«колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

Баланс

Другая важная вещь, связанная с гаджетами — их нужно сбалансировать. Без ограничения возможностей таких устройств и понимания того, как они должны работать, гаджеты могут стать причиной многих проблем. Неограниченные возможности по манипуляции противниками позволят вам использовать одну и ту же тактику снова и снова, не предоставляя даже возможности попробовать более интересные варианты.

Бесконечные запасы камней для отвлечения противников или способности, позволяющие собрать слишком много информации, могут нарушить ход игры. В Assassin’s Creed Origins орёл позволяет пометить всех противников в области, что даёт полную информацию о всех противниках. Это рушит игровой ритм, выравнивая кривую темпа за счёт того, что предоставляет лишь 1 фазу планирования.

Как можно подобное сбалансировать? Как вариант — ограничить возможности системы. В Ghost Recon Wildlands есть система UAV, похожая на орла из Assassin’s Creed Origins, но у неё ограниченный радиус действия и заряд батареи. К тому же она ещё и может быть вырублена противниками.

The last of us позволяет вам видеть противников сквозь стены, но только если они издают звук. Deus Ex позволяет пометить противников, но число одновременных меток ограничено.

Другое решение заключается в том, чтобы сделать способности/эффект от устройств временным. Сэм Фишер может вырубить фонари, но через некоторое время они снова включатся. В Mark of the Ninja дымовые бомбы создают небольшие временные безопасные зоны. В Invisible Inc. противники приходят в себя через некоторое время после того, как вы их вырубили.

Другой простой вариант — ограничить заряды. В Thief вы покупаете снаряжение перед вылазкой на деньги, заработанные ранее. В Hitman в шкаф можно запихать не более двух тел.

Вы также можете дать AI возможность противостоять вашим лучшим приёмам.

В Metal gear solid 5 солдаты начнут надевать шлемы, если вы раздаёте хедшоты направо и налево. В ECHO противники учатся на ваших приёмах и начинают их копировать.

Можно ещё настраивать по особенному различные уровни, что нарушит привычный темп игры. В Splinter Cell: Chaos Theory есть уровень на корабле, где моторное отделение заполнено газом. При использовании огнестрельного оружия всё взлетит на воздух.

И есть ещё абстрактные системы вне текущего контекста. Убийство противника в Invisible Inc. повышает уровень тревоги на 1, убийство в Dishonored влияет на итоги после уровня и может повлиять на сюжет.

Идея в том, чтобы вынудить игрока более вдумчиво подходить к прохождению. Использование оружия должно быть рискованным, а не упрощать игру. Информация должна быть тщательно собрана. Стратегии должны чередоваться, а не бесконечно повторяться.

Практическая значимость

В Институте имени Минца подчёркивают, что новый способ имеет высокую практическую значимость и может быть использован в качестве «дополнительного признака при проведении селекции движущихся объектов».

В беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев заявил, что российские учёные, по сути, нашли возможность обнаруживать цели с очень низкой радиолокационной заметностью. В перспективе изобретение может упростить борьбу с новейшими аппаратами, реализованными по стелс-технологии

Аналитик обратил внимание на необходимость продолжения исследований и экспериментов в этой области

  • Российская бортовая радиоэлектронная станция «Жук-АЭ»

«Сейчас всё-таки рано говорить о скором практическом воплощении нового способа селекции движущихся объектов. На сегодняшний день доказано, что он возможен теоретически. Впереди ещё много работы. Думаю, потребуется порядка семи лет. Но если всё сложится удачно, то данный способ предоставит России заметное преимущество на поле боя», — сказал Денисенцев.

Юрий Кнутов полагает, что учёные непременно доведут изобретение до практической реализации, так как в этом наверняка заинтересованы военные. По оценке аналитика, новый способ селекции движущихся объектов практически на 100% гарантирует фиксацию аппаратов, построенных по стелс-технологии, на дальних расстояниях.

«На мой взгляд, это колоссальный прорыв, который позволяет отображать на экране так называемые невидимки

Важно, что с помощью синтезированной апертуры учёные смогли снизить уровень ошибок пеленгации. В итоге разработан принцип радиолокации, который обнаружит любую тень, а компьютер рассчитает её точное местоположение, что даст возможность силам ПВО принять своевременное решение о противодействии», — резюмировал Кнутов

Уязвимость для современных средств обнаружения

По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением стелс-технологий, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР

Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.

По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по технологии Стелс, не невидимы для отечественных средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются. Однако не упоминается ни расстояние, на котором возможно осуществлять подобные операции, ни количество целей, которое средство обнаружения способно сопровождать..

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

История бренда

Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.

На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.

Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.

Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.

На официальном сайте велосипедов STELS вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.

Тактико-технические характеристики[править | править код]

Три проекции F-117

Источники

Технические характеристикиправить | править код

  • Длина самолёта: 20,08 м
  • Высота самолёта: 3,78 м
  • Размах крыла: 13,2 м
  • Площадь крыла: 73 м²
  • Экипаж: 1 человек
  • Масса:
  • Пустого: 13380 кг
  • Нормальная: 21150 кг
  • Максимальная: 23815 кг
  • Боевая нагрузка: 2270 кг (2500 кг при уменьшении запаса топлива)
  • Топливо: 5500 кг
  • Нагрузка на крыло:
  • при максимальной взлётной массе: 327 кг/м²
  • при нормальной взлётной массе: 290 кг/м²

фронтальная ЭПР: по некоторым данным 0,025 м² (для моностатической РЛС X-диапазона), по другим 0,1 — 0,01

Двигательправить | править код

Тип двигателя: 2 х ТРДД General Electric F404-F1D2

Тяговооруженность:

  • при нормальной взлётной массе: 0,46
  • при максимальной взлётной массе: 0,41

F-117 в полёте

Лётные характеристикиправить | править код

  • Максимальная скорость: 993 км/ч (М=0,91)
  • Крейсерская скорость: 905 км/ч (М=0,83)
  • Дальность: 1720 км
  • Практический потолок: 13700 м
  • Максимальная эксп. перегрузка: +6 G

Переопределения пространства

Стоит немножко остановиться на уровнях. В стелс играх уровни разбиты на безопасные и опасные зоны. В Thief идея рабоатет по двум осям: свет и тень по одной, тишина и шум по другой.

В других играж может быть реализовано иначе. В Batman разделение идёт по высоте уровней, в Hitman разделение на публичные и приватные области. Но принцип везде схож: стелс игра — это как море опасностей, через которые вы переплываете от одного безопасного островка к другому.

В Thief вы можете использовать моховые стрелы на поверхности, чтобы приглушить шаги или потушить факел водной стрелой.

В Metal gear solid 3 можно использовать камуфляж, чтобы слиться с окружением. В Hitman можно использовать маскировку, чтобы Агент 47 получил определённые права для доступа к ранее закрытым территориям для сбора информации.

Сюжет

Командование передаёт тройке молодых лётчиков (Бену Ганнону, Каре Уэйд и Генри Парселлу), служащих на гиперзвуковых истребителях F/A-37 Talon («Коготь») на авианосце, «стажёра» «Эди» (EDI) — новейший многоцелевой ударный БПЛА вертикального взлёта и посадки, созданный с использованием технологии «стелс» и наделенный самым совершенным искусственным интеллектом.

Первое боевое крещение «стажёра» — ночной бомбовый удар с пикирования по зданию в Рангуне (где по данным ЦРУ проходил съезд террористов). Однако, по возвращении на борт авианосца в «Эди» при посадке попадает молния; математические алгоритмы искусственного интеллекта нарушаются и робот становится независимым — у него появляется собственная личность. Взломав файлы Пентагона, робот скачивает оттуда военную программу «Чёрный охват», созданную ещё во времена Холодной войны.

Следующий боевой вылет. После самовольной бомбёжки (командование отдало приказ на бомбёжку ядерных объектов, однако командир группы отказался выполнить его, но БПЛА отказался подчинятся его приказу) базы боевиков в горах Таджикистана робот вырывается из-под контроля и, пытаясь выполнить цели программы, отправляется бомбить секретный ядерный центр вероятного противника.

Лётчикам, стажировавшим «Эди», приказано найти его и вернуть на авианосец. Генри («Коготь-3») разбивается о скалу, преследуя робота, самолёт Кары («Коготь-2»), повреждённый при атаке, разваливается в воздухе, сама она приземляется в горах Северной Кореи, по её следам идёт отряд пограничников.

На базе руководитель группы (программы?), пытаясь спасти свою репутацию, решает погубить пилотов и через сенатора Рэя передаёт информацию «иностранной державе», а потом приказывает группе приземлиться на Аляске, где героев ждёт смертельная ловушка.

Тем временем Ганнон («Коготь-1»), преследующий «Эди», вступает вместе с ним («Эди» решил объединиться с Ганноном, «чтобы выжить») в бой с тремя «северокорейскими Су-37». После боя Ганнон уговаривает «Эди» отказаться от реализации программы «Чёрный охват».
Повреждённые самолёты (и Ганнона, и «Эди») с трудом дотягивают до секретного «корпоративного» аэродрома на Аляске (при посадке самолёт Ганнона разрушается).

Однако там Ганнон, понимая, что его хотят убить правительственные агенты, с боем прорывается к «Эди» и, сидя в его кабине (таковая была у БПЛА предусмотрена, ввиду испытаний), улетает на помощь Каре, которая уходит от погони и почти добралась до границы.

Капитан авианосца собирается арестовать руководителя группы, однако тот пускает себе пулю в голову.

Ганнон приземляется и вступает в бой с корейскиими пограничниками. БПЛА, израсходовавший весь боезапас еще до посадки, жертвует собой, тараня подлетевший корейский боевой вертолёт. Бен и Кара переходят границу и спасаются.

После титров показано, что одна из главных частей искусственного интеллекта ЭДИ осталась невредимой после столкновения с вертолётом и активировалась.

Двигатель будущего: взгляд изнутри

Гибкий режим работы Основные производители двигателей, такие как Pratt & Whitney и GE Aviation, сейчас заняты разработкой двигателей, способных менять режимы работы. «Двигатель должен подстраиваться под меняющиеся требования прямо в полете», — говорит Джимми Рид, отвечающий за перспективные программы в компании P&W. Если самолету надо резко ускориться, потоки воздуха от вентилятора (на схеме они обозначены зеленым цветом) направляются в обход компрессоров и турбин. Этот режим даст повышенную тягу, но эффективен он лишь на высоких скоростях.

Турбинные лопатки В компании GE разработаны композиты с керамической матрицей для использования в самых горячих зонах двигателя. Это относится к заслонкам и лопаткам в турбинах высокого и низкого давления. Чем более высокие температуры выдерживает двигатель (особо горячие потоки помечены оранжевым), тем большую тягу он выдает.

Курьёзы[править]

В связи со специфической работой ИИ во время стелс-миссий, забавное поведение часовых во время стелс-миссий стало притчей во языцах. Типичная ситуация: убийство одного стражника вызывает тревогу остальных, но, не обнаружив главного героя, они успокаиваются. При этом враги возвращаются к обычному времяпрепровождению, либо никак не реагируя на свежезамоченного товарища, либо выдают фразы вроде «Я найду того, кто это сделал», и всё. Либо стоят над телом убитого товарища и гундят: «Может, показалось…» Примеры: относительно недавний Skyrim, давний Shinobido Imashime, с его «это моё воображение» при попытке охранника найти на уровне не то что игрока, а хоть кого-нибудь ещё, помимо трупов.

Другой пример багофичи — Полуслепые стражники.

В заключение о стелс-режиме

Следует отметить, что материально невозможно быть полностью прозрачным для всех радиолокационных волн, главным образом потому, что нет материала, который поглощает или отражает весь электромагнитный спектральный диапазон.

Тогда часть волны всегда будет поглощена самолетом, а это означает, что волна превращается в тепло, и самолет немного нагревается. То, что самолет приобретает невидимость на радарах, он теряет его в термической сигнатуре и на тепловизионных камерах, которые также оснащают устройства обороны противника.

Идея режима «стелс» скорее заключается в том, чтобы задержать ответ противника. Если самолету удастся пройти за птицей или облаком на экране радара, он не поднимет тревогу: результат будет положительным для самолета, даже если до его обнаружения осталось всего несколько минут.

Для подводных лодок то же самое. Следует отметить, что в воде следует учитывать и шум : помимо радаров используются гидролокаторы. Принцип тот же, просто мы используем механические волны, такие как звук, и плюс радиоволны (которые очень плохо проходят в воде).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector