Коктейль б 52: состав напитка и правила приготовления

Тактико-технические характеристики Б-52

— Первый полёт: 15 апреля 1952 года — На службе: 65, в резерве 9 — Единиц произведено: 744

Стоимость Б-52

— B-52B: $14,43 млн — B-52H (1962 год): $9,28 млн — B-52H (1998 год): $53,4 млн

Экипаж Б-52

— 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)

Размеры Б-52

— Длина: 49,05 м — Размах крыла: 56,39 м — Высота: 12,4 м — Площадь крыла: 371,6 м² — Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35° — Нагрузка на крыло: 616 кг/м² — Коэффициент удлинения крыла: 8,56 — Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла

Вес Б-52

— Масса пустого: 83 250 кг — Масса снаряжённого: 120 000 кг — Максимальная взлётная масса: 229 065 кг — Максимальная полётная масса: 256 735 кг — Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг — Запас топлива: 181 725 л

Двигатели Б-52

— 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103 — Тяга: 7710 кгс (75,6 кН) — Тяговооружённость: 0,51

Скорость Б-52

— Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (M=0,86) — Крейсерская скорость максимальная: 819 км/ч приборная (M=0,84) — Крейсерская скорость нормальная: 723 км/ч истинная (M=0,77) — Максимальная скорость на малой высоте: 652—676 км/ч (M=0,53—0,55) (при преодолении ПВО) — Скороподъёмность: 31,85 м/с — Длина разбега: 2 900 м

Дальность полета Б-52

— Перегоночная дальность: 16 090 км — Боевой радиус: 7 210 км

Практический потолок Б-52

— 16 765 м

Характеристики

«Б-52» – это реактивный стратегический ракетоносец, оснащенный восемью двигателями. Он пилотируется шестью членами экипажа. Среди основных технических характеристик можно назвать размах крыльев, который составляет 56,39 метра, длина корпуса – 49,05 метра, высота – 12,4 метра. При последней модификации была достигнута взлетная масса до 221,5 тонны. Тяга каждого двигателя составляет 7,71 тонны. Дистанция разгона самолета равняется 2,9 тыс. метра. Максимальная скорость, которую развивает бомбардировщик, составляет 1013 км/ч. Он обладает радиусом боевого действия в 7730 километров.

На борту ракетоносца установлена шестиствольная 20-мм пушка, которая располагается в хвосте самолета. «Воздушная крепость» рассчитана на боевую нагрузку в виде бомб до 31,5 тонны. Кроме того, ракетоносец оснащен самым современным оборудованием для успешного ведения радиоэлектронной борьбы. В частности, на нем установлена аппаратура шумовых и дезинформирующих помех, дипольные отражатели и аппаратура инфракрасных ловушек.

В начале текущего года представители США распространили информацию о новых модификациях «Б-52». Бомбардировщик, система сброса которого характеризовалась точечным метанием только на внешней подвеске снарядов, теперь оснащался более «умной» системой. Как следует из официального сообщения, высокоточные боеприпасы теперь будут размещаться и в бомбоотсеках. Установка новой системы позволит увеличить вместимость самолета как минимум на 50%. Кроме того, это позволит убрать «умные» бомбы с внешних подвесок, что уменьшит расход топлива на 15%, а также поможет сохранять в тайне от противника информацию о том, какое именно оружие несет бомбардировщик.

Контракт стоимостью 24,6 миллиона долларов компания Boeing получила в начале прошлого года. Планируется, что новая система будет принята на вооружение уже в 2016 году. Также в планах военных приспособить «Б-52» под беспилотники.

Операция «Секретная белка»

«Я попал на борт В-52 в 1988 году. В то время для нас еще существовала советская угроза, до того, как пала Берлинская стена. Нам тогда казалось, что мы в каком-то летном клубе», — говорит полковник Уоррен Уорд, заместитель директора программы USAF Global Strike Command.

«Я думал: отлично, правительство платит мне за то, чтобы я летал, но я так никогда и не смогу применить свои навыки. Никакого Армагеддона не предвиделось, — вспоминает он. — Потом неожиданно Ирак вторгается в Кувейт, и реальность начала меняться. О боже, что мы будем делать?»

Image caption

полковник Уоррен Уорд, заместитель директора программы USAF Global Strike Command

«596-я эскадрилья, в которой я служил, получила задание под названием «Большой сюрприз». Но эта миссия была засекречена, и нам надо было называть ее по-другому. Мы назвали ее «Секретная белка». У нас были новые управляемые ракеты — разновидность ядерных боеголовок», — рассказывает Уорд.

«Пока другие выполняли задание на Ближнем Востоке, мы оставались на нашей базе Барксдейл. Наши семьи спрашивали нас: «Почему вы здесь отсиживаетесь?». А мы ничего не могли им сказать, — говорит летчик. — Поздно вечером 15 января мы не спали, смотрели новости и ждали. Я помню, что лег тогда в полночь, а в три утра сработал громкоговоритель, известивший, что все участники миссии «Секретная белка» должны собраться на совещание».

«Я был очень уставшим, не хотел вставать. Полковник был уже на месте, а у него все: прогнозы погоды, данные о противнике, сводки о местонахождении «плохих парней». Мы взлетели в 6:30 утра. Семь бомбардировщиков стояли в очереди на взлет. Я был в третьем по счету. Мы летели без остановки от Барксдейла до Ближнего Востока — 35 с половиной часов», — вспоминает он.

«Я не буду сейчас изображать из себя смельчака. Мне было страшно. Я не знал, что меня ждет. Я впервые получил приказ кого-то уничтожить. Мы сбросили с самолета наши ракеты. Когда они начинают падать, ты думаешь: у кого-то день не сложится», — говорит Уорд.

Разделяй и властвуй: рецепт приготовления

Главной заповедью для напитка под названием «коктейль Б52» в его классическом исполнении является «Не намешай». Отчетливая слоистость создается благодаря различным характеристикам плотности ликеров и их чередованию по принципу от наиболее плотного к самому легкому. Расположенные слоями контрастные компоненты дринка обеспечивают напитку одновременно и богатство вкусовых ощущений при их смене, и эффектный внешний вид.

Приготовление коктейля состоит из нескольких этапов:

  1. Налейте в предварительно охлажденный шот нижний слой темного кофейного ликера, не затрагивая стенок.
  2. Поверх кофейного уложите сливочный слой. Укладка может происходить двумя способами: ликер наливается через гейзер по стенке стопки или с помощью барной ложки (по тыльной ее стороне), расположенной под углом к стенке шота. В случае использования ложки ее необходимо охладить.
  3. Добавьте апельсиновый ликер. Укладка верхнего слоя осуществляется исключительно с помощью барной ложки. Наливать ликер возможно по спирали, по тыльной и по внутренней стороне ложки. При укладывании по спирали или внутренней стороне инструмент необходимо медленно поднимать по мере заполнения стопки. Этот этап наиболее сложен, поскольку плотность верхнего слоя приближается к плотности сливочного ликера, составляющего средний слой шот дринка.

За неимением барной ложки ее возможно заменить ножом, но в обоих случаях инструмент должен быть холодным, как и сам шот, и ингредиенты коктейля. При желании Б52 поджигается с помощью барной горелки. Для горящего коктейля, носящего название «Flamming B52», необходим жаростойкий шутер, который во избежание излишнего перенагрева самого дринка наполняется практически до краев.

Разжигание коктейля может быть проблематичным. Для того, чтобы Б52 вспыхнул с первого раза, рекомендуют добавить в апельсиновую прослойку пару капель спирта или предварительно обмакнуть в него используемый для укладки верхнего слоя инструмент. Одним из вариантов является полная замена слоя апельсинового ликера на выдержанный темный ром крепостью гораздо выше 40%. Это лишит напиток экзотических померанцевых нот, но зажигательный эффект вам будет стопроцентно гарантирован.

Проще простого

Существуют и иной вариант рецептуры, при котором коктейль Б52 теряет свою слоистость и оригинальный окрас, но сохраняет насыщенность вкуса. В отличие от своего горящего собрата, напиток смешивают в шейкере с несколькими кубиками льда и подают в охлажденном виде. Способом подачи служит коктейльный бокал, украшенный трубочкой

При таком способе приготовления следует принять во внимание, что чем дольше напиток смешивается в шейкере, тем больше тает лед и снижается вкусовая насыщенность и градус дринка

Как пьют B-52

Если в коктейль вставлена соломка, то выпивать его следует немедленно, пока пластмасса не начала оплавляться. Пьющий сначала ощущает холод нижнего слоя, затем тепло среднего, а в конце напиток вовсе становится горячим. Эффект очень необычный, многие сравнивают его с взлётом.

Если трубочка не используется, то коктейль следует просто выпить залпом. Лишь бы не цедить его по глоточку. В любом случае эйфория от Б-52 будет обеспечена, особенно если он выпивается впервые. Главное – не злоупотреблять, поскольку сильное опьянение может наступить уже после 3-4 порций. И, по наблюдениям барменов, быстрее всего приходит оно при употреблении коктейля через соломинку.

В некоторых странах Б-52 не делают слоистым. Просто смешивают все ингредиенты в любой последовательности и добавляют лед. Естественно, ни о каком поджигании напитка в этом случае мечтать не приходится.

Как правильно пить Б-52

На вопрос «Как пить коктейль Б-52» есть однозначный и четкий ответ – быстро и одним глотком. Лучше всего это сделать через соломинку. Напиток подается в двух вариантах: по-обычному и в горящем виде. В первом случае нужно погрузить трубочку до самого дна и выпить спиртное залпом. В качестве закуски идеально подойдет долька засахаренного лимончика.

Во втором случае соломинка аналогично погружается на самое дно рюмки, а содержимое выпивается достаточно быстро. Медлить здесь нельзя, иначе пластик на трубочке расплавится.

При употреблении алкогольного напитка, сделанного по классическому рецепту, сначала ощущается свежесть и прохлада первого кофейного слоя, затем можно почувствовать более мягкий сливочный привкус. А третья цитрусовая составляющая привносит горячительный эффект. Именно такой необычный переход от холодного к горячему придает чувство восторга и эйфории, от которого захватывает дух как у самого выпивающего, так и у зрителей, особенно если спиртное подается горящим.

Но стоит быть с данным напитком предельно внимательным и не употреблять за вечер больше двух рюмок, иначе это может привести к сильному алкогольному опьянению и испортить все впечатление.

Теперь вы знаете все тонкости и нюансы приготовления знаменитого коктейля Б-52, и сможете устроить настоящую клубную вечеринку, где он станет главным «гвоздем» программы.

Полезная информация

  • Отдельного внимания и изучения заслуживает коктейль Б 53, который является одной из удачнейших версий микса Б 52 и может легко посоперничать с оригиналом в популярности и востребованности.
  • Также рекомендую ознакомиться с представляющими интерес рецептами —коктейлей с ликером—, которые разработаны именитыми барменами.
  • Поскольку мы сегодня много говорим о ликерах, думаю будет нелишним узнать про небезынтересные способы приготовления кофе с ликером, которое поднимет ваше настроение и придаст бодрости уже после первого глотка.
  • Если вам понравился обсуждаемый сегодня шот, тогда советую поинтересоваться привлекательными и интригующими —слоистыми коктейлями—, которые бесспорно не оставят равнодушными ни одного человека.

Правила подачи

Б-53 в большинстве подают в горящем виде. Для этого поджигается наружный слой коктейля перед самой подачей коктейля. Как только само пламя обретет красный тон, его гасят и мгновенно выпивают одним глотком. Разрешается таким же образом смешивание абсолютно всех слоев напитка с при помощи трубочки перед непосредственным распитием напитка, это сможет помочь смягчить крепость напитка, и создаст его привкус значительно мягче.

Для приготовления простой вариации на Б-53 следует в необходимой мере залить все элементы в shake, так же добавляется лед и хорошо взбалтывается. В данном случае поменялся непосредственно метод подачи, в этом виде приготовленный напиток подается в высоком бокале и с тоненькой соломинкой. Выпевать нужно через трубочку. Трубочка опускается на дно бокала. Б-53 необходимо подавать сразу после изготовления, так как любая задержка способен повлечь к ухудшению интенсивного привкуса digestif, а так же способности поджечь его.

История появления коктейля Б-52

До сих пор нет точной информации о периоде изобретения данного коктейля, равно как и того, кому именно принадлежала данная идея. Существуют три основных идеи, которые также не имеют за собой никаких четких доказательств:

  1. Большинством принято считать, что впервые Б-52 был придуман неким американским военным летчиком, который проходил службу в Италии во времена Второй Мировой Войны;
  2. Другая часть знатоков по теме баров и барных напитков полагают, что данный рецепт коктейля принадлежит некому Адаму Хогману, известному бармену, работавшему некогда в одном из заведений Нью-Йорка;
  3. Третья часть уверена в том, что Б-52 – это творение барменов из города Калгари, что в провинции Альберта, Канада. Кстати, именно эту версию и считают наиболее правдоподобной, хотя опять-таки никаких подтвержденных тому сведений нет.

Что действительно известно наверняка – это год его дебюта, с которого и началось триумфальное шествие Б-52 по барам всего мира, — 1955 год. Впервые этот коктейль приготовили для посетителей одного из пляжных баров под названием «Алиса», он находится в Малибу (США).

Названием же он обязан известному американскому бомбардировщику «Б-52 Стратофортресс», который был на вооружении Америки как раз в те самые годы. Почему именно в честь него назван напиток, догадаться не сложно: если посмотреть на коктейль издалека, то можно сравнить его внешний вид со взорвавшейся бомбой.

Впрочем, и эффект он дает не меньший, ведь готовят его из смеси нескольких алкогольных напитков. Об этом и пойдет речь ниже.

Как приготовить коктейль Б-52: состав, пропорции и классический рецепт

Ингредиенты Количество
1 слой — Kahlúa или Captain Black (кофейный) — 20 мл
2 слой — Бейлиз или его аналог (сливочный) — 20 мл
3 слой — Cointreau (апельсиновый) — 20 мл
Время приготовления: 3 минут Калорийность на 100 грамм: 168 Ккал

Исходя из классического рецепта, данный напиток готовится на основе трех главных составляющих – это ликер сливочный (известный как Бейлиз), кофейный (например, Капитан Блэк или Калуа) и апельсиновый (Контру). Б-52 – это так называемый шот-дринк, то есть пить его нужно быстро и одним махом, поэтому в составе содержится всего по 20 гр каждого ликера.

Как готовится коктейль Б-52:

  1. В самом начале наливается темный кофейный ликер. Делать это нужно аккуратно, стараясь ни одной каплей не затрагивать стенок рюмки;
  2. Далее идет сливочный напиток, который наливается тонкой струей по лезвию ножа, либо при помощи специальной барной ложки, используя ее тыльную сторону;
  3. Завершающим слоем идет апельсиновый ликер, который добавляется в рюмку также при помощи ножа или ложки.

Если все три действия проделать правильно, получится красивый трехслойный напиток. Для создания неповторимого эффекта коктейль поджигается, после чего человеку, заказавшему это произведение барного искусства, будет предоставлена не только красочная картина, но еще неповторимый эффект от выпитого.

Модификация стратегического бомбардировщика В-52

На основе базовой модели были разработаны такие военные судна:

  • В-52С. Самолет производили с 1955 по 1956 г.г. Он оснащен мощной силовой установкой. Объем топливных баков увеличен. За год было выпущено 35 экземпляров этой серии.
  • В-52D. Этот авианосец не оборудован разведывательной техникой. Его выпускали в период 1955-1957 г.г.
  • B-52E. Самолет оснащен более современным навигационным оборудованием, прицельными системами. У него есть возможность произвести дозаправку непосредственно на высоте.
  • B-52F. Бомбардировщик производили в 58-59 г.г. 20-го века. Было выпущено 89 моделей. Этот самолет использовали для выполнения боевых заданий в ходе Вьетнамской войны.
  • B-52G. Модель массового производства. Было выпущено 193 самолета этой серии. Они оснащены усовершенствованными системами управления, мощным вооружением.
  • B-52H. Самолет разработан на базе предыдущей модели. В его оснащении использовали усовершенствованную бортовую аппаратуру.

Другие модификации военных воздушных бомбардировщиков разрабатывались на основе Боинга Б-52 «Стратофортресс».

Старые шрамы

Самолет был построен в 1960 году, когда Джон Кеннеди победил на президентских выборах, в прокат вышел триллер Хичкока «Психо», а СССР успешно отправил в космос двух собак.

Через два года, в 1962-м, на заводе в Уичита, штат Канзас, с конвейера сошел последний стратегический бомбардировщик-ракетоносец В-52 с ядерным оружием, завел все свои восемь двигателей и улетел, чтобы сказать свое веское слово в Карибском кризисе.

Сегодня, более чем полвека спустя, пройдя войну во Вьетнаме, две войны в Ираке и Афганистан, этот дедушка военно-воздушных сил США демонстрирует свои боевые шрамы.

Пилоты шутят, что если лететь вверх тормашками, из самолета посыпятся кости от курицы, съеденной еще в Сайгоне.

Однако эти ветераны авиации до сих пор гордо патрулируют небо над США. Когда Соединенные Штаты хотят прояснить свою позицию, они посылают В-52.

Конструкция и оснащение В-52

Самолет выполнен по схеме высокоплана. Он оснащен 8-ю двигателями, которые расположены в гондолах. Они обеспечивают достаточную мощность летательного аппарата.

Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Он представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В передней части расположена кабина для экипажа с двумя палубами: верхней и нижней. Высота первого отсека не позволяет пилотам встать в полный рост. Нижний отсек более просторный. Вход в него осуществляется посредство специального трапа, который расположен внизу передней части фюзеляжа.

Крыло монтировано под углом в 8º. Такая конструктивная особенность позволяет при взлете оставлять фюзеляж в горизонтальном положении. Это было предусмотрено специально для того, чтобы не повредить транспортируемое вооружение. Крыло оборудовано балочными лонжеронами.

Шасси бомбардировщика сконструированы по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой выпуска-уборки. Они представлены в конструкции четырьмя двухколесными стойками. Две из них расположены внизу фюзеляжа, остальные — под крыльями.

История создания

Победа «Боинга» была вполне закономерной: эта компания долгие десятилетия плотно сотрудничала с американскими ВВС, первый боевой самолет фирма изготовила еще в 1917 году. Позже «Боинг» создавал для авиации США истребители (МВ-3, Р-12, Р-26), а затем плотно занялся разработкой бомбардировщиков.

В 1935 году компанией был создан самолет В-17 – знаменитая «Летающая крепость», бомбардировщик, принимавший самое активное участие в большинстве сражений Второй мировой войны. Любопытно, что изначально тяжелые бомбардировщики строились для борьбы с морскими целями, так как США вообще не планировали вмешиваться в конфликты за пределами своих границ.

Учитывая такой богатый и успешный опыт сотрудничества с ВВС США, неудивительно, что заказ на создание нового бомбардировщика получил именно «Боинг».

Атомное оружие, созданное в конце мировой войны, полностью изменило расстановку сил на мировой шахматной доске. Решающим фактором стало не только наличие ядерного оружия и его количество, но и способность доставить его к нужной цели. Ракетные технологии в тот момент находились еще в зачаточном состоянии, поэтому две супердержавы, США и СССР, бросили все силы на создание дальних стратегических бомбардировщиков.

Еще одним важным моментом являлось то, что поршневая авиация в этот период находилась уже в фазе своего заката. Будущее было за реактивными самолетами.

После окончания войны американские авиационные конструкторы получили доступ к трофейным немецким разработкам в области реактивного движения, а они были весьма продвинутыми.

В конце 40-х годов компанией «Боинг» был создан средний реактивный бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet, обладавший крылом небольшой стреловидности и шестью турбореактивными двигателями. Такая схема оказалась довольно удачной, поэтому было решено использовать ее и для будущего тяжелого бомбардировщика.

В 1948 году был готов окончательный проект нового самолета с максимальным радиусом действия 4930 км и скоростью 910 км/ч. Он должен был брать на борт 4,5 т бомб и иметь взлетную массу 150 т. На бомбардировщик планировали установить 6 ТРД. Начало Корейской войны значительно ускорило работы над будущим В-52.

Первый опытный самолет был построен к концу 1951 года, но его долго дорабатывали, поэтому испытательные полеты начались только в октябре следующего года. Предсерийная партия бомбардировщиков была готова в августе 1954 года, эксплуатировать новые машины американские ВВС начали в феврале 1955 года.

В годы Холодной войны часть бомбардировщиков В-52 несла круглосуточное дежурство на аэродромах, имея на борту ядерное оружие. В середине 60-х годов для уменьшения вероятности поражения самолетов они были рассредоточены на 36 аэродромах. В это же время десять бомбардировщиков постоянно находились на боевом дежурстве в воздухе, готовые в любой момент нанести удар по противнику.

В конце 80-х на боевом дежурстве находилось около 40 Boeing B-52 Stratofortress, за долгие годы службы 71 самолет был потерян из-за различных летных происшествий. В 1991 году американцы объявили о снятии этих машин с боевого дежурства – они выиграли Холодную войну.

Высота полета В-52 была на треть больше, чем у поршневого B-29, а его скорость практически вдвое превосходила «Суперкрепость». Эти факторы, естественно, значительно повышали шансы бомбардировщика выполнить свое задание и вернуться целым на базу. Однако уже в середине 50-х годов советские зенитные ракеты могли поражать цели на высоте 25 км, а в 1960 году советскими ПВО был сбит американский высотный разведчик U-2. Становилось понятным, что значительная высота полета уже не является надежной защитой для бомбардировщика. Ракеты выглядели куда надежней в качестве средства доставки ядерного оружия.

В 1972 году В-52 начали оснащать аэробаллистическими ракетами SRAM с ядерной боевой частью. Они были способны поражать неподвижные цели на расстоянии 160 км. Самолет мог принимать на борт до восьми подобных ракет.

В начале 80-х бомбардировщики были вооружены крылатыми ракетами ALCM, что позволяло наносить удары, не заходя в зону действия ПВО противника.

Максимальным количество Boeing B-52 Stratofortress, состоящим на вооружении, было в середине 60-х годов, оно составляло более 600 машин. После этого их постепенно снимали с вооружения.

В 1993 году на базе Дэвис-Монтан началась утилизация 350 самолетов В-52. Она проводилась согласно договору СНВ, подписанному ранее между США и СССР. В составе ВВС США оставили 95 В-52Н.

Описание конструкции

Бомбардировщик В-52 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.

Крыло В-52 имеет угол установки 8°, стреловидность по передней кромке составляет 37°. Крыло цельнометаллическое кессонное с двумя лонжеронами. Механизация крыла В-52 состоит из двух щелевых закрылков Фаулера, на модификациях до B-52F есть элероны и интерцепторы. Отличительной чертой модификации В-52G являются наплывы в корневой части крыла.

Фюзеляж самолета типа полумонокок с овальным сечением и плоскими боковыми стенками. В его передней части находится двухпалубная кабина экипажа, она герметична. Экипаж В-52 состоит из шести человек. Верхняя кабина имеет небольшую высоту, в ней находятся места командира самолета, второго пилота и оператора РЭБ. Катапультирования этих членов экипажа происходит вверх. В нижней кабине находятся места штурмана и бомбардира. Их катапультирование происходит вниз, оно возможно на высоте не менее 76 метров. Вход в кабину пилотов расположен в нижней передней части фюзеляжа.

В модификациях бомбардировщика до B-52F в заднем хвостовом отсеке размещался стрелок-наблюдатель, в задачи которого входило опознавать свои и вражеские самолеты в задней полусфере, приближение зенитных ракет, сообщать командиру о неполадках двигателей, течи топлива. Стрелок мог попасть в основную кабину по специальному лазу, но для этого ее нужно было разгерметизировать. На поздних модификациях самолета место стрелка было перенесено в основную кабину.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (стреловидность 42°) и киля с рулем направления (40°). Для удобства размещения в ангаре киль может складываться вправо.

В-52 оснащен шасси велосипедной схемы, оно состоит из четырех основных двухколесных стоек и двух опорных стоек на концах крыльев. Основные стойки шасси убираются с поворотом почти 90° в ниши, расположенные позади и впереди отсека вооружения.

Силовая установка самолета состоит из восьми двигателей, расположенных в сдвоенных гондолах на подкрыльных пилонах. Двигатели самолета — ТРДД Pratt & Whitney J57 разных модификаций на самолетах различных серий. Это двухвальный двигатель с 7-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) и 9-ступенчатым компрессором низкого давления (НД), одноступенчатой турбиной ВД, 2-ступенчатой турбиной НД и трубчато-кольцевой камерой сгорания.

В-52 имеет 12 топливных баков: мягкие баки фюзеляжа, баки, размещенные в кессоне крыла и два подвесных бака. За кабиной пилотов находится приемник для дозаправки самолета в воздухе.

Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.

Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.

Наступательное вооружение самолета размещается в отсеке вооружения или подвешивается на двух пилонах, расположенных под крыльями. В-52 создавался в первую очередь как самолет-носитель ядерного оружия. Первые модификации бомбардировщика были вооружены свободнопадающими бомбами различных типов (Мк.5, 6, 17, 36, 41, В28, 43 и др.). Они размещались в отсеке вооружения. Общая бомбовая нагрузка самолета составляет 31500 кг.

с 1961 по 1976 год самолеты В-52 имели на своем вооружении управляемые ракеты с ядерной БЧ AGM-28 (GAM-77), что позволяло бомбардировщику поражать даже хорошо защищенные цели, не заходя в зону поражения вражеской ПВО.

Пушечное вооружение В-52 состояло из шестиствольной 20-мм пушки M61 Вулкан, установленной в хвосте самолета. В 1994 году они были демонтированы.

Стратегический бомбардировщик Boeing B-S2H. На чертеже :

I— антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении; 2 — турели со сканирующей телевизионной камерой, работающие при низком уровне освещенности; 3 — ПВД; 4 — нижний входной люк; 5 — эксплуатационные лючки аппаратуры РЭБ; 6,8,17,28 — створки ниш шасси; 7 — створки бомбоотсека; 9 — антенны хвостового отсека РЭБ; 10 — трубопроводы дренажа топливной системы;

II— люки доступа к патронным ящикам пушки; 12 — 20-мм шестиствольная пушка VOLCANO; 13 — триммер руля высоты; 14 — руль высоты; 15 — секция стабилизатора; 16 — лючок доступа к оборудованию регистрации результатов бомбометания; 18 — внутренняя секция закрылка Фаулера; 19 — разбрасыватели дипольных отражателей; 20 — неподвижная секция крыла; 21 — внешняя секция закрылка Фаулера; 22 — щиток ниши колеса подкрыльевой опоры; 23,96 — щиток стойки подкрыльевой опоры; 24 — консоль крыла; 25,27 — мотогондолы двигателей; 26 — воздухозаборники кондиционирования масляной системы; 29,30 — люки катапультирования штурмана и штурмана-оператора РЛС; 31 — лобовое остекление фонаря кабины; 32 — нижний радиопрозрачный обтекатель бомбардировочного прицела; 33 — верхний радиопрозрачный обтекатель; 34,64,68 — антенны; 35 — носовые радиопрозрачные обтекатели; 36 — воздухозаборник наддува топливных баков; 37 — антенна всенаправленного радиомаяка; 38 — разрядник; 39 — руль направления; 40 — триммер руля направления; 41 —люк контейнера тормозного парашюта; 42 — выдвижной обтекатель антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении; 43 — обтекатель поисковой РЛС; 44 — обтекатель системы ALQ-U7 и системы РЭБ; 45 — стволы счетверенной пулеметной установки; 46 — обтекатель РЛС сопровождения; 47 — лючок доступа к пулеметным патронным ящикам; 48 — уплотняющая накладка; 49 — обтекатель антенны; 50 — остекление кабины хвостового стрелка; 51 — эксплуатационные лючки аппаратуры РЭБ; 52,60,83 — приборные доски; 53 — командир экипажа; 54,55 — люки катапультирования командира и второго пилота; 56 — летчик-инструктор; 57,58 —люки катапультирования операторов системы вооружения и электронных систем; 59 — оператор электронных систем; 61 — инструктор-штурман; 62 — штурман; 63 — инструктор оператора вооружения; 65,121 — антенны системы РЭБ; 66 — обтекатель астроориентатора; 67 — разъемы блоков РЭБ; 69 — РЛС обзора задней полусферы; 70 — обтекатель антенны системы РЭБ; 71 — кожух обтекателя пушки; 72 —лючки доступа к трубопроводам топливной системы; 73 — крышки контейнеров с надувными спасательными плотами; 74 — смотровые панели фюзеляжного топливного бака; 75 — створки обтекателя штуцера дозаправки самолета топливом в воздухе; 76 — съемные панели; 77 — АНО; 78 — концевой обтекатель крыла; 79 — интерцептор; 80 — радиопрозрачный обтекатель антенн РЭБ; 81 — второй пилот; 82 — стрелок-оператор системы вооружения; 84 — пол кабины; 85 — люк в кабину экипажа; 86 — штурман-оператор РЛС; 87,98 — силовые шпангоуты фюзеляжа; 88 — цилиндр уборки и выпуска передней стойки шасси; 89 — передняя стойка шасси; 90,101 — гидравлические приводы управления колесами; 91 — тележка передней стойки шасси; 92 — двухзвенник передней стойки шасси; 93 — стойка подкрыльевой опоры; 94 — узел крепления стойки подкрыльевой опоры; 95 — механизм уборки и выпуска подкрыльевой стойки шассн; 97 — колесо; 99 — цилиндр уборки и выпуска задней стойки шасси; 100 — задняя стойка шасси; 102 — тележку задней стойки шасси; 103,105 — колеса; 104 — двухзвенник задней стойки шасси; 106 — отсек радиоаппаратуры крылатой ракеты; 107 — руль направления; 108 — киль; 109 — воздухозаборник; 110 — рули высоты; 111 — боевая часть ракеты; 112 — киль; 113 — руль направления; 114 — турбореактивный двигатель; 115 — элероны; 116 — рули высоты; 117 — посадочая фара; 118 — двигатели; 119 — створки обтекателя штуцера дозаправки самолета топливом в воздухе в открытом положении; 120 — нижний входной люк вскрытом положении; 122 — створки бомбоотсека в открытом положении

Размах крыла, м……………………56,39Длина, м………………………………49,05Высота, м…………………………….12,40Площадь крыла, мг………………..371,6Масса пустого, т………………………..72Максимальная взлетная масса, т…………………………..221,35Максимальная скорость, км/ч…….960Потолок, м…………………………. 16 765Максимальная дальность полета, км………………………. 16 700Максимальная бомбовая нагрузка, т………………………………..23

 Н.ОКОЛЕЛОВ, А.ЧЕЧИН, чг.Харьков«Моделист-конструктор» № 10*2001

Рецепт коктейля Б-52 (шутер, диджестив, билд)

Подача:

шот (shot glass);

Ингредиенты:

  • 20 мл Калуа;
  • 20 мл Бейлис Айриш Крем;
  • 20 мл Гранд Марнье (апельсиновый ликер).

Приготовление:

  • на дно рюмки льется Калуа;
  • с помощью коктейльной ложки наслаивается Бейлис;
  • таким же способом сверху кладется Гранд Марнье;
  • верхний слой, то есть апельсиновый ликер, поджигается;
  • коктейль пьется через трубочку.

Я думаю, данный рецепт ни для кого не новость. Многие предпочитают пить Б-52 не поджигая, одним большим глотком, но горящая версия как-то устоялась больше, ведь ее можно загнать в раздел экстримальных напитков, а они пользуются большей популярностью. Вообще, сочетание кофейного, сливочного и апельсинового ликеров очень удачно, так что Б-52 существует и в версии шорт-дринка, приготовленного в шейкере. Если вы решили его поджигать, то трубочку нужно вставлять в рюмку уже после поджога, когда верхний слой немного нагреется. Трубочка может оплавиться, поэтому пейте быстро!!!

Видео-рецепт коктейля Б-52:

Теперь по ингредиентам. Калуа легко можно заменить на ликер Tia Maria или Captain Black, Бейлис полностью непоколебим, а вот Гранд Марнье можно уверенно заменить на Куантро. Собственно, во всех клубах предпочтительнее использование следующего набора: Калуа-Бейлис-Куантро. Из вариаций самого коктейля могу выделить, вернее хочу, только Б-53, который каждый бармен готовит по своему. Вот только некоторые вариации Б-53:

  • Калуа-Самбука-Куантро;
  • Калуа-Бейлис-Водка;
  • Калуа-Бейлис-Абсент.

Пропорции те же, процесс приготовления тот же. Версия с абсентом является наиболее популярной. По-моему достаточно, чтобы хорошо отдохнуть. Хорошего вам отдыха, веселитесь, пейте, пойте и летайте! Читайте Ромовый дневник. Пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector