9п149

Носители

  • вертолёты Ми-24В, Ми-35, Ми-24ВП (Ми-35М), Ми-24ПК-2, Ми-35М2, Ми-28, Ми-28Н (Ми-28НЭ), (Ми-171Ш), Ка-29 (комплексы 9К113 «Штурм-В» и 9-А-2313 «Атака-В» и их модификации), Ка-52.
  • боевые машины 9П149 (см. 9К114 Штурм) и 9П149М комплексов 9К132 «Штурм-СМ» и 9К132Э «Штурм-СМЭ»,
  • патрульный катер проекта 14310 «Мираж» (см. Военный парад 1997 № 6(24) ноябрь-декабрь стр. 28-29 Н.Гущин, В.Кашин «Штурм» подкрепляется «Атакой»),

а её модернизация 9М120-1, в приборном отсеке которой расположены приемник радиокомандной линии и блок ответчика с импульсной лампой, а также фотоприёмное устройство и вычислитель, который после анализа сигналов с пусковой установки носителя выбирает либо радиокомандную либо лазерно-лучевую систему управления ракетой 9М120-1, входит в состав всех выше перечисленных носителей, оснащенных пеленгатором и передатчиком команд управления, а также входит в состав носителей, оснащенных передатчиком лазерно-лучевого канала управления:

  • комплекса управляемого вооружения (КУВ) «Атака-Т» (индекс Б07С1) боевой машины поддержки танков «Терминатор» (БМПТ, Объект 199) и боевой машины огневой поддержки Терминатор-2 (БМПТ-72),
  • КУВ «Бережок» (индекс Б05С011) боевой машины пехоты БМП-2М и БМП-3М (см. Армия-2017),
  • многоцелевого комплекса управляемого ракетного вооружения 9К113У «Штурм-ВУ» вертолета Ка-52 (см.»Оружие России 2006—2007, стр 441. Москва, Военный парад, 2006 г.).
  • комплекса управляемого ракетного вооружения «Штурм-ЛК» катера проекта 10412 типа «Светляк» (корабль «Triglav»(пр.10412, зав.№ 043) для флота Республики Словения).
  • робот разведки и огневой поддержки боевого многофункционального робототехнического комплекса «Уран-9» (см.сайт ОАО «766 УПТК»).

Разработчик и изготовитель управляемых ракет 9М120-1 (9М120-1Ф) является ФГУП «КБМ» (с 02.07.2012 г. ФГУП «КБМ» преобразован в ОАО «НПК «КБМ», а в июле 2015 г. — в АО «НПК «КБМ»). Изготовителем управляемых ракет 9М120-1 (9М120-1Ф) также является ОАО «ЗиД».

Предполагается использование ракет 9М120 и 9М120-1 «Атака» в ряде проектов:

  • в составе автономного модуля на базе боевой машины 9П149 разработки ФГУП «Саратовский агрегатный завод», продемонстрированного на выставке «МАКС-2003»;
  • в составе вооружения боевой разведывательно-диверсионной машина 2Т «Сталкер» белорусского предприятия «Минотор-Сервис»;
  • в составе боевого модуля многоцелевого ракетно-пушечного комплекса А3 белорусского предприятия «Тетраэдр».
  • в составе модернизированного автономного модуля самообороны «Гибка-МА» разработки ОАО «НПК «КБМ» и центра МНИИРЭ «Альтаир» ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей».
  • в составе бронированного двухзвенного транспортера легкого класса для Заполярья и Арктики на основе унифицированной межвидовой двухзвенной гусеничной платформы (ОКР «Арктика»).

Модификации

Штурм-В

Ми-24В армейской авиации Польши с двумя «Штурмами»

«Штурм-В» — авиационный противотанковый ракетный комплекс. В составе обоих комплексов используются единые средства поражения — ракеты 9М114, 9М114М и 9М114Ф. В настоящее время комплекс позволяет использовать и усовершенствованные ракеты «Атака» — 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120, 9М120Ф, 9А2200 и 9М2313.
Ракетный комплекс был принят на вооружение 28 марта 1976 года и стал основным оружием серийных вертолётов Ми-24В.Первоначально на Ми-24 устанавливалось 4 ПТУР, после доработок в 1986 на Ми-24 устанавливалось до 16 ПТУР. Также применяется в составе вооружения Ми-24П, Ми-24ПВ, а также вертолётов Ка-29. Ракетным комплексом «Штурм» оснащён и новый боевой вертолёт Ми-28, на котором устанавливается до 16 ракет на двух пусковых установках. Вертолёт Ка-52 оснащён комплексом 9К113У «Штурм-ВУ» с ракетами 9М120-1, 9М120-1Ф и лазерно-лучевой системой наведения.

Штурм-С

Штурм-С в парке «Патриот».

«Штурм-С» — самоходный противотанковый ракетный комплекс. В состав комплекса входят: боевая машина 9П149, управляемая ракета «Штурм» 9М114 или усовершенствованная ракета 9М120, 9М120-1, 9М120-1Ф , средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства. Управляемые ракеты «Штурм» и «Атака» могут быть снабжены фугасной или кумулятивной боевой частью; «Атака» также может быть снабжена .

Для управления стрельбой разработаны специальные программы, которые позволяют ракете на первоначальном этапе лететь как по линии визирования, так и по траектории выше линии визирования, а при подлёте к танку на расстояние 1000—1500 метров она опускается и поражает цель (режим «Пыль»). Это даёт возможность оператору независимо от погодных условий и работы двигателей ракеты, а также при стрельбе на лёссовых почвах всегда видеть поражаемый объект. При максимальной дальности стрельбы точность системы управления ПТУР не превышает 0,6 угловой минуты. Это позволяет обстреливать любые малоразмерные бронированные цели и даже вертолёты в режиме зависания и подлёта. Максимальная высота поражения воздушных целей (пуск на уровне моря) составляет 3000 метров. Максимальная высота применения относительно уровня моря — не менее 4000 метров.

Комплекс прошёл модернизацию в части обеспечения возможности стрельбы в ночных условиях и производится под названием «Штурм-СМЭ».

Штурм-СМ

В 2012 году были завершены государственные испытания модернизированного комплекса 9К132 (шифр «Штурм-СМ»), а в июне 2014 года комплекс был принят на вооружение Вооружённых сил РФ. Основные отличия заключаются в том, что комплекс получил теплотелевизионный прицел, что позволяет комплексу успешно применяться ночью и в неблагоприятных условиях (снег, дождь, туман и т. д.). Также увеличена дальность полета ракеты: с 5 до 6 километров, получена новая осколочно-фугасная
боевая часть с неконтактным взрывателем, которая позволяет успешно поражать не только бронетехнику, но и живую силу противника.

Тактико-технические характеристики Штурм-С

Основная статья: 9П149

  • Шасси — плавающий гусеничный тягач МТ-ЛБ
  • Масса боевой машины 9П149: 12 т
  • Расчёт: 2 человека.
  • Скорость поражаемых целей:
    • фланговая — до 60 км/ч
    • фронтальная — до 80 км/ч
  • Возимый боекомплект: 12 шт.
  • Масса ракеты: 46,5 кг (с пусковой трубой-контейнером)
  • Калибр ракеты: 130 мм
  • Длина ракеты: 1830 мм
  • Средняя скорость полёта: 350—400 м/с
  • Скорость вылета из трубы: 55 м/с
  • Скорострельность: до 4 выстрелов в минуту
  • Время боеготовности: 15 с
  • Перезаряжание пусковой установки: автоматическое
  • Углы наведения: ±85° по азимуту и от −5° до +15° по углу места
  • Дальность стрельбы: 400-5000 м («Штурм»), 400-8000 м («Атака»)
  • Бронепробиваемость боевой части:
    • Максимальная
      • ПТУР 9М114 — 650 мм
      • ПТУР 9М114М — 720 мм
      • ПТУР 9М120 — более 800 мм за ДЗ
      • ПТУР 9М120M — 950 мм за ДЗ
  • Время работы двигателя общее — 5 сек., в том числе:
    • при тяге 760 кг — 2 сек.
    • при тяге 360 кг — 3 сек.
  • Количество литерных частот радиокомандной линии управления: 5

Примечания

Источники

  1. , с. 174.
  2. ↑ Оружие России, 2012
  3. . Взгляд (3 июля 2014). Дата обращения 4 июля 2014.
  4.  (недоступная ссылка). Информационно-новостная система «Ракетная техника». Дата обращения 8 января 2013.
  5. ↑ ПТУРы сухопутных войск / под ред. Дмитриева Г.Н.. — Киев: Архив-Пресс, 1997. — С. 26. — 26 с. — (Архив 500+). — 700 экз.
  6. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 182,183. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 108. — ISBN 9781857438352.
  8.  (англ.) (недоступная ссылка). Deagel.com. Дата обращения 29 февраля 2012.
  9. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 332. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 188. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 190. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 205. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis. — С. 121. — ISBN 9781857438352.

Интерфейс

Huawei P9 32gb grey обзор показал, что интерфейс построен на Андроид 6, поверх которого наложена оболочка собственной разработки под названием Emotion UI 4.1. Интерфейс приятный и простой. Он поддерживает возможность управления жестами, есть виртуальный ассистент, упрощающий управление одной рукой. При нажатии он раскладывается в виде кругового меню.

Шторка уведомлений сильно изменена — ее разделили на несколько вкладок. На первой отображается временная шкала уведомлений, следующим идет меню быстрого доступа к основным параметрам, а свайпом вниз можно вызвать дополнительное меню, где есть фонарик, диктофон и другие полезные функции. Пользователь может выбрать темы по своему вкусу, передвигать и стилизировать любые элементы.

Описание

Источники изготавливаются на основе радионуклида плутоний-239 и представляют собой подложки из нержавеющей стали толщиной от 1 до 1,6 мм, на рабочую поверхность которых (углубление) нанесен слой радиоактивного препарата. Радиоактивный материал источников зафиксирован на подложке и имеет защитное покрытие в виде окисной пленки металлов.

Источники подразделяются на типы в зависимости от площади активной части источников в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Тип источников

Площадь активной части источников, см2

1П9

1

2П9

4

3П9

10

4П9

40

5П9

100

6П9

160

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон номинальных значений активности (потока) ра* 1

дионуклида Pu-239 в источнике , Бк (с» )

1П9

2П9

3П9

4П9

5П9

6П9

от 4,0 до 1,0^ 105 (от 1,8 до 4,5^ 104) от 16 до 4>105 (от 7,5 до 1,9-104) от 25 до 1,0-106 (от 12 до 4,8-105) от 25 до 4>106 (от 12 до 1,9-106) от 25 до 1,0-107(от 12 до 4,9-106) от 25 до 1,6-107(от 12 до 7,6-106)

Пределы допускаемой относительной погрешности вос-

**

произведения активности (потока) , %, при выпуске для применения в качестве:

—    рабочих эталонов 1-го разряда

—    рабочих эталонов 2-го разряда

± 4 (± 5) ± 6 (± 6)

Уровень нефиксированного радиоактивного загрязнения, Бк, не более

74

Габаритные размеры источников диаметр (длина) хтолщинах (ширина), мм, не более

1 П 9 2П9 3П9 4П9 5П9 6П9

35×1,5

52×1,5

66×1,5

101×1,5

143×1,5

(185)x1,5x(135)

Рабочие условия эксплуатации:

—    температура окружающего воздуха, С

—    относительная влажность воздуха, %

—    атмосферное давление, кПа

от -50 до +50 до 98 при t=300 С от 95 до 105

Нормальные условия эксплуатации:

—    температура окружающего воздуха, °С;

—    относительная влажность окружающего воздуха, %;

—    атмосферное давление, кПа

20 ± 5 60 ± 15 101,3 ± 4

Назначенный срок службы с даты выпуска из производства, лет

10

минальных более чем на 30 %.

) после поверки или калибровки в зависимости от метода передачи размера единицы активно

сти (потока) в соответствии с ГОСТ 8.033-96.

Служба и боевое применение

Американское фото 9П148 (возможно, иракского), 1991

Россия

  1. в/ч №16544. 8-я отдельная гвардейская мотострелковая Чертковская дважды ордена Ленина, Краснознаменная, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого горная бригада имени маршала бронетанковых войск Катукова М. Е. (8 омсбр(г)): 12 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  2. в/ч №16871. 60-я отдельная мотострелковая Краснознамённая бригада (60 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  3. в/ч №21720. 38-я отдельная гвардейская мотострелковая Витебская ордена Ленина Краснознамённая ордена Суворова бригада (38 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  4. в/ч №23626. 5-я отдельная гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова бригада имени М. И. Калинина (5 омсбр): 12 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  5. в/ч №24776. 70-я отдельная гвардейская мотострелковая Духовщино-Хинганская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая, ордена Суворова бригада (70 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  6. в/ч №44980. 59-я отдельная мотострелковая ордена Кутузова бригада (59 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  7. в/ч №46102. 57-я отдельная гвардейская мотострелковая Красноградская Краснознамённая, ордена Суворова бригада (57 омсбр): 12 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  8. в/ч №51460. 64-я отдельная мотострелковая бригада (64 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  9. в/ч №54046. 9-я отдельная мотострелковая Висленская Краснознамённая, орденов Суворова и Кутузова бригада (9 омсбр): 12 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  10. в/ч №61899. 27-я отдельная гвардейская мотострелковая Севастопольская Краснознамённая бригада имени 60-ти летия СССР (27 омсбр): 8 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  11. в/ч №30615. 247-я Краснознамённая база хранения и ремонта вооружения и техники (247 БХиРВТ): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  12. в/ч №63453. 262-я база хранения и ремонта вооружения и техники (262 БХиРВТ): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  13. 230-я база хранения и ремонта вооружения и техники (88 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  14. 237-я база хранения и ремонта вооружения и техники (89 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  15. 240-я база хранения и ремонта вооружения и техники (90 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.
  16. 243-я база хранения и ремонта вооружения и техники (92 омсбр): 18 единиц 9П148 по состоянию на 2009 год.

Сохранившиеся паровозы[1][2]

Паровоз-памятник 9Пм−161 в Нижнем Тагиле (завод-музей)

9П-389 в музее Донецкой железной дороги

Паровоз-памятник 9П-504 в Нижнем Тагиле (депо ПЖТ НТМК)

Памятник паровозу 9П-610 в Шепетовке

9П-649 в Музее железнодорожного транспорта в Ташкенте

Паровоз-памятник 9П-749 (Локомотивное депо Основа, Харьков, Украина)

В рабочем состоянии

В рабочем состоянии находится паровоз 9П-19489 постройки 1954 г. До 1982 года он работал на ТЭЦ-5 Ленэнерго, затем в течение многих лет простоял заброшенным на станции Нева. В начале 1990-х годов паровоз был передан Центральному музею железнодорожного транспорта и помещён на площадку музея в Шушарах. Осенью 2000 года паровозом Эу−683-32 он был перевезён на своих осях с площадки музея в локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для ремонта. Но приступить к его ремонту в полном объёме паровозный участок депо смог лишь в 2007 году. В начале 2008 года паровоз был восстановлен до рабочего состояния и оставлен в депо, где в настоящее время периодически используется в маневровой работе. В качестве топлива для него применяется, как правило, отработанное масло, сливаемое с тепловозов, реже — мазут. Осенью 2015 года паровоз был переделан на уголь, в качестве топлива, силами депо Подмосковная.

В 2013—2014 годах были восстановлены ещё два паровоза этой серии: 9П-19499 и 9П-22518 постройки 1954 и 1955 годов соответственно. Первый приписан к депо Подмосковная Московской железной дороги, второй — к депо Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. Оба также работают на манёврах.

В музеях

  • 9П-14362 — Лыщицы
  • 9П-389 — Донецк
  • 9П-649 — Ташкент в музее железнодорожной техники
  • 9П-749 — Харьков в музее Южной железной дороги
  • 9П-15311 — Колпино в музее Ижорского завода
  • 9П-17347 — в Москве на Рижском вокзале
  • 9П-320 — Ростов-на-Дону
  • 9П-15387 — в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале
  • 9П-18430 — в Нижнем Новгороде на станции Нижний Новгород-Сортировочный
  • 9П-2 — Новосибирский музей железнодорожной техники на станции Сеятель
  • 9ПМ−221 — Барановичи
  • 9ПМ−267 — Верхняя Синячиха
  • 9ПМ−210 — Оленегорск

Паровозы-памятники

  • 9П-012 — Муром, на территории «Муромтепловоз»
  • 9П-13231 — Каунас
  • 9П-158 (превращён в кухню ресторана) — Хабаровск на станции Хабаровск I
  • 9П-178 — Орёл, у Конгресс-холла МегаГринн. Куплен орловской корпорацией ГРИНН. До 2012 стоял в Москве на станции Лихоборы.
  • 9П-201 — Алапаевск у металлургического завода
  • 9ПМ−272 — Златоуст, в сквере у вокзала
  • 9П-463 — Челябинск у музея ЮУЖД
  • 9П-504 — Нижний Тагил у депо ПЖТ НТМК
  • 9П-9123 — Старый Оскол
  • 9П-18412 — Мариуполь ММК
  • 9П-21582 — Новосокольники
  • 9П-460 — Львов у депо Львов-Запад
  • 9П-470 — Ивано-Франковск у депо
  • 9П-536 — Могилёв
  • 9П-679 — Самара
  • 9П-109 — Пермь у Мотовилихинских заводов
  • 9П-14334 — Новороссийск у депо
  • 9П-17485 — Киев у КПИ
  • 9П-239 — Барнаул
  • 9П-610 — Шепетовка у музея Островского
  • 9П-742 — Дубна
  • 9П-752 — Пермь у станции Пермь-I
  • 9ПМ−122 — Новокузнецк
  • 9ПМ−161 — Нижний Тагил в музее-заводе
  • 9П−50Э — Нижний Тагил на смотровой площадке г. Высокая
  • 9ПМ−350 — Чусовой на Чусовском металлургическом заводе
  • 9П-50 — Магнитогорск на территории ОАО ММК
  • 9П-1827 — Екатеринбург Уральский железнодорожный лицей
  • 9П-23534 — Балашов-I
  • 9П-2175 — Каменское, последний паровоз, находившийся на территории ДМК, установлен в музее ДМК под открытым небом.
  • 9П-709 — Губаха, у ОАО «Губахинский кокс»
  • 9П-388 — Донецк (на территории ДМЗ)
  • 9П-204 — Ревда, Свердловская область (Железнодорожный цех ОАО «СУМЗ»)
  • 9П-627 — Липецк, Липецкая область (Цех Ремонта Подвижного Состава и Эксплуатации Локомотивов Новолипецкий металлургический комбинат)

Паровозы 9П-746 (Харьков, парк Юность) и 9П-337 (Краматорск, КМЗ) уничтожены. Неизвестна судьба паровоза-памятника 9П, установленного в Парке Победы в городе Белгород и демонтированного в 2004 году.

Паровоз 9П-627 Липецк, Новолипецкий металлургический комбинат

Примечания

  1. Г. Л. Холявский, Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины 1919—2000, стр. 606
  2. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 3. Противотанковые управляемые ракеты. Группа 14. Ракетные и космические системы (комплексы). Класс 1470. Управляемые ракеты и ракетоносители.. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. Том 12. — С. 128—129. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  3. The Military Balance 2016. — P. 190, 194.
  4. The Military Balance 2016. — P. 178.
  5. The Military Balance 2016. — P. 182.
  6. The Military Balance 2016. — P. 185.
  7. The Military Balance 2016. — P. 203.
  8. The Military Balance 2012. — P. 137.
  9. The Military Balance 2012. — P. 166.
  10. The Military Balance 2013. — P. 157.
  11. Действия соединений, частей и подразделений СВ при проведении специальной операции по разоружению НВФ в 1994-96 гг. на территории Чеченской республики, стр. 5

Тактико-технические характеристики

  • Максимальная дальность стрельбы:
    • Для наземного комплекса — от 400 м до 6000 м.
    • Для пуска с вертолёта — до 6000 м.
  • Дальность взведения взрывателя БЧ: от 50 до 200 м
  • Максимальная скорость полёта: 550 м/с
  • Калибр боевой части: 130 мм
  • Длина ракеты в ТПК: 1830 мм
  • Длина ракеты в полёте: 2100 мм
  • Масса ракеты в ТПК: 49,5 кг
  • Стартовая масса ракеты: 42,5 кг
  • Боекомплект:
    • вертолета Ми-24В (Ми-28) — 8 шт. (16)
    • боевой машины 9П149 — 12 шт.
    • боевой машины 9П149М — до 12 шт. (10 шт. при трех разных типах ракет в барабане)
    • боевой машины поддержки танков — 4 шт. на ПУ
    • боевой машины пехоты БМП-2 — 6 шт. (2 шт. на ПУ)
    • катера «Мираж» и «Светляк» — 6 шт. на ПУ
    • РРОП БМРК «Уран-9»  — до 4 шт. на ПУ
  • Условия боевого применения:
    • диапазон высот над уровнем моря — 0…4000 м
    • температурный диапазон — ±50 °C
    • ракета в трубе-контейнере, установленная на пусковой установке, обеспечивает возможность стрельбы после преодоления носителем водной преграды глубиной до 5 м
    • ракеты типа 9М120-1 при эксплуатации в войсках не требуют проверки на контрольно-проверочной аппаратуре.

История

Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).

В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).

С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.

В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского. С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ.

Производительность Huawei P9

Смартфон Huawei P9 характеристики  построены на базе 8-ядерного чипа Kirin 955, который производится на собственных мощностях компании. Построен он по 16 НМ технологии и формально представляет собой разогнанную версию Kirin 950. В структуре процессора присутствует 4 энергоэффективных ядра по 1,8 ГГц и столько же по 2,5 ГГц. В качестве графического ускорителя выбран Mali-T880 MP4. Huawei P9 характеристики предполагают 3 Гб оперативки и 32 Гб пользовательской памяти. Под нужды пользователя остается 23 Гб  если вам этого мало, то можно заказать карточку MicroSD до 128 Гб или подключить внешнее устройство посредством OTG.

Проводя Huawei Honor P9 обзор мы протестировали его в популярных бенчмарках и получили следующие результаты:

Результаты тестирования получились неплохие, но они заметно уступают флагманам от конкурентов, построенным на Snapdragon 820. Это же касается графического ускорителя, хотя при реальном использовании особой разницы Вы не заметите. Все игры идут на максимальных параметрах графики. Играется комфортно, а количество кадров редко опускается ниже 60.

Модификации

  • 9М120 — управляемая противотанковая ракета «Атака» с тандемной кумулятивной боевой частью. Дальность 6000 м. Бронепробиваемость БЧ — не менее 800 миллиметров гомогенной брони с динамической защитой (по нормали к поверхности). Конструкция тандемной БЧ — выдвижная.
  • 9М120Ф — вариант ракеты оснащённый боевой частью комбинированного — фугасного и объемно-детонирующего действия. Предназначена для поражения укреплённых огневых точек, оборонительных сооружений, легкобронированной и небронированной техники, укрытой живой силы. Фугасность БЧ — до 9,5 кг (Тротиловый эквивалент).
  • 9М120Ф-1 — модификация ракеты с осколочно-фугасной боевой частью;
  • 9М220 — дальность 6 000 м;
  • 9М220О (9-А-2200) — модификация ракеты со стержневой БЧ для поражения летательных аппаратов. Дальность 7 000 м.
  • 9М120-1 — ПТУР с тандемной кумулятивной БЧ;
  • 9М120-1Ф — УР с фугасной БЧ с ОДС (см. «Оружие России» (издание 2012 г.));
  • 9М120-1Ф-1 — модификация с осколочно-фугасной БЧ. БЧ с неконтактного взрывателя, что позволяет уничтожать не только технику и инженерные сооружения, но и живую силу, в т. ч. защищенную бронежилетами, а также гарантированно поражать цель даже когда ракета проходит на некотором расстоянии.;
  • 9М120М — ПТУР с тандемной БЧ, бронепробиваемость 950 мм за ДЗ, дальность 8 000 м;
  • 9М120Д — ПТУР «Атака-Д» с дальностью полета до 10 000 м.
  • Управляемые ракеты 9М120 приняты на вооружение 31 мая 1996 г. Управляемые ракеты 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1 приняты на вооружение вооруженных сил РФ 30 июня 2014 г. в составе модернизированного самоходного противотанкового ракетного комплекса 9К132 «Штурм-СМ» (боевая машина 9П149М).

Камеры

Huawei P9 обзор камеры раскрывает главную особенность новой модели, получившей двойной модуль камеры. Его разработка велась при поддержке всемирно известного бренда фотографической техники Leica. В составе модуля лежит два сенсора от Сони с разрешением 12 Мп, размер пикселя которых достигает 1,25 мкм. Один модуль отвечает за цветные фотографии, а второй соответственно черно-белый. К такому решению производитель пришел неспроста, это расширяет динамический диапазон.

Снимки соответствуют уровню флагмана — высокая детализация, оптимальный баланс белого и натуральная цветопередача. С помощью второго модуля можно получить шикарные черно-белые снимки, что связано с расширенным диапазоном. Хуавей П9 обзор показал, что его камеру можно без преувеличения назвать одной из лучших на мобильном рынке.

Пример фото на Huawei P9:

А вот со съемкой видео все не так гладко. Первое, что хочется отметить, камера Huawei P9 лишена оптической стабилизации, а программная не так хорошо справляется со своей задачей. Другой спорный момент — отсутствие поддержки 4К. Полный обзор Huawei P9 Pro подходит к концу, пришло время подводить итоги.

Вывод

Обновление линейки прошло успешно, мы имеем устройство с премиальным дизайном и прекрасными характеристиками. У него хорошо все, за исключением процессора, который немного уступает Snapdragon и небольшим косякам видеокамеры.

Aliexpress GearBest 

Вам будет интересно:

История создания

Самоходная версия противотанкового ракетного комплекса «Штурм» разрабатывалась в 1970-е годы в Коломне в Конструкторском бюро машиностроения. Испытания были завершены в 1978 году, а на вооружение комплекс был принят в 1979 году.
30 июня 2014 г. принят на вооружение российской армии модернизированный самоходный противотанковый ракетный комплекс «Штурм-СМ» 9К132 с ракетами 9М120, 9М120Ф, 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1 «Атака» и 9М114 «Штурм», боевой машиной 9П149М, имеющей телевизионный и тепловизионный каналы прицеливания, лазерный дальномер, радиокомандный канал управления ракетой с пеленгацией ксеноновой лампы ответчика ракеты и последующей передачей команд управления на ракету по радиолинии.

Сохранившиеся паровозы[1][2]

Паровоз-памятник 9Пм−161 в Нижнем Тагиле (завод-музей)

9П-389 в музее Донецкой железной дороги

Паровоз-памятник 9П-504 в Нижнем Тагиле (депо ПЖТ НТМК)

Памятник паровозу 9П-610 в Шепетовке

9П-649 в Музее железнодорожного транспорта в Ташкенте

Паровоз-памятник 9П-749 (Локомотивное депо Основа, Харьков, Украина)

В рабочем состоянии

В рабочем состоянии находится паровоз 9П-19489 постройки 1954 г. До 1982 года он работал на ТЭЦ-5 Ленэнерго, затем в течение многих лет простоял заброшенным на станции Нева. В начале 1990-х годов паровоз был передан Центральному музею железнодорожного транспорта и помещён на площадку музея в Шушарах. Осенью 2000 года паровозом Эу−683-32 он был перевезён на своих осях с площадки музея в локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для ремонта. Но приступить к его ремонту в полном объёме паровозный участок депо смог лишь в 2007 году. В начале 2008 года паровоз был восстановлен до рабочего состояния и оставлен в депо, где в настоящее время периодически используется в маневровой работе. В качестве топлива для него применяется, как правило, отработанное масло, сливаемое с тепловозов, реже — мазут. Осенью 2015 года паровоз был переделан на уголь, в качестве топлива, силами депо Подмосковная.

В 2013—2014 годах были восстановлены ещё два паровоза этой серии: 9П-19499 и 9П-22518 постройки 1954 и 1955 годов соответственно. Первый приписан к депо Подмосковная Московской железной дороги, второй — к депо Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. Оба также работают на манёврах.

В музеях

  • 9П-14362 — Лыщицы
  • 9П-389 — Донецк
  • 9П-649 — Ташкент в музее железнодорожной техники
  • 9П-749 — Харьков в музее Южной железной дороги
  • 9П-15311 — Колпино в музее Ижорского завода
  • 9П-17347 — в Москве на Рижском вокзале
  • 9П-320 — Ростов-на-Дону
  • 9П-15387 — в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале
  • 9П-18430 — в Нижнем Новгороде на станции Нижний Новгород-Сортировочный
  • 9П-2 — Новосибирский музей железнодорожной техники на станции Сеятель
  • 9ПМ−221 — Барановичи
  • 9ПМ−267 — Верхняя Синячиха
  • 9ПМ−210 — Оленегорск

Паровозы-памятники

  • 9П-012 — Муром, на территории «Муромтепловоз»
  • 9П-13231 — Каунас
  • 9П-158 (превращён в кухню ресторана) — Хабаровск на станции Хабаровск I
  • 9П-178 — Орёл, у Конгресс-холла МегаГринн. Куплен орловской корпорацией ГРИНН. До 2012 стоял в Москве на станции Лихоборы.
  • 9П-201 — Алапаевск у металлургического завода
  • 9ПМ−272 — Златоуст, в сквере у вокзала
  • 9П-463 — Челябинск у музея ЮУЖД
  • 9П-504 — Нижний Тагил у депо ПЖТ НТМК
  • 9П-9123 — Старый Оскол
  • 9П-18412 — Мариуполь ММК
  • 9П-21582 — Новосокольники
  • 9П-460 — Львов у депо Львов-Запад
  • 9П-470 — Ивано-Франковск у депо
  • 9П-536 — Могилёв
  • 9П-679 — Самара
  • 9П-109 — Пермь у Мотовилихинских заводов
  • 9П-14334 — Новороссийск у депо
  • 9П-17485 — Киев у КПИ
  • 9П-239 — Барнаул
  • 9П-610 — Шепетовка у музея Островского
  • 9П-742 — Дубна
  • 9П-752 — Пермь у станции Пермь-I
  • 9ПМ−122 — Новокузнецк
  • 9ПМ−161 — Нижний Тагил в музее-заводе
  • 9П−50Э — Нижний Тагил на смотровой площадке г. Высокая
  • 9ПМ−350 — Чусовой на Чусовском металлургическом заводе
  • 9П-50 — Магнитогорск на территории ОАО ММК
  • 9П-1827 — Екатеринбург Уральский железнодорожный лицей
  • 9П-23534 — Балашов-I
  • 9П-2175 — Каменское, последний паровоз, находившийся на территории ДМК, установлен в музее ДМК под открытым небом.
  • 9П-709 — Губаха, у ОАО «Губахинский кокс»
  • 9П-388 — Донецк (на территории ДМЗ)
  • 9П-204 — Ревда, Свердловская область (Железнодорожный цех ОАО «СУМЗ»)
  • 9П-627 — Липецк, Липецкая область (Цех Ремонта Подвижного Состава и Эксплуатации Локомотивов Новолипецкий металлургический комбинат)

Паровозы 9П-746 (Харьков, парк Юность) и 9П-337 (Краматорск, КМЗ) уничтожены. Неизвестна судьба паровоза-памятника 9П, установленного в Парке Победы в городе Белгород и демонтированного в 2004 году.

Паровоз 9П-627 Липецк, Новолипецкий металлургический комбинат

Описание конструкции

Основным назначением боевой машины 9П148 является транспортировка, наведение и запуск противотанковых управляемых ракет 9М111-2 или 9М113. Машина способна поражать ракетами как подвижные цели, перемещающиеся со скоростью до 60 км/ч, так и неподвижные цели типа дот и дзот в условиях оптической видимости. Боевые машины действуют в составе мотострелковых подразделений. Запуск ракет возможен с подготовленных и неподготовленных огневых позиций, кроме того пуск может выполняться и на плаву как по наземным так и по плавающим целям. При ведении огня на суше пуск производится только с места.

Машина 9П148 осуществляет работу в нескольких режимах. Режим обнаружения цели предназначен для поиска и слежения за целями, а также для обзора местности. Во время режима перевода машины из походного положения в боевое осуществляется подготовка цепей к пуску, а также выбор направляющей для запуска ракеты. При переходе в режим пуска производится непрерывное наблюдение за целью через прибор 9Ш119М1, запуск и управление противотанковой управляемой ракетой 9М113 или 9М111-2. Сброс использованных транспортно-пусковых контейнеров производится при переводе машины из боевого положения в походное. Перезарядка ракет производится в режиме перезаряжания.

Броневой корпус и башня

Корпус машины разделён на три отсека: боевое отделение, отделение управления и силовое отделение. В носовой части машины располагается отделение управления. Силовое отделение отделено от остальной части машины специальной перегородкой, в которой находятся люки.

Пусковая установка на крыше 9П148 в СК Лужники

Вооружение

В качестве основного вооружения используются противотанковые ракеты 9М113 или 9М111-2. Боекомплект зависит от типа перевозимых ракет. Боевая машина способна перевозить до 15 ракет 9М113, либо до 20 ракет 9М113 и 9М111-2, при этом в боекомплекте не более 10 ракет 9М113. Дальность стрельбы ракетами 9М113 составляет от 75 до 4000 метров, а 9М111-2 — от 70 до 2000 метров. Время перевода машины из походного положения в боевое и обратно составляет не более 25 секунд

 При неисправности электромеханики есть возможность вручную привести в боевое положение и обратно:
а.открыть лючок
б.вывести направляющие из корпуса в боевое горизонтальное положение по направлению стрельбы
в.закрыть лючок
и в обратной последовательности.

Это займёт гораздо больше времени.

Дополнительно имеется ПТРК 9К111 "Фагот" внутри БМ + в комплект вооружения командира входит РПГ-7.

Средства наблюдения и связи

Для наблюдения за местностью, поиска и выбора цели рабочее место старшего оператора оборудовано двумя приборами наблюдения ТНПО-170 и оптическим прицелом 9Ш119М1. Для наведения прицела 9Ш119М1 на цель в рубке машины установлены два следящих электромеханических привода, оборудованных ручными дублёрами. Прибор 9Ш119М1 обладает десятикратным увеличением и перископичностью 300 мм, угол обзора визира составляет 5°.

Переговоры между расчётом машины осуществляются через танковое переговорное устройство Р-124. Для осуществления дальней связи в 9П148 установлена радиостанция Р-123М. В боевых машинах выпущенных с 1 октября 1988 года установлена радиостанция Р-173 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Радиостанция Р-173 дополнительно укомплектовывается блоком Р-173-16 для соединения с переговорным устройством Р-124.

Ходовая часть

Все блоки и аппаратура машины 9П148 размещены на шасси ГАЗ-41-08, являющимся модификацией бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2.

Описание конструкции

Машина 9П148 осуществляет работу в нескольких режимах. Режим обнаружения цели предназначен для поиска и слежения за целями, а также для обзора местности. Во время режима перевода машины из походного положения в боевое осуществляется подготовка цепей к пуску, а также выбор направляющей для запуска ракеты. При переходе в режим пуска производится непрерывное наблюдение за целью через прибор 9Ш119М1, запуск и управление противотанковой управляемой ракетой 9М113 или 9М111-2. Сброс использованных транспортно-пусковых контейнеров производится при переводе машины из боевого положения в походное. Перезарядка ракет производится в режиме перезаряжания.

Броневой корпус и башня

Корпус машины разделён на три отсека: боевое отделение, отделение управления и силовое отделение. В носовой части машины располагается отделение управления. Силовое отделение отделено от остальной части машины специальной перегородкой, в которой находятся люки.

Вооружение

В качестве основного вооружения используются противотанковые ракеты 9М113 или 9М111-2. Боекомплект зависит от типа перевозимых ракет. Боевая машина способна перевозить до 15 ракет 9М113, либо до 20 ракет 9М113 и 9М111-2, при этом в боекомплекте не более 10 ракет 9М113. Дальность стрельбы ракетами 9М113 составляет от 75 до 4000 метров, а 9М111-2 — от 70 до 2000 метров. Время перевода машины из походного положения в боевое и обратно составляет не более 25 секунд.

При неисправности электромеханики есть возможность вручную привести в боевое положение и обратно:

а.открыть лючок
б.вывести направляющие из корпуса в боевое горизонтальное положение по направлению стрельбы
в.закрыть лючок

и в обратной последовательности.

Это займёт гораздо больше времени.

Дополнительно имеется ПТРК 9К111 «Фагот» внутри БМ + в комплект вооружения командира входит РПГ-7.

Средства наблюдения и связи

Для наблюдения за местностью, поиска и выбора цели рабочее место старшего оператора оборудовано двумя приборами наблюдения ТНПО-170 и оптическим прицелом 9Ш119М1. Для наведения прицела 9Ш119М1 на цель в рубке машины установлены два следящих электромеханических привода, оборудованных ручными дублёрами. Прибор 9Ш119М1 обладает десятикратным увеличением и перископичностью 300 мм, угол обзора визира составляет 5°.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector