Об организации деятельности органов опеки и попечительства в республике крым (с изменениями на 27 декабря 2019 года)

Введение

Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1» — она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа. Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей», которая есть в распоряжении ТАСС.

Полная версия показанной на брифинге 2 июня презентации «Алмаз-Антея» состоит из 53 слайдов и делится на три части. Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1» с самолетом — приводится большое количество эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации. Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.

«Алмаз-Антей»: санкции ЕС против концерна связаны с катастрофой малайзийского Boeing

 
В первой части документа уточняется тип ракеты, ее боевая часть, а также название комплекса ПВО. «Алмаз-Антей» приводит фотографии, на которых показано, какие повреждения были нанесены ракетой комплекса «Бук-М1» специальной радиоуправляемой мишени в ходе испытаний. Хорошо видно, что повреждения, полученные мишенью и Boeing, идентичны. Также приводится подробная схема распространения осколков ракеты 9М38М1 — так называемый скальпель; уточняется тип поражающих элементов, их количество, форма боевой части и другие параметры.
 
Во второй части презентации представлены подробные схемы распространения поражающих элементов внутри самолета, в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов. Показан объем «разреза» на передней части самолета, который проделал «скальпель» ракеты комплекса «Бук-М1». На основе анализа повреждений специалисты концерна определили, как двигалась ракета относительно самолета в момент их встречи.
 
В третьей части приводится моделирование траектории полета ракеты и делается вывод о предполагаемом районе, где находился комплекс ПВО, запустивший ракету.
 
Анализ проведен на основе материалов предварительного отчета Международной комиссии и сведений, находящихся в свободном доступе.
 
С разрешения концерна ПВО «Алмаз-Антей» полная версия презентации публикуется на сайте ТАСС.
 
Как отметил гендиректор концерна Ян Новиков на брифинге в начале прошлой недели, когда презентация была впервые представлена российским и иностранным журналистам, моделирование аварии Boeing показывает, что продукция концерна не была причастна к катастрофе малайзийского самолета. Гендиректор концерна уточнил, что в России ракету 9М38М1 сняли с производства еще в 1999 году, тогда как сам концерн был сформирован только в 2002-м.

Модификации


В парке «Патриот».

  • ЗУР 9М38М1 для ЗРК «Бук-М1» и корабельного М-22 «Ураган»
  • ЗУР 9М38М1Э для экспортных корабельных ЗРК «Кашмир» и «Штиль».
  • ЗУР 9М38М3

9М317

Зенитная управляемая ракета предназначенная для использования в современных ЗРК 9K37M1-2 «Бук-М1-2» и 9K317 «Бук-М2». Внешне новая ракета отличается значительно меньшей хордой крыла. Границы зоны поражения существенно расширены по максимальной дальности до 50 км, а по высоте поражения — до 25 км. Ракета способна поражать цели маневрирующие с перегрузками до 24g.

Дальнейшее развитие

В разработке несколько дальнейших версий, включая ЗУР 9М317М, её экспортную модификацию 9М317МЭ, вариант ракеты с активной радиолокационной ГСН 9М317А, а также экспортную ЗУР 9М317МАЭ. Головной разработчик ЗРК, ОАО «НИИП» в 2005 году также заявлял об испытаниях ЗУР 9М317А в рамках ЗРК «Бук-М1-2А» (ОКР «Всход»).

9М317МЭ

9М317МЭ

9М317МЭ представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету, выполненную по нормальной аэродинамической схеме. От ракеты 9М38 она отличается приспособлениями для доворота на цель при вертикальном пуске, а также несколько большей массой, меньшей площадью крыла, газодинамическими рулями и новой системой самонаведения. Расположение ракет в вертикальной ПУ 3С90Э.1 ЗРК «Штиль-1» позволяет увеличить скорострельность в 6 раз по сравнению с ЗРК «Ураган»/«Штиль» старого образца (каждые 2 секунды вместо 12).

Основной этап полёта ракета проходит в инерциальном режиме, а при подлёте к цели осуществляется радиокоррекция. Система самонаведения ракеты адаптируется под тип цели (самолёт, вертолёт, наземная, надводная, малозаметная), что позволяет повысить эффективность стрельбы по любому из типов. Так как в качестве головки самонаведения использована полуактивная радиолокационная ГСН, то цель должна быть подсвечена радаром носителя, что ограничивает дальность применения ракет этого типа горизонтом.

Поражение цели осуществляется осколочной боевой частью массой 62 кг.

Характеристика ракеты 9М317МЭ
Количество ступеней 1
Длина, м 5,18
Наибольший диаметр, м 0,36
Масса (ракеты), кг 581
Тип головки самонаведения полуактивная РГСН
Тип боевой части осколочная
Масса (боевой части), кг 62
Скорость ракеты, м/с 1550

9К37 Бук — SA-11 GADFLY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)Комплекс 9К37 «Бук», ракета 9М38 — SA-11 GADFLYКомплекс 9К37М1 «Бук-М1», ракета 9М38 — SA-11 GADFLYКомплекс 9К37М1-2 «Бук-М1-2», ракеты 9М38 и 9М317 — SA-11 GADFLY

  • • Научно-исследовательский институт Приборостроения имени В.В.Тихомирова (бывшее ОКБ-15 ГКАТ):
  •      — комплекс вцелом  (главный конструктор А.А.Растов);
  •      — командный пункт 9С470 (ведущий конструктор Г.Н.Валаев, позже — В.И.Сокиран);
  •      — самоходные огневые установки 9А38 (ведущий конструктор В.В.Матяшев);
  •      — полуактивная радиолокационная ГСН 9Э50 ракеты 9М38 (ведущий конструктор И.Г.Акопян);
  • • НИИ измерительный приборов (НИИИП) МРП — станция обнаружения и целеуказания 9С18 «Купол» (главный конструктор А.П.Ветошко, позже — Ю.П.Щекотов);
  • • ОКБ «Новатор» — ракета 9М38 (главный конструктор Л.В.Люльев);
  • • МКБ «Старт» (бывшее ОКБ-203 ГКАТ) — пуско-заряжающая установка 9А39 (главный конструктор А.И.Яскин);
  • • ОКБ-40 Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) — шасси средств комплекса (главный конструктор Н.А.Астров);
  • • Первый этап предусматривал разработку ЗУР 9М38 и самоходной огневой установки 9А38 и включение их в качестве ЗРК 9К37-1 «Бук-1» в состав ЗРК 2К12 «Куб-М3». Предполагалось включить по одной самоходной огневой установке 9А38 в состав каждой батареи ЗРК «Куб-М3». Совместные испытания такого ЗРК планировалось начать в сентябре 1974 г. В такой комплектации ЗРК стал называться 2К12М4 «Куб-М4» и был принят на вооружение в 1978 г.
  • • Второй этап предусматривал создание собственно ЗРК «Бук» в составе станции обнаружения 9С18, командного пункта 9С470, самоходной огневой установки 9А310, пуско-заряжающей установки 9А39 с зенитными управляемыми ракетами 9М38.

Испытания ЗРК 9К37-1 «Бук-1» проходили на полигоне в Эмбе с августа 1975 г. по октябрь 1976 г. в составе самоходной установки разведки и наведения (СУРН) 1С91М3, самоходной огневой установки (СОУ) 9А38, самоходной пусковой установки (СПУ) 2П25М3, с ракетами 3М9М3 и 9М38, с машиной технического обслуживания (МТО) 9В881. Под наименованием ЗРК 2К12М4 «Куб-М4» комплекс принят на вооружение ПВО сухопутных войск СССР в 1978 г. После начала серийного производства новый ЗРК поступал в войска.

Совместные испытания ЗРК «Бук» в полном составе (без средств ЗРК «Куб») подводились на полигоне Эмба с ноября 1977 г. по марта 1979 г. В 1980 г. ЗРК 9К37 «Бук» в полном составе был принят на вооружение.

ЗРК 9К37М1. Слева направо: командный пункт 9С470М1, СОЦ 9С18М1 «Купол-М1», СОУ 9А310М1, ПЗУ 9А39М1 и транспортная машина 9Т229 на шасси КрАЗ-255Б (фото Леонида Якутина, архив http://vpk-news.ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector