Танки очень больших размеров

Супертанки новейшей истории

В новейшей танковой истории трудно выделить какую-то отдельную модель танка. В силу различных причин гигантомания уступила место практицизму и максимальной универсальности, способности вести танковый бой в любых условиях. Приведем характеристики трех самых лучших и больших танков на сегодняшний день.

Леопард 2A7 (Германия)

Универсальная боевая машина – верхние строчки танковых рейтингов прочно закреплены за этим немецким «хищником». Габариты, вооружение, ходовая часть, защита, комфортность, компьютеризация – все очень сбалансированно, нет никаких перекосов на отдельные блоки.

Краткие характеристики:

  • длина корпуса – 7.7 м;
  • длина с пушкой вперед – 9.67 м;
  • ширина корпуса – 3.7 м;
  • высота – 2.79 м.

М1А2 «Абрамс» (США)

Самый массовый танк США. Всего произведено 9 тыс. танков (на 2012 г.). Большой упор сделан на компьютерную составляющую. В рейтингах обычно занимает 2-е место после Леопарда.

Краткие характеристики:

  • масса танка – 61,4-70 тонн;
  • длина с пушкой – 9,77 м;
  • длина корпуса – 7,93 м;
  • ширина – 3,66 м;
  • высота – 2,44 м.

Challenger 2 (Великобритания)

Третья строка во всевозможных классификациях отдана на откуп этому представителю «британского льва». Один из самых защищенных танков. Приспособлен к работе в жестких климатических условиях. В видеосюжете хорошо видно, каким мощным оружием является этот «английский джентльмен».

Краткие характеристики:

  • масса танка – 62,5 т;
  • длина корпуса – 8.3 м;
  • длина с пушкой вперед – 11.57 м;
  • ширина корпуса – 3.52 м;
  • высота – 2.49 м.

Как видим, на звание «самый большой современный танк в мире» претендует сразу несколько бойцов. И однозначно дать такой титул определенной машине нельзя. Все они примерно равны. Если, например, Челленджер 2 имеет самый длинный корпус (8.3 м), то по ширине он уступает тем же Леопарду и Абрамсу. Возможно, когда-нибудь и появится очередной танк-исполин, но можно с уверенностью сказать, что в обозримом будущем этого не предвидится.

Образцы танков

Использовались в прошлом

  • Ягдтигр — был разработан в 1942—1944 гг. на шасси тяжёлого танка «Тигр II» и стал самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён (75,2 тонн).
  • Самоходная мортира «Карл» — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Боевая масса — 126 т. Бетонобойный снаряд весом 2170 кг пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм.
  • Объект 279 — тяжёлый танк, разработанный в 1957 году; предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.
  • Атомный танк — танк с ядерной силовой установкой
  • Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных
  • Оружие возмездия

Используются сейчас

  • «Гусеничный транспортёр НАСА» — созданный для программы полетов на Луну в 1965 году весит 2400 тонн, и состоит из платформы на восьми гусеницах.
  • Bagger 255
  • Bagger 287
  • Bagger 288 — экскаватор, который является крупнейшей самоходной установкой в мире, с весом 13 500 тонн.
  • Bagger 293
  • Bagger 1473

Вымышленные

Боло — вымышленный сверхтяжёлый танк с искусственным интеллектом, весом свыше 1000 тонн.

  • Ableben — атомный танк весом 1500 тонн.[источник не указан 2008 дней]
  • Il Duce — вымышленный итальянский сверхтяжелый танк. На деле Италия 1940-х годах не имела ни промышленного ни технологического потенциала для создания подобной машины. Появляется в Hearts of Iron IV.
  • Танк «Мамонт»
    • В воспоминаниях главного героя повести «Хищные вещи века» — тяжелый штурмовой танк (по тексту оригинала).
    • Сверхтяжёлый танк в серии стратегий «Command & Conquer», является своеобразным символом игры. Также именно «Мамонт» является олицетворением C&C-шного раша, заключающегося в постройке огромной лавины танков, которую крайне трудно уничтожить чем-либо, кроме такой же лавины. Также — в серии есть советский танк Апокалипсис, похожий на «Мамонт». В дополнении «Command & Conquer 3: Kenе’s Wrath», ГСБ создало на шасси Мамонта более тяжелый и модифицированный танк СТТМ (Сверхтяжелый танк «Мамонт»).
  • AT-AT, AT-TE — вымышленные сверхтяжёлые шагоходы во вселенной Star Wars.
  • Танк «Гибельный клинок» — сверхтяжёлый танк во вселенной Warhammer 40,000.
  • В игре «War front: Turning point» на стороне СССР есть сверх тяжёлый танк под названием «Харьков разрушитель». Его длина около 14 метров. Имеет 5 башен. У него просто феноменальная броня, уничтожить его очень тяжело. Для сравнения: При максимальном боевом опыте (Ранг 4/4) у немецкого танка «Маус» количество очков жизни — 1000. У Харькова разрушителя — 3600. (Броня у танка станет ещё сильней если в генеральном штабе применить «Военные тактики — Укрепление». Есть возможность обложить танк мешками с песком, что даёт дополнительную защиту.) Харьков разрушитель создан на основе реально существовавшего советского танка Т-35.

Концепция

В основе концепции сверхтяжелых танков лежит предположение, что значительно увеличив размеры и массу бронированной машины, возможно достичь качественного скачка в её защищенности и боевой мощи.

Предполагается, что за счет своей защищенности, сверхтяжелый танк будет полностью неуязвим для огня стандартных противотанковых средств противника, и, тем самым поставит неприятеля перед дилеммой:

  • Пытаться оснастить свои части нестандартным, особо мощным противотанковым оружием, способным поражать сверхтяжелые танки — что потребует значительных затрат (так как подобное оружие должно иметься на каждом участке, где существует угроза прорыва с применением сверхтяжелых машин), и создаст проблемы с мобильностью войск, так как подобное сверхтяжелое противотанковое оружие будет тяжелым и малоподвижным.
  • Игнорировать существование сверхтяжелых танков, тем самым подвергая фронт угрозе прорыва в случае применения таковых.

Сверхтяжелые танки почти всегда рассматривались как машины усиления, предназначенные для прорыва мощной обороны в позиционной войне или близкой к таковой; лишь немногие проекты сверхтяжелых танков рассматривали (безуспешно) их применение в ином качестве.

Проблемы концепции

Критической проблемой концепции сверхтяжелых танков является их крайне низкая стратегическая и оперативная мобильность, а также их высокая сложность и стоимость. Хотя тактически, сверхтяжелые танки могут быть — при достаточно мощном двигателе — достаточно подвижны, переброска их на значительные расстояния представляет собой почти нерешаемую в военное время проблему. Сверхтяжелый танк, перемещаясь своим ходом, наносит значительный урон местности, по которой движется; ввиду своих размеров, он не в состоянии проезжать по мостам и тоннелям. Река с крутыми берегами, не позволяющими переправиться вброд, представляет для сверхтяжелого танка почти неодолимое (без долгой инженерной подготовки) препятствие. Кроме того, при движении своим ходом, ходовая часть сверхтяжелого танка подвергается сильнейшему износу из-за огромной нагрузки при движении.

Единственным адекватным способом перемещения сверхтяжелых танков на значительные расстояния является либо их транспортировка по морю, либо перевозка по железной дороге в полностью или частично разобранном виде. И тот и другой способы связаны со значительными трудностями; перевозка по морю делает танк привязанным к наличию оборудованных портов вблизи театра военных действий, переброска в разобранном виде требует длительной последующей сборки и подготовки. Если в позиционной войне со стабильным фронтом подобные способы ещё могут рассматриваться, то в маневренной войне с быстро меняющимися линиями фронта, своевременная доставка сверхтяжелого танка на поле боя представляется невозможной.

Другим значимым недостатком сверхтяжелых танков является их высокая заметность, сложность маскировки и уязвимость на позиции при продвижении к полю боя. Развертывание сверхтяжелого танка, ввиду приведенных выше причин, является долгим и сложным мероприятием, скрыть которое от противника весьма непросто. Таким образом, сам факт развертывания сверхтяжелого танка выдает противнику направление вероятной атаки; неприятель получает возможность заранее усилить и эшелонировать свою оборону, сделав тем самым даже успешный прорыв фронта бессмысленным ввиду невозможности развития успеха.

Наконец, главным сдерживающим фактором в отношении создания сверхтяжелых танков является их огромная стоимость и сложность производства.

Закат концепции

Появление ядерного и высокоэффективного бронебойного оружия, управляемых авиабомб и ракет и даже гранатомётов привело к полному исчезновению концепции сверхтяжелого танка из рассмотрения. В настоящее время не представляется возможным создать машину, устойчивую к поражающему эффекту тактического ядерного удара, нанесенного прямо по ней или даже в радиусе 1-2 км, либо способную выдержать попадания специально сконструированных бронебойных средств. Боевые задачи, традиционно выставляемые перед сверхтяжелыми танками — прорыв укрепленной обороны — могут быть проще и дешевле решены другими средствами, вроде авиации и тактического ядерного оружия, объемно-детонирующих боеприпасов и воздушных тактических десантов.

И прежде всего это вопрос о броне, чтобы определить, какой самый бронированный танк в World of Tanks

Ответить на этот вопрос помогут таблицы бронирования танков, и от этих показателей нужно отталкиваться при определении, насколько «крепка броня», как в известной песне. Но затем только собственный опыт, индивидуальная тактика и манера ведения каждого игрока боя смогут окончательно определить, какой танк самый защищённый в каждом боевом подразделении.

Про танки первого уровня сложно сказать что-либо про броню, поскольку у всех танков этого уровня броня очень условная. Её самые высокие показатели на корпусе и башне 18/16/16 у советских танков МС-1, но практически любая пушка сможет пробить такую защиту.

На втором уровне уже есть достаточно серьёзно защищённые лобовой бронёй в 53 мм и бортовой бронёй в 32 мм американская ПТ Т18.

На третьем уровне самым бронированным можно назвать французский лёгкий танк АМХ 38 с его толщиной брони на корпусе и башне 60/40/40, хотя нельзя забывать и про его слабую пушку.

На четвёртом уровне уже появилось несколько лидеров по бронированию. Это прежде всего британский средний танк Matilda с бронёй от 75 мм до 65 мм на большей части поверхности. Но и французский лёгкий танк АМХ 40 также лидирует со своей бронёй от 80 мм до 60 мм (кроме тыловой части корпуса), плюс также благодаря своей высокой рикошетности.

Неоспоримым лидером по бронированию на пятом уровне можно назвать британскую ПТ АТ 2, имеющую на фронтальной стороне целых 203 непробиваемых миллиметров брони, да и на командирской башне и на борту рубки есть достаточные 103 мм.

От шестого уровня и выше уже не имеет смысла приводить статистику характеристик брони, чтобы выяснить, самый бронированный танк в World of Tanks, по двум причинам.

Во-первых, для тех игроков, кто уже прошёл пятый уровень, эти данные уже стали хорошо известными в процессе накопленного опыта сражений и модификаций.

Во-вторых, для игроков выше пятого уровня в мире танков уже появился мод, который позволяет определять и анализировать броню танков прямо в ангаре. Таким образом, каждый игрок имеет возможность узнать наиболее уязвимые болевые точки любого танка, чтобы пробить его броню.

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача – работа в труднодоступных условиях. Боевой вес – 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Крупнейший танк в СССР

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Танк ИС-7

Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

КВ-1 – один из успешных проектов тяжелых танков в СССР

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

Достойные упоминания танки и разработки будущего

Merkava Mk.4

Многие современные танки вполне достойны занять место в данном рейтинге. Среди тех, которые часто попадают в мировой ТОП-10 лучших боевых машин, особо следует упомянуть новейшую модификацию израильского основного боевого танка Merkava Mk.4. Он отличается редкой для нынешнего времени компоновкой с расположением моторно-трансмиссионного отделения в передней части корпуса. В корме танка находится отсек, в котором можно перевозить десант, эвакуировать раненых или доставлять боеприпасы, что превращает «Меркаву» в универсальную боевую платформу, способную выполнять роль и танка, и БТР.

Относительно новыми разработками, представленными в текущем десятилетии, являются японский Type 10 Hitomaru и турецкий Altay. Эти мощные и вполне добротные танки отличает высокая степень общности с германскими «Леопардами-2». Но в целом данные машины заметно не дотягивают до «оригинала», который за годы их создания смог существенно усовершенствоваться.

Karrar

В силу закрытости данных о технических характеристиках таких танков, как самый новый из показанных Китаем VT4 (MBT-3000) и иранский Karrar, принятый на вооружение в 2016 году, о них сложно сказать что-либо определённое. Эксперты отмечают в их конструкции значительную степень влияния Т-90А, но сомневаются, что оба этих танка могут превзойти по боевым возможностям «оригинал», не говоря уже о более современных версиях российского танка.

EMBT (European/Enhanced Main Battle Tank)

К числу перспективных моделей, о которых также пока нет каких-либо конкретных сведений, относится, прежде всего, франко-германский проект EMBT (European/Enhanced Main Battle Tank), впервые представленный в виде демонстрационного макета летом 2020 года. Этот своеобразный гибрид от производителей «Леклерка» и «Леопарда» обещают доработать не ранее 2030-х годов.

О другом проекте — очередном «пакете обновления» американского основного танка «Абрамс» с индексом M1A2D — более подробная информация, напротив, ожидается уже в ближайшее время. По всей вероятности, эта разработка в итоге займёт место текущей новинки «Абрамса» в рейтинге 10 лучших танков мира 2020 года.


Автор статьи:

Роев Олег

Русский богатырь

Практически все ведущие мировые державы того времени начали разработку танков. Не осталась в стороне и Россия. Были сконструированы сразу две машины – одну из них создал мастер машиностроительного завода Пороховщиков, а вторая вышла из опытной лаборатории военного министерства, начальником которой являлся капитан Н. Н. Лебеденко. И если танк Пороховщикова, обладая несомненными достоинствами, все-таки оставался рядовой машиной, то детище Лебеденко вошло в военную историю как самый большой танк в мире.

Из-за своих габаритов и оригинальной формы танк имел несколько прозвищ: Мамонт, Мастодонт, Летучая мышь, Нетопырь, машина Лебеденко и, наконец, наиболее прижившееся – Царь-танк. Размеры этого бронированного чудовища действительно поражают воображение:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • масса 60 тонн.

В целом танк больше напоминал маленькую передвижную крепость, чем оружие, предназначенное для атаки, взлома обороны противника. К сожалению, ряд конструктивных недостатков, которые вскрылись на ходовых испытаниях в 1915 г., свел на нет все старания русских танкостроителей. Основные из них связаны в первую очередь с гигантскими размерами машины.

  1. Уязвимость. Огромные колеса являлись отличной мишенью. Одно-единственное удачное попадание по ним приводило к полной недееспособности этого монстра. Во-первых, он терял способность двигаться. Во-вторых, он ложился на землю под таким углом, что говорить о какой-то прицельной стрельбе из танка не приходилось.
  2. Проходимость. Из-за своей необъятности Царь-танк был способен пройти далеко не везде. То есть он мог использоваться только на достаточно ровной и малопересеченной местности. Такая избирательность – большой минус для боевой наступательной техники.
  3. Скрытность. Одним из важных тактических элементов в успехе многих боевых операций является незаметный выход на позицию, с последующим внезапным нападением. Царь-танк даже близко не обладал такими качествами. О его появлении на рубеже атаки обороняющиеся узнали бы одновременно с атакующими. Слишком он был велик и заметен.
  4. Двигатель. Супертанк был обладателем двух самых сильных моторов (на то время) от немецкой компании «Майбах», по 240 л. с. каждый. Но и их было недостаточно! Для того чтобы вытащить этого Голиафа из раскисшей колеи или затянуть его на крутую горку, требовалось что-то значительно более мощное.

Поэтому машина Лебеденко так и не была запущена в серию. Царь всех танков до конца дней своих оставался в единственном экземпляре, который тихо и мирно был разобран на металлолом в 1923 г.

Гайд по E 100

Чтобы научиться хорошо играть на E 100, у вас уйдет немало времени. Во-первых, у машины крупные габариты, поэтому спрятать ее за укрытием достаточно сложно. Во-вторых, E 100 очень медленно ездит и еще медленнее поворачивает свою громадную квадратную башню. В-третьих, он сильно зависит от команды. Навряд ли вам удастся сделать что-то в одиночку, когда безжалостный рандом подкинет вам в состав 6-летний детей.

Словом, ошибок танк не прощает. Несмотря на «толстую» якобы броню, он достаточно легко пробивается почти с любого ракурса

Если же владелец имеет неосторожность оказаться на открытом пространстве, E 100 будет крайне легко «закрутить» из-за его неповоротливости

Недостатки E 100

  • Малая скорость и скорость поворота
  • Малая скорость поворота башни
  • Легко пробивается в НЛД
  • Большой разброс и медленное сведение
  • Не прощает ошибок
  • Зависит от команды

Амуниция, снаряжение, оборудование

В качестве амуниции для E 100 стоит использовать шоколад, шоколадный батончик и улучшенное топливо. Таким образом мы слегка улучшаем подвижность танка и его стрелковые характеристики. Поверьте, они очень пригодятся на поле боя.

По снаряжению все стандартно: Адреналин для скорости, Универсальный восстановительный комплект для тушения пожаров и лечения экипажа, Ремкомплект для починки гусениц и отдельных модулей.

Для оборудования стоит использовать следующую компоновку.

  • 1-я строка: Калиброванные снаряды, Доработанные модули, Улучшенная оптика
  • 2-я строка: Усиленные приводы наводки, Усиленная броня, Подкрученные обороты двигателя
  • 3-я строка: Стабилизатор вертикальной наводки, Усиленные шарниры ходовой, Система подачи снаряжения

Первой строкой мы поднимаем пробивание брони и прочность модулей, а также слегка повышаем обзор. Во второй строке мы ускоряем сведение на 0.5 сек, получаем 4% к бронированию и улучшаем подвижность танка. В третьей строке мы дополнительно уменьшаем время сведения на 0.4 сек, укрепляем гусеницы и ускоряем перезарядку модулей.

Последние 2 компонента оборудования непринципиальны. Например, ходовая у E 100 уже по умолчанию достаточно крепкая, чтобы выдерживать попадания без разрывов, а перезарядка снаряжения не даст сколько-нибудь ощутимого преимущества в бою.

Тактика ведения боя на E 100

E 100 очень сильно зависит от команды – как и все медленные танки. Поэтому лучший способ раскрыть его потенциал – это танковать своей команде. То есть выполнять основную функцию, для которой он служит. Многие предпочитают активному «рашу» трусливый стиль игры из кустов, стоя рядом с ПТ-САУ. Это плохая идея, потому что большой разброс не даст вам стрелять с дальних расстояний.

Первым делом, посмотрите, куда едет ваша команда и езжайте за большинством, но не в коем случае не в центр карты! Помните, что E 100 – это медленная дура, которая при всем желании не сможет сражаться на 2 фланга, поэтому ехать стоит либо по правой стороне карты, либо по левой, но никогда не по центральной. Впрочем, это справедливо и для большинства других машин.

Следующий ваш шаг: определить тактическую ситуацию на фланге. Если преимущество явно на вашей стороне, смело идите в размен с противниками. Таким образом вы даете возможность атаковать менее бронированным членам своей команды. Не стесняйтесь вставлять фугасы, когда обычные ББ-шки не могут пробить броню. Фугасы у E 100 очень мощные, поэтому даже по ТТ будут наносить 300-400 урона.

Не забывайте, что самая уязвимая часть E 100 спереди – это нижняя лобовая деталь, поэтому ее обязательно прячьте за укрытием. Конечно, углы вертикальной наводки +20 / -7 не позволят вам комфортно стрелять от холмов, поэтому придется довольствоваться углами зданий, стен и прочих объектов. Также не стоит забывать, что танкование «ромбом» неэффективно, и НЛД почти всегда все равно будет пробиваться.

В остальном у E 100 совершенно типичный для ТТ геймпелей: по возможности размениваться уроном, не давать себя окружить и активно работать по своему флангу, не давая спуску противникам.

Фарм на E 100

Фармит E 100 очень неважно, как и большинство танков 10 уровня. Даже при сравнительно неплохом уроне за бой в районе 3-4 тысяч, доходы будут едва ли окупать затраты на ремонт и прочее даже с премиум-аккаунтом

СССР

По принятой в СССР классификации тяжёлым в послевоенный период считался танк массой более 40 тонн. Тяжёлые танки первоначально разрабатывались и предназначались преимущественно для прорыва сильно укреплённых оборонительных позиций противника и атаки его укреплённых районов. В дальнейшем они стали оснащаться крупнокалиберной длинноствольной артиллерией, и их основными задачами стали огневая поддержка средних танков и борьба с танками противника на больших дистанциях огня.

Советский тяжёлый танк ИС-2

Тяжёлый танк в бронетанковых и механизированных войсках РККА в 1944 году имел вес свыше 30 тонн. У него на вооружении состояли одна пушка и три — четыре пулемёта. Обладал средней скоростью движения 8 — 15 километров в час. Имел запас хода 150—250 километров. Использовался, как правило, при наступлении на сильно укрепившегося противника и предназначался для уничтожения его живой силы и огневых средств, а также для борьбы с его танками и артиллерией[источник не указан 48 дней].

К 1960-м годам разработка и производство новых тяжёлых танков были прекращены и до 2015 года основные их преимущества были воплощены в основных танках. Член экспертного совета Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В. И. Мураховский считает, что новый танк, на тяжёлой гусеничной платформе «Армата», Т-14 со 152 мм орудием может относиться к «тяжёлым танкам прорыва» аналогично тяжёлым танкам прошлого, так как Т-14 по защищенности и вооружению будет обладать подавляющим преимуществом перед традиционными танками[значимость факта?].

Подбитый танк «Пантера»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector