Дорожно-транспортное происшествие: понятие, участники, виды

3.1 Общие понятия

3.1.1 техногенная чрезвычайная ситуация;
техногенная ЧС:

Состояние, при котором в
результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на
объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия
жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится
ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Примечание — Различают техногенные чрезвычайные ситуации по
месту их возникновения и по характеру основных поражающих факторов источника
чрезвычайной ситуации

3.1.2 источник техногенной чрезвычайной
ситуации;
источник техногенной ЧС: Опасное техногенное происшествие, в
результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла
техногенная чрезвычайная ситуация.

Примечание — К опасным техногенным происшествиям относят аварии
на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение
различных видов энергии

3.1.3 авария: Опасное техногенное происшествие,
создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и
здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и
транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а
также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Примечание — Крупная авария, как правило с человеческими
жертвами, является катастрофой

3.1.4 техногенная опасность: Состояние,
внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному
объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной
чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду при его возникновении,
либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в
процессе нормальной эксплуатации этих объектов.

3.1.5 поражающий фактор источника техногенной
чрезвычайной ситуации;
поражающий фактор источника техногенной ЧС:
Составляющая опасного происшествия, характеризуемая физическими, химическими и
биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются
соответствующими параметрами.

3.1.6 поражающее воздействие источника
техногенной чрезвычайной ситуации;
поражающее воздействие источника
техногенной ЧС: Негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов
источника техногенной чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье людей, на
сельскохозяйственных животных и растения, объекты народного хозяйства и
окружающую природную среду.

3.1.7 потенциально опасный объект: — по ГОСТ
22.0.02-94.

3.1.8 потенциально опасное вещество;
опасное вещество: Вещество, которое вследствие своих физических, химических,
биологических или токсикологических свойств предопределяет собой опасность для
жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений.

3.1.9 предельно допустимая концентрация
опасного вещества; ПДК:

Максимальное количество опасных
веществ в почве, воздушной или водной среде, продовольствии, пищевом сырье и
кормах, измеряемое в единице объема или массы, которое при постоянном контакте
с человеком или при воздействии на него за определенный промежуток времени
практически не влияет на здоровье людей и не вызывает неблагоприятных последствий.

3.1.10 зона заражения: Территория или
акватория, в пределах которой распространены или куда привнесены опасные
химические и биологические вещества в количествах, создающих опасность для
людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного
времени.

Примечание —
Выделяют зоны химического и биологического заражения

Типичные способы агрессивной езды

Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

  1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
  2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
  3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
  4. Дрифт (управляемый занос).

ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

  1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
  2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись.

Но как аварии случаются чаще всего? Согласно данным статистики речь идет о:

  • Наездах на пешеходов, которые ожидают на остановках общественный транспорт (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертельным исходом)
  • Выездах на обочину дороги или же на переходы для пешеходов;
  • Столкновения различной степени тяжести с другими автомобилями.

Ежегодно на российских дорогах погибает колоссальное количество людей, еще больше случается травм. Опасным называют совершение на дорогах незаконных маневров, которые несут угрозу не только для пешеходов, но и для других шоферов.

При опасном маневре имеют место несколько вариантов действий водителя:

  • Внезапное торможение на дороге без видимых причин;
  • Резкий обгон;
  • Нарушение безопасной дистанции между автомобилями;
  • Перемещение транспортного средства с перестроением, которое не соответствует правилам;
  • Создание преград к совершению обгона;
  • Попытки перестроится в ситуации сильной загруженности трассы на всех потоках

Часто опасное вождение называют агрессивным.

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался.

Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст.

Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Единая база ОСАГО (проверить полис)

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку. Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также проверить VIN по базе техосмотра (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО: Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже:

Штраф за опасное вождение

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована

Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом)

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Порядок действий виновника при ДТП по ОСАГО

При совершении ДТП не надо пытаться скрыться с места аварии и впадать в панику. Отвечать за происшествие и порчу автомобиля потерпевшего все равно придется. По номеру авто рано или поздно сотрудники ГИБДД виновника найдут. Надо постараться свести все негативные последствия случившегося к минимуму.

Как в 2020 году должен поступить виновник, согласно правилам ОСАГО:

  1. Остановить машину, выключить двигатель и зажигание, включить аварийку.
  2. Выставить знак, сообщающий об аварии, в пределах города на расстоянии 15 метров от места столкновения, на трассе вне населенного пункта – в 30 метрах.
  3. Спокойно оценить обстановку и размеры причиненного своему оппоненту ущерба.
  4. Если на дороге наблюдается оживленное движение, то надо быть внимательнее, пассажиров надо попросить выйти из машины и покинуть проезжую часть.
  5. Сначала зафиксировать обстоятельства аварии (положение обоих авто, их номера, места повреждений, тормозной путь) на видеокамеру смартфона или сделать фотоснимки. Затем только перемещать свое авто для освобождения участка дороги.
  6. Если на улице темно, воспользуйтесь одеждой со светоотражающими элементами. Наденьте защитный жилет.
  7. Обменяться с потерпевшим реквизитами полисов ОСАГО. Если у второго водителя страхование по КАСКО, то данные все равно нужно записать.
  8. Взять у очевидцев столкновения контактные телефоны или адреса.

Если нет пострадавших

Когда автомобиль мешает передвижению других транспортных средств, его желательно убрать с дороги на обочину, предварительно проведя фотосъемку места ДТП с помощью камеры или видеорегистратора.

При аварии без пострадавших порядок действий будет такой:

  1. Провести визуальный осмотр автомобилей на предмет полученных повреждений. Предварительно оценить сумму причиненного вреда пострадавшей стороне.
  2. Если в ходе обсуждения величины ущерба возникают разногласия, то нужно вызвать сотрудников ГИБДД по номеру тел. 112 или 102 с мобильного. Уточнить адрес места происшествия, чтобы сообщить его полицейским. Если телефонной связи нет, то можно попросить сообщить о происшествии водителей автомобилей, проезжающих мимо.
  3. Четко выполнять все указания госавтоинспектора: оставаться на месте и ожидать приезда патрульной машины либо подъехать к ближайшему посту ГИБДД.
  4. Сообщить о случившемся своему страховщику. Телефонный номер компании обычно есть на бланке полиса.
  5. Собрать контакты всех свидетелей произошедшего. Даже можно взять с них письменные показания и попросить поставить внизу подписи. В этой бумаге обязательно указываются дата, время и место ДТП, иначе она не будет иметь вид официального документа.

Двигаться с места на поврежденном транспорте можно только внимательно оценив его соответствие положению о допуске к эксплуатации. Если авто после попадания в ДТП перестало быть безопасным, надо вызвать эвакуатор для транспортировки в сервисный центр.

Если пострадали люди

При наличии погибших и раненых на месте столкновения алгоритм будет несколько иным:

  1. Надо осмотреть водителя и пассажиров из поврежденного автомобиля, какова степень полученных ими травм, нет ли тяжелых увечий, чтобы сообщить медикам о необходимости экстренной помощи и срочной доставки в больницу. Если нужно – оказать потерпевшим первую медицинскую помощь.
  2. Нужно немедленно сообщить об аварии в отделение ГИБДД и полицию по номерам 112 или 102 с сотового телефона, или 02 – со стационарного. Нужно будет назвать точный адрес места ДТП.

Если нет времени ждать «скорую», виновник ДТП сам может доставить пострадавших в больницу на своей машине. Находясь в приемном отделении поликлиники, понадобится сообщить медработникам имя и фамилию, номерные знаки ТС, краткое описание случившегося, предъявить паспорт или удостоверение, реквизиты свидетельства о регистрации автомобиля. Затем водителю нужно будет вернуться на место происшествия.

Все следы ДТП надо стараться сохранить до приезда инспекторов ГИБДД – осколки, обломки частей автомобиля. По возможности сделать так, чтобы проезжающие мимо автомобили совершали объезд места аварии.

Ограждение можно организовать с помощью знаков аварийной остановки, а также воспользоваться подручными средствами (пакеты, ведра).

Соберите свидетельские показания, лучше в письменном виде. Запишите контактные номера телефонов всех очевидцев.

Штраф виновнику аварии при ДТП

Закон требует разделять гражданскую и административную ответственность, как и определять различные варианты наказания, в зависимости от тяжести происшествия, отдельных обстоятельств и действий водителя. Если в первом случае любой ущерб возлагается на плечи страховой организации, и она производит возмещение, то во втором, деньги идут в государственный бюджет. Ниже представлены другие виды наказаний и выплат, в зависимости от серьезности ДТП:

  • участник аварии без водительских прав – штраф от 5000 до 15000 руб. Если водитель лишен водительского удостоверения, то штрафные санкции увеличиваются до 30000 руб., согласно статье 12.7 КоАП РФ;
  • вождение не в трезвом виде или наркотическом опьянении, повлекшее за собой аварийную ситуацию: лишение прав, штраф в размере 30000 руб. по статье 12.8 КоАП РФ.
  • если осуществлен проезд на красный сигнал светофора — 1000 руб. на основе стать 12.2 КоАП РФ;
  • если водитель выехал на перекресток при заторе или нарушил правила ПДД, штрафные санкции составят 1000 руб. по статье 12.13 КоАП РФ;
  • участник аварии не подал сигнал при повороте, перестроении, совершил разворот в неположенном месте, двигался задним ходом или совершил другой маневр с нарушениями, положен штраф – 500 руб., статья 12.14 КоАП РФ;
  • движение по обочине и создание аварийной ситуации карается штрафными санкциями в размере 15000 руб., а если он двигался по тротуару или дорожке для велосипедистов, то денежное удержание составит 2000 руб., статья 12.15. КоАП РФ;
  • выезд на встречное движение, трамвайные или железнодорожные пути для совершения объезда препятствия, штраф варьируется от 1000 до 1500 руб. Если водитель целенаправленно осуществляет движение по встречной полосе, трамвайным или ЖД-путям штрафная санкция составляет 5000 руб. Оба эти случая обусловлены статьей12.15 КоАП РФ;
  • если после ДТП участник не провел необходимые манипуляции: включение аварийной сигнализации, установка аварийного знака штраф составит 1000 руб.
  • Ответственность и штрафы за «ДТП с пешеходами» читайте в данной статье.

Штрафные санкции за создание аварийной ситуации определяют выплату от 200 000 до 300 000 руб., 480 часов общественных работ или два года тюрьмы. Если человек сел за руль в нетрезвом состоянии и создал аварийную ситуацию с летальным исходом, то гарантировано тюремное заключение сроком от двух до семи лет, а если пострадавших более двух, то до девяти лет лишения свободы.

Опасные ситуации

Существует много проступков, которые становятся провокационными для других участников движения:

  • отсутствуют сигналы, предупреждающие о поворотах, разворотах, перестроении;
  • неожиданные маневры для других водителей;
  • повороты, развороты, обгоны задним передвижением в запрещенных местах;
  • не уступка полосы автомобилям, когда они идут на обгон;
  • превышение скорости на скользкой, обледенелой трассе, резкий поворот —в результате таких манипуляций машину может прсто вынести на встречную полосу;
  • нужно строго следить за интервалом не только впереди идущих машин, но и боковых;
  • резкое торможение без причины может привести к неадекватному решению у других водителей.

Водителям не стоит давать пространственные рекомендации об осторожности и внимательности. Во время движения даже у абсолютно аккуратных автолюбителей при исправно работающих механизмах всякое

Поэтому правоведы стараются законодательно урегулировать каждый непредвиденный случай.

Что входит в обязанности аварийного комиссара при ДТП?

Фото с сайта Vk.com

Данный специалист прибудет в кратчайшие сроки с момента вызова. В его компетенции выполнить следующие действия:

  • Помощь в принятии решения сотрудникам Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.
  • Оформление происшествия и факторов, которые к нему привели. Для этого комиссар имеет право применять специальные технические приборы.
  • Фиксация всех дефектов и ущерба, причиненного в ходе дорожно-транспортного происшествия.
  • Помощь при заполнении документации, а также передача информации сотрудникам ГАИ и заявки в страховую организацию.
  • Оказание первой помощи, а также консультация и психологическая поддержка.
  • Вызов эвакуатора и при необходимости сопровождение транспортного средства.

После того, как аварком осмотрит место происшествия и выполнит все необходимые тесты, он дает оценку событию и подводит итог, касательно страховой ситуации.

Далее комиссар собирает документы у обеих сторон и выносит вердикт по предварительному ущербу, причиненному в ходе ДТП. Показания заносятся в отчет, который направляется в СК и в дальнейшем учитывается при выплате страховой компенсации.

Для того, чтобы вызвать аваркома, необходимо позвонить в соответствующую организацию или уведомить страховщиков, которые сами отправят к вам комиссара.

Несмотря на то, что аварийный комиссар не является членом страховой компании, сотрудником ДПС или юристом, он имеет полное право выступать в качестве делегата одной из сторон происшествия, быть свидетелем или протектором в суде.

Для водителей преимущество вызова аварийного комиссара в том, что такой способ регуляции экономит время. Также вы получите экспертную оценку, если не согласны с решением сотрудников ГИБДД. Скорость работы аваркомов обусловлена налаженной системой действий по прибытию на место аварии.

Как определить номер договора ОСАГО, используя госномер, номер кузова или ВИН?

Нередко при ДТП возникают сложности, когда участники аварии не владеют информацией о наличии страховки ОСАГО друг у друга. Как в таком случае узнать нужные данные? Наш сервис поможет вам быстро отыскать реквизиты договора ОСАГО, пользуясь VIN или номером автомобиля. Проверьте по номеру машины, указан ли водитель в страховом полисе!

Наш сервис пригодится вам, чтобы узнать:

  • номер договора ОСАГО, используя госномер автомобиля;
  • место страхования автомобиля участника ДТП (страховую компанию);
  • наличие страховки ОСАГО для данного авто.

Все просто: вы вносите в форму государственный регистрационный знак авто (либо VIN) и указываете нужную дату для поиска. Номер вводите в формате А000АА777 (крайние цифры указывают цифровой код региона). Таким образом, вы точно определите,где застрахован автомобиль, реквизиты полиса ОСАГО и список водителей, допущенных к управлению согласно договору.

Используя данные автомобиля, вы быстро проверите, где он застрахован, узнаете номер и тип полиса (с ограничением или без него). Однако, более полной будет проверка по VIN авто. Поиск по гос номеру машины используется только при передаче этих данных страховщиком, что не всегда возможно.

При недавнем добавлении в ОСАГО новых водителей или прочих изменениях содержания полиса учтите, что на обновление базы данных РСА страховщикам потребуется 5 дней согласно нормативам. Поэтому не волнуйтесь, если 3 дня спустя вы не увидите новой информации о полисе ОСАГО в сведениях АИС РСА.

Любые данные по страховым полисам передаются из официальной базы АИС РСА.

Это же касается покупки электронного ОСАГО через Интернет, при котором происходит онлайн оформление полиса.

Полезные сервисы: Купить ОСАГО онлайн в Ингосстрах — оформление электронного полиса в страховой компании Ингосстрах. Проверка полиса ОСАГО по базе РСА на подлинность. Проверить КБМ по базе АИС РСА. Штрафы ГИБДД — проверить и оплатить онлайн.

Хотите оставить комментарий/вопрос или написать отзыв? Напишите в окне комментариев ниже.

Перечень штрафных санкций

Административный кодекс тоже внес свою лепту в законодательство, регламентирующее культуру дорожного передвижения — это ст. 12 15 КоАП РФ. В данном акте дается подробное указание, за какие проступки следует штрафовать и в каких размерах. К примеру, нельзя бросать свой автомобиль на дороге при встречном разъезде. Недопустимо ездить по обочине, а также там, где есть разметка о пересечении транспортных и пеших колонн. За такие нарушения грозит штраф в размере 1500 рублей. Равноценная санкция полагается водителям тихоходных ТС, которые не желают на трассе пропускать автомобили. Запрещено передвигаться по дорожкам, которые предназначены велосипедистам и пешеходам — за проступок накажут на 2000 руб. Если административные правонарушения будут регулярно повторяться, и это подтвердят специальные технические средства, можно не только «заработать» штраф, но и лишиться водительского удостоверения на год.

Заключение

Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.

Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (495) 280-04-20 +7 (800) 511-29-38

Это быстро и бесплатно !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector