Тема 9 основы применения беспилотных летательных аппаратов. способ применения беспилотных летательных аппаратов и устройство управления

Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата

Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.

Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.

Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.

«Всё было сделано правильно»

Как говорят эксперты, «Орион» («изделие 90») является многофункциональным беспилотным комплексом, способным выполнять широкий круг задач, включая удары по наземным объектам. По международной классификации российский БПЛА относится к типу средневысотных дронов большой продолжительности полёта или MALE (Medium-altitude long-endurance).

Опыт зарубежных государств (прежде всего, США и Израиля) демонстрирует эффективность применения таких беспилотников в локальных конфликтах. Также аппараты класса MALE представляют собой технологическую основу для создания более тяжёлых и крупных «родственников», поясняют специалисты. 

  • Демонстрационный образец «Ориона» на МАКС-2019
  • RT

Разработка «Ориона» стартовала в 2011 году под шифром «Иноходец». Испытания комплекса начались в 2016 году в Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова (Жуковский). По состоянию на конец 2019 года они находились на завершающем этапе. Петербургское предприятие планирует выпускать по 30 аппаратов в год. 

Высота полёта «Ориона» — 7,5 км, крейсерская скорость — 200 км/ч, масса полезной нагрузки — 200 кг, продолжительность полёта — свыше 24 часов, размах крыла — 16 м. Планер БПЛА полностью изготовлен из композиционных материалов. Полёт аппарата осуществляется в автоматическом режиме на всех этапах.

Также по теме

«Нет ни у кого в мире»: как новейшая радиолокационная станция усилит возможности российских роботов и БПЛА

Для нужд российской армии создаётся малогабаритная многофункциональная программная радиолокационная станция (РЛС), сообщил начальник…

По информации разработчика, «Орион» оснащён оптико-электронной системой с телевизионным и инфракрасными каналами, цифровым аэрофотокомплексом высокого разрешения, радиолокационными средствами и аппаратурой пеленгации источников радиоизлучения. Программное обеспечение «Ориона» позволяет обрабатывать собранные данные, формирует для эксплуатанта различные отчёты и донесения.

«Авионика «Ориона» заслуживает отдельного внимания. С точки зрения математики и алгоритмов всё было сделано правильно. В процессе создания бортовых систем наши конструкторы столкнулись с большими проблемами из-за нехватки отечественной элементной базы. Однако, учитывая положительные отзывы военных, эти проблемы были успешно решены», — отметил Дьяконов.

По словам эксперта, в процессе реализации проекта «Орион» инженеры «Кронштадта» совместно с коллегами из других российских компаний разработали ряд ключевых технологических новшеств, не имевших аналогов в России. Так, помимо ликвидации дефицита микроэлектронной начинки, были созданы новые композитные материалы и агрегаты.

В частности, российские конструкторы нашли замену австрийскому поршневому двигателю Rotax 914, который считается одной из лучших силовых установок для аппаратов подобной размерности. На «Орионе» был установлен двигатель АПД-110/120 разработки компании «Агат» мощностью 120 л. с. и массой 105 кг. 

  • БПЛА «Орион» на лётных испытаниях

Дмитрий Дьяконов считает, что коллектив «Кронштадта» справился со всеми поставленными заказчиком задачами, создав современный беспилотник класса MALE. В октябре 2019 года за разработку «Ориона» Николай Долженков получил премию маршала Огаркова, которую вручает Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) лицам, внёсшим значимый вклад в укрепление обороноспособности РФ. 

«Благодаря «Ориону» Россия вступила в «элитный клуб» производителей беспилотных летательных комплексов класса MALE», — прокомментировал награждение директор ЦАСТ Руслан Пухов.  

В разговоре с RT эксперт рабочей группы национальной технологической инициативы «Аэронет» Эдуард Багдасарян предположил, что «Орион» может стать одним из самых массовых отечественных БПЛА «в среднем весовом классе». По его словам, в войсках беспилотник будет использоваться для разведки и нанесения ударов.

Как отправить заявление?

Предоставить заявление в ФАВТ можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно или через курьерскую службу
  2. Почтовое отправление
  3. Портал Госуслуг
  4. Портала учёта БВС

По завершению процесса постановки на учёт, беспилотнику будет присвоен учётный номер.

Цитата: «Пункт 28 Правил. Учётный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полётов».

Подытожим: После предоставления указанной выше информации о регистрируемом беспилотнике в Федеральное агентство воздушного транспорта, одним из доступных способов, устройству будет присвоен учётный номер, который должен будет находиться на борту БВС на время выполнения полётов.

Бланк заявления

Заявления о постановке БВС на учёт:

  • Заявление о постановке БВС на учёт (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).
  • Заявление о постановке БВС на учёт (для юридического лица).
  • Заявление о постановке БВС на учёт (для индивидуального предпринимателя).

Рекомендательные требования к фото БВС.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съёмки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

«Уничтожить террористов сразу»

Информация о модернизации «Форпоста» ранее неоднократно появлялась в СМИ. Например, в июле 2018 года «Известия» сообщили о том, что усовершенствованная версия БПЛА будет оснащена новой радиолокационной станцией (РЛС) и бесплатформенной инерциальной навигационной системой, которая позволяет дрону выполнять задачи без использования ГЛОНАСС или GPS.

Также, по версии газеты, «Форпост» получит возможность наносить удары с помощью «уникальных высокоточных управляемых бомб». Боеприпасы будут располагаться в специальных малозаметных контейнерах. Беспилотник сможет подниматься в воздух с двумя малогабаритными бомбами. 

Также по теме


«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт

На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…

Эдуард Багдасарян предположил, что «Форпост-Р» действительно может получить ударные возможности. По его словам, такие беспилотники имеет смысл использовать для уничтожения главарей бандформирований и небольших скоплений боевиков в ходе сирийской кампании или в антитеррористических операциях.

«Было бы логично создать на основе «Форпоста» разведывательно-ударный аппарат, хотя функции мониторинга местности всё равно будут для него приоритетными. Конечно, «Форпост» не сможет наносить серьёзные разрушения, но нескольких десятков килограммов взрывчатки достаточно, чтобы уничтожить террористов сразу после их обнаружения», — отметил Багдасарян.

Дмитрий Дрозденко считает, что в сфере беспилотной авиации Россия возвращает позиции, утраченные после распада СССР. Испытания «Охотника», «Альтиуса-У» и «Форпоста-Р» свидетельствуют о том, что оборонная промышленность России «приземляет существующие в стране технологии».

«С помощью новых БПЛА российская армия сможет более эффективно осуществлять разведку, наблюдение, проверять, поражена цель или нет, а в ряде случаев — наносить по противнику удар. Современные вооружённые силы вообще невозможно представить без беспилотных аппаратов», — подытожил Дрозденко.

Свойства и характеристики бортового комплекса навигации и управления БЛА

Продукты:

Автопилот в легком корпусе Автопилот тактического БЛА

Бортовой комплекс навигации и управления БПЛА

Бортовой Комплекс является полнофункциональным средством навигации и управления беспилотного летательного аппарата (БЛА) самолетной схемы.
Комплекс обеспечивает решение следующих задач:

  • Определение навигационных параметров, углов ориентации и параметров движения БЛА (угловых скоростей и ускорений);
  • Навигация и управление БЛА при полете по заданной траектории;
  • Стабилизация углов ориентации БЛА в полете;
  • Выдача в канал передачи телеметрической информации о навигационных параметрах, углах ориентации БЛА;
  • Программируемое управление полезной нагрузкой.

Состав системы

В состав комплекса входят три основных элемента:

Приемник СНС
GPS Trimble Lasse IQ. Осуществляет определение координат и предает данные в навигационную систему.

Интегрированная Инерциальная Навигационная Система
на базе модифицированной МИНС КомпаНав-2 содержит чувствительные элементы (датчики угловых и линейных перемещений), интегрированные в полнофункциональную инерциальную навигационную систему, корректируемую по данным СНС и встроенного барометрического высотомера.
Система осуществляет измерение пилотажно-навигационных параметров движения БЛА и передачу этих параметров на Модуль автопилота.

Модуль автопилота
Принимает данные МИНС, Вырабатывает управляющие команды на основании заложенных законов управления и выдает в виже ШИМ сигналов их на органы управления БЛА (рулевые машинки, двигатель). Модуль автопилота совместим со системой ручного управления, то есть может быть выключен или включен по команде.

Функциональная схема бортового комплекса

Конфигурация

В базовой конфигурации управление осуществляется по каналам:

  • Элероны
  • Руль высоты
  • Руль направления
  • Контроллер двигателя

Производитель осуществляет доработку автопилота для других схем управления в соответствие с технической спецификацией заказчика.

Совместимость

Комплекс совместим с радиоканалом PCM (импульсно-кодовая модуляция) и позволяет управлять БЛА как в ручном режиме со стандартного пульта дистанционного управления, так и в автоматическом, по командам автопилота.
Управляющие команды автопилота генерируются в форме стандартных широтно-импульсно модулированных (ШИМ) сигналов, подходящих к большинству типов исполнительных механизмов.

Бортовой комплекс навигации и управления поставляется в комплекте с программным обеспечением для настройки параметров автопилота, программирования маршрута полета и отображения телеметрической информации.

Испытания

ПодробнееПодробнее

Публикации

uav.ruПодробнее

Download

БрошюраТехническое описаниеДоклад О.С. Салычева на в Первом Международном форуме-выставке «Беспилотные Системы в интересах ТЭК» «Автопилот БПЛА с Инерциальной Интегрированной Системой — основа безопасной эксплуатации беспилотных комплексов»

Видео

Автопилот БПЛА (0,9 Мб) ApFlex (1,08 Мб) Кликните на картинке для увеличения:
Оперативное программирование автопилота
Рабочий экран программы разбора полета
Базовая станция приема телеметрии и видео
Разработка нового автопилота БЛА моноблочной конструкции

Для гражданских и военных нужд

Ещё одной новинкой «Группы Кронштадт» на МАКС-2019 стала летающая лаборатория на базе экспортной версии беспилотника «Орион». В ближайшее время компания подаст в Министерство транспорта заявку на сертификацию нового аппарата. Он также относится к машинам тяжёлого класса.

Отличие модернизированного «Ориона» от его предшественника заключается в дополнительном контуре управления, необходимом для интеграции БПЛА в информационные системы России и зарубежных государств. Дрон оснащён специальными датчиками и приборами АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

«На базе летающей лаборатории мы создаём аппараты для различных нужд. В частности, разрабатывается беспилотник для мониторинга лесных массивов. Это крайне актуальная задача для нашей страны. Аппарат будет определять очаг возгорания, передавая соответствующие координаты и картинку HD-качества на пункт управления. Оптика высокой чёткости, установленная на аппарате, сможет фиксировать лица поджигателей», — рассказал Богатиков.

Также по теме

«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт

На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…

Также модификация «Ориона» будет участвовать в тушении лесных пожаров. Беспилотник сможет применять спецсредство, внешне напоминающее малогабаритную авиационную бомбу. Внутри него — мелкораздробленные минеральные соли (порошок, который содержится в переносных огнетушителях). Одна такая бомба, как заявляется, сможет потушить небольшой очаг в отдалённых районах или локализовать возгорание.

Грузоподъёмность обновлённого «Ориона» — 250 кг, размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, крейсерская скорость — 120 км/ч, максимальная высота полёта — 7,5 км, продолжительность полёта — до 24 часов. Аппарат может перевозить грузы на расстояние 500—600 км и эксплуатироваться на аэродромах со взлётной полосой длиной свыше 900 м.

В августе 2019 года первый полёт совершили сразу три отечественных беспилотника тяжёлого класса: разведывательно-ударный комплекс «Охотник» (20 т), БПЛА «Альтиус-У» (5 т) и дрон «Форпост-Р» (около 500 кг). Заказчиком всех трёх аппаратов является Минобороны РФ.

  • Беспилотник «Орион-Э» с «порошковой бомбой» на статической экспозиции МАКС-2019

Опрошенные RT эксперты полагают, что парк беспилотников тяжёлого класса позволит России эффективнее решать задачи по мониторингу обширных пространств и труднодоступных территорий. Такие летальные аппараты могут использоваться как для гражданских, так и для военных нужд.

Эксперт констатировал, что на текущий момент у России нет БПЛА тяжёлого класса, за исключением «Форпоста», который с 2012 года выпускается по израильской лицензии. Однако в ближайшие годы ситуация кардинально изменится. С появлением линейки тяжёлых беспилотников РФ сможет проводить мониторинг и разведку, а также наносить воздушные удары малогабаритными боеприпасами.

«На мой взгляд, беспилотные технологии имеют в первую очередь военное значение. Сейчас их вполне можно применять в Сирии и испытывать новые образцы. Эксплуатация тяжёлых БПЛА позволяет снизить риск для жизни военнослужащих. А если говорить о гражданской сфере, то применительно к нашей стране беспилотники необходимо использовать, чтобы отслеживать ситуацию на Северном морском пути и в лесных массивах», — сказал Михайлов.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил в беседе с RT, что разработки в сфере тяжёлой беспилотной авиации заметно ускорились при нынешнем руководстве Минобороны. По его словам, тяжёлые беспилотники не заменят полностью функционал спутника, но их появление увеличит возможности РФ по мониторингу наземной обстановки.

«Военные БПЛА предназначены для ведения разведки и нанесения дистанционных ударов. Гражданские аппараты нужны для получения данных из районов стихийных бедствий. Современной армии и гражданским организациям без таких беспилотников не обойтись»,— подытожил Коротченко.

История создания и развития БПЛА

История беспилотников началась в Великобритании в 1933 году, когда на базе биплана Fairy Queen был собран самолет, управляющийся по радио. До начала Второй мировой войны и в первые годы было собрано более 400 таких машин, которые использовались в качестве мишеней при Королевском ВМФ.

Первой боевой машиной этого класса стали знаменитые немецкие Фау-1, оснащенные пульсирующим реактивным двигателем. Примечательно, что запускать самолеты-боеголовки можно было как с земли, так и с воздушных носителей.

Управлялась ракета следующими средствами:

  • автопилотом, которому задавались параметры высоты и курса перед запуском;
  • дальность отсчитывалась механическим счетчиком, который приводился в действие за счет вращения лопастей в носовой части (последние запускались от набегающего воздушного потока);
  • по достижении установленной дистанции (разброс — 6 км) взводились взрыватели, и снаряд автоматически переходил в режим пикирования.

https://youtube.com/watch?v=5vhVtTF-w60

Соединенные Штаты в годы войны выпускали мишени для тренировки зенитчиков — Radioplane OQ-2. Ближе к концу противостояния появились первые ударные беспилотники многократного действия — Interstate TDR. Самолет оказался малоэффективным из-за низкой скорости и дальности, которые были обусловлены дешевизной производства. Кроме того, технические средства того времени не позволили вести прицельный огонь, вести бой на большой дистанции без следования самолета-управления. Тем не менее успехи в применении машин были.

В послевоенные годы БПЛА расценивались исключительно в роли мишеней, но ситуация изменилась после появления в войсках зенитных ракетных комплексов. С этого момента беспилотники стали разведчиками, ложными целями для вражеских «зениток». Практика показала, что их использование сокращает потери пилотируемых ЛА.

БПЛА в бою

В Советском Союзе до 70-х годов активно выпускались тяжелые разведывательные самолеты в качестве беспилотных:

  1. Ту-123 «Ястреб»;
  2. Ту-141 «Стриж»;
  3. Ту-143 «Рейс».

Значительные потери авиации во Вьетнаме для армии Соединенных Штатов обернулись возрождением интереса к БПЛА.

Здесь появляются средства для выполнения различных задач;

  • фоторазведка;
  • радиотехническая разведка;
  • цели радиоэлектронной борьбы.

В этом виде использовались 147E, которые собирали разведданные так эффективно, что многократно окупили стоимость всей программы по их же разработке.

В развитии БПЛА 80-90-х годов поучаствовали израильские специалисты. Изначально закупались устройства США, но быстро была сформирована собственная научно-техническая база для разработки. Лучше всех зарекомендовала себя фирма «Тадиран». Израильская армия тоже продемонстрировала эффективность использования БПЛА, осуществляя операции против сирийских войск в 1982.

В 80-90-е очевидные успехи ЛА без экипажа на борту спровоцировали начало разработок у многих компаний по всему миру.

В начале 2000-х появился первый ударный аппарат – американский MQ-1 Predator. На борту устанавливались ракеты AGM-114C Hellfire. В начале века беспилотники в основном использовались на Ближнем Востоке.

Беспилотник на марше

До сих пор практически все страны активно разрабатывают и внедряют БПЛА. Например, в 2013 в ВС РФ поступили разведывательные комплексы с малой дальностью действия — «Орлан-10».

Также ведется разработка в КБ Сухого и МиГ новой тяжелой машины – ударного самолета со взлетной массой до 20 тонн.

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2018
с отраслевыми(70.10.1 «Деятельность по управлению финансово-промышленными группами», 291 организация с выручкой до 10 млн. руб.) с общероссийскими(606 тыс. организаций с выручкой до 10 млн. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,9
0,2

0,9
0,3

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,8
0,2

0,8
0,2

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,9
0,6

0,9
0,5

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

5,9
1,6

5,9
1,6

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

5
1,4

5
1,2

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,4
0,1

0,4
0,2

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

15,8%
5,9%

15,8%
5,8%

3.2. Норма чистой прибыли

3,8%
3,2%

3,8%
2,7%

3.3. Рентабельность активов

4,7%
1,2%

4,7%
4,4%

Итоговый балл

+1,1Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли. +1,4Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по РФ.

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Наказание

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы: МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения. В связи с чем 5 декабря 2019 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

Какие требования предъявляются к специалисту

К оператору беспилотников предъявляются довольно высокие требования как в плане личных качеств, так и относительно профессиональной подготовки, а также пригодности по состоянию здоровья.

Необходимые личные качества:

  • аналитические способности;
  • нестандартное мышление;
  • изобретательность и находчивость;
  • творческая жилка;
  • быстрая реакция;
  • устойчивость к стрессам;
  • ответственность;
  • наблюдательность.

Медицинские требования к специалистам

Оператор беспилотника — ответственная профессия, поэтому к ней не допускаются лица, имеющие следующие заболевания и состояния:

  • заболевания ЦНС, сопровождающиеся расстройством координации, двигательными, интеллектуальными или когнитивными нарушениями;
  • эпилепсия и эпилептические синдромы;
  • катаплексия, нарколепсия;
  • психические заболевания;
  • туберкулез;
  • наркомания, токсикомания, алкоголизм;
  • тяжелые заболевания печени, такие, как гепатит и цирроз;
  • высокая степень миопии, осложненная близорукость;
  • катаракта;
  • глаукома;
  • дегенеративные заболевания сетчатки глаз;
  • прогрессирующие заболевания эндокринной системы;
  • злокачественные новообразования;
  • хронические сердечно-сосудистые заболевания;
  • прогрессирующие заболевания крови;
  • ревматизм;
  • нарушения функций вестибулярного аппарата, головокружения, нистагм.

Профессиональная подготовка

К операторам БПЛА предъявляются серьезные требования в плане профессиональных компетенций.

Необходимые профессиональные навыки:

  • сборка, подготовка и выполнение полетов БПЛА;
  • настройка полезной нагрузки;
  • подготовка и техническое обслуживание БПЛА;
  • разработка полетных заданий;
  • управление полетами, их анализ и разбор;
  • съемка местности и последующая обработка материалов;
  • оформление отчетов по результатам профессиональной деятельности;
  • грамотная эксплуатация и обслуживание функционального оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт БПЛА.

Необходимые знания:

  • технология подготовки и проведения полетов беспилотников;
  • правила эксплуатации оборудования;
  • принципы технического обслуживания БПЛА;
  • способы управления полетами, методы их анализа.

Важно!

Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области управления беспилотниками, необходимо соответствовать большому количеству требований: иметь определенный склад личности, способности, состояние здоровья. Не стоит учиться такой сложной профессии, если вы не уверены, что она вам подходит. Обязательный шаг при выборе специальности — карьерное ориентирование. Пройдя его, вы сможете лучше понять свои способности и стремления, а значит, вероятность ошибки при выборе профессии будет сведена к минимуму.

Советуем ознакомиться: Профориентация

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО «БЕСПИЛОТНЫЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее – Организация) за 2018 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность по управлению финансово-промышленными группами (код по ОКВЭД 70.10.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2018 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — организации с выручкой до 10 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации. Расчеты и обобщающий вывод выполнены компьютеризированным способом с использованием программного обеспечения и методики, разработанной Консультационной финансово-аналитической компанией «Анкон».

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО «БЕСПИЛОТНЫЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» на 31.12.2018 значительно лучше финансового состояния половины всех организаций с выручкой до 10 млн рублей, занимающихся видом деятельности деятельность по управлению финансово-промышленными группами (код по ОКВЭД 70.10.1). При этом в 2018 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение АО «БЕСПИЛОТНЫЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector