Ан-178

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

https://youtube.com/watch?v=HDdrgBekFLQ

Новый двигатель Ан-178

07.02.16 

Как сообщила пресс-служба ГП «Антонов», 05 февраля 2016 года в Киеве состоялся первый полет Ан-178 с «родным» двигателем Д-436-148ФМ, подвешанным к левому пилону. Самолет поднялся в воздух в 11 часов 35 минут (UTC). Первый полет продолжался 27 минут.

С момента первого полета, состоявшегося 07 мая 2015 года, самолет Ан-178 совершил почти 40 полетов, а общее время налета превысило 107 часов. На самолете, на период отсутствия штатного двигателя Д-436-148ФМ, были установлены классические двигатели Д-436-148, используемые на пассажирских самолетах Ан-148/158.

Двигатель Д-436-148ФМ разрабатывается совместно украинским производителем «Мотор Сич» и корпорацией «Ивченко-Прогресс» специально для нового украинского транспортного самолета Ан-178. Первый пробный запуск ТРДД Д-436-148ФМ сертификационного профиля состоялся с задержкой от плана на 1 год, 9 декабря 2015 года.

Д-436-148ФМ отличается от его предшественника — Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателей, а на взлетном режиме тяга увеличена с 6570-7010 кгс до 7880 кгс, улучшенными эмиссионными характеристиками.

Также, для снижения уровня шума в профиль двигателя внедрены эффективные звукопоглощающие конструкции.

В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка. 

Обновленный двигатель назван в честь Фёдора Михайловича Муравченко — генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс» доктора технических наук, профессора, член-корреспондента Национальной академии наук Украины, лауреата государственных премий СССР и Украины, кавалера многих орденов и медалей. При непосредственном участии и под руководством Ф.М. Муравченко были созданы авиационные двигатели, которые эксплуатируются на самолётах Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрія», Ан-140, Ту-334, Бе-200, Як-130, Ан-74ТК-300, Ан-70, Ан-148 и на вертолете Ми-26.

Источник  

Вернуться

Исторические моменты создания

Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:

  • С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
  • Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
  • К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
  • Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
  • Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
  • После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
  • С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.

Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:

  • двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
  • классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).

[править] Примечания

  1. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  2. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  3. Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
  4. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  5. Ан-178
  6. Ан-178
  7. Ан-178
  8. Ан-178
  9. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  10. Ан-178
  11. Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
  12. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  13. Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
  14. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  15. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  16. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  17. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  18. Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
  19. ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
  20. . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
  21. . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
  22. Проблемы украинского авиастроения
  23. МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
  24. Проблемы украинского авиастроения
  25. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  26. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  27. Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
  28. Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
  29. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
  30. Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
  31. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  32. «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
  33. Проблемы украинского авиастроения
  34. Проблемы украинского авиастроения
  35. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  36. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  37. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  38. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  39. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  40. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  41. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  42. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  43. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  44. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  45. Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
  46. Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
  47. Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан
История  1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Самолёты  Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225

Заказы и рынки сбыта

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн. По словам представителя компании «Антонов» Дмитрия Кивы, по состоянию на май 2015 года предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц. В покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов.

Заказы
Заключённые соглашения о поставках
Покупатель Тип Заказано Опцион Примечание Поставлено
Иракская компания Ан-178 1 Твёрдый контракт. Покупка через ГК «УкрОборонПром». Поставка в течение 2016—2017 годов.
Beijing A-Star Aerospace Technology Co. Ан-178 2 Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем
Airspace Industry Corporation of China Ан-178 25 Меморандум
Тaqnia Aeronautics Ан-178 30 Меморандум
Silk Way Airlines Ан-178 10 Твёрдый контракт

История создания

История создания самолёта Ан-148 берёт своё начало в феврале 2010 года. Именно в этот период АНТК им. Антонова заявил о начале разработки нового транспортного самолёта, который будет полноценной заменой военно-транспортному Ан-12

Именно в связи с этим было важно, чтобы характеристики нового самолёта были не ниже характеристик его предшественника. Очень важно было, чтобы имелась возможность эксплуатации самолёта на тех же классах аэродромов, что и Ан-12

Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности.

Строительство первого фюзеляжа Ан-178 было полностью завершено в июле 2014 года. Осенью того же года первый опытный образец самолёта был полностью готов. Испытания его начались в ноябре 2014 года и завершились лишь в начале 2020. Наконец, 7 мая того же года произошло событие, которого все ждали больше пяти лет: Ан-178 совершил свой первый полёт. Осуществлён полёт был над аэродромом Гостомель, расположенным в Киевской области.

В конце 2020 года завершилась постройка второго фюзеляжа самолёта Ан-178.

История создания

23 февраля 2010 года АНТК имени Антонова сообщила о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158.

В июле 2014 года был закончен первый фюзеляж.

В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта. Начало испытаний завершено в первом квартале 2015 года.

Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Первый полёт состоялся 7 мая года на аэродроме «Гостомель».

Компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Амет-Хан Султан», «Степан Бандера» и «Киборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолёта, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».

9 декабря 2015 года произведён первый запуск газотурбинного двигателя Д-436-148ФМ, предназначенного для установки на Ан-178. 29 декабря на предприятии «Антонов» была завершена сборка второго фюзеляжа.

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» отмечало, что программа разработки самолёта Ан-178 фактически остановилась. В частности, «остановлены все лётные и сертификационные испытания» самолёта, а подготовка к его серийному производству даже не начиналась.

Продемонстрирован на авиасалоне «Фарнборо-2018».. В июне 2019 представлен на авиасалоне Ле Бурже, только в качестве модели, в лётной программе участия не принимали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector