Т-28э с ф-30

General info

Survivability and armour

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour (glacis, flanks and roof)
  • Cast homogeneous armour (gun mantlet only)

Appliqué armour on the T28E — The red shields on the upper flanks, the turret flanks and the rear plate as well as the yellow shields on the lower flanks, the lower front plate and the driver’s hatch are the main armour changes between the T-28 and the T-28E.

Armour Front Sides Rear Roof
Hull 30 + 20 mm (20-22°) Driver’s port 15 mm (65°) Front glacis 30 + 20 mm (23-25°) Lower glacis 20 + 30 mm Top 20 + 10 mm Bottom 15 mm (68°) Top 20 + 30 mm (6-37°) Bottom 15 mm
Main Turret 20 mm Turret front 20 mm (0-49°) Gun mantlet 20 + 30 mm (0-23°) 30 + 30 mm 15 mm
Secondary Turrets 22 + 30 mm 20 + 15 mm 20 + 15 mm 10 mm

Notes:

  • Suspension wheels are 10 mm thick while tracks are 20 mm thick.
  • Applique armour ranging from 20 to 30 mm in thickness cover the tank, but do not cover the entire surface area.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 38 5 29.4 775 954 26.36 32.45
Realistic 34 5 442 500 15.03 17.01

Оборудование для T28 Prototype

Все игроки World of Tanks понимают важность выбора правильного оборудования, которое будет работать не только на усиление преимуществ, но и на корректировку недостатков танка. Мы предлагаем установить вот такое оборудование

  • Досылатель работает на увеличение количества урона в минуту, а это очень полезный параметр, который решает порой судьбу машины на поле боя.
  • Усиленные приводы наводки не только усилят точность пушки. Данный модуль упрощает реализацию урона.
  • Стереотруба увеличит радиус обзора, а при тактике боя, о которой мы скажем позже, это будет просто необходимо.

При уверенности в засвете ваших союзников, можно смело заменить последний пункт «вентиляцией». Это буст всех навыков экипажа, который позволяет сделать игру на любом танке в разы комфортнее, а сам танк мощнее.

Модули

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(|) 
II 76 мм КТ-28 37/100/38 105/110/164 13.13 0.61 2.29 540 3580
IV 57 мм ЗиС-8 75/112/29 75/75/95 21 0.46 2.29 400 22910
III 76 мм Л-10 66/100/38 105/110/164 13.13 0.57 2.86 641 10310
IV 76 мм Ф-32 67/100/38 110/110/156 15.22 0.51 2.86 770 27610
V 57 мм ЗиС-4 112/189/29 85/85/95 23.65 0.34 2.29 740 40130
VI 85 мм Ф-30 120/161/43 160/160/280 11.67 0.42 3.43 1550 41000
Ур. Башня Броня
(мм)
Поворот
(гр/сек)
Обзор
(м)
Вес
(кг)
Цена
(|) 
III Т-28 цилиндрическая 20/20/20 45.5 323.75 2000 2160
IV Т-28 коническая 20/20/20 45.5 341.25 2500 4370
Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
(|) 
IV М-5-400 400 20 410 10230
IV М-17Т 450 20 610 10770
IV М-17Ф 500 20 610 13460
Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
(|) 
III Т-28 18.9 35 B/2 5160 2270
IV Т-28А 32.3 40 B/2 5300 5250

Armaments

Main armament

Main article: L-10 (76 mm)

The 76 mm L-10 gun offers a reasonable penetration power at its battle rating. Its low muzzle velocity allows for a curved firing trajectory, ideal for firing at targets behind cover. However, it makes it hard to anticipate the path of moving targets. Because of the shortness of the gun, accuracy drop is noticeable from 700m distance and a handicap over 1000m.
The rotation speed of the gun is decent compared to other tanks at the same rank or battle rating.
The elevation angle is average. The depression angle is not big enough for you to fire from cover but it is better than no depression as it is a rare feature on Soviet vehicles.
Your recoil is barely noticeable due to your short gun and the overall weight of the tank. The targeting procedure is quick together with a short reload time.

76 mm L-10 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 69 -5°/+25° ±180° N/A 14.28 19.76 17.30 19.20 28.24 6.50 5.75 5.30 5.00
Realistic 8.99 10.50 10.80 12.0 15.00
Ammunition

The three available shells for the T-28 are very efficient for causing crew depletion. Each shell is suited for a specific type of opponent:

  • Use the BR-350A (with MD-5 fuze) when facing enemy armoured targets (medium/heavy tanks). Its penetration power will force you to play at close or middle range (between 500m and 1 km max) from your target. However, the post-penetration damage is very important and will almost guarantee instant kills with just 1 shell.
  • The Sh-354T is most suited for lightly armoured targets (light tanks, armored cars, planes) thanks to the increased spallation.
  • The OF-350M is best to use against open-top vehicles (SPG with only a gun shield, platform trucks, SPAAs, etc.) because of the blast effect.
Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
BR-350A (MD-5 fuze) APHEBC 67 66 59 52 46 41
OF-350M HE 10 10 10 10 10 10
Sh-354T Shrapnel 34 33 30 24 20 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
BR-350A (MD-5 fuze) APHEBC 555 6.3 1.2 14 150
OF-350M HE 560 6.2 0.05 0.1 621
SH-354T Shrapnel 560 6.2 0.5 8.0 85
Ammo racks
Full ammo 1st rack empty 2nd rack empty 3rd rack empty 4th rack empty 5th rack empty 6th rack empty 7th rack empty 8th rack empty 9th rack empty 10th rack empty 11th rack empty 12th rack empty 13th rack empty 14th rack empty 15th rack empty Visual discrepancy
69 64 (+5) 58 (+11) 50 (+19) 47 (+22) 45 (+24) 42 (+27) 39 (+30) 29 (+40) 19 (+50) 16 (+53) 13 (+56) 10 (+59) (+62) (+65) (+68) No

Ammo racks of the T-28E.

Here is how to read the table above:

  • Ammo racks are listed by order of depletion: n°1 is emptied first, then n°2, etc.
  • Let’s consider ammo rack n°1: 64 (+5). If you want the 1st rack to be empty, pack 64 shells in the battle menu. (+5) is the number of unused shells.
  • You noticed that ammo rack n°1 is 6 shells total. The one shell difference with (+5) is the shell already loaded in the gun at the start of the game.
  • If you pack a mix of different shells, it is simpler to use the number of unused shells (+5) than the total number of shells (64). That way, you don’t have to recalculate the total number of shells.
  • To go into battle with the turret basket and the turret flanks empty of ammo, pack 45 (+24) shells (Racks 1 to 5 empty).
7.62 mm DT
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 2,646 (63) 600 ±15° ±15°
Left turret 2,646 (63) 600 -5°/+28° -155°/+5°
Right turret 2,646 (63) 600 -5°/+28° -33°/+145°

Возможные неисправности и их устранение

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Комплектация

Вот дерево исследований машины

Конечно не могут не радовать уже открытые предтоповое орудие и радиостанция. Однако если вы уже прокачивали альтернативную ПТ Т28 прототип, то орудие и двигатель уже должны быть открыты.

Как и обычно хоровую необходимо открыть и установить сразу для повышения грузоподъемности машины

Так же у нас существенно увеличится скорость поворота и проходимость по разным грунтам, что в свою очередь для ПТ с нашей динамикой крайне важно

Что топовый двигатель, что стоковый не достигают достаточной мощности для достижения более-менее нормальной скорости при нашей массе. Да, топовый двигатель важен, но на этой ПТ игра не строится от динамики, поэтому топовое орудие будет для нас более полезней.

Ну стоковой радиостанции нам будет явно не хватать для игры на наших уровнях, поэтому однозначно сразу устанавливаем топовую, благо она была открыта еще очень давно и по массе достаточно легкая. Ее нам будет вполне достаточно.

Страшное, очень страшное топовое орудие у данной ПТ. Конечно, многие скажут, что БЛ-10 будет лучше, но это не так. Во-первых здесь лучше точность, во-вторых разовый урон не всегда решает. Очень много ситуаций когда важнее нанести 100 – 200 ед. урона быстрее, чем нанести 700 – 800, но ждать 15 секунд … Пробития даже базовыми снарядами у нам более чем достаточно, поэтому проблем с пробитием маусов, Ис-7 и тапков у нас не будет. Урон тоже достаточно неплохой, а при высокой скорострельности мы можем вливать и вливать урон. Что касается предтопового орудия, то нам его недостаточно, но терпите и постепенно прокачивайте топовое, в конце-концов вы получите то, что хотели и игра станет гораздо приятнее.

Описание конструкции танка Т-28

Танк Т-28 представлял собой средний танк классической трёхбашенной компоновки с двухъярусным расположением вооружения. В носовой части корпуса располагались совмещённые отделение управления и боевое отделение, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионное отделение. Экипаж танка состоял из шести человек размещавшихся: командир танка – в башне справа от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса на продольной оси танка; артиллерист (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; заряжающий орудия/радист – в башне за наводчиком орудия; два стрелка-пулемётчика – в пулемётных башнях.

Корпус танка — коробчатой формы, полностью сварной (из гомогенной брони) или клёпано-сварной (из цементированной брони). Корпус собирался из катаных бронелистов толщиной от 13 до 30 мм, сваренных между собой встык.

Башни танка размещались в два яруса. На первом располагались две малые пулемётные башни, на втором — главная башня с пушечным вооружением. Главные башни выпускались двух типов — сварные и клёпано-сварные. Башня имела эллиптическую форму с развитой кормовой нишей и собиралась из катаных бронелистов толщиной 15—20 мм. Первоначально в крыше башни имелся один прямоугольный люк, который в 1936 году был заменён двумя — круглым люком наводчика с установкой под зенитную турель и прямоугольным люком командира. В передней части крыши башни имелось два отверстия для перископических приборов, защищённых бронеколпаками, в задней части справа — отверстие антенного ввода. Башня имела круговое вращение. Механизм поворота башни оснащался электрическим и ручным приводами. Последние 13 серийных танков, выпущенные в 1940 году, имели главные башни конической формы, также аналогичные по конструкции конической башне танка Т-35.

Малые пулемётные башни также были идентичны по конструкции пулемётным башням Т-35. Обе башни были одинаковы по своему устройству, круглые, с выступом в передней части для шаровой установки пулемёта, и различались только размещением смотровых щелей и амбразур для стрельбы из личного оружия. Привод поворота башни — ручной. Для посадки стрелка в крыше башни имелся один большой люк прямоугольной формы с закруглением вверху. Для наведения орудия на цель использовались телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический прицел ПТ-1 образца 1932 года.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм танковой пушки КТ-28 образца 1927/32 гг. и пяти 7,62-мм пулемётов ДТ, размещавшихся: пушка – в рамке, закреплённой в лобовой детали большой башни; пулемёты – два в шаровых установках малых пулемётных башен и один запас-ной, уложенный в кормовой нише большой башни. Боекомплект танка состоял из 69 76,2-мм выстрелов и 7938 патронов в 126 дисковых магазинах.

В силовой установке танка использовался V-образный авиационный карбюраторный двигатель М-17Т водяного охлаждения мощностью 500 л. с.

Трансмиссия танка состояла из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки перемены передач (пять передач вперёд, одна назад), многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухрядных бортовых передач с ленточными тормозами. Коробка передач имела блокировочное устройство, предотвращавшее переключение передач при не выключенном главном фрикционе.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из 12 парных опорных катков малого диаметра, сблокированных при помощи балансиров в 6 кареток с пружинным подрессориванием. Каретки сблокированы в две тележки, подвешенные к корпусу на двух точках. Ведущие колёса заднего расположения – цевочного зацепления. Зубчатые венцы — съёмные. Направляющие колёса переднего расположения – литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Мелкозвенчатая гусеничная цепь состояла из 121 стального литого трака шириной 380 мм.

Для внешней связи все танки Т-28 оснащались радиостанциями 71-ТК, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-6. Для внутренней связи на машинах первой серии устанавливался прибор типа «Сафар».

Противопожарное оборудование танка включало в себя стационарный огнетушитель с четырёххлористым углеродом ёмкостью 3 л, установленный под правым радиатором и приводившийся в действие специальной кнопкой с места механика-водителя или командира танка. Кроме того, имелось два ручных огнетушителя. Танк оборудовался двумя приборами дымопуска ТДП-3, установленными на бортах в специальных ящиках.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Трактор Т-28 4X

Рождение советского среднего танка.

По возвращении из командировки, собранную информацию о машине обобщили, и она легла на стол руководства УММ РККА 2.12.1930г. Любопытно, что представители закупочной комиссии пошли на прямой обман, для получения информации, убедив английских испытателей в том что «Виккерс» А 6 уже куплен советским правительством.

На основании доклада проектирование собственного танка весом в шестнадцать тонн, поручили сразу двум группам конструкторов. Первая состояла из представителей факультета моторизации академии им. Дзержинского, а вторая танко-транспортному КБ ВОАО руководил которым С.Гинзбург. Вскоре его усилили работниками сотрудниками мехтяги ГКБ, руководителем, которого был В.Заславский.

Свою работу оба КБ закончили в конце июня 1931г. Проект ВОАО отличался от прототипа ходовой частью с использованием тележек Т-26 и более мощным мотором. КБ Гинзбурга представило проект среднего танка Т-28. В соответствии с проектом, в него должен был установлен мотор М-5 в точности, как используется в танке БТ, КПП по типу коробки Т-26. Движитель по типу английского «Виккерса» А6, гусеничная цепь – увеличенная до 38 см, гусеничная цепь танка Т-26. Нижняя подвеска должна в основном повторяет таковую у танка фирмы «Крупп». Бортовые фрикционы, должны были повторять конструкцию Кристи.

После рассмотрения проектов, за основу будущего танка взят проект Т-28. На этапе производства опытной машины, проект претерпел некоторые изменения. Двигатель М5, был заменен двигателем М17, 45-мм пушка в виду отсутствия заменена ПС-3.

Свой первый пробег Т-28 прошел во дворе завода «Большевик» уже в мае 1931г. Короткие испытания выявили множественные недоделки и недостатки конструкции. Поэтому за весь июнь, Т-28 проехал не многим более шестидесяти километров. Руководство советского государства и РККА высказали к Т-28 значительный интерес. В начале июля Т-28 не только был показан руководству УММ во главе с Халепским, но и верхушке лениградской парторгранизции и лично С.Кирову Танк был принят благосклонно. Хотя военные настаивали на установке дизельного двигателя и трехдюймовой пушки разработки П.Сячентова.

К концу лета-начало осени 1932г конструкция Т-28 доработана по требованию военных и результатами испытаний. В итоге конструкторы ОКМО получили машину мало напоминавшую прежнюю. Изменения коснулись подвески, трансмиссии, изменены башни и корпус, усилено вооружение. Не ожидая изготовления опытной машины и прохождения ей испытаний, правительством СССР решил развернуть производство Т-28 а Ленинграде на заводе «Красный Путиловец».

За успешное конструирование танка Т-28 его участники получили правительственные награды. Наивысшую в ту пору – орден Ленина, получил начальник ОКМО Баранов Н.В, Гинзбург С.А и Иванов О.М. Помимо конструкторов, пятеро мастеров и рабочих получили орден Трудового Красного знамени.

General info

Survivability and armour


T-28 driving over Ice on «Finland»

Despite being a medium tank the T-28 is somewhat lightly armoured for its BR, alongside than the crew is closely packed and surrounded by ammo racks that will be prone to detonation if hit, this leads to it having somewhat weak survivability, however angling the vehicle will increase the effectiveness of the armour and aid in your survivability.

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Case homogeneous armour (Gun mantlet)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 30 mm (22°) Driver’s port 15 mm (65°) Front glacis 30 mm (23-25°) Lower glacis 20 mm Top 20 + 10 mm Bottom 15 mm (68°) Top 20 mm (6-37°) Bottom 15 mm
Main Turret 20 mm Turret front 20 mm (0-49°) Gun mantlet 20 mm (0-23°) 30 mm 15 mm
Secondary Turrets 22 mm 20 mm 20 mm 10 mm

Notes:

Suspension wheels are 10 mm thick while tracks are 20 mm thick.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 43 6 25.4 775 954 30.51 37.56
Realistic 39 5 442 500 17.4 19.69

Despite its fair weight the T-28 has decent mobility, the vehicle can easily move around the map to capture points or to attack enemy positions, the vehicle weighs 25.4 tons with an engine producing 500 hp giving the T-28 19.6 hp per ton.

В игровой индустрии

Присутствует в игре Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII, а также в её модификации Forgotten Hope: Secret Weapon.

В ММО World of Tanks в американской ветке САУ Т28 и Т95 представлены разными боевыми машинами и наряду с новым T110E3 имеют самую толстую лобовую броню из представленных в игре машин.

В ММО War Thunder в американской ветке представлены САУ T95 в ветке исследования и сверхтяжёлый танк T28 в качестве премиумного.

Также данная машина есть в финальной миссии немецкой и английской кампаний в стратегии «Блицкриг» (дуэль между немецким сверхтяжёлым танком «Maus» и Т28).

В игре R.U.S.E. танк представлен как Т95 (в качестве полнофункционального боевого прототипа).

Навыки экипажа

Экипаж танка состоит из 5 человек, совмещенных специальностей не имеется, каждый выполняет свою роль. Выбор перков так же, как и в случае с оборудованием зависит от предпочитаемого стиля игры.

Рассмотрим кустовой вариант, он же засадный:

Для активной игры штурмовой вариант:

Рассмотрим подробнее влияние перков:

  • маскировка увеличит общую незаметность машины, прокачав ее полностью можно заменить маскировочную сеть на другой модуль;
  • ремонт необходим в первую очередь, если играть на передовой, без него большая вероятность отправиться в ангар, как только собьют гусеницы;
  • перехват добавит 12 метров обзора;
  • наводчику однозначно качать плавный поворот башни, навык будет полезен при любой тактике;
  • у мехвода при агрессивной игре для начала нужно выбрать перк виртуоз, чтобы улучшить поворотливость машины, а для кустового варианта больше подойдет плавный ход;
  • перки заряжающего увеличат прочность боеукладки, а если запас очков прочности техники будет составлять менее 115 единиц, время перезарядки орудия уменьшится на 9,1%;
  • боевое братство для усиления боеспособности техники необходимо выкачать как можно раньше, лучше всего через сброс навыков, не требующих 100% изучения.

General info

Survivability and armour

Armour type:

  • Cast homogeneous armour
  • Rolled homogeneous armour (Hull)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 305 mm (0-31°) Front 133.35 mm (58°) Lower Glacis 63.5 mm (10-58°) Top 50.8 mm Bottom 50.8 mm (5-62°) 38.1 mm
Superstructure 292.1 + 305 mm (2-81°) Mantlet 76.2 mm Cupolas 76.2 mm track guard
Cupola 76.2 mm

Notes:

Suspension wheels and bogies are 20 mm thick while tracks are 30 mm thick.

Don’t try to engage the T28 from the front as it is virtually impossible to penetrate it from the front. Try to knock out its tracks and flank it since its side and rear armour is next to nothing compared to its frontal armour. This tank is also extremely weak to aircraft due to weak armour on top, so another idea may scout out this tank in a light tank or TD, then an aircraft can destroy it from above.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 13 4 59.4 547 954 9.21 16.06
Realistic 12 4 322 500 5.42 8.42

Тактика игры на T28 Prototype

После того, как машина полностью изучена, модули и перки продуманы, нужно решить стратегический вопрос.

Слабое бронирование сразу говорит о том, что ближний бой данной машине противопоказан.  Вторая и третья линия – вот эффективное позиционирование.

Выгодная позиция состоит из нескольких важных аспектов. Во-первых, она должна находиться вдали от передовой, так, чтобы стрелять по засвету союзников. При этом ни в коем случае нельзя светиться самому. Во-вторых, вас не должно быть видно вражеской артиллерии. А в-третьих, продумайте пути к отступлению на случай непредвиденных ситуаций.

Выбрать позицию с вращающейся башней и отличными УВН не сложно, однако рекомендуется следить за боем и после того, как позиция станет неактуальной, занимать другое место.

Если вы играете в топе списка, можно попробовать сблизиться с противником. Однако нужно всегда помнить, что T28 Prototype – машина одного направления, которое следует всегда заранее и очень тщательно продумывать.

Закрутить ПТ-САУ – задача несложная, так что будьте крайне осторожны. Всегда следите за мини-картой и общим развитием боя, который способен меняться каждую секунду. Не подпускайте к себе вражеские танки и реализовывайте свой урон.

Description

The T-28E is a Rank II Soviet medium tank
with a battle rating of 2.3 (AB/RB/SB). It was introduced with Update 1.47 «Big Guns». It is similar to the original T-28 in all respect except the additional armour welded onto the front, side, and rear of the tank. The additional armour improves protection against enemy fire but slows down the vehicle due to increased weight.

As with all other Soviet vehicles, the letter «E» behind the tank name means «ekranami» (which means «with screens» or «applique armour» in English). In this case, the T-28 received several 30 mm and 20 mm armour plates to enhance its protection. Whole main turret and machine gun turrets are reinforced by 30 mm plates, and Driver’s viewport (a big weak spot) by 20 mm and 30 mm plates. Then there are several 20 mm and 30 mm armour plates installed on the sides and rear of the vehicle. All this armour adds about 4 tons to the weight, making it slightly slower than the original T-28. However, it is still very fast and mobile.

The powerful, yet accurate gun, paired with large profile make the T-28 look ideal for long-range encounters, yet its low penetration, slow shell travel speed and no real gun depression to cover yourself behind terrain quite discourage this kind of gameplay style. But the crew/equipment spacing, its high versatility and powerful main gun make this tank quite capable in close range encounters. Hit and run tactics work pretty well (if the «run» aspect of it is ever needed).

It is good to know the characteristics of your ammo types, as all 3 can be used effectively, according to the current situation and composition of enemy tanks. (See more info in the «» section.)

If you ever find yourself against too well armoured Medium or Heavy tank, it is often better to stay and try to fight, as the large profile of your tank makes you easy to be hit while retreating.

Always aim for weak points like the driver’s hatch or gunner’s port. If you find yourself unable to ensure an accurate shot against such a small target, attempt to cripple the tank’s offensive armament first to take some pressure off.

The extra armour on this tank is noticeable, especially when you angle your tank a bit, random poorly aimed shots will often be «consumed» by extra layers of armour, or machinegun turrets, or will simply ricochet off. However, this is only true when you are playing as a «top vehicle» against weaker opponents. This tank has a slightly higher BR, and when MM puts you «on the bottom», your armour will unfortunately again protect you like a paper against bullet does. Heavy tank like KV-1 (L-11) is completely immune to all types of your ammo, even from the rear. Avoid it.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Трактор Т-28 4М

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

ТТХ T28 Prototype

Среди всех ПТ-САУ 8 уровня T28 Prototype единственная имеет башню с углами горизонтального наведения -143…+143°. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: вниз пушка опускается на 10°, а вверх поднимается на 15°. В плане огневой мощи данная машина уступает только британской АТ-15. К тому же T28 Prot. обладает наибольшим обзором среди одноклассников на своем уровне.

Рассмотрим подробнее ТТХ T28 Prototype в топовой комплектации:

Наиболее ощутимым моментом после пересаживания на T28 Prototype с предыдущей техники этой ветки становится динамика машины. Удельная мощность 11.76 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость только 28 км/ч.

Орудие

Приятно радует, что стоковая ходовая позволяет установить на нее все модули, поэтому можно сразу сосредоточиться на орудии. У данной ПТ их три, поэтому придется запастись терпением, ведь суммарно для открытия топового орудия потребуется 69 100 единиц опыта. Топовое орудие обладает отличным бронепробитием и приемлемым разовым уроном.

Боекомплект позволяет взять в бой 40 снарядов. Скорость полета бронебойных — 945 м/с, подкалиберных — 1181 м/с, осколочно-фугасных — 945 м/с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector