«прорывная инициатива»: как предложенный путиным саммит постоянных членов сб оон может повлиять на ситуацию в мире

Разновидности социальной помощи от УСЗН

Государственным законодательством предусмотрены следующие разновидности социального обеспечения населения:

Вид предоставляемой помощи Характеристика
Субсидирование Предоставление средств из федерального бюджета на определенные законодательством нужды. Деньги выделяются в виде материальной помощи и не требуют их возврата.
Возмещение средств Частичная компенсация с определенных расходов граждан.
Социальные выплаты Начисление средств из госбюджета на личные нужды отдельных льготников. Деньги можно потратить по личные цели.
Федеральная помощь для граждан с инвалидностью Законодательством предусмотрены три разновидности пенсионных пособий для данной группы людей: денежные средства для принимавших участие в ВОВ, военных, космонавтов и т.д.
Защита детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста Предоставление соцзащиты семьи, защита прав при отцовстве и материнстве.
Социальная помощь для людей престарелого возраста Проплата за коммунальные платежи, приобретение и доставка крайне необходимых товаров, а также покупка лекарственных препаратов.
Социальная помощь, предоставляемая в натуральном виде В случае, когда в госбюджете находится недостаточное количество средств для предоставления выплаты, УСЗН предоставляет компенсацию в натуральном виде – пищевыми продуктами, медпрепаратами, одеждой, бензином и т.д.
Предоставление пансионатов для недееспособных людей и граждан пенсионного возраста Получение права на оздоровление в специализированных медучреждениях.
Гуманитарная помощь Получение госпомощи в натуральном виде при военных действиях, техногенных и стихийных катастрофах.

Законодательная база

Действия данного органа определяются следующими законодательными документами:

Наименование закона Определение
Конституция РФ Фиксирует процесс работы местных органов самоуправления и определяет все права граждан. Рекомендуется прочитать все главы Конституции, содержащие информацию о соцзащите населения.
Первая глава статьи №7 Конституции РФ Фиксирует группы граждан, которые попадают по социальную защиту граждан.
Вторая глава Конституции РФ Определяет все нормативные права граждан.
ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» Фиксирует все правила работы УСЗН, включая их обязанности, функции и предоставляемые государством полномочия.

Совет безопасности в 2000-е годы

С начала 2000-х годов Совет безопасности РФ работал над подготовкой для главы государства целого ряда стратегических документов. В 2000-2003 годах президентом РФ Владимиром Путиным были утверждены Концепция внешней политики РФ, Доктрина информационной безопасности РФ, Морская доктрина РФ на период до 2020 года, Экологическая доктрина РФ, Основы государственной политики в области развития науки и технологий и др.

В период с 2008-го по 2012 год президент РФ Дмитрий Медведев принял разработанные Совбезом Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Доктрину продовольственной безопасности РФ. В 2014 году глава государства Владимир Путин утвердил Военную доктрину России, 31 декабря 2015 года была утверждена разработанная Совбезом Стратегия национальной безопасности РФ.

Члены по времени участия в Совбезе ООН

Время Государство Действующий статус Примечания
71 год  Великобритания Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания.
71 год  Россия Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания как государство-продолжатель СССР.
71 год  США Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания.
71 год  Франция Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания.
45 лет  Китай Постоянный член Постоянный член СБ ООН с 1971 года, получила статус как легитимный представитель Китая от Китайской Республики по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция № 2758).
26 лет  Китайская Республика Исключена из ООН Являлась постоянным членом СБ ООН с 1946 по 1971 год, утратила статус и была исключена из ООН по решению ГА ООН в 1971 году.
22 года  Япония Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
20 лет  Бразилия Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
18 лет  Аргентина
14 лет  Колумбия
14 лет  Индия Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
14 лет  Пакистан
12 лет  Канада
12 лет  Италия Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
10 лет  Австралия
10 лет  Бельгия
10 лет  Венесуэла
10 лет  Германия Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
10 лет  Испания
10 лет  Панама
10 лет  Чили
10 лет  Египет Включая 2 года в качестве Объединённой Арабской Республики. Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
10 лет  Нигерия Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
9 лет  Нидерланды Непостоянный член
9 лет  Польша Непостоянный член
8 лет  Дания
8 лет  Иордания
8 лет  Новая Зеландия
8 лет  Норвегия
8 лет  Перу Непостоянный член
8 лет  Украина В том числе 4 года в качестве Украинской ССР. Также 45 лет в составе СССР.
7 лет  Малайзия
7 лет  Мексика
7 лет  Румыния
7 лет  Сирия Также 2 года в составе ОАР
7 лет  Турция
7 лет  Югославия Ныне не существует
6 лет  Австрия
6 лет  Алжир
6 лет  Болгария
6 лет  Габон
6 лет  Гана
6 лет  Замбия
6 лет  Индонезия Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
6 лет  Коста-Рика
6 лет  Куба
6 лет  Марокко
6 лет  Португалия
6 лет  Тунис
6 лет  Филиппины
6 лет  Швеция Непостоянный член
6 лет  Эквадор
5 лет  Ирландия
5 лет  Уганда
4 года  Ангола
4 года  Бангладеш
4 года  Бенин
4 года  Боливия Непостоянный член
4 года  Буркина-Фасо
4 года  Венгрия
4 года  Гвиана
4 года  Гвинея
4 года  Греция
4 года  Заир Ныне —  Демократическая Республика Конго
4 года  Зимбабве
4 года  Ирак
4 года  Камерун
4 года  Кения
4 года  Кот-д’Ивуар Непостоянный член
4 года  Ливан
4 года  Ливия
4 года  Маврикий
4 года  Мали
4 года  Непал
4 года  Никарагуа
4 года  Республика Конго
4 года  Республика Корея
4 года  Руанда
4 года  Сенегал
4 года  Танзания
4 года  Того
4 года  Финляндия
4 года  Эфиопия Непостоянный член
4 года  ЮАР Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
4 года  Ямайка
3 года  Чехословакия Ныне не существует
2 года  Азербайджан Также 46 лет в составе СССР
2 года  Бахрейн
2 года  Белоруссия В качестве Белорусской ССР. Также 45 лет в составе СССР.
2 года  Босния и Герцеговина Также 7 лет в составе Югославии.
2 года  Ботсвана
2 года  Бурунди
2 года  Вьетнам
2 года  Гамбия
2 года  Гватемала
2 года  Гвинея-Бисау
2 года  ГДР Ныне не существует
2 года  Гондурас
2 года  Джибути
2 года  Иран
2 года  Йемен
2 года  Кабо-Верде
2 года  Катар
2 года  Кувейт Непостоянный член
2 года  Литва Также 46 лет в составе СССР
2 года  Люксембург
2 года  Мавритания
2 года  Мадагаскар
2 года  Мальта
2 года  Намибия
2 года  Нигер
2 года  ОАЭ
2 года  Оман
2 года  Парагвай
2 года  Сингапур
2 года  Словакия Также 3 года в составе Чехословакии.
2 года  Словения Также 7 лет в составе Югославии.
2 года  Сомали
2 года  Судан
2 года  Сьерра-Леоне
2 года  Таиланд
2 года  Тринидад и Тобаго
2 года  Уругвай
2 года  Хорватия Также 7 лет в составе Югославии.
2 года  Цейлон
2 года  Чад
2 года  Чехия Также 3 года в составе Чехословакии
1 год  Либерия
1 год  Казахстан Непостоянный член Также 46 лет в составе СССР
0 лет  Экваториальная Гвинея Непостоянный член

Примечания

Комментарии
  1. Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
Источники
  1.  (рус.)  (неопр.) ? . Дата обращения 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
  2. . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения 9 декабря 2019.
  3. . Дата обращения 9 декабря 2019.
  4. . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения 1 января 2020.
  5. . // United Nations. Дата обращения 9 августа 2016.
  6. . // United Nations. Дата обращения 9 августа 2016.
  7. . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения 1 января 2020.
  8. . // ООН. Дата обращения 1 января 2020.
  9. . www.un.org. Дата обращения 2 марта 2016.
  10. . www.un.org. Дата обращения 2 марта 2016.
  11.  (англ.). Amnesty International.

Структура Совета Безопасности Российской Федерации и его аппарата

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета Безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет Безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

В целях научного обеспечения деятельности Совета Безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.

Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

В соответствии с Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета Безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации

Патрушев, Николай Платонович

Первый заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

Аверьянов, Юрий Тимофеевич

Заместители Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

  • Нургалиев, Рашид Гумарович
  • Попов, Михаил Михайлович
  • Вахруков, Сергей Алексеевич
  • Гребенкин, Александр Николаевич
  • Храмов, Олег Владимирович
  • Коков, Юрий Александрович
  • Венедиктов, Александр Николаевич

Помощники Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

  • Павлов, Алексей Анатольевич
  • Мухитов, Наиль Мансурович
  • Абелин, Александр Павлович

Помощники Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации

  • Осипов, Олег Сергеевич
  • Соболев, Сергей Александрович
  • Тринога, Михаил Иванович

Начальники департаментов аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

  1. Валюков, Валентин Владимирович
  2. Виданов, Александр Юрьевич
  3. Гребенкин, Александр Николаевич
  4. Кряжев, Владимир Сергеевич
  5. Кудрявцев, Александр Владимирович
  6. Наумов, Анатолий Евгеньевич
  7. Никитенко, Евгений Григорьевич
  8. Родиончев, Виктор Иванович
  9. Стоппе, Александр Георгиевич
  10. Стрельцов, Анатолий Александрович

Межведомственные комиссии Совета Безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)

Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

  1. Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
  2. Межведомственная комиссия по военной безопасности
  3. Межведомственная комиссия по информационной безопасности
  4. Межведомственная комиссия по общественной безопасности
  5. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
  6. Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
  7. Межведомственная комиссия по экологической безопасности

Научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации

Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Роль Совета Безопасности ООН в поддержании мира и безопасности

Роль ООН в международной коллективной безопасности определяется Уставом ООН, который уполномочивает Совет Безопасности расследовать любую ситуацию, угрожающую международному миру; рекомендовать процедуры мирного разрешения спора; призывать другие государства-члены полностью или частично прервать экономические отношения, а также морскую, воздушную, почтовую и радиосвязь или разорвать дипломатические отношения; и обеспечивать выполнение своих решений любыми средствами, включая военную силу. Совет Безопасности предлагает Генеральной Ассамблее кандидатуру нового Генарального секретаря, а также рекомендует перспективные государства-члены ООН. Традиционно, Совет Безопасности интерпретирует свой мандат, как такой что занимается только военной безопасностью, хотя посол США, Ричард Холбрук, в процессе дискуссии убедил орган принять резолюцию по ВИЧ / СПИДу в Африке в 2000 году.

Полномочия Совета Безопасности ООН

В соответствии с главой VI Устава, «Мирное урегулирование споров,» Совет Безопасности «может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным разногласиям или вызвать спор». Совет имеет право «рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования», если он определит, что ситуация может поставить под угрозу международный мир и безопасность. Эти рекомендации, как правило, считаются не обязательными, поскольку им не хватает механизма обеспечения соблюдения. Меньшинство ученых, таких как Стивен Зунес, утверждали, что резолюции, созданные в соответствии с главой VI, «все еще являются директивами Совета Безопасности и отличаются только тем, что у них нет таких же строгих вариантов обеспечения соблюдения, как использование военной силы».

В соответствии с главой VII, Совет имеет более широкие полномочия для принятия решений в ситуациях, связанных с «угрозами миру, нарушениями мира или актами агрессии». В таких ситуациях Совет не ограничивается рекомендациями, а может принимать меры, в том числе использовать вооруженную силу «для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Именно это послужило основой для военных действий ООН в Корее в 1950 году во время Корейской войны, а также для использования коалиционных сил в Ираке и Кувейте в 1991 году и в Ливии в 2011 году. Решения, принятые в соответствии с главой VII, такие как экономические санкции, являются обязательными для членов ООН; Совет Безопасности — это единственный орган ООН, обладающий полномочиями принимать резолюции обязательные к выполнению.

Римский статут Международного уголовного суда признает, что Совет Безопасности имеет полномочия направлять дела в Суд, которые не подлежат юрисдикции Суда другим путем. Совет впервые использовал эту власть в марте 2005 года, когда он сослался на Суд в «ситуации, сложившейся в Дарфуре с 1 июля 2002 года»; поскольку Судан не является участником Римского статута, Суд, другим путем, не мог использовать свою юрисдикцию. Во второй раз, Совет Безопасности совершил такую же передачу в феврале 2011 года, когда обратился к МТП (Международная торговая палата), с просьбой расследовать насильственный ответ ливийского правительства на Ливийскую гражданскую войну.

Критика в адрес Совета Безопасности ООН

Резолюция Совета Безопасности 1674, принятая 28 апреля 2006 года, «подтверждает положения пунктов 138 и 139 Итогового документа Всемирного саммита 2005 года, касающихся ответственности за защиту населения от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности». Совет Безопасности подтвердил эту ответственность в целях защиты в резолюции 1706 от 31 августа того же года. Эти резолюции обязывают Совет Безопасности предпринимать действия по защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, включая принятие мер против геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности.

Однако, как обсуждалось ниже, в разделе по критике, существует большой и растущий разрыв между общими заявлениями Совета Безопасности ООН и бездействием, в сфере предотвращения и урегулирования конфликтов. Конфликты в Шри-Ланке, Конго, Сирии, Ираке и Ливии являются примерами дорогостоящих неудач, в то время как крайне непропорциональный акцент на израильско-палестинский конфликт, отражающий власть арабских и исламских блоков, добавляет проблемности организации.

Формат совещаний и принятие решений

Совет осуществляет свою деятельность в следующих видах:

  • Открытые и закрытые совещания;
  • Совещания участников СБ;
  • Беседы неофициального формата;
  • Совещания по «формату Арии».

Важный факт

Совещания на основании «формулы Арии» имеют неформальный характер, проводятся в частном порядке. Их особенностью является взаимный обмен соображениями с использованием гибких процедурных границ, при участии всех сторон, которые, по решению Совета, необходимо заслушать.

Все решения Совета выносятся на голосование. Для положительного результата достаточно получить 9 голосов, включая мнения всех постоянных участников. Однако, стоит отметить, что каждый из главных членов имеет возможность воспользоваться правом вето по постановлению Совета.

Обратите внимание

Отказ постоянного члена от принятия участия в голосовании также рассматривается, как наложение вето. Однако, если он известит остальных членов о том, что воздержание с его стороны никоим образом не выражает несогласие в принятии соответствующего решения, то оно будет считаться принятым в случае набора достаточного количества голосов.

Сторона, которая принимает участие в конфликте или споре, в обязательном порядке воздерживается от голосования.

Все решения Совета закрепляются в виде резолюций.

«Мир на грани»

Незадолго до выступления Путина в Израиле Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттереш заявил, что миру угрожают «четыре всадника Апокалипсиса».

Также по теме

Без минуты полночь: как Хрущёв и Кеннеди предотвратили ядерную войну

28 октября 1962 года Москва и Вашингтон смогли предотвратить начало новой мировой войны, которая казалась неизбежной. Советский Союз…

Библейскую метафору Гуттереш использовал для описания четырёх, по его мнению, важнейших глобальных угроз. На первое место среди них он поставил «высочайшую геостратегическую напряжённость», повышение ядерной угрозы и международные конфликты. Три других «всадника» — это климатический кризис, рост недоверия к политическим институтам по всему миру и использование новейших технологий в преступных целях.

В свою очередь, 23 января в США так называемые часы Судного дня, учреждённые «Бюллетенем учёных-атомщиков», были переведены вперёд на 20 секунд.

«Часы Судного дня» — проект журнала Чикагского университета «Бюллетень учёных-атомщиков». Его в 1947 году учредили создатели американской ядерной бомбы. Полночь на часах символизирует момент ядерного катаклизма и вероятную гибель человечества. Ежегодно совет директоров «Бюллетеня» переводит стрелки на этом символическом циферблате.

Сейчас часы показывают 100 секунд до ядерной катастрофы. В период холодной войны ближе всего к финальной точке часы оказывались в 1953 году, когда стрелки были остановлены на отметке без двух минут полночь.

Как заявили представители «Бюллетеня учёных-атомщиков», сейчас мир сталкивается с множеством угроз. Особо они выделили климатические изменения, разногласия между ядерными державами, ситуацию вокруг ядерной сделки с Ираном и проблемы на переговорах по ядерному разоружению.

  • Заседание Cовбеза ООН
  • Reuters

В таком контексте предложение Владимира Путина выглядит «сверхактуальным», отмечают эксперты.

«Мир находится на грани, уже начинается новая фаза гонки вооружений, страны сверхмилитаризируются, увеличиваются военные бюджеты, те же США выходят из всех возможных договоров. Однополярного мира уже не существует. Странам хорошо было бы, конечно, сесть за стол переговоров и выработать новые правила игры в многополярном мире», — заявил в разговоре с RT эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

Что такое справка о неполучении единоразовой выплаты?

В случае рождения ребенка, родители могут претендовать на гарантированную единовременную выплату. Она оформляется по месту осуществления трудовой деятельности, либо в местном органе социальной защиты населения.

Данный документ является справкой, подтверждающей тот факт, что данное единовременное пособие не выплачивалось ранее. Справки потребуется взять как матери, так и отцу. В случае пребывании в статусе безработного, требуется получить выписку из центра занятости населения.

Федеральное законодательство определяется право получать льготную выплату только для одного из родителей.

При подаче документов на данную выплату, в обязательном порядке, прилагается справка о том, что начисление данной выплаты не происходило ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector