Состав российских авиапарков
Содержание:
«Сухой Суперджет-100»
Полное название самолета — Sukhoi Superjet 100 (в русском варианте — «Сухой Суперджет-100»). В обозначении Международной организации гражданской авиации — Su9, Su95 (Су-95). Был разработан корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» при помощи иностранных коллег. Производитель — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). Программа разработки обошлась в 44 млрд рублей. Стоимость одной машины «Сухой Суперджет-100» — около 28 млн долларов.
На июнь 2017 года пассажирских самолетов Su9, фото которых вы видите в статье, произведено 139 (из них 136 летных). И это за период 2008-2017 гг. Из них:
- 98 успешно летают;
- 112 переданы заказчикам.
На сегодня Sukhoi Superjet 100 можно увидеть в рейсах и авиапарках нескольких российских и зарубежных авиакомпаний:
- В России: «Аэрофлот», «Якутия», «Россия», «Газпром-авиа», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «РусДжет», в авиапарке МВД и МЧС страны.
- В Казахстане: пограничная служба системы национальной безопасности страны.
- В Ирландии: CityJet.
- В Мексике: Interjet.
- В Таиланде: Королевские ВВС страны.
За всю историю эксплуатации пассажирских самолетов Su9 с их участием произошло три аварии:
- 2012 год: врезался в гору во время показательного полета близ Джакарты. Погибло 45 человек.
- 2013 год: в Кефлавике во время испытаний при посадке не вышло шасси. Жертв нет.
- 2015 год: поврежден при буксировке в международном аэропорту Мехико. Обошлось без жертв.
Модификации самолетов
Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного производителя использует «Аэрофлот», сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.
Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей
Тип самолета | Количество в парке, шт. | Какого года выпуска |
---|---|---|
Airbus A320 (200) | 69 | 2006-2016 |
Airbus A321 (200) | 34 | 2007-2016 |
Airbus A330 (200; 300) | 5; 17 | 2011-2012; 2012-2015 |
Boeing 737 (800) или 73h | 25 | 2016 |
Boeing 777(300ER) | 15 | 2015-2016 |
В планах авиакомпании «Аэрофлот» ввести с 2018 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.
Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».
Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).
«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2018 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.
Самолеты «Аэрофлота»
Boeing 777-300ER
Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:
- в бизнес-классе — 30 человек;
- в классе комфорт — 48 пассажиров;
- в экономклассе — 328 человек.
Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.
Летные параметры
Характеристики | Показатели |
Длина фюзеляжа, м | 73,9 |
Размах крыла, м | 64,8 |
Макс. взлетная масса, т | 317,5 |
Boeing 737-800
Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2016 году.
На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).
Технические и летные параметры
Характеристики | Показатели |
Длина фюзеляжа, м | 39,5 |
Размах крыла, м | 35,8 |
Макс. взлетная масса, т | 79 |
Высота полета, км | 12 |
Дальность полета, км | 4500 |
Airbus A330-200/Airbus A330-300
В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:
- в экономклассе — 268 человека;
- в бизнес-классе — 34 пассажира.
Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.
На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.
Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.
Технические параметры
Характеристики | Показатели |
Макс. взлетная масса, т | до 230 |
Размах крыла, м | 60,2 |
Крейсерская скорость, км/ч | 905 |
Airbus А321
Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:
- бизнес-класс — 28 кресел;
- экономкласс — 142 кресла.
Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.
Летные показатели
Характеристики | Значение |
Крейсерская скорость, км/ч | 830 |
Высота полета, км | 12,1 |
Дальность полета, км | 3800 |
Airbus А320
Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.
Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.
Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.
Летные параметры
Характеристики | Значение |
Длина фюзеляжа, м | 37,6 |
Размах крыла, м | 34,1 |
Крейсерская скорость, км/ч | 830 |
Макс. взлетная масса, т | 75,5 |
Sukhoi superhet 100
SSJ 100 — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. В воздушном парке компании таких моделей 27 единиц.
Компоновка салона: 12 мест в бизнес-классе (расположены по схеме 2×2). В экономклассе — 14 рядов (сиденья расположены по схеме 2×3).
Летные и технические параметры
Характеристики | Значение |
Длина фюзеляжа, м | 29,94 |
Размах крыла, м | 27,8 |
Макс. взлетная масса, т | 45,8 |
Высота полета, км | 12,2 |
Длина полета, км | 2400 |
Крейсерская скорость, км/ч | 840 |
«Сухой Суперджет 100» производят до сих пор. Его эффективно эксплуатирует не только «Аэрофлотом», но и его дочерними компаниями.
Посмотрите видео об авиапарке компании Аэрофлот
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Особенности Су-35
Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.
На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.
По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.
Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.
Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.
Технические характеристики
- Экипаж — 1 пилот.
- Длина – 21,95 м.
- Высота – 5,92 м.
- Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
- Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
- Потолок – 20 км.
Фото Су-35 в полёте.Фото Су-35 (Су-35С).Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.
В учении и в бою
Як-130 — разработанный ОКБ имени Яковлева учебно-боевой самолёт, принятый на вооружение в России в 2010 году.
При максимальной взлётной массе 10,3 т, длине 11,49 м и размахе крыла 9,84 м Як-130 обладает дальностью полёта около 2 тыс. км, максимальная высота — 12,5 км. Двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25 обеспечивает тягу 5 т. Самолёт способен развивать скорость до 1050 км/ч.
- Учебно-боевой самолёт Як-130
В условиях боевых действий самолёт может эксплуатироваться как лёгкий штурмовик. Для боевых целей Як-130 может быть оснащён ракетами «воздух — воздух» Р-73Э с инфракрасными головками самонаведения, разнообразными бомбами калибра до 500 кг, неуправляемыми ракетами С-8, С-13, С-25.
Также по теме
«Единый контур управления»: какая новейшая военная техника усилила боевые возможности ВКС России
Ровно пять лет назад к выполнению задач приступили Воздушно-космические силы, объединившие авиацию, части ПВО и войска…
Кроме того, на машину можно установить автоматическую пушку ГШ-23Л. Суммарная масса боевой нагрузки Як-130 может достигать 3 т. Самолёт способен уничтожать наземные, морские и воздушные цели в сложных погодных условиях.
В 2019 году Як-130 был продемонстрирован на международной выставке авиационно-космической и морской техники LIMA в Малайзии, авиакосмическом салоне FAMEX в Мексике, военно-техническом форуме «Армия», Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в Подмосковье и международном авиасалоне Dubai Airshow 2019.
Военный эксперт Юрий Кнутов в разговоре с RT отметил, что Як-130 в основном используется в ВКС РФ как учебно-боевой самолёт.
«С точки зрения манёвренных характеристик и вооружения данная техника является лёгким штурмовиком, машиной огневой поддержки в бою. Этот самолёт перспективен и пользуется большим спросом на мировом рынке», — подчеркнул эксперт.
При этом, по словам специалиста, Як-130 способен обучать военных лётчиков на разных режимах полёта и применения вооружений, характерных для самолётов четвёртого и даже пятого поколения. Иными словами, учебные возможности российской машины охватывают практически весь сектор современной боевой авиации.
Концептуальные решения
Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.
Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.
- Один из вариантов опытного самолёта Су-24
Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.
Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.
Также по теме
«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34
13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение…
Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.
Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.
На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.
Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.
Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.
Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.
- Одна из первых модификаций советского Су-24
Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.
В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.
На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
Практическое применение
Этот бомбардировщик уже дважды применялся в ходе реальных боевых действий. Первый эпизод датируется 2008 годом. Два этих самолета с успехом применялись нашей авиацией, подавляя выявленные точки грузинской ПРО. Чтобы помешать вражеским расчетам наводиться на ударную авиацию, легендарный самолет Су-34 также использовался для постановки активных помех. Кроме того, по грузинским «Букам» и С-125 проводились направленные удары специальными ракетами. Основной победой в той войне специалисты признают полное уничтожение вражеской РЛС 36Д6-М, которая была расположена под Гори. Это также заслуга описываемой нами машины.
Модификации Sukhoi SuperJet-100
Рассмотрим особенности модификаций пассажирского самолета Su9.
Модель | Особенности |
100В | Базовый вариант машины. |
100В-VIP | Административно-деловая модификация гражданского самолета. Данные версии эксплуатируются в «России» и «Русджете». |
100LR | Данный самолет отличает то, что дальность его полета увеличена конструкторами до 4578 км. |
100LR-VIP | Административно-деловая версия машины предыдущей комплектации. Ее особенности: конвертируемый салон для пассажиров, адаптированный для перевозки лежачих больных. |
100SV (Stretched Version) | Коммерческая эксплуатация такого самолета станет возможной только к 2020 году, но работы по его проектированию и созданию ведутся с 2015 года. Самолет будет отличать удлиненный фюзеляж — машина сможет перевозить 110-125 человек. Максимальная взлетная масса при этом будет равна 55 тоннам. Не исключено, что для самолета будет разработано новое крыло с улучшенными аэродинамическими характеристиками. |
Business Jet | Высококомфортабельная версия самолета, предназначенная для перевозки важных лиц. Производится только по индивидуальным заявкам. |
Sportjet by Sukhoi | Модель находится пока в стадии разработки — о результатах можно будет говорить в 2018 году. Модификация разрабатывается специально для перевозки спортивных команд. |
«Сухой Суперджет-100» — надежный и комфортный пассажирский самолет, разработанный группой российских и зарубежных конструкторов. Машина имеет отличные характеристики и ряд модификаций для различных категорий пассажиров.