Российские револьверы альтернативной схемы

Автоматические револьверы


Автоматический револьвер Mateba. Одна из немногих систем, стреляющих из нижней каморы, а не из верхней.

Автоматический револьвер отличается тем, что использует в работе своего механизма энергию отдачи. Под её действием взводится курок и вращается барабан.
Характерным представителем такой конструкции является автоматический револьвер Webley-Fosbery (Великобритания), состоявший на вооружении во время Первой мировой войны.
Автоматические револьверы не получили широкого распространения, так как почти не имеют преимуществ ни перед традиционными револьверами, ни перед автоматическими пистолетами[источник не указан 2929 дней], в то же время сочетая недостатки и тех, и других.

Smith & Wesson Model 29

Револьвер двойного действия под патрон магнум 44. Очень здоровая штука, которую создали в 1955 году. На самом деле это оружие, скорее, для стиля, а не для дела. Большая пушка, которую хочет заиметь себе каждый ковбой, чтобы почувствовать себе сильнее. Самая мощная рама, которая представлена в Smith & Wesson, и очень мощный патрон. Ствол может достигать невероятной длины, например, самый длинный – 8 с лишним дюймов, что примерно равно 24 сантиметрам. Отдача довольно жестокая. Если ты приобрел этот револьвер, будь готов к сильным ударам во время выстрелов, из этого делаем вывод, что хорошая прицельная стрельба будет очень сложным занятием. Но этот револьвер любят совсем не за технические характеристики. Смотрел фильм «Грязный Гарри»? Там герой Клинта Иствуда не полагается ни на кого, лишь только на убойную силу своего «Магнума». Топорная брутальность, которая заставляет преступников уходить на покой быстро и болезненно – вот что требовалось от этого револьвера.

Музыка в фильме

Revolver: Original Soundtrack
Саундтрек
Дата выпуска 17 октября
Жанры Эйсид-джазЭлектронная музыкаКлассическая музыка
Длительность 58:45
Продюсер Nathaniel Mechaly
Страна
Лейблы Europa Corp.Recall Music For Films

«Лунная соната» Бетховена в исполнении Robin Alciatore

По словам режиссёра Гая Ричи, первоначально задумывалось, что саундтрек к фильму будет выдержан в духе его предыдущих картин — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», то есть должна была использоваться только неоригинальная классическая музыка. Однако в процессе производства Ричи передумал и решил включить в фильм оригинальную музыку, оставив лишь несколько участков для неоригинальных музыкальных треков (например, в перестрелке в ресторане во время покушения лорда Джона на Дороти Маку). Он выбрал Nathaniel Mechaly в качестве композитора фильма.

Список композиций
  1. Nathaniel Mechaly — «Revolver»
  2. Nathaniel Mechaly — «Later That Night»
  3. Electrelane — «Atom’s Tomb»
  4. Nathaniel Mechaly — «The Heist»
  5. Nathaniel Mechaly — «Fear Me»
  6. Эннио Морриконе — «Mucchio Selvaggio» (ремикс 2raumwohnung)
  7. Nathaniel Mechaly — «Chess Room»
  8. Nathaniel Mechaly — «Sorter Shoot Out»
  9. Nathaniel Mechaly — «Purple Requiem»
  10. Nathaniel Mechaly — «3 Eddie Story»
  11. Nathaniel Mechaly — «End Casino»
  12. Антонио Вивальди — «Nisi Dominus» (в исполнении Emmanuel Santarromana & Orféo)
  13. Nathaniel Mechaly — «Casino»
  14. Nathaniel Mechaly — «Jack Accident»
  15. David Axelrod — «The Mental Traveler»
  16. Nathaniel Mechaly — «To Never Miss»
  17. Plastikman — «Ask Yourself»
  18. Эрик Сати — «Gnossienne No. 1» (в исполнении Alessandra Celletti)
  19. Emmanuel Santarromana — «Opéra»
  20. Людвиг ван Бетховен — «Лунная соната»
  21. Mozart — «Lacrimosa»

Оружие, действующее по револьверному принципу

Морской пехотинец США проверяет новый MGL (Ирак)

Заряжание ручного револьверного гранатомёта 40-мм гранатами

Jackhammer — американский автоматический дробовик револьверного типа.

12-зарядное револьверное ружьё 12 калибра Armsel Striker

В некоторых видах служебного и охотничьего оружия также применяется револьверный принцип питания боеприпасами:

  • Специальные карабины и гранатомёты (применяемые, например, для остановки толпы газовыми и свето-шумовыми зарядами).
  • Револьверные охотничьи ружья, например, ружьё 20 калибра МЦ255-20, созданное в отечественном ЦКИБ СОО. Его достоинствами перед иными автоматическими гладкоствольными ружьями является то, что качество и вид боеприпаса (в том числе и переснаряжаемого) не влияет на перезаряжание, как у полуавтоматов — барабанное ружьё работает с любой гильзой данного калибра. Гильзы после выстрела не теряются и их можно в дальнейшем переснарядить. В случае необходимости или нештатной охотничьей ситуации возможно ручным проворачиванием барабана вывести на линию огня пулевой патрон или патрон с другим номером дроби. Барабан, в отличие от подствольного магазина, обеспечивает лучшую развесовку оружия — при расходовании патронов центр масс ружья смещается меньше.

«Траунд» Дардика

Схема с открытым патронником Дардика

В 1958 году американский конструктор Дардик (David Dardick) запатентовал «огнестрельное оружие с открытой каморой» (Dardick open chamber gun). Как видно на иллюстрации, устройство использует специальные патроны, имеющие в поперечном сечении форму, близкую к треугольной и названные «траунд» (англ. tround (triangular round) — треугольный патрон). Барабан в такой конструкции не является магазином и служит для подачи патрона от магазина к стволу, где открытая сбоку камора прижимается к продолжению ствола, образовывая патронник. Таким образом, боезапас не ограничивается числом камор в барабане, патроны можно непрерывно подавать в каморы снаружи. Удаление стреляных гильз не требует специальных приспособлений. Схема Дардика позволяет создать скорострельное оружие, в котором ни одна массивная деталь, включая патрон, не будет совершать возвратно-поступательного движения, и избежать многих проблем, свойственных обычному автоматическому оружию. Но оружие такого типа требует специальных и весьма дорогостоящих патронов, и поэтому не получило распространения.

Изобретение Кольта

В 1836 году американец Самуэль Кольт представил револьвер под названием «Патерсон». Так назывался городок, в котором было создано это оружие. Истинным же изобретателем револьвера являлся Джон Пирсон, работавший у Кольта. Однако вся мировая слава досталась не ему, а его хозяину.

Позднее стали появляться и другие модельные разновидности, они получили широкое распространение в США и многих других странах. Револьверы Кольта имели крутящийся барабан и несколько зарядов. Для произведения выстрела стрелок должен был взвести курок и нажать на спуск. Калибр револьвера мог быть различным.

Появились также пепербоксы – это особый вид оружия, скорострельность которого повышалась за счет использования нескольких стволов. Однако они не перенесли соперничества с револьверами, поскольку заряжались с дула. Это было существенным недостатком. Револьвер – оружие более компактное по сравнению с пепербоксом. Кроме того, он стрелял более метко и обладал лучшим пробивным потенциалом. Это объяснялось тем, что револьверы делались нарезными, заряжались вытянутыми пулями без предварительной прогонки по стволу.

Капсюльные револьверы приобрели массовое распространение и существуют до сих пор. Сейчас даже выпускаются реплики тех старинных изделий.

Дальнейшее развитие

В 1877 году бельгийский конструктор Эмиль Наган запатентовал свою модель оружия. Позже его стали называть «револьвер системы Нагана». Оружие получилось очень удачным, его применяли во многих странах. В том числе и в России.

В 1892 году Наган создал новую модель, в которой сочетались все лучшие характеристики предыдущих механизмов. Это было оружие с бездымным порохом и с пулей внутри гильзы. Данный револьвер системы Нагана использовался бельгийской полицией вплоть до 40-х годов 20 века.

Оружие Нагана изготавливалось и применялось во многих странах. Оно ценилось за:

  • отличные боевые качества;
  • надежность в использовании;
  • безопасность во время хранения;
  • быструю готовность к бою.

В Польше это оружие называли «радомами» по названию города, в котором находится завод-производитель. В США подобные конструкции называли револьвер «Смит и Вессон» по имени компании, их выпускавшей.

Что с этого будем иметь мы?

Фильм «Револьвер» мало того, что прямо говорит нам о внутреннем развитии, он еще и в скрытой форме дает инструкцию выхода на новый уровень. Чтобы понять ее, нам нужно найти соответствие между структурой действующих лиц в фильме и структурой нашей личности.

Джейк Грин. Поскольку персонаж Грина является главным героем, то он олицетворяет собой сознательный и волевой центр нашего существа. Он стремится контролировать внутренние ресурсы и расширять сферу своего влияния. Однако в своем стремлении сознание ограничено некими внутренними рамками, которые соответствуют голосу Голда.

Голос Голда — это наши верования, убеждения, модели приспособления, жизненные правила, которые мы приняли для себя, и которым добровольно подчиняемся, потому что решили, что они оптимальны для нашего выживания.

Голос Голда — это наши психологические установки, которые мы либо сами сформулировали, приспосабливаясь к жизни, либо получили их извне: из социального окружения.

Но если Голос Голда – это внутренние установки, которые мы считаем наилучшими для выживания, тогда кто такой Голд? Кому выгодно наше выживание? Кому выгодно, чтобы мы жили по принятым нами правилам, оптимальным для нашего же выживания?

Вообще говоря, это выгодно всем, включая нас самих. Поэтому Голд действительно не существует как некий субъект. Голд – это и мы сами, и наше окружение как самоорганизующаяся система. Но для простоты можно считать, что Голд – это мы сами. Точнее, та часть внутри нас, которая формирует и фиксирует модели нашего поведения.

Эта наша часть стремится к покою, стабильности и безопасности. Она считает полученный жизненный опыт единственно правильным и отвергает любые другие варианты, заставляя нас действовать по определенному жизненному сценарию, внутри нашей зоны комфорта.

Но в нас есть и другая часть, которая хочет расти и изменяться. Ее олицетворяют Ави и Зак.

Ави и Зак — олицетворяют наш внутренний принцип развития. В фильме они показаны в виде единства противоположностей: худой и толстый, черный и белый, стильный и небрежный. Этот принцип развития направляет нашу волю идти новыми путями, заставляет нарушать старые правила и устанавливать новые.

Если мы не хотим развиваться, не хотим переоценивать свои  взгляды, действуем не по внутреннему побуждению, а по внешним предписаниям, то рано или поздно эта подавленная часть нашего существа может нарушить наши сознательные намерения.

В фильме появление Ави и Зака вызывает болезнь Грина. И это очень правдивый эпизод. Наверняка у вас случалось, что когда вы направляли свою волю на  достижение какой-то цели, то вдруг заболевали в самый неподходящий момент.

Сортировщик, не знавший неудач, вдруг промахивается. Это тоже вмешательство Ави и Зака.

Так бессознательное вмешивается в нашу жизнь и не позволяет идти против нашей внутренней сущности.

Блокируя наши действия с помощью болезни, обморока или как-то еще, бессознательная часть нашего существа заставляет нас пересмотреть принципы и правила, по которым мы живем, и начать действовать иначе.

Дороти Мака и Лорд Джон. Это теневая часть нашей личности — те психические комплексы, которые  забирают нашу жизненную энергию, внутренние ресурсы, и которые заставляют нас снова и снова действовать по заданному сценарию.

Это образы наших внутренних врагов, которые мы обычно проецируем на каких-то реальных людей.

Это всё то, что мы считаем нашим противником, кого мы обвиняем в наших неудачах, но кто на самом деле не является подлинным противником. «Используй того, кого принимаешь за врага, чтобы уничтожить своего реального врага».1:19:50

Простые люди — это низшая часть нашего существа — наше тело, которое трудится для нас, добывая для нас ресурсы, реализуя наши желания и замыслы. Это также наш внутренний ребенок, желания которого довольно примитивны и мало отличаются от желаний нашего тела.

Зак и Ави первым делом раздают деньги простым людям. Это означает, что, развиваясь духовно, мы должны также позаботиться о нашем теле и внутреннем ребенке, перенаправив им часть жизненных ресурсов.

История создания револьвера Наган

В бельгийском городе Льеж жили и работали Эмиль и Леон Наганы. Братья содержали небольшую оружейную мастерскую по ремонту голландских револьверов. А ещё братья занимались проектированием различных образцов огнестрельного оружия.

Один из спроектированных братьями револьверов был представлен бельгийскому военному командованию и был принят на вооружение как «револьвер модели 1878 года» для вооружения офицерского и унтер-офицерского состава.

9-мм револьвер 1878 года был шестизарядным и был оснащён механизмом двойного действия, т.е. курок револьвера взводился или рукой стрелка перед выстрелом, или автоматически при нажатии на спусковой крючок.

Впрочем, вскоре от Наганов потребовали разработать револьвер для младшего состава без возможности «самовзвода», т.е. после каждого выстрела этот револьвер нужно было взводить в ручном режиме. Такой «9-мм револьвер Наган М/1883» был существенно дешевле в производстве.

Братья разработали ещё несколько модификаций своих револьверов: разные калибры и длины ствола. Впрочем, Эмиль Наган, в результате болезни, ослеп и основные работы по созданию новых образцов и усовершенствованию ранее выпущенных револьверов проводил Леон Наган.

Револьвер Наган 1886 года

В 1886 году Леон Наган разработал новую модель револьвера, который от предыдущих моделей отличался повышенной надёжностью и технологичностью конструкции. Например, четыре пружины ударно-спускового механизма были заменены на одну двупёрую.

Для револьвера был выбран 7,5-мм патрон с бездымным порохом. Была решена проблема прорыва пороховых газов в зазор между казённой частью ствола и передним торцом барабана – непосредственно перед выстрелом спусковой механизм подавал револьвер вперёд к казённой части ствола.

Модель револьвера Нагана 1886 года стала классической и все последующие модификации не имели заметного изменения в конструкции.

Конструкция револьвера Наган

Для всех револьверов Нагана характерны следующие признаки:

  • ударно-спусковой механизм двойного действия, который позволял произвести выстрел как после предварительного взведения курка, так и в результате самовзвода. За исключением револьверов для унтер-офицерского и вспомогательного состава;
  • рамка монолитная и неразъёмная;
  • ввинченный в рамку ствол на глухой посадке;
  • дверца, открывающая каморы барабана поворотом вбок. Исключение составляет модель 1910, у которой дверца откидывается назад и высвобождает барабан, который откидывается вправо;
  • шомпол, который в боевом положении скрывается в оси барабана, а после стрельбы применяется как экстрактор (выталкиватель) стреляных гильз;
  • механизм, находящийся в рамке, закрывается плоской крышкой;
  • барабан револьвера одновременно является и патронником, и магазином.

Литература

На английском языке
  • Hogg V. Ian. The complete illustrated encyclopedia of the world’s firearms // An A—Z of the world’s firearms. — New York: A & W Publishers, Inc, 1978. — ISBN 0-89479-031-5.
  • Kinard Jeff. Pistols: An Illustrated History of Their Impact. Weapons and warfare series. — California, Santa Barbara: ABC-CLIO, Inc., 2004. — ISBN 1-85109-470-9.
На русском языке
  • Бабак Ф. К. Все о пистолетах и револьверах. — М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2004. — ISBN 5-17-024309-X, 5-89173-190-8.
  • Жук А. Б. Стрелковое оружие. Револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, автоматы. — М.: Воениздат, 1992. — ISBN 5-203-01445-0.
  • Председатель Главной редакционной комиссии Сергей Борисович Иванов. Т. 7. // Военная энциклопедия: В 8 томах. — М.: Воениздат, 2003. — ISBN 5—203—01874—X.
  • Стрелковое оружие. Иллюстрированная энциклопедия = Visual encyclopedia: Small Arms / пер. с англ. Махарадзе Г. С.. — М.: АСТ, 2017. — ISBN 978-5-17-105204-1.
  • Мухаровский Виктор Иванович, Федосеев Семён Леонидович. Оружие пехоты: Справочник. — М.: Арсенал-Пресс, 1992. — ISBN 5-85139-001-8.
  • Федосеев Семён. Русские пистолеты и револьверы. Уникальная энциклопедия. — М.: Яуза : Эксмо, 2014. — ISBN 978-5-699-75573-8.
  • Хартинк А. Е. Пистолеты и револьверы / рук. Шталенков И. Н., пер. Шестаков Е. А.. — Райсинта, 1997. — ISBN 9986-883-00-8.
  • Хогг Ян, Уикс Джон. Все пистолеты мира. Полный иллюстрированный справочник пистолетов и револьверов / науч. ред.: Ю. Шокарев, С. Федосеев. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — ISBN 5-04-000401-X.
  • Фаулер Уилл, Энтони Норт, Чарльз Строндж. Энциклопедия пистолетов, револьверов и автоматов. — Белгород: «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», 2014. — ISBN 978-5-9910-2983-4.

Ковбойский револьвер – детище своей эпохи

Место рядом с бравым ковбоем часто занимал револьвер Colt Army Model 1860 или пистолет барабанного типа Remington M1858. Именно на это оружие выпала наибольшая нагрузка во время Гражданской войны в США. С этими револьверами гражданские лица чувствовали себя более защищено в условиях полного беззакония на новых, осваиваемых территориях. При столкновениях с индейскими племенами револьверы Кольта вместе с винтовками и карабинами часто являлись решающим фактором. Пистолеты обладали огромной огневой мощью, а невысокая цена револьвера в то время, обеспечила большую популярность среди гражданского населения. Для сравнения модель Colt Army Model 1860 стоила всего 20$.

Кольт 1860

Следует отметить, что не только револьвер Кольта действительно стал излюбленным личным оружием покорителей американских прерий. Параллельно с оружием фирмы Кольта успешно эксплуатировался револьвер системы Смит-Вессона, калибром 10,67 мм. Обе эти модели револьверов появились примерно в одно и то же время. Именно на них выпала основная боевая нагрузка. Именно эти два экземпляра стали усмирителями и миротворцами в процессе освоения диких территорий Северной Америки.

Каждый из пистолетов заслуживает отдельного внимания, учитывая их высокие тактико-технические данные и массовость. Револьверы Кольта и Смит-Вессона появились в свое время, став не только популярным типом личного огнестрельного оружия, но и сумели дать толчок последующему развитию оружия этого класса, поэтому отдать пальму первенства какому-то одному типу оружия в данной ситуации будет некорректно. 4,2 линейный револьвер Смит-Вессона появился на 4 года раньше ковбойского револьвера Кольта. По количеству выпущенных серийных изделий первый экземпляр не уступал своего собрату. По степени распространения Смит-Вессоновское оружие может смело конкурировать с моделями фирмы Кольт.

Смит-Вессон

Револьвер, который получил широкую известность и массово пошел в продажу, был создан двумя американцами Смитом и Вессоном в 1869 году. Основное отличие от выпускавшихся в то время других моделей, заключалось в переломной раме. Это новшество позволяло достаточно легко извлекать из барабана стреляные гильзы. Достаточно было просто переломить ствол и наклонить его вниз. Барабан револьвера вмещал 6 мощных патронов с капсюлем центрального воспламенения, специально созданных под этот тип оружия. Ствол пистолета имел длину 203 мм.

Армия США заказала для своих кавалерийских частей около 3 тыс. экземпляров. Большая часть пистолетов разошлась частным порядком, благодаря чему получила широкое распространение. Что же касается Кольта, то он сумел создать револьвер ковбоя только в 1873 году, когда оружие Смита и Вессона уже выпускалось большой серией и стояло на вооружении во многих странах. Модель Colt M1873 Single Action Army стала культовой версией револьверов. Новое оружие настолько пришлось по душе и военным и частным лицам, что некоторые модификации продолжали серийно выпускаться вплоть до 1940 года. Уместно напомнить знаменитого американского генерала Джорджа Смита Паттона – героя Второй Мировой войны, который никогда не расставался с этой моделью револьвера.

Кольт Армия

Своей популярностью изобретение Кольта обязано универсальности конструкции. Классический дизайн в сочетании с ударно-спусковым механизмом многократного действия сделали этому типу пистолета лучшую рекламу. Первые версии оружия имели калибр 45. Ствол револьвера имел длину 7,5 дюйма. Мощный патрон обеспечивал скорость полета пули в 300 м/с. При этом весила модель чуть более одного килограмма. В дальнейшем пистолет выпускался в разных интерпретациях 30 различных калибров. Всего было выпущено более 350 тыс. шт. Colt M1873 Single Action Army. На вооружение армии США поступило 37 тыс. пистолетов.

В отличие от модели Смит-Вессон, револьвер Кольта имел цельную раму. Заряжание барабана осуществлялось через откидывающую планку, установленную на барабане. Стреляные гильзы извлекались при помощи пружинного экстрактора. На своем револьвере Кольт установил предохранитель, который ранее отсутствовал. С этим оружием воевала американская армия, простые американцы успешно осваивали новые территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector