменная гибкость. Она отлично сбалансированная. Больше похожа на ретривера, чем на северные породы: лаек или шпицев. Сейчас нет какого-то официально утверждённого стандарта для чинуков.

В холке животное от 53 до 68 см.

  1. По весу питомцы бывают до 42 кг.
  2. У чинука шерсть может быть светлого золотистого оттенка, золотисто-палевой или медовой. Хорошо, когда есть отметины тёмного цвета на ушах с мордой и хвосте.
  3. У этой породы собак нет пышного воротника или штанишек, как у шпицев, лаек. Шерсть у них по длине средняя, прилегающая к телу. Немного более длинной она будет на шее и ниже спускается к груди. У собак густой подшёрсток с рыжим оттенком.
  4. Уши у чинуков висят, а у большинства ездовых псов они прямостоящие.
  5. Кобели немного больше сук и когда рядом стоит 3 и более разнополых собак, можно понять где кобели и суки?

Оценка характеристик и информация

Первое, что бросается в глаза, это размеры чинука:

  • рост в холке — 60-68 см;
  • вес — 37-46 кг;

Такие параметры стали необходимостью, ведь порода выводилась как ездовая. Для этого у неё мощная шея, прямая, мускулистая спина и сильные лапы. Предрасположенность к тяжёлой работе также выдаёт развитая мускулатура плечевого пояса, грудной клетки. Чинук — атлетичная, гибкая, сбалансированная порода, которая кардинально отличается от знаменитых коллег — лаек — плавностью движений и грациозностью.

С 2009 года чинуки признаны символом штата Нью-Гемпшир в США. Но несмотря на статус «рабочих лошадок», эти собаки очень красивы. Их шерсть переливается всеми оттенками золота: от светло-медового до оранжево-красного, создавая впечатление тепла и уюта. Она не отличается густотой или длиной, а хорошо прилегает к телу, согревая. Подшёрсток плотный, отливает рыжиной.

Присмотревшись, на черченых скулах, подтянутом животе или на пальцах лап можно увидеть белые участки. А вот на ушах, морде, хвосте проступают чёрные пятна. Такая угольно-чёрная подводка подчёркивает глаза. Голова у чинука круглая, слегка сужающаяся к чёрной мочке носа. Висячие уши средней длины — ещё одно отличие от типичных северных пород. Такое строение морды обеспечивает им острый слух и развитое обоняние.

Сегодня официальный стандарт породы отсутствует ввиду её малочисленности, однако её представители с первой встречи завоёвывают симпатии, поэтому вполне возможно, что в скором времени популяция восстановится.

Плюсы и минусы породы

Как и любая другая порода, чинук имеет свои достоинства, которые выделяют его среди остальных животных.

Он считается хорошим другом, поскольку характеризуется особой преданностью и любовью к хозяину. Собаки этой породы очень привязываются к человеку и сохраняют такое отношение на всю жизнь.

Эти животные очень выносливы и сильны, они легко переносят холода.

Чинук способен хорошо ориентироваться в тяжелых условиях, оценивать сложившуюся обстановку и принимать правильные решения, что указывает на его чрезвычайный острый ум.

Породе характерно отсутствие агрессии, применить ее животное может лишь в качестве защиты.

Собакам присущи доброта и дружелюбность. Они с легкостью налаживают контакты с детьми и другими домашними животными.

Собака отличается храбростью, может защитить себя и хозяина.

К минусам данной породы можно отнести довольно позднее взросление. Вполне зрелые собаки способны дурачиться и гонять кошек, как щенки.

Численность

Сейчас порода признается наиболее редкой во всём мире, но даже когда её представители были на пике своей популярности, их численность составляла не больше трехсот особей.

А в 1966 году упала до 125, в 1978 году – до 28.

Роль для США

Благодаря клубам, которые стали защищать этих собак они всё ещё существуют. Но эта порода не была признана ни одной кинологической организации из-за их малочисленности.

В 2009 году представители породы стали новым символом штата Нью-Гэмпшир в США.

Chinook cargo systems

Chinook has a triple-hook system, which provides stability to large external loads or the capacity for multiple external loads. Large external loads such as 155mm howitzers can be transported at speeds up to 260km/h using the triple-hook load configuration.

Multiple external loads can be delivered to three separate destinations in one sortie. The central hook is rated to carry up to 12,000kg and the other two hooks 7,500kg each. Cargo handling systems are provided by AAR Corp, Cargo Systems of Goldsboro, based North Carolina, US.

The cabin provides 42m³ of cargo space and 21m² of cargo floor area and can accommodate two high-mobility multipurpose wheeled vehicles (HMMWVs) or an HMMWV together with 105mm howitzer and gun crew.

The main cabin can hold from 33 to 50 fully equipped troops, depending on the seating arrangements and equipment being carried. For medical evaluation, the cabin can accommodate 24 litters (stretchers). Ramp operations can be carried out on the water using an optional power-down ramp and water dam configuration.

Примечания

  1. ↑ Jane’s, 2004.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 июня 2016.
  3. ↑ Мировая авиация, выпуск 127, 2011 г. «H-47 Chinook.Служба во Вьетнаме»
  4. Boeing Helicopters CH-47 Chinook. Дэвид Андертон и Джей Миллер. Aerofax, Inc, 1989. стр.8
  5. «Still, the official figures suggest the magnitude „Made in USA“ arsenal in Vietnamese hands (in addition to Hanoi’s Soviet and Chinese-supplied arms): 51 F-5A jet fighters, 22 F-5E jet fighters-bombers, 113 A-37 twin engine jet light-atack bombers, 36 A-1 propeller-driven attack fighters (Skyraiders), 40 C-119 propeller troop transports, 10 C-130A turboprop transports, 36 C-47 propeller transports (used as gunships, etc.), 159 O-1 and O-2 observation aircraft, 430 Huey light helicopters, 36 CH-47 heavy transport helicopters, 80 sel-propelled 175-mm. artillery guns, 250 150-mm. „Long Tom“ howitzers, 1000 105-mm. howitzers, 2,200 M-113 armored personnel carriers, 300 M-48/A3 tanks, 42,000 trucks, 47,000 M-79 grenade launchers, 63,000 light anti-tanks weapons, 15,000 M60 machine guns, 12,000 60-mm., 81-mm., and 90-mm. mortars, 791,000 M16 rifles, 857,000 rifles of other types, 90,000 .45-caliber pistols, 48,000 radios, 940 naval ships and craft (mostly landing ships), 130,000 tons of ammunition. The War We Left Behind.» Tad Sculz. New York Magazine. January 16, 1978. P.30-32.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июня 2014.
  7. Asad of Syria: The Struggle for the Middle East (1990). Patrick Seale, Maureen McConville. University of California Press. стр.88
  8. Мировая авиация, выпуск 123, 2011 г. «Boeng H-47 Chinook. Фолкленды.»
  9. Special Warfare. The Professional Bulletin of the John F. Kennedy Special Warfare Center and School. Vol. 14, № 3, p. 10.
  10. The Military Balance 2016,p.233
  11. The Military Balance 2016,p.153
  12. The Military Balance 2016,p.162
  13. The Military Balance 2016,p.104
  14. The Military Balance 2016,p.123
  15. The Military Balance 2016,p.160
  16. The Military Balance 2016,p.326
  17. . www.armstrade.org. Дата обращения 26 марта 2019.
  18. The Military Balance 2016,p.328,330
  19. The Military Balance 2016,p.140
  20. The Military Balance 2016,p.111
  21. The Military Balance 2016,p.159
  22. The Military Balance 2016,p.302
  23. The Military Balance 2016,p.343
  24. The Military Balance 2016,p.346
  25. The Military Balance 2016,p.359
  26. The Military Balance 2016,p.288
  27. The Military Balance 2016,p.41
  28. The Military Balance 2016,p.293
  29. The Military Balance 2016,p.291
  30. The Military Balance 2016,p.161
  31. The Military Balance 2016,p.268,269
  32. The Military Balance 2016,p.261,263
  33. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 591—594. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.

Расследования

Первоначальное

Комиссия ВВС Великобритании по расследованию причин катастрофы к 1995 году заключила, что не может назвать точную причину катастрофы в связи с отсутствием убедительных доказательств. Первоначально рассматривалась версия о теракте, а именно о том, что вертолёт был сбит из ПЗРК «Стрела-2» ирландских повстанцев, однако её быстро исключили, так как не было обнаружено обломков, оказавшихся в значительной отдалённости от места крушения. Два высокопоставленных лица из ВВС Великобритании, изучая улики, сделали вывод о том, что виновниками трагедии были пилоты, проявившие грубую халатность: они летели в густом тумане слишком быстро и на слишком малой высоте. Расследование и его результаты многие подвергли критике, поскольку не было понятно, что вызвало катастрофу: ошибки экипажа или техническая неисправность. В 2011 году отчёт британского парламента показал, что лица, которые вели расследование, не нашли бесспорных доказательств халатности пилотов.

Дальнейшие

После первого скандального расследования были проведены дальнейшие проверки. Результаты расследования катастрофы в 1996 году, отчёт Комитета по защите Палаты общин в 2000 году и доклад Комитета по общественным вопросам Палаты общин как минимум оставили вопрос о вине пилотов открытым. Семьи пилотов и ведущие политики (в том числе бывший премьер-министр Джон Мейджор и бывший министр обороны Малкольм Рифкиндruen) (англ. Malcolm Rifkind) потребовали провести повторное расследование, которое началось в 2001 году по инициативе Палаты лордов и продолжалось с сентября по ноябрь. 31 января 2002 года были опубликованы результаты расследования: пилоты были необоснованно обвинены в грубой халатности.

В декабре 2007 года министр обороны Дес Браун (англ. Des Broune) согласился составить новый доклад о катастрофе. 8 декабря 2008 года министр обороны Джон Хаттон (англ. John Hutton) заявил, что в докладе не было представлено новых доказательств и что вердикт в отношении лётчиков остаётся в силе. 4 января 2010 года расследование возобновилось после того, как был обнародован внутренний документ Министерства обороны Великобритании, опубликованный за 9 месяцев до катастрофы. В документе говорилось, что программное обеспечение двигателя «безусловно опасное», поскольку может привести к отказу обоих двигателей. В 2011 году был опубликован отчёт, в котором говорилось о необоснованной критике в отношении комиссии по расследованию, которая обвиняла экипаж в недостаточном уделении внимания техническим характеристикам вертолёта.

13 июля 2011 года министр обороны Лиам Фокс (англ. Liam Fox) изложил депутатам Палаты общин выводы независимого расследования, проведённого в 1994 году, согласно которым с пилотов снималась всякие обвинения в грубой халатности

Правительство приняло во внимание подтверждение лорда Филипаruen (англ. Alexander Philip), что заявление начальника управления авиационной техники, опубликованное в 1993 году, было одобрено Британскими ВВС. Согласно этому заявлению, навигационные системы и средства связи вертолётов типа Chinook HC2 авиационный экипаж не имел права использовать, поэтому подобные вертолёты не имели разрешения на полёт

Однако это заявление сокрыли от пилотов, и поэтому Британские ВВС сделали ошибочное заключение о том, что вертолёты соответствуют всем требованиям безопасности. В декабре 2012 года министр вооружённых сил Эндрю Робатэнruen (англ. Andrew Robathan) подтвердил, что ложное заявление не является проступком, несмотря на то, что непосредственно привело к гибели военнослужащих.

Характер ездовой собаки

Чинук — отличный друг, ведь для него характерны:

преданность, верность. Эти собаки славятся особой чувствительностью и любовью по отношению к своему хозяину, поэтому в лице чинука человек приобретёт друга на всю жизнь;

  • высокий уровень интеллекта. Порода создавалась для работы в тяжёлых условиях Севера, для этого животному необходимо уметь ориентироваться, анализировать обстановку и принимать верные решения в пути. В снежных метелях и непроглядной тьме человек был бессилен, и только собаки в упряжке обеспечивали его выживание;
  • спокойствие. Влияние северных широт ощущается и в холодном, рассудительном темпераменте чинука. Ему чужда агрессия, он её проявляет только в качестве защиты, а также может нервничать при смене обстановки;
  • доброта и дружелюбие. Этот прекрасный пёс найдёт общий язык и с детьми, и с домашними животными, в том числе и с другими собаками. Он плохо переносит одиночество, даже может заболеть из-за этого;
  • молчаливость. Сторож из чинука неважный, эта порода редко лает. Но не стоит считать его при этом трусом. Такой пёс способен дать отпор любой угрозе, что нависла над ним или хозяином. Храбрость, вкупе с немалыми размерами, чаще всего обеспечивает чинуку победу над противником;
  • активность и работоспособность. Изначально предполагалось, что эта собака должна часами мчаться по снегу с грузом за спиной. И хотя сегодня необходимость в подобном отпала, запас энергии остался.

Личность

Они очень любят учиться, любят быть с человеком заодно и выполнять одно дело, они очень выносливы и вообще любят труд, в чём бы он не заключался

К незнакомцам относятся осторожно, но без агрессии. Эти собаки очень любят детей, и могут быть отличными няньками, хотя, если ребёнок совсем маленький, нужно учитывать что одним неосторожным движением чинук, просто из-за своих размеров, может cбить ребёнка с ног

Данная порода стремится угодить хозяину, но без тупого пресмыкания, скорее, они любят чувствовать себя в команде. Потому, в дрессировке с ними не возникает никаких проблем — они очень универсальны. Если вам, например, нужен сторожевой пес, вы вполне можете этого добиться. Как и других собак, их не стоит садить на цепь, так как это крайне негативно скажется на их психике.

Чинук имеет высокий уровень энергии и нуждается в регулярных прогулках и различных видах активности. Он прекрасно адаптируется к различным условиям проживания, может жить в городской квартире, но лучше всего будет чувствовать себя в частном доме с просторным двором. Подводя итог, можно сказать что это большой, умный добряк, который всегда рад помочь своему хозяину и никогда не даст в обиду его семью.

Какому хозяину подойдёт

Первое требование к будущему владельцу чинука — наличие времени на питомца. Каждая собака нуждается во внимании, однако такой пёс станет ещё одним членом семьи. Притом активным членом. Ему нужна будет дрессура, регулярные тренировки, длительные пробежки на свежем воздухе, весёлые игры, чтобы расходовать огромный энергетический запас. И хозяину следует быть готовым к этому.

Чинук — порода стайная. У такого пса должен быть вожак, иначе собака решит, что вожак — это он. В таком случае хозяину не позавидуешь. Чтобы управлять таким зверем, нужно обладать сильным характером и волей. Эти черты особенно пригодятся в процессе обучения.

Вертолёт Chinook

Вертолёт Boeing CH-47C Chinook с заводским номером B-868 (модификация Chinook HC.1 для Британских ВВС) был произведён в США в городе (штат Пенсильвания) на главном заводе компании Boeing. Он Королевских ВВС Великобритании 22 декабря 1984 года и получил серийный номер ZD576. 21 апреля 1994 года его передали 7-й эскадрилье ВВС Великобритании как вертолёт Chinook HC.2.

Согласно данным технических специалистов, в функционировании вертолёта были выявлены многочисленные неполадки:

  • по прибытии вертолёта на базу техники заявили о необходимости замены двигателя № 1;
  • 10 мая группа экспертов обнаружила, что одна из крепёжных скоб сильно сместилась, что могло привести к нарушению управления общим шагом вертолёта, и эту поломку расценили как критическую, а сообщение об обнаруженной неисправности было передано экипажам всех вертолётов Chinook Британских ВВС;
  • 17 мая была произведена повторная замена двигателя № 1 после того, как было зафиксировано многократное включение аварийных сигналов на вертолёте;
  • 25 мая во время одного из полётов произошёл отказ двигателя № 2.

31 мая два вертолёта Chinook HC.1s покинули авиабазу , а их место занял вертолёт HC.2 с серийным номером ZD576.

Внешний вид

Чинук производит впечатление сильной, мощной собаки.

Голова имеет среднюю длину, при этом длина морды немного короче длины лба. Переход ото лба к морде выражен умеренно. Голова сухая, кожа не образует складчатости. Нос большой, обязательно чёрного окраса, слегка выступающий. Губы чёрного цвета, слегка висячие. Морда зауженная. Глаза имеют миндалевидную форму, среднего размера. Цвет тёмно-карий или янтарный. Веки выражено пигментированы. Уши среднего размера, широко расставлены, слегка опущены. Внешние края ушей загибаются внутрь. Кожа уха плотная, имеет хорошее опушение. Шея сильная, имеет небольшой изгиб. Кожа на шее образует небольшой подвес.

Тело имеет слегка вытянутый формат, верхняя линия спины прямая, круп имеет небольшой скос. Грудная клетка вытянутая, округлой формы, заметно выступает вперёд. Живот подтянутый, общее телосложение сухое, мускулистое. Передние конечности расположены прямо под холкой, крепкие, хорошо развитые, прямые, со слегка скошенной пястью. На передних лапах у чинуков допустимо сохранение прибылых пальцев. Задние конечности имеют мощные бёдра и вытянутый скакательный сустав, стоят параллельно друг другу. Задний прибылой палец должен быть удалён. Пальцы передних и задних лап сильно выражены, плотно собраны друг к другу. Подушечки лап жёсткие, тёмные. Между пальцами наличествует небольшая перепонка, сильно развит межпальцевый волос. Хвост имеет саблевидную форму, хорошо опушён. По низу хвоста идёт более длинный украшающий волос. Будучи опущенным вниз, хвост имеет длину примерно до скакательного сустава.

Шерсть состоит из подшёрстка и ости, граница между которыми явно выражена. Подшёрстком мягкий, хорошо развит, имеет плотную текстуру и даёт хорошую набивку. Ость грубая, плотно прилегающая к шкуре. Украшающий волос наиболее развит на хвосте и шее. Допустимые окрасы — от светло-медового до красновато-золотого. Допустимо наличие небольшой затемнённости на морде и ушах. Недопустимо наличие белых отметин. Недостатком является любой другой окрас, кроме названных.

Высота в холке — 53—69 см, средний вес — 25—32 кг.

Обзор вертолета

С того времени выпустили не один вариант, в том числе СН-47В, имеющие турбовальные двигатели Т55-L-7C мощностью на валу две тысячи сто двадцать пять киловатт (две тысячи восемьсот пятьдесят литров в секунду), с новой конструкцией лопастей на несущем винте. Первая модель поднялась в атмосферу воздуха в октябре 1966 года, поставлять её начали 10 мая 1967 года. За ним следовала модель СН-47С, имеющая два турбовальных двигателя Т55-L-11C и мощность две тысячи семьсот девяносто шесть киловатт (3750 л.с.), усиленную трансмиссию и большую емкость баков для топлива. Первая модель такого вертолета совершила полет 14 октября 1967 года, а в начале 1968 года начали поставлять серийные машины.

Девять аппаратов, подобных модели CН-47C, построили для канадских Вооруженных сил, обозначив СН-147. Поставлять начали в сентябре 1974 года. Эту модель оборудовали последними системами безопасности и управления полетом, оптимальная масса во время взлета с земли составляла 22268 килограмм, а во время аварийного взлета с воды — 20865 килограмм. Помимо того, в кабине могли расположиться пять стрелков, в распоряжении любого был пулемет с калибром 12,7 или 7,62 миллиметров, помещенный на гибкую направляющую. Соответственно программе развития армии Америки, по одному вертолету всякой модели — СН-47А, СН-47В, а также СН-47С демонтировали до главного каркаса с дальнейшим проведением реконструкции для получения совершенствованного стандарта, который стал в качестве опытного образца СН-47D.

Эти совершенствованные вертолеты имели более мощные турбовальные двигатели, трансмиссию с увеличенным числом передачи и новым оборудованием электронного типа, а их конструкцию подвергли многим изменениям. На них используют вспомогательную силовую установку и тройную систему крюков для того, чтобы подвесить груз. После того, как были завершены летные испытания этих опытных моделей Американская фирма Боинг Вертол начала выполнять программы по переделке вертолетов СН-47А по стандарту СН-47D, и первый из них поставили в 1982 году. Британские внутренние силы сделали заказ на 33 вертолета, подобных варианту СН-147 Канады, обозначение его Chinook НС.Mk I. Они имеют британское оборудование и несколько специально предназначенных приспособлений. Первое устройство поставили в августе 1980 года, а в начале 1982 года осуществили поставку всех тридцати трех машин. Начиная с 1970 года вертолеты Чинук начали выпускать в Италии для заказчиков.

Видео о вертолете

https://youtube.com/watch?v=qWU5eOHfSqE

тут


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Примечания

  1. ↑ McMullon 1998
  2. House of Commons 2011, p. 16.
  3. Brookes 1996, p. 58
  4. House of Commons 2011, p. 9.
  5. House of Commons 2011, p. 8.
  6. Brookes 1996, p. 59
  7. Campbell 2004, p. 197.
  8. House of Commons 2011, p. 24.
  9. House of Commons 2011, p. 78.
  10. House of Lords 2002, p. 4.
  11. ↑ House of Lords 2002, p. 7.
  12. House of Lords 2002, p. 10.
  13. House of Commons 2011, pp. 78–79.
  14. House of Commons 2011, p. 76.
  15. House of Commons 2011, p. 72.
  16. House of Commons 2011, p. 69.
  17. House of Lords 2002, p. 23.
  18. House of Commons 2011, p. 22.
  19. House of Commons 2011, p. 71.
  20. House of Commons 2011, pp. 7–8.
  21. House of Commons 2011, pp. 71, 84–85.
  22. Hill, David. Their Greatest Disgrace – The Campaign to Clear the Chinook ZD576 Pilots. Nemesis Books, 2016. ISBN 1-52620-446-0.

Конструкция

Вертолет Боинг CH-47 оснащен цельнометаллической полумоноковой конструкцией. У нее прямоугольное сечение с округленными углами. В фюзеляже находится кабина для экипажа. Она рассчитана на 2-х человек. С каждой стороны этой кабины монтированы аварийные двери. Их сбрасывают в случае необходимости.

За этим отсеком идет грузовая кабина. Ее объем — 41,7 куб.м. В ней монтировано 44 кресла. 33 из них являются основными, 11 — дополнительными. Последние расположены возле центрального прохода.

В хвостовой части находится грузовой люк. Он оснащен погрузочной рампой, которая состоит их трех откидных секций. Также в нем размещены пилоны несущих винтов. Размер грузового отсека: 9,19×2,29×1,98 м. Общая площадь — 21 кв.м.

Интересно. В грузовой кабине предусмотрены дополнительные аварийные люки.

При необходимости грузовой отсек переоборудуется. В нем размещают до 24 тяжелораненых. Сопровождать их могут только 2 санитара. Если необходимо транспортировать пассажиров, в салоне устанавливают 44 кресла по схеме 2+2 с центральным проходом.

Военный вертолет может перевозить крупногабаритные грузы. Для этого в его конструкции предусмотрены специальные крюки и внешние подвески. Центральные выдерживают нагрузку до 11970 кг, передняя и задняя — до 7140 кг каждая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector