Обзор мотоцикла suzuki boulevard m109r (intruder m1800r)

Задействованные структуры

В производстве M109 были задействованы следующие подрядчики:

Частный сектор

Корпус, шасси, двигатель, моторно-трансмиссионная группа, сборочные узлы, запчасти, инженерно-техническое обслуживание — General Motors Corp., Индианаполис, Индиана;

  • Разработка и испытания — Defense Systems Division, Уоррен, Мичиган;
  • Корпус и шасси — Cadillac Motor Car Division, Кливленд, Огайо;
  • Двигатель 8V71T — , Детройт, Мичиган;
  • Моторно-трансмиссионная группа XTG-411-2A — Allison Engine Division, Индианаполис, Индиана;
  • Корпус, шасси и башня — Chrysler Corp., Cleveland Army Tank-Automotive Plant, Кливленд, Огайо;
  • Корпус, шасси и башня (усовершенствованные) — FMC Corp. → , Санта-Клара, Калифорния;
  • Корпус и башня — Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния;
  • Шасси — BMY Combat Systems Division, Йорк, Пенсильвания;
  • Сборка — Paladin Production Division, Леттеркенни, Пенсильвания;
  • Приборы — Honeywell Inc., Сент-Питерсберг, Флорида;
  • Электроника — Sechan Electronics, Inc., Литиц, Пенсильвания;
  • Средства связи — , Идайна, Миннесота;
  • Гидравлический досылатель и запасные части механизма заряжания — Bauer Ordnance Co., Уоррен, Мичиган;
  • Обрезиненные танковые траки  — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо; , Кливленд, Огайо
Государственный сектор
  • Орудие M185 — Уотервлитский арсенал, Уотервлит, Нью-Йорк;
  • Станок M178 — Рок-Айлендский арсенал, Рок-Айленд, Иллинойс;
  • Станок M127 — , Уотертаун, Массачусетс;
  • Сборка (совместно с частным подрядчиком) — , Леттеркенни, Пенсильвания.

Программа FCS MGV

Следующая попытка создания новой самоходки была предпринята в рамках печально известной программы Future Combat Systems (FCS). Программа предусматривала разработку большого количества новых образцов техники разного назначения, пригодных для постановки на вооружение в обозримом будущем. В 2009 г. FCS остановили ввиду отсутствия реальных перспектив. Закрытие программы привело к отказу от нескольких новых проектов техники, в т.ч. 155-мм самоходной гаубицы.

Одна из опытных САУ XM1203

Одним из представителей нового семейства техники должна была стать САУ XM1203 NLOS Cannon. Предлагалось построить среднюю по массе авиатранспортабельную самоходку с орудием калибра 155 мм. Для ускорения разработки и получения максимальных характеристик планировалось широко использовать наработки по теме Crusader. Получившийся образец должен был оснащаться различной автоматикой и получать современную СУО.

В 2008 г. компания BAE Systems завершила разработку машины XM1203 и построила первый опытный образец. В течение нескольких месяцев после этого из сборочного цеха вышли еще несколько таких машин. Всего в испытаниях задействовали восемь самоходок-прототипов.

В ходе тестовых стрельб XM1203 подтвердили способность использования различных 155-мм снарядов и показали высокую надежность автоматики заряжания и управления огнем. Основные характеристики соответствовали заявленным, но требовались доводка и совершенствование конструкции. В средней перспективе САУ могла поступить на вооружение.

Однако в 2009 г. проект NLOS Cannon закрыли вместе со всей программой FCS. Общая программа создания техники оказалась слишком сложной и дорогой. Разработка перспективной САУ тоже не отличалась простотой и малой стоимостью. В итоге было принято решение остановить проектирование всех новых образцов.

Несмотря на все успехи, под сокращение попала и самоходка XM1203. Ненужные опытные машины отправили на хранение и на разборку. Место основной САУ армии США на неопределенное время осталось за M109A6 Paladin. Вскоре после закрытия программы FCS появился заказ на проведение очередной модернизации M109. Ее результатом стала нынешняя самоходная гаубица M109A7.

Design of the M109

General design

The hull was entirely custom-built but shared many components with the M108, while both shared these with the M113. It is of prismatic shape at the front, but boxy with side and rear flat plates. The driver is located to the front left, have its own sliding hatch and three vision blocks (central IR one). The engine is located to the front and therefore plays as a buffer in case of a direct line of sight hit for the crew at the rear. The fighting compartment is right below the turret which represent 3/5 of the total length of the vehicle. The turret itself which provides the howitzer a full 360° has a rounded front section, but is boxy in shape all around.

Protection and crew

Armour is made of reinforced Rolled 5083 aluminum alloy (like the M113) assembled by Welding. Its thickness varies from 1.25″/75° (32 mm) on the upper and lower front, but also sides, rear, top and floor of the hull and same on the turret (angled 22° front and sides). The crew of six comprised the section chief, driver, gunner, assistant gunner and two ammunition handlers. In operation, the gunner aims the cannon traverse only while the assistant gunner aims the elevation (quadrant). This crew was reduced to only four on the M109A5 due to some automation which only the gunner and ammunition loader. NBC protection was individual up to the M109A4 variant where it became collective with sealed hatches and overpressure. Air climates were also introduced early on.

Armament

The main gun is an M126 155 mm howitzer L/39 caliber with breech interrupted screw and separate loading, bagged charge. It is fitted with both a double-baffled muzzle brake and gas chamber bore evacuator (which changed in type and performance over time) to reduce recoil. Maximal elevation for the gun is a good 75° (later improved). It goes down to a -3° depression with a hydraulic and manual backup system. Maximum fire rate is 6 rpm and Sustained 3 rpm (that too was improved with the M109A5). Max traverse speed was 11°/sec. and max elevation speed was 7°/sec.Open breech of the howitzer
The effective firing range was 18 km in the standard configuration (11 mi), but was improved with the arrival of the long barrel and enhanced ammunitions like the RAP: 30 km (19 mi). Some of the ammo improvements of the canceled Crusader program may pass in even greater range self-propelled guided ammunitions in the near future. Crucially, the howitzer was upgraded to the long barrel M126A1 (A1), M185 (A2/A3/A4), and eventually M284 (A5/A6) howitzer. Due to their size and separate propellants, only 28 rounds were carried, of the HE type, stored inside the walls of the hulls. For this reason, a mobile supply carrier was designed, the M992 FAASV.
Secondary armament comprises a cal.50 (12.7 mm) Browning M2HB installed on a pintle arm welded to the base of the commander’s cupola. It was supplied by 500 rounds in boxes. In alternative a Mk.19 Mod.3 40 mm Automatic Grenade Launcher, a 7.62 mm M60 light MG, an M240 machine gun or L4 Light machine gun could use the same pintle mount.

Mobility

The M109 engine was originally a General Motors diesel 8V71T 8 cylinder in vee, 2 cycle, supercharged. It gave a net horsepower of 345hp @2300rpm and gross HP of 405hp @2300rpm and net torque of 895 ft-lb@1600rpm. It was coupled with an Allison XTG-411-2A transmission with 4 ranges forward, 2 reverse, and mechanical steering wheel (clutch-brake 1st, 2nd, 1st reverse; geared steer 3, 4, 2nd reverse) and multiple discs brakes. Later it was upgraded to a Detroit Diesel 8V71T which developed 450 hp (335.56 kW) for a Power/weight of 18.7 hp/t.Spanish Marines M109A5 landing, exercise Bright Star 2001
The hull rests on seven roadwheels per side, of the stamped standard model of the M113, like the drive sprockets and idlers. These are suspended by torsion-bars, while two additional shock absorbers took place in addition at the front and rear, on the first and last of the roadwheels. Tracks were of the T136/137 type, with 79 center guide, double pin, steel with detachable rubber pad links, 15″ in width (38 cm), with a 6″ (6 cm) pitch, and a full contact length of 156″ (3,96 m).
Operational range is about 216 mi (350 km) and top speed 35 mph (56 km/h).
Field performances tests shown that the M109 could climb a max grade of 60%, cross a trench 1.80 m wide, climb a 53 cm high obstacle, of ford 1.10 m deep of water without preparation. It was made amphibious but necessitated flotation screens and extensive preparation.

M109A6 Paladin artillery system operation

The Paladin artillery system is operated by a crew of four, a commander, a driver, a gunner and a loader.

“Paladin is able to operate independently with no external technical assistance.”

The crew are able to receive mission data via a secure voice and digital communications system, compute the firing data, automatically unlock the cannon from the travel lock, point the cannon and fire, and move to a new location without external technical assistance. The M109A6 Paladin fires the first round from the move within 60 seconds. The ‘shoot and scoot’ capability protects the crew from counter-battery fire.

Paladin was used in support of Operation Iraqi Freedom in March / April 2003 and in the continuing operations in Iraq, including Operation Al Fajr in Fallujah in November 2004.

BAE Systems Land and Armaments supplied 219 modification kits for US Army Paladins, which enable the use of the modular artillery charge system (MACS) and the 155mm precision-guided extended-range XM92 Excalibur projectile being developed by Raytheon and Bofors Defense of Sweden (a BAE Systems subsidiary). Deliveries began in 2005.

Разработка


M109 исходной модели

В проекте по созданию опытного прототипа M109 участвовало несколько независимых друг от друга корпораций-подрядчиков с собственными проектами: Consolidated Diesel Electric, FMC, General Motors, Chrysler и Caterpillar, — аналогичный набор подрядчиков участвовал в проекте разработки лёгкого танка XM551 Sheridan. Лицом, ответственным за осуществление контроля над ходом проекта на стадии серийного производства от Управления вооружений Армии США был назначен полковник .
Созданием модифицированных вариантов САУ и их мелкосерийным производством опытными партиями занималась компания Bowen-McLaughlin-York на заводе в Йорке, Пенсильвания, которая сформировала для этих целей производственный консорциум с корпорацией FMC (с главенствующей ролью последней), в образованном консорциуме, FMC брала на себя организацию серийного производства, сборка осуществлялась её же персоналом в специально построенном для этих целей сборочном цехе на территории Леттеркеннийского армейского арсенала (это требовалось по условиям государственного контракта). Кливлендский автобронетанковый завод (казённое учреждение) администрировался по контракту сначала Cadillac, а затем Chrysler, которая занималась выпуском САУ до начала 1970-х гг.

Paladin artillery system upgrade

The US Army and BAE Systems signed a memorandum of understanding (MoU) for a partnership to upgrade the Paladin named the Paladin integrated management (PIM) programme.

The upgrade retains the space, weight, power cooling, main armament and cab structure but replaces the chassis with Bradley-common chassis. The engine and transmission were replaced with a Cummins 600hp diesel engine and L3 HMPT-500 automatic transmission, also fitted on the Bradley fighting vehicle. The suspension and steering system, as well as survivability, have been improved.

It has a new automated loader, electric gun drive, in line with the future combat systems non-line-of-sight cannon, NLOS-C, and air-conditioning powered by BAE Systems common modular power system (CMPS). The technologies developed under the Crusader and Non-Line-of-Sight Cannon programmes, such as a 600V on-board power system, and projectile ramming systems have been improved. The state-of-the-art digital and power-generation capabilities offer the potential for future payloads and accommodation of current network requirements on the battlefield.

The existing 39-calibre turret was replaced by a 58-calibre, 30ft-long gun barrel for doubling the firepower of the vehicle. The M109A7 is fitted with the extended-range cannon artillery (ERCA) to improve the rate of fire and artillery range. The company also developed precision guidance kits with anti-jamming capabilities (PGK-AJ), which are compatible with multiple firing platforms.

История создания САУ М109 «Палладин»

В начале 50-х годов прошлого столетия предприятия американского ВПК имели серьезный опыт в производстве самоходных артиллерийских орудий. В тот период основными самоходными установками армии США были 155-мм САУ М44 и 105-мм САУ М52, созданные на базе танка М41.

Однако усиление напряженности между НАТО и Варшавским договором, увеличение числа региональных конфликтов и твердая уверенность в том, что в будущей войне точно не обойдется без ядерного оружия, заставили военное руководство США санкционировать разработку нового САУ.

Старые машины не устраивали по многим причинам: угол обстрела у них был ограничен, машины обладали небольшим запасом хода, они имели значительную массу, что затрудняло их транспортировку воздухом.

В 1952 году началась разработка новой машины – Т195, оснащенной 110-мм орудием. Немного позднее на основе этой машины решили создать и 156-мм гаубицу. В 1956 году было принято решение считать стандартом для НАТО калибр 155 мм, именно под такое орудие и продолжилась разработка самоходки. В 1959 году был готов первый прототип Т196, его отправили на испытания.

В 1961 году началось изготовление опытной партии самоходок, а в 1963 году был подписан контракт на начало серийного производства машин. В том же году самоходка начала поступать в войска и получила нынешний индекс – М109.

Первоначально М109 выпускались на заводе компании Cadillac Motor Car Division, с 1970 года производство было перенесено компании Bowen McLaughlin-York (United Defense).

Удивительная долговечность машины в первую очередь обусловлена большим модернизационным потенциалом, который изначально был заложен в ней. Всего было изготовлено более десяти модификаций этой самоходки.

Variants

M109 (1963)

The first original version produced in 1963 by the Cadillac Motor Car and Allison Divisions of General Motors Corp. and Chrysler Corp. It has the first M126 howitzer type (short barrel) on an M127 Howitzer Mount. It also had stabilization spades on each corner of the hull rear.

M109A1 (1973)

The main difference was the long barrel M126A1 howitzer to provide a far greater effective range. It shares however the same M127 mount and ammunition (still 28). For export solely an improved variant was designed on the M109A1 basis, with the M109A1B designation. It was one ton heavier (24 vs 23 tonnes).

M109A2 (1976)

Integrates 27 Reliability, Availability, and Maintainability (RAM) mid-life improvements. The most important were the replacement of the Howitzer by the M185 cannon and the M178 gun mount. other major improvements were the panoramic telescope ballistic protection, the counterbalanced travel lock, and optional M140 alignment device. Ammo stowage was raised from 28 to 36 rounds.

M109A4

Emphasis was put on protection with the NBC/RAM programme (Nuclear, Biological, and Chemical and Reliability Availability, Maintainability). Including air purifiers and heaters were installed as well as the Mission Oriented Protective Posture (MOPP) gear. The traverse mechanism goes to hydraulic rather than electric with a manual override. An additional hydraulic filter was also added. The Engine starter was also improved, allowing an emergency start.

M109A5 (1985?)

The A5 is the last cold war version of the M109, with a new M182 mount and 155 mm M284 39 cal. cannon for an effective max range of 23,5 km in standard, but 30 km with Rocket Assisted Projectiles (RAP Rounds). The main engine was also upgraded to a Detroit 440hp diesel. The A5+ was introduced in the 1990s with a wide range of improvements, notably electronics and more modern FCS (by BAE Systems), aimed at export. This was also proposed as a conversion for regular M109A5.

M109A6 Paladin (1992)

The modern version of the M109, manufactured by BMY Combat Systems and United Defense L.P. This one includes add-on armor, improved M284 cannon and M182A1 mount, safer internal ammo storage arrangement (and three more rounds), plus engine and suspension upgrades. For the first time, an inertial navigation system was introduced whereas the gun received sensors to detect the main gun alignment, improved wind and temperature sensors but also a fully automated laying system. There is also an encrypted digital communication system, with counter ECM (electronic warfare) system, grid location and data transmitted to the battery FDC. The Paladin is able to stop and fire within 30 seconds with the same accuracy as before but largely improved when properly set up. Survivability as a whole is much improved on a tactical level.BAE Paladin Integrated Management M109A7 upgrade (2013)

M109A7 (2013)

Due to the cancellation of new programs like the Crusader and Non-Line-of-Sight Cannon, the former M109A6 Paladin Integrated Management (PIM) was reactivated and extended to a full-blown modernization. A commonality of components with the Bradley IFV such as the engine, transmission, and tracks was part of this upgrade for costs-savings in production and maintenance personnel. The on-board power systems are completely overhauled with a much faster electric drive system for the turret traverse, better automatic rammer (1 rpm, max 4 rpm) and better accuracy overall.
There is also an additional power for future upgrades with a 600-volt on-board system. It is also 35 tonnes (4,5 tonne heavier) but the engine improvements meant it can travel 38 mph (61 km/h) and is more maneuverable, even than a Bradley. By 2013 after testing of prototypes, production was approved with a procurement of 580 M109A7 and M992A3 ammunition support vehicles. The FY 2014 budget called for $340.8 million ($14.4 million per vehicle) The test phase is not yet even closed. The full-rate production decision is therefore planned for February 2017. BAE started a low-rate delivery April 2015.

Профанация с «Коалиция СВ» на уровне мелочей. Отсутствие здравого смысла

Теперь давайте посмотрим в раздел той же русской версии Википедии. Цитата: «… Рабочие места наводчика и командира оснащены дисплеями, на которых отображается информация единой информационно-командной системы …». Наличие двух дисплеев для наводчика и командира — замечательное свойство. Но возникает вопрос к создателям этой САУ. Если самоходно-артиллерийская установка полностью автоматизирована и имеет необитаемое боевое отделение, тогда для чего нужны два человека, когда операции по наведению орудия может по сути выполнять один человек?

Если нужен пример, то именно, так организована стрельба из 155-мм самоходных гаубиц НАТО: M109A6 Paladin, PzH-2000, AS-90 и Archer. Кроме того, в 120-мм прогрессивной минометной системе AMOS, процесс организации наведения орудия и стрельбы решен также. Пожалуй, этот факт на западе принято называть здравым смыслом.

Теперь можно наглядно сравнить фактические характеристики самоходных орудий. Фактические тактико-технические характеристики самоходной пушки 2С35, как аналога, западных самоходно-артиллерийских систем. Они приводятся на картинке ниже:

Таблица 1

Немаловажный вопрос, он же является главной темой российской профанации. Официальные российские источники заявляют, о том, что якобы самоходная пушка 2С35 имеет полностью необитаемое боевое отделение. Так ли это на самом деле?На самом деле – это не так. Если бы артиллерийская часть — боевое отделение самоходной пушки 2С35 — действительно было бы не обитаемым, в этом случае на стволе не было бы прибора под названием ресивер. Ресивер или второе название эжектор – это специальное устройство, которое специально предназначено для уменьшения загазованности в боевом отделении. Таким образом получается, что боевое отделение самоходной пушки является обитаемым.

В боевом отделении находятся командир, наводчик орудия, и два заряжающих — классическое советское расположение, аналогичное 2С19. В передней части самоходной пушки, справа и слева от механика-водителя располагаются еще два заряжающих: заряжающие с грунта: и снарядный и зарядный. Таким образом, экипаж самоходной пушки 2С35 составляет семь человек. Единственное отличие, только от самоходной гаубицы 2С19, поскольку весь экипаж полностью располагается в своей самоходной пушке. В 2С19 заряжающие с грунта не имели штатных мест в самоходной гаубице.

Links & references

The M109 on WikipediaXM2001 Crusader video (cancelled replacement program)Article about the A7 upgrade (Defence Industry Daily)More comprehensive specs on afvbdSchematics and additional info (inetres.com)

Dimensions 9.1 x 3.15 x 3.25 (30 x 40.4 x 40.8 ft)
Total weight, battle ready 27.5 tons
Crew 6 (driver, cdr, gunner, assistant gunner, 2 loaders)
Propulsion Detroit Diesel 8V71T 450 hp (335.56 kW) P/w 18.7 hp/t
Suspension 7 Torsion bars, 4 shocks absorbers
Speed (road) 56 km/h (35 mph)
Range 350 km (216 mi)
Armament 155 mm howitzer L/39, 1x M2HB HMG
Armor 32 mm overall (1.25 in)
Total production Approx 7,700

M109A7 orders and deliveries

The PIM prototype was unveiled in October 2007. BAE Systems was awarded the design and development contract for the Paladin PIM in May 2008.

The US Army plans to acquire 580 vehicle sets. Each set includes M109A7 Paladin SPH, along with the battlefield companion the M992A3 Carrier Ammunition Tracked (CAT).

BAE Systems received a one-year base contract from the US Army for M109A7 in October 2013. The company secured the first of the two optional year-long contracts, for producing additional 18 sets, in October 2014. The second $245.3m optional contract, for the production of an additional 30 sets, was awarded in October 2015.

In December 2017, the company received the third and the final contract, worth $413.7m, which marked the completion of the low-rate initial production (LRIP) and start of the full-rate production phase.

The company has the option to provide 60 sets a year for approximately three years during full-rate production. The US Army placed a $249m contract for 60 sets in December 2019.

Боевое применение

Кладбище американских M109 в Ираке

Применялись Израилем и Ливией в ходе Октябрьской войны 1973 года. 6 октября 3 израильских САУ M109 были уничтожены огнём сирийских танков. Есть информация что три ливийских M-109 были захвачены израильтянами в конце войны. Одна из захваченных израильских самоходок демонстрировалась на выставке трофейной техники в Каире.

В ходе ирано-иракской войны неизвестное количество иранских САУ M109 было захвачено иракцами. В одной только операции «Сорок Звёзд» было захвачено 13 исправных иранских M109.

В ходе неудавшейся обороны Кувейта в 1990 году 16 из имеющихся 18 M109A1B были захвачены Ираком.

В июле 1991 года 7 американских САУ M109 было уничтожено во время пожара на базе Кэмп Доха в Кувейте.

В ходе авиаударов НАТО по Ливии в 2011 году некоторое количество ливийских самоходок M109 было уничтожено.

Эффективность против легкобронированной техники

Точных данных по эффективности 155-мм снарядов против БМП нет, однако можно основываться на тактико-технических характеристиках снарядов и легкобронированной техники а также на применении аналогичных орудий в других странах (152-мм российский снаряд). Также важен факт что САУ предназначено для уничтожения танков, бронирование которых значительно больше даже на крыше корпуса и башни, не говоря уже о лобовой части. Разрыв снаряда М109 «Паладин», в нескольких метрах от БМП-1 или БМП-2 приводит к тяжелым повреждениям, вплоть до уничтожения. Урон достигается, в первую очередь, за счёт пробивания корпуса БМП крупными осколками. Прямое попадание ведет к полному уничтожению машины с отрывом башни и пожаром внутри остатков корпуса. Аналогичные по мощности 152-мм снаряды советского и российского производства наносят почти такой же урон легкобронированной технике. В боевых действиях на Востоке Украины были случаи уничтожения БМП тяжелой артиллерией калибра 122-мм и 152-мм.

Player Recommendations[edit | edit source]

As a self-propelled gun, the Paladin is best used as a support vehicle for helping the team progress by removing heavily armored targets such as MBTs from the battle. Teamwork is needed for those both working with and playing an SPG. Teammates should be asked to call out targets if they are in trouble, and front-line vehicles should be supported in the battle.

Pros and Consedit | edit source

Consedit | edit source

  • Poor aiming time
  • Relatively inaccurate

Upgrade Suggestionsedit | edit source

Improved Fire Control Systems and Improved Ready Racks will increase effective damage output. Upgrading to the DDEC LHR Diesel Engine will expedite movement between firing locations. Other upgrades such as Spall Liner, Improved Shock Absorbers and Upgraded Exhaust Smoke are less important and can be disregarded until later.

  • Commander: Freja Højbjerg, for improvements to aim speed and overall accuracy
  • Driver: Smooth Ride, Off-Road Driving
  • Gunner: Sharpshooter, Do the Twist
  • Loader: Rapid Fire, Explosive Shells

Модификации

M109A2

Прототип М109А7.

  • M109A1

    M109A1 Hoveizeh — иранские M109A1.

     — поступила на вооружение в 1973 году. Отличается увеличенной длиной ствола, усовершенствованными приводами наведения и усиленной подвеской. Возможно применение кассетных снарядов с донным газогенератором M864.

  • M109A2 — поступила на вооружение в 1979 году. Изменена конструкция досылателя и противооткатных устройств. Боекомплект увеличен на 8 выстрелов.
  • M109A3 — модернизированный вариант M109A1. Заменён орудийный станок. Оборудована системой удаления воздуха из топливной системы, усовершенствованной приборной панелью механика-водителя, системами контроля состояния боеукладки, торсионных валов, тормоза отката и накатника. Максимальная дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом увеличена до 18 км, активно-реактивным — до 24 км.

    • M109A3G — модернизированный вариант, разработанный в ФРГ в 1983 году и производившийся с 1985 года. Отличается новым орудием со стволом от буксируемой гаубицы FH70 Rheinmetall, более совершенными противооткатными устройствами, новым клиновым затвором и введённым в боекомплект усиленным боевым зарядом (что позволило увеличить дальность стрельбы с 14,6 до 18 км и скорострельность — с 4 до 6 выстрелов в минуту). За счёт изменённой укладки боеприпасов количество выстрелов было увеличено с 28 до 34. Также на боевой машине были установлены новые, западногерманские прицелы и приборы наблюдения, средства связи, гусеницы, 7,62-мм зенитный пулемёт MG.3 и дымовые гранатомёты.
    • M109A3GN — модернизированный вариант, разработанный в 1988 году и произведённый в 1988—1990 для M109, состоявших на вооружении армии Норвегии. Установлены новые стволы производства компании «Рейнметалл», что позволило увеличить дальность стрельбы. Заказ общей стоимостью 118 млн норвежских крон выполнен компанией «NFT».
  • M109A4 — установлена система защиты от оружия массового поражения. Усовершенствованы механизмы горизонтального наведения орудия, внесены изменения в силовую установку.
  • M109A5 — установлено новое орудие M284 (длина ствола 39 клб) на орудийном станке M182. Максимальная дальность стрельбы увеличена до 30 км. По требованию заказчика могут устанавливаться система GPS и автоматизированная система управления огнём.
  • M109A6 Paladin — модификация разработана в рамках программы HIP, производство начато в 1990 году. Принята на вооружение в 1992 году. Установлена новая башня с улучшенной броневой защитой и внутренней обшивкой из кевлара. Орудие — M284 на станке M182A1. Оборудована новой радиостанцией, автоматизированной системой управления огнём (программно реализована на языке программирования приложений высокой надёжности Ada, среда разработки Aonix Object Ada, объединяет ИНС, датчики оружия, высоты и цифровую криптостойкую систему передачи данных, основанную на быстрой перестройке частоты, для противодействия РЭБ противника — СУО шлет на КП батареи (FDC — fire direction center) или батальона точные данные местоположения и высоты), бортовым баллистическим вычислителем и навигационной системой, обеспечивающими автоматическое наведение орудия, приёмником космической радионавигационной системой NAVSTAR. Все это позволяет вести огонь с короткой остановки (уже через 30 сек — с равной точностью предыдущим выстрелам). Это же позволяет применять тактику парной (а не батарейной) стрельбы, которая повышает выживаемость при контрбатарейной борьбе или атаке с воздуха. Были улучшены внутренние отсеки хранения выстрелов и амуниции (повышена их безопасность и емкость — с 36 до 39 выстрелов).
  • М109А7 (бывший M109A6 PIM) 2012 год — модернизированный вариант M109A6 «Паладин». Модернизированная САУ оснащена цифровой системой управления огнём и усовершенствованной полуавтоматической системой заряжания. Также гидравлические системы управления орудия были заменены на электрический привод, что позволило увеличить боекомплект. Орудие представляет собой 155-мм M284 на станке M182A1. В САУ установлен автомат заряжания. Базовое шасси было заменено на улучшенное с элементами подвески и трансмиссией HMPT-800 от M2 «Брэдли». Масса выросла до 36 288 кг, при возможности наращивания до 50т (при необходимости навешивания дополнительной брони). Вместо дизельного двигателя «Детройт Дизель» мощностью 440 л.с. на САУ установлен двигатель БМП M2 «Брэдли» («Камминс» V903 мощностью 675 л.с.). САУ обладает компьютерной системой слежения исправности оборудования установки.
  • M109L — модернизированный вариант, производившийся в Италии.

Примечания

  1. ↑  (англ.) (pdf). baesystems.com. BAE Systems (September 2014). Дата обращения 21 февраля 2017.
  2. ↑ . Дата обращения 21 февраля 2017.
  3. В. Нестеренко. Западногерманская самоходная гаубица M109A3G // «Зарубежное военное обозрение», № 3, 1986. С. 31—32.
  4. Норвегия // «Зарубежное военное обозрение», № 7, 1988. С. 70.
  5. США // «Зарубежное военное обозрение», № 7, 1990. С. 79.
  6. . armstrade.org. Центр анализа мировой торговли оружием (30 октября 2012). Дата обращения 17 января 2017.
  7. В. Нестеренко. Машина для транспортировки боеприпасов // «Зарубежное военное обозрение», № 12, 1983. С. 87—88.
  8. The Military Balance 2016. — P. 77.
  9. The Military Balance 2016. — P. 322.
  10. The Military Balance 2016. — P. 383.
  11. The Military Balance 2016. — P. 104.
  12. The Military Balance 2013. — P. 374.
  13. The Military Balance 2016. — P. 336.
  14. The Military Balance 2016. — P. 140.
  15. The Military Balance 2013. — P. 141.
  16. The Military Balance 2016. — P. 332.
  17. The Military Balance 2013. — P. 378.
  18. The Military Balance 2016. — P. 111.
  19. . Rus.TVNET (27 апреля 2017). Дата обращения 30 мая 2017.
  20. The Military Balance 2013. — P. 388.
  21. The Military Balance 2013. — P. 395.
  22. The Military Balance 2016. — P. 357.
  23. The Military Balance 2016. — P. 280.
  24. The Military Balance 2013. — P. 466.
  25. The Military Balance 2016. — P. 130.
  26. The Military Balance 2016. — P. 267.
  27. The Military Balance 2016. — P. 352.
  28. The Military Balance 2016. — P. 40,41.
  29. The Military Balance 2016. — P. 338.
  30. The Military Balance 2016. — P. 293.
  31. The Military Balance 2016. — P. 387.
  32. The Military Balance 2016. — P. 146.
  33. The Military Balance 2007. — P. 103.
  34. The Military Balance 2007. — P. 116.
  35. . Дата обращения 31 мая 2011.
  36. The Military Balance 2016. — P. 89.
  37. . ЦАМТО (25 мая 2017). Дата обращения 30 мая 2017.
  38. The Military Balance 2016. — P. 334.
  39.  (иврит). Globes (14 мая 2017). Дата обращения 30 мая 2017.
  40. The Military Balance 2016. — P. 125.
  41.  (норв.). Forsvarsmateriell (20 декабря 2017). Дата обращения 10 января 2018.
  42. .
  43. The Military Balance 2016. — P. 35.
  44. The Military Balance 2013. — P. 392.
  45. The Military Balance 2007. — P. 130.
  46. Armies of the Gulf War, Gordon L. Rottman, Osprey Publishing, 1993. P. 49.
  47. . voenteh.com. Дата обращения 20 ноября 2017.
  48. . www.soldiering.ru. Дата обращения 20 ноября 2017.
  49. . www.soldiering.ru. Дата обращения 20 ноября 2017.
  50. ВВЕДЕНИЕ. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3  (рус.).
  51. andrei_bt. . Andrei-bt (25 ноября 2014). Дата обращения 20 ноября 2017.
  52. nina811. . nina811 (20 июля 2014). Дата обращения 20 ноября 2017.
  53. . army.mil. U.S. Army (20 сентября 2018). Дата обращения 1 декабря 2018.
  54. ИЗДЕЛИЕ 2С19. Техническое описание и инструкция по эксплуатации для расчёта 2С19ТО. — Уфа: Госкомиздат, 1990.
  55.  (англ.) (pdf). baesystems.com. BAE Systems (September 2014). Дата обращения 21 февраля 2017.
  56. Foss J. C. Giat Industries 155 mm GCT self-propelled gun // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.
  57. Foss J. C. BAE Systems, RO Defence AS90 (Braveheart) 155 mm self-propelled gun // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector