Магатэ. страны участники. количество членов и список

Деятельность

МАГАТЭ созывает международные научные форумы для обсуждения вопросов развития атомной энергетики, направляет в различные страны специалистов для помощи в исследовательской работе, оказывает посреднические межгосударственные услуги по передаче ядерного оборудования и материалов, исполняет контрольные функции и, в частности, наблюдает за тем, чтобы помощь, предоставляемая непосредственно агентством или при его содействии, не была использована для каких-либо военных целей

Большое внимание в деятельности МАГАТЭ уделяется вопросам обеспечения безопасности ядерной энергетики, особенно после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году

МАГАТЭ и нераспространение ядерного оружия

Важнейшее направление деятельности МАГАТЭ — обеспечение нераспространения ядерного оружия . По Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) на МАГАТЭ возложена проверка выполнения обязательств его участников. Контрольные функции Агентства — так называемые гарантии МАГАТЭ
— имеют цель не допустить в странах, не обладающих ядерным оружием, переключения атомной энергии с мирного применения на создание ядерного оружия.

С заключением ДНЯО его участники, не обладающие ядерным оружием, обязались заключить с Агентством соглашения, которые предусматривают осуществление контроля МАГАТЭ в отношении всей их мирной ядерной деятельности.

Департамент гарантий, созданный в рамках Секретариата МАГАТЭ, обеспечивает контроль за ядерными установками и материалами путём изучения соответствующих учётных документов, проверки работы операторов на ядерных установках, проведения выборочных измерений в «ключевых точках» установок. В этих целях широко практикуется направление инспекторов на места.

Средства анализа и оценки безопасности

В разные годы МАГАТЭ разработало следующие средства анализа и оценки безопасности:

МАГАТЭ разрабатывает также руководства и рекомендательную нормативную документацию:

Страны участники МАГАТЭ. Список и количество

1957 год – 56 стран: Австралия, Австрия, Албания, Аргентина, Афганистан, Беларусь, Болгария, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венесуэла, Венгрия, Вьетнам, Гаити, Гватемала, Германия, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Куба, Люксембург, Марокко, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Югославия, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, США, Таиланд, Тунис, Турция, Украина, Франция, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, Япония.

1958 год – 64 страны: Бельгия, Иран, Люксембург, Мексика, Судан, Филиппины, Финляндия, Эквадор

1959 год – 65 стран: Ирак

1960 год – 69 стран: Гана, Колумбия, Сенегал, Чили

1961 год  – 72 страны: Демократическая Республика Конго, Ливан, Мали

1962 год – 74 страны: Либерия, Саудовская Аравия

1963 год – 80 стран: Алжир, Боливия, Кот-д’Ивуар, Ливию, Сирию, Уругвай

1964 год – 84 страны: Габон, Камерун, Кувейт, Нигерия

1965 год – 89 стран: Кения, Кипр, Коста-Рика, Мадагаскар, Ямайка

1966 год – 91 страна: Иордания, Панама

1967 год – 94 страны: Сингапур, Сьерра-Леоне, Уганда

1968 год – 95 стран: Лихтенштейн

1969 год – 98 стран: Замбия, Малайзия, Нигер

1970 год – 99 стран: Ирландия

1972 год – 100 стран: Бангладеш

1973 год – 101 страна: Монголия

1974 год – 103 страны: КНДР, Маврикий

1976 год – 106 стран: Катар, ОАЭ, Танзания

1977 год – 107 стран: Никарагуа

1983 год – 108 стран: Намибия

1984 год – 109 стран: Китай

1986 год – 110 стран: Зимбабве

1992 год – 112 стран: Словения, Эстония

1993 год – 117 стран: Армения, Литва, Словакия, Хорватия, Чехия

1994 год – 121 страна: Бывшая Югославская Республика Македония, Йемен, Казахстан, Маршалловы острова, Узбекистан, Йемен. Из состава вышла КНДР

1995 год – 122 страны: Босния и Герцеговина

1996 год – 123 страны: Грузия

1997 год – 126 стран: Латвия, Мальта, Молдова

1998 год – 127 стран: Буркина-Фасо

1999 год – 129 стран: Ангола, Бенин

2000 год – 130 стран: Таджикистан

2001 год – 132 страны: Азербайджан, Сербия (наследница Республики Югославия), Центрально-Африканская Республика

2002 год – 134 страны: Ботсвана, Эритрея

2003 год – 137 стран: Гондурас, Кыргызстан, Сейшельские острова

2004 год – 138 стран: Мавритания

2005 год – 139 стран: Чад

2006 год – 143 страны: Белиз, Малави, Мозамбик, Черногория

2007 год – 143 страны: Кабо-Верде (соглашение не ратифицировано)

2008 год – 145 страны: Непал, Палау

2009 год – 151 страна: Бахрейн, Бурунди, Камбоджа, Конго, Лесото, Оман

2011 год – 152 страны: Лаос, Тонга (соглашение не ратифицировано)

2012 год – 158 стран: Доминика, Папуа Новая Гвинея, Руанда, Того, Тринидад и Тобаго, Фиджи

2013 год – 160 стран: Сан-Марино, Свазиленд

2014 год – 162 страны:Багамские Острова, Бруней-Даруссалам, Коморские Острова (соглашение не ратифицировано)

2015 год – 167 стран: Антигуа и Барбуда, Барбадос, Вануату, Гвиана, Джибути

2016 год – 168 стран: Туркменистан, Сент-Люсия (соглашение не ратифицировано)Сент-Винсент и Гренадины (соглашение не ратифицировано)Гамбия (соглашение не ратифицировано).

Страны выделенные курсивом – Кабо-ВердеКоморские островаСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныГамбииТонга – получили одобрение на вступление в МАГАТЭ, но до сих пор не ратифицировали соглашение о членстве в организации в своей стране.

Членство

]]

Процесс присоединения к МАГАТЭ довольно прост. Обычно, государство уведомило бы генерального директора своего желания присоединиться, и директор подаст заявление к Управлению по соображению. Если Совет рекомендует одобрение, и Генеральная конференция принимает заявление на членство, государство должно тогда представить свой инструмент принятия Устава МАГАТЭ в Соединенные Штаты, которые функционируют как депозитное правительство для Устава МАГАТЭ. Государство считают участником, когда его извещение о принятии депонировано. Соединенные Штаты тогда сообщают МАГАТЭ, который регистрирует другие государства-члены МАГАТЭ. Подпись и ратификация Договора о нераспространении ядерного оружия (NPT) не являются предварительными условиями для членства в МАГАТЭ.

МАГАТЭ есть 163 государства-члена. Большинство членов ООН и Святой престол — государства-члены МАГАТЭ. Кабо-Верде (2007), Тонга (2011), Коморские острова (2014), Джибути (2014) и Вануату (2014), как государства, не входящие в союз, было одобрено для членства и станет государством-членом, как только они вносят необходимые правовые документы.

Два государства ушли из МАГАТЭ. Северная Корея была государством-членом от 1974–1994, но ушла после того, как Совет управляющих нашел его в несоблюдении его соглашения о гарантиях и приостановил большую часть технического сотрудничества. Камбоджа стала участником в 1958, забрала ее членство в 2003 и воссоединилась с 2009.

Генеральные директора МАГАТЭ

Со дня основания организации по 1961 год руководителем МАГАТЭ являлся американец Стерлинг Коул. После него на пост генерального секретаря Агентства поднимались два шведа – Сигвард Эклунд (1961-1981 годы) и Ханс Бликс (1981-1997 годы).

Пожалуй, самой заметной фигурой на посту генсека был четвертый по счету руководитель – египтянин Мохаммед эль-Барадеи, который работал с 1997 по 2009 годы. Время его работы запомнилось конфликтом с США по вопросу наличия ядерного оружия у Саддама Хусейна в Ираке. Как показала история, Агентство было право. А в 2005 году МАГАТЭ и эль-Барадеи получили Нобелевскую премию мира за деятельность по недопущению распространения использования ядерной энергии в военных целях.

Нынешним генеральным секретарем МАГАТЭ является японец Юкия Амано, избранный 1 декабря 2009 года.

Эль Барадеи и Юкия Амано на вручении Нобелевской премии мира

Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЭ, IAEA)

Международное агентство по атомной энергии (сокр. МАгАтЭ, англ. International Atomic Energy Agency, сокр.IAEA) – является ведущим мировым международным правительственным форумом научно-технического сотрудничества в области мирного использования ядерных технологий.

Создано в соответствии с решением Генассамблеи ООН от 3 декабря 1955 года. 23 октября 1956 года Устав МАГАТЭ был утвержден на учредительной конференции в Нью-Йорке, 26 октября того же года он был подписан 70 государствами, включая СССР, и 29 июля 1957 года вступил в силу.

В настоящее время членами организации являются 168 государств.

В Уставе провозглашаются следующие цели организации: «Агентство стремится к достижению более скорого и широкого использования атомной энергии для поддержания мира, здоровья и благосостояния во всем мире. По мере возможности Агентство обеспечивает, чтобы помощь, предоставляемая им или по его требованию, или под его наблюдением или контролем, не была использована таким образом, чтобы способствовать какой-либо военной цели».

На Агентство возложено выполнение трех основных функций:

  • оказание государствам-членам необходимой помощи и развитие научно-технического сотрудничества в области мирного использования атомной энергии, включая ядерную энергетику, здравоохранение, защиту окружающей среды, сельское хозяйство, науку и образование.
  • содействие в обеспечении надлежащего уровня ядерной и радиационной безопасности, в том числе создание международных механизмов оперативного оповещения и реагирования в случае ядерных инцидентов, содействие решению проблемы безопасного обращения с отработавшим ядерным топливом и отходами, противодействие ядерному и радиологическому терроризму.
  • контроль за тем, чтобы атомная энергия использовалась исключительно в мирных целях и ядерные материалы не переключались на военные цели, что осуществляется посредством применения к ядерной деятельности государств, созданной Агентством системы гарантий.

 Сайт: https://www.iaea.org/

Международный молодежный ядерный конгресс (IYNC)

Международный молодёжный ядерный конгресс (IYNC – аббревиатура от англ. International Youth Nuclear Congress) – международная сетевая общественная организация, объединяющая молодое поколение специалистов, занимающихся ядерными технологиями. IYNC основана в апреле 2000 года, во время Конгресса в Братиславе, Словакия.

Основная цель организации – передача знаний и опыта в области мирных ядерных технологий новому поколению специалистов. Основная деятельность IYNC – организация общих конференций (которые также называются Конгрессами), проходящих один раз в два года в различных странах мира. Кроме того, в промежутках между общими Конгрессами IYNC ведет деятельность, направленную на обмен мнениями между молодыми ядерными специалистами, пропагандой мирных ядерных технологий, ядерного образования и международного сотрудничества.

Миссия, цели и задачи:

  • разрабатывать новые подходы в освещении преимуществ атомной энергии и её роли в энергетическом балансе;
  • содействовать дальнейшему мирному использованию ядерной науки и технологий на благо человечества;
  • передавать знания и опыт от нынешнего поколения ведущих ученых следующему поколению, поверх национальных границ.

IYNC – это форум для представления научных, политических, общественных и корпоративных взглядов, касающихся разработки различных проблем ядерной отрасли для того, чтобы обеспечить всестороннее обсуждение данного предмета. Так как именно молодёжи предстоит иметь дело со всеми перспективами и проблемами в будущем, то IYNC приветствует открытое их обсуждение нынешним молодым поколением специалистов.

В круг обсуждаемых на конференциях вопросов входят:

  • проектирование, конструирование, строительство, эксплуатация и безопасность АЭС;
  • ядерный топливный цикл и ядерные материалы;
  • теплогидравлика и термоядерная энергетика;
  • радиационные исследования;
  • ядерные технологии в медицине;
  • ядерная политика, экономика и управление человеческими ресурсами;
  • деятельность молодёжных ядерных организаций.

 Сайт: http://www.iync.org/

МАГАТЭ: ликвидация аварии в Чернобыле

В апреле 1986 года в СССР случилось чрезвычайное происшествие – прогремел взрыв на АЭС в Чернобыле. МАГАТЭ как международная организация не могла остаться в стороне.

Ее усилиями собирались финансовые и материальные средства, которые направлялись в Советский Союз для устранения последствий страшной катастрофы. Сотрудники МАГАТЭ проводили всевозможные экспертизы по выявлению причин взрыва на электростанции. На сегодняшний день Чернобыль остается в зоне внимания МАГАТЭ. Регулярно проводятся экспедиции в аварийное место, где эксперты проверяют состояние саркофага, который был сооружен на месте аварии в 1986 году.

Чернобыльская катастрофа послужила причиной разработки рекомендаций на случай техногенных происшествий.

Вклад МАГАТЭ в научную работу

МАГАТЭ постоянно созывает научные конференции и контролирует передачу ядерных материалов. Организация разработала ряд систем оценок безопасности, например:

сбор и анализ данных об авариях, несчастных случаях и инцидентах на атомных электростанциях стран-участников МАГАТЭ;
шкала экстренных ядерных событий, обозначающая уровень важности тех или иных инцидентов;
группа экспертов эксплуатации, задача которых — улучшить условия эксплуатации ядерных объектов, передавая свой собственный опыт и знания работникам энергетического сектора;
нормы ядерной безопасности.

После катастрофы на Чернобыльской АЭС эксперты МАГАТЭ предложили ряд отчётов и материалов, призванных установить причину катастрофы. Согласно этим документам, к аварии привели конструктивные дефекты энергоблока и халатность персонала.

Программа ООН по окружающей среде

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году. Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.

Являясь главным органом Организации Объединенных Наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара.

Руководящий орган ЮНЕП, Совет управляющих, состоящий из представителей 58 стран, собирается ежегодно. Программы финансируются Экологическим фондом, образованным из добровольных взносов правительств с привлечением доверительных фондов и небольших ассигнований из регулярного бюджета Организации Объединенных Наций.

Функции и организационная структура Программы ООН по окружающей среде были определены Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 2997 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Области деятельности ЮНЕП были расширены в 1992 году в связи с одобрением Ассамблеей Повестки дня на XXI век, и в частности пунктов 21–23 главы 38 (резолюция 47/190).

На своей девятнадцатой сессии, состоявшейся в феврале 1997 года, Совет управляющих ЮНЕП принял решением 19/1 Найробийскую декларацию, в которой роль ЮНЕП была заново определена следующим образом:

«Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде должна выполнять роль ведущего глобального природоохранного органа, определяющего глобальную экологическую повестку дня, содействующего согласованному осуществлению экологического компонента устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций и являющегося авторитетным защитником интересов глобальной окружающей среды».

Сайт: http://www.unep.org/

Ссылки

Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

ec.europa.eu/programmes/horizon2020/en/official documents

ec.europa.eu/energy/en/topics/nuclear-energy

Новым председателем Комиссии был избран заместитель Министра энергетики Республики Беларусь М.И.Михадюк. Данное решение вступило в действие с 1 января 2015 года.

Участники: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.

1. Экспертная группа по координации выполнения Рамочной Программы в области мирного использования атомной энергии на период до 2020 года.

2. Методологическое обеспечение реализации проектов в рамках деятельности Комиссии

4. Гармонизация нормативной правовой и нормативно-технической базы в области мирного использования атомной энергии государств — участников СНГ. Рабочая группа в настоящее время разрабатывает две концепции: Концепцию комплекса соглашений и других нормативных актов, устанавливающих требования к контролю поставок продукции для атомных отраслей государств-участников СНГ и Концепцию создания межгосударственного интеграционного центра по сбору, анализу информации и методическому обеспечению вопросов нормативного правового и нормативно-технического регулирования в области мирного использования атомной энергии.

5. Адаптация и внедрение в странах СНГ международных стандартов в области применения промышленных радиационных технологий и обеспечения радиационной безопасности.

6. Создание системы управления интеллектуальной собственностью в области мирного использования атомной энергии с целью формирования и эффективного использования интеллектуального капитала государств – участников СНГ.

Проблемы организации

Агентство время от времени подвергается критике. Объектом нападок становится устаревшая структура МАГАТЭ, не способная в полной мере обеспечить контроль за безопасностью эксплуатации ядерной энергии. Несмотря на расширение организации, в ней не были в полной мере проведены работы по реструктуризации и реорганизации, из-за чего МАГАТЭ оказывается неспособна проводить требуемое количество проверок и инспекций.

Другая причина, по которой часто критикуют агентство — появление ядерного оружия у Индии, Пакистана, Южноафриканской Республики и Израиля. Нужно заметить, что подобные обвинения часто политически ангажированы. Несмотря на критику, следует признать, что МАГАТЭ удалось добиться крупных успехов в своей сфере.

Именно эта организация разработала ряд необходимых норм по эксплуатации объектов, а её многочисленные инспекции позволяют предотвращать крупные техногенные катастрофы. Являясь структурным подразделением ООН, организация не страдает от нехватки бюджета, а потому может ответственно подходить к решению вопросов атомной энергетики.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Россия и МАГАТЭ

Сегодня на «площадке» МАГАТЭ
Россия претворяет в жизнь установки, заложенные в концептуальных документах по
обеспечению национальной безопасности и реализации внешнеполитического курса
страны. Потенциал Агентства несет в себе большие возможности для содействия
модернизации экономики России, укрепления позиций страны как равноправного
партнера на мировых рынках. Россия строит АЭС по всему миру, активно прибегая к
экспертизе Агентства в вопросах обеспечения должного уровня их безопасного
функционирования.

Даже в самые критические моменты,
когда масштабные аварии на АЭС фактически ставили под вопрос будущее атомной
энергетики, Россия всегда старалась подставлять дружеское плечо МАГАТЭ. Самый
недавний пример — сплоченные усилия Агентства и России по постепенному
восстановлению авторитета мирного атома после аварии на японской АЭС
«Фукусима-1».

Кроме того, Россия вносит
осязаемый вклад в дело последовательного формирования новой архитектуры
международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. На
территории России в Ангарске функционирует Международный центр по обогащению
урана. При нем под управлением МАГАТЭ создан гарантийный запас
низкообогащенного урана, которым уже сегодня может воспользоваться любое
государство — член Агентства, соблюдающее свои нераспространенческие
обязательства.

Международное агентство по атомной энергии

Устав МАГАТЭ был утверждён на учредительной конференции в Нью-Йорке 26 октября 1956 года и вступил в силу 29 июля .

Организационная структура и финансовые ресурсы

Директивными органами МАГАТЭ являются Совет управляющих и Генеральная конференция. В Генеральной конференции участвуют
представители всех государств – членов МАГАТЭ. В Совет управляющих входят 35 членов, 13 из которых назначаются Советом, а
22 избираются Генеральной конференцией. На Секретариат, который возглавляет Генеральный директор, возлагается обязанность
осуществления программы МАГАТЭ после ее утверждения Советом и Генеральной конференцией.
Финансовые ресурсы МАГАТЭ делятся на две категории: регулярный бюджет и добровольные взносы.

Финансовые ресурсы МАГАТЭ делятся на две категории: регулярный бюджет и добровольные взносы. Общий объем ресурсов на
2012 год составил 333 млн. евро.

Совет управляющих

Совет управляющих обычно собирается пять раз в год. Он
рассматривает отчетность, программу и бюджет МАГАТЭ и
представляет Генеральной конференции рекомендации по этим
вопросам и рассматривает также заявления о приеме в члены
Агентства. Кроме того, он утверждает соглашения о гарантиях и
публикацию норм безопасности МАГАТЭ, а также уполномочен
назначать Генерального директора, который утверждается Генеральной конференцией. В случае несоблюдения той или иной
страной ее обязательств по гарантиям Совет принимает решение
о дальнейших шагах: от обращения с просьбой представить
разъяснение до возможной передачи вопроса на рассмотрение
Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Генеральная конференция

Генеральная конференция, в которой представлены все
государства-члены, созывается один раз в год для рассмотрения,
помимо прочих вопросов, доклада Совета управляющих за
предыдущий год, утверждения отчетности, программы и
бюджета, а также утверждения поступивших заявлений о приеме
в члены Агентства. Она уполномочена запрашивать у Совета
доклады по любым вопросам, относящимся к функциям МАГАТЭ.
Во время своей очередной ежегодной сессии Конференция
проводит общую дискуссию по основным направлениям
деятельности и программе МАГАТЭ и рассматривает различные
вопросы, представленные ей Советом, Генеральным директором
и отдельными государствами-членами.

Секретариат

Секретариат МАГАТЭ, в котором работает свыше
2300 сотрудников категории специалистов и вспомогательного
состава, осуществляет программы и деятельность,
утвержденные директивными органами Агентства. Секретариат
возглавляет Генеральный директор, который является главным
административным должностным лицом и назначается на
четырехлетний срок. Ему помогают заместители Генерального
директора, возглавляющие шесть департаментов:

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, WHO)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) – ООН, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.

В специализированную группу ООН, кроме ВОЗ, входят ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), Международная организация труда (МОТ), ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям).

Страна-член ООН становится членом ВОЗ, приняв Устав. Страна не член ООН принимается в члены ВОЗ простым большинством голосов Генеральной ассамблеи здравоохранения. Территории, не правомочные выступать субъектами международных отношений, могут быть приняты в ВОЗ в качестве ассоциативных членов на основании заявлений, сделанных от их имени членом ВОЗ или другим полномочным органом, ответственным за международные отношения этих территорий.

Задачи ВОЗ:

  • предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения;
  • установление стандартов здравоохранения;
  • сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения;
  • разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.

Сферы деятельности ВОЗ:

  • укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;
  • предупреждение неинфекционных и инфекционных заболеваний и борьба с ними;
  • охрана и оздоровление окружающей среды;
  • охрана здоровья матери и ребёнка;
  • подготовка медицинских кадров;
  • развитие медико-биологических исследований;
  • санитарная статистика.

 Сайт: http://www.who.int/ru/

Международная комиссия по радиационной защите (МКРЗ, ICRP)

За первые попытки применения рентгеновских лучей и радиоактивности на практике человечество заплатило высокую цену. Уже через год после открытия рентгеновских лучей появились сообщения о лучевых ожогах у исследователей, работавших на первых рентгеновских установках. Но сначала на это не обращали внимания.

К 1923 году было зарегистрировано уже сто двадцать случаев гибели рентгенологов в результате лучевого поражения. В 1928 году был создан Международный комитет по защите от рентгеновских лучей и радия. В 1950 году комитет переименован в Международную комиссию по радиационной защите (МКРЗ; англ. – Interrnational Commission on Radiological Protection, ICRP).

Международная комиссия по радиологической защите (МКРЗ) cостоит из Главной Комиссии и пяти Комитетов по следующим направлениям:

  • радиационная защита;
  • дозы радиационного воздействия;
  • защита в медицине;
  • применение рекомендаций МКРЗ;
  • защита окружающей среды.

Все комитеты обслуживаются небольшим научным секретариатом.

В состав Главной Комиссии входят 12 членов и председатель Комиссии. Комитеты состоят из 15-20 членов. МКРЗ является независимой международной организацией с более чем двумястами волонтеров из тридцати стран. Это ведущие ученые и политики в области радиационной защиты. МКРЗ финансируется за счет текущих взносов организаций, заинтересованных в радиологической защите.

Международная комиссия по радиологической защите разработала международную систему радиационной защиты, которая используется во всём мире в качестве общей основы для радиологических стандартов защиты, законодательства, принципов, программ и практики. МКРЗ, в соответствии со своей конституцией, при подготовке рекомендаций руководствуется основными принципами применения соответствующих мер радиационной защиты, оставляя национальным организациям по радиационной защите ответственность за формулирование специальных рекомендаций, законодательных и нормативных актов, отвечающих потребностям каждой страны

Несмотря на то, что МКРЗ не имеет формального права навязывать свои предложения кому-либо, практическое законодательство в большинстве стран в основном следует ее рекомендациям.

Основные задачи:

  • подготовка рекомендаций по нормированию и научному сопровождению мер радиационной защиты;
  • работа по предотвращению рака и других заболеваний и последствий, связанных с ионизирующим излучением;
  • защита окружающей среды.

 Сайт: http://www.icrp.org/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector